Альфред Шютц
Альфред Шютц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 20 мая 1959 г. | ( 60 лет
Национальность |
|
Образование | Венский университет |
Супруг |
Ильзе Хейм |
Академическая карьера | |
Дисциплина | |
Школа или традиция | Феноменология |
Учреждения | Новая школа |
Известные идеи | Социальная феноменология |
Докторантура | Ганс Кельсен |
Докторанты | Морис Натансон |
Влияния | |
Под влиянием |
Альфред ( / ʃʊts Шютц ; / Альфред урожденный Шютц , Немецкий: [ʃʏts] ; 1899–1959) — австрийский философ и социальный феноменолог, чья работа соединила социологические и феноменологические традиции. 20-го века Шюц постепенно получает признание как один из ведущих философов социальных наук . [ 1 ] : хв он связал Эдмунда Гуссерля работу с социальными науками, используя ее для разработки философских основ социологии Макса Вебера В своем главном труде «Феноменология социального мира» . [ 2 ] Однако большая часть его влияния возникла благодаря публикации его Сборника статей в 1960-х годах. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Шюц родился 13 апреля 1899 года в Вене , Австрия, и был единственным ребенком в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. После окончания средней школы его призвали в австрийскую армию , где он быстро дослужился до звания младшего лейтенанта, эквивалентного американскому. Его армейский полк был отправлен для участия в серии тяжелых сражений на Итальянском фронте (Первая мировая война).
Образование и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1918 году Шюц поступил в Венский университет , где получил степень юриста. [ 4 ] Он также поступил в Венскую академию международной торговли с 1919 по 1920 год по специальности международное право. Во время своего пребывания в Венском университете, посещая лекции Макса Вебера , Шютц пришел к выводу, что Вебер оставил проблему значения невыраженной. [ 5 ] Как отметил Гельмут Вагнер (1983), увлечение Шюца этой проблемой было результатом его боевого опыта в сочетании с возвращением в голодающую и экономически опустошенную Вену. [ 6 ]
Шюц женился на Ильзе Хайм в 1926 году. Отчасти потому, что у него было мало академических должностей, он сделал хорошо зарекомендовавшую себя и выдающуюся карьеру в международном банковском деле. Он стал финансовым директором венской банковской фирмы Reitler and Company. Его академическая работа выполнялась в свободное время. описал его Однажды Эдмунд Гуссерль как «банкира днем и философа ночью». [ 2 ] В 1933 году угроза прихода к власти Адольфа Гитлера в Германии заставила Шюца и других венских интеллектуалов бежать из Австрии и искать убежища в союзных странах. Шюц и его семья переехали в Париж в 1938 году в политическую ссылку. Он продолжал работать в компании Reitler and Company в качестве юриста-международника. Он переехал в Соединенные Штаты в 1939 году, где стал по совместительству преподавателем Новой школы . Там он преподавал социологию и философию, а также занимал должность заведующего кафедрой философии. Шютц получил значительную помощь от своей жены Ильзы, которая расшифровывала его рабочие заметки и письма с записанных на пленку диктовок. [ 7 ]
Шютц умер 20 мая 1959 года в Нью-Йорке в возрасте 60 лет. [ 8 ] Четыре тома Сборника статей были опубликованы посмертно вместе с черновиком второй книги, над которой он работал до своей смерти. [ 9 ]
Интеллектуальная карьера
[ редактировать ]Шюц находился под сильным влиянием Людвига фон Мизеса . [ 10 ] Анри Бергсон , Уильям Джеймс и Эдмунд Гуссерль , а также Макс Вебер .
