Монада человеку
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Майкл Русе |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Прогрессионизм |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1996 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 648 |
ISBN | 978-0674582200 |
От Монады к Человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии — это книга 1996 года, посвященная давней идее , что эволюция прогрессивна о том философа биологии Майкла Рьюза . Анализируется связь между идеями прогресса в культуре вообще и их применением в эволюционной биологии .
Краткое содержание
[ редактировать ]Русе рассматривает отношение к прогрессу на протяжении всей истории биологии , исследуя связи между идеей прогресса и верой в прогрессивность эволюции ( ортогенез ). Он утверждает, что на основе предположений начала девятнадцатого века Чарльз Дарвин пришел к предположению, что естественный отбор привел виды к «более высокой стадии совершенства». [ 1 ] прыжок от относительного прогресса к абсолютному. В этом, утверждает Русе, за ним последовали многие более поздние биологи. Рьюз берет интервью у известных биологов-эволюционистов , таких как Эрнст Майр , Джон Мейнард Смит , Стивен Джей Гулд и Э. О. Уилсон , и оба излагают их взгляды и высказывают свое собственное мнение о том, насколько они были прогрессистами.
Иллюстрации
[ редактировать ]Книга иллюстрирована фотографиями главных фигур, таких как Генри Фэрфилд Осборн и Сьюэлл Райт , а также несколькими рисунками, например, титанотера , животного, которое Осборн использовал для иллюстрации «ортогенетической эволюции за пределами адаптивного оптимума». [ 2 ] Есть несколько диаграмм, таких как схематическая «филогенез» Уильяма Бейтсона , предполагаемое древо жизни некоторых беспозвоночных животных.
История публикаций
[ редактировать ]«Монада человеку» была впервые опубликована издательством Гарвардского университета в тканевой обложке в 1996 году. Первое издание в мягкой обложке было выпущено в 2009 году.
Прием
[ редактировать ]
Макаранд Паранджапе во «вступительном эссе» для Международного общества науки и религии отмечает, что Русе был «ключевым свидетелем» в судебном деле 1982 года, которое решило, что попытка Арканзаса запретить преподавание эволюции в школах была неконституционной. [ 3 ] Паранджапе пишет, что Русе утверждает, что эволюционная биология была незрелой наукой «на протяжении большей части своей 150-летней истории», потому что она была связана с Просвещения идеей прогресса . Он предполагает, что Русе «без извинений, даже нерефлексивно европоцентричен», не учитывая незападных мыслителей, таких как Шри Ауробиндо , и отмечает, что Русе заканчивает предсказанием, что «прогресс будет продолжать преследовать эволюционную теорию», потому что, как объясняет Русе, вера в Эволюционисты в научном прогрессе [с большой буквы] так легко переходят в «веру в органический прогресс». [ 3 ] [ 4 ]
Философ науки Рон Амундсон, рецензируя книгу для «Британского журнала философии науки» , отмечает, что Рьюз благодарит Э.О. Уилсона за то, что тот убедил его «написать действительно большую книгу», и цитирует Питера Дж. Боулера , назвавшего ее «важной книгой». книга о статусе эволюционизма, которая почти наверняка окажется втянутой в полемику». [ 5 ] Амундсон отмечает, что Рьюз утверждает, что эволюционная биология почти всегда рассматривалась как сомнительная профессиональная научная дисциплина, и что тезис Рузе заключается в том, что это происходит потому, что она всегда была связана с «культурно предвзятыми концепциями прогресса». [ 5 ] Является ли это на самом деле «плохим», предполагает Амундсон, почти неважно, пока биологи так считают, но поскольку нормативные (ценностные) суждения, такие как прогресс, не могут быть выведены из наблюдения, они с методологической точки зрения не являются частью наука. Тем не менее, утверждает он, Русе — философ-аналитик и эмпирик, а вовсе не социал-конструктивист. Амундсон находит подход Рьюза к морфологическим традициям «менее удовлетворительным», чем к адаптационистским , дарвинистским традициям, и сомневается, был ли Ричард Оуэн социальным прогрессистом только потому, что на него повлияла натурфилософия . [ 5 ] Он невыгодно сравнивает Русе с Бетти Смоковитис. [ 6 ] «одержимый интерес к историографии» и называет стиль письма Русе «грубым, бесстыдным и самоуверенным» и находит Русе саркастичным, «едва ли нейтральным наблюдателем». С другой стороны, отмечает он, Русе совершенно открыто говорит, когда он что-то «чувствует» (догадывается). Амундсон заключает, что Русе, безусловно, показал, что эволюция и прогресс «тесно связаны», а его повествование о людях и идеях «богатое и убедительное», но находит утверждение Русе о том, что биология сформировалась из-за смущения биологов по поводу этой связи, спорным. [ 5 ]
Биолог и философ Майкл Гизелин отмечает, что биологи согласны с тем, что прогресс в биологии и технологии существует, и что анатомы «не кажутся слишком недовольными идеей» о чем-то вроде такого рода прогресса в эволюции, но у биологов возникли проблемы найти теорию прогресса, которая не привела бы к проблемам с идеологией и «плохой метафизикой». Он критикует Русе за «политкорректность», «академический фанатизм», не согласен с повествованием Русе о филогенетике и обвиняет его в «полном игнорировании недавних работ, таких как Карл Везе , «пренебрежении данными», которые противоречат его тезису. По иронии судьбы, по мнению Гизелина, собственный эпистемологический идеал науки Русе опирается на идею прогресса. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Русе, с. 151, цитируя письмо Дарвина Хукеру.
- ^ Русе, с. 266
- ^ Jump up to: а б Паранджапе, Макаранд. «От Монады к Человеку: Концепция прогресса в эволюционной биологии | Майкл Руз | Вступительное эссе» . Международное общество науки и религии . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Русе, с. 538
- ^ Jump up to: а б с д Амундсон, Рон (сентябрь 1998 г.). «Рецензируемая работа: От монады к человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии Майкла Русе». Британский журнал философии науки . 49 (3): 515–521. дои : 10.1093/bjps/49.3.515 . JSTOR 688089 .
- ^ Смоковит, Василики Бетти (1996). Объединяющая биология: эволюционный синтез и эволюционная биология . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03343-3 .
- ^ Гизелин, Майкл Т. (1997). «От Монады к Человеку: Концепция прогресса в эволюционной биологии. Майкл Рьюз». Ежеквартальный обзор биологии . 72 (4): 452–452. дои : 10.1086/419959 .