Jump to content

Родительство

Родительство или смена ролей родитель-ребенок — это процесс смены ролей, при котором ребенок или подросток вынужден поддерживать семейную систему способами, которые не подходят для развития и чрезмерно обременительны. [ 1 ] [ 2 ] Например, даже для очень маленького ребенка с точки зрения его развития приемлемо помогать взрослым готовить еду для всей семьи, но для маленького ребенка с точки зрения его развития не подходит обязанность обеспечивать и готовить еду для всей семьи в одиночку. Однако если задача соответствует уровню развития, например, когда маленький ребенок приносит что-то родителю или подросток готовит еду, то это не случай родительства, даже если эта задача поддерживает семью в целом, облегчает некоторые нагрузка на родителей или не является предпочтительным занятием подростка.

Технически были идентифицированы два различных типа парентификации: инструментальная парентификация и эмоциональная парентификация . [ 2 ] Инструментальная родительизация предполагает, что ребенок выполняет физические задачи для семьи, например, готовит еду или убирает в доме. Эмоциональная родительизация происходит, когда ребенку или подростку приходится брать на себя неподходящие для его развития роли эмоциональной поддержки, например, быть доверенным лицом или посредником для родителей или членов семьи (или между ними). [ 2 ] [ 3 ]

Мелитта Шмидеберг отметила в 1948 году, что эмоциональная депривация может привести к тому, что родители будут относиться к своим детям (бессознательно) как к замещающим родителям. [ 4 ] В 1967 году Минучин и др. ввел термин парентификация . [ 2 ] Босзорменьи-Надь и др. определил его в 1973 году как «ожидание родительской фигуры, что ребенок будет выполнять роль родителя в семейной подсистеме». [ 5 ]

Супружество и родительский ребенок тема преемственности поколений при таких нарушениях личных границ . (Минухин) предложили альтернативные концепции, исследующие один и тот же феномен, при этом дополнительно рассматривалась [ 6 ] Более того, Эрик Берн подчеркнул опасность того, что родители и дети имеют симметричные, а не асимметричные отношения, например, когда отсутствующего супруга заменяет старший ребенок в семейной динамике; [ 7 ] и Вирджиния Сатир писала о «несоответствии роли и функции... когда сын играет роль главы семьи, обычно отца». [ 8 ]

Теория объектных отношений ребенка предполагает, что ложное «я» возникает, когда его преждевременно заставляют чрезмерно заботиться о родительском объекте; [ 9 ] и Джон Боулби рассмотрел то, что он назвал «компульсивной заботой» среди тревожно привязанных людей , как результат того, что родитель переворачивает нормальные отношения и оказывает давление на ребенка, чтобы тот стал для них объектом привязанности. [ 10 ]

Все подобные аспекты нарушенных и инвертированных моделей родительского воспитания были объединены под эгидой более широкого феномена парентификации, в результате чего (как предполагают критики) иногда «по иронии судьбы концепция парентификации... была столь же перегружена, как ребенок». оно часто описывает». [ 11 ]

Эффекты пола и порядка рождения

[ редактировать ]

Когда в семье несколько детей, обычно самый старший ребенок или самый старший ребенок определенного пола подвергается наибольшему риску отцовства. [ 12 ]

Старшие дети, часто первенцы , выбираются на семейную родительскую роль. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Частично это, вероятно, связано с тем, что старший ребенок по своему развитию способен оказывать большую поддержку семье, чем младшие братья и сестры. [ 12 ]

Гендерные соображения означают, что иногда выбирается старший мальчик или старшая девочка, даже если они не являются самым старшим ребенком в целом, по таким причинам, как желание соответствовать полу отсутствующего родителя. Девочки, особенно те, кто живет в большой семье, чаще, чем мальчики, подвергаются несоответствующим их развитию объемам и типам ухода. [ 16 ] [ 17 ] Если в семье есть ребенок-инвалид, о котором нужно заботиться, «старшие братья и сестры, особенно девочки, подвергаются наибольшему риску стать родителями». [ 18 ] Склонность обременять старшую девочку в семье иногда называют синдромом старшей дочери . [ 12 ]

