Jump to content

Джон Боулби

Джон Боулби
Рожденный
Эдвард Джон Мостин Боулби

( 1907-02-26 ) 26 февраля 1907 г.
Умер 2 сентября 1990 г. ) ( 1990-09-02 ) ( 83 года
Национальность Британский
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж , Больница Университетского колледжа
Известный Новаторская работа в области теории привязанности
Награды CBE , FRCP
Научная карьера
Поля Психология , Психиатрия
Учреждения Больница Модсли , Клиника Тависток , Всемирная организация здравоохранения

Эдвард Джон Мостин Боулби , CBE , FBA , FRCP , FRCPsych ( / ˈ b l bi / , 2 сентября 1990) — британский психолог ; 26 февраля 1907 — психиатр и психоаналитик , известный своим интересом к развитию детей и своими новаторские работы в области теории привязанности . Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Боулби на 49-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1] [2] [3]

Семейное прошлое [ править ]

Боулби родился в Лондоне в семье с доходом выше среднего. Он был четвертым из шести детей и воспитывался няней в соответствии с британской модой того времени: семья наняла няню, которая занималась воспитанием детей, в отдельной детской в ​​доме. [4] Няня Френд заботилась о младенцах, и обычно ей помогали еще две няни. Боулби воспитывала в основном няня Минни, которая была для него и его братьев и сестер ролью матери. [4]

Его отец, сэр Энтони Альфред Боулби , был хирургом при королевском дворе , с историей ранних потерь: в пять лет отец Энтони, Томас Уильям Боулби , был убит во время службы военным корреспондентом во время Второй опиумной войны . [5]

Родители Боулби познакомились на вечеринке в 1897 году через общего друга. Примерно через год после знакомства Мэри (31 год) и Энтони (43 года) решили пожениться в 1898 году. Говорят, что начало их брака было трудным из-за конфликта с сестрой Энтони и физического разделения Мэри и Энтони. [4] Чтобы разрешить эту длительную разлуку, Мэри решила навестить мужа на шесть месяцев, оставив первенца Винни на попечение няни. [4] Это разлука между Мэри и ее детьми была темой, присутствующей в жизни всех шести ее детей, поскольку в основном их воспитывали няня и няни. [4]

Обычно Боулби виделся с матерью только один час в день после чаепития, хотя летом она была более доступна. Как и многие другие матери ее социального класса, она считала, что родительское внимание и привязанность приведут к опасной испорченности детей. Боулби повезло: семейная няня присутствовала на протяжении всего его детства. [6] Когда Боулби было почти четыре года, няня Минни, которая была его основной опекуншей в ранние годы, ушла из семьи. Позже он назовет это трагическим, как потерю матери. [4] После того, как Минни ушла, о Боулби, его братьях и сестрах заботилась няня Друг, более холодная и саркастичная по натуре. [4]

Во время Первой мировой войны отец Боулби Энтони находился на военной службе. Он приезжал домой один или два раза в год и мало общался с ним и его братьями и сестрами. Его мать получала письма от Энтони, но не делилась ими со своими детьми. [4]

В семилетнем возрасте Боулби отдали в [школу], как это было свойственно мальчикам его социального статуса. Родители Боулби решили отправить его и его старшего брата Тони в подготовительную школу , чтобы защитить их от бомбардировок из-за продолжающейся войны. [4] В своей работе 1973 года «Разлука: тревога и гнев» Боулби писал, что считает это время ужасным для себя. Позже он сказал: «Я бы не стал отправлять собаку в школу-интернат в семь лет». [7] Однако ранее Боулби считал школы-интернаты подходящими для детей от восьми лет и старше. В 1951 году он писал:

Если ребенок не приспособлен, ему может быть полезно на какое-то время отлучиться от напряжения, которое вызвало его трудности, и если дом плох в других отношениях, то же самое верно. Преимущество школы-интерната состоит в том, что он сохраняет важнейшие домашние связи ребенка, хотя и в несколько ослабленной форме, и, поскольку сегодня она составляет часть обычной социальной модели большинства западных сообществ [1951], ребенок, посещающий школу-интернат, не будет отличаться от других детей. Более того, освободив родителей детей на часть года, некоторые из них смогут выработать более благосклонное отношение к своим детям в оставшуюся часть года. [8]

Боулби женился на Урсуле Лонгстафф, дочери хирурга, 16 апреля 1938 года, и у них было четверо детей, в том числе сэр Ричард Боулби, который сменил своего дядю на посту третьего баронета . [9]

Боулби умер в своем летнем доме на острове Скай в Шотландии. [ нужна ссылка ]

Карьера [ править ]

В интервью доктору Милтону Стенну в 1977 году [10] Боулби объяснил, что его карьера началась в медицинском направлении, поскольку он пошел по стопам своего отца-хирурга. Его отец был известным хирургом в Лондоне, и Боулби объяснил, что отец посоветовал ему изучать медицину в Кембридже. Поэтому он последовал предложению отца, но не полностью интересовался уроками анатомии и естествознания, о которых читал. Однако во время учебы в Тринити-колледже он особенно заинтересовался психологией развития, из-за чего на третьем курсе он бросил медицину. Когда Боулби отказался от медицины, он в течение шести месяцев воспользовался возможностью преподавать в школе Priory Gates, где работал с неадаптированными детьми. Боулби объяснил, что одной из причин, по которой он пошел работать в Priory Gates, был умный сотрудник Джон Алфорд. Боулби объяснил, что опыт в Прайори Гейтс оказал на него огромное влияние: «Он мне очень подходил, потому что мне было интересно. И когда я был там, я узнал все, что знал; это были самые ценные шесть месяцев в моей жизни». на самом деле это было аналитически ориентировано». [11] Далее он объяснил, что опыт работы в Priory Gates оказал огромное влияние на его исследовательскую карьеру, поскольку он понял, что проблемы сегодняшнего дня следует понимать и решать на уровне развития.

