~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 7511C0167CA7B0EA9A4749665491C18B__1716868200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ George Herbert Mead - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Джордж Герберт Мид — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/George_Herbert_Mead ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/8b/7511c0167ca7b0ea9a4749665491c18b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/8b/7511c0167ca7b0ea9a4749665491c18b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 10:33:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 May 2024, at 06:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Джордж Герберт Мид — Википедия Jump to content

Джордж Герберт Мид

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Джордж Герберт Мид
Рожденный ( 1863-02-27 ) 27 февраля 1863 г.
Умер 26 апреля 1931 г. 1931-04-26 ) ( 68 лет) (
Чикаго, Иллинойс, США
Альма-матер
Заметная работа Разум, Я и общество
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Прагматизм
Учреждения

Джордж Герберт Мид (27 февраля 1863 — 26 апреля 1931) — американский философ , социолог и психолог , в основном связанный с Чикагским университетом . Он был одной из ключевых фигур в развитии прагматизма . Он считается одним из основателей символического интеракционизма и оказал большое влияние на то, что стало называться Чикагской школой социологии .

Биография [ править ]

Джордж Герберт Мид родился 27 февраля 1863 года в Саут-Хедли, штат Массачусетс . Он вырос в протестантской семье среднего класса, в которую входили его отец Хирам Мид, его мать Элизабет Сторрс Мид (урожденная Биллингс) и его сестра Алиса. Его отец был бывшим пастором -конгрегационалистом из рода фермеров и священнослужителей, который позже занимал кафедру священной риторики и пастырского богословия в Оберлин-колледжа духовной семинарии . Элизабет преподавала в течение двух лет в Оберлин-колледже, а затем, с 1890 по 1900 год, занимала пост президента колледжа Маунт-Холиок в Южном Хэдли , штат Массачусетс. [1]

В 1879 году Джордж Мид поступил в Оберлинскую академию при Оберлин-колледже, а затем и в сам колледж, получив диплом в 1883 году со степенью бакалавра искусств . [2] После окончания школы Мид около четырех месяцев преподавал в начальной школе. С конца 1883 года по лето 1887 года он работал геодезистом в Висконсинской центральной железнодорожной компании . [3]

Осенью 1887 года Мид поступил в Гарвардский университет , где его основными интересами были философия и психология . В Гарварде Мид учился у Джозайи Ройса , оказавшего большое влияние на его мышление, и Уильяма Джеймса , детей которого он обучал. В 1888 году Мид покинул Гарвард, получив всего лишь степень бакалавра, и переехал в Лейпциг, Германия, чтобы учиться у психолога Вильгельма Вундта , от которого он узнал концепцию «жеста», которая станет центральной в его более поздних работах.

В 1891 году Мид женился на Хелен Кингсбери Кастл (1860–1929), сестре Генри Нортрупа Касла (1862–1895), друга, которого он встретил в Оберлине. [4] Несмотря на то, что Мид так и не закончил диссертацию, он смог получить должность в Мичиганском университете в 1891 году. Там Мид познакомился с Чарльзом Х. Кули и Джоном Дьюи , которые оба оказали на него большое влияние. [5] В 1894 году Мид переехал вместе с Дьюи в Чикагский университет , где преподавал до самой смерти. Влияние Дьюи привело Мида к теории образования, но его мышление вскоре отошло от взглядов Дьюи и развилось в его знаменитые психологические теории разума, себя и общества. [6] : 352–53 

Он принимал активное участие в социальных и политических делах Чикаго; его многочисленные виды деятельности включают работу в Городском клубе Чикаго . Мид считал, что науку можно использовать для решения социальных проблем, и сыграл ключевую роль в проведении исследований в приюте в Чикаго. [7] [6] : 353  Он также работал казначеем в чикагском « Халл Хаус» . [8] [9] Он также тесно сотрудничал с Джейн Аддамс по вопросам социальной справедливости. [10]

Мид умер от сердечной недостаточности 26 апреля 1931 года. [11]

Теория [ править ]

и взаимодействие Прагматизм символическое

Большая часть работ Мида была сосредоточена на развитии личности и объективности мира в социальной сфере: он настаивал на том, что «индивидуальный разум может существовать только по отношению к другим разумам с общими значениями». [12] : 5  Двумя наиболее важными корнями творчества Мида и символического интеракционизма в целом являются философия прагматизма и социального бихевиоризма .

