Jump to content

Клиффорд Гирц

Клиффорд Гирц
Рожденный ( 1926-08-23 ) 23 августа 1926 г.
Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер 30 октября 2006 г. (30 октября 2006 г.) (80 лет)
Филадельфия , Пенсильвания, США
Известный Толстое описание
Эпохализм
Супруг
( м. 1948; дивизия 1981)
Академическое образование
Альма-матер Антиохийский колледж ( бакалавр )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Диссертация Религия в Модзёкуто: исследование ритуальных верований в сложном обществе (1956)
Докторантура Талкотт Парсонс
Влияния Талкотт Парсонс , Гилберт Райл , Людвиг Витгенштейн , Макс Вебер , Поль Рикёр , Альфред Шютц , Сюзанна Лангер [1]
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Школа или традиция Символическая антропология , Интерпретационная антропология
Учреждения Чикагский университет
Институт перспективных исследований , Принстон, Нью-Джерси
Докторанты Лоуренс Розен , Шерри Ортнер , Пол Рэбинов
Под влиянием Стивен Гринблатт , Квентин Скиннер
Институт перспективных исследований в Принстоне, Нью-Джерси

Клиффорд Джеймс Гирц ( / ɡ ɜːr t s / ; 23 августа 1926 — 30 октября 2006) — американский антрополог , которого помнят главным образом за его сильную поддержку и влияние на практику символической антропологии и который считался «в течение трёх десятилетий... самым влиятельным культурным антропологом в мире». Соединенные Штаты». [2] До своей смерти он занимал должность почетного профессора Института перспективных исследований в Принстоне .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гирц родился в Сан-Франциско 23 августа 1926 года. Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны с 1943 по 1945 год. Гирц получил степень бакалавра философии , в 1950 в Антиохийском колледже в Йеллоу-Спрингс , штат Огайо году и степень доктора философии. Степень бакалавра антропологии в Гарвардском университете в 1956 году. [3]

Во время учебы в Гарвардском университете он учился на факультете социальных отношений по междисциплинарной программе под руководством Талкотта Парсонса . Гирц работал с Парсонсом, а также с Клайдом Клакхоном и получил образование антрополога. Гирц провел свои первые долгосрочные полевые исследования вместе со своей женой Хилдред на острове Ява , Индонезия . Проект финансировался Фондом Форда и Массачусетским технологическим институтом . Он также в течение двух с половиной лет изучал религиозную жизнь небольшого провинциального городка, живя в семье железнодорожника. [4] : 8–9  После защиты диссертации Гирц вернулся в Индонезию, на Бали и Суматру . [4] : 10  после чего в 1956 году он получит докторскую степень, защитив диссертацию под названием «Религия в Модзёкуто : исследование ритуальной веры в сложном обществе» . [5]

За свою жизнь Гирц получил почетные докторские степени примерно в пятнадцати колледжах и университетах, включая Гарвард, Кембридж и Чикагский университет ; а также такие награды, как Премия Ассоциации азиатских исследований (AAS) 1987 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. [6] Он был членом Американской академии искусств и наук , [7] Американское философское общество , [8] США и Национальная академия наук . [9] После развода со своей первой женой, антропологом Хильдред Гирц, он женился на Карен Блу, другом антропологе. [10]

Обучение

[ редактировать ]

Он преподавал или стажировался в ряде школ, прежде чем в 1960 году поступил на факультет антропологии Чикагского университета. В этот период Гирц расширил свое внимание на Индонезию , включив в него Яву и Бали , и выпустил три книги, в том числе «Религия Явы». (1960), «Сельскохозяйственная инволюция» (1963) и «Коробейники и принцы» (также 1963). В середине 1960-х годов он изменил курс и начал новый исследовательский проект в Марокко , результатом которого стало несколько публикаций, в том числе «Исламское наблюдение» (1968), в которых сравнивались Индонезия и Марокко .

