Уильям А. Дембски
Уильям А. Дембски | |
---|---|
![]() Дембски в 2006 году | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 18 июля 1960 г.
Образование | Университет Иллинойса в Чикаго ( бакалавр , магистр , доктор философии ) Чикагский университет ( MS , PhD ) Принстонская духовная семинария ( MDiv ) |
Известный | Интеллектуальный дизайн Указанная сложность |
Заметная работа | Вывод о дизайне (1998) |
Веб-сайт | BillDembski.com |
Уильям Альберт Дембски (родился 18 июля 1960 года) — американский математик , философ и теолог . Он был сторонником разумного замысла (ID) псевдонауки . [1] в частности, концепцию заданной сложности , и был старшим научным сотрудником Дискавери . Института Центра науки и культуры (CSC) [2] 23 сентября 2016 года он официально ушел из интеллектуального замысла, отказавшись от всех своих «официальных связей с сообществом ID, включая [свою] 20-летнюю стипендию Discovery Institute». [3] В интервью в феврале 2021 года в блоге CSC Evolution News было объявлено о «его возвращении на арену интеллектуального замысла». [4]
В 2012 году он преподавал в качестве профессора-исследователя науки и культуры Филлипа Э. Джонсона в Южной евангелической семинарии в Мэтьюзе, Северная Каролина , недалеко от Шарлотты . [5]
Дембски написал книги о разумном замысле, в том числе «Вывод о замысле» (1998), «Интеллектуальный замысел: мост между наукой и теологией» (1999), «Революция дизайна» (2004), «Конец христианства» (2009) и «Разумный замысел без цензуры » (2010 ). ).
Разумный замысел – это аргумент в пользу того, что разумная причина ответственна за сложность жизни и что эту причину можно обнаружить эмпирически . [6] Дембски постулировал, что теорию вероятностей можно использовать для доказательства неснижаемой сложности (IC) и того, что он назвал « заданной сложностью ». [7] Научное сообщество рассматривает разумный замысел – и концепцию заданной сложности Дембски – как форму креационизма, пытающегося представить себя как науку. [8]
Биография
Дембски родился в Чикаго, штат Иллинойс , единственный ребенок в семье католиков. Его мать была торговцем произведениями искусства , а отец был профессором колледжа и имел докторскую степень. в Получил степень бакалавра биологии Университете Эрланген-Нюрнберг и преподавал эволюционную биологию . В детстве Дембски не был особенно религиозным и не подвергал сомнению теорию эволюции . [9] [10]
Дембски посещал мужскую католическую подготовительную школу в Чикаго. Он закончил среднюю школу на год раньше, преуспев в математике и пройдя курс математического анализа за одно лето. После школы Дембски поступил в Чикагский университет , где он столкнулся с образовательными и личными трудностями, с трудом усваивая курсы повышения квалификации и находя незнакомую социальную среду колледжа сложной задачей. Он бросил школу и работал в художественном бизнесе своей матери, одновременно читая работы по креационизму и Библии . Находя креационистские работы интересными с точки зрения их проблем эволюции, но лишенными буквального толкования, Дембски вернулся в школу Иллинойского университета в Чикаго , изучая статистику . [10]
В 1988 году на конференции по случайности Дембски начал верить, что цель, порядок и замысел во Вселенной возникли благодаря вмешательству Бога . [10] Оставаясь в академических кругах, Дембски в конечном итоге получил степень бакалавра психологии (1981 г., Университет Иллинойса в Чикаго) и степени магистра статистики, математики и философии (1983 г., Университет Иллинойса в Чикаго; 1985 г., Чикагский университет; 1993 г., Университет Чикаго). Иллинойс в Чикаго соответственно), два доктора философии ; 1996, Университет Иллинойса в Чикаго, соответственно), а также степень магистра теологии в , один по математике и один по философии (1988, Чикагский университет Принстонской теологической семинарии (1996). . [11]
