Jump to content

Джудит Рич Харрис

Джудит Рич Харрис
Рожденный
Джудит Рич

( 1938-02-10 ) 10 февраля 1938 г.
Умер 29 декабря 2018 г. (29 декабря 2018 г.) (80 лет)
Известный Предположение о воспитании : нет двух одинаковых
Супруг Чарльз С. Харрис
Награды Джорджа А. Миллера Премия
Веб-сайт Джудитриххаррис .информация

Джудит Рич Харрис (10 февраля 1938 — 29 декабря 2018) была американским исследователем психологии и автором книги «Предположение о воспитании» , книги, критикующей убеждение в том, что родители являются наиболее важным фактором в развитии ребенка, и представляющей доказательства, которые противоречат этому убеждению. . [1] Харрис был жителем городка Миддлтаун, штат Нью-Джерси . [2]

Молодость образование и

Родился в Бруклине в 1938 году. [3] Харрис провела свое раннее детство, путешествуя по Соединенным Штатам, пока ее родители в конце концов не поселились в Тусоне , штат Аризона . Сухой климат подходил ее отцу, у которого был анкилозирующий спондилит , аутоиммунное заболевание . [4]

Харрис окончила среднюю школу Тусона и училась в Университете Аризоны , а затем в Университете Брандейса , который окончила с отличием в 1959 году. [4] Харрис был уволен из докторской степени. программу по психологии в Гарвардском университете в 1960 году, поскольку «оригинальность и независимость» ее работы не соответствовали гарвардским стандартам. [5] [6] [ нужна страница ] Перед отъездом ей была присвоена степень магистра в своей области.

Исследования: 1977–1995 гг .

В конце 1970-х годов Харрис разработал математическую модель обработки визуальной информации , которая легла в основу двух статей в журнале «Восприятие и психофизика» (1979, 1984).

После 1981 года она сосредоточилась на учебниках по психологии развития . Вместе с Робертом Либертом она стала соавтором фильмов «Ребенок» (Прентис-Холл, 1984) и «Младенец и ребенок» (1992).

В 1994 году она сформулировала новую теорию развития ребенка , сосредоточив внимание на группе сверстников, а не на семье. Это легло в основу статьи 1995 года в «Психологическом обозрении» . [7] который получил Американской психологической ассоциации за премию Джорджа А. Миллера выдающуюся недавнюю статью в области общей психологии. [8] Джордж А. Миллер был заведующим кафедрой психологии в Гарварде в 1960 году, когда Харриса уволили с докторской степени. программа (см. выше) [5] [6]

Опасно ли утверждать, что родители вообще не имеют никакой власти (кроме генетической) формировать личность, интеллект своего ребенка или то, как он или она ведет себя вне семейного дома? ... Признание: когда я впервые сделал это предложение десять лет назад, я сам не до конца в него поверил. Я занял крайнюю позицию, нулевую гипотезу нулевого родительского влияния, ради научной ясности. ... Неспособность истеблишмента меня пристрелить была просто поразительной.

Джудит Рич Харрис, 2006 год. [9]

Предположение воспитании о

Самая известная работа Харриса «Предположение о воспитании » была впервые опубликована в 1998 году, а переработанная версия была опубликована в 2009 году. [10]

В этой книге она бросает вызов идее о том, что личность взрослых определяется главным образом тем, как их воспитали родители. [11] Она изучает исследования, которые утверждают, что показывают влияние родительского окружения, и утверждает, что большинство из них не могут контролировать генетическое влияние. Например, если у агрессивных родителей чаще рождаются агрессивные дети, это не обязательно является свидетельством родительского примера; возможно также, что агрессивность передалась через гены. Она также указывает, что корреляции между личностями родителей и детей могут быть как следствием эффектов от ребенка к родителю, так и наоборот. В рамках своей презентации она также выступает против теории Фрэнка Саллоуэя о влиянии порядка рождения . [12] В книге рассматриваются влияния вне дома как основные факторы социализации детей, при этом сверстники играют особенно важную роль в развитии личности. Харрис утверждает, что дети идентифицируют себя со своими одноклассниками и товарищами по играм, а не со своими родителями и другими взрослыми, и что личность формируется как через попытки вписаться в группу, так и через соревнование с конкретными другими людьми.

Нет двух одинаковых [ править ]

Книга «Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность » была опубликована в феврале 2006 года. Харрис пытается объяснить, почему люди настолько разные по характеру, даже однояйцевые близнецы, которые растут в одном доме. [3] [13]

Она предполагает, что личность формируют три различные системы:

  • Система взаимоотношений позволяет нам отличать семью от незнакомцев и отличать людей друг от друга.
  • Система социализации помогает нам стать членами группы и впитывать культуру группы.
  • Статусная система позволяет нам приобретать самопознание, сравнивая себя с другими.