Опираясь на феноменологию , основная цель Шюца состояла в том, чтобы создать философскую основу для социальных наук . Хотя работа Шютца соответствовала Джорджем Гербертом Мидом анализу значений социальных взаимодействий, проведенному , Шютц резко критиковал бихевиористский подход Мида. [ 1 ] : восемнадцатый Хотя Шютц никогда не был учеником Гуссерля, он и его коллега Феликс Кауфман интенсивно изучали работы Гуссерля, чтобы найти основу для интерпретационной социологии Вебера и австрийской экономической теории. [ 11 ]
В 1932 году усилия Шютца привели к его первой опубликованной книге « Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt » («Значимая структура социального мира»), которая была опубликована на английском языке под названием « Феноменология социального мира» . Шюц утверждает, что социальная наука должна быть основана на анализе того, что Гуссерль называл «естественной установкой», предположений, которые структурируют повседневные восприятия и действия в социальном мире. Шютц придерживается концепции Вебера о социальной науке как о приверженной принципу ценностной нейтральности, но также и ценностной значимости, и что ее исследования должны опираться на « идеальные типы ». Он рассматривал технику заключения в скобки, заимствованную из феноменологии Гуссерля , как выход за пределы ограничений анализа идеального типа. [ 12 ] Эта публикация привлекла к нему внимание Гуссерля, которого он часто посещал и с которым переписывался до смерти Гуссерля в 1938 году. Несмотря на это, когда Гуссерль попросил Шютца стать его ассистентом, он не смог принять предложение во Фрайбургском университете по личным причинам. [ 1 ] : восемнадцатый
Основной областью беспокойства Шютца были способы, с помощью которых люди постигают сознание других, живя в пределах своих собственных потоков сознания. Он много говорил об интерсубъективности в более широком смысле, используя ее применительно к социальному миру , в частности к социальной природе знания. Большая часть его работ посвящена « жизненному миру », в котором люди создают социальную реальность под ограничениями ранее существовавших социальных и культурных факторов и структур. Он был очень сосредоточен на «диалектических отношениях между тем, как люди конструируют социальную реальность, и укоренившейся социальной и культурной реальностью, которую они унаследовали от тех, кто предшествовал им в социальном мире». [ 13 ]
Шютц также известен своей верой в то, что люди пытаются типизировать все; т. е. классифицировать людей и вещи, чтобы лучше понимать их в контексте общества. Он считал, что различные типизации, которые мы используем, определяют, как мы понимаем людей и объекты в социальном мире и взаимодействуем с ними.
Теории и концепции Шютца освещаются в интенсивной и содержательной переписке с гарвардским ученым Талкоттом Парсонсом . [ 14 ] В центре дискуссии оказался смысл понятия « социальное действие ». Рехорик (1980) проанализировал, можно ли охарактеризовать переписку Шютца-Парсонса как «диалог», а не как «дебаты». [ 15 ] Дальнейшее понимание фундаментальных различий между Шюцем и Парсонсом обеспечивается критическим анализом оригинальной переписки, в результате которого появился третий научный голос — голос Эрика Фогелина . [ 16 ] Эта дискуссия показывает, что концептуальные и теоретические различия между Шюцем и Парсонсом проистекают из разных «способов познания», подразумевающих фундаментально разные ориентации социально-научной мысли.
Наследие
[ редактировать ]Работы Шютца оказали длительное влияние на социальные науки, как на феноменологические подходы к социологии , так и на этнометодологию (благодаря трудам Гарольда Гарфинкеля ). Находясь под сильным влиянием работ Шютца, будучи его учеником, Томас Лукманн в конечном итоге завершил работу Шютца о структурах жизненного мира , заполнив свои незаконченные записи после смерти Шютца. Как отмечает Фарганис (2011), Питер Л. Бергер , также ученик Шюца, был, пожалуй, самым известным из ныне живущих социологов, находившихся под влиянием Шютца, особенно благодаря его созданию теории социального конструирования , которая объясняет, как процессы экстернализации , объективации и интернализация способствуют социальному конструированию реальности. [ 17 ] Бергер и Лукманн продолжили использовать работу Шютца для дальнейшего понимания человеческой культуры и реальности посредством развития новой формы социологии знания . [ 18 ]