В Принстонской духовной семинарии Дембски познакомился со своей будущей женой Яной. [12] Неудовлетворенный тем, что он называл «свободным академическим стилем» школы, Дембски также был вовлечен в группу, известную как Общество Чарльза Ходжа. Основываясь на работах мыслителя 19-го века Чарльза Ходжа , группа была посвящена укреплению веры студентов, столкнувшихся с тем, что ее члены считали «теологическим беспорядком» того времени, а также предоставлению примера того, как противостоять «ложным и разрушительные идеи». Он опубликовал журнал (копия Princeton Theological Review (1903–1929)) и встретил значительную оппозицию в кампусе, столкнувшись с двумя судебными исками , угрозами насилия, обвинениями в расизме и сексизме; отказ в финансировании; и услышали, что членство «поставило под угрозу их академический прогресс». [13]
У Дембски и Яны есть дочь и два сына. У одного из его сыновей аутизм , и Дембски объяснил некоторые проблемы своего сына вакцинами . [14]
Раннее противодействие эволюции
Дембски утверждает, что его знание статистики и его скептицизм в отношении эволюционной теории привели его к убеждению, что чрезвычайное разнообразие жизни статистически маловероятно было создано естественным отбором . [10] Его первым значительным вкладом в интеллектуальный замысел стала статья 1991 года «Случайность по замыслу», опубликованная в философском журнале Noûs . [15] [16]
бывшего профессора юридической школы Калифорнийского университета в Беркли Филлипа Э. Джонсона Книга «Дарвин на суде» (1991) привлекла группу ученых. [17] который разделял его мнение о том, что исключение сверхъестественных объяснений с помощью научного метода было несправедливым и привело к постановлению по делу Эдвардс против Агийярда о том, что преподавание креационистской науки в государственных школах является неконституционным. Дембски был частью этой группы на симпозиуме в Южном методистском университете в Далласе, штат Техас , в марте 1992 года, прежде чем они стали называть себя « Клин ». [18]
Дембски написал вклад в книгу 1994 года «Гипотеза сотворения» . В другой главе, написанной креационистами Чарльзом Такстоном и Уолтером Л. Брэдли , обсуждается «обнаружение замысла» и переосмысливается « заданная сложность » как способ измерения информации. [19] Эти идеи привели Дембски к идее заданной сложности, которую он развил в The Design Inference , редакции его докторской диссертации по философии 1998 года. [20]
В 1987 году фраза «разумный замысел» заменила «науку о сотворении» в черновиках книги « О пандах и людях» , предназначенной для учащихся средних школ. Эта фраза относилась к идее о том, что жизнь была создана посредством неустановленных процессов разумным, но неизвестным дизайнером. В книге утверждалось, что существует логическая необходимость в таком дизайнере из-за появления дизайна в биологических организмах. Эта замена была призвана обойти решение Эдвардса против Агийярда . Книга была опубликована в 1989 году на фоне кампании издателя за внедрение «разумного замысла» в школьные уроки естественных наук.
Биохимик Майкл Бехе , еще один член «Клина», внес аргумент, который он впоследствии назвал «непреодолимой сложностью», в последующее издание « Панд » в 1993 году. Книга содержала концепции, которые Дембски позже развил в своей трактовке «заданной сложности». [21]
Институт Дискавери
После окончания аспирантуры в 1996 году Дембски не смог получить должность в университете; с тех пор и до 1999 года он получал то, что он называет «стандартной академической зарплатой» в размере 40 000 долларов в год в качестве научного сотрудника в Центре науки и культуры Discovery Institute. «Я был одним из первых бенефициаров щедрости Discovery», — говорит Дембски. [22]
До сентября 2016 года Дембски занимал должность старшего научного сотрудника CSC. [2] где он сыграл центральную роль в обширных общественных и политических кампаниях центра, продвигающих концепцию разумного замысла и его преподавание в государственных школах посредством кампании « Научите противоречиям института » в рамках стратегии . С тех пор он оставил свою должность стипендиата в Институте открытий.
