Jump to content

Альфред Шютц

Альфред Шютц
Рожденный ( 1899-04-13 ) 13 апреля 1899 г.
Умер 20 мая 1959 г. ) ( 1959-05-20 ) ( 60 лет
Национальность
  • австрийский
  • Американский
Образование Венский университет
Супруг
Ильзе Хейм
( м. 1926)
Академическая карьера
Дисциплина
Школа или традиция Феноменология
Учреждения Новая школа
Известные идеи Социальная феноменология
Докторантура Ганс Кельсен
Докторанты Морис Натансон
Влияния
Под влиянием

Альфред ( / ʃʊts Шютц ; / Альфред урожденный Шютц , Немецкий: [ʃʏts] ; 1899–1959) — австрийский философ и социальный феноменолог, чья работа соединила социологические и феноменологические традиции. 20-го века Шюц постепенно получает признание как один из ведущих философов социальных наук . [ 1 ] : хв он связал Эдмунда Гуссерля работу с социальными науками, используя ее для разработки философских основ социологии Макса Вебера В своем главном труде «Феноменология социального мира» . [ 2 ] Однако большая часть его влияния возникла благодаря публикации его Сборника статей в 1960-х годах. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Шюц родился 13 апреля 1899 года в Вене , Австрия, и был единственным ребенком в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. После окончания средней школы его призвали в австрийскую армию , где он быстро дослужился до звания младшего лейтенанта, эквивалентного американскому. Его армейский полк был отправлен для участия в серии тяжелых сражений на Итальянском фронте (Первая мировая война).

Образование и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1918 году Шюц поступил в Венский университет , где получил степень юриста. [ 4 ] Он также поступил в Венскую академию международной торговли с 1919 по 1920 год по специальности международное право. Во время своего пребывания в Венском университете, посещая лекции Макса Вебера , Шютц пришел к выводу, что Вебер оставил проблему значения невыраженной. [ 5 ] Как отметил Гельмут Вагнер (1983), увлечение Шюца этой проблемой было результатом его боевого опыта в сочетании с возвращением в голодающую и экономически опустошенную Вену. [ 6 ]

Шюц женился на Ильзе Хайм в 1926 году. Отчасти потому, что у него было мало академических должностей, он сделал хорошо зарекомендовавшую себя и выдающуюся карьеру в международном банковском деле. Он стал финансовым директором венской банковской фирмы Reitler and Company. Его академическая работа выполнялась в свободное время. описал его Однажды Эдмунд Гуссерль как «банкира днем ​​и философа ночью». [ 2 ] В 1933 году угроза прихода к власти Адольфа Гитлера в Германии заставила Шюца и других венских интеллектуалов бежать из Австрии и искать убежища в союзных странах. Шюц и его семья переехали в Париж в 1938 году в политическую ссылку. Он продолжал работать в компании Reitler and Company в качестве юриста-международника. Он переехал в Соединенные Штаты в 1939 году, где стал по совместительству преподавателем Новой школы . Там он преподавал социологию и философию, а также занимал должность заведующего кафедрой философии. Шютц получил значительную помощь от своей жены Ильзы, которая расшифровывала его рабочие заметки и письма с записанных на пленку диктовок. [ 7 ]

Шютц умер 20 мая 1959 года в Нью-Йорке в возрасте 60 лет. [ 8 ] Четыре тома Сборника статей были опубликованы посмертно вместе с черновиком второй книги, над которой он работал до своей смерти. [ 9 ]

Интеллектуальная карьера

[ редактировать ]

Шюц находился под сильным влиянием Людвига фон Мизеса . [ 10 ] Анри Бергсон , Уильям Джеймс и Эдмунд Гуссерль , а также Макс Вебер .

