Клиффорд Гирц
Клиффорд Гирц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния, США | 23 августа 1926 г.
Умер | 30 октября 2006 г. Филадельфия , Пенсильвания, США | (80 лет)
Известный | Толстое описание Эпохализм |
Супруг | |
Академическое образование | |
Альма-матер | Антиохийский колледж ( бакалавр ) Гарвардский университет ( доктор философии ) |
Диссертация | Религия в Модзёкуто: исследование ритуальных верований в сложном обществе (1956) |
Докторантура | Талкотт Парсонс |
Влияния | Талкотт Парсонс , Гилберт Райл , Людвиг Витгенштейн , Макс Вебер , Поль Рикёр , Альфред Шютц , Сюзанна Лангер [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Школа или традиция | Символическая антропология , Интерпретационная антропология |
Учреждения | Чикагский университет Институт перспективных исследований , Принстон, Нью-Джерси |
Докторанты | Лоуренс Розен , Шерри Ортнер , Пол Рэбинов |
Под влиянием | Стивен Гринблатт , Квентин Скиннер |

Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Клиффорд Джеймс Гирц ( / ɡ ɜːr t s / ; 23 августа 1926 — 30 октября 2006) — американский антрополог , которого помнят главным образом за его сильную поддержку и влияние на практику символической антропологии и который считался «в течение трёх десятилетий... самым влиятельным культурным антропологом в мире». Соединенные Штаты». [2] До своей смерти он занимал должность почетного профессора Института перспективных исследований в Принстоне .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гирц родился в Сан-Франциско 23 августа 1926 года. Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны с 1943 по 1945 год. Гирц получил степень бакалавра философии , в 1950 в Антиохийском колледже в Йеллоу-Спрингс , штат Огайо году и степень доктора философии. Степень бакалавра антропологии в Гарвардском университете в 1956 году. [3]
Во время учебы в Гарвардском университете он учился на факультете социальных отношений по междисциплинарной программе под руководством Талкотта Парсонса . Гирц работал с Парсонсом, а также с Клайдом Клакхоном и получил образование антрополога. Гирц провел свои первые долгосрочные полевые исследования вместе со своей женой Хилдред на острове Ява , Индонезия . Проект финансировался Фондом Форда и Массачусетским технологическим институтом . Он также в течение двух с половиной лет изучал религиозную жизнь небольшого провинциального городка, живя в семье железнодорожника. [4] : 8–9 После защиты диссертации Гирц вернулся в Индонезию, на Бали и Суматру . [4] : 10 после чего в 1956 году он получит докторскую степень, защитив диссертацию под названием «Религия в Модзёкуто : исследование ритуальной веры в сложном обществе» . [5]
За свою жизнь Гирц получил почетные докторские степени примерно в пятнадцати колледжах и университетах, включая Гарвард, Кембридж и Чикагский университет ; а также такие награды, как Премия Ассоциации азиатских исследований (AAS) 1987 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. [6] Он был членом Американской академии искусств и наук , [7] Американское философское общество , [8] США и Национальная академия наук . [9] После развода со своей первой женой, антропологом Хильдред Гирц, он женился на Карен Блу, другом антропологе. [10]
Обучение
[ редактировать ]Он преподавал или стажировался в ряде школ, прежде чем в 1960 году поступил на факультет антропологии Чикагского университета. В этот период Гирц расширил свое внимание на Индонезию , включив в него Яву и Бали , и выпустил три книги, в том числе «Религия Явы». (1960), «Сельскохозяйственная инволюция» (1963) и «Коробейники и принцы» (также 1963). В середине 1960-х годов он изменил курс и начал новый исследовательский проект в Марокко , результатом которого стало несколько публикаций, в том числе «Исламское наблюдение» (1968), в которых сравнивались Индонезия и Марокко .