Университет Бэйлора
Споры о Центре Майкла Поланьи
В 1999 году Дембски был приглашен Робертом Б. Слоаном , президентом Университета Бэйлора , для создания Центра Майкла Поланьи в университете. Названный в честь венгерского физико-химика и философа Майкла Поланьи (1891–1976), Дембски описал его как «первый аналитический центр интеллектуального дизайна в исследовательском университете». Дембски знал Слоана около трех лет, обучая его дочь в летнем христианском учебном лагере недалеко от Уэйко, штат Техас . Слоан был первым баптистским священником, занявшим пост президента Бэйлора за более чем 30 лет, он прочитал некоторые работы Дембски, и они ему понравились; по словам Дембски, Слоан «дал понять, что хочет каким-то образом привлечь меня на факультет». [23] Заработная плата поддерживалась за счет гранта Фонда Джона Темплтона . [24]
Центр Поланьи был создан без особой огласки в октябре 1999 года и первоначально состоял из двух человек — Дембски и коллеги-единомышленника Брюса Л. Гордона , которые были наняты непосредственно Слоаном, минуя обычные каналы поискового комитета и ведомственных консультаций. . Подавляющее большинство сотрудников Бэйлора не знали о существовании центра до тех пор, пока его веб-сайт не появился в Интернете, а центр не находился за пределами существующих отделов религии, науки и философии.
Миссия центра и отсутствие консультаций с преподавателями Бэйлора стали непосредственным предметом споров. Преподаватели опасались за репутацию университета – исторически он пользовался большим уважением за вклад в основную науку – и ученые за пределами университета сомневались, что Бэйлор «стал фундаменталистом». [23] Преподаватели отметили, что существующий при университете междисциплинарный институт веры и обучения уже занимается вопросами взаимоотношений между наукой и религией, что делает существование Центра Поланьи несколько излишним. В апреле 2000 года Дембски провел конференцию по «натурализму в науке», спонсируемую Фондом Джона Темплтона и центром движения за разумный замысел, Институтом открытий, стремясь ответить на вопрос: «Есть ли что-нибудь за пределами природы?» Большинство преподавателей Бэйлора бойкотировали конференцию.
Несколько дней спустя сенат факультета Бэйлора проголосовал с перевесом 27 против 2 за то, чтобы попросить администрацию распустить центр и объединить его с Институтом веры и обучения. Президент Слоан отказался, сославшись на проблемы цензуры и академической честности, но согласился созвать внешний комитет для проверки работы центра. Комитет рекомендовал создать консультативную группу факультета для наблюдения за научными и религиозными компонентами программы, отказавшись от имени «Майкл Поланьи» и воссоздав центр как часть Института веры и обучения. [25] Данные рекомендации были полностью приняты ректоратом университета.
В последующем пресс-релизе Дембски заявил, что комитет «безоговорочно подтвердил мою собственную работу по разумному замыслу», что его доклад «маркирует триумф разумного замысла как законной формы академических исследований» и что «догматичные противники Дизайнеры, требовавшие закрытия Центра, встретили свой Университет Ватерлоо, заслуживающий похвалы за то, что он остался стойким перед лицом нетерпимых нападок на свободу мысли и выражения». [26] [27]
Замечания Дембски подверглись критике со стороны других преподавателей Бэйлора, которые заявили, что они были одновременно неоправданной атакой на его критиков в Бэйлоре и ложным утверждением о том, что университет поддерживает противоречивые взгляды Дембски на разумный замысел. Чарльз Уивер, профессор психологии и нейробиологии в Бэйлоре и один из самых ярых критиков Центра Поланьи, прокомментировал: «В академических спорах мы не стремимся к полному уничтожению и поражению наших оппонентов. Мы не говорим о Ватерлоо. ." [10]
Президент Слоан попросил Дембски отозвать свой пресс-релиз, но Дембски отказался, обвинив университет в «интеллектуальном маккартизме » (заимствовав фразу, которую сам Слоан использовал, когда они впервые попытались распустить центр). Он заявил, что действия университета были предприняты «в высшей степени недобросовестно… тем самым предоставив фиговый листок, оправдывающий мое отстранение». [28] Профессор Майкл Бити, директор Института веры и обучения, заявил, что замечания Дембски нарушают дух сотрудничества, который пропагандировал комитет, и заявил, что «действия доктора Дембски после публикации отчета поставили под угрозу его способность исполнять обязанности директора». [29] Дембски был отстранен от должности директора центра, хотя до мая 2005 года он оставался доцентом-исследователем. В то время его не просили вести какие-либо курсы, и вместо этого он работал из дома, писал книги и выступал по всей стране. «В каком-то смысле Бэйлор оказал мне услугу», — сказал он. «У меня был пятилетний творческий отпуск». [30]
Обучение в семинарии
С 1999 по 2005 год он работал на факультете Университета Бэйлора, где был в центре внимания и споров. В течение 2005–2006 учебного года он некоторое время был имени Карла Ф. Х. Генри профессором богословия и науки в Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, штат Кентукки , а также первым директором нового школьного Центра теологии и науки (с тех пор его заменил выдающийся креационист Курт Уайз ). [31] В семинарии преподают креационизм, но ее профессора расходятся в деталях, большинство из которых придерживаются точки зрения креационистов молодой Земли на относительно недавнее творение, которое произошло буквально так, как описано в Бытии ; Дембски не придерживается креационизма молодой Земли (YEC). О своей должности в Southern Дембски также отметил: «Богословие — это моя главная страсть, и я думаю, что именно здесь я могу внести свой уникальный вклад». [32] Он покинул Southern в мае 2006 года. [33] С июня 2006 года он стал профессором философии Юго-Западной баптистской теологической семинарии (SWBTS) в Форт-Уэрте, штат Техас . С тех пор, как Дембски занял должность в Теологической школе Southwestern в июне 2006 года, он читал ряд курсов на кафедре философии религии. [33] [34] Для некоторых своих курсов он требует, чтобы его студенты продвигали интеллектуальный дизайн на «враждебных» веб-сайтах в обмен на зачет курса. [34] Южная баптистская конвенция управляет обеими семинариями.