Социальный бихевиоризм (в отличие от психологического бихевиоризма ) относится к озабоченности Мида стимулами в виде жестов и социальных объектов с богатым значением, а не голыми физическими объектами, которые психологические бихевиористы считали стимулами. Мид был критиком Джона Б. Ватсона . формы бихевиоризма [13]

Прагматизм - это обширная философская позиция, согласно которой несколько аспектов влияния Мида можно разделить на четыре основных принципа: [14]

  1. Истинная реальность не существует «где-то там», в реальном мире, она «активно создается, когда мы действуем в мире и по отношению к нему».
  2. Люди помнят и основывают свои знания о мире на том, что было для них полезно, и, вероятно, изменят то, что больше не «работает».
  3. Люди определяют социальные и физические «объекты», с которыми они сталкиваются в мире, в соответствии с их использованием для них.
  4. Если мы хотим понять действующих лиц, мы должны основывать это понимание на том, что люди на самом деле делают.

Три из этих идей имеют решающее значение для символического интеракционизма :

  • ориентация на взаимодействие актера и мира;
  • взгляд на актера и на мир как на динамические процессы, а не на статические структуры; и
  • способность актера интерпретировать социальный мир.

Таким образом, для Мида и символических интеракционистов сознание не отделено от действия и взаимодействия, а является неотъемлемой частью их обоих. Символический интеракционизм как прагматическая философия был предшественником философии трансакционализма . [15] Теории Мида, частично основанные на прагматизме и бихевиоризме, были переданы многим аспирантам Чикагского университета, которые затем разработали символический интеракционизм. [6] : 347–50  [16]

Социальная философия ( бихевиоризм ) социальный

Мид был очень важной фигурой в социальной философии 20-го века . Одной из его наиболее влиятельных идей было возникновение разума и самости в процессе общения между организмами, обсуждавшееся в книге « Разум, самость и общество» (1934) , также известной как социальный бихевиоризм . [17] Эта концепция того, как разум и самость возникают из социального процесса коммуникации посредством знаков, основала символическую интеракционистскую школу социологии.

Интеллектуально опираясь на гегелевскую диалектику и философию процесса, Мид, как и Джон Дьюи , разработал более материалистическую философию процесса, основанную на человеческом действии и, в частности, на коммуникативном действии. Человеческая деятельность в прагматическом смысле является критерием истины, и через человеческую деятельность создается смысл. Совместная деятельность, в том числе коммуникативная, является средством формирования нашего самоощущения. Сущность социального бихевиоризма Мида заключается в том, что разум — это не субстанция, находящаяся в какой-то трансцендентной сфере, и не просто серия событий, происходящих внутри физиологической структуры человека. Этот подход противоречил традиционному представлению о разуме как отдельном от тела. Появление разума зависит от взаимодействия человеческого организма и его социальной среды; именно через участие в социальном акте коммуникации индивиды реализуют свой потенциал значимого символического поведения, то есть мышления. Разум, с точки зрения Мида, — это индивидуализированный фокус процесса общения. Это языковое поведение личности. Таким образом, не существует «ума или мысли без языка»; а язык (содержание сознания) «является лишь развитием и продуктом социального взаимодействия». [18] : 191–92  Таким образом, разум не сводится к нейрофизиологии органического индивидуума, а возникает в «динамическом, продолжающемся социальном процессе». [18] : 7  это составляет человеческий опыт. [19]

По Миду, разум возникает в результате социального акта общения. Концепция социального действия Мида актуальна не только для его теории сознания, но и для всех аспектов его социальной философии. Его теория «разума, самости и общества», по сути, является философией действия с точки зрения социального процесса, включающего взаимодействие многих индивидов, точно так же, как его теория познания и ценности является философией действия с точки зрения точка зрения переживающего человека во взаимодействии с окружающей средой. [19] Действие очень важно для его социальной теории, и, по мнению Мида, действия также происходят в рамках коммуникативного процесса.

