Философская антропология

Философская антропология , иногда называемая антропологической философией , [1] [2] — дисциплина, занимающаяся вопросами метафизики и феноменологии человеческой личности. [3]
Философская антропология отличается от философии антропологии, изучения философских концепций, лежащих в основе антропологической работы. [4]
История
[ редактировать ]Платон отождествлял человеческую сущность с душой , утверждая, что материальное тело является его тюрьмой, из которой душа жаждет освобождения, поскольку хочет видеть, познавать и созерцать чистые гиперурановые идеи. Согласно « Федру» , после смерти души переселяются из одного тела в другое. Поэтому Платон ввел непреодолимый дуализм разума и тела .
Аристотель определял человека как союз двух субстанций , тела и души, в рамках так называемой теории гиломорфизма . Человек — это тип животного с специфической характеристикой, которая делает его выше любого другого живого существа: это разумная душа. Душа не является чем-то чуждым телу, но это принцип, который организует, структурирует, придает жизнь и форму материи тела. Аристотелевская концепция души изложена в грозном « О душе» с теоретической точки зрения, а в « Политике» и «Никомаховой этике» — с практической. [3]
Христианская мысль разработала концепцию creatio ex nihilo, согласно которой все существующее является случайным творением Бога, включая материю. Платоническая хора перестала быть областью, находящейся вне власти Логоса .
Время стало восприниматься как линейное, а не циклическое становление .
Христианство развило понятие личности и для объяснения Пресвятой Троицы и сосуществования человеческой и божественной природы (сущности) в единственной личности Христа.
Древние христианские писатели: Августин Гиппопотамский.
[ редактировать ]Августин Гиппопотамский был одним из первых христианских древнелатинских авторов с очень ясным антропологическим видением. [ нужна цитата для проверки ] хотя неясно, имел ли он какое-либо влияние ни на Макса Шелера , основателя философской антропологии как самостоятельной дисциплины, ни на кого-либо из крупных философов, последовавших за ним. цитировали Августина Гуссерль и Хайдеггер как одного из первых авторов, исследовавших сознание времени и роль видения в ощущении « Бытия-в-мире ». [5] [6]
Августин видел человека как совершенное единство двух субстанций: души и тела. [7] В этом антропологическом взгляде он был гораздо ближе к Аристотелю , чем к Платону . [8] [9] В своем позднем трактате «Об уходе за умершими» сек. 5 (420 г. н.э.) он настаивал на том, что тело является неотъемлемой частью человеческой личности:
Ни в коем случае нельзя отвергать сами тела. (...) Ибо они относятся не к украшению или помощи, применяемой извне, а к самой природе человека. [10]
Любимая фигура Августина, описывающая единство души и тела, — это брак: caro tua, coniux tua — твое тело — твоя жена . [11] Изначально эти два элемента находились в идеальной гармонии. После падения человечества они переживают драматическую битву друг с другом.
Это две категорически разные вещи: тело — трехмерный объект, состоящий из четырех элементов, тогда как душа не имеет пространственных измерений. [12] Душа – это своего рода субстанция, участвующая в разуме, пригодная для управления телом. [13] Августин не был озабочен, в отличие от Платона и Декарта , слишком глубокими подробностями в своих попытках объяснить метафизику союза души и тела. Ему было достаточно признать, что они метафизически различны. Быть человеком — значит быть смесью души и тела, и что душа превосходит тело. Последнее утверждение основано на его иерархической классификации вещей на те, которые просто существуют, те, которые существуют и живут, и те, которые существуют, живут и обладают разумом или разумом. [14] [15]
По мнению Н. Бласкеса, дуализм субстанций тела и души у Августина не мешает ему видеть единство тела и души как самой субстанции. [9] [16] Вслед за Аристотелем и другими античными философами он определил человека как разумное смертное животное – животное рациональное смертное . [17] [18] Августин также верил в потустороннюю Жизнь души и в окончательное воскресение плоти .
Современный период
[ редактировать ]Философская антропология как вид мысли, прежде чем она была основана как отдельная философская дисциплина в 1920-х годах, возникла как постсредневековая мысль , стремившаяся к эмансипации от христианской религии и аристотелевской традиции. [19] Источником этого освобождения, характерного для современности , был картезианский скептицизм , сформулированный Декартом в первых двух его «Размышлениях о первой философии» (1641).