Боулби изучал психологию и доклинические науки в Тринити-колледже Кембриджа , получая призы за выдающиеся интеллектуальные достижения. После Кембриджа он работал с неадаптированными и правонарушителями детьми, пока в возрасте двадцати двух лет не поступил в больницу Университетского колледжа в Лондоне. В двадцать шесть лет он получил медицинское образование. Еще учась в медицинской школе, он поступил в Институт психоанализа. После окончания медицинской школы он обучался психиатрии взрослых в больнице Модсли . В 1936 году в возрасте 30 лет он получил квалификацию психоаналитика .

В течение первых шести месяцев Второй мировой войны Боулби работал в лондонской детской клинике в Кэнонбери . врачом [10] Позже во время войны Боулби стал подполковником Медицинского корпуса Королевской армии , где он проводил исследования психологических методов отбора офицеров (что способствовало созданию комиссий по отбору военных министерств ) и где он вступал в контакт с членами Тавистокская клиника . Помимо работы в Медицинском корпусе Королевской армии , Боулби объяснил, что в мае и июне 1940 года он также работал в Службе неотложной медицинской помощи (EMS), где занимался трагическими случаями военного невроза. [10] Кроме того, дети, находившиеся на лечении в клинике Кэнонбери, были эвакуированы в детскую клинику в Кембридже из-за воздушных налетов во время войны. [10] Боулби объяснил в интервью, что он проводил время, разъезжая из Кембриджа в Лондон, где он принимал пациентов наедине. [10] Благодаря этому опыту Боулби смог работать с несколькими детьми в Кембридже, которые были эвакуированы из Лондона и разлучены со своими семьями и нянями. Это фактически расширило его исследования разделения, на которых он сосредоточился до войны.

В первую зиму Второй мировой войны Боулби начал работу над своей первой опубликованной работой « Сорок четыре несовершеннолетних вора» . [10] Хотя он начал работать над этой книгой в начале Второй мировой войны, она не была опубликована до 1944 года. Во время своего пребывания в клинике Кэнонбери Боулби изучал нескольких детей и разработал исследовательский проект, основанный на тематических исследованиях поведения детей и семьи. истории. [10] Боулби обследовал 44 детей-правонарушителей из Кэнонбери, имевших историю воровства, и сравнил их с «контрольной группой» из Кэнонбери, которые проходили лечение по разным причинам, но не имели истории воровства. [12] Боулби разделил детей-правонарушителей на шесть различных типов характера, включая: нормальные, депрессивные, циркулярные, гипертимические, аффективные и шизоидные. [12]

Одним из основных выводов Боулби, проведенных им в ходе исследования этих детей, было то, что 17 из 44 воров пережили раннюю и длительную разлуку (шесть месяцев и более) со своим основным опекуном до достижения пятилетнего возраста. [12] Для сравнения, только двое из 44 детей, которые не воровали, пережили длительную разлуку со своим основным опекуном до достижения пятилетнего возраста. [12] В частности, Боулби обнаружил, что 12 из 14 детей, отнесенных к категории апатичных, пережили полную и длительную разлуку до пятилетнего возраста. [12] Эти результаты были важны и привлекли больше внимания к влиянию раннего опыта окружающей среды на здоровое развитие ребенка.

После войны он был заместителем директора Тавистокской клиники , а с 1950 года — консультантом по психическому здоровью Всемирной организации здравоохранения .Из-за своей предыдущей работы с дезадаптированными и правонарушителями детьми он заинтересовался развитием детей и вернулся к работе в Лондонской детской консультационной клинике в Ислингтоне . [13] Его интерес, вероятно, был усилен различными событиями военного времени, связанными с разлучением маленьких детей со знакомыми людьми. Они включали спасение еврейских детей с помощью механизмов «Киндертранспорт» , эвакуацию детей из Лондона, чтобы уберечь их от воздушных налетов, а также использование групповых детских садов, чтобы матери маленьких детей могли внести свой вклад в военные действия. [14] Боулби с самого начала своей карьеры интересовался проблемой разлуки, работой Анны Фрейд и Дороти Берлингем над эвакуированными во время войны, а также работой Рене Шпитца с сиротами. [ нужна ссылка ]

К концу 1950-х годов он накопил массу наблюдательных и теоретических работ, указывающих на фундаментальную важность привязанности с рождения для человеческого развития. [7] он представил доказательства В отчете Платта за 1959 год того, как разлука с матерью во время пребывания в больнице может нанести вред детям. [15]

Боулби был заинтересован в выяснении закономерностей семейного взаимодействия, участвующих как в здоровом, так и в патологическом развитии. Он сосредоточил внимание на том, как трудности с привязанностью передаются от одного поколения к другому. В своей разработке теории привязанности он выдвинул идею о том, что поведение привязанности является эволюционной стратегией выживания для защиты младенца от хищников. Мэри Эйнсворт присоединилась к исследовательскому подразделению Боулби в Тавистоке. [16] и далее расширил и проверил свои идеи. Она сыграла главную роль в предположении о существовании нескольких стилей привязанности.