Начальная фаза действия представляет собой жест . Жест — это подготовительное движение , позволяющее другим индивидам осознать намерения данного организма. Рудиментарная ситуация — это разговор жестов, при котором жест первого человека вызывает подготовительное движение второго, а жест второго организма, в свою очередь, вызывает ответную реакцию у первого лица. На этом уровне никакого общения не происходит. Ни один из организмов не осознает воздействия своих жестов на другой; жесты не имеют значения. Чтобы общение имело место, каждый организм должен знать, как другой человек будет реагировать на его собственное продолжающееся действие. Здесь жесты являются значимыми символами . [17] Значимый символ — это своего рода жест, который могут сделать только люди. [я] Жесты становятся значимыми символами, когда они вызывают у человека, делающего их, ту же реакцию, которую они должны вызвать у тех, кому эти жесты адресованы. Только когда у нас есть значимые символы, мы можем по-настоящему общаться. [6] : 356–57  Мид основывал человеческое восприятие на « связи действия ». [20] : 148  Мы воспринимаем мир с точки зрения «средств жизни». [12] : 120  Воспринимать еду — значит воспринимать еду. Воспринимать дом — значит воспринимать убежище. То есть восприятие осуществляется с точки зрения действия. Теория восприятия Мида аналогична теории Дж. Дж. Гибсона .

Социальные действия

Мид, в духе Дюркгейма, утверждал, что индивид является продуктом существующего, ранее существовавшего общества ; или, более конкретно, социального взаимодействия, которое является следствием общества sui Generis . Личность возникает , когда человек становится объектом для самого себя. Мид утверждал, что мы в первую очередь являемся объектами для других людей, а во вторую очередь мы становимся объектами для самих себя, принимая точку зрения других людей. Язык позволяет нам говорить о себе так же, как мы говорим о других людях, и, таким образом, посредством языка мы становимся другими для самих себя. [21] В совместной деятельности, которую Мид назвал социальными актами , люди учатся видеть себя с точки зрения своих партнеров. Центральным механизмом социального действия, который позволяет принять точку зрения, является обмен позициями. Люди в рамках социального акта часто чередуют социальные позиции (например, дают/получают, просят/помогают, выигрывают/проигрывают, прячутся/ищут, говорят/слушают). В детских играх происходит повторяющийся обмен позициями, например, в прятки, и Мид утверждал, что это один из основных способов развития восприятия перспективы.

Однако для Мида, в отличие от Дьюи и Дж. Дж. Гибсона , ключевым моментом является не просто человеческое действие, а скорее социальное действие. У людей «манипуляционная фаза действия» социально опосредована; иными словами, действуя по отношению к объектам, люди одновременно принимают точку зрения других на этот объект. Это то, что Мид подразумевает под «социальным действием», а не просто «действием» (последнее является концепцией Дьюи). Животные, не являющиеся людьми, также манипулируют объектами, но это несоциальная манипуляция; они не принимают точку зрения других организмов на объект. Люди, с другой стороны, воспринимают объекты с точки зрения других субъектов, и именно это обеспечивает сложное человеческое общество и тонкую социальную координацию. Например, в социальном акте экономического обмена и покупатель, и продавец должны учитывать точки зрения друг друга в отношении обмениваемого объекта. Продавец должен признать ценность денег для покупателя, а покупатель должен признать желательность денег для продавца. Только при таком взаимном учете перспектив может произойти экономический обмен. (В этом вопросе на Мида повлияли Адам Смит .)

Природа личности [ править ]

Последняя часть социальной теории Мида — это разум как индивидуальный элемент социального процесса. [18] : 178–79  Мид утверждает, что «самость — это социальный процесс», имея в виду, что в сознании человека происходит ряд действий, помогающих сформировать целостное «я». Как обсуждалось ранее, Мид представил личность и разум в терминах социального процесса. Поскольку жесты воспринимаются индивидуальным организмом, индивидуальный организм также воспринимает коллективные установки других в форме жестов и соответствующим образом реагирует с другими организованными установками. [18] : 178–79  Этот процесс характеризуется Мидом как « Я» и « Я» . «Я» — это социальное «я», а «Я» — это реакция на «Я». Другими словами, «Я» — это реакция человека на отношение других, тогда как «Я» — это организованный набор отношений других, которые принимает на себя человек. [22] [18] : 174–86 