Женатый, овдовевший или одинокий родитель может относиться к своему ребенку как к супругу; это известно как супружество , и оно чаще происходит среди одиноких родителей, чем среди состоящих в браке. [ 19 ] Супружество матери и сына встречается чаще, чем супружество отца и дочери. [ 19 ] Матери могут поручить своим сыновьям эту роль из-за желания защиты, но из-за страха перед мужчинами. Их сыновья представляют собой менее опасный вариант. [ 19 ]

Родительство мать-дочь также более распространено, чем родительство отец-дочь. [ 20 ] Дочери чаще, чем сыновья, становятся эмоциональным якорем. [ 20 ] В отношениях мать-дочь мать может обязать дочь взять на себя роль по уходу, предав нормальное ожидание ребенка любви и заботы. [ 19 ] [ 21 ]

Этот отец и его маленький сын вместе выкапывают еду для своей семьи. Обучение ребенка полезным жизненным навыкам – это не воспитание детей.
мальчик сидит на корточках рядом с потухшим костром для приготовления пищи
Маленькие дети по своему развитию не готовы управлять огнем для приготовления пищи, поэтому ожидание, что они будут готовить сами, является примером родительского воспитания.

Существует несколько типов парентификации и связанных с ними концепций:

  • Инструментальная родительизация предполагает, что ребенок выполняет физическую работу для семьи, например, готовит еду или убирает в доме. [ 2 ] Обучение ребенка или подростка необходимым навыкам не является родительством и не требует от ребенка продуктивного участия в содержании домашнего хозяйства. Что отличает инструментальную родительизацию от хорошего воспитания, так это то, соответствует ли объем и тип работы потребностям развития ребенка. [ 2 ] Например, хорошие родители предоставляют детям и подросткам возможность практиковать жизненные навыки, такие как приготовление пищи, уборка и уход за другими, поэтому у них будут эти необходимые навыки, когда они станут взрослыми, но если объем домашней работы не позволяет ребенку получать достаточно отдыхать или ходить в школу, то это слишком обременительно. Точно так же большинство детей могут помочь с приготовлением еды, но у них может отсутствовать внимание, двигательные навыки или исполнительные функции, необходимые для безопасного приготовления пищи без пристального присмотра.
  • Эмоциональная родительизация происходит, когда ребенка вынуждают выполнять роли эмоциональной поддержки, не соответствующие его развитию. [ 2 ] [ 3 ] Например, некоторые родители просят у своих детей совета по поводу собственных романтических отношений родителей или ожидают, что их дети будут поддерживать и управлять эмоциями родителей, или подталкивают детей к роли посредников и миротворцев в семье. [ 2 ] Эмоциональная парентификация более вредна, чем инструментальная парентификация. [ 2 ]
  • Адаптивная родительизация происходит, когда на ребенка возлагаются значительные инструментальные обязанности, но он также получает эмоциональную поддержку и признание его вклада в семью. [ 21 ] Скорее всего, это будет адаптивным во временной ситуации. [ 21 ]
  • Деструктивная парентификация – это вредная форма парентификации, особенно без эмоциональной поддержки.
  • Супружество – это когда родитель обращается с ребенком как со своим супругом. [ 19 ] Например, мать-одиночка может относиться к своему сыну как к взрослому и ожидать, что он возьмет на себя практические или эмоциональные обязанности, которые, как она ожидает, возьмет на себя ее муж.
  • Нарциссическая родительизация , названная в честь нарциссизма , происходит, когда ребенок вынужден принять идеализированную проекцию родителя , что поощряет у ребенка компульсивный перфекционизм в ущерб его естественному развитию. [ 22 ] При псевдоидентификации ребенка любыми средствами побуждают принять характеристики идеала родительского эго. [ 23 ] – закономерность, которая была обнаружена в западной культуре со времен описания Гомером характера Ахилла . [ 24 ]
В 1920-х годах некоторые японские девочки регулярно наблюдали за младшими братьями и сестрами, играющими со своими друзьями. Стало ли это неадаптивной парентификацией, зависит от таких факторов, как объем работы, которую они проделали, и какую поддержку (например, присутствие рядом взрослого, который мог бы помочь в случае возникновения проблем) они получили.