В сентябре 2007 года SWBTS провела конференцию «Интеллектуальный дизайн в деловой практике», которую представили Дембски, Института Актона теолог Джей Ричардс и три академика бизнеса, которые в настоящее время или раньше преподают в университетах на юге Соединенных Штатов. [35]
Споры Мимса и Пьянки
2 апреля 2006 года Дембски заявил в своем блоге, что сообщил об Эрике Пианке в Министерство внутренней безопасности , потому что он и его коллега из Института открытий Форрест Мимс считали, что речь Пианки во время получения награды Техасской академии наук за выдающихся ученых Техаса в 2006 году разжигала биотерроризм. . [36] В результате Федеральное бюро расследований допросило Пианку в Остине. [37] 5 апреля Дембски поспорил, что популярность Пьянки упадет, если будет обнародован полный текст его выступления перед Техасской академией наук. [38]
Споры в Лаборатории эволюционной информатики Бэйлора
Впоследствии, в июле и августе 2007 года, Дембски сыграл центральную роль в создании Лаборатории эволюционной информатики (EIL), основанной совместно с профессором инженерного дела Университета Бэйлора Робертом Дж. Марксом II . [39] По словам администрации Бэйлора, веб-сайт EIL, размещенный в Бэйлоре, был удален, поскольку он нарушал политику университета, запрещающую профессорам создавать впечатление, будто их личные взгляды представляют Бэйлора как учреждение. Дембски говорит, что веб-сайт был удален, потому что он посвящен интеллектуальному дизайну. [40] Бэйлор заявил, что они разрешат Марксу разместить его сайт на своем сервере, при условии, что он предоставит отказ от ответственности из 108 слов. [41] сопровождать любое интеллектуальное исследование, продвигающее дизайн, чтобы ясно дать понять, что эта работа не отражает позицию университета. [42] [43] [44] Теперь сайт находится на стороннем сервере и по-прежнему содержит материалы, способствующие развитию интеллектуального дизайна. [45] Участие Дембски финансировалось за счет гранта в размере 30 000 долларов от Lifeworks Foundation, который контролируется исследователем Бренданом Диксоном из Биологического института (который имеет тесные связи с Discovery Institute). [46]
Споры о наводнении в Юго-Западной баптистской теологической семинарии
Будучи профессором Юго-Западной баптистской теологической семинарии, Дембски написал книгу «Конец христианства» , в которой утверждал, что христианин может примирить креационистские взгляды старой Земли с буквальным прочтением об Адаме и Еве Библии , приняв научный консенсус 4,5 миллиардов человек. год Земли . [47] Он также утверждал, что Ноев потоп , вероятно, был явлением, ограниченным Ближним Востоком. [48] Это вызвало разногласия, и чтение Библии Дембски подверглось критике со стороны Тома Неттлза, молодого земного креациониста, в The Southern Baptist Journal of Theology , официальном богословском журнале Южной семинарии. [48] [49] В 2010 году декан Теологической школы Юго-Западного университета Дэвид Аллен «выпустил Белую книгу через Центр богословских исследований семинарии, защищая Дембски как находящегося в рамках ортодоксальности