Jump to content

Майкл Русе

Майкл Эскотт Русе
Рожденный ( 1940-06-21 ) 21 июня 1940 г. (84 года)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения Государственный университет Флориды (2000 – настоящее время)
Университет Гвельфа (1965–2000)
Основные интересы
Философия биологии
Философия науки
Известные идеи
Ортогенез как точка зрения на то, что эволюция имеет своего рода собственный импульс, который ведет организмы по определенным путям. [1]

Майкл Рьюз FRSC британского происхождения (родился 21 июня 1940 г.) — канадский философ науки , который специализируется на философии биологии и работает над взаимоотношениями между наукой и религией , спорами о сотворении и эволюции и проблемой демаркации внутри науки . В настоящее время Русе преподает в Университете штата Флорида .

Карьера [ править ]

Русе родился в Бирмингеме , Англия , посещал школу Bootham в Йорке. [2] Он получил степень бакалавра в Бристольском университете (1962), степень магистра в Университете Макмастера , Гамильтон, Онтарио (1964), и степень доктора философии. в Бристольском университете (1970).

Русе преподавал в Университете Гвельфа в Онтарио , Канада, в течение 35 лет. После выхода на пенсию из Гуэлфа он преподавал в Университете штата Флорида и является профессором философии Люсиль Т. Веркмайстер (с 2000 г. по настоящее время). В 1986 году он был избран членом Королевского общества Канады и Американской ассоциации содействия развитию науки . Он получил почетные докторские степени Бергенского университета , Норвегия (1990 г.), Университета Макмастера , Онтарио, Канада (2003 г.) и Университета Нью-Брансуика , Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада (2007 г.). В сентябре 2014 года Университетский колледж Лондона присвоил ему звание почетного доктора наук.

Русе был ключевым свидетелем со стороны истца в судебном разбирательстве 1981 года ( Маклин против Арканзаса ) закона штата, разрешающего преподавание « науки о сотворении » в школьной системе Арканзаса . [3] Федеральный судья постановил, что закон штата является неконституционным .

Его книга 1996 года об идее прогресса в биологии (ортогенезе) « От Монады к Человеку » вызвала неоднозначную реакцию со стороны других философов биологии. Питер Дж. Боулер назвал ее важной и противоречивой книгой о статусе эволюционизма. [4] Рон Амундсон назвал Рьюза философом-аналитиком и эмпириком, но нашел, что подход Рузе к структурализму «менее удовлетворительный», чем к адаптационистским , дарвинистским традициям. [4] Он назвал стиль письма Русе «грубым, бесстыдным и самоуверенным» и считает Русе саркастичным, «едва ли нейтральным наблюдателем». [4] Михаэль Гизелин раскритиковал Русе как «политкорректного» «академического фанатика», не согласился с повествованием Русе о филогенетике и обвинил его в «полном игнорировании недавних работ, таких как Карл Вёзе , «пренебрежении данными», которые противоречат его По иронии судьбы, по мнению Гизелина, собственный эпистемологический идеал науки Русе основывался на идее прогресса. [5]

Руз прочитал в 2001 году несколько лекций Гиффорда по естественной теологии в Университете Глазго . Его лекции по эволюционному натурализму, «Дарвиновское понимание эпистемологии» и «Дарвиновское понимание этики» собраны в сборнике « Природа и пределы человеческого понимания» (под ред. Энтони Сэнфорда, T&T Clark, 2003). Рьюз регулярно дискутирует с Уильямом А. Дембски , сторонником разумного замысла . [6] Русе придерживается позиции, согласно которой христианскую веру можно примирить с эволюционной теорией. [7] Русе основал журнал «Биология и философия» , почетным редактором которого он сейчас является. [8] и опубликовал множество книг и статей. Он ссылается на влияние своего покойного коллеги Эрнана Макмаллина . [9]

С 2013 года Русе входит в состав Консультативного совета Национального центра научного образования . [10]

В 2014 году Русе был назван лауреатом премии Общества Бертрана Рассела за его преданность науке и разуму. [11]