В 1970 году Гирц покинул Чикаго, чтобы стать профессором социальных наук в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, с 1970 по 2000 год, а затем в качестве почетного профессора. В 1973 году он опубликовал «Интерпретацию культур» , в которой собраны эссе, опубликованные Гирцем на протяжении 1960-х годов. Эта книга стала самой известной книгой Гирца и утвердила его не только как индонезийца, но и как теоретика антропологии. В 1974 году он редактировал антологию «Миф, символ, культура» , в которую вошли статьи многих важных антропологов по символической антропологии . В этот период Гирц создал этнографические произведения, такие как «Родство на Бали» (1975), «Смысл и порядок в марокканском обществе» (1978; написано совместно с Хильдред Гирц и Лоуренсом Розеном) и «Негара» (1981).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1980-х годов и до своей смерти Гирц писал больше теоретических и эссеистических статей, включая рецензии на книги для New York Review of Books . В результате большинство его книг того периода представляют собой сборники эссе, в том числе « Знание местного населения » (1983), «Доступный свет» (2000) и «Жизнь среди антросов» (2010), опубликованную посмертно. Он также написал серию коротких эссе по стилистике этнографии в «Трудах и жизнях » (1988), а среди других работ — автобиографическая книга « После факта» (1995). [ нужна ссылка ]
Гирц провел обширные этнографические исследования в Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Эти полевые исследования легли в основу знаменитого анализа балийских петушиных боев, проведенного Гирцем. Занимая должность в Чикаго в 1960-х годах, он руководил междисциплинарным проектом под названием «Комитет по сравнительным исследованиям новых наций» . В рамках проекта Гирц провел в Марокко полевые исследования по «базарам, мечетям, выращиванию оливок и устной поэзии». [4] : 10 собирая этнографические данные, которые будут использованы для его знаменитого эссе о толстом описании . [11]
Гирц внес свой вклад в социальную и культурную теорию и до сих пор оказывает влияние на направление антропологии к изучению смысловых рамок, в которых живут различные народы. Он размышлял над основными понятиями антропологии , такими как культура и этнография .
Он умер от осложнений после операции на сердце 30 октября 2006 года. [10] На момент своей смерти Гирц работал над общим вопросом этнического разнообразия и его последствий в современном мире. [ нужна ссылка ] запомнила его Газета New York Times как «выдающегося культурного антрополога, чья работа была сосредоточена на интерпретации символов, которые, по его мнению, придают смысл и порядок жизни людей». [12]
Основные идеи, вклад и влияние
[ редактировать ]
Часто цитируемое эссе Гирца « Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях ». [13] Это классический пример расширенного описания , концепции, заимствованной у британского философа Гилберта Райла и пришедшей из философии обычного языка . Толстое описание — это антропологический метод максимально подробного объяснения причин человеческих действий. [14] Многие человеческие действия могут означать много разных вещей, и Гирц настаивал на том, что антропологу необходимо это осознавать. Работа оказала влияние на историков, многие из которых пытались использовать эти идеи о «значении» культурной практики при изучении обычаев и традиций прошлого.