Родительство вредно, когда оно несправедливо, нецелесообразно с точки зрения развития и существенно обременяет ребенка. [ 2 ] [ 21 ] Поскольку оно может быть адаптивным или неадаптивным , [ 5 ] это не всегда патология , но ее деструктивная форма (так называемая деструктивная парентификация ) связана с неадекватным воспитанием, дезадаптацией ребенка, физическим насилием , сексуальным насилием , поведенческими проблемами, снижением эмоциональности и плохой социальной компетентностью. [ 3 ] [ 21 ] [ 25 ] Дети, у которых есть родители, также имеют более высокий риск депрессии , суицидальных мыслей , тревоги и низкой самооценки . [ 21 ] [ 25 ]

Родительство было связано с молодыми женщинами с расстройствами пищевого поведения , особенно в случае отношений отца и дочери. [ 21 ] Если у ребенка более одной дочери, старшая дочь, скорее всего, будет подготовлена ​​к сексуальной активности и отдана в родительство. Одна или несколько ее младших сестер в последующие годы могут стать объектом сексуальной активности со стороны отца. [ 26 ] Эмоциональная парентификация отца и сына может привести к депрессии и экстернализации у сыновей. [ 21 ]

Важным побочным продуктом родительства является потеря детства, подходящего для развития. [ 27 ] Ребенок также может бросить школу, чтобы взять на себя родительскую роль. [ 14 ] При деструктивном родительстве ребенок берет на себя чрезмерную ответственность в семье, при этом его забота о нем не получает адекватной поддержки со стороны других. [ 28 ] Принимая на себя роль родителя-опекуна, ребенок теряет свое естественное место в семье. [ 13 ] В крайних случаях может произойти то, что называется своего рода развоплощением, нарциссической раной , которая угрожает базовой самоидентичности. [ 29 ] В более позднем возрасте дети, воспитываемые родителями, часто испытывают тревогу из-за того, что их бросают и теряют, и им трудно справляться с отвержением и разочарованием в межличностных отношениях. [ 30 ]

Босзорменьи-Надь и др. входят в число исследователей, утверждающих, что парентификация не всегда неадекватна. [ 21 ] Исследователи этой точки зрения говорят, что детям может быть полезно, если к ним будут относиться как к способным личностям и брать на себя роль поддержки и заботы о своей семье. Исследователи предположили, что родительство может повысить уровень эмпатии , альтруизма и ответственности ребенка. [ 21 ] Ребенок может продолжить карьеру в области психического здоровья. [ 21 ] Положительные эффекты вероятны, если парентификация была временной и умеренной, что является аспектом адаптивной парентификации. [ 21 ] Адаптивная родительизация может проявиться, если родитель жизненно важен для развития своего ребенка и выражает ребенку свое понимание и признательность за ребенка, берущего на себя родительскую роль. [ 3 ] [ 31 ] Адаптивная родительизация не может быть сменой ролей, если она носит инструментальный, а не эмоциональный характер, временный и не обременительный, и когда родители справедливо относятся к ребенку и пользуются его поддержкой. Это не аспект психопатологии , а механизм преодоления стресса. [ 17 ]

Тематические исследования

[ редактировать ]
  • Карл Юнг в своей поздней автобиографии сообщает, что мать всегда говорила с ним как со взрослым, доверяя ему то, чем не могла поделиться с мужем. [ 32 ] Лоренс ван дер Пост комментировал взрослую атмосферу, окружающую молодого Юнга, и считал, что «эта активация паттерна «старика» внутри него самого... была следствием того, насколько его отец и мать потерпели неудачу». друг друга". [ 33 ]
  • Патрик Кейсмент сообщает о пациенте по имени мистер Т., чья мать была бы расстроена, если бы он выразил свои чувства. Чтобы ограничить это недовольство, г-н Т. затем защищал свою мать от любых своих эмоций, сам заботясь о ней . [ 34 ]

