Jump to content

Правовая культура

Правовые культуры описываются как временные результаты взаимодействия и возникают в соответствии с парадигмой вызова и ответа . Анализ основных правовых парадигм формирует характеристики индивидуальных и самобытных правовых культур.«Сравнительно-правовые культуры изучаются областью науки, которая находится на границе сравнительного права и исторической юриспруденции ». [1]

Определение правовой культуры, данное Лоуренсом М. Фридманом, заключается в том, что это «сеть ценностей и отношений, связанных с правом, которая определяет, когда, почему и где люди обращаются к закону или правительству или отворачиваются». [2]

Правовые культуры можно рассматривать со ссылкой на фундаментально разные правовые системы. Однако такие культуры также можно разделить на системы с общей историей и основой, на которые сейчас влияют факторы, способствующие культурным изменениям. Студенты изучают правовую культуру, чтобы лучше понять, как закон работает в обществе. Это можно рассматривать как изучение права и общества. Эти исследования доступны в таких школах, как Университет Дрейка в Де-Мойне, штат Айова.

[ редактировать ]

Западная правовая культура едина в систематической опоре на правовые конструкции. К таким конструкциям относятся корпорации , контракты , поместья , права и полномочия. Эти понятия не только не существуют в примитивных или традиционных правовых системах, но они также могут быть практически неспособны к выражению в тех языковых системах, которые составляют основу таких правовых культур. [3]

В целом концепция правовой культуры зависит от языка и символов , и любая попытка проанализировать незападные правовые системы с точки зрения категорий современного западного права может привести к искажениям, связанным с языковыми различиями. [3] Таким образом, хотя правовые конструкции уникальны для классической римской, современной культуры гражданского и общего права, правовые концепции или примитивное и архаичное право получают свое значение из чувственного опыта, основанного на фактах, а не на теории или абстрактном. Таким образом, правовая культура в первой группе находится под влиянием ученых, ученых представителей профессии и, исторически, философов. Культура последней группы основана на верованиях, ценностях и религии на фундаментальном уровне.

Исторические исследования европейских «культур права» были сосредоточены на проблеме объяснения контекста, в котором действует право, и того, как понять ожидания и восприятия права, справедливости и власти среди членов различных групп, которые использовали правовые нормы. инструменты и форумы. [4]

Традиционное право в Африке основано на естественной справедливости и лишено абстрактных концепций. Это характерно для культур, в которых отсутствует письменность, необходимая для теоретической разработки концепций. [5] Доктрины традиционного африканского права основаны на социальных соображениях, согласно которым стороны в спорах стремятся не к декларациям о том, что правильно или неправильно, а, скорее, к восстановлению социальных отношений. [5]

Судья фактов и права выносит решения между тесно связанными людьми из сообществ, а не между незнакомцами в торговле. В суждениях подчеркивается важность совместной жизни в условиях щедрости, любящей доброты, взаимной помощи и взаимности. Факты свидетельствуют о том, что «африканское право демонстрирует, что все люди, поскольку они живут в обществе, имеют некоторую теорию правил справедливости, которая, по их мнению, возникает из самого разума; [и свидетельства Глакмана] позволяют предположить, что африканцы вполне могли сформулировать, по крайней мере, в зародышевой форме, теорию естественной справедливости, исходящую из самой человеческой доброты». [5]

Исламская правовая система представляет собой пример права как части более широкой культуры, где концепции знания, права и человеческой природы играют центральную роль. Тематическое исследование Лоуренса Розена объясняет антропологические, процессуальные и судебные аспекты рассмотрения дела в суде в Сефру , Марокко . [6] Тематическое исследование раскрывает те основы исламского общества, которые формируют исламскую правовую культуру и отличают ее от западных правовых культур.

Жесткие процессуальные правила и строгие правила приличия или этикета в зале суда, укоренившиеся в западной правовой культуре, открывают путь к более естественному процессу разрешения споров. [6] В Марокко пристальное внимание уделяется социальному происхождению, связям и идентичности, где эти концепции влияют на . судебный допрос и усмотрение кади (судьи) [6]

В то время как системы права, существующие в западном мире, состоят из концептуализации и реализации, которые лишь слегка имитируют внесудебный мир, в исламских судах Марокко предлагаемая культура права отражает общую культуру его народа. [6] Это связано с целями права в исламском обществе, которые заключаются не в том, чтобы поддерживать высшую государственную или религиозную власть или развивать строгую правовую доктрину, а в том, чтобы восстановить отношения, а затем облегчить разрешение споров независимо от жестких прецедентов . [6]

Западные сравнения

[ редактировать ]

Традиционный акцент между культурой общего права и культурой гражданского права был подчеркнут процедурой в зале суда, при этом первая создает состязательную среду, а вторая – инквизиционную . Действительно, ни одна система судопроизводства не может быть чисто состязательной или чисто следственной.