Еще одним философским влиянием Гирца является пост-Трактатская философия Людвига Витгенштейна , из которой Гирц включает концепцию семейного сходства в антропологию. Гирц также представил антропологию umwelt - mitwelt -vorwelt-folgewelt» Альфреда Шютца « формулировке феноменологии , [15] : 367н подчеркивая, что обычные в антропологии связи между «сопутником», «современником», «предшественником» и «преемником» вытекают из этой самой формулировки. [2] : 68
В Чикагском университете Гирц стал поборником символической антропологии — концепции, которая уделяет первостепенное внимание роли символов в построении общественного значения. В своей основополагающей работе «Интерпретация культур» (1973) Гирц описал культуру как «систему унаследованных концепций, выраженных в символических формах, посредством которых люди общаются, увековечивают и развивают свои знания о жизни и отношение к ней». [13] : 89
Он был одним из первых ученых, которые увидели, что идеи, полученные с помощью обычного языка, философии и литературного анализа, могут иметь большую объяснительную силу в социальных науках. [13] Гирц стремился дать социальным наукам понимание и понимание «толстого описания». Гирц применил расширенное описание к антропологическим исследованиям, особенно к своей собственной « интерпретационной антропологии », призывая антропологов учитывать ограничения, налагаемые на них их собственными культурными космологиями, когда они пытаются предложить понимание культур других людей. [11] : 5 Он создал теорию, которая имела значение для других социальных наук; например, Гирц утверждал, что культура по сути семиотическая по своей природе, и эта теория имеет значение для сравнительных политических наук. [13]
Макс Вебер и его интерпретационная социальная наука широко представлены в работах Гирца. Опираясь на идеи Вебера, сам Гирц выступает за « семиотическую » концепцию культуры: [13]
Полагая… что человек — это животное, подвешенное в паутине значений, которую он сам сплел… Я считаю культуру этой паутиной, и поэтому ее анализ является не экспериментальной наукой в поисках закона, а интерпретирующей наукой в поисках смысла. Это объяснение, которое я ищу, истолковывая социальное выражение на его поверхности загадочным. (стр. 5)
Гирц утверждает, что для интерпретации паутины символов культуры ученые должны сначала изолировать ее элементы, определить внутренние отношения между этими элементами и охарактеризовать всю систему каким-то общим способом в соответствии с основными символами, вокруг которых она организована, базовыми структурами которых является это поверхностное выражение или идеологические принципы, на которых оно основано. По его мнению, культура является публичной, потому что «смысл есть», а системы значений — это то, что производит культуру, потому что они являются коллективной собственностью конкретного народа. [13] Мы не можем обнаружить значение культуры или понять ее смысловые системы, если, как заметил Витгенштейн, «мы не можем встать на ноги вместе с ними». [13] Гирц хочет, чтобы общество осознало, что социальные действия больше, чем они сами: [13]
Убедительность наших объяснений мы должны измерять не массивом непрерывных данных и радикально утонченных описаний, а силой научного воображения, которое позволяет нам соприкоснуться с жизнью незнакомцев. (стр. 18)
Целью семиотического подхода к культуре является стремление общаться с субъектами иностранных культур и получать доступ к их концептуальному миру. [13] Теория культуры не является хозяином самой себе; в конце концов мы должны понимать, что общность, которую удается достичь «толстым описанием», вырастает из тонкости его различий, а не из размаха его абстракции. [13] Основная задача построения теории здесь состоит не в кодификации абстрактных закономерностей, а в том, чтобы сделать возможным подробное описание; не обобщать случаи, а обобщать внутри них. [13]
За свою долгую карьеру Гирц проработал множество теоретических этапов и школ мысли. Он отразил раннюю склонность к функционализму в своем эссе «Этос, мировоззрение и анализ сакральных символов», написав, что «стремление придать смысл опыту, придать ему форму и порядок, очевидно, так же реально и актуально, как более знакомые биологические потребности». [13] : 140
Наследие
[ редактировать ]Исследования и идеи Гирца оказали сильное влияние на научные круги 20-го века, включая современную антропологию и коммуникативные исследования, а также на географов, экологов, политологов, религиоведов, историков и других гуманистов. [16]
Профессор Университета Майами Дэниел Палс (1996) писал о Гирце, что «его критиков мало, а его поклонников легион». [17] Талал Асад подверг критике дуализм теории Гирца: теория не обеспечивает моста между внешними символами и внутренними диспозициями. Асад также указал на необходимость более детального подхода к исторической подоплеке некоторых концепций. [18] Критикуя теорию религии Гирца в целом, Асад указал на разрыв между «культурной системой» и «социальной реальностью», пытаясь определить концепцию религии в универсальных терминах. [18] Он также раскритиковал бы Гирца за приписывание авторитетного дискурса разговорам о сравнительном религиоведении, которого, как утверждает Асад, на самом деле не существует. Более того, Асад раскритиковал Гирца за то, что он действует в соответствии с евроцентристским взглядом на религию, придающим большое значение знакам и символам, которые могут или не могут быть распространены в нехристианских религиозных культурах. [19]
Собеседники
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Библиография основных работ
[ редактировать ]- 1960. Религия Явы . Чикаго: University of Chicago Press (1976, исправленное издание). ISBN 9780226285108 .
