Jump to content

Эволюция человеческой сексуальности

Эволюция человеческой сексуальности
Обложка первого издания
Автор Дональд Саймонс
Язык Английский
Предмет Человеческая сексуальность
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1979
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 358 (первое издание)
ISBN 978-0195029079

«Эволюция человеческой сексуальности» — книга о человеческой сексуальности антрополога Дональда Саймонса , вышедшая в 1979 году , в которой автор обсуждает такие темы, как сексуальная анатомия человека , овуляция , оргазм , гомосексуализм , сексуальная распущенность и изнасилование , пытаясь показать, как эволюционные концепции могут быть применяется к человеку. Саймонс утверждает, что женский оргазм не является адаптивной чертой и что женщины обладают способностью к нему только потому, что оргазм адаптивн для мужчин, и что различия между сексуальным поведением мужчин и женщин-гомосексуалистов помогают показать основные различия между мужской и женской сексуальностью . По его мнению, гомосексуальные мужчины склонны к беспорядочной сексуальной жизни из-за склонности мужчин в целом желать секса с большим количеством партнеров, тенденции, которая у гетеросексуальных мужчин обычно сдерживается типичным для женщин отсутствием интереса к беспорядочному сексу. Саймонс также утверждает, что изнасилование можно объяснить с точки зрения эволюции, а утверждения феминисток о том, что оно не имеет сексуальной мотивации, неверны.

Книга получила несколько положительных отзывов, а также некоторую критику: ее назвали самой важной работой по социобиологии человека на сегодняшний день, но ее также отвергли как убогую работу. Ее считали классической работой по сексуальной эволюции человека и использовали в качестве учебника, хотя критики подвергли сомнению объяснение Саймонса о женском оргазме и его предположение о том, что устранение изнасилований «вполне может повлечь за собой лекарство, худшее, чем сама болезнь». Эта работа оказала влияние на книгу биолога Рэнди Торнхилла и антрополога Крейга Т. Палмера « Естественная история изнасилования» (2000). Аргументы Саймонса о гомосексуализме вызвали как критику, так и поддержку со стороны комментаторов, и его обвиняли в поддержке генетического детерминизма и сексизма . [1] и защищался от обвинения.

Резюме [ править ]

Саймонс утверждает, что женщины и мужчины имеют разную сексуальную природу, проявляющуюся в их типичном «сексуальном поведении, отношениях и чувствах», но частично скрытую моральными запретами и компромиссами, присущими отношениям между полами. Он приписывает эти различия истории эволюции человека, написав, что на этапе охоты и собирательства сексуальные желания и предрасположенности, которые были адаптивными для мужчин, препятствовали воспроизводству женщин, в то время как те, которые были адаптивными для женщин, препятствовали воспроизводству мужчин. Он пишет, что его обсуждение половых различий в сексуальности не преследует цели повлиять на социальную политику. Он обсуждает эволюционные концепции и трудности, связанные с их применением к людям, способность к оргазму, потерю у человека течки , половой отбор и его компоненты внутриполовой конкуренции и сексуального выбора, стремление к половому разнообразию и развитие человеческой овуляции. Он утверждает, что у всех народов под сексом обычно понимают услугу, которую женщины оказывают мужчинам. [2]

Во введении Саймонс утверждает, что современное понимание « естественного отбора » и « приспособленности » лишено каких-либо ценностей, причем последний термин измеряет репродуктивный успех, а не относится к человеческим оценочным суждениям; что необходимо различать непосредственные и окончательные объяснения поведения животных: первое касается того, как у животных развиваются модели поведения, а второе - почему они развивают эти модели поведения; что, хотя особенность строения или поведения может принести пользу животному, функциями следует считать только особенности, возникающие в результате естественного отбора; что сохранение противоречия между природой и воспитанием отчасти является результатом неспособности провести различие между непосредственной и окончательной причинностью; что способности к обучению чаще связаны с конкретными проблемами, чем с выражением общих способностей; и что вторичные половые различия, существующие у животных большинства видов, являются следствием различного репродуктивного поведения самцов и самок. [3]

