Европа и люди без истории
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
«Европа и люди без истории» — книга антрополога Эрика Вольфа . Впервые опубликованный в 1982 году, он посвящен расширению европейских обществ в современную эпоху . «Европа и люди без истории» — это история, написанная в глобальном масштабе, прослеживающая связи между сообществами, регионами, народами и нациями, которые обычно рассматриваются как отдельные субъекты. [1]
Глобальная история
[ редактировать ]Книга начинается в 1400 году с описания торговых путей, с которыми мог столкнуться путешественник, людей и обществ, которые они связывали, а также цивилизационных процессов, пытающихся их объединить. Исходя из этого, Вольф прослеживает появление Европы как глобальной державы и реорганизацию отдельных мировых регионов для производства товаров, которые теперь предназначены для глобального потребления. Вольф отличается от теории мировых систем тем, что он видит рост Европы до конца восемнадцатого века в рамках даннической структуры, а не капитализма. Он исследует то, как были созданы колониальные государственные структуры для защиты населения, находившегося в подчинении и вовлеченного в торговлю серебром, мехом и рабами . Целые новые «племена» были созданы по мере того, как они были включены в схемы торгового накопления. Последний раздел книги посвящен трансформации этих глобальных сетей в результате роста капитализма и промышленной революции. Фабричное производство текстиля в Англии, например, преобразовало производство хлопка на юге Америки и в Египте и устранило текстильное производство в Индии. Все эти преобразования связаны в одном структурном изменении. Каждый из регионов мира рассматривается с точки зрения товаров, которые они производят в рамках глобального разделения труда, а также мобилизации и миграции целого населения (например, африканских рабов) для производства этих товаров. Волк использует сегментация рынка труда , чтобы дать исторический отчет о создании этнической сегментации. [2] В то время как теория Мировых Систем мало что говорила о периферии, Вольф акцентирует внимание на людях «без истории» (т.е. не получивших права голоса в западной истории) и на том, как они были активными участниками создания новых культурных и социальных форм, возникающих в западной истории. контексте торговой империи. [3]
Режим производственного анализа
[ редактировать ]Вольф различает три способа производства: капиталистический, родственный и подчиненный. Вольф не рассматривает их как эволюционную последовательность. Он начинает с капитализма, поскольку утверждает, что наше понимание родственных и подчиненных режимов окрашено нашим пониманием капитализма. Он утверждает, что они не являются эволюционными предшественниками капитализма, а являются продуктом встречи Запада и остального мира. При данном способе непосредственные производители обладают собственными средствами производства, но их прибавочная продукция отбирается у них за счет дополнительных экономических средств. Это присвоение обычно осуществляется той или иной формой сильного или слабого государства. [4] В родственно-упорядоченном способе производства общественный труд мобилизуется через родственные отношения (например, родословные), хотя его описание делает его точные отношения с подчиненным и капиталистическим способами производства неясными. Родственный режим был далее теоретизирован французскими марксистами-структуралистами в терминах «артикулированных способов производства». Родственно-упорядоченный способ производства снова отличается от формулировки Салинсом домашнего способа производства. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роузберри, Уильям (1989). «Европейская история и построение антропологических предметов» в антропологии и истории: очерк по культуре, истории и политической экономии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 125.
- ^ Роузберри, Уильям (1989). «Европейская история и построение антропологических предметов» в антропологии и истории: очерк по культуре, истории и политической экономии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 127–9.
- ^ Роузберри, Уильям (1989). «Европейская история и построение антропологических предметов» в антропологии и истории: очерк по культуре, истории и политической экономии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 130.
- ^ Роузберри, Уильям (1989). «Европейская история и построение антропологических предметов» в антропологии и истории: очерк по культуре, истории и политической экономии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 131–2.
- ^ Роузберри, Уильям (1989). «Европейская история и построение антропологических предметов» в антропологии и истории: очерк по культуре, истории и политической экономии . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 135.