- 1963. Коробейники и принцы: социальное развитие и экономические изменения в двух индонезийских городах . Чикаго: Издательство Чикагского университета. LCCN 63-18844 .
- 1964. Сельскохозяйственная инволюция: процесс экологических изменений в Индонезии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- 1966. «Религия как культурная система». Стр. 1–46 в книге «Антропологические подходы к изучению религии » под редакцией М. Бэнтона . Монографии ASA 3. Лондон: Тавистокские публикации .
- 1968. Соблюдение ислама, Религиозное развитие в Марокко и Индонезии . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1971). ISBN 0-226-28511-1 .
- 1973. Интерпретация культур . Нью-Йорк: Основные книги (2000). ISBN 0-465-09719-7 .
- 1975. Родство на Бали , в соавторстве с Х. Гирцем. Чикаго: University of Chicago Press (1978), мягкая обложка: ISBN 0-226-28516-2
- 1980. Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691007786 .
- 1983. Местные знания: дальнейшие очерки интерпретационной антропологии . Основные книги (2008). ISBN 9780786723751 .
- 1984. «Антиантирелятивизм». Американский антрополог 86(2):263–78.
- 1988. Работает и живет: антрополог как автор . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета (1990), мягкая обложка: ISBN 0-8047-1747-8 .
- 1995. Постфактум: две страны, четыре десятилетия, один антрополог . Бостон: Издательство Гарвардского университета (1996, исправленное издание). ISBN 9780674008724 .
- 2000. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691049748
- 2002. «Непостоянная профессия: Антропологическая жизнь в интересные времена». Ежегодный обзор антропологии 31: 1–19. Посмотреть можно на сайте Hypergeertz.jku.at.
Полная библиография
[ редактировать ]
- 1957. «Этос, мировоззрение и анализ священных символов». Антиохийское обозрение , 17(4), 421–437. https://doi.org/10.2307/4609997
- 1957. «Ритуалы и социальные изменения: яванский пример». Американский антрополог 59 (1): 32–54.
- 1959. «Форма и вариации структуры балийской деревни». Американский антрополог 61: 991–1012.
- 1959 «Яванская деревня». Стр. 34–41 в книге « Местная, этническая и национальная лояльность в деревне Индонезия» под редакцией Г.В. Скиннера . Нью-Хейвен: Программа Юго-Восточной Азии, Йельский университет.
- 1960. Религия Явы . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса .
- 1961. «Вращающаяся кредитная ассоциация: «средняя ступень» развития». Экономическое развитие и культурные изменения 10:241–63.
- 1962. «Исследования крестьянской жизни: община и общество». Двухгодичный обзор антропологии 1961 года под редакцией Б. Дж. Сигала. стр. 1–41. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета .
- 1962. «Рост культуры и эволюция разума». Стр. 713–40 в «Теориях разума» под редакцией Дж. Шера. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- 1963. Сельскохозяйственная инволюция: процесс сельскохозяйственных изменений в Индонезии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- 1963. Коробейники и принцы: социальные изменения и экономическая модернизация в двух индонезийских городах . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- 1963. (как редактор) Старые общества и новые государства: поиски современности в Азии и Африке . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- 1963. «Интегративная революция: исконные чувства и гражданская политика в новых штатах». Стр. 105–57 в «Старых обществах и новых государствах» , изд. К. Гирц. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
- 1964. «Идеология как культурная система». Стр. 47–76 в «Идеологии и недовольстве» под редакцией Д. Аптера . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- 1965. Социальная история индонезийского города . Кембридж: MIT Press .