Мид развивает различие Уильяма Джеймса между «Я» и «Я». «Я» — это накопленное понимание «обобщенного другого», т. е. того, как, по мнению человека, группа воспринимает его самого и т. д. «Я» — это импульсы индивидуума. «Я» — это «я» как субъект ; «Я» «Я» — это познающий; «Я» — это познаваемое . Ум, или поток мысли, — это саморефлексивные движения взаимодействия между «Я» и «Я». нет ни «Я», ни «Меня» в разговоре жестов, весь акт еще не совершен, но подготовка происходит в этой области жеста; [18] : 175  Эта динамика выходит за рамки самости в узком смысле и формирует основу теории человеческого познания. Для Мида процесс мышления — это внутренний диалог между «Я» и «Я». и значение» личности Мид глубоко и социологически укоренил « восприятие в «общей практике субъектов», обнаруживаемой конкретно в социальных столкновениях. [20] : 166 

Понимаемая как комбинация «Я» и «Меня», личность Мида оказывается заметно вплетенной в социологическое существование. Для Мида существование в сообществе предшествует индивидуальному сознанию. Сначала человек должен занять различные социальные позиции в обществе, и только впоследствии он сможет использовать этот опыт, чтобы взглянуть на точку зрения других и, таким образом, стать « сознательным ».

Философия науки [ править ]

Мид был крупным американским философом, поскольку был — наряду с Джоном Дьюи , Чарльзом Пирсом и Уильямом Джеймсом — одним из основателей прагматизма . Он также внес значительный вклад в философию природы, науки и истории, в философскую антропологию и в философию процесса . Дьюи и Альфред Норт Уайтхед считали Мида мыслителем первого ранга. Он представляет собой классический пример социального теоретика, чья работа нелегко вписывается в общепринятые дисциплинарные рамки.

В своей работе по философии науки Мид стремился найти психологическое происхождение науки в попытках людей достичь власти над окружающей средой. Понятие физического объекта возникает из манипулятивного опыта. Существует социальное отношение к неодушевленным объектам, поскольку организм берет на себя роль вещей, которыми он манипулирует напрямую или которыми он манипулирует косвенно в восприятии. Например, принимая (интроецируя или имитируя) сопротивляющуюся роль твердого объекта, человек получает познание того, что находится «внутри» неживых вещей. Исторически концепция физического объекта возникла из анимистической концепции Вселенной.

Контактный опыт включает в себя опыт положения, равновесия и поддержки, и они используются организмом, когда он создает свои представления о физическом мире. Наши научные концепции пространства, времени и массы абстрагированы от манипулятивного опыта. Такие понятия, как электрон, также возникли в результате манипуляций. Развивая науку, мы конструируем гипотетические объекты, чтобы помочь себе контролировать природу. Концепция настоящего как отдельной единицы опыта, а не как процесса становления и исчезновения, является научной фантастикой, призванной облегчить точное измерение. В научном мировоззрении непосредственный опыт заменяется теоретическими построениями. Однако высшим опытом является манипуляция и контакт при завершении действия. [17]

Игра, игра и все прочее [ править ]

Мид предположил, что люди начинают свое понимание социального мира через «игру» и «игру». Игра занимает первое место в развитии ребенка. Ребенок берет на себя разные роли, которые он наблюдает во «взрослом» обществе, и разыгрывает их, чтобы понять различные социальные роли. Например, ребенок может сначала играть роль полицейского, а затем роль вора в игре «Полицейские и грабители», а также играть роль врача и пациента в игре «Доктор». В результате такой игры ребенок учится быть одновременно субъектом и объектом и начинает формировать свою личность. Однако это ограниченное «я», потому что ребенок может играть только роль отдельных и отдельных других; им все еще не хватает более общего и организованного самоощущения. [6] : 360 

На следующем этапе, игровом этапе, требуется, чтобы у человека сформировалось полное ощущение себя. Если на игровой стадии ребенок берет на себя роль отдельных людей, то на игровой стадии ребенок должен взять на себя роль всех остальных участников игры. Более того, эти роли должны иметь определенную связь друг с другом. Чтобы проиллюстрировать этап игры, Мид приводит свой знаменитый пример бейсбольного матча: [18] : 151 