и критикуя Неттлса за неправильное понимание книги. В документе было включено заявление Дембски о признании ошибки относительно Ноев потоп». [48] [50] Президент Юго-Западной семинарии Пейдж Паттерсон , молодая креационистка с Земли, «сказала, что, когда сомнительные заявления Дембски стали известны, он созвал встречу с Дембски и несколькими высокопоставленными администраторами семинарии. На этой встрече Дембски поспешил признать, что он был ошибся насчет наводнения: «Если бы я подозревал, что доктор Дембски на самом деле отрицает абсолютную достоверность Библии, то это, конечно, положило бы конец его отношениям со школой», - сказал он. [48]
Общественная пропаганда
Часть серии о |
Интеллектуальный дизайн |
---|
![]() |
Концепции |
Движение |
Кампании |
Авторы |
Организации |
Реакции |
Креационизм |
В декабре 2001 года Дембски основал Международное общество сложности, информации и дизайна (ISCID), исполнительным директором которого он является. Дембски также является главным редактором журнала ISCID « Прогресс в сложности, информации и дизайне» (PCID), который, похоже, прекратил публикацию с выпуском в ноябре 2005 года. [51] Он готовит еще несколько книг, а также создает Adobe Flash -анимацию, высмеивающую судью Джона Э. Джонса III , который председательствовал в знаменательном деле 2005 года «Кицмиллер против школьного округа Дувр» . [52] Он также является членом Американского научного объединения , Евангелического философского общества и Американского математического общества , а также старшим научным сотрудником Форума Уилберфорса .
Дембски часто выступает с публичными лекциями, в основном перед религиозными группами, сторонниками ID и креационистами. Барбара Форрест и Пол Р. Гросс отметили, что Дембски без колебаний общается с молодыми креационистами Земли, например, посещает конференции с Карлом Боугом . [53]
Дембски вместе с коллегами из Discovery Institute Майклом Бихи и Дэвидом Берлински обучал Энн Коултер науке и эволюции для ее книги «Безбожие: Церковь либерализма» (2006). [54] Примерно треть книги посвящена полемическим нападкам на эволюцию, которую Коултер, как часто делает Дембски, называет « дарвинизмом ». [55]
Дембски участвовал в документальном фильме « Изгнанные: разведка запрещена» , вышедшем в 2008 году. Дембски рассказал изданию Southern Baptist Texan , что фильм нужно посмотреть «родителям детей, обучающихся в средней школе или колледже, а также самим детям, которые могут думать, что биологические науки — это беспристрастный поиск истины о жизни, но многие из их практиков рассматривают биологию, особенно эволюционную биологию, как идеологическое оружие, разрушающее веру в Бога». [56] Дембски появлялся в нескольких телевизионных шоу, включая интервью 2005 года с Джоном Стюартом на The Daily Show с Эдвардом Ларсоном и Элли Кристал, где он сказал, что принял религию выше науки. [57]
Письмо
В 1998 году Дембски опубликовал свою первую книгу « Вывод замысла: устранение шансов посредством малых вероятностей» , которая стала бестселлером по философской монографии издательства Кембриджского университета .