Феноменология
[ редактировать ]Феноменология — это изучение вещей такими, какими они кажутся (т. е. явлений ). Также часто говорят, что она носит скорее описательный, чем объяснительный характер: центральная задача феноменологии состоит в том, чтобы предоставить «ясное, неискаженное описание того, как появляются вещи». [ 19 ]
Феноменология зародилась у Эдмунда Гуссерля , которого Шютц изучал и даже встречал. В основе феноменологии лежит множество предположений, которые помогают объяснить ее создание. Во-первых, он отвергает концепцию объективного исследования: феноменологи предпочитают группировать предположения посредством процесса, называемого феноменологической эпохой . Во-вторых, феноменология считает, что анализ повседневного поведения человека позволит получить всестороннее понимание природы. Третье предположение заключается в том, что исследовать и допрашивать следует людей, а не отдельных лиц. С социологической точки зрения это отчасти потому, что людей можно лучше понять благодаря уникальным способам, которыми они отражают и символизируют общество, в котором живут. В-четвертых, феноменологи предпочитают собирать капту , или сознательный опыт , а не традиционные данные. Наконец, считается, что феноменология ориентирована на открытия, и поэтому феноменологи собирают результаты исследований, используя методы, которые гораздо менее ограничительны, чем в других науках. [ 20 ]
Социальная феноменология
[ редактировать ]Социальная феноменология занимается тем, как люди используют обычные, повседневные взаимодействия для создания ощущения реальности и интерсубъективности. Большая часть работ Шютца касалась методов, используемых для построения реальности посредством повседневного опыта. [ 21 ] Социальное конструирование реальности и этнометодология являются дисциплинарными расширениями за пределами социальной феноменологии Альфреда Шюца. [ 22 ]
Как отмечает Фарганис (2011), феноменологическая социология характеризуется как особенно субъективная по своей природе, поскольку в ней делается акцент на понимании реальности через точку зрения действующего субъекта, а не через призму научного наблюдателя. [ 23 ] Вместо того, чтобы пытаться раскрыть и документировать социальные структуры, которые влияют на наш социальный мир, Шюц и другие социологические феноменологи стремятся не только идентифицировать содержание нашего сознания, связанное с нашей концепцией социальной реальности повседневной жизни, но также и то, как эта реальность принимает форма это такая. [ 23 ]
По сути, Шюц и социальные феноменологи в основном озабочены событиями повседневной жизни, или тем, что Шюц называет жизненным миром , « интерсубъективным миром, в котором люди одновременно создают социальную реальность и ограничены ранее существовавшими социальными и культурными структурами, созданными их предшественники». [ 24 ] В этом мире отношения между социальным и природным миром вызывают сомнения. В игру вступает существование смысла, однако большинство людей просто принимают мир таким, какой он есть, и никогда не догадываются о концепции или проблеме смысла. Шютц еще больше углубляется в конкретные отношения, такие как разница между близкими отношениями лицом к лицу и отдаленными и безличными отношениями.
Четыре подразделения жизненного мира
[ редактировать ]Гуссерля Разделение Шютцем lebenswelt (обыденного « жизненного мира ») на четыре отдельных подмира, пожалуй, является его самым влиятельным теоретическим вкладом. Теория жизненного мира заключается в том, что социальный опыт создает мир, разделенный на: [ 1 ] : xxvii
- социальная реальность, которая была непосредственно пережита; и
- социальная реальность, находящаяся на горизонте непосредственного опыта.
Первый состоит из умвельта («окружающей среды»), среды, определяемой посредством восприятия и действий агентов. Последнее относится к среде единомышленников или собратьев; о человеке, который «разделяет со мной общность пространства и общность времени». [ 25 ] : 163
В отличие от тех, кого Шюц не считал своими собратьями, он разделил их на три класса: [ 1 ] : xxvii
- мир современников ( митвельт );
- мир предшественников ( vorwelt ); и
- мир преемников ( folgewelt ).