Руз стремился примирить науку и религию, и эта позиция привела его к конфликту с Ричардом Докинзом и Pharyngula научным блоггером П. З. Майерсом . [12] [13] Русе ведет горячие дискуссии с новыми атеистами . [13] [14] По словам Русе в 2009 году, «Ричард Докинз в своем бестселлере «Иллюзия Бога » сравнивает меня с Невиллом Чемберленом , малодушным умиротворителем Гитлера в Мюнхене. Джерри Койн написал рецензию на одну из моих книг («Может ли дарвинист быть христианином?»), используя Оруэлловская цитата о том, что только интеллектуал может поверить в ту чушь, в которую верю я. А постоянный блоггер П. З. Майерс назвал меня «невежественным болваном». Рьюз сказал, что новые атеисты оказывают науке «серьезную медвежью услугу», медвежья услуга науке», и что «Докинз в «Иллюзии Бога» провалит любой вводный курс философии или религии», [13] [14] и что «Иллюзия Бога» заставляет его «стыдиться быть атеистом». В заключение Русе сказал: «Я горжусь тем, что нахожусь в центре оскорблений новых атеистов. Они представляют собой кровавую катастрофу». [13] [14]

Личная жизнь [ править ]

У Русе двое детей от первого брака, он женат на второй жене с 1985 года, от которой у него трое детей. Русе — атеист. Он отвергает движение «Новый атеизм» . [13]

Избранные работы [ править ]

  • Дарвиновская революция (1979) ISBN   0-226-73164-2
  • Является ли наука сексистской? и другие проблемы биомедицинских наук (1981) ISBN   90-277-1250-6
  • Дарвинизм защищен, руководство по спорам об эволюции (1982) ISBN   0-201-06273-9
  • Социобиология: смысл или бессмыслица? (1-е изд. 1979 г., 2-е изд. 1985 г.) ISBN   90-277-1798-2
  • Принимая Дарвина серьезно: натуралистический подход к философии (1986) ISBN   0-631-13542-1
  • Гомосексуализм: философское исследование (1988) ISBN   0-631-17553-9
  • Философия биологии сегодня (1988) ISBN   0-88706-911-8
  • Дарвиновская парадигма: очерки ее истории, философии и религиозных последствий (1989) ISBN   0-415-08951-4
  • Эволюция: первые четыре миллиарда лет . (под редакцией Майкла Трэвиса) (2009) ISBN   978-0-674-03175-3
  • Эволюционный натурализм: избранные эссе (1995) ISBN   0-415-08997-2
  • Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии (1996) ISBN   0-674-58220-9
  • Но наука ли это? философский вопрос в споре о творении и эволюции (1996) (ред.) ISBN   0-87975-439-7
  • Тайна тайн: является ли эволюция социальной конструкцией? (1999) ISBN   0-674-00543-0
  • Биология и основы этики (1999) ISBN   0-521-55923-5
  • Может ли дарвинист быть христианином? взаимосвязь науки и религии (2001) ISBN   0-521-63716-3
  • Эволюционные войны: руководство к дебатам (2003) ISBN   1-57607-185-5
  • Дарвин и дизайн: есть ли у эволюции цель? (2003) ISBN   0-674-01631-9
  • Дарвиновские ереси (под редакцией Эбигейл Люстиг и Роберта Дж. Ричардса ) (2004) ISBN   0521815169
  • Борьба эволюции и созидания (2005) ISBN   0-674-01687-4
  • Дарвинизм и его недовольство (2006) ISBN   0-521-82947-X
  • Кембриджский справочник по происхождению видов (под редакцией Роберта Дж. Ричардса ) (2008) ISBN   978-0-521-87079-5
  • Философия после Дарвина (2009) ISBN   0-691-13553-3
  • Определение Дарвина: очерки истории и философии эволюционной биологии (2009) ISBN   1-59102-725-X
  • Наука и духовность: освобождаем место для веры в эпоху науки (2010) ISBN   0-521-75594-8
  • Философия эволюции человека (2012) ISBN   0-521-11793-3
  • Гипотеза Геи: наука на языческой планете (2013) ISBN   978-0226731704
  • Атеизм: что нужно знать каждому (2015) ISBN   0-199-33458-7
  • Дарвинизм как религия: что литература говорит нам об эволюции (2016) Oxford University Press
  • Нарочно (2018) Издательство Принстонского университета
  • Почему мы ненавидим: понимание корней человеческих конфликтов (2022) Oxford University Press ISBN   0-197-62128-7
  • Понимание отношений христианства и эволюции (понимание жизни) (2023) Издательство Кембриджского университета ASIN   B0C5Y2KHRP