По мнению Саймонса, хотя оргазм у женщин считается адаптацией, возникающей в результате сил отбора, имеющиеся данные показывают, что женский оргазм далеко не является универсальным результатом гетеросексуального полового акта и что его частота сильно варьируется в зависимости от культуры. и между отдельными людьми, не подтверждает этот вывод. Саймонс предположил, что женский оргазм возможен у самок млекопитающих, поскольку он является адаптивным для самцов. Он отмечает, что у большинства видов млекопитающих единственная известная функция клитора генерировать ощущения во время совокупления, но не увидел доказательств того, что «женские половые органы любого вида млекопитающих были созданы естественным отбором для эффективного достижения оргазма». Он критикует точку зрения Элизабет Шерфи о том, что женский оргазм является адаптацией, написав, что ее аргументы не подтверждаются этнографическими или биологическими данными. Саймонс предполагает, что предки человека мужского пола утратили способность обнаруживать овуляцию у самок по запаху, потому что самки получили репродуктивное преимущество, скрывая овуляцию, и что в то же время у людей прекратилась течка. Наблюдение за этой течной самкой Саймонс предполагает, что, когда охота стала доминирующим видом экономической деятельности самцов в ходе эволюции человека, выгоды для самок от получения мяса, возможно, перевесили затраты на постоянную сексуальную активность, что привело к появлению женщин. сексуальные предложения мужчинам с целью получения мяса. [4]

Обсуждая «стремление к сексуальному разнообразию», Саймонс рассматривает литературу об « эффекте Кулиджа », «феномене возбуждения самца новой самкой». Обсуждая изнасилование, Саймонс предполагает, что, поскольку самцы «потенциально могут производить потомство практически бесплатно… отбор благоприятствует попыткам самцов совокупиться с плодовитыми самками всякий раз, когда этот потенциал может быть реализован». Он критикует феминистки Сьюзан Браунмиллер аргумент в книге «Против нашей воли » (1975) о том, что изнасилование не имеет сексуальной мотивации, написав, что она неадекватно документирует свой тезис и что все причины, которые она и другие авторы привели для вывода о том, что насильники не мотивированы, по сексуальному желанию открыты для критики. Саймонс пишет, что утверждение Браунмиллера о том, что функция изнасилования состоит в том, чтобы держать всех женщин в состоянии страха, «решительно оспаривается» и что это также пример наивной формы функционализма , который неприемлем, поскольку ни один процесс, который мог бы породить Было показано, что такие «функции» существуют. Саймонс утверждает, что социализация в направлении «более гуманной сексуальности» требует подавления импульсов, которые являются частью человеческой природы, поскольку они доказали свою адаптивность на протяжении миллионов лет, и пришел к выводу, что при правильных условиях выращивания «можно производить самцов, которые захотят только те виды сексуальных взаимодействий, которых хотят женщины, вполне могут повлечь за собой лечение, худшее, чем болезнь. Он считает, что главным вкладом феминистских расследований изнасилований является документирование точки зрения жертв, показывая, например, что они не хотят быть изнасилованными. [5]

Саймонс считает два разных вида доказательств особенно важными в поддержку своего утверждения о том, что между сексуальными желаниями и склонностями мужчин и женщин существуют типичные различия: исследования гормонов и поведение гомосексуалистов мужского и женского пола. Поскольку гомосексуалистам не приходится «идти на сексуальный компромисс с представителями противоположного пола», их сексуальная жизнь «должна обеспечивать драматическое понимание мужской сексуальности и женской сексуальности в их неразбавленном состоянии». По мнению Саймонса, фундаментальные различия между мужчинами и женщинами очевидны из того факта, что, хотя существует значительная индустрия по производству порнографии не производится для мужчин-гомосексуалистов, порнография для лесбиянок , и что лесбиянки, по сравнению с мужчинами-гомосексуалистами, проявляют гораздо больший интерес к в формировании стабильных и моногамных отношений и занятиях сексом с любящими партнерами. [6]

Он утверждает, что сходство между гетеросексуальными и лесбийскими отношениями, а также различия между ними и отношениями мужчин-гомосексуалистов показывают, что «сексуальные наклонности гомосексуальных мужчин очень редко проявляются в поведении». Он предполагает, что гетеросексуальные мужчины были бы такими же беспорядочными связями, какими обычно являются гомосексуальные мужчины, если бы большинство женщин были заинтересованы в беспорядочном гетеросексуальном сексе, и что именно отсутствие интереса у женщин препятствует этому. Он рассматривает, но отвергает альтернативные объяснения различий между мужским гомосексуальным и лесбийским поведением, такие как эффекты социализации, находя их без поддержки. Он заключает, что, хотя «существование большого количества исключительных гомосексуалистов в современных западных обществах свидетельствует о важности социального опыта в определении объектов, которых люди сексуально желают», тот факт, что мужское гомосексуальное поведение в некотором смысле напоминает преувеличенную версию мужского гетеросексуального поведения. поведение, а лесбийское поведение в чем-то напоминает преувеличенную версию женского гетеросексуального поведения, указывает на то, что другие аспекты человеческой сексуальности не подвержены влиянию социальных влияний в такой же степени. [7]