Последние два представляют прошлое и будущее, в то время как современники разделяют общность времени, если не пространства, и отличаются от предшественников и преемников, поскольку для них возможно стать соратниками или товарищами. [ 1 ] : xxvii
Шютц был заинтересован в документировании перехода от прямого к косвенному опыту и серии переживаний между ними. [ 25 ] : 177 Он также хотел отобразить прогрессирующую анонимизацию современников ( mitwelt) , которая была мерой возрастающей анонимности «моего отсутствующего друга, его брата, которого он мне описал, профессора, книги которого я читал, почтового служащего, Канадский парламент, абстрактные сущности, такие как сама Канада, правила английской грамматики или основные принципы юриспруденции». [ 1 ] : xxviii Шютц утверждал, что чем больше человек погружается в современный мир, тем более анонимными становятся его современные жители, причем наиболее анонимными являются любые артефакты, которые имеют смысл, контекст и предполагают существование неизвестных людей. [ 25 ] : 181
В своих более поздних работах Шюц исследовал, как повседневный социальный опыт, относящийся к этим измерениям, чаще всего переплетается с различной степенью анонимности. [ 26 ] Например: [ 27 ]
[Если] в личных отношениях с другом я обсуждаю журнальную статью, посвященную отношению президента и Конгресса к Китаю, я нахожусь в отношениях не только с, возможно, анонимным современным автором статьи, но и с с современными отдельными или коллективными действующими лицами на социальной сцене, обозначаемыми терминами «Президент», «Конгресс», «Китай».
Избранная библиография
[ редактировать ]1932 : Смысловая структура социального мира: введение в понимание социологии . Вена: Дж. Спрингер.
1941 : «Феноменологически интерпретированная концепция Уильяма Джеймса о потоке сознания». Философия и феноменологические исследования 1: 442–51.
1942 : «Теория интерсубъективности Шелера и общий тезис об альтер-эго». Философия и феноменологические исследования 2: 323–47.
1944 : «Незнакомец». Американский журнал социологии 49 (6): 499–507.
1945 : «О множественных реальностях». Философия и феноменологические исследования 5:533–576.
1948 : «Теория Сартра об Альтер Эго». Философия и феноменологические исследования 9: 181–199.
1951 : «Выбор проектов действия». Философия и феноменологические исследования 12:161–84.
1953 : «Идеи Эдмунда Гуссерля, том II». Философия и феноменологические исследования 13: 394–413.
1953 : «Феноменология и основы наук. (Идеи III Эдмунда Гуссерля: обзор.)» Философия и феноменологические исследования 13: 506–14.
1953 : «Здравый смысл и научная интерпретация человеческой деятельности». Философия и феноменологические исследования 14:1–38.
1954 : «Формирование концепций и теорий в социальных науках». Журнал философии . 51:257–72.
1957 : «Эпистемология и этика Макса Шелера: I». Обзор «Метафизики» 11:304–14.
1958 : «Эпистемология и этика Макса Шелера: II». Обзор метафизики . 11: 486–501.
1959 : «Тип и Эйдос в поздней философии Гуссерля». Философия и феноменологические исследования 20:147–65.
1962–66 : Сборник статей I: Проблема социальной реальности под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа .
- Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.
- Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.
1967 : Феноменология социального мира . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
1970 : Размышления о проблеме релевантности , под редакцией Р. Занера. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
1970 : О феноменологии и социальных отношениях: Избранные сочинения под редакцией Гельмута Р. Вагнера. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
1971 : Проблема актуальности . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп .
1972 : Сборник эссе: Том I. Проблема социальной реальности, перевод Б. Лукмана и Р. Х. Гратхоффа. Дордрехт, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.
1972 : Сборник очерков: Том II . Исследования по социологической теории в переводе А. фон Байера под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.
1972 : Сборник очерков: Том III . Исследования по феноменологической философии в переводе А. фон Байера под редакцией И. Шютца. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.
1973 : Структуры жизненного мира [ Strukturen der Lebenswelt ] с Томасом Лукманном , перевод Р. М. Занера и Х. Т. Энгельхардта -младшего Эванстона, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
1976 : «Фрагменты феноменологии музыки». Музыкальный человек 2:5–72.
1977 : К теории социального действия: переписка между Альфредом Шютцем и Талкоттом Парсонсом под редакцией В.М. Спронделя. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- 1978 : Теория социального действия: переписка Альфреда Шютца и Талкотта Парсонса под редакцией Р. Гратоффа . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
1982 : Формы жизни и смысловая структура [ Lebensformen und Sinnstruktur ], перевод Х. Р. Вагнера. Лондон: Рутледж и К. Пол.