В 1970 году Гирц покинул Чикаго, чтобы стать профессором социальных наук в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, с 1970 по 2000 год, а затем в качестве почетного профессора. В 1973 году он опубликовал «Интерпретацию культур» , в которой собраны эссе, опубликованные Гирцем на протяжении 1960-х годов. Эта книга стала самой известной книгой Гирца и утвердила его не только как индонезийца, но и как теоретика антропологии. В 1974 году он редактировал антологию «Миф, символ, культура» , в которую вошли статьи многих важных антропологов по символической антропологии . В этот период Гирц создал этнографические произведения, такие как «Родство на Бали» (1975), «Смысл и порядок в марокканском обществе» (1978; написано совместно с Хильдред Гирц и Лоуренсом Розеном) и «Негара» (1981).

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1980-х годов и до своей смерти Гирц писал больше теоретических и эссеистических статей, включая рецензии на книги для New York Review of Books . В результате большинство его книг того периода представляют собой сборники эссе, в том числе « Знание местного населения » (1983), «Доступный свет» (2000) и «Жизнь среди антросов» (2010), опубликованную посмертно. Он также написал серию коротких эссе по стилистике этнографии в «Трудах и жизнях » (1988), а среди других работ — автобиографическая книга « После факта» (1995). [ нужна ссылка ]

Гирц провел обширные этнографические исследования в Юго-Восточной Азии и Северной Африке. Эти полевые исследования легли в основу знаменитого анализа балийских петушиных боев, проведенного Гирцем. Занимая должность в Чикаго в 1960-х годах, он руководил междисциплинарным проектом под названием «Комитет по сравнительным исследованиям новых наций» . В рамках проекта Гирц провел в Марокко полевые исследования по «базарам, мечетям, выращиванию оливок и устной поэзии». [4] : 10  собирая этнографические данные, которые будут использованы для его знаменитого эссе о толстом описании . [11]

Гирц внес свой вклад в социальную и культурную теорию и до сих пор оказывает влияние на направление антропологии к изучению смысловых рамок, в которых живут различные народы. Он размышлял над основными понятиями антропологии , такими как культура и этнография .

Он умер от осложнений после операции на сердце 30 октября 2006 года. [10] На момент своей смерти Гирц работал над общим вопросом этнического разнообразия и его последствий в современном мире. [ нужна ссылка ] запомнила его Газета New York Times как «выдающегося культурного антрополога, чья работа была сосредоточена на интерпретации символов, которые, по его мнению, придают смысл и порядок жизни людей». [12]

Основные идеи, вклад и влияние

[ редактировать ]
Петушиные бои на Бали

Часто цитируемое эссе Гирца « Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях ». [13] Это классический пример расширенного описания , концепции, заимствованной у британского философа Гилберта Райла и пришедшей из философии обычного языка . Толстое описание — это антропологический метод максимально подробного объяснения причин человеческих действий. [14] Многие человеческие действия могут означать много разных вещей, и Гирц настаивал на том, что антропологу необходимо это осознавать. Работа оказала влияние на историков, многие из которых пытались использовать эти идеи о «значении» культурной практики при изучении обычаев и традиций прошлого.

Еще одним философским влиянием Гирца является пост-Трактатская философия Людвига Витгенштейна , из которой Гирц включает концепцию семейного сходства в антропологию. Гирц также представил антропологию umwelt - mitwelt -vorwelt-folgewelt» Альфреда Шютца « формулировке феноменологии , [15] : 367н подчеркивая, что обычные в антропологии связи между «сопутником», «современником», «предшественником» и «преемником» вытекают из этой самой формулировки. [2] : 68 

В Чикагском университете Гирц стал поборником символической антропологии — концепции, которая уделяет первостепенное внимание роли символов в построении общественного значения. В своей основополагающей работе «Интерпретация культур» (1973) Гирц описал культуру как «систему унаследованных концепций, выраженных в символических формах, посредством которых люди общаются, увековечивают и развивают свои знания о жизни и отношение к ней». [13] : 89 