Опираясь на феноменологию , основная цель Шюца состояла в том, чтобы создать философскую основу для социальных наук . Хотя работа Шютца соответствовала Джорджем Гербертом Мидом анализу значений социальных взаимодействий, проведенному , Шютц резко критиковал бихевиористский подход Мида. [ 1 ] : восемнадцатый Хотя Шютц никогда не был учеником Гуссерля, он и его коллега Феликс Кауфман интенсивно изучали работы Гуссерля, чтобы найти основу для интерпретационной социологии Вебера и австрийской экономической теории. [ 11 ]

В 1932 году усилия Шютца привели к его первой опубликованной книге « Der sinnhafte Aufbau der sozialen Welt » («Значимая структура социального мира»), которая была опубликована на английском языке под названием « Феноменология социального мира» . Шюц утверждает, что социальная наука должна быть основана на анализе того, что Гуссерль называл «естественной установкой», предположений, которые структурируют повседневные восприятия и действия в социальном мире. Шютц придерживается концепции Вебера о социальной науке как о приверженной принципу ценностной нейтральности, но также и ценностной значимости, и что ее исследования должны опираться на « идеальные типы ». Он рассматривал технику заключения в скобки, заимствованную из феноменологии Гуссерля , как выход за пределы ограничений анализа идеального типа. [ 12 ] Эта публикация привлекла к нему внимание Гуссерля, которого он часто посещал и с которым переписывался до смерти Гуссерля в 1938 году. Несмотря на это, когда Гуссерль попросил Шютца стать его ассистентом, он не смог принять предложение во Фрайбургском университете по личным причинам. [ 1 ] : восемнадцатый

Основной областью беспокойства Шютца были способы, с помощью которых люди постигают сознание других, живя в пределах своих собственных потоков сознания. Он много говорил об интерсубъективности в более широком смысле, используя ее применительно к социальному миру , в частности к социальной природе знания. Большая часть его работ посвящена « жизненному миру », в котором люди создают социальную реальность под ограничениями ранее существовавших социальных и культурных факторов и структур. Он был очень сосредоточен на «диалектических отношениях между тем, как люди конструируют социальную реальность, и укоренившейся социальной и культурной реальностью, которую они унаследовали от тех, кто предшествовал им в социальном мире». [ 13 ]

Шютц также известен своей верой в то, что люди пытаются типизировать все; т. е. классифицировать людей и вещи, чтобы лучше понимать их в контексте общества. Он считал, что различные типизации, которые мы используем, определяют, как мы понимаем людей и объекты в социальном мире и взаимодействуем с ними.

Теории и концепции Шютца освещаются в интенсивной и содержательной переписке с гарвардским ученым Талкоттом Парсонсом . [ 14 ] В центре дискуссии оказался смысл понятия « социальное действие ». Рехорик (1980) проанализировал, можно ли охарактеризовать переписку Шютца-Парсонса как «диалог», а не как «дебаты». [ 15 ] Дальнейшее понимание фундаментальных различий между Шюцем и Парсонсом обеспечивается критическим анализом оригинальной переписки, в результате которого появился третий научный голос — голос Эрика Фогелина . [ 16 ] Эта дискуссия показывает, что концептуальные и теоретические различия между Шюцем и Парсонсом проистекают из разных «способов познания», подразумевающих фундаментально разные ориентации социально-научной мысли.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Шютца оказали длительное влияние на социальные науки, как на феноменологические подходы к социологии , так и на этнометодологию (благодаря трудам Гарольда Гарфинкеля ). Находясь под сильным влиянием работ Шютца, будучи его учеником, Томас Лукманн в конечном итоге завершил работу Шютца о структурах жизненного мира , заполнив свои незаконченные записи после смерти Шютца. Как отмечает Фарганис (2011), Питер Л. Бергер , также ученик Шюца, был, пожалуй, самым известным из ныне живущих социологов, находившихся под влиянием Шютца, особенно благодаря его созданию теории социального конструирования , которая объясняет, как процессы экстернализации , объективации и интернализация способствуют социальному конструированию реальности. [ 17 ] Бергер и Лукманн продолжили использовать работу Шютца для дальнейшего понимания человеческой культуры и реальности посредством развития новой формы социологии знания . [ 18 ]