Предыстория и история публикаций [ править ]

По словам Саймонса, идеи, которые он развил в «Эволюции человеческой сексуальности», были частично вдохновлены беседой, которую он имел с этологом Ричардом Докинзом в 1968 году. Саймонс пришел к выводу, что «мужчины склонны хотеть разнообразных сексуальных партнеров, а женщины — не потому, что это желание всегда было адаптивным для предков-мужчин и никогда не было адаптивным для предков-женщин», обнаружил, что Докинз независимо пришел к такому же выводу. [8] Саймонс представил ранний вариант книги во время семинара 1974 года по вопросам сексуальности приматов и человека , который он преподавал совместно с антропологом Дональдом Брауном . В проекте Саймонс утверждал, что существуют универсальные половые различия между людьми. [9]

Браун помогал Саймонсу в написании книги. [10] Книга была впервые опубликована в твердом переплете издательством Oxford University Press в 1979 году. В 1981 году последовало издание в мягкой обложке. [11]

Прием [ править ]

Основные СМИ [ править ]

«Эволюция человеческой сексуальности» получила отрицательный отзыв от антрополога Клиффорда Гирца в The New York Review of Books . [12] Последующие дискуссии включают дискуссии антрополога Крейга Стэнфорда в журнале American Scientist и эволюционного психолога Найджела Барбера в журнале Psychology Today . [13] [14]

Гирц писал, что «практически ни одно» утверждение Саймонса не основано на исследованиях, которые Саймонс проводил сам, и что Саймонс «не проводил прямых исследований человеческой сексуальности», вместо этого опираясь на антропологические отчеты и другие материалы, в результате чего получилась книга, которая представляет собой «подделку». больше, чем исследование». Он обвинил Саймонса в поддержке своих взглядов посредством выборочного использования доказательств, таких как «чрезвычайно краткий и фрагментарный» обзор воздействия гормонов на сексуальность человека. Он считал, что характеристики гомосексуалистов мужского и женского пола, данные Саймонсом, находятся на уровне национальных или этнических стереотипов, и счел сомнительным, подтверждают ли наблюдения Саймонса его утверждения о различиях между мужской и женской сексуальностью. Он подверг сомнению, был ли Саймонс прав, полагая, что возможно определить природу и склонности мужчин и женщин до влияния человеческой культуры, и раскритиковал Саймонса за то, что он рассматривал человеческую сексуальность как биологический факт с культурными последствиями, а не как культурную деятельность, поддерживающую биологическую культуру. процесс. Он не согласился с благоприятными взглядами Эволюцию сексуальности человека высказали биологи Э. О. Уилсон и Джордж К. Уильямс , а также тогдашний президент Американской антропологической ассоциации , назвав эту работу убогим. Он написал, что если эта книга на сегодняшний день является самой важной работой по социобиологии человека, то это прискорбно. [12]

Стэнфорд охарактеризовал книгу как «раннюю аналитическую статью, а не тщательный обзор реального поведения». Он отметил, что биолог Рэнди Торнхилл и антрополог Крейг Т. Палмер широко цитировали «Эволюцию человеческой сексуальности» в своей работе «Естественная история изнасилования» (2000), но критиковали их за то, что они полагались на Саймонса как на «авторитета в области спаривания людей». [13] Барбер, написавший в 2011 году, описал «Эволюцию человеческой сексуальности » как «классический ответ» на аргумент Браунмиллера о том, что изнасилование не имеет сексуальной мотивации, и приписал Саймонсу «громкое поражение Браунмиллера». Однако он написал, что с момента публикации изнасилование на свидании стало наиболее распространенным типом сексуального насилия и что «мужчины из колледжа не соответствуют профилю насильников, нарисованному Саймонсом, потому что они имеют высокий социальный статус, а не находятся в неблагоприятном положении». [14]

Научные и академические журналы, 1979–2000 . гг

Эволюция человеческой сексуальности получила положительные отзывы от антрополога Сары Блаффер Хрди в «Ежеквартальном обзоре биологии» и психологов Мартина Дейли и Марго Уилсон в «Науках» . [15] [16] неоднозначный обзор Элмера С. Миллера в журнале Social Science Quarterly , [17] и отрицательный отзыв антрополога Джудит Шапиро в журнале Science . [18] Последующие обсуждения включают дискуссии Лизы Санчес в «Гендерных вопросах» . [19]