Он был одним из первых ученых, которые увидели, что идеи, полученные с помощью обычного языка, философии и литературного анализа, могут иметь большую объяснительную силу в социальных науках. [13] Гирц стремился дать социальным наукам понимание и понимание «толстого описания». Гирц применил расширенное описание к антропологическим исследованиям, особенно к своей собственной « интерпретационной антропологии », призывая антропологов учитывать ограничения, налагаемые на них их собственными культурными космологиями, когда они пытаются предложить понимание культур других людей. [11] : 5  Он создал теорию, которая имела значение для других социальных наук; например, Гирц утверждал, что культура по сути семиотическая по своей природе, и эта теория имеет значение для сравнительных политических наук. [13]

Макс Вебер и его интерпретационная социальная наука широко представлены в работах Гирца. Опираясь на идеи Вебера, сам Гирц выступает за « семиотическую » концепцию культуры: [13]

Полагая… что человек — это животное, подвешенное в паутине значений, которую он сам сплел… Я считаю культуру этой паутиной, и поэтому ее анализ является не экспериментальной наукой в ​​поисках закона, а интерпретирующей наукой в ​​поисках смысла. Это объяснение, которое я ищу, истолковывая социальное выражение на его поверхности загадочным. (стр. 5)

Гирц утверждает, что для интерпретации паутины символов культуры ученые должны сначала изолировать ее элементы, определить внутренние отношения между этими элементами и охарактеризовать всю систему каким-то общим способом в соответствии с основными символами, вокруг которых она организована, базовыми структурами которых является это поверхностное выражение или идеологические принципы, на которых оно основано. По его мнению, культура является публичной, потому что «смысл есть», а системы значений — это то, что производит культуру, потому что они являются коллективной собственностью конкретного народа. [13] Мы не можем обнаружить значение культуры или понять ее смысловые системы, если, как заметил Витгенштейн, «мы не можем встать на ноги вместе с ними». [13] Гирц хочет, чтобы общество осознало, что социальные действия больше, чем они сами: [13]

Убедительность наших объяснений мы должны измерять не массивом непрерывных данных и радикально утонченных описаний, а силой научного воображения, которое позволяет нам соприкоснуться с жизнью незнакомцев. (стр. 18)

Целью семиотического подхода к культуре является стремление общаться с субъектами иностранных культур и получать доступ к их концептуальному миру. [13] Теория культуры не является хозяином самой себе; в конце концов мы должны понимать, что общность, которую удается достичь «толстым описанием», вырастает из тонкости его различий, а не из размаха его абстракции. [13] Основная задача построения теории здесь состоит не в кодификации абстрактных закономерностей, а в том, чтобы сделать возможным подробное описание; не обобщать случаи, а обобщать внутри них. [13]

За свою долгую карьеру Гирц проработал множество теоретических этапов и школ мысли. Он отразил раннюю склонность к функционализму в своем эссе «Этос, мировоззрение и анализ сакральных символов», написав, что «стремление придать смысл опыту, придать ему форму и порядок, очевидно, так же реально и актуально, как более знакомые биологические потребности». [13] : 140 

Наследие

[ редактировать ]

Исследования и идеи Гирца оказали сильное влияние на научные круги 20-го века, включая современную антропологию и коммуникативные исследования, а также на географов, экологов, политологов, религиоведов, историков и других гуманистов. [16]

Профессор Университета Майами Дэниел Палс (1996) писал о Гирце, что «его критиков мало, а его поклонников легион». [17] Талал Асад подверг критике дуализм теории Гирца: теория не обеспечивает моста между внешними символами и внутренними диспозициями. Асад также указал на необходимость более детального подхода к исторической подоплеке некоторых концепций. [18] Критикуя теорию религии Гирца в целом, Асад указал на разрыв между «культурной системой» и «социальной реальностью», пытаясь определить концепцию религии в универсальных терминах. [18] Он также раскритиковал бы Гирца за приписывание авторитетного дискурса разговорам о сравнительном религиоведении, которого, как утверждает Асад, на самом деле не существует. Более того, Асад раскритиковал Гирца за то, что он действует в соответствии с евроцентристским взглядом на религию, придающим большое значение знакам и символам, которые могут или не могут быть распространены в нехристианских религиозных культурах. [19]