- 1965. Модернизация в мусульманском обществе: пример Индонезии. Стр. 20157 11 в книге « Человек, государство и общество в современной Юго-Восточной Азии » под редакцией Р.О. Тилмана (ред.). Лондон: Пэлл-Мэлл.
- 1966. «Человек, время и поведение на Бали: очерк культурного анализа». Программа Юго-Восточной Азии, серия отчетов о культуре . Нью-Хейвен: Йельский университет .
- 1966. «Религия как культурная система». Стр. 1–46 в книге «Антропологические подходы к изучению религии» под редакцией Майкла Бэнтона. Монографии ASA 3. Лондон: Тавистокские публикации .
- 1966. «Влияние концепции культуры на концепцию человека». Стр. 93–118 в книге « Новые взгляды на природу человека » под редакцией Дж. Платта. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- 1967. «Прошлое политики, предустановленные политики: некоторые заметки о вкладе антропологии в изучение новых государств». Европейский журнал социологии 8 (1): 1–14.
- 1967. «Мозговой дикарь: о творчестве Клода Леви-Стросса». Встреча 48(4):25–32.
- 1967. «Тихинган: балийская деревня». Стр. 210–43 в «Деревнях Индонезии» под редакцией Р. Н. Коентджаранинграта. Итака: Издательство Корнельского университета .
- 1967. «Под москитной сеткой». Нью-Йоркское обозрение книг, 14 сентября.
- 1968. Соблюдение ислама: религиозное развитие в Марокко и Индонезии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 136 стр.
- 1968. «Мышление как моральный поступок: аспекты антропологических полевых исследований в новых штатах». Антиохийский обзор 28 (2): 139–58.
- 1972. «Религиозные перемены и социальный порядок в Индонезии Сухарто». Азия 27:62–84.
- 1972. «Влажное и сухое: традиционная ирригация на Бали и в Марокко». Экология человека 1:34–9.
- 1972. «Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях». Дедал 101 (1).
- 1973. Интерпретация культур: избранные очерки . Нью-Йорк: Основные книги.
- 1973. «Толстое описание: к интерпретирующей теории культуры». Стр. 3–30 в «Интерпретации культур» .
- 1976. «С точки зрения туземца». Стр. 221–37 в журнале «Значение в антропологии » под редакцией К. Х. Бассо и Х. А. Селби. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико .
- 1977. «Найдено в переводе: о социальной истории морального воображения». Обзор Джорджии 31(4):788–810.
- 1977. «Лечение, колдовство и магия в яванском городе». Стр. 146–53 в книге «Культура, болезни и исцеление: исследования по медицинской антропологии » под редакцией Д. Лэнди. Нью-Йорк: Издательство Macmillan .
- 1979. Значение и порядок в марокканском обществе: три эссе по культурному анализу , написанное совместно с Х. Гирцем и Л. Розеном. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . См. его собственную статью «Сук: Базарная экономика в Сефру» (стр. 123–225).
- 1980. Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета .
- 1983. Местные знания: дальнейшие очерки интерпретационной антропологии . Нью-Йорк: Основные книги.
- «Центры, короли и харизма: размышления о символике власти». Стр. 121–46 в области местных знаний.
- «С точки зрения туземца: о природе антропологических знаний». С. 55–70. В кн.: Краеведение.
- 1983. «Представления о примитивном мышлении: диалог с Клиффордом Гирцем». Стр. 192–210 в «Состояниях разума», отредактированный и составленный Дж. Миллером. Нью-Йорк: Пантеон .
- 1984. «Антиантирелятивизм: выдающаяся лекция 1983 года». Американский антрополог 82:263–78.
- 1984. «Культура и социальные изменения: пример Индонезии». Человек 19:511–32.