Хрди отметил, что Саймонс был одним из первых, кто применил эволюционную теорию к человеческой сексуальности, и описал «Эволюцию человеческой сексуальности» как «проницательное, теоретически сложное и восхитительно грамотное исследование сексуальных эмоций мужчин и женщин» и «лучшее доступное исследование». человеческих сексуальных эмоций». Она предсказала, что многие социологи, но лишь немногие зоологи, не согласятся с выводом Саймонса о том, что между мужчинами и женщинами существуют врожденные психологические различия. Она нашла обзор биологической литературы Саймонса об «эффекте Кулиджа» и социобиологическую литературу о супружеской измене ценным, и хотя она нашла его «экстраполяцию эффекта Кулиджа на человеческое развратное поведение» открытой для сомнений, считала его обсуждение взаимосвязи между природой и культура более сложна, чем у большинства социобиологов. Она отметила, что Саймонс с пользой использовал как традиционную антропологию , так и социобиологию. Она нашла его подход к женской сексуальности одновременно более оригинальным и более противоречивым, чем его подход к мужской сексуальности, и выступила против его мнения о том, что многие аспекты женской сексуальности, такие как женский оргазм, были лишь случайными побочными продуктами эволюции. [15]

Дейли и Уилсон писали, что Саймонс привнес «беспристрастный, критический взгляд» в обсуждение эволюционных основ половых различий и что он был готов критиковать труды социобиологов, где это уместно. Однако они нашли обсуждение Саймонсом эволюции сокрытия овуляции у людей менее полезным, чем обсуждение нескольких других авторов, включая Хрди, и пришли к выводу, что Саймонсу не удалось полностью установить критерии, позволяющие определить, является ли данная особенность животного адаптацией. . Они заметили, что аргумент Саймонса о том, что сексуальное поведение гомосексуалистов помогает проверять гипотезы о половых различиях в сексуальности, хотя и «кажется странным», логичен. [16]

Миллер охарактеризовал «Эволюцию человеческой сексуальности» как хорошо написанную и захватывающую, но заявил, что Саймонс, с его вниманием к репродуктивному успеху, не полностью ответил на вопросы о «актуальности исследований на животных, не относящихся к человеку, для понимания социальной жизни человека». Он указал на детоубийство как на пример явления, которое трудно объяснить с точки зрения аргументов в пользу репродуктивного успеха, тем более что «убийство обычно совершается матерью». Он также утверждал, что «эпистемологическая основа исследований, присваивающая культуре статус эпифеноменов», открыта для дискуссий, и что Саймонс ограничивал ценность своего вклада, игнорируя «вопрос культурной значимости». [17]

Шапиро считал тезис Саймонса о человеческой сексуальности недоказуемым и утверждал, что, тщательно и ясно изложив соответствующие теоретические и методологические проблемы, он показал, что трудности больше, чем он предполагал. Она утверждала, что его выводы были приемлемы только в том случае, если кто-то уже согласен с социобиологией. Она писала, что он придавал слишком большое значение идее о том, что репродуктивные стратегии объясняют отношения между мужчинами и женщинами, тем самым слишком тесно связывая человеческую сексуальность с воспроизводством, и обвиняла его в том, что он не проявляет осведомленности о «множестве значений, которые секс может принимать в различных культурных традициях». настройки." Она раскритиковала его взгляды на такие темы, как мотивы изнасилования, брака и женского оргазма, а также раскритиковала качество его «межкультурных данных об эротической активности». Она назвала его аргумент о том, что «врожденные сексуальные тенденции мужчин и женщин по большей части действительно выражаются в поведении гомосексуалистов», «гениальным». Она также утверждала, что его работа вряд ли понравится социологам. [18]

Санчес отметил, что точка зрения Саймонса о том, что изнасилование не является адаптацией, была подвергнута сомнению Торнхиллом и Палмером. Однако она считает, что Саймонс прав, предупреждая, что имеющихся данных недостаточно, чтобы подтвердить вывод о том, что изнасилование является адаптацией. [19]

Научные и академические журналы, 2001 время настоящее

Социалистическая феминистка Линн Сигал утверждала в книге «Психология, эволюция и гендер» , что Саймонс ошибочно полагал, что женщины, будучи «постоянно совокупляемыми», вызывают у мужчин желание вступать с ними в беспорядочные сексуальные отношения. Она считала, что поддержка Саймонсом «генетического детерминизма» биолога Рэнди Торнхилла и антрополога Крейга Т. Палмера « Естественная история изнасилования» (2000) вытекает из взглядов, которые он выразил в «Эволюции человеческой сексуальности» . [20]