Собеседники

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Библиография основных работ

[ редактировать ]

Полная библиография

[ редактировать ]
Французское издание книги Гирца «Местные знания».
  • 1957. «Этос, мировоззрение и анализ священных символов». Антиохийское обозрение , 17(4), 421–437. https://doi.org/10.2307/4609997
  • 1957. «Ритуалы и социальные изменения: яванский пример». Американский антрополог 59 (1): 32–54.
  • 1959. «Форма и вариации структуры балийской деревни». Американский антрополог 61: 991–1012.
  • 1959 «Яванская деревня». Стр. 34–41 в книге « Местная, этническая и национальная лояльность в деревне Индонезия» под редакцией Г.В. Скиннера . Нью-Хейвен: Программа Юго-Восточной Азии, Йельский университет.
  • 1960. Религия Явы . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса .
  • 1961. «Вращающаяся кредитная ассоциация: «средняя ступень» развития». Экономическое развитие и культурные изменения 10:241–63.
  • 1962. «Исследования крестьянской жизни: община и общество». Двухгодичный обзор антропологии 1961 года под редакцией Б. Дж. Сигала. стр. 1–41. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета .
  • 1962. «Рост культуры и эволюция разума». Стр. 713–40 в «Теориях разума» под редакцией Дж. Шера. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • 1963. Сельскохозяйственная инволюция: процесс сельскохозяйственных изменений в Индонезии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
  • 1963. Коробейники и принцы: социальные изменения и экономическая модернизация в двух индонезийских городах . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  • 1963. (как редактор) Старые общества и новые государства: поиски современности в Азии и Африке . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • 1963. «Интегративная революция: исконные чувства и гражданская политика в новых штатах». Стр. 105–57 в «Старых обществах и новых государствах» , изд. К. Гирц. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  • 1964. «Идеология как культурная система». Стр. 47–76 в «Идеологии и недовольстве» под редакцией Д. Аптера . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • 1965. Социальная история индонезийского города . Кембридж: MIT Press .
  • 1965. Модернизация в мусульманском обществе: пример Индонезии. Стр. 20157 11 в книге « Человек, государство и общество в современной Юго-Восточной Азии » под редакцией Р.О. Тилмана (ред.). Лондон: Пэлл-Мэлл.
  • 1966. «Человек, время и поведение на Бали: очерк культурного анализа». Программа Юго-Восточной Азии, серия отчетов о культуре . Нью-Хейвен: Йельский университет .
  • 1966. «Религия как культурная система». Стр. 1–46 в книге «Антропологические подходы к изучению религии» под редакцией Майкла Бэнтона. Монографии ASA 3. Лондон: Тавистокские публикации .
  • 1966. «Влияние концепции культуры на концепцию человека». Стр. 93–118 в книге « Новые взгляды на природу человека » под редакцией Дж. Платта. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • 1967. «Прошлое политики, предустановленные политики: некоторые заметки о вкладе антропологии в изучение новых государств». Европейский журнал социологии 8 (1): 1–14.
  • 1967. «Мозговой дикарь: о творчестве Клода Леви-Стросса». Встреча 48(4):25–32.
  • 1967. «Тихинган: балийская деревня». Стр. 210–43 в «Деревнях Индонезии» под редакцией Р. Н. Коентджаранинграта. Итака: Издательство Корнельского университета .
  • 1967. «Под москитной сеткой». Нью-Йоркское обозрение книг, 14 сентября.
  • 1968. Соблюдение ислама: религиозное развитие в Марокко и Индонезии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 136 стр.