Семью важными событиями для будущей работы Боулби и развития теории привязанности были:

  • Опыт преподавания Боулби в школе Priory Gates, где он работал с дезадаптированными и правонарушителями детьми. [10]
  • Его возможность работать с детьми, которые были эвакуированы из своих семей из-за войны, привела к его работе над сорока четырьмя несовершеннолетними ворами. [10]
  • Добавление этологической точки зрения к его мыслям и наблюдениям за разделением матери и ребенка, что помогло ему выйти за рамки психоаналитической точки зрения. [16]
  • Техника структурированного наблюдения Мэри Эйнсворт, известная как «Странная ситуация» , и развитие различных типов стилей привязанности, а также ее вклад и введение безопасной базы в Боулби. [17]
  • Джеймс Робертсон (в 1952 году) при создании документального фильма « Двухлетний ребенок попадает в больницу », который был одним из фильмов о «маленьких детях, находящихся в недолгой разлуке». [18] Документальный фильм проиллюстрировал последствия потерь и страданий, которые испытывают маленькие дети, разлученные со своими основными опекунами. Этот фильм сыграл важную роль в кампании по изменению больничных ограничений на посещение родителями. В 1952 году, когда он и Робертсон представили Британскому психоаналитическому обществу свой фильм « попадает в больницу» Двухлетний ребенок , психоаналитики не допускали, что ребенок будет горевать или испытывать горе из-за разлуки, а вместо этого видели, что дистресс ребенка вызван элементами бессознательных фантазий ( в фильме, потому что мать была беременна). [7] Боулби также использовал натуралистические методы наблюдения Робертсона за поведением детей. [16]
  • Мелани Кляйн во время психоаналитического обучения. Она была его руководителем; однако у них были разные взгляды на роль матери в лечении трехлетнего мальчика. Особенно и важно Кляйн подчеркивал роль фантазий ребенка о матери. [19] но Боулби подчеркнул реальную историю отношений. Взгляды Боулби о том, что дети реагировали на события реальной жизни, а не на бессознательные фантазии, были отвергнуты психоаналитиками, и Боулби подвергся остракизму со стороны психоаналитического сообщества. Позже он выразил мнение, что его интерес к реальному опыту и ситуациям был «чужд кляйнианскому мировоззрению». [7] Более того, Боулби объяснил в интервью Милтону Стенну в 1977 году, что психоаналитическое сообщество не приняло его теории развития, поскольку они полностью отличались от теорий бессознательных фантазий, окружавших психоанализ того времени. [10] Далее он пояснил, что:

Были определенные группы, которые восприняли это с большим энтузиазмом, другие группы были прямо-таки вялыми, а третьи враждебными, каждая профессия реагировала по-своему. Социальные работники отнеслись к этому с энтузиазмом; психоаналитики отнеслись к этому с осторожностью, что любопытно и меня возмутило педиатры поначалу были настроены враждебно, но впоследствии многие из них стали очень поддерживать; взрослые психиатры совершенно незаинтересованы, совершенно невежественны, совершенно незаинтересованы. [20]

  • Дональд Винникотт , педиатр и детский психоаналитик, оказал огромное влияние на работу и карьеру Боулби. У Боулби и Винникотта было несколько общих черт в их профессиональной деятельности, поскольку они были первыми, кто объяснил важность социальных взаимодействий в раннем возрасте. [21] И Боулби, и Винникотт утверждали, что люди приходят в мир с предрасположенностью быть чувствительными к социальным взаимодействиям и нуждаются в этих взаимодействиях для здорового развития. [21] Однако, хотя идеи Боулби и Винникотта были схожи, в своих исследованиях они использовали совершенно разные подходы. [10] Например, Боулби интересовало, как окружающая среда ребенка интернализируется и влияет на развитие ребенка, в то время как Винникотта больше интересовало «то, как внутренний мир взаимодействует с внешними событиями и, таким образом, на него влияют». [21] : 116  Несмотря на различия в подходах к своим исследовательским интересам, Боулби объяснил в интервью, что его исследования для Всемирной организации здравоохранения повлияли на политику в отношении ухода за детьми; однако все это было бы невозможно без помощи Винникотта. [10] Винникотт больше работал на клиническом уровне, чем Боулби, что повлияло на нескольких социальных работников, поскольку он всю свою карьеру работал над изменением политики. [10] Боулби объяснил, что Винникотт - один из наиболее важных людей, которые смогли подтолкнуть работу Боулби к изменению политики. [10]

Материнская депривация [ править ]