Феноменология

[ редактировать ]

Феноменология — это изучение вещей такими, какими они кажутся (т. е. явлений ). Также часто говорят, что она носит скорее описательный, чем объяснительный характер: центральная задача феноменологии состоит в том, чтобы предоставить «ясное, неискаженное описание того, как появляются вещи». [ 19 ]

Феноменология зародилась у Эдмунда Гуссерля , которого Шютц изучал и даже встречал. В основе феноменологии лежит множество предположений, которые помогают объяснить ее создание. Во-первых, он отвергает концепцию объективного исследования: феноменологи предпочитают группировать предположения посредством процесса, называемого феноменологической эпохой . Во-вторых, феноменология считает, что анализ повседневного поведения человека позволит получить всестороннее понимание природы. Третье предположение заключается в том, что исследовать и допрашивать следует людей, а не отдельных лиц. С социологической точки зрения это отчасти потому, что людей можно лучше понять благодаря уникальным способам, которыми они отражают и символизируют общество, в котором живут. В-четвертых, феноменологи предпочитают собирать капту , или сознательный опыт , а не традиционные данные. Наконец, считается, что феноменология ориентирована на открытия, и поэтому феноменологи собирают результаты исследований, используя методы, которые гораздо менее ограничительны, чем в других науках. [ 20 ]

Социальная феноменология

[ редактировать ]

Социальная феноменология занимается тем, как люди используют обычные, повседневные взаимодействия для создания ощущения реальности и интерсубъективности. Большая часть работ Шютца касалась методов, используемых для построения реальности посредством повседневного опыта. [ 21 ] Социальное конструирование реальности и этнометодология являются дисциплинарными расширениями за пределами социальной феноменологии Альфреда Шюца. [ 22 ]

Как отмечает Фарганис (2011), феноменологическая социология характеризуется как особенно субъективная по своей природе, поскольку в ней делается акцент на понимании реальности через точку зрения действующего субъекта, а не через призму научного наблюдателя. [ 23 ] Вместо того, чтобы пытаться раскрыть и документировать социальные структуры, которые влияют на наш социальный мир, Шюц и другие социологические феноменологи стремятся не только идентифицировать содержание нашего сознания, связанное с нашей концепцией социальной реальности повседневной жизни, но также и то, как эта реальность принимает форма это такая. [ 23 ]

По сути, Шюц и социальные феноменологи в основном озабочены событиями повседневной жизни, или тем, что Шюц называет жизненным миром , « интерсубъективным миром, в котором люди одновременно создают социальную реальность и ограничены ранее существовавшими социальными и культурными структурами, созданными их предшественники». [ 24 ] В этом мире отношения между социальным и природным миром вызывают сомнения. В игру вступает существование смысла, однако большинство людей просто принимают мир таким, какой он есть, и никогда не догадываются о концепции или проблеме смысла. Шютц еще больше углубляется в конкретные отношения, такие как разница между близкими отношениями лицом к лицу и отдаленными и безличными отношениями.

Четыре подразделения жизненного мира

[ редактировать ]

Гуссерля Разделение Шютцем lebenswelt (обыденного « жизненного мира ») на четыре отдельных подмира, пожалуй, является его самым влиятельным теоретическим вкладом. Теория жизненного мира заключается в том, что социальный опыт создает мир, разделенный на: [ 1 ] : xxvii

  1. социальная реальность, которая была непосредственно пережита; и
  2. социальная реальность, находящаяся на горизонте непосредственного опыта.

Первый состоит из умвельта («окружающей среды»), среды, определяемой посредством восприятия и действий агентов. Последнее относится к среде единомышленников или собратьев; о человеке, который «разделяет со мной общность пространства и общность времени». [ 25 ] : 163 

В отличие от тех, кого Шюц не считал своими собратьями, он разделил их на три класса: [ 1 ] : xxvii

  1. мир современников ( митвельт );
  2. мир предшественников ( vorwelt ); и
  3. мир преемников ( folgewelt ).

Последние два представляют прошлое и будущее, в то время как современники разделяют общность времени, если не пространства, и отличаются от предшественников и преемников, поскольку для них возможно стать соратниками или товарищами. [ 1 ] : xxvii

Шютц был заинтересован в документировании перехода от прямого к косвенному опыту и серии переживаний между ними. [ 25 ] : 177  Он также хотел отобразить прогрессирующую анонимизацию современников ( mitwelt) , которая была мерой возрастающей анонимности «моего отсутствующего друга, его брата, которого он мне описал, профессора, книги которого я читал, почтового служащего, Канадский парламент, абстрактные сущности, такие как сама Канада, правила английской грамматики или основные принципы юриспруденции». [ 1 ] : xxviii Шютц утверждал, что чем больше человек погружается в современный мир, тем более анонимными становятся его современные жители, причем наиболее анонимными являются любые артефакты, которые имеют смысл, контекст и предполагают существование неизвестных людей. [ 25 ] : 181 

В своих более поздних работах Шюц исследовал, как повседневный социальный опыт, относящийся к этим измерениям, чаще всего переплетается с различной степенью анонимности. [ 26 ] Например: [ 27 ]

[Если] в личных отношениях с другом я обсуждаю журнальную статью, посвященную отношению президента и Конгресса к Китаю, я нахожусь в отношениях не только с, возможно, анонимным современным автором статьи, но и с с современными отдельными или коллективными действующими лицами на социальной сцене, обозначаемыми терминами «Президент», «Конгресс», «Китай».

Избранная библиография

[ редактировать ]

1932 : Смысловая структура социального мира: введение в понимание социологии . Вена: Дж. Спрингер.

1941 : «Феноменологически интерпретированная концепция Уильяма Джеймса о потоке сознания». Философия и феноменологические исследования 1: 442–51.

1942 : «Теория интерсубъективности Шелера и общий тезис об альтер-эго». Философия и феноменологические исследования 2: 323–47.

1944 : «Незнакомец». Американский журнал социологии 49 (6): 499–507.

1945 : «О множественных реальностях». Философия и феноменологические исследования 5:533–576.

1948 : «Теория Сартра об Альтер Эго». Философия и феноменологические исследования 9: 181–199.

1951 : «Выбор проектов действия». Философия и феноменологические исследования 12:161–84.

1953 : «Идеи Эдмунда Гуссерля, том II». Философия и феноменологические исследования 13: 394–413.

1953 : «Феноменология и основы наук. (Идеи III Эдмунда Гуссерля: обзор.)» Философия и феноменологические исследования 13: 506–14.

1953 : «Здравый смысл и научная интерпретация человеческой деятельности». Философия и феноменологические исследования 14:1–38.

1954 : «Формирование концепций и теорий в социальных науках». Журнал философии . 51:257–72.

1957 : «Эпистемология и этика Макса Шелера: I». Обзор «Метафизики» 11:304–14.

1958 : «Эпистемология и этика Макса Шелера: II». Обзор метафизики . 11: 486–501.

1959 : «Тип и Эйдос в поздней философии Гуссерля». Философия и феноменологические исследования 20:147–65.

1962–66 : Сборник статей I: Проблема социальной реальности под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа .

  • Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.
  • Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.

1967 : Феноменология социального мира . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

1970 : Размышления о проблеме релевантности , под редакцией Р. Занера. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

1970 : О феноменологии и социальных отношениях: Избранные сочинения под редакцией Гельмута Р. Вагнера. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

1971 : Проблема актуальности . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп .

1972 : Сборник эссе: Том I. Проблема социальной реальности, перевод Б. Лукмана и Р. Х. Гратхоффа. Дордрехт, Нидерланды: Издательство Martinus Nijhoff.

1972 : Сборник очерков: Том II . Исследования по социологической теории в переводе А. фон Байера под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.

1972 : Сборник очерков: Том III . Исследования по феноменологической философии в переводе А. фон Байера под редакцией И. Шютца. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа.

1973 : Структуры жизненного мира [ Strukturen der Lebenswelt ] с Томасом Лукманном , перевод Р. М. Занера и Х. Т. Энгельхардта -младшего Эванстона, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

1976 : «Фрагменты феноменологии музыки». Музыкальный человек 2:5–72.

1977 : К теории социального действия: переписка между Альфредом Шютцем и Талкоттом Парсонсом под редакцией В.М. Спронделя. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.

  • 1978 : Теория социального действия: переписка Альфреда Шютца и Талкотта Парсонса под редакцией Р. Гратоффа . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.

1982 : Формы жизни и смысловая структура [ Lebensformen und Sinnstruktur ], перевод Х. Р. Вагнера. Лондон: Рутледж и К. Пол.

1985 : Альфред Шютц, Арон Гурвич: Переписка, 1939–1959 , под редакцией Людвига Ландгребе . Мюнхен: В. Финк.

  • 1989 : Философы в изгнании: переписка Альфреда Шуца и Арона Гурвича, 1939–1959 , перевод Дж. К. Эванса и под редакцией Р. Гратоффа. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.

1996 : Сборник статей IV под редакцией Х. Вагнера, Г. Псатаса и Ф. Керстена. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers .

2010: О методологии социальных наук. Рабочее издание Альфреда Шютца, 4: Редакторы: Йохен Дреер, Томас Эберле, Джеральд Зебальд. УВК-Верлаг: Констанц, ISBN 9783896697455.

2011 : Актуальность и действие 2.Социальные знания и политические действия. Рабочее издание Альфреда Шютца, 6; Редакторы: Андреас Гёттлих, Джеральд Зебальд, Ян Вейанд. УВК-Верлаг: Констанц, ISBN 9783896697424.