  • 1968. «Мышление как моральный поступок: аспекты антропологических полевых исследований в новых штатах». Антиохийский обзор 28 (2): 139–58.
  • 1972. «Религиозные перемены и социальный порядок в Индонезии Сухарто». Азия 27:62–84.
  • 1972. «Влажное и сухое: традиционная ирригация на Бали и в Марокко». Экология человека 1:34–9.
  • 1972. «Глубокая игра: заметки о балийских петушиных боях». Дедал 101 (1).
  • 1973. Интерпретация культур: избранные очерки . Нью-Йорк: Основные книги.
    • 1973. «Толстое описание: к интерпретирующей теории культуры». Стр. 3–30 в «Интерпретации культур» .
  • 1976. «С точки зрения туземца». Стр. 221–37 в журнале «Значение в антропологии » под редакцией К. Х. Бассо и Х. А. Селби. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико .
  • 1977. «Найдено в переводе: о социальной истории морального воображения». Обзор Джорджии 31(4):788–810.
  • 1977. «Лечение, колдовство и магия в яванском городе». Стр. 146–53 в книге «Культура, болезни и исцеление: исследования по медицинской антропологии » под редакцией Д. Лэнди. Нью-Йорк: Издательство Macmillan .
  • 1979. Значение и порядок в марокканском обществе: три эссе по культурному анализу , написанное совместно с Х. Гирцем и Л. Розеном. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . См. его собственную статью «Сук: Базарная экономика в Сефру» (стр. 123–225).
  • 1980. Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета .
  • 1983. Местные знания: дальнейшие очерки интерпретационной антропологии . Нью-Йорк: Основные книги.
    • «Центры, короли и харизма: размышления о символике власти». Стр. 121–46 в области местных знаний.
    • «С точки зрения туземца: о природе антропологических знаний». С. 55–70. В кн.: Краеведение.
  • 1983. «Представления о примитивном мышлении: диалог с Клиффордом Гирцем». Стр. 192–210 в «Состояниях разума», отредактированный и составленный Дж. Миллером. Нью-Йорк: Пантеон .
  • 1984. «Антиантирелятивизм: выдающаяся лекция 1983 года». Американский антрополог 82:263–78.
  • 1984. «Культура и социальные изменения: пример Индонезии». Человек 19:511–32.
  • 1986. Стр. 251–75 в «Использовании разнообразия» . В: Лекции Таннера о человеческих ценностях , Vol. 7, под редакцией С.М. МакМеррина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета и Издательство Университета Юты .
  • 1988. Работы и жизни: антрополог как автор . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . Включает следующие исследования:
    • «Мир в тексте: как читать Tristes Tropiques» (стр. 25–48).
    • «Слайд-шоу: африканские прозрачные пленки Эванса-Притчарда» (стр. 49–72).
    • «Я-свидетель: Дети Малиновского» (стр. 73–101).
    • «Мы/не-Мы: Путешествия Бенедикта» (стр. 102–28).
  • 1989. «Маргарет Мид, 1901–1978». Биографические мемуары Национальной академии наук 58:329–41.
  • 1990. «История и антропология». Новая история литературы 21 (2): 321–35.
  • 1991. «Год культурной жизни». Новая Республика (21 октября): 30–6.
  • 1992. «'Местные знания' и их пределы: некоторые Obiter Dicta». Йельский журнал критики 5 (2): 129–35.
  • 1993. «Этнический конфликт: три альтернативных термина». Общие знания 2 (3): 54–65.
  • 1994. «Жизнь на грани» [рецензия на «Цинг 1993», « В царстве бриллиантовой королевы ». Нью-Йоркское обозрение книг 41 (7 апреля): 3–4.
  • 1995. После факта: две страны, четыре десятилетия, один антрополог, Лекции Иерусалима и Гарварда. Кембридж: Издательство Гарвардского университета .
  • 1995. «Культурная война» [обзорное эссе Сахлинса 1995 года «Как думают туземцы» и «Обейсекере, Апофеоз капитана Кука»]. Нью-Йоркское обозрение книг 42 (19 30 ноября): 4–6.
  • 1999 «Щепотка судьбы: религия как опыт, смысл, идентичность, сила». Раритан 18 (3 Зима): 1–19.