В 1949 году более ранние работы Боулби о правонарушителях и бездушных детях, а также о последствиях госпитализации и ухода в специальных учреждениях привели к тому, что ему поручили написать отчет Всемирной организации здравоохранения о психическом здоровье бездомных детей в послевоенной Европе. [16] Результатом стала книга «Материнская помощь и психическое здоровье» , опубликованная в 1951 году. [22]

Боулби собрал те ограниченные эмпирические данные, которые существовали в то время со всей Европы и США. Его основные выводы заключаются в том, что «младенец и маленький ребенок должны испытывать теплые, интимные и продолжительные отношения со своей матерью (или постоянным заменителем матери), в которых оба находят удовлетворение и удовольствие», и что невыполнение этого требования может иметь серьезные и необратимые психические последствия. последствия для здоровья были спорными и влиятельными. Публикация ВОЗ 1951 года оказала большое влияние на широкомасштабные изменения в практике и распространенности институционального ухода за младенцами и детьми, а также на изменение практики посещения родителями младенцев и маленьких детей в больницах. [23] [24] [25] Теоретическая основа была во многом противоречивой. Он порвал с психоаналитическими теориями, согласно которым внутренняя жизнь младенцев определяется фантазиями, а не событиями реальной жизни. Некоторые критики глубоко не согласились с необходимостью нормальной жизнедеятельности материнской (или эквивалентной) любви. [26] или что формирование постоянных отношений с ребенком было важной частью воспитания. [27] Другие поставили под сомнение степень, в которой его гипотеза подтверждается фактами. Высказывалась критика в отношении путаницы эффектов лишения (отсутствие первичной фигуры привязанности) и депривации (потеря первичной фигуры привязанности) и, в частности, неспособности провести различие между эффектами отсутствия первичной фигуры привязанности и другими формами. депривации и недостаточной стимуляции, которые могут повлиять на детей в учреждениях. [28]

Монография также использовалась в политических целях, чтобы утверждать, что любое разлучение с матерью вредно для того, чтобы отговаривать женщин работать и оставлять своих детей в детских садах правительствами, заинтересованными в максимальном увеличении занятости для вернувшихся и возвращающихся военнослужащих. [28]

В 1962 году ВОЗ опубликовала публикацию «Лишение материнской заботы: переоценка ее последствий» , в которой с его одобрения участвовала Мэри Эйнсворт, близкая коллега Боулби, чтобы представить последние исследования и разработки и развеять заблуждения. [29] В этой публикации также предпринята попытка решить проблему отсутствия доказательств о последствиях отцовской депривации.

По словам Раттера , важность первых работ Боулби о «материнской депривации» заключалась в том, что он подчеркивал, что детский опыт межличностных отношений имеет решающее значение для их психологического развития. [27]

Развитие теории привязанности [ править ]

В своей работе «Надежная база » 1988 года Боулби объяснил, что на момент публикации « Материнской помощи и психического здоровья » эти данные «не соответствовали какой-либо теории, существовавшей в то время, и за короткое время моей работы во Всемирной организации здравоохранения там не было возможности разработать новый». Затем он продолжил описание последующего развития теории привязанности. [30] Поскольку он был неудовлетворен традиционными теориями, Боулби искал новое понимание в таких областях, как эволюционная биология , этология , психология развития , когнитивная наука и теория систем управления, и опирался на них, чтобы сформулировать новаторское предположение о том, что механизмы, лежащие в основе связей младенца, возникли в результате эволюционного давления. [31] «Боулби понял, что ему необходимо разработать новую теорию мотивации и контроля поведения, основанную на современной науке, а не на устаревшей модели психической энергии, которую поддерживал Фрейд». [16] он исправил «недостатки данных и отсутствие теории, связывающей предполагаемую причину и следствие» в книге «Материнская помощь и психическое здоровье» . Боулби заявил, что в своей более поздней работе «Привязанность и потеря», опубликованной в 1969 году, [32]

и эволюционные концепции Этология

С 1950-х годов Боулби контактировал с ведущими европейскими этологами , а именно с Нико Тинбергеном , Конрадом Лоренцем и Робертом Хинде . [33] Боулби был вдохновлен исследованием, которое Лоренц провел на гусятах и ​​показало, что они отпечатываются на первом одушевленном объекте, который они видят. призвал Боулби Биолог-эволюционист Джулиан Хаксли глубже изучить этологию, чтобы помочь дальнейшим его исследованиям в области психоанализа, когда он познакомил Боулби с впечатляющей работой Тинбергена «Изучение инстинктов». [34] [33] Боулби последовал этому руководству и заинтересовался этологией, поскольку он хотел переписать психоанализ, чтобы сосредоточить эту область исследований вокруг конкретной теории, в которой отсутствовал психоанализ. [34] Он восхищался методологическим подходом к этологии, с которым психоанализ не был знаком (Ван дер Хорст, 2011). Широко читая этологию, Боулби смог узнать, что этологи подкрепляют теоретические идеи конкретными эмпирическими данными. [34]

Используя точки зрения этой новой науки и широко читая литературу по этологии, Боулби разработал новые гипотезы, объясняющие то, что сейчас известно как поведение человеческой привязанности. В частности, на основе этологических данных он смог отвергнуть доминирующую теорию привязанности « Любовь в шкафу» , преобладавшую в психоанализе и теории обучения 1940-х и 1950-х годов. Он также представил концепции экологически стабильного или лабильного поведения человека, позволяющие революционно объединить идею видоспецифической генетической предвзятости к привязанности и концепцию индивидуальных различий в безопасности привязанности как экологически лабильные стратегии адаптации к конкретной нише воспитания детей. . С другой стороны, размышления Боулби о природе и функции отношений воспитателя и ребенка повлияли на этологические исследования и вдохновили исследователей поведения животных, таких как Тинберген, Хинде и Гарри Харлоу .