Фактически Франция , которая придерживается гражданско-правовой системы, исторически отводила судье пассивную роль и предоставляла сторонам возможность выдвигать обвинения. [7] Тем не менее, культура общего права преимущественно состоит из устных споров, в которых законные представители ведут дело в поисках справедливости и укрепления прав.

Использование присяжных в системе общего права в качестве судьи по факту является уникальным по сравнению с системами гражданского права. Присяжные рассматривают факты как по гражданским , так и по уголовным делам, и это отражает особую культуру права; а именно прямое участие общества в правовых рамках . Во Франции роль судьи как судьи права и фактов заключается лишь в качестве администратора без создания обязательных правовых принципов . Следовательно, культура гражданского права более рациональна, упорядочена, авторитарна и патерналистична .

Общему праву свойственна культура судебной изобретательности и даже гибкости. Провозглашение принципов не всегда имеет первостепенное значение, но на самом деле продолжающийся поток дел и законодательных актов усиливает приливы и отливы права, в результате чего «прецедентное право представляет собой осознание современным человеком своих собственных ограничений». [8] Дальнейшие различия включают в себя то, что гражданский юрист говорит с точки зрения закона природы, а обычный юрист говорит с точки зрения разума. Отсюда следует, что культура этих правовых систем сформировалась под влиянием представлений о справедливости и доступных средствах ее достижения.

Сравнение общего права

[ редактировать ]

Правовая культура может различаться в разных странах, несмотря на то, что они соответствуют схожей, если не идентичной правовой системе. И в США , и в Англии действуют системы общего права, однако каждая страна воплощает в себе особую правовую культуру. Это стало возможным благодаря противопоставлению как институтов правовой системы, так и характеристик профессии ( судьи , адвокаты и солиситоры ). [9]

По мнению Познера [9] в 1996 году американских судей было примерно в 15 раз больше, чем английских, но лишь примерно в 10 раз больше американских юристов, чем английских юристов. Познер предполагает, что английские судьи более престижны, чем американские судьи, и с этим связано то, что соотношение судей и юристов в Англии ниже, чем в Соединенных Штатах. [9] Следствием этого является то, что английская система общего права, в отличие от американской правовой системы, демонстрирует правовую культуру большего престижа и элитарности не только среди судей, но и среди тех, кто является кандидатами на судебные должности .

В Англии и других Содружества юрисдикциях адвокаты являются подходящими кандидатами на выдвижение на должность судьи. Причины этого проистекают из систем общего права, в которых существует культура поощрения, использования и захвата высококачественного интеллекта и опыта среди концентрированной части несудебных должностных лиц юридической профессии, известных как адвокаты (что включает и учитывает их последующие назначения более высокого ранга до королевского советника и старшего советника ).

адвоката, Барристеры работают в соответствии с заданием а не напрямую взаимодействуют с клиентом. Эта изоляция позволяет избежать использования непрофессиональных юристов в своих интересах недобросовестными юристами, что, очевидно, является «большой проблемой в Соединенных Штатах, где некомпетентные юристы, о которых знают как судьи, так и другие юристы, часто удивляют наивных клиентов». [10]

Стоимость ведения судебного процесса влияет на культуру каждой правовой системы с точки зрения того, что общество воспринимает как чистую выгоду, полученную от суда и профессии. Ведение подобных дел в Англии и США будет стоить примерно одинаково; однако английские суды не так щедры, как их американские коллеги, присуждая убытки , особенно штрафные санкции . [9] Таким образом, чистая ожидаемая выгода от судебных разбирательств в Соединенных Штатах поощряет правовую культуру, которая по своей природе является более спорной, чем в Англии.