Палмер и Торнхилл отметили в « Журнале сексуальных исследований» , что, хотя Саймонс и заявил, что «не верит, что имеющиеся данные хотя бы близки к достаточным, чтобы оправдать вывод», что изнасилование является «факультативной адаптацией мужчины», и поэтому вместо этого пришел к выводу, что изнасилование является «побочным продуктом различных сексуальных адаптаций у мужчин и женщин», он не смог точно указать, почему имеющихся данных недостаточно для подтверждения вывода о том, что изнасилование является факультативной адаптацией, или какие данные потенциально могут продемонстрировать, что изнасилование является факультативная адаптация. Они добавили, что, учитывая неспособность Саймонса объяснить недостатки имеющихся данных или объяснить, как их можно улучшить, вполне понятно, что вопрос о том, является ли изнасилование адаптацией, более тщательно исследовался другими исследователями, включая самого Торнхилла. [21]

Джоселин Босли описала «Эволюцию человеческой сексуальности» как влиятельную работу в «Знаках» . Однако она раскритиковала Саймонса за то, что он принял за чистую монету идею о том, что мужчины «более мотивированы, чем женщины, к поиску секса». Босли писал, что Саймонс утверждал, что женский оргазм является побочным продуктом существования мужского оргазма, посредством «печально известного и широко цитируемого» сравнения женского оргазма с мужскими сосками. Она поставила под сомнение идею о том, что готовность Саймонса отделить «женский оргазм от женской репродуктивной способности» имеет феминистский смысл, написав, что, хотя Саймонс «оказывал научную поддержку утверждениям некоторых феминисток об изначальном сходстве между мужской и женской сексуальностью», другие феминистки нашли его отчет. женского оргазма «прискорбно с социальной и политической точки зрения». Она пришла к выводу, что Саймонс «полностью подорвал позицию феминисток, которые утверждали, что истинное сексуальное равенство будет достигнуто только тогда, когда исключительно женский сексуальный опыт будет признан и станет основой новой, эгалитарной сексуальности». [22]

Дэвид Путс, Хитам Давуд и Лиза Веллинг в « Архивах сексуального поведения» утверждали , что, хотя предложение Саймонса о том, что человеческий женский оргазм является нефункциональным побочным продуктом оргазма у мужчин, правдоподобно, эта гипотеза «в настоящее время не имеет эмпирической поддержки». что существуют некоторые контрдоказательства и что проблема остается нерешенной. [23]

Дин Ли утверждал в книге «Биология и философия» , что объяснение Саймонса о женском оргазме было неверно истолковано в научной литературе. По словам Ли, хотя аргумент Саймонса о том, что женский оргазм не является адаптацией, вызвал споры, мало внимания было уделено альтернативному объяснению женского оргазма, предложенному Саймонсом. Он назвал это альтернативное объяснение «неясным, сложным и откровенно умозрительным». Он утверждал, что Саймонс не предлагал, как предполагалось, того же объяснения женского оргазма, которое позже было предложено биологом-эволюционистом Стивеном Джеем Гулдом , согласно которому женский оргазм возможен из-за клитора, который является побочным продуктом Эмбриологической связи с мужским половым членом. Он определил альтернативный аргумент Саймонса как содержащийся в предложении, в котором Саймонс написал: «Женский оргазм может быть побочным продуктом бисексуального потенциала млекопитающих: оргазм возможен для самок млекопитающих, потому что он является адаптивным для самцов». Он интерпретировал Саймонса как утверждение, что оргазм — это типично мужская черта, основанная на механизме в мозге, существующем у людей обоих полов: женщина, испытывающая оргазм во время гетеросексуального полового акта, демонстрирует бисексуальное поведение, потому что ее брачная реакция на мужчину является женским поведением. и ее оргазм – это мужское поведение. Он задался вопросом, действительно ли Саймонс намеревался провести аналогию между существованием женского оргазма и мужского соска, написав, что комментарии Саймонса по этому вопросу были вырваны из контекста. [24]

Другие оценки, гг 1979–1992 .