Один из учеников Харлоу, Стивен Суоми, писал о вкладе Боулби в этологию: [35] в том числе то, что Харлоу привнес исследование привязанности в исследования на животных, в частности, на макаках-резусах и различных других видах обезьян и человекообразных обезьян. [36] Еще одним вкладом, по мнению Суоми, было то, что Боулби повлиял на исследователей животных, заставив их изучить разделение животных. Более того, Суоми писал, что Боулби привнес в область этологии признание последствий с течением времени различных стилей привязанности, которые преобладают у макак-резус (особенно в работах Харлоу). По словам Суоми, «хотя Боулби по формальному образованию был психоаналитиком, в душе он был настоящим этологом». [36]

Ван дер Хорст, Ван дер Веер и Ван Эйзендорн пишут:

Боулби побудил Хайнда начать свою новаторскую работу по привязанности и разделению у приматов (обезьян и людей) и в целом подчеркнул важность эволюционного мышления о развитии человека, которое предвещало новый междисциплинарный подход эволюционной психологии . Очевидно, встреча этологии и теории привязанности привела к подлинному взаимообогащению. [33] : 322–323 

«Привязанность и потеря » Трилогия

Перед публикацией трилогии в 1969, 1972 и 1980 годах основные положения теории привязанности, основанные на концепциях этологии и психологии развития, были представлены Британскому психоаналитическому обществу в Лондоне в трех ставших уже классическими статьях: «Природа детского поведения». Привяжите его к матери» (1958), «Тревога разлуки» (1959) и «Горе и траур в младенчестве и раннем детстве» (1960). Боулби отверг психоаналитические объяснения привязанности, а психоаналитики в ответ отвергли его теорию. Примерно в то же время бывшая коллега Боулби Мэри Эйнсворт завершала обширные наблюдательные исследования природы детской привязанности в Уганде с учетом этологических теорий Боулби. Ее результаты в этом и других исследованиях внесли большой вклад в последующую доказательную базу теории привязанности, представленную в 1969 году в «Привязанности» , первом томе трилогии «Привязанность и потеря» . [37] Второй и третий тома «Разлука: тревога и гнев» и «Потеря: печаль и депрессия» вышли в 1972 и 1980 годах соответственно. Приложение было пересмотрено в 1982 году с учетом последних исследований.

Согласно теории привязанности, привязанность у младенцев — это прежде всего процесс поиска близости к определенному персонажу привязанности в ситуациях воспринимаемого стресса или тревоги с целью выживания. Младенцы привязываются к взрослым, которые чувствительны и отзывчивы в социальном взаимодействии с младенцем и продолжают постоянно заботиться о нем в течение нескольких месяцев в возрасте примерно от 6 месяцев до двух лет. Реакция родителей приводит к развитию моделей привязанности, которые, в свою очередь, приводят к « внутренним рабочим моделям », которые будут направлять чувства, мысли и ожидания человека в последующих отношениях. [38] Более конкретно, Боулби объяснил в своей трехтомной серии о привязанности (1973, 1980 и 1982), что все люди развивают внутреннюю рабочую модель себя и внутреннюю рабочую модель других. Модель себя и модель другого человека строятся на основе раннего опыта общения с основным опекуном и формируют ожидания человека в отношении будущих взаимодействий с другими людьми и взаимодействия в рамках межличностных отношений. Модель себя будет определять то, как человек видит себя, что повлияет на его уверенность в себе, самооценку и зависимость. Модель другого будет определять, как человек видит других, что повлияет на его ориентацию избегания или приближения, одиночество, изоляцию и социальные взаимодействия. В подходе Боулби считается, что у человеческого младенца есть потребность в безопасных отношениях со взрослыми лицами, осуществляющими уход, без которых не произойдет нормальное социальное и эмоциональное развитие.

По мере того, как малыш растет, он использует свою фигурку или фигурки как «надежную базу», с которой можно исследовать. Мэри Эйнсворт использовала эту особенность в дополнение к «настороженности к незнакомцу» и поведению при воссоединении, другим особенностям поведения привязанности, чтобы разработать исследовательский инструмент под названием « странная ситуация » для разработки и классификации различных стилей привязанности.