- 1986. Стр. 251–75 в «Использовании разнообразия» . В: Лекции Таннера о человеческих ценностях , Vol. 7, под редакцией С.М. МакМеррина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета и Издательство Университета Юты .
- 1988. Работы и жизни: антрополог как автор . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . Включает следующие исследования:
- «Мир в тексте: как читать Tristes Tropiques» (стр. 25–48).
- «Слайд-шоу: африканские прозрачные пленки Эванса-Притчарда» (стр. 49–72).
- «Я-свидетель: Дети Малиновского» (стр. 73–101).
- «Мы/не-Мы: Путешествия Бенедикта» (стр. 102–28).
- 1989. «Маргарет Мид, 1901–1978». Биографические мемуары Национальной академии наук 58:329–41.
- 1990. «История и антропология». Новая история литературы 21 (2): 321–35.
- 1991. «Год культурной жизни». Новая Республика (21 октября): 30–6.
- 1992. «'Местные знания' и их пределы: некоторые Obiter Dicta». Йельский журнал критики 5 (2): 129–35.
- 1993. «Этнический конфликт: три альтернативных термина». Общие знания 2 (3): 54–65.
- 1994. «Жизнь на грани» [рецензия на «Цинг 1993», « В царстве бриллиантовой королевы ». Нью-Йоркское обозрение книг 41 (7 апреля): 3–4.
- 1995. После факта: две страны, четыре десятилетия, один антрополог, Лекции Иерусалима и Гарварда. Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
- 1995. «Культурная война» [обзорное эссе Сахлинса 1995 года «Как думают туземцы» и «Обейсекере, Апофеоз капитана Кука»]. Нью-Йоркское обозрение книг 42 (19 30 ноября): 4–6.
- 1999 «Щепотка судьбы: религия как опыт, смысл, идентичность, сила». Раритан 18 (3 Зима): 1–19.
- 2000. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы. Принстон: Издательство Принстонского университета .
- 2010. Жизнь среди антросов и другие очерки под редакцией Ф. Инглиса . Принстон: Издательство Принстонского университета .
См. также
[ редактировать ]- Теория религии Клиффорда Гирца
- Толстое описание
- Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях
- Список важных публикаций по антропологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Майкл (1994). Чтения по философии социальных наук . МТИ Пресс. п. 213. ИСБН 0-262-13296-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шведер, Ричард А. и Байрон Гуд, ред. 2005. Клиффорд Гирц, его коллеги . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- ^ Гирц, Клиффорд (20 августа 2004 г.). «БИОГРАФИЯ Клиффорда Гирца» (PDF) . Университет Иоганна Кеплера в Линце . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гирц, Клиффорд. 2001. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы . Принстон: Издательство Принстонского университета .
- ^ Гирц, Клиффорд (1956). Религия в Модзёкуто: исследование ритуалов и верований в сложном обществе . Бостон: Издательство Гарвардского университета . OCLC 421067853 .
- ^ Ассоциация азиатских исследований (AAS), Премия 1987 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. Архивировано 17 мая 2008 года в Wayback Machine ; получено 31 мая 2011 г.
- ^ «Клиффорд Джеймс Гирц» . Американская академия искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Клиффорд Гирц» . www.nasonline.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биографии антропологов — Гирц» . Кафедра антропологии . Университет Индианы в Блумингтоне . 23 августа 1926 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гирц, Клиффорд. 1973. «Толстое описание: на пути к интерпретационной теории культуры». Стр. 3–30 в «Интерпретации культур» . Нью-Йорк: Основные книги .
- ^ Ярроу, Эндрю Л. (1 ноября 2006 г.) [1 ноября 2006 г.]. «Клиффорд Гирц, культурный антрополог, умер в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гирц, Клиффорд. 1973. Интерпретация культур . Нью-Йорк: Основные книги .