Брайан Исли возражал против Саймонса, что стремление к анонимному сексу на самом деле типично только для мужчин-сексистов и не характерно для мужчин в целом. Он отверг точку зрения Саймонса о том, что социализация мужчин «желает только тех сексуальных взаимодействий, которые нужны женщинам… вполне может повлечь за собой лекарство, худшее, чем сама болезнь». [25] Феминистка Сьюзан Гриффин считала точку зрения Саймонса о том, что женский оргазм является лишь побочным продуктом отбора мужского оргазма, примером идеологии «порнографического ума», который понимает женскую сексуальность как «пустое пространство, жаждущее мужского присутствия и которое не может существовать без мужчины». [26] Хрди утверждала, что, по мнению Саймонс, «женщины испытывают сексуальные чувства почти по той же причине, по которой у мужчин есть соски: природа создает два пола как вариации одной и той же базовой модели», и этот взгляд на женскую сексуальность, по ее мнению, напоминает Аристотеля и викторианство XIX века . [27]

Биологи Ричард Левонтин и Стивен Роуз в соавторстве с психологом Леоном Камином заметили, что, как и некоторые другие социобиологи, Саймонс утверждает, что «проявленная черта сама по себе не кодируется генами, но что закодирован потенциал, и черта возникает только тогда, когда дан соответствующий экологический сигнал». По их мнению, «несмотря на поверхностную видимость зависимости от окружающей среды, эта модель полностью генетически детерминирована и не зависит от окружающей среды». Они пришли к выводу, что аргументы Саймонса служат примерами того, «как социобиологическая теория может объяснить что-либо, каким бы противоречивым оно ни было, с помощью небольшой умственной гимнастики». [28] Биолог Энн Фаусто-Стерлинг заметила, что, хотя Саймонс считает, что изнасилования следует искоренить, он также утверждает, что условия выращивания, необходимые для искоренения изнасилований, «вполне могут повлечь за собой лекарство, худшее, чем сама болезнь». Она раскритиковала его позицию. [29] Даниэль Ранкур-Лаферьер назвал «Эволюцию человеческой сексуальности» «важным трактатом». Однако он утверждал, что данные Саймонса о поведении животных на самом деле предполагают, что женский оргазм является адаптивным. [30]

Социолог Джеффри Уикс раскритиковал точку зрения Саймонса о том, что различия между мужскими и женскими сексуальными установками имеют биологическую основу, утверждая, что это не подтверждается доказательствами Саймонса. [31] Активист за права геев Деннис Альтман утверждал, что Саймонс ошибочно утверждал, что мужчины-геи в силу своей мужской природы неспособны к моногамии. [32] Философ Майкл Руз пришел к выводу, что, хотя объяснение Саймонса мужской гомосексуальной распущенности может быть правильным, оно зависит от спорных и спорных утверждений. [33] Этолог Иренаус Эйбл-Эйбесфельдт поставил под сомнение аргумент Саймонса о том, что отсутствие видимой эструса у женщин развилось для того, чтобы женщины могли «предлагать себя мужчинам» в обмен на еду. Он отметил, что шимпанзе делятся добычей без сексуального вознаграждения. Он отверг аргумент Саймонса о том, что нечастость женского оргазма показывает, что он не имеет никакой функции. [34] Эколог Джаред Даймонд назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » «выдающейся». [35] Экономист Ричард Познер назвал эту работу «лучшей книгой по социобиологии пола». [36] Антрополог Хелен Фишер раскритиковала точку зрения Саймонса о том, что «гомосексуальное поведение иллюстрирует важные истины о мужской и женской сексуальной природе». [37] Психологи Стивен Пинкер и Пол Блум писали, что наблюдение Саймонса о том, что «вожди племен часто являются одновременно одаренными ораторами и в высшей степени полигинными», помогает показать, «как языковые навыки могут иметь значение для дарвинизма». [38]

Другие оценки, 1993–2004 . гг

Журналист Мэтт Ридли утверждал, что идеи Саймонса об эволюции гендерных различий имели революционное значение, поскольку «подавляющее большинство исследований человеческой сексуальности, проведенных социологами, было основано на предположении об отсутствии психических различий» между полами. Он поддержал объяснение Саймонса о мужской гомосексуальной распущенности. [39] Психолог Дэвид Басс назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » «самым важным трактатом об эволюции человеческой сексуальности в двадцатом веке» и «классическим трактатом». [40]

Журналист Роберт Райт назвал книгу «первым комплексным антропологическим исследованием сексуального поведения человека с новой дарвиновской точки зрения». Он отметил, что Саймонс продемонстрировал, что тенденция мужчин более интересоваться сексом с несколькими половыми партнерами, чем женщины, сохраняется во многих культурах и не ограничивается западным обществом. [41] Философ Максин Шитс-Джонстон заметила, что, хотя «Эволюция человеческой сексуальности» «используется в качестве учебника и считается основной формулировкой человеческой сексуальности», она считает эту работу «парадигмой преобладающего западного биологического взгляда» на женскую сексуальность. точку зрения, которую она считает «по сути мужской». [42] Критик Джозеф Кэрролл назвал книгу «стандартной работой» по своей теме. Однако он раскритиковал аргументы Саймонса о гомосексуализме. [43] Социолог Тим Мегарри назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » «проекцией американской культуры свиданий на предысторию». [44] Антрополог Мередит Смолл утверждала, что работа исследователей пола Мастерса и Джонсона , показывающая, что женский клитор состоит из той же ткани, что и пенис, и реагирует на сексуальность сходным образом, предполагает, что клитор возникает в результате эмбриональной связи с мужским. пениса и подтверждает точку зрения Саймонса о том, что это не адаптация. [45]