No Two Alike расширяет некоторые идеи из « Предположения о воспитании» и пытается ответить на часть критических замечаний, высказанных в адрес предыдущей книги. Например, Харрис отрицает, что идея «Предположения о воспитании» заключается в том, что «родители не важны». Вместо этого она подчеркивает, что их важность заключается не в формировании или определении людей, которыми станут их дети, а в определении в значительной степени качества первых важных отношений их детей (т. е. с родителями) и качества жизни внутри них. дом. Харрис утверждает, что счастливая семейная жизнь сама по себе является положительным благом, а не потому, что она обязательно определяет счастливую взрослую жизнь.

Избранные публикации [ править ]

  • Харрис-младший и Либерт Р.М. (1984, 1987, 1991). Ребенок: развитие от рождения до подросткового возраста. Прентис Холл, ISBN   978-0-13-131046-9
  • Харрис-младший, Шоу, М.Л., и Альтом, М.Дж. (1985). «Последовательные позиционные кривые для времени реакции и точности визуального поиска: тесты модели перекрывающейся обработки». Восприятие и психофизика , 38, 178–187.
  • Харрис, младший (1995). «Где среда ребенка? Теория групповой социализации развития». Психологическое обозрение , 102, 458–489.
  • Харрис, младший (1998). Предположение воспитания: почему дети становятся такими, какие они есть. Свободная пресса, ISBN   978-0-684-84409-1 .
  • Харрис, младший (2000). Социализация, развитие личности и окружающая среда ребенка. Психология развития, 36, 699–710.
  • Харрис, младший (2000). «Контекстное обучение, личность и порядок рождения». Современные направления психологической науки , 9, 174–177.
  • Харрис-младший (17 января 2002 г.). «Почему люди верят, что порядок рождения оказывает важное влияние на личность?» Веб-сайт Воспитания Успенского. Проверено 27 августа 2007 г.
  • Харрис, младший (2006). Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность. WW Нортон, ISBN   978-0-393-05948-9

Личная жизнь [ править ]

Она вышла замуж за Чарльза С. Харриса в 1961 году; у них было две дочери (одна приемная) и четыре внука. С 1977 года Харрис страдал хроническим аутоиммунным заболеванием , диагностированным как сочетание волчанки и системного склероза . [4] Ее друг и коллега, ученый-когнитивист Стивен Пинкер , сообщил о ее смерти 29 декабря. [3] через Twitter 30 декабря 2018 г. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вербрюгген, Роберт. «RIP, Джудит Рич Харрис: женщина, которая показала нам, как мало значат родители» . NationalReview.com . Национальное обозрение . Проверено 30 декабря 2018 г.
  2. ^ Гладуэлл, Малькольм . «Имеют ли родители значение?» Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , The New Yorker , 17 августа 1998 г. Доступ осуществлен 3 июля 2007 г. «Но ее статья была принята, и в поле под ее именем авторы обычно ставят «Принстонский университет» или «Йельский университет» или «Оксфордский университет», Харрис с гордостью называл «Мидлтаун, Нью-Джерси».
  3. ^ Jump up to: а б с «Джудит Рич Харрис, 80 лет, умерла; автор преуменьшил роль родителей - The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 01.01.2019 . Проверено 2 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Профиль автора: Джудит Рич Харрис» . Judithrichharris.info . Проверено 10 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ридли, Мэтт (2003). Природа через воспитание: гены, опыт и что делает нас людьми . ХарперКоллинз . ISBN  978-0-06-000678-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Харрис, Джудит Рич (2006). Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность . WW Нортон и компания . ISBN  978-0-393-05948-9 .
  7. ^ Харрис, Джудит Рич (1995). «Где среда ребенка? Групповая социализация, теория развития» . Психологический обзор . 102 (3): 458–489. дои : 10.1037/0033-295X.102.3.458 . ISSN   0033-295X .
  8. ^ Скотт Слик (октябрь 1998 г.). «Вините своих сверстников, а не родителей, — говорит автор» . Монитор . АПА. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  9. ^ «Всемирный центр вопросов 2006 — П6» . Edge.org . Проверено 2 января 2019 г.
  10. ^ «Веб-сайт Nurture Assumption (Джудит Рич Харрис)» . Джудитрикхаррис.info . Проверено 24 мая 2011 г.
  11. ^ «Предположение о воспитании» . archive.nytimes.com .
  12. ^ «Джудит Рич Харрис о порядке рождения» . Джудитрикхаррис.info. 08 февраля 2002 г. Проверено 24 мая 2011 г.
  13. ^ «Сайт «Нет двух одинаковых» (Джудит Рич Харрис)» . Джудитрикхаррис.info . Проверено 2 января 2019 г.
  14. ^ Стивен Пинкер (21 января 2010 г.). «Стивен Пинкер в Твиттере: «Прискорбно узнать о смерти влиятельного и дорогого друга, блестящего и остроумного психолога Джудит Рич Харрис. Слишком рано для некролога, но рецензию Нью-Йорк Таймс на ее выдающийся опус можно найти здесь: https //t.co/nrqZyHJqMc' " . Твиттер . Проверено 2 января 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4bd734590551cf20fe6c966b4e63b0__1711873260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b0/6a4bd734590551cf20fe6c966b4e63b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Rich Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)