Но в игре, где участвует несколько лиц, ребенок, берущий одну роль, должен быть готов взять на себя роль всех остальных. Если он попадает в девятку, он должен иметь ответы каждой позиции, задействованной в его собственной позиции. Он должен знать, что собираются делать все остальные, чтобы осуществить свою игру. Он должен взять на себя все эти роли. Они не обязательно должны присутствовать в сознании одновременно, но в некоторые моменты в его собственной позиции должны присутствовать три или четыре человека, например, тот, кто собирается бросить мяч, тот, кто собирается поймать его и так далее. Эти реакции должны в некоторой степени присутствовать в его собственном характере. Таким образом, в игре существует набор реакций таких других, организованных таким образом, что позиция одного вызывает соответствующие установки другого.

На этапе игры начинается организация и начинают проявляться определенные личности. Дети начинают уметь функционировать в организованных группах и, самое главное, определять, что они будут делать внутри конкретной группы. [6] : 360–61  Мид называет это первой встречей ребенка с « обобщенным другим », что является одной из основных концепций, которые Мид предлагает для понимания возникновения (социальной) самости у людей. «Обобщенного другого» можно рассматривать как понимание данной деятельности и места действующих лиц в этой деятельности с точки зрения всех остальных, участвующих в этой деятельности. Понимая «обобщенного другого», человек понимает, какое поведение ожидается, уместно и т. д. в различных социальных условиях.

Некоторые могут обнаружить, что социальные действия (например, игры и рутинные формы социального взаимодействия) позволяют увидеть перспективу посредством «обмена позициями». [23] Если предположить, что игры и рутинные социальные действия дифференцируют социальные позиции и что эти позиции создают наши когнитивные перспективы, то, возможно, перемещаясь между ролями в игре (например, между сокрытием и поиском или покупкой и продажей), мы узнаем о перспектива другого. Эта новая интерпретация взглядов Мида на точку зрения другого имеет экспериментальную поддержку. [24] В других недавних публикациях утверждается, что описание Мидом развития восприятия перспективы имеет отношение не только к онтогенезу человека, но и к эволюции человеческой социальности. [25]

Сочинения [ править ]

За свою более чем 40-летнюю карьеру Мид почти постоянно писал и публиковал многочисленные статьи и рецензии на книги как по философии, так и по психологии. Однако он не опубликовал ни одной книги. После его смерти несколько его студентов собрали и отредактировали четыре тома из записей курса социальной психологии Мида в Чикагском университете , его конспектов лекций (Mead's Carus Lectures , 1930, под редакцией Чарльза У. Морриса) и его многочисленных неопубликованных статей. .

За свою жизнь Мид опубликовал около 100 научных статей, обзоров и отдельных статей. Учитывая их разнообразный характер, доступ к этим произведениям затруднен. Первые редакционные попытки изменить эту ситуацию относятся к 1960-м годам. В 1964 году Эндрю Дж. Рек собрал двадцать пять опубликованных статей Мида в журнале «Избранные произведения: Джордж Герберт Мид» . [26] [19] Четыре года спустя Джон В. Петрас опубликовал «Джордж Герберт Мид: Очерки его социальной психологии» — сборник из пятнадцати статей, включавших ранее неопубликованные рукописи.

Совсем недавно Мэри Джо Диган (2001) опубликовала «Очерки социальной психологии» — книжный проект, первоначально заброшенный Мидом в начале 1910-х годов. [27] В 2010 году Филипе Каррейра да Силва редактировал GH Mead. A Reader — обширный сборник, включающий тридцать наиболее важных статей Мида, десять из которых ранее не публиковались. [28] Аналогичным образом, проект Мида в Университете Брока в Торонто намерен опубликовать все более 80 оставшихся неопубликованных рукописей Мида. [29]

Библиография [ править ]

Сборник томов (посмертно) [ править ]