Иммануил Кант (1724–1804) читал первые лекции по антропологии в европейском академическом мире. Он специально разработал концепцию прагматической антропологии , согласно которой человек изучается как свободный агент. В то же время он рассматривал свою антропологию как эмпирическую, а не строго философскую дисциплину. [20] И его философские, и антропологические работы оказали большое влияние на эту область в XIX и XX веках. [21] [22] После Канта Людвига Фейербаха иногда считают следующим по значимости влиятельным человеком и основателем антропологической философии. [23] [24]
В XIX веке важный вклад внесли посткантианские немецкие идеалисты, такие как Фихте , Шеллинг и Гегель . [21] а также от Сёрена Кьеркегора . [25]
Философская антропология как самостоятельная дисциплина
[ редактировать ]С момента своего развития в 1920-е годы в среде веймарской культуры Германии философская антропология превратилась в философскую дисциплину, конкурирующую с другими традиционными субдисциплинами философии, такими как эпистемология , этика , метафизика , логика и эстетика . [26] Это попытка объединить разрозненные способы понимания поведения людей как творцов своей социальной среды и творцов своих собственных ценностей . большинство философов на протяжении всей истории философии Хотя можно сказать, что обладали своеобразной « антропологией », лежащей в основе их мысли, сама философская антропология как специфическая дисциплина в философии возникла в более поздний современный период как результат развития методов в философии. , такие как феноменология и экзистенциализм . Первое, которое черпает свою энергию из методического размышления над человеческим опытом (перспектива от первого лица), а также из собственного личного опыта философа, естественно, способствовало возникновению философских исследований человеческой природы и человеческого состояния .
1920-е годы Германия
[ редактировать ]Макс Шелер с 1900 по 1920 год был последователем феноменологии Гуссерля , доминирующей формы философии в Германии того времени. Шелер стремился применить феноменологический подход Гуссерля к различным темам. С 1920 Шелер заложил основы философской антропологии как философской дисциплины, конкурирующей с феноменологией и другими философскими дисциплинами. Гуссерль и Мартин Хайдеггер (1889–1976) были двумя наиболее авторитетными философами Германии того времени, и их критика философской антропологии и Шелера оказала большое влияние на эту дисциплину.
Шелер определял человека не столько как « разумное животное» (как это традиционно было со времен Аристотеля ), сколько, по существу, как «любящее существо». Он разрушает традиционную гиломорфную концепцию человеческой личности и описывает личность с трехчастной структурой живого тела , души и духа. Любовь и ненависть — это не психологические эмоции , а духовные , намеренные действия человека, которые он относит к «намеренным чувствам». [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Шелер основывал свою философскую антропологию на христианской метафизике духа. [27] Хельмут Плесснер освободил философскую антропологию от христианства. Позже [27]
Гельмут Плесснер и Арнольд Гелен находились под влиянием Шелера и являются тремя основными представителями философской антропологии как движения.
С 1940-х годов
[ редактировать ]Эрнст Кассирер , неокантианский философ, был наиболее влиятельным источником определения и развития этой области с 1940-х по 1960-е годы. [28] Особое влияние оказало описание Кассирером человека как символического животного . [28] который был повторен в 1960-х годах Жильбером Дюраном , исследователем символической антропологии и воображаемого .
В 1953 году будущий папа Кароль Войтыла основал свою диссертацию на Максе Шелере, ограничившись работами, которые Шелер написал до того, как отверг католицизм и иудео-христианскую традицию в 1920 году. Войтыла использовал Шелера как пример того, что феноменологию можно примирить с католицизмом. [29] Некоторые авторы утверждают, что Войтыла повлиял на философскую антропологию. [30] [а] [ нужна цитата для проверки ]
В 20-м веке другими важными участниками философской антропологии, оказавшими влияние на нее, были Пауль Хеберлин (1878–1960), Мартин Бубер (1878–1965), [22] Э. Р. Доддс (1893–1979), Ханс-Георг Гадамер (1900–2002), Эрик Фогелин (1901–85), Ханс Йонас (1903–93), Йозеф Пипер (1904–97), Ганс-Эдуард Хенгстенберг (1904–98) ), Жан-Поль Сартр (1905–80), Жозеф Марешаль (1878–1944), Морис Мерло-Понти (1908–61), Поль Рикёр (1913–2005), Рене Жирар (1923–2015), Аласдер Макинтайр (1929). –), Пьер Бурдье (1930–2002), Ганс Блюменберг , Жак Деррида (1930–2004), Эмерих Корет (1919–2006), Леонардо Поло (1926–2013) и ПМС Хакер (1939–).