Национальный характер присущ правовым институтам судов и парламента , их формированию и их деятельности в виде законодательства или судебных решений . Например, было сказано, что многие факторы способствовали сутяжничеству Соединенных Штатов, в том числе: права, предоставленные людям, писаная конституция , иммигрантское происхождение населения, расовая и этническая неоднородность, а также богатство и трофеи его населения. . [9] С этой целью национальный характер и история влияют на современную правовую культуру.

[ редактировать ]

Правовая культура Китайской Народной Республики , а также ее социальная и экономическая культура продолжают претерпевать драматические изменения после реформ Китайской Народной Республики 1978 года. Трансформация произошла в результате правовой модернизации, в результате которой было предложено установить верховенство закона. заменить власть человека. Последнее является характеристикой традиционного сельского китайского общества, где неписаные правила, личные отношения и доверие регулируют правовые отношения граждан; аналог Gemeinschaft . В современном китайском обществе для регулирования правовых отношений необходима институциональная, обычная и правовая реформа (верховенство права, которое воплощает в себе универсальные правила, единообразно соблюдаемые централизованным и бюрократическим государством); аналог Gesellschaft .

Прямая трансплантация западных правовых систем или культуры может не обеспечить адекватного верховенства закона, поскольку жизнь простых китайцев может быть маргинализирована в пользу правовой элиты, которая использует правовые инструменты для саморекламы. Более того, насаждение западных правовых норм игнорирует местную культуру и отношения; тем самым потенциально разрушая важные культурные связи и отношения в сельском сообществе. Традиционная правовая культура сельского Китая , основанная на личных и неформальных отношениях, столкнется с эрозией, если не правовой плюрализм будет поощряться .

Подход «сверху вниз» при анализе правовой культуры Китая предполагает, что и при Дэн Сяопине , и при Цзян Цзэмине Китай является «страной, в которой правит закон, а не верховенство закона». [11] Доказательства приходят из Китая после Мао, где закон рассматривается как необходимый для институционализации и обобщения специальной политики экономических реформ , а также для поддержания партийного лидерства. [11]

Дальнейшие проблемы китайской правовой культуры включают фрагментарный подход к законотворчеству с дисбалансом между законом и политикой ; отрицание частного права; пренебрежение правами человека и индивидуальными свободами; и плохое соблюдение законов. [11] По словам Чена, среди учёных Китая существует консенсус в том, что отсутствие демократии и верховенство закона являются взаимозависимыми концепциями, согласно которым «верховенство закона легитимно только в том случае, если оно является продуктом демократического правительства». [12] Именно здесь можно посмотреть на Тайвань (официально известный как Китайская Республика), который является унитарной полупрезидентской конституционной республикой. [13] [ циклическая ссылка ] Тайвань характеризуется как представительная демократия. Несмотря на свои демократические ценности, подкрепленные конституцией, основанной на немецком гражданском праве, она не получила широкого признания как государство, отдельное от Китайской Народной Республики. [14] [ циклическая ссылка ]