Процесс привязанности не зависит от пола, поскольку у младенцев формируется привязанность к любому постоянному лицу, осуществляющему уход, который чувствителен и отзывчив в социальных взаимодействиях с младенцем. Качество социального взаимодействия оказывается более влиятельным, чем количество потраченного времени. [37]

Биография Дарвина [ править ]

Последняя работа Боулби, опубликованная посмертно, представляет собой биографию Чарльза Дарвина , в которой обсуждается «таинственная болезнь» Дарвина и выясняется, была ли она психосоматической. [39] В этой работе Боулби объяснил, что:

Чтобы получить четкое представление о текущих отношениях, существующих между членами любой семьи, обычно полезно изучить, как развивалась модель семейных отношений. Это приводит к изучению предыдущих поколений, бедствий и других событий, которые могли повлиять на их жизнь, а также моделей семейного взаимодействия, которые возникают в результате. В случае с семьей, в которой вырос Дарвин, я считаю, что такое изучение будет весьма полезным. Уже только по этой причине необходимо было бы начать с поколения его дедов. [39]

Боулби отметил, что Дарвин страдал от любопытного отрицания смерти своей матери, однажды написав в письме с соболезнованиями: «Никогда в жизни не терял ни одного близкого родственника», а во время игры, похожей на «Эрудит», когда другой игрок добавил «М» к «ДРУГОЙ», он долго смотрел на доску, а затем воскликнул: «Нет такого слова, как М-ДРУГОЙ». [40]

Наследие Боулби [ править ]

Хотя и не без критики, теория привязанности была описана как доминирующий подход к пониманию раннего социального развития, и она породила огромный всплеск эмпирических исследований формирования близких отношений детей. [41] Теория привязанности Боулби, сформулированная в настоящее время и используемая в исследовательских целях, подчеркивает следующие важные положения: [42]

  1. Дети в возрасте от 6 до 30 месяцев с большой вероятностью формируют эмоциональную привязанность к близким родителям, особенно если взрослые чувствительны и отзывчивы к общению детей.
  2. Эмоциональная привязанность маленьких детей проявляется поведенчески в их предпочтениях к конкретным знакомым людям; их склонность искать близости к этим людям, особенно в трудные времена; и их способность использовать знакомых взрослых в качестве безопасной базы для исследования окружающей среды.
  3. Формирование эмоциональных привязанностей закладывает основу для дальнейшего эмоционального и личностного развития, а тип поведения малышей по отношению к знакомым взрослым имеет некоторую преемственность с социальным поведением, которое они проявят в более позднем возрасте.
  4. События, которые мешают развитию привязанности, такие как резкое отделение малыша от знакомых людей или значительная неспособность лиц, осуществляющих уход, быть чувствительными, отзывчивыми или последовательными в своих взаимодействиях, оказывают краткосрочное и, возможно, долгосрочное негативное воздействие на эмоциональное и когнитивное состояние ребенка. жизнь.

гора в Кыргызстане . В честь Боулби названа [43]

См. также [ править ]

Избранная библиография [ править ]

  • Боулби Дж. (1995) [1950]. Забота о материнстве и психическое здоровье . Серия мастер-работ. Том. 3 (2-е изд.). Нортвейл, Нью-Джерси; Лондон: Джейсон Аронсон. стр. 355–533. ISBN  978-1-56821-757-4 . OCLC   33105354 . ПМК   2554008 . ПМИД   14821768 . [Женева, Всемирная организация здравоохранения, серия монографий, №. 3]. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  • Боулби Дж. (1976) [1965]. Фрай М. (в сокращении и) (ред.). Уход за детьми и рост любви (Отчет Всемирной организации здравоохранения, 1953 г. (вверху)) . Книги о пеликанах. Эйнсворт, доктор медицины (2 доп. главы) (2-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-013458-2 . OCLC   154150053 . Проверено 17 февраля 2014 г.
  • Боулби Дж. (1999) [1969]. Вложение . Привязанность и потеря (том 1) (2-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-00543-8 . LCCN   00266879 . OCLC   232370549 . НЛМ 8412414.
  • Боулби Дж (1973). Разделение: тревога и гнев . Привязанность и потеря (том 2); (Международная психоаналитическая библиотека №95). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN  0-7126-6621-4 . OCLC   8353942 .
  • Боулби Дж (1980). Потеря: печаль и депрессия . Привязанность и потеря (том 3); (Международная психоаналитическая библиотека №109). Лондон: Хогарт Пресс. ISBN  0-465-04238-4 . OCLC   59246032 .
  • Боулби Дж (1988). Надежная основа: привязанность родителей и детей и здоровое человеческое развитие . Тавистокская профессиональная книга. Лондон: Рутледж. ISBN  0-422-62230-3 . OCLC   42913724 .
  • Боулби Дж (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-30930-0 .
  • Бретертон I (сентябрь 1992 г.). «Истоки теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт». Психология развития . 28 (5): 759–775. дои : 10.1037/0012-1649.28.5.759 . OCLC   1566542 .
  • Холмс Дж (1993). Джон Боулби и теория привязанности . Создатели современной психотерапии. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-07730-3 . OCLC   27266442 .
  • Ван Дейкен С. (1998). Джон Боулби: Его молодость: биографическое путешествие к истокам теории привязанности . Лондон; Нью-Йорк: Книги Свободных ассоциаций . ISBN  1-85343-393-4 . ОСЛК   39982501 .
  • Ван Дейкен С; Ван дер Вир Р.; Ван Эйзендорн М.Х.; Kuipers HJ (лето 1998 г.). «Боулби до Боулби: источники интеллектуального отклонения в психоанализе и психологии» . Журнал истории поведенческих наук . 34 (3): 247–269. doi : 10.1002/(SICI)1520-6696(199822)34:3<247::AID-JHBS2>3.0.CO;2-N . HDL : 1887/2335 . ПМИД   9686465 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
  • Мэйхью Б. (ноябрь 2006 г.). «Между любовью и агрессией: политика Джона Боулби». История гуманитарных наук . 19 (4): 19–35. дои : 10.1177/0952695106069666 . S2CID   145458292 .
  • Ван дер Хорст FCP; Ван дер Вир Р.; Ван Эйзендорн , Миннесота (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. дои : 10.1080/14616730601149809 . ПМИД   17852051 . S2CID   146211690 .
  • Ван дер Хорст FCP; Лерой ХА; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу о поведении привязанности» . Интегративная психология и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. дои : 10.1007/s12124-008-9079-2 . ПМИД   18766423 .
  • Ван дер Хорст FCP (2011). Джон Боулби – От психоанализа к этологии. Распутывание корней теории привязанности . Оксфорд: Уайли-Блэквелл . ISBN  978-0-470-68364-4 .