1985 : Альфред Шютц, Арон Гурвич: Переписка, 1939–1959 , под редакцией Людвига Ландгребе . Мюнхен: В. Финк.
- 1989 : Философы в изгнании: переписка Альфреда Шуца и Арона Гурвича, 1939–1959 , перевод Дж. К. Эванса и под редакцией Р. Гратоффа. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
1996 : Сборник статей IV под редакцией Х. Вагнера, Г. Псатаса и Ф. Керстена. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers .
2010: О методологии социальных наук. Рабочее издание Альфреда Шютца, 4: Редакторы: Йохен Дреер, Томас Эберле, Джеральд Зебальд. УВК-Верлаг: Констанц, ISBN 9783896697455.
2011 : Актуальность и действие 2.Социальные знания и политические действия. Рабочее издание Альфреда Шютца, 6; Редакторы: Андреас Гёттлих, Джеральд Зебальд, Ян Вейанд. УВК-Верлаг: Констанц, ISBN 9783896697424.
2013: Сочинения по литературе. Рабочее издание Альфреда Шютца; 8; Ред.: Майкл Д. Барбер и Йохен Дреер. Издательство УВК: Констанц, Мюнхен; ISBN 9783896697400.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолш, Джордж. 1997. «Введение». В «Феноменологии социального мира » Альфреда Шютца. Иллинойс.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Майкл. «Альфред Шютц» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Шютц, А. Сборник статей I: Проблема социальной реальности , под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Мартинус Нийхофф; Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Мартинус Нийхофф; Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Мартинус Нийхофф
- ^ Барбер, Майкл. Участвующий гражданин: биография Альфреда Шютца .
- ^ Аллан, Кеннет. Исследования в области классической социологической теории . п. 314.
- ^ Вагнер, Хельмут Р. (1983). Альфред Шютц: интеллектуальная биография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 6.
- ^ Аллан, Кеннет (2005). Исследования классической социологической теории: видение социального мира . Таузенд-Оукс: Pine Forge Press. п. 314 . ISBN 9781412905725 .
- ^ Аллан, Кеннет (2010). Исследования в области классической социологической теории . Пресс Пайн Фордж. п. 314.
- ^ Сборник статей I: Проблема социальной реальности под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа . Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. Сборник статей IV под редакцией Х. Вагнера, Г. Псатаса и Ф. Керстена. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers . Структуры жизненного мира [ Strukturen der Lebenswelt ] с Томасом Лукманном , перевод Р. М. Занера и Х. Т. Энгельхардта -младшего. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
- ^ Питер Куррильд-Клитгаард : «Венские связи: Альфред Шютц и австрийская школа»; [https://doi.org/10.1023/A:1011199831428 «О рациональности, идеальных типах и экономике: Альфред Шютц и австрийская школа». Обзор австрийской экономики 14, 119–143 (2001) .
- ^ Об отношениях Шютца с австрийской экономикой см. Прендергаст, К. (1986) «Альфред Шютц и австрийская школа экономики», Американский журнал социологии , 92, 1, стр. 1–26.
- ^ Кокс, Рональд Р. (1978). Теория релевантности Шютца: феноменологическая критика . Гаага: Мартинус Нийхофф.
- ^ Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 219.
- ^ Гратофф, Ричард, изд. (1978). Теория социального действия: переписка Альфреда Шютца и Талкотта Парсонса . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- ^ Рехорик, Дэвид (1980). «Шюц и Парсонс: дебаты или диалог?». Гуманитарные исследования, Журнал философии и социальных наук . 3 (4): 347–355.
- ^ Рехорик, Дэвид; Бакстон, Уильям (1988). Переработка диалога Парсонса-Шюца: скрытое участие Эрика Фогелина в книге Л. Эмбри (ред.) Мировая феноменология: продолжающееся влияние Альфреда Шютца на североамериканскую гуманитарную науку . Вашингтон, округ Колумбия: Центр перспективных исследований в области феноменологии и университетское издательство Америки. стр. 151–169. ISBN 0-8191-7035-6 .