  • 1932. Философия настоящего . [30]
  • 1934. Разум, личность и общество . [18]
  • 1936. Движения мысли в девятнадцатом веке. [31]
  • 1938. Философия закона. [32]
  • 1964. Избранные сочинения . [33] — В этом томе собраны статьи, которые сам Мид подготовил к публикации.
  • 1982. Индивидуум и социальное Я: неопубликованные эссе Г.Х. Мида . [34]
  • 2001. Очерки социальной психологии . [27]
  • 2010. Г.Х. Мид. Читатель . [28]

Известные статьи [ править ]

  • «Предложения по теории философских дисциплин» (1900); [35]
  • «Социальное сознание и сознание смысла» (1910); [36]
  • «Какие социальные объекты должна предполагать психология» (1910); [37]
  • «Механизм общественного сознания» (1912); [38]
  • «Социальное Я» (1913); [39]
  • «Научный метод и индивидуальный мыслитель» (1917); [40]
  • «Поведенческий подход к значимому символу» (1922); [41]
  • «Генезис самоконтроля и социального контроля» (1925); [42]
  • «Объективная реальность перспектив» (1926); [43]
  • «Природа прошлого» (1929); [44] и
  • «Философия Ройса, Джеймса и Дьюи в их американской обстановке» (1929). [45]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Болдуин, Джон (2009). Джордж Герберт Мид . Мудрец. п. 7 . ISBN  978-0-8039-2320-1 .
  2. ^ «Мид Джорджа Герберта» . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  3. ^ «Мид, Джордж Герберт | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 25 марта 2024 г.
  4. ^ Кук, Гэри А. (1993). Джордж Герберт Мид: становление социального прагматика . Издательство Университета Иллинойса. п. 4. ISBN  978-0-252-06272-8 .
  5. ^ Миллер, Дэвид (2009). Джордж Герберт Мид: Я, язык и мир . Издательство Техасского университета. стр. XII–XIX. ISBN  978-0-292-72700-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Ритцер, Джордж (2008). Социологическая теория . МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-352818-2 .
  7. ^ Джордж Х. Мид (1907). «Социальное поселение: его основа и функции» . Запись Чикагского университета : 108–110.
  8. ^ Ритцер, Джордж (2004). Энциклопедия социальной теории . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 491. ИСБН  0-7619-2611-9 .
  9. ^ «Джордж Герберт Мид, философия» . www.lib.uchicago.edu . 2003. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г.
  10. ^ Лоу, Барбара Дж. (2923) «Дополнительная теория и практика Джейн Аддамс и Джорджа Герберта Мида: склонность к справедливости», в Патриции М. Шилдс, Морис Хэмингтон и Джозеф Сотерс (редакторы), Оксфордский справочник Джейн Аддамс Оксфордский академический, https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780197544518.013.32
  11. ^ «Нью-Йорк Таймс: Профессор Джордж Х. Мид, философ, мертв» . broku.ca . Проверено 25 марта 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мид, Джордж Герберт. 1982. Индивидуум и социальное Я: неопубликованные эссе Г.Х. Мида , под редакцией Д.Л. Миллера. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN   978-0-608-09479-3
  13. ^ Тройер, Уильям Льюис (1946). «Социальная и функциональная теория разума Мида» . Американский социологический обзор . 11 (2): 198–202. дои : 10.2307/2086709 . ISSN   0003-1224 .
  14. ^ Макдермид, Дуглас. « Прагматизм ». Интернет-энциклопедия философии . ISSN   2161-0002 .
  15. ^ Филлипс, Тревор Дж.; Тиббелс, Киркланд; Паттерсон, Джон (2015). Трансакционализм: историческое и интерпретативное исследование (2-е изд.). Влияние экологии. п. 54. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г.
  16. ^ Нунгессер, Фритьоф. 2021. «Прагматизм и взаимодействие». В: Международный справочник по интеракционизму Routledge под редакцией Дирка Фома Лена, Натальи Руис-Юнко и Уилла Гибсона. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж: 25–36. ISBN 9780367227708