Опыт Китайской Народной Республики показывает, что правовая культура подвержена изменениям под влиянием социально-экономических и политических сил. Хотя такое изменение может быть полезным для части общества и международных отношений , традиционные и устоявшиеся культурные методы находятся на грани исчезновения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чаба Варга (редактор) (1992) Сравнительные правовые культуры (Дартмут: Англия) стр. XIX.
  2. ^ Фридман, Лоуренс М. (1969). «Правовая культура и социальное развитие» . Обзор права и общества . 4 (1): 29–44. дои : 10.2307/3052760 . JSTOR   3052760 .
  3. ^ Jump up to: а б Дж. К. Смит (1968) «Уникальная природа концепций западного права». Обзор канадской адвокатуры (46: 2 стр. 191-225) в Csaba Varga (ed) (1992) Сравнительные правовые культуры (Дартмут: Англия).
  4. ^ Армстронг, Джексон В.; Франкот, Эдда, ред. (2020). Культуры права в городах Северной Европы: Шотландия и ее соседи, около 1350–1650 гг . Лондон: Рутледж. п. 2,3. дои : 10.4324/9780429262869 . ISBN  9780367206796 . OCLC   1159604768 . S2CID   236873241 .
  5. ^ Jump up to: а б с Макс Глюкман (1964) «Естественное правосудие в Африке», Форум естественного права, том: 9 (стр. 25–44) в Csaba Varga (редактор) (1992) Сравнительные правовые культуры (Дартмут: Англия).
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лоуренс Розен (1989) Антропология правосудия: право как культура в исламском обществе (издательство Кембриджского университета: Кембридж).
  7. ^ Дж. А. Йолович «Гражданский процесс, общее и гражданское право» (стр. 55-78) в книге Гюнтера Докер-Маха и Клауса А. Цигерта (ред.) (2004) «Право, правовая культура и политика в двадцать первом веке» (Франц Штайнер Верлаг: Штутгарт).
  8. ^ AG Chloros (1978) «Общее право, гражданское право и социалистическое право: три ведущие системы мира, три вида правовой мысли» Cambridge Law Review (стр. 11-26) в Csaba Varga (редактор) (1992) Сравнительный Legal Cultures (Дартмут: Англия), 84 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ричард А. Познер (1996) Право и теория права в Англии и Америке (Clarendon Press: Oxford).
  10. ^ Ричард А. Познер (1996) Право и теория права в Англии и Америке (Clarendon Press: Oxford) в 23 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Цзяньфу Чен «Съесть торт и съесть его тоже? Китай и верховенство закона» (стр. 250–272) в книге Гюнтера Докер-Маха и Клауса А. Цигерта (ред.) (2004 г.) «Право, правовая культура и политика в Двадцать первый век (Франц Штайнер Верлаг: Штутгарт).
  12. ^ Цзяньфу Чен «Съесть торт и съесть его тоже? Китай и верховенство закона» (стр. 250-272) в книге Гюнтера Докер-Маха и Клауса А. Цигерта (ред.) (2004) «Право, правовая культура и политика». в XXI веке (Франц Штайнер Верлаг: Штутгарт) в 269.
  13. ^ Тайвань # Политический и правовой статус
  14. ^ Гражданское право (правовая система)
  • Альберт Х.И. Чен «Социально-правовая мысль и правовая модернизация в современном Китае: пример юриспруденции Чжу Сули» (стр. 227–249) в книге Гюнтера Докера-Маха и Клауса А. Цигерта (ред.) (2004) Право , Правовая культура и политика в XXI веке (Франц Штайнер Верлаг: Штутгарт).
  • Банакар, Реза, «Политика правовых культур» в Retfærd: The Nordic Journal of Law and Justice (2008). Электронная копия доступна по адресу: https://ssrn.com/abstract=1323371.
  • Банакар, Реза, «Власть, культура и метод сравнительного правоведения» в Международном журнале права в контексте, 2009 г. Электронная копия доступна по адресу: https://ssrn.com/abstract=1345100.
  • Коттеррел, Роджер (2006) Закон, культура и общество: правовые идеи в зеркале социальной теории. Олдершот: Эшгейт.
  • Коттеррел, Роджер (2008) «Сравнительное право и правовая культура» в Матиасе Рейманне и Рейнхарде Циммермане (ред.) Оксфордский справочник по сравнительному правоведению. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Легран, Пьер (1996) «Европейские правовые системы не сходятся» в международном и сравнительном правоведении 45:52.
  • Легран, Пьер (1997) «Против Европейского гражданского кодекса» в журнале Modern Law Review 60: 44.
  • Легран, Пьер и Мандей, Родерик (2003) (ред.) Сравнительные правовые исследования: традиции и переходный период. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Легран, Пьер (2003) «То же самое и разное» в книге Леграна, Пьера и Мандей, Родерика (ред.) Сравнительные правовые исследования: традиции и переходы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 240–311.
  • Менски, Вернер (2006) Сравнительное правоведение в глобальном контексте. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1-е издание, 2000 г.
  • Монатери, Пьер Джузеппе (2000) «Черный Гай. Поиски мультикультурного происхождения западной правовой традиции» в Hastings Law Journal 51: 479–555.
  • Нелкен, Дэвид (2000) (ред.) Противопоставление уголовного правосудия: путь отсюда туда. Олдершот: Эшгейт/Дартмут.
  • Нелкен, Дэвид (2004) «Использование концепции правовой культуры» в Австралийском журнале юридической философии 29: 1–28.
  • Нелкен, Дэвид (2007) «Культура, право» в книге Кларка, Дэвида С. (ред.) Энциклопедия права и общества: американские и глобальные перспективы. Лондон: Сейдж, 369–374.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccbb31a1a6b909a4ec9be1db9a32dae__1702455240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/ae/eccbb31a1a6b909a4ec9be1db9a32dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)