Уильямс назвал «Эволюцию человеческой сексуальности» одной из классических работ по «биологии человеческих сексуальных установок», наряду с работами Хрди. [46] Алан Ф. Диксон назвал объяснение Саймонса мужской гомосексуальной распущенности «интересным». [47] Биолог Пол Р. Эрлих описал «Эволюцию человеческой сексуальности» как «классический, но противоречивый трактат о сексуальной эволюции человека». Он назвал исследование Саймонса развития овуляции человека знаковым. [48] Торнхилл и Палмер назвали Саймонса первым автором, предположившим, что изнасилование является побочным продуктом эволюционной адаптации. Они отметили, что Саймонса ложно обвинили в том, что он основывал свои аргументы на предположении, что поведение генетически детерминировано, хотя он явно отвергает это предположение и подробно его критикует. Они поддержали его объяснение мужской гомосексуальной распущенности и его аргументы против идеи о том, что изнасилование не имеет сексуальной мотивации. [49]

Гулд заметил, что аргумент о том, что клитор не является адаптивным, выдвинутый Саймонсом, а затем и самим Гулдом, был широко понят как отрицание адаптивной ценности женского оргазма в целом или даже как утверждение о том, что женские оргазмы не имеют значения. . [50] Антрополог Мелвин Коннер назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » «классическим введением в эволюционные аспекты» секса. [51] Пинкер назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » «новаторской». Он раскритиковал то, что он считал личным оскорблением Саймонса со стороны Левонтина и др. в обсуждении книги. [52]

, 2005 – время настоящее Другие оценки

Басс назвал «Эволюцию человеческой сексуальности » первым «водоразделом в изучении человеческих стратегий спаривания», последовавшим за статьей биолога-эволюциониста Роберта Триверса 1972 года «Родительские инвестиции и сексуальный отбор», и «острой классикой». Он отметил, что Саймонс был «первым, кто сформулировал теоретические основы полностью адаптационистского взгляда на брачные умы мужчин и женщин» и «первым ученым-социологом, который принял труды Джорджа К. Уильямса... близко к сердцу, применив строгие стандарты для ссылаясь на критическую, но сложную адаптацию концепции». Он описал «Эволюцию человеческой сексуальности» как «первый крупный трактат по собственно эволюционной психологии, подчеркивающий центральную роль психологических механизмов как адаптации и использующий человеческую сексуальность в качестве подробного средства для этого более общего аргумента». [53]

Элизабет Ллойд пришла к выводу, что Саймонс предлагает «наилучшее доступное объяснение эволюции женского оргазма», заявив, что, хотя выводы Саймонса не бесспорны и подвергаются критике по ряду различных оснований, они согласуются с существующими доказательствами и помогают чтобы объяснить «в противном случае загадочные открытия». [54] Торнхилл и Стивен В. Гангестад описали «Эволюцию человеческой сексуальности» как «веху в изучении человеческой сексуальности» и «первую серьезную попытку исследовать и изучить природу человеческой сексуальности». Они добавили, что многие идеи Саймонса получили поддержку, в том числе его мнение о том, что женская сексуальность включает в себя «сексуальную адаптацию, которая позволяет получить доступ к негенетическим материальным благам от мужчин посредством своего выражения, когда женщины не являются фертильными в течение своего менструального цикла». [55]