В 2002 году Дембски опубликовал свою книгу « Нет бесплатного обеда: почему заданную сложность нельзя купить без разведки». Работа Дембски подверглась резкой критике в научном сообществе, которое утверждало, что в гипотезе Дембски имеется ряд серьезных логических несоответствий и очевидных пробелов. Дэвид Вулперт , соавтор теоремы «Нет бесплатного обеда» , на которой Дембски основал свою книгу, охарактеризовал свои аргументы как «фатально неформальные и неточные», «написанные желе», напоминающие философские дискуссии «искусства, музыки и литературы, как а также в большей степени этики», а не научных дебатов. [58]
Математик Марк Перах заявил, что, по его мнению, Дембски в своих трудах преувеличивает собственную значимость. [59]
Споры о рецензировании
Одно из распространенных возражений против признания разумного замысла достоверной наукой заключается в том, что сторонники ID не опубликовали в рецензируемой научной литературе никаких научных работ в поддержку своих гипотез. Постановление по делу Китцмиллер против школьного округа Дувра 2005 года в Дувре установило, что разумный замысел не был проверен в процессе публикации в рецензируемом научном журнале и не был подтвержден какими-либо рецензируемыми исследованиями, данными или публикации. [60] [61] Несмотря на решение Дуврского суда, Discovery Institute включил книгу Дембски « Вывод о дизайне» 1998 года под заголовком «Рецензируемые научные книги в поддержку разумного замысла, изданные торговыми или университетскими издательствами». [62] Институт Дискавери описывает Дембски как математика и философа, который включает в себя степень бакалавра психологии и постдокторантуру в области математики, физики и информатики. [2] [63]
В экспертном отчете ученый -компьютерщик и теоретик чисел Джеффри Шалит заявляет, что, несмотря на распространенные утверждения в популярной и религиозной прессе, Дембски не является ученым по каким-либо разумным стандартам, не опубликовал никаких экспериментальных или эмпирических проверок своих утверждений, не представил свои утверждения изучены его коллегами или опубликованы в научном журнале. В сноске Шаллит заявляет, что не считает математику наукой. Шалит описывает опубликованные математические результаты Дембски как «чрезвычайно малые» для математика-исследователя и отмечает, что «очень маловероятно, что его скудные результаты заслуживают пребывания в каком-либо крупном университете». [64]
После заявления Шаллита Дембски (по состоянию на май 2010 года) опубликовал четыре рецензируемые статьи на площадках по теории информации , связанных с профессиональным обществом IEEE . В статьях речь идет об активной информации в контексте поиска решений проблем. Количественная активная информация представлена в разделе «Сохранение информации при поиске: измерение стоимости успеха». [65] Вторая статья «Эволюционный синтез NAND-логики: анализ цифрового организма». [66] утверждает, что деконструировал эволюционную симуляцию Avida , обнаружив источники активной информации в программе. Третий документ [67] обсуждает роль Якоба Бернулли в принципа безразличия анализе эволюции. Самая последняя статья «Эффективное извлечение информации по каждому запросу из оракула Хэмминга». [68] вычисляет производительность различных алгоритмов поиска, которые используют расстояние Хэмминга для поиска одной строки определенной длины в наборе всех строк этой длины.
Дембски заявляет, что его книга «Вывод о дизайне» также прошла рецензирование: «Эта книга была опубликована издательством Кембриджского университета и прошла рецензирование как часть выдающейся серии монографий «Кембриджские исследования в области вероятностей, индукции и теории принятия решений». [69] В своем экспертном отчете Шаллит заявляет: «Я знаю, что рукописи книг обычно не подвергаются такой же тщательной проверке, как исследовательские статьи. ...нередко 10-страничная статья получает 5 или более страниц комментариев, тогда как книжная рукопись в двести страниц часто получает примерно столько же...» [64] Кроме того, Марк Исаак утверждает, что книгу Дембски рецензировали философы, а не биологи. [70]
на «Внутреннюю жизнь клетки» Споры об авторских правах
В ноябре 2007 года аспирант по имени С.А. Смит привлек внимание общественности к очевидному случаю массового академического злоупотребления нелицензионным контентом. Она заметила, что видео, использованное Дембски в его лекции, идентично анимации «Внутренняя жизнь клетки» , созданной Гарвардским университетом и XVIVO Scientific Animation . Звуковая дорожка, дающая научное объяснение, была удалена, а видео использовалось с альтернативным повествованием. Этот вопрос был доведен до сведения Гарварда и XVIVO. Дэвид Болинский , создатель видео, написал, что Дембски был предупрежден об использовании видео без разрешения. [71]
В ответ на обвинения Дембски заявил, что скачал видео из Интернета и добавил закадровый текст, который, по его мнению, подходит для его аудитории. По словам Дембски, в загруженной версии не было вступительных титров, но были заключительные титры, которые были показаны публике. [72] Однако позже Смит задокументировал несколько случаев, когда изображения из анимации Гарварда/XVIVO, очевидно, были удалены из его книги «Дизайн жизни» (2008), а соответствующие сноски и ссылки — нет. [73] [74] указывая на то, что Дембски уже знал, что ему было отказано в разрешении на использование анимации, когда он выступал со своей презентацией в Университете Оклахомы. [74]
9 апреля 2008 года фильм «Изгнанные: запрещена разведка» , в котором появляется Дембски, