Jump to content

Символическая антропология

Символическая антропология или, в более широком смысле, символическая и интерпретационная антропология — это изучение культурных символов и того, как эти символы можно использовать для лучшего понимания конкретного общества. По словам Клиффорда Гирца , «[b]полагая вместе с Максом Вебером , что человек — это животное, подвешенное в паутине значений, которую он сам сплел, я считаю, что культура является этой паутиной, и поэтому ее анализ не является экспериментальной наукой. в поисках закона, а толковательный в поисках смысла». [1] Теоретически символическая антропология предполагает, что культура лежит в основе интерпретации людьми окружающей их среды и что она фактически не существует вне самих людей. Более того, значение, придаваемое поведению людей, формируется их культурно устоявшимися символами. Символическая антропология стремится досконально понять, как люди придают значения определенным вещам, что приводит затем к культурному выражению. [2] Существует два общепризнанных подхода к интерпретации символической антропологии: интерпретативный подход и символический подход. Оба подхода являются продуктом разных фигур: Клиффорда Гирца (интерпретатор) и Виктора Тернера (символ). [3] Есть еще одна ключевая фигура в символической антропологии, Дэвид М. Шнайдер , который не принадлежит ни к одной из школ мысли. Символическая антропология следует литературной основе, а не эмпирической, что означает, что объекты науки, такие как математика или логика, меньше интересуются, вместо того, чтобы сосредотачиваться на таких инструментах, как психология и литература. Это не значит, что в символической антропологии не проводятся полевые исследования, но исследовательская интерпретация оценивается на более идеологической основе. [2]

Выдающиеся деятели символической антропологии включают Клиффорда Гирца , Дэвида М. Шнайдера , Виктора Тёрнера и Мэри Дуглас . [ нужна ссылка ]

Различные точки зрения

[ редактировать ]

Интерпретативный подход Клиффорда Гирца утверждает, что люди нуждаются в символических «источниках освещения», чтобы ориентироваться в системе значений в конкретной культуре. Гирц находился под сильным влиянием социолога Макса Вебера и больше интересовался культурной деятельностью в целом. Виктор Тернер считал, что символы инициируют социальные действия и являются «определяемыми факторами, склоняющими людей и группы к действию». Влияние Тернера исходило в основном от Эмиля Дюркгейма , которого больше заботило то, как символы функционируют в обществе. [3] Две разные школы взглядов на символическую антропологию также имеют свои корни в разных культурах: работы Виктора Тернера традиционно признаются британским образом мышления, а работы Клиффорда Гирца рассматриваются как американский путь.

Концептуальная терминология

[ редактировать ]

Цель символической и интерпретативной антропологии можно описать с помощью термина, часто используемого Гирцем, который произошел от Гилберта Райла , « Толстое описание ». При этом подразумевается, что, поскольку культуру и поведение можно изучать только как единое целое, изучая культуру и ее более мелкие части структуры, подробное описание - это то, что детализирует интерпретацию тех, кто принадлежит к определенной культуре. [3] Виктор Тёрнер предложил концепцию «социальной драмы» для описания социальных взаимодействий, влекущих за собой некий конфликт в обществе, предполагая их символическое значение. Его модель предполагает, что любое конфликтное взаимодействие состоит из четырех фаз: 1 – нарушение; 2 – Кризис; 3 – Исправление; 4 – Реинтеграция; каждый из них может описать последовательность событий, происходящих в драме в любом данном социальном отношении. Таким образом, Тернер демонстрирует свою теорию линейного ритуала в обществе, включающего несколько проявлений символизма. Тернер утверждает, что его теория была выведена после наблюдения за взаимодействием народа ндембу в западно-центральной Анголе в Африке, а затем позже была воспринята ею среди большинства других людей. [4]

Символическая антропология и психология

[ редактировать ]

Антропология и психология с самого начала оказывали влияние друг на друга, особенно из-за влияния различных фигур, таких как Зигмунд Фрейд , Карл Юнг и Клод Леви-Стросс друг на друга . Французский антрополог Леви-Стросс, как и швейцарский психиатр Юнг, хотел понять разум посредством понимания мифов. Символическая или интерпретационная антропология подчеркивает индивидуальную интерпретацию событий и то, как эта интерпретация усиливает более коллективно воспринимаемые характеристики или ритуалы группы. Более того, это единственная реальная разница в целях двух областей: одна ориентирована на коллектив, а другая на личность. Однако невозможно провести четкую грань между культурой ума и разумом, поскольку они оба способствуют друг другу. Эти две области включают разные наборы данных и параметры, но требуют схожих подходов, независимо от того, в какой бы школе мысли они ни использовались. Среди крупных деятелей возникли колебания по поводу интеграции этих двух областей, несмотря на явное совпадение взглядов, например, косвенное влияние Дюркгейма и Юнга на некоторые теории друг друга. Некоторые отвергают связь между этими двумя областями, полагая, что символическая антропология никоим образом не может быть сведена к психологии или что культура сама по себе определяет поведение, игнорируя роль, которую индивидуальная психика играет в коллективных чертах, выраженных посредством насыщенного описания. [5]

Ключевые публикации

[ редактировать ]
  • Гирц, Клиффорд (1973) Интерпретация культур , Basic Books , Нью-Йорк
  • Гирц, Клиффорд. (Ред.) (1974) Миф, символ и культура , WW Norton , Нью-Йорк
  • Сахлинс, Маршалл (1976) Культура и практический разум , University of Chicago Press , Чикаго
  • Шнайдер, Дэвид (1968) Американское родство: культурный отчет . Прентис-Холл , Нью-Джерси
  • Тернер, Виктор (1967) Лес символов: аспекты ритуала ндембу , издательство Корнельского университета , Итака
  • Тернер, Виктор (1974) Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе , издательство Корнельского университета, Итака

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гирц, Клиффорд (1973). Интерпретация культур . Основные книги. стр. 5 .
  2. ^ Jump up to: а б «Символическая и интерпретативная антропология» , Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия , Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., 2013, doi : 10.4135/9781452276311.n275 , ISBN  978-1-4129-9963-2 , получено 23 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хадсон, Скотт; Смит, Карл; Лафлин, Майкл; Хаммерштедт, Скотт. «Символическая и интерпретативная антропология» . Антропологические теории . Университет Алабамы.
  4. ^ Граймс, Рональд Л. (1985). «Социальная драма Виктора Тернера и ритуальная драма Т. С. Элиота» . Антропологика . 27 (1/2): 79–99. дои : 10.2307/25605177 . ISSN   0003-5459 . JSTOR   25605177 .
  5. ^ Гудвин, Эрик (1 января 2014 г.). «Глубинная психология и символическая антропология: на пути к глубинной социологии психокультурного взаимодействия» . Международный журнал психологии религии . 24 (3): 169–184. дои : 10.1080/10508619.2013.828994 . S2CID   145358983 – через хост EBSCO.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb45e7df403a489efda97647626abc9e__1715056680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/9e/eb45e7df403a489efda97647626abc9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symbolic anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)