Литературные примеры

[ редактировать ]

В «Сказании о Гэндзи» рассказывается, что «для матери Каору... визиты сына были ее главным удовольствием. Иногда он казался больше похожим на отца, чем на сына - факт, который он осознавал и считал довольно печальным». [ 35 ]

Персонажи «Ангела в доме» Чарльза Диккенса, в частности Агнес Уикфилд в «Дэвиде Копперфилде », — дети, воспитываемые родителями. [ 36 ] Агнес вынуждена быть родителем своего отца-алкоголика и, кажется, стремится к совершенству как средству достижения «идеала эго» своей умершей матери (умершей при рождении ребенка). Из-за этого Агнес поздно выходит замуж, имеет проблемы в отношениях и интимности (ей с трудом выражает свою любовь к Дэвиду, пока он не раскрывает свою любовь к ней) и имеет некоторые саморазрушительные настроения; в одной из сцен она винит себя в несчастьях собственного отца. Однако она оказывается жизнестойкой, находчивой, ответственной и даже потенциально ориентированной на карьеру (она создает собственную школу). Ей также удается выйти замуж за главного героя Дэвида, и к концу романа они счастливо живут вместе в течение 10 лет, имея детей.

Тема парентификации также была исследована в «Сумерки» сериале . [ 37 ] с конкретным, но не исключительным упоминанием персонажа Беллы Свон . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Наттолл, Эми К.; Валентино, Кристин; Борковски, Джон Г. (2012). «Материнская история родительства, материнская теплая отзывчивость и внешнее поведение детей» . Журнал семейной психологии . 26 (5): 767–775. дои : 10.1037/a0029470 . ПМК   3530952 . ПМИД   22888779 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хупер, Лиза М. (2011). «Парентификация» . Энциклопедия подросткового возраста . Springer Science & Business Media. стр. 2023–2025 гг. ISBN  978-1-44-191694-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ариянто, Амарина Ашар; Мулук, Хамди; Ньюкомб, Питер; Пирси, Фред П.; Пурвандари, Элизабет Кристи; Сурадиджоно, Шри Хартати Р. (2017). Разнообразие в единстве: перспективы психологии и поведенческих наук . ЦРК Пресс. стр. 39–40. ISBN  978-1-35-184648-6 .
  4. ^ Юркович, с. 240
  5. ^ Перейти обратно: а б Бербериан, Мэригрейс; Дэвис, Бенджамин (2019). Практики арт-терапии для жизнестойкой молодежи: подход к перспективным детям и подросткам, основанный на сильных сторонах . Рутледж. п. 70. ИСБН  978-1-35-185888-5 .
  6. ^ Юркович, в издании L'Abate, стр. 240
  7. ^ Эрик Берн, Секс в человеческой любви (Пингвин, 1970), с. 249–53
  8. ^ Вирджиния Сатир, Создание людей (1983), с. 167
  9. ^ Адам Филлипс, О поцелуях, щекотке и скуке (1994), с. 31
  10. ^ Джон Боулби, Создание и разрыв нежных уз (Лондон, 1979), с. 137–38
  11. ^ Карпель, цитируется Юрковичем в издании The Abate, стр. 238
  12. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Кэтрин (15 апреля 2024 г.). «Почему ваша старшая сестра обижается на вас: «синдром старшей дочери» предполагает, что порядок рождения определяет то, кем мы являемся и как мы взаимодействуем. Не так ли?» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сатир, с. 167
  14. ^ Перейти обратно: а б Редер, Питер; МакКлюр, Майк; Джолли, Энтони (2005). Семейные вопросы: взаимодействие между психическим здоровьем детей и взрослых . Рутледж. п. 145. ИСБН  978-1-13-459685-0 .
