Jump to content

Мартти Олави Сиирала

Мартти Олави Сиирала
Рожденный ( 1922-11-24 ) 24 ноября 1922 г.
Умер 18 августа 2008 г. (18 августа 2008 г.) (85 лет)
Национальность финский
Научная карьера
Поля Философия
Психиатрия
Психология
Психоанализ

Мартти Олави Сиирала (24 ноября 1922 — 18 августа 2008) — финский психиатр , психоаналитик и философ . Его вдохновили психоанализ , антропологическая медицина Виктора фон Вайцзеккера и экзистенциальная философия Мартина Хайдеггера . Результатом стала уникальная теория синтеза, которую Сиирала назвал социальной патологией.

Сиирала изучал психоанализ в Цюрихе под руководством Медарда Босса и Густава Балли. Там он встретил также коллегу и друга на всю жизнь Гаэтано Бенедетти . Сийрала также был одним из основателей Финского фонда Therapeia, института альтернативной психоаналитической подготовки, основанного в 1958 году. Особенно в первые годы Сиирала фактически был директором фонда, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Антропологическая основа

[ редактировать ]

В традиции философской антропологии человек рассматривается как единство. Между телом и душой нельзя увидеть резкого различия. Также человек рассматривается как член своего общества, полагая, что ему необходимы контакты с другими для собственного благополучия. Сиирала принял эти тезисы, главным образом под влиянием фон Вайзекера.

Сиирала рассматривал человеческую болезнь как значимую реакцию на жизненные ситуации пациента, как настоящие, так и прошлые. Также Сиирала рассматривал телесные и психические заболевания как альтернативные реакции. Психически больных людей он описывал как «безместных», имея в виду, что у них нет настоящего места среди других людей, их принятия или уважения. Истоки проблем такого рода Сиирала видел в основном социальными.

в работе с детьми с проблемами речевого развития в «Медицине в метаморфозах Позиция Сииралы » становится ясной. Здесь мы можем подумать о симптоме заикания. С традиционной точки зрения есть ребенок, который пытается говорить, но этому процессу мешает какая-то, возможно, неврологическая проблема. С точки зрения Сииралы, это просто то, что этот ребенок заикается, говорит таким образом, и он делает это как совокупную реакцию всей своей жизненной ситуации: «Ребенок рождается в семье, в национальной и человеческой сети, которая простирается через поколения». [ 1 ]

Социальная патология

[ редактировать ]

В современной психиатрии существует традиция возвращать болезнь пациента к одной конкретной причине. Иногда эту причину можно найти в генетике, иногда в другом месте. С точки зрения Сииралы, существует не одна причина, а, скорее, сеть причин: отсюда его неприятие того, что он называл «заблуждением о том, что мы свели болезни к простым объектам-вещам, сущностям, которые можно изучать изолированно... заблуждение редуктивной овеществленности». [ 2 ] Отслеживание этих причин начинается с человека, но ведет к его социальному окружению, в конечном итоге ко всему обществу.

Фрейд считал психологические симптомы чрезмерно детерминированными. Можно сказать, что Сиирала взял эту идею, но распространил ее на социальную сферу. У некоторых пациентов мы можем думать о генетическом дефекте или травмирующем детстве. Но мы должны думать также о детстве родителей пациентов, явлениях трансгенерационной передачи, учителях и социальных работниках, которые игнорировали проблему и так далее.

Сиирала выделяет два основных фактора этой коллективной патологии. Первое – это бредовое обладание реальностью. Под этим Сиирала подразумевает позицию, при которой собственные предположения считаются единственными, позицию, когда вещи уже известны - поэтому, похоже, нет реальной необходимости ориентироваться на предмет. Таким образом, для Сииралы «центральной чертой заблуждений здоровых людей является бессознательное предположение, что они обладают реальностью, критериями того, что стоит отметить». [ 3 ]

Второе часто представляет собой скрытое отчаяние, позицию безнадежности. Эти факторы можно увидеть, например, в истории психиатрии. Несколько десятилетий назад уже было известно, что шизофрения является неизлечимым состоянием. Поэтому никаких реальных терапевтических действий не предпринималось, и пациенты продолжали болеть: самоисполняющееся пророчество .