Примечания [ править ]

  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ «Эдвард Джон Мостин Боулби» . Манкс Ролл – Жизнь товарищей . IX . Королевский колледж врачей: 49. 21 августа 2013 г. Проверено 1 марта 2018 г.
  3. ^ «Доктор Эдвард Джон Боулби» . Королевский колледж педиатрии и здоровья детей. 28 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван Дейкен, С. (1998). Джон Боулби: Его ранняя жизнь: биографическое путешествие к истокам теории привязанности. Лондон: Книги Свободных ассоциаций
  5. ^ Шварц, Джозеф (март 2007 г.). «Продолжаем настаивать: интервью с Ричардом Боулби» . Приложение: Новые направления в психотерапии и реляционном психоанализе . 1 (1). Лондон: Книги Карнака. ISSN   1753-5980 . OCLC   796028458 .
  6. ^ Боулби Р., Кинг П. (2004). Пятьдесят лет теории привязанности: воспоминания Дональда Винникотта и Джона Боулби . Карнакские книги. п. 17. ISBN  978-1-85575-385-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Шварц Дж. (1999). Дочь Кассандры: история психоанализа . Викинг/Аллен Лейн. п. 225. ИСБН  978-0-670-88623-4 .
  8. ^ Боулби, Дж. (1951). Забота о материнстве и психическое здоровье. Нью-Йорк: Schocken.P.89.
  9. ^ Пэрство Берка (2003), том 1, страница 460.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кантер, Дж. (2007). Джон Боулби, Интервью с доктором Милтоном Сенном. Beyond the Couch: Интернет-журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm.
  11. ^ Кантер, Дж. (2007). Джон Боулби, Интервью с доктором Милтоном Сенном. Beyond the Couch: Интернет-журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , стр. 02.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Боулби, Дж. (1946). Сорок четыре несовершеннолетних вора: их характер и домашняя жизнь (2-е изд.). Лондон: Байьер, Тиндалл и Кокс.
  13. ^ Дэвис, Хиллари А.; Использование психоаналитических концепций в терапии семей ; Лондон (2010 г.); Книги Карнака
  14. ^ Мерсер, Дж. (2006). «Понимание привязанности». Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  15. ^ Олсоп-Шилдс, Линда; Мохай, Хизер (июль 2001 г.). «Джон Боулби и Джеймс Робертсон: теоретики, ученые и борцы за улучшение ухода за детьми в больницах» . Журнал продвинутого сестринского дела . 35 (1): 50–58. дои : 10.1046/j.1365-2648.2001.01821.x . ISSN   0309-2402 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Бретертон, я (1992). «Истоки теории привязанности: Джон Боулби и Мэри Эйнсворт» (1992)». Психология развития . 28 (5): 759–775. doi : 10.1037/0012-1649.28.5.759 .
  17. ^ Эйнсворт, доктор медицины, Блехар, М., Уотерс, Э. и Уолл, С. (1978). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates
  18. ^ Робертсон, Джойс; Робертсон, Джеймс (1953). «Двухлетний ребенок попадает в больницу» . Труды Королевского медицинского общества . 46 (6): 425–427. дои : 10.1037/e528272004-001 . ЧВК   1918555 . ПМИД   13074181 .
  19. ^ Кляйн, Феликс (1923), «К теории абелевых функций», Сборник математических статей , Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg, стр. 388–474, doi : 10.1007/978-3-642-61949-6_22 (неактивен в июне 22 2024 г.), ISBN  978-3-642-61950-2 {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  20. ^ Кантер, Дж. (2007). Джон Боулби, Интервью с доктором Милтоном Сенном. Beyond the Couch: Интернет-журнал Американской ассоциации психоанализа в клинической социальной работе, выпуск 2. Получено с: http://www.beyondthecouch.org/1207/bowlby_int.htm , стр. 13.
  21. ^ Jump up to: а б с Иссрофф Дж., Ривз К., Хауптман Б. (2005). Дональд Винникотт и Джон Боулби: личные и профессиональные перспективы. Лондон: Karnac Books Ltd.
  22. ^ Боулби, Дж (1951) Уход за матерями и психическое здоровье, Всемирная организация здравоохранения
  23. ^ Баккер, Нелеке (2 января 2019 г.). «В интересах ребенка: психиатрия, усыновление и эмансипация матери-одиночки и ее ребенка – случай Нидерландов (1945–1970)» . Историческая педагогика . 55 (1): 121–136. дои : 10.1080/00309230.2018.1514414 . ISSN   0030-9230 . S2CID   79498039 .