- ^ Фарганис, Джеймс (2011). Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма . Нью-Йорк: Мак-Гроу Хилл. п. 258.
- ^ Кеннет, Аллан (2010). Исследования в области классической социологической теории . Пресс Пайн Фордж. п. 29.
- ^ Смит, Джоэл. «Феноменология» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Орб, Марк П. (2009). Феноменология . КА: Таузенд-Оукс. п. (стр. 750–752).
- ^ Скотт, Джон. 50 ключевых социологов: формирующие теоретики .
- ^ Насу, Хисаши; Вакслер, Фрэнсис К., ред. (2012). Взаимодействие в повседневной жизни: феноменология и этнометодологические очерки в честь Георгия Псатаса . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7644-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Фарганис, Джеймс (2011). Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 257. ИСБН 978-0-07-811155-6 .
- ^ Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с Шютц, Феноменология
- ^ Альфред Шютц, Проблема социальной реальности (Гаага, 1973), с. 352
- ^ Шютц, Социальная реальность , с. 352
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Барбер, Альфред Шютц В: Стэнфордская энциклопедия философии.
- Барбер, М. (2004). Участвующий гражданин: биография Альфреда Шютца . Нью-Йорк, Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Эмбри, Лестер. (2000). «Шюц, Альфред (1899–1959), философ и социолог». Интернет-энциклопедия философии .
- Йохен Дреер: Альфред Шютц В книге: Джордж Ритцер, Джефф Степниски (герой): «Спутник Уайли-Блэквелла для крупных социальных теоретиков», Vol. Я Уайли-Блэквелл, Оксфорд, 2011 г., ISBN 978-1-4443-3078-6 , стр. 489–510.
- Вагнер, HR (1983). Альфред Шютц: интеллектуальная биография . Чикаго и Лондон, Издательство Чикагского университета.
- Гратхофф, Р. Эванс, К. (1989). Философы в изгнании: переписка Альфреда Шютца и Арона Гурвича, 1939–1959 Индианаполис, Издательство Индианского университета.
- Насу, Хисаши и Вакслер, Фрэнсис К. (2012). (Ред.). Взаимодействие в повседневной жизни: феноменология и этнометодологические очерки в честь Георгия Псатаса. Лэнхэм, Мэриленд, Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7644-3
- Рехорик, Дэвид и Бенц, Валери М. (2017). (Ред.). Выражения феноменологических исследований: исследования сознания и жизненного мира. Санта-Барбара, Калифорния, Издательство Филдингского университета. ISBN 978-1-5484-5200-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Альфред Шютц» . Интернет-энциклопедия философии .
- Стэнфордская энциклопедия философии , « Альфред Шютц », Майкл Барбер
- Документы Альфреда Шютца . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Архив Альфреда Шютца.
- Общество феноменологии и экзистенциальной философии.
- Интернет-энциклопедия философии - Феноменология
- Архив социальных наук Констанц (Мемориальный архив Альфреда Шютца)
- Архив социальных наук Констанц - Мемориальный архив Альфреда Шютца
- Международный кружок феноменологии и интерпретативных социальных наук Альфреда Шютца
- Новая школа
- Путеводитель по бумагам семьи Альфреда Шютца в Институте Лео Бека, Нью-Йорк .
- Видео Альфреда Шютца на YouTube
- Общество феноменологии и гуманитарных наук (SPHS)
- Гуманитарные исследования: журнал философии и социальных наук (Springer)
- 1899 рождений
- 1959 смертей
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Австрийские евреи
- Австрийские философы
- Австрийские социологи
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Американские социологи
- Еврейские философы
- Еврейские социологи
- Американские философы 20-го века
- Австрийские писатели XX века
- Американские писатели XX века
- Феноменологи
- Философы социальных наук
- Факультет Новой школы
- Социальный конструктивизм
- Писатели из Вены
- Выпускники Венского университета
- Член Общества Мон Пелерин.