Сиирала писал здесь о переносе, социально-патологическом образовании неартикулированной жизни. Когда люди не имеют возможности реагировать на проблемы, с которыми они сталкиваются, это приводит к последствиям, которые наносят вред всему обществу. Однако эти трансферты или бремя не распределяются одинаково. Наоборот, они часто ложатся на плечи того или иного конкретного человека, который потом заболевает. Здесь, утверждает Сиирала, психически или физически больной - Идентифицированный пациент - заболевает для своего общества. Таким образом, по мнению Сииралы, «многие симптомы шизофрении могут быть спровоцированы... окружающими его людьми в попытке преодолеть в нем тенденции, которые нарушают их взгляд на реальность. Это, как и многие другие произведения Сииралы, тревожно и провокационно... [но] никогда нельзя игнорировать с пользой для здоровья». [ 4 ] Следствием этого является то, что реальным субъектом болезни является не конкретный индивидуум, загнанный в изоляцию – «безместность», – а общество, которое его туда загнало.

Соответственно, Сииралу связывали с такими фигурами, как Гарольд Сирлз или Гарри Стэк Салливан, поскольку он верил, что бред пациентов — это «выражения, отражающие то, что было диссоциировано, скрыто и упущено из виду в жизни». [ 5 ] Похожая связь появляется в «психологической литературе о невидимой лояльности ( Boszormeny-Nagi & Spark 1973) и анонимном социальном бремени (Siirala, M. 1983)». [ 6 ]

Психотерапия

[ редактировать ]

Сиирала называет терапию новым, разделяющим перенесение социального бремени. Так называемый перенос в психоанализе рассматривается не только как проецирование чувств на терапевта, но и как разделение этого бремени. Таким образом, «чтобы быть творческим, терапевт должен идентифицировать себя с пациентом, разделить его страдания, чтобы достичь своей цели». [ 7 ] Это также может причинить терапевту некоторую боль, но в то же время может привести к тому, что произойдет то, что на первый взгляд невозможно. С эпистемологической точки зрения Сиирала подчеркивает, что терапевт должен держать все возможности открытыми и не цепляться за какую-то предвзятую теорию, такую ​​как эдипальная теория психоанализа.

Во многих отношениях Сиирала приближается к Рональду Дэвиду Лэнгу , известному антипсихиатру 1960-х годов. Действительно, работа «Медицина в метаморфозах» первоначально была опубликована в серии под редакцией Лэйнга. Оба интересовались социальными причинами шизофрении. С другой стороны, Сиирала никогда не перестает считать своих пациентов больными. Также он видит, что им необходимо правильное психиатрическое лечение, чтобы снова обрести какое-то место среди других людей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартии Сиирала, Медицина в метаморфозе (Routledge 2003), стр.3
  2. ^ Сиирала, Медицина , с. 2
  3. ^ Мюррей Кокс, Структурирование терапевтического процесса (1988), с. 94
  4. ^ Мюррей Кокс/Элис Тейлгаард, Мутативные метафоры в психотерапии (1997), с. 221
  5. ^ Глен Шин, Понимание и лечение шизофрении (2004), с. 61
  6. ^ Мюррей Кокс/Элис Тейлгаард, Шекспир в роли суфлера (1994), с. 39
  7. ^ Цитируется по Реза Арасте, Творчество в жизненном цикле, том I (1968), стр. 137

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Шизофрения личности и общества. Вандерхук и Рупрехт, Геттинген, 1961.
  • Медицина в метаморфозе. Тависток, Лондон, 1969 год.
  • От переноса к переносу. Therapeia-Foundation, Хельсинки, 1983.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иханус, Юхани: Споры и конфликты в институте «открытого» психоанализа: случаи из истории Фонда Терапии. Международный форум психоанализа. Том. 2002. Т. 11, № 4. С. 256–263.
  • Иханус, Юхани: Приемы: Терапия 40 лет. На финском языке. Терапия, Хельсинки, 2000.
  • Иханус, Юхани и Силтала, Пиркко: Мартти Сиирала (24 ноября 1922 г. - 10 августа 2008 г.): искатель человеческого понимания и уникального языка. Международный форум психоанализа. Том. 20, № 2, с. 119–124, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d33ea4cf09f736951d29573d9bd68366__1659944640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/66/d33ea4cf09f736951d29573d9bd68366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martti Olavi Siirala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)