- ^ Райл, Гилберт . 1996 [1968]. « Размышление мыслями: что делает Le Penseur? ». Исследования в области антропологии 11. Великобритания: Центр социальной антропологии и вычислений. Архивировано 12 апреля 2020 года в Wayback Machine , Кентский университет . Архивировано из оригинала. Архивировано 21 декабря 2014 года в Wayback Machine 21 декабря 2014 года. ISSN 1363-1098 .
- ^ Гирц, Клиффорд. 1993 [1973]. Интерпретация культур: избранные очерки. Лондон: Фонтана Пресс.
- ^ «Клиффорд Гирц 1926–2006» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Института перспективных исследований. 2006. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Франкенберри, Нэнси К.; Пеннер, Ганс Х. (1999). «Длительные настроения, мотивации и метафизические концепции Клиффорда Гирца». Журнал религии . 79 (4). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Издательство Чикагского университета : 617–40. дои : 10.1086/490503 . ISBN 0-13-158591-6 . S2CID 170496549 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асад, Талал (1983). Антропологические концепции религии: размышления о Гирце . Человек (Н.С.) 18:237-59.
- ^ Асад, Талал. 1993. «Строительство религии как антропологической категории». Генеалогии религии: дисциплина и причины власти в христианстве и исламе , стр. 27–54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Дж. К., П. Смит и М. Нортон, ред. 2011. Интерпретация Клиффорда Гирца: культурные исследования в социальных науках. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Гриффин, Эм. 2012. Первый взгляд на коммуникацию . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Инглис, Ф. 2000. Клиффорд Гирц: Культура, обычаи и этика. Кембридж. Политическая пресса
- Ллойд, Кристофер. 1993. Структуры истории. Оксфорд: Блэквелл .
- Исаак, Джоэл (2018). « Интенсификация социальных форм: экономика и культура в мысли Клиффорда Гирца ». Критические исторические исследования 5 (2): 237–266.
- Коссу, А. (2021) « Клиффорд Гирц, интеллектуальная автономия и интерпретационная социальная наука ». Am J Cult Sociol 9 , 347–375 (2021).
- Бортолини, М. (2023). «24-часовая работа». Первый набег Хилдред и Клиффорда Гирц в эту область и научная личность этнографа ». История и антропология , 1–23.
- Бортолини М. и Коссу А. (2020). « В поле, но не в поле: Клиффорд Гирц, Роберт Белла и практики междисциплинарности » . Европейский журнал социальной теории , 23 (3), 328-349.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HyperGeertz©WorldCatalogue , содержит все публикации (= прямо или косвенно отмеченные общественные вклады) профессора Клиффорда Джеймса Гирца на всех языках], составленные Инго Мёртом и Герхардом Фрелихом, Австрия.
- Интервью Клиффорда Гирца (видео) , alanmacfarlane.com
- Большие идеи: Клиффорд Гирц , thirteen.org
- Клиффорд Гирц: Жизнь обучения (лекция Чарльза Гомера Хаскинса, 1999 г.) , acls.org
- Краткая биография Гирца с сайта Ричарда Уилка.
- Клиффорд Гирц, культурный антрополог, умер в возрасте 80 лет , The New York Times , 1 ноября 2006 г.
- Страница и архив автора Гирца , The New York Review of Books
- Интервью Клиффорда Гирца с Аланом Макфарлейном, 5 мая 2004 г. (видео)
- Символическая и интерпретативная антропология. Архивировано 10 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Биографические мемуары Национальной академии наук , nasonline.org
- Природа, символы и культура в Клиффорде Гирце , tirant.com
- Путеводитель по документам Клиффорда Гирца 1930-х–2007 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- 1926 рождений
- смертей в 2006 г.
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Факультет Института перспективных исследований
- факультет Чикагского университета
- Американские риторы
- Антропологи религии
- Яванисты
- Микроисторики
- Символические антропологи
- Социальные антропологи
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские антропологи XX века
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- индонезийцы
- Члены Американского философского общества