  • 2000. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы. Принстон: Издательство Принстонского университета .
  • 2010. Жизнь среди антросов и другие очерки под редакцией Ф. Инглиса . Принстон: Издательство Принстонского университета .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Майкл (1994). Чтения по философии социальных наук . МТИ Пресс. п. 213. ИСБН  0-262-13296-6 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шведер, Ричард А. и Байрон Гуд, ред. 2005. Клиффорд Гирц, его коллеги . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  3. ^ Гирц, Клиффорд (20 августа 2004 г.). «БИОГРАФИЯ Клиффорда Гирца» (PDF) . Университет Иоганна Кеплера в Линце . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гирц, Клиффорд. 2001. Доступный свет: антропологические размышления на философские темы . Принстон: Издательство Принстонского университета .
  5. ^ Гирц, Клиффорд (1956). Религия в Модзёкуто: исследование ритуалов и верований в сложном обществе . Бостон: Издательство Гарвардского университета . OCLC   421067853 .
  6. ^ Ассоциация азиатских исследований (AAS), Премия 1987 года за выдающийся вклад в азиатские исследования. Архивировано 17 мая 2008 года в Wayback Machine ; получено 31 мая 2011 г.
  7. ^ «Клиффорд Джеймс Гирц» . Американская академия искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  9. ^ «Клиффорд Гирц» . www.nasonline.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биографии антропологов — Гирц» . Кафедра антропологии . Университет Индианы в Блумингтоне . 23 августа 1926 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гирц, Клиффорд. 1973. «Толстое описание: на пути к интерпретационной теории культуры». Стр. 3–30 в «Интерпретации культур» . Нью-Йорк: Основные книги .
  12. ^ Ярроу, Эндрю Л. (1 ноября 2006 г.) [1 ноября 2006 г.]. «Клиффорд Гирц, культурный антрополог, умер в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гирц, Клиффорд. 1973. Интерпретация культур . Нью-Йорк: Основные книги .
  14. ^ Райл, Гилберт . 1996 [1968]. « Размышление мыслями: что делает Le Penseur? ». Исследования в области антропологии 11. Великобритания: Центр социальной антропологии и вычислений. Архивировано 12 апреля 2020 года в Wayback Machine , Кентский университет . Архивировано из оригинала. Архивировано 21 декабря 2014 года в Wayback Machine 21 декабря 2014 года. ISSN   1363-1098 .
  15. ^ Гирц, Клиффорд. 1993 [1973]. Интерпретация культур: избранные очерки. Лондон: Фонтана Пресс.
  16. ^ «Клиффорд Гирц 1926–2006» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Института перспективных исследований. 2006. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  17. ^ Франкенберри, Нэнси К.; Пеннер, Ганс Х. (1999). «Длительные настроения, мотивации и метафизические концепции Клиффорда Гирца». Журнал религии . 79 (4). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Издательство Чикагского университета : 617–40. дои : 10.1086/490503 . ISBN  0-13-158591-6 . S2CID   170496549 — через JSTOR.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Асад, Талал (1983). Антропологические концепции религии: размышления о Гирце . Человек (Н.С.) 18:237-59.
  19. ^ Асад, Талал. 1993. «Строительство религии как антропологической категории». Генеалогии религии: дисциплина и причины власти в христианстве и исламе , стр. 27–54.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5fc358e5ce9d03c0bc5d8743cecc380__1721222040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/80/e5fc358e5ce9d03c0bc5d8743cecc380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifford Geertz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)