2013: Сочинения по литературе. Рабочее издание Альфреда Шютца; 8; Ред.: Майкл Д. Барбер и Йохен Дреер. Издательство УВК: Констанц, Мюнхен; ISBN 9783896697400.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уолш, Джордж. 1997. «Введение». В «Феноменологии социального мира » Альфреда Шютца. Иллинойс.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Майкл. «Альфред Шютц» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 5 октября 2012 г.
  3. ^ Шютц, А. Сборник статей I: Проблема социальной реальности , под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Мартинус Нийхофф; Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Мартинус Нийхофф; Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Мартинус Нийхофф
  4. ^ Барбер, Майкл. Участвующий гражданин: биография Альфреда Шютца .
  5. ^ Аллан, Кеннет. Исследования в области классической социологической теории . п. 314.
  6. ^ Вагнер, Хельмут Р. (1983). Альфред Шютц: интеллектуальная биография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 6.
  7. ^ Аллан, Кеннет (2005). Исследования классической социологической теории: видение социального мира . Таузенд-Оукс: Pine Forge Press. п. 314 . ISBN  9781412905725 .
  8. ^ Аллан, Кеннет (2010). Исследования в области классической социологической теории . Пресс Пайн Фордж. п. 314.
  9. ^ Сборник статей I: Проблема социальной реальности под редакцией М. А. Натансона и Х. Л. ван Бреды. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа . Сборник статей II . Исследования по социальной теории под редакцией А. Бродерсена. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. Сборник статей III. Исследования по феноменологической философии под редакцией И. Шюца и А. Гурвича . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. Сборник статей IV под редакцией Х. Вагнера, Г. Псатаса и Ф. Керстена. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers . Структуры жизненного мира [ Strukturen der Lebenswelt ] с Томасом Лукманном , перевод Р. М. Занера и Х. Т. Энгельхардта -младшего. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
  10. ^ Питер Куррильд-Клитгаард : «Венские связи: Альфред Шютц и австрийская школа»; [https://doi.org/10.1023/A:1011199831428 «О рациональности, идеальных типах и экономике: Альфред Шютц и австрийская школа». Обзор австрийской экономики 14, 119–143 (2001) .
  11. ^ Об отношениях Шютца с австрийской экономикой см. Прендергаст, К. (1986) «Альфред Шютц и австрийская школа экономики», Американский журнал социологии , 92, 1, стр. 1–26.
  12. ^ Кокс, Рональд Р. (1978). Теория релевантности Шютца: феноменологическая критика . Гаага: Мартинус Нийхофф.
  13. ^ Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 219.
  14. ^ Гратофф, Ричард, изд. (1978). Теория социального действия: переписка Альфреда Шютца и Талкотта Парсонса . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  15. ^ Рехорик, Дэвид (1980). «Шюц и Парсонс: дебаты или диалог?». Гуманитарные исследования, Журнал философии и социальных наук . 3 (4): 347–355.
  16. ^ Рехорик, Дэвид; Бакстон, Уильям (1988). Переработка диалога Парсонса-Шюца: скрытое участие Эрика Фогелина в книге Л. Эмбри (ред.) Мировая феноменология: продолжающееся влияние Альфреда Шютца на североамериканскую гуманитарную науку . Вашингтон, округ Колумбия: Центр перспективных исследований в области феноменологии и университетское издательство Америки. стр. 151–169. ISBN  0-8191-7035-6 .
  17. ^ Фарганис, Джеймс (2011). Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма . Нью-Йорк: Мак-Гроу Хилл. п. 258.
  18. ^ Кеннет, Аллан (2010). Исследования в области классической социологической теории . Пресс Пайн Фордж. п. 29.
  19. ^ Смит, Джоэл. «Феноменология» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 4 октября 2012 г.
  20. ^ Орб, Марк П. (2009). Феноменология . КА: Таузенд-Оукс. п. (стр. 750–752).
  21. ^ Скотт, Джон. 50 ключевых социологов: формирующие теоретики .
  22. ^ Насу, Хисаши; Вакслер, Фрэнсис К., ред. (2012). Взаимодействие в повседневной жизни: феноменология и этнометодологические очерки в честь Георгия Псатаса . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-7391-7644-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Фарганис, Джеймс (2011). Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 257. ИСБН  978-0-07-811155-6 .
  24. ^ Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 219.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Шютц, Феноменология
  26. ^ Альфред Шютц, Проблема социальной реальности (Гаага, 1973), с. 352
  27. ^ Шютц, Социальная реальность , с. 352

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Барбер, Альфред Шютц В: Стэнфордская энциклопедия философии.
  • Барбер, М. (2004). Участвующий гражданин: биография Альфреда Шютца . Нью-Йорк, Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Эмбри, Лестер. (2000). «Шюц, Альфред (1899–1959), философ и социолог». Интернет-энциклопедия философии .
  • Йохен Дреер: Альфред Шютц В книге: Джордж Ритцер, Джефф Степниски (герой): «Спутник Уайли-Блэквелла для крупных социальных теоретиков», Vol. Я Уайли-Блэквелл, Оксфорд, 2011 г., ISBN   978-1-4443-3078-6 , стр. 489–510.
  • Вагнер, HR (1983). Альфред Шютц: интеллектуальная биография . Чикаго и Лондон, Издательство Чикагского университета.
  • Гратхофф, Р. Эванс, К. (1989). Философы в изгнании: переписка Альфреда Шютца и Арона Гурвича, 1939–1959 Индианаполис, Издательство Индианского университета.
  • Насу, Хисаши и Вакслер, Фрэнсис К. (2012). (Ред.). Взаимодействие в повседневной жизни: феноменология и этнометодологические очерки в честь Георгия Псатаса. Лэнхэм, Мэриленд, Lexington Books. ISBN   978-0-7391-7644-3
  • Рехорик, Дэвид и Бенц, Валери М. (2017). (Ред.). Выражения феноменологических исследований: исследования сознания и жизненного мира. Санта-Барбара, Калифорния, Издательство Филдингского университета. ISBN   978-1-5484-5200-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b68b08c62dc93582d62d98dd38335fa8__1724128800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a8/b68b08c62dc93582d62d98dd38335fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Schütz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)