  15. ^ Холт, Аманда (2015). Работа с подростковым насилием и жестоким обращением с родителями: подходы и контекст вмешательства . Рутледж. п. 86. ИСБН  978-1-31-761319-0 .
  16. ^ Юркович, Грегори Дж. (2014). Потерянное детство: тяжелое положение ребенка-родителя . Рутледж. п. 29. ISBN  978-1-31-783884-5 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Александр, Памела С. (2014). Межпоколенческие циклы травм и насилия: взгляд на привязанность и семейные системы . WW Нортон и компания. п. 2012. ISBN  978-0-39-370998-8 .
  18. ^ Сигел, Брина; Сильверстайн, Стюарт (2007). А что насчет меня?: Расту с братом или сестрой с отклонениями в развитии . Книги Хачетта. п. 131. ИСБН  978-0-73-821215-9 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Криттенден, Патрисия М. (2017). Воспитание родителей: привязанность, представление и лечение . Рутледж. стр. 210–211. ISBN  978-1-31-753585-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Нильсен, Линда (2019). Отношения отца и дочери: современные исследования и проблемы . Рутледж. п. 157. ИСБН  978-1-00-001201-9 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кериг, Патрисия К. (2014). Последствия растворения границы между родителями и детьми для психопатологии развития: «Кто родитель и кто ребенок?» . Рутледж. стр. 14–16. ISBN  978-1-31-782481-7 .
  22. ^ Юркович, в L'Abate, изд., стр. 246–7
  23. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 510-11
  24. ^ Холуэй, Ричард (2012). «Отцы и дети» . Становление Ахиллесом: детские жертвоприношения, война и бесправие в «Илиаде» и за ее пределами . Лексингтонские книги. стр. 79–104. ISBN  978-0-73-914690-3 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Джанет; Мэтьюсон, Мэнди; Тернбулл, Маркус (2019). Понимание и управление родительским отчуждением: Руководство по оценке и вмешательству . Рутледж. п. 45. ИСБН  978-1-00-069256-3 .
  26. ^ Кроссон-Тауэр, Синтия (2014). Противодействие сексуальному насилию над детьми и подростками . Публикации Сейджа. п. 115. ИСБН  978-1-48-335926-7 .
  27. ^ Сигал, с. 114
  28. ^ Юркович, с. 237
  29. ^ Паула М. Ривз, в Нэнси Д. Чейз, Обремененные дети (1999), с. 171
  30. ^ Кац, Петракка; Дж., Рабиновиц (2009). «Ретроспективное исследование смены эмоциональных ролей дочерей с родителями, тревоги привязанности, чрезмерного поиска утешения и депрессивных симптомов». Американский журнал семейной терапии . 37 (3): 185–195. дои : 10.1080/01926180802405596 . S2CID   145504807 .
  31. ^ Тубер, Стивен (2016). Воспитание: современные клинические перспективы . Роуман и Литтлфилд. п. 47. ИСБН  978-1-44-225482-4 .
  32. ^ К.Г. Юнг, Воспоминания, сны, размышления (Лондон, 1983), с. 69
  33. ^ Лоренс ван дер Пост, Юнг и история нашего времени (Penguin 1978), с. 77
  34. ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 174
  35. ^ Мурасаки Сикики, Сказка о Гэндзи (Лондон, 1992), стр. 790.
  36. ^ Нина С. «Ангелы, не желающие этого делать: Чарльз Диккенс, Агнес Уикфилд и последствия отцовства». Блог Диккенса.
  37. ^ ЭД Клонский/А. Блас, Психология сумерек (2011)
  38. Редактор Нэнси Р. Рейгин, « Сумерки и история». (2010) с. 184–85 и с. 258-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3cf04235c2dd93827a53aa8c9a2513b__1723077360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3b/f3cf04235c2dd93827a53aa8c9a2513b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parentification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)