  17. ^ Перейти обратно: а б с Десмонд, Уильям Х (2006) [1967]. «Мид, Джордж Герберт (1863–1931)». В Борхерте, Дональд М. (ред.). Энциклопедия философии . Том. 6. Справочник Макмиллана. стр. 79–82. ISBN  0-02-865786-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Мид, Джордж Герберт. 1967 [1934]. Разум, личность и общество под редакцией К.В. Морриса . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN   978-0-226-51668-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кронк, Джордж (2005), «Джордж Герберт Мид» , в Физер, Джеймс; Дауден, Брэдли (ред.), Интернет-энциклопедия философии
  20. ^ Перейти обратно: а б Йоас, Ганс . 1985. Джордж Герберт Мид: современный пересмотр его мысли . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
  21. ^ Гиллеспи, Алекс (2006). Стать другим: от социального взаимодействия к саморефлексии . Издательство информационного века. ISBN  978-1-59311-230-1 .
  22. ^ Марголис, Джозеф; Жак Катудаль (2001). Спор между инвариантностью и потоком . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
  23. ^ Алекс Гиллеспи (2012). «Обмен позициями: Социальное развитие агентства» . Новые идеи в психологии . 30 (1): 32–46. doi : 10.1016/j.newideapsych.2010.03.004 . hdl : 1893/2492 .
  24. ^ Алекс Гиллеспи (2011). «Обмен социальными позициями: усиление межсубъектной координации в рамках совместной задачи» . Европейский журнал социальной психологии . 41 : 608–616. дои : 10.1002/ejsp.788 .
  25. ^ Нунгессер, Фритьоф. «Социальная эволюция взглядов. Мид, Томаселло и развитие человеческой деятельности» (PDF) . Прагматизм сегодня . 11 : 84–105.
  26. ^ Избранные произведения: Джордж Герберт Мид . Боббс-Меррилл, The Liberal Arts Press. 1964.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мид, Джордж Герберт. 2001 [ок. 1910-е годы]. Очерки социальной психологии под редакцией М. Дж. Дигана. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция . ISBN   0-765-80082-9 .
  28. ^ Перейти обратно: а б да Силва, Филипе Каррейра , изд. 2010. Г. Х. Мид. Читатель . Лондон: Рутледж .
  29. ^ Проект Мид в Университете Брока
  30. ^ Мид, Джордж Герберт. 1932. Философия настоящего . Издательство «Открытый суд» .
  31. ^ Мид, Джордж Герберт. 1936. Движения мысли в девятнадцатом веке , под редакцией Мерритта Х. Мура. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  32. ^ Мид, Джордж Герберт. 1938. Философия закона под редакцией К.В. Морриса и др. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
  33. ^ Рек, Эндрю Дж. , изд. 1964. Избранные произведения: Джордж Герберт Мид . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-51671-4 .
  34. ^ Миллер, Дэвид Л., изд. 1982. Индивидуум и социальное Я: неопубликованные эссе Г.Х. Мида . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN   978-0-608-09479-3 .
  35. ^ [1] «Предложения по теории философских дисциплин» (1900)
  36. ^ [2] «Социальное сознание и сознание смысла» (1910)
  37. ^ [3] «Какие социальные объекты должна предполагать психология» (1910)
  38. ^ [4] «Механизм социального сознания»
  39. ^ Мид, Джордж Герберт. 1913. « Социальное Я ». Журнал философии, психологии и научных методов 10:374–80. – через «Классику по истории психологии» , транскрипцию К.Д. Грина. Торонто: Йоркский университет. Также доступно через The Mead Project . Торонто: Университет Брока .
  40. ^ [5] «Научный метод и индивидуальный мыслитель» (1917).
  41. ^ [6] «Поведенческий подход к значимому символу» (1922)
  42. ^ «Джордж Герберт Мид: генезис самости и социального контроля» . Броку.ca . Проверено 1 августа 2013 г.
  43. ^ «Джордж Герберт Мид: объективная реальность перспектив» . Броку.ca . Проверено 1 августа 2013 г.
  44. ^ «Джордж Герберт Мид: Природа прошлого» . Броку.ca . Проверено 1 августа 2013 г.
  45. ^ «Джордж Герберт Мид: Философия Ройса, Джеймса и Дьюи в их американском окружении» . Броку.ca . Проверено 1 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7511C0167CA7B0EA9A4749665491C18B__1716868200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/George_Herbert_Mead
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Herbert Mead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)