Антропологи Энн Болин и Патрисия Уилехан назвали Саймонса одним из двух главных участников дебатов о репродуктивной роли женского оргазма, вторым был Шерфи. Они написали, что взгляд Саймонса на женскую сексуальность «отражает западные концепции пассивной женщины и упускает из виду доказательства фактического женского сексуального функционирования, такие как способность женщин к множественным оргазмам». Они считали, что женский оргазм скорее является «продолжением приятных ощущений, связанных с половым актом у самок приматов в целом», чем побочным продуктом мужского оргазма, как предположил Саймонс. Они заметили, что, хотя Ллойд поддержал точку зрения Саймонс, ее работа подверглась «жесткой критике» со стороны психолога Дэвида П. Бараша , а взаимосвязь между женским оргазмом и репродуктивной функцией остается темой постоянных дискуссий. [56] Кристофер Райан и Касильда Джета назвали «Эволюцию человеческой сексуальности» «классикой». Однако они также обвинили Саймонса в «мрачном» видении человеческой сексуальности. [57] Антрополог Питер Б. Грей и Джастин Р. Гарсиа утверждали, что демографические данные подтверждают эволюционную теорию психологии спаривания человека, аналогичную той, которую предложил Саймонс. [58]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рути, Мари (30 июля 2015 г.). Эпоха научного сексизма . Блумсбери. ISBN  9781628923810 .
  2. ^ Symons 1981 , pp. v, vi, 3.
  3. ^ Саймонс 1981 , стр. 4–5.
  4. ^ Саймонс 1981 , стр. 75, 86–89, 90–92, 138–139.
  5. ^ Саймонс 1981 , стр. 209, 278–279, 285.
  6. ^ Саймонс 1981 , стр. 287, 292–299.
  7. ^ Саймонс 1981 , стр. 299–300, 302–305.
  8. ^ Саймонс 1981 , с. в.
  9. ^ Браун 1991 , с. VII.
  10. ^ Саймонс 1981 , с. VII.
  11. ^ Саймонс 1981 , с. iv.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гирц 1980 , стр. 3–5.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стэнфорд, 2000 , стр. 360–362.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парикмахерская 2011г .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Hrdy 1979 , стр. 309–314.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дейли и Уилсон 1980 , стр. 22–24.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миллер 1981 , стр. 186–187.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шапиро 1980 , стр. 1193–1194.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санчес 2000 , стр. 83–103.
  20. ^ Сигал 2001 , стр. 88–89.
  21. ^ Палмер и Торнхилл 2003 , стр. 249–255.
  22. ^ Босли 2010 , стр. 653–654, 658, 665–666.
  23. ^ Путс, Давуд и Веллинг, 2012 , стр. 1127–1143.
  24. ^ Ли 2013 , стр. 1021–1027.
  25. ^ Исли 1981 , стр. 273–274.
  26. ^ Гриффин 1981 , стр. 218, 276.
  27. ^ Хрди 1981 , с. 165.
  28. ^ Роуз, Левонтин и Камин 1990 , стр. 252–253, 259–260.
  29. ^ Фаусто-Стерлинг 1985 , с. 201.
  30. ^ Ранкур-Лаферьер 1985 , стр. 66–67.
  31. ^ Уикс 1993 , стр. 114–115.
  32. ^ Альтман 1988 , стр. 158–159.
  33. ^ Русе 1988 , стр. 147–148.
  34. ^ Эйбл-Эйбесфельдт 1989 , с. 248.
  35. ^ Даймонд 2006 , с. 374.
  36. ^ Познер 1992 , с. 20.
  37. ^ Фишер 1992 , с. 89.
  38. ^ Пинкер и Блум 1992 , с. 483.
  39. ^ Ридли 1994 , стр. 176, 245.
  40. ^ Басс 2003 , стр. ix, 227.
  41. ^ Райт 1994 , стр. 43–44.
  42. ^ Шитс-Джонстон 1994 , с. 86.
  43. ^ Кэрролл 1995 , с. 373.
  44. ^ Мегарри 1995 , с. 89.
  45. ^ Смолл 1996 , с. 138.
  46. ^ Уильямс 1997 , с. 111.
  47. ^ Диксон 1998 , с. 165.
  48. ^ Эрлих 2000 , стр. 389, 391.
  49. ^ Thornhill & Palmer 2000 , стр. 41, 61, 110, 111, 133, 135.
  50. ^ Гулд 2002 , с. 1263.
  51. ^ Коннер 2002 , с. 506.
  52. ^ Пинкер 2003 , с. 114.
  53. ^ Басс 2005 , стр. 251.
  54. ^ Ллойд 2005 , стр. 15–16.
  55. ^ Thornhill & Gangestad 2008 , стр. 6–7.
  56. ^ Болин и Уилехан 2009 , стр. 62–63.
  57. ^ Райан и Джета, 2011 , стр. 51, 58.
  58. ^ Грей и Гарсия, 2013 , стр. 44–45, 344.

Библиография [ править ]

Книги
Журналы
Интернет-статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49a794e9cf31d35981adef220e03a9c6__1715146500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c6/49a794e9cf31d35981adef220e03a9c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Evolution of Human Sexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)