Антропология межличностных отношений
[ редактировать ]Большое внимание философской антропологии уделяется также межличностным отношениям как попытке объединить разрозненные способы понимания поведения людей как творцов своей социальной среды и создателей своих собственных ценностей. [3] Он также анализирует онтологию , которая действует в человеческих отношениях, интерсубъективность главной темой которых является . Интерсубъективность — это исследование того, как два человека, субъекта, чей опыт и интерпретации мира радикально различаются, понимают и относятся друг к другу. [ нужна ссылка ]
В последнее время антропология начала смещаться в сторону изучения интерсубъективности и других экзистенциальных/феноменологических тем. Исследования языка также приобрели новое значение в философии и социологии благодаря тесной связи языка с вопросом интерсубъективности. [ нужна ссылка ]
Исследование интерсубъективности Майкла Д. Джексона
[ редактировать ]Академик Майкл Д. Джексон — еще один важный философский антрополог. Его исследования и полевая работа сосредоточены на экзистенциальных темах «бытия в мире» ( Dasein ), а также межличностных отношениях. [ нужна ссылка ] Его методология бросает вызов традиционной антропологии, поскольку она ориентирована на опыт от первого лица. В своей самой известной книге «Minima Ethnographica» , посвященной интерсубъективности и межличностным отношениям, он опирается на свои полевые этнографические исследования для изучения экзистенциальной теории.
В своей последней книге « Экзистенциальная антропология » он исследует понятие контроля, утверждая, что люди антропоморфизируют неодушевленные объекты вокруг себя, чтобы вступить с ними в межличностные отношения. Таким образом, люди могут чувствовать, что они контролируют ситуации, которые они не могут контролировать, потому что вместо того, чтобы относиться к объекту как к объекту, они относятся к нему так, как будто это разумное существо, способное понимать их чувства и язык. Хорошими примерами являются молитвы богам об облегчении засухи или помощи больному человеку или проклятия в адрес компьютера, который перестал работать.
Тетраология PMS Hacker о человеческой природе
[ редактировать ]Выдающийся сторонник Витгенштейна, ПМС Хакер, недавно завершил тетралогию по философской антропологии: «Первая книга — « Человеческая природа: категориальные рамки» (2007), которая обеспечила декорации. Вторая — «Интеллектуальные силы: исследование человеческой природы» (2013). , начавший пьесу с представления интеллекта и его придворных. Третий «Страсти: исследование человеческой природы» (2017), в котором представлена драма страстей и эмоций. Четвертый и последний том « Моральные силы»: «Исследование человеческой природы » (2020) обращается к моральным силам и воле, добру и злу, удовольствию и счастью, тому, что придает смысл нашей жизни, и месту смерти в нашей жизни. Эта тетралогия представляет собой Summa Anthropologica , поскольку она представляет собой систематический категориальный обзор наших мыслей и разговоров о человеческой природе, начиная от субстанции, силы и причинности до добра и зла и смысла жизни. Непременным условием любого философского исследования, по мнению Грайса, является краткий обзор соответствующей логико-лингвистической грамматики. Конечно, неразумно, что каждому поколению приходится заново накапливать эти грамматические нормы концептуального исключения, импликации, совместимости и контекстуальных предпосылок, а также временных и личных аномалий и асимметрий. Поэтому с помощью тетралогии я попытался предоставить сборник использования соответствующих категорий философской антропологии, чтобы помочь другим в их путешествиях по этим ландшафтам».
См. также
[ редактировать ]- Список важных публикаций по антропологии
- Антигуманизм (напротив)
- Эрнст Тугендхат (2007) Антропология вместо метафизики
- Введение в антропологию Канта
- Мартин Бубер
- Информация о философской антропологии – имена, книги
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антропологические работы К. Войтылы: К. Войтыла (1993). Любовь и ответственность . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 0-89870-445-6 . ; К. Войтыла (1979). Действующий человек: вклад в феноменологическую антропологию . Спрингер. ISBN 90-277-0969-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фикенчер (2004), стр. 74, 89.
- ^ Кассирер (1944)
- ^ Jump up to: а б с Меджидова, Наргиз (15 декабря 2022 г.). «Сравнительный анализ современных философских и антропологических концепций» (PDF) . Журнал «Метафизика ». 5 (4): 22–37. eISSN 2617-751X . ISSN 2616-6879 . OCLC 1117709579 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2023 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Антропология, философия | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ Гуссерль, Эдмунд. Феноменология внутреннего сознания времени. Тр. Джеймс С. Черчилль. Блумингтон: Индиана, 1964, 21.
- ^ Хайдеггер, Бытие и время, Тр. Маккуорри и Робинсон. New York: Harpers, 1964. 171. Рассуждая о том, как «бытие-в-мире» описывается посредством размышления о видении : «Замечательный приоритет «видения» был особенно отмечен Августином в связи с его интерпретацией concupiscentia . " Хайдеггер, цитируя «Исповедь» : «Зрение принадлежит собственно глазам. Но мы употребляем это слово «видение» даже для других чувств, когда посвящаем их познанию... Мы не только говорим: «Смотри, как это сияет»,... . «но мы даже говорим: «Посмотрите, как это звучит»».
- ^ Джанни (1965), стр. 148–49.
- ^ Хендрикс (1954), с. 291.
- ^ Jump up to: а б Массути, стр.98
- ^ Августин Гиппопотамский , Об уходе за умершими CSEL 41, 627 [13–22]; PL 40, 595: Ни в коем случае нельзя разбрасывать сами тела. (...) Ибо они принадлежат не к украшению или вспомогательному средству, употребляемому внешне, а к самой природе человека ; Против Фауста , 22,27; ПЛ 44 418.
- ^ Августин Гиппопотам , Enarrationes в псалмах , 143, 6; CCL 40, 2077 [46] – 2078 [74]); О пользе поста 4:4-5; CCL 46, 234–35.
- ^ Августин Гиппопотамский , О количестве души 1,2; 5,9
- ^ Августин Гиппопотам , О количестве души 13.12: Определенная субстанция, причастная разуму, приспособленная к руководящему органу .
- ^ О свободе воли ( De libero arbitrio ) 2.3.7–6.13
- ^ Манн, с. 141-142
- ^ Понятие субстанции по святому Августину , стр. 305–350.
- ^ Под заказ , II, 11.31; CCL 29, 124 [18]; ПЛ 32,1009; По количеству души 25, 47-49; ЧСЭЛ 89, 190–194; ПЛ 32, 1062–1063 гг.
- ^ Кутюрье (1954), с. 543
- ^ Апостолопулу, Джорджия. Проблема религии в философской антропологии Гельмута Плесснера , в книге Раймера, А. Джеймса и Зиберта, Рудольфа Дж. (1992). Влияние франкфуртской школы на современную теологию: критическая теория и будущее религии , стр. 42. –66. Цитата со стр.49:
Философская антропология — это своего рода мысль, возникающая во времена кризиса. Главные антропологи Макс Шелер и Гельмут Плеснер разделяют одно и то же мнение, [что оно] появилось вследствие потрясения средневекового порядка, корнями которого были греческая традиция и христианская религия.
- ^ Томас Штурм, Кант и науки о человеке (Падерборн: Mentis, 2009).
- ^ Jump up to: а б Гролье (1981) Американская энциклопедия, том 21, стр. 768
- ^ Jump up to: а б Бубер, Мартин (1943), Проблема человека на ( немецком языке) .
- ^ Сарвепалли Радхакришнан, Пулла Тирупати Раджу (1966) Концепция человека: исследование сравнительной философии, с. 490
Фейербах трактовал философский антропологизм как итог всего предшествующего развития философской мысли. Таким образом, Фейербах был отцом всеобъемлющей системы антропологической философии.
- ^ Джудит Дойч Корнблатт, Ричард Ф. Густафсон (1996) Русская религиозная мысль с. 140 цитата:
В современной мысли, по мнению Бубера, Фейербах внес самый важный вклад в философскую антропологию после Канта, потому что он постулировал Человека как исключительный объект философии...
- ^ ТЕРНБУЛЛ, Джейми. Кьеркегор и пределы философской антропологии. Спутник Кьеркегора, с. 468-479, 2015.
- ^ Фишер (2006) стр.64 , цитата:
Стала заметной в конце 1920-х годов, потому что в это время вопрос о человеке переместился в центр философских проблем для различных школ мысли и мотивов. Таким образом, философская антропология стала новой дисциплиной в философии наряду с появившимися субдисциплинами эпистемологии, этики, метафизики и эстетики.
- ^ Jump up to: а б Вилькошевская, Кристина (2004) Деконструкция и реконструкция: Центральноевропейский форум прагматиков , Том 2, стр.129
- ^ Jump up to: а б Шильпп, изд. (1967), Философия Мартина Бубера , с. 73.
Именно неокантианский философ Эрнст Кассирер, возможно, больше, чем кто-либо другой, внес вклад в определение и развитие философской антропологии в последние десятилетия. Здесь особенно уместна концепция Кассирера о человеке как символизирующем и мифологизирующем животном.
- ^ Тименецка, Анна-Тереза (2002), Феноменология во всем мире , Springer, с. 487, ISBN 9781402000669 .
- ^ Кёхлер, Ганс (1982), «Феноменология Кароля Войтылы. К проблеме феноменологического основания антропологии», Philosophy and Phenomenological Research , 42 (3): 326–34, doi : 10.2307/2107489 , JSTOR 2107489 .
Библиография
[ редактировать ]- Агаесс, Пол С.Дж. (2004). Христианская антропология по святому Августину: образ, свобода, грех и благодать . Париж: Медиасевр. п. 197. ИСБН 2-900388-68-6 .
- Азурменди, Жоксе (1997). От просвещенной философии человека к философской антропологии . Доностия: Я знаю. п. 132. ИСБН 84-922537-4-6 .
- Бласкес Н. Понятие субстанции по Св. Августину , «Августин» 14 (1969), стр. 305–350; 15 (1970), с. 369–383; 16 (1971), с. 69–79.
- Кассирер, Эрнст (1944) Очерк о человеке
- Кутюрье Шарль SJ, (1954) Метафизическая структура человека по мнению Святого Августина , в: Augustinus Magister, Международный августинский конгресс. Коммуникации , Париж, вып. 1, стр. 543–550
- Донсил, Джозеф Ф., Философская антропология , Нью-Йорк: Sheed&Ward, 1967.
- Гилсон, Этьен , (1955) История христианской философии в средние века (2-е изд., переиздано в 1985 г.), Лондон: Sheed & Ward, стр. 829, ISBN 0-7220-4114-4 .
- Фишер, Иоахим (2006) Ядро идентичности философской антропологии (Шелер, Плеснер, Гелен) у Крюгера, Ханса-Петера и Линдеманна, Геза (2006) Философская антропология в 21 веке
- Фикенчер, Вольфганг (2004) Образы мышления: исследование антропологии права и религии
- Джанни А. (1965) Антропологическая проблема , Рим.
- Хендрикс, Э. (1954) Платоническая и библейская мысль Августина , в: Augustinus Magister, Congrès International Augustinien. Коммуникации , Париж, вып. 1.
- Карпп, Генрих (1950). Проблемы раннехристианской антропологии. Библейская антропология и философская психология среди отцов церкви третьего века . Гютерсло: Г. Бертельсманн Верлаг.
- Лукас Лукас, Рамон, Воплощенный дух человека, Сборник философии человека , США: Circle Press, 2005.
- Манн, МЫ, Этика внутренней жизни , в: Августинианская традиция . Философские традиции. ГБ Мэтьюз (ред.). Беркли-Лос-Анджелес-Лондон: Издательство Калифорнийского университета. 1999. стр. 138–152 . ISBN 0-520-20999-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Масутти, Эджидио, (1989), Проблема тела в Сан-Агостино , Рим: Борла, с. 230, ISBN 88-263-0701-6
- Монден, Баттиста, Философская антропология, Человек: невозможный проект? , Рим: Издательство Университета Урбаниана, 1991.
- Пулина Джузеппе, Словарь философской антропологии , Diogene Multimedia, Болонья, 2022.
- Томас Штурм, Кант и гуманитарные науки. Падерборн: Ментис, 2009. ISBN 3897856085 , 9783897856080
- Хесус Падилья Гальвес , Философская антропология. Перспектива Витгенштейна . Берлин, Де Грюйтер, 2010. ISBN 9783110321555 [1] Обзор [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Агасси , На пути к рациональной философской антропологии . Гаага, 1977 год.
- Аниций Манлий Северин Боэций , Утешение философией , Чикаго: Фонд Великих книг, 1959.
- Мартин Бубер , Я и Ты , Нью-Йорк: Scribners 1970.
- Мартин Бубер , Познание человека: философия межчеловеческого , Нью-Йорк: Harper&Row, 1965.
- Мартин Бубер , Между человеком и человеком , Нью-Йорк: Macmillan 1965.
- Альбер Камю , Бунтарь: Очерк о восставшем человеке , Нью-Йорк: Vintage Books, 1956.
- Чарльз Дарвин , Происхождение видов посредством естественного отбора , Чикаго – Лондон: Британская энциклопедия, 1952.
- Тейяр де Шарден , Феномен человека , Нью-Йорк: Harper&Row, 1965.
- Жак Деррида , Письмо и различие
- Иоахим Фишер , Философская антропология. Школа мысли ХХ века . Фрайбург, 2008.
- Зигмунд Фрейд , Три эссе по теории сексуальности , Нью-Йорк: Basic Books, 1975.
- Эрих Фромм , Иметь или быть , Нью-Йорк: Harper&Row 1976.
- Дэвид Юм , «Трактат о человеческой природе»
- Ханс Йонас , Феномен жизни . Чикаго, 1966 год.
- Серен Кьеркегор , Смертельная болезнь . 1848.
- Ганс Кёхлер , Внутренняя связь между антропологией и онтологией. Проблема антропологии в мысли Мартина Хайдеггера . Хайн: Майзенхайм АГ, 1974.
- Ганс Кёхлер , «Отношения между человеком и миром. Трансцендентально-антропологическая проблема», в: Analecta Husserliana , Vol. 14 (1983), стр. 181–186.
- Станислав Ковальчик, Очерк философской антропологии . Франкфурт-на-Майне и др., 1991.
- Майкл Джексон , Minima Ethnographica и экзистенциальная антропология
- Майкл Ландманн , Философская антропология. Самоинтерпретация человека в истории и современности . Берлин, 3-е изд., 1969.
- Клод Леви-Стросс , Структурная антропология . Париж, 1958 год.
- Джон Локк , Очерк о человеческом понимании , Нью-Йорк: Dover Publication, 1959 (том I-II).
- Бернард Лонерган , Проницательность: исследование человеческого понимания , Нью-Йорк-Лондон: Философская библиотека-Лонгманс, 1958.
- Аласдер Макинтайр , Зависимые разумные животные . 1999.
- Габриэль Марсель , Homo Viator: Введение в метафизику надежды , Лондон: Harper&Row, 1962.
- Габриэль Марсель , Проблемный человек , Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1967.
- Морис Мерло-Понти , «Феноменология восприятия».
- Герберт Маркузе , Одномерный человек , Бостон: Beacon Press, 1966.
- Жак Маритен , Существование и существование: очерк христианского экзистенциализма , Город-сад: Image Books, 1957.
- Герхард Медикус (2017). Быть человеком: преодоление разрыва между науками о теле и разуме, Берлинский VWB
- Морис Недонсель , Любовь и личность , Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1966.
- Йозеф Пипер , Счастье и созерцание . Нью-Йорк: Пантеон, 1958.
- Йозеф Пипер , «Йозеф Пипер: Антология» . Сан-Франциско: Ignatius Press, 1989.
- Йозеф Пипер , Смерть и бессмертие . Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1969.
- Йозеф Пипер , «Вера, Надежда, Любовь». Игнатиус Пресс; Новое издание, 1997 г.
- Йозеф Пипер , Четыре основные добродетели: благоразумие, справедливость, стойкость, умеренность . Нотр-Дам, Индиана, 1966 год.
- Леонардо Поло , Трансцендентальная антропология: человеческая личность . 1999.
- Леонардо Поло , Трансцендентальная антропология: сущность человеческой личности . 2003.
- Карл Ранер , Дух в мире , Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1968.
- Карл Ранер , Слушатель Слова
- Карл Ранер , Гоминизация: эволюционное происхождение человека как теологическая проблема , Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 1965.
- Марк Рёлли , Деколонизирующая антропология , Франкфурт, Нью-Йорк: Кампус 2021.
- Поль Рикёр , «Самый похожий на другого»
- Поль Рикёр , Человек, склонный к ошибкам: Философия воли , Чикаго: Компания Генри Регнери, 1967.
- Поль Рикёр , Свобода и природа: добровольное и непроизвольное , Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 1966.
- Жан-Поль Сартр , Бытие и Ничто: Очерк феноменологической онтологии , Нью-Йорк: The Citadel Press, 1956.
- Жан-Поль Сартр , Экзистенциализм и гуманизм , Нью-Йорк: Издательство Haskell House, 1948.
- Жан-Поль Сартр , Тошнота , Нью-Йорк: Новые направления, 1959.
- Мартти Олави Сиирала , Медицина в метаморфозах, Рутледж, 2003.
- Барух Спиноза , Этика , Индианаполис: Хакетт, 1998.
- Эрик Фогелин , Анамнез .
- Кароль Войтыла , Действующий человек , Дордрехт-Бостон: Издательство Reidel Publishing Company, 1979.
- Кароль Войтыла , Любовь и ответственность , Лондон-Глазго: Коллинз, 1981.