Ссылки [ править ]

  1. ^ Русе 1996 , с. 261.
  2. ^ Реестр школы Бутэма . Йорк, Англия: Ассоциация старых ученых Бутэма. 2011.
  3. ^ «Свидетельство доктора Майкла Русе» . AntiEvolution.org. 1981 год . Проверено 14 сентября 2010 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Амундсон, Рон (сентябрь 1998 г.). «Рецензируемая работа: От монады к человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии Майкла Русе». Британский журнал философии науки . 49 (3): 515–521. дои : 10.1093/bjps/49.3.515 . JSTOR   688089 .
  5. ^ Гизелин, Майкл Т. (1997). «От Монады к Человеку: Концепция прогресса в эволюционной биологии. Майкл Руз». Ежеквартальный обзор биологии . 72 (4): 452. дои : 10.1086/419959 .
  6. ^ Стюарт, РБ (2007). Разумный замысел: Уильям А. Дембски и Майкл Руз в диалоге . Нью-Йорк: Фортресс Пресс .
  7. ^ Русе, Майкл (2000). Может ли дарвинист быть христианином? . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ «Редакция» . Биология и философия . Спрингер Нидерланды . ISSN   0169-3867 .
  9. ^ Русе, Майкл (2012). «Наука и ценности: мой долг Эрнану Макмаллину». Зайгон . 47 (4): 666–685. дои : 10.1111/j.1467-9744.2012.01287.x .
  10. ^ «Консультационный совет» . ncse.com . Национальный центр научного образования . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  11. ^ Профессор философии, удостоенный награды Общества Бертрана Рассела за преданность науке и разуму ; Университет искусств и наук штата Флорида ; 20 мая 2014 г.
  12. ^ Русе, Майкл (2 июня 2010 г.). «Научная защита Фонда Темплтона» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 ноября 2014 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Русе, Майкл (август 2009 г.). «Почему я считаю, что новые атеисты — это кровавая катастрофа» . Белифнет . Фонд BioLogos в качестве обозревателя Beliefnet . Проверено 19 августа 2015 г. … новые атеисты оказывают науке серьёзную медвежью услугу… эти люди оказывают плохую услугу науке… Ричард Докинз в «Иллюзии Бога» провалил бы любой вводный курс философии или религии. Он с гордостью критикует то, о чем он ничего не знает… плохое качество аргументации Докинза, Деннета, Хитченса и всех остальных в этой группе… новые атеисты наносят ужасный политический ущерб делу борьбы креационизма. Американцы — религиозные люди… Они хотят быть дружелюбными к науке, хотя, конечно, многие из них соблазнились креационистами. Мы, эволюционисты, должны поговорить с этими людьми. Мы должны показать им, что дарвинизм — их друг, а не враг. Мы должны привлечь их к участию, когда дело касается науки в классе. А критиковать хороших людей, таких как Фрэнсис Коллинз, и обвинять их в фанатизме просто бесполезно. И не критиковать всех, как я, кто хочет построить мост к верующим – не принимая убеждения, но желая уважать тех, у кого они есть… Из-за «Иллюзии Бога» мне стыдно быть атеистом… Это кровавая катастрофа…
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Догерти, Т; Гейдж, LP (2015). «4/ Новые атеистические подходы к религии, стр. 51-62». В Оппи, Грэм (ред.). Справочник Рутледжа по современной философии религии . Рутледж. стр. 52–53. ISBN  9781844658312 . Майкл Рьюз (2009) утверждал, что Докинз в «Иллюзии Бога» провалит «любой курс философии или религии»; и по этой причине Русе говорит, что «Иллюзия Бога» заставила его «стыдиться быть атеистом».

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3561cbf88a4c5e96176efc13c7d64ee2__1718078520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e2/3561cbf88a4c5e96176efc13c7d64ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Ruse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)