  24. ^ Берт, Феликс (3 июля 2021 г.). «Этот дом не дом: интернат для младенцев и малышей в двух Германии во время холодной войны». История семьи . 26 (3): 506–531. дои : 10.1080/1081602X.2021.1943488 . ISSN   1081-602X . S2CID   237374967 .
  25. ^ Берт, Феликс (20 июля 2021 г.). «Открытие Боулби: детские дома и теория привязанности в Западной Германии после Второй мировой войны». Историческая педагогика . 59 (4): 688–704. дои : 10.1080/00309230.2021.1934705 . ISSN   0030-9230 . S2CID   242723665 .
  26. ^ Вуттон, Б. (1962). «Подход социолога к материнской депривации». Лишение материнской заботы: переоценка ее последствий. Женева: Всемирная организация здравоохранения, Документы общественного здравоохранения, № 14, стр. 255–266.
  27. ^ Jump up to: а б Раттер, М. (1995). «Клинические последствия концепций привязанности: ретроспектива и перспектива». Журнал детской психологии и психиатрии . 36 (4): 549–571. дои : 10.1111/j.1469-7610.1995.tb02314.x . ПМИД   7650083 .
  28. ^ Jump up to: а б Раттер (1981) Переоценка материнской депривации, второе издание, Хармондсворт, Пингвин.
  29. ^ Эйнсворт М. и др. (1962) Лишение материнской заботы: переоценка его последствий . Женева: Всемирная организация здравоохранения, Документы общественного здравоохранения, № 14.
  30. ^ Боулби Дж. (1988) «Надежная база: клиническое применение теории привязанности». Рутледж. Лондон. ISBN   0-415-00640-6 (пбк)
  31. ^ Кэссиди Дж. (1999) «Природа детских связей», в « Справочнике привязанности » . Ред. Кэссиди Дж. и Шейвер PR. Гилфорд Пресс.
  32. ^ «Классика цитирования этой недели» (PDF) . Текущий комментарий . № 50. 15 декабря 1986 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Ван дер Хорст FCP; Ван дер Вир Р.; Ван Эйзендорн М.Х. (2007). «Джон Боулби и этология: аннотированное интервью с Робертом Хинде». Привязанность и человеческое развитие . 9 (4): 321–335. дои : 10.1080/14616730601149809 . ПМИД   17852051 . S2CID   146211690 .
  34. ^ Jump up to: а б с Ван дер Хорст, FCP (2011). Джон Боулби - От психоанализа к этологии. Распутывая корни теории привязанности. Великобритания: John Wiley & Sons Ltd.
  35. ^ Ван дер Хорст FCP; Лерой ХА; Ван дер Вир Р. (2008). « Когда встречаются незнакомцы»: Джон Боулби и Гарри Харлоу о поведении привязанности» . Интегративная психология и поведенческая наука . 42 (4): 370–88. дои : 10.1007/s12124-008-9079-2 . ПМИД   18766423 .
  36. ^ Jump up to: а б Суоми, SJ (1995). Влияние теории привязанности на этологическое исследование биоповеденческого развития у приматов. В книге С. Голдберга, Р. Мьюира и Дж. Керра (редакторы), «Теория привязанности: социальные перспективы, перспективы развития и клинические перспективы» (стр. 185–201). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
  37. ^ Jump up to: а б Боулби Дж. (1999) [1969]. Приложение , 2-е издание, Приложение и потеря (том 1), Нью-Йорк: Basic Books. LCCN 00266879; НЛМ 8412414. ISBN   0-465-00543-8 (пбк). ОСЛК 232370549
  38. ^ Бретертон И. и Манхолланд К. А. Внутренние рабочие модели в отношениях привязанности: новый взгляд на конструкцию. Справочник по приложениям: теория, исследования и клинические применения, 1999 г., Кэссиди, Дж. и Шейвер, П., Р. Гилфорд, пресса. ISBN   1-57230-087-6
  39. ^ Jump up to: а б Боулби, Дж. (1991). Чарльз Дарвин: Новая жизнь . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-30930-0 .
  40. ^ Холмс, Джереми (2014). Джон Боулби и теория привязанности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-87977-2 .
  41. ^ Шаффер Р. Знакомство с детской психологией . 2007. Блэквелл.
  42. ^ Мерсер, Дж. (2006). Понимание привязанности. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  43. ^ «Гора Джон Боулби и пик Мэри Эйнсворт» . Psychology.sunysb.edu . Проверено 16 августа 2016 г. .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80a8240c5efe887dd48b8a5b927c24f__1719058380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/4f/c80a8240c5efe887dd48b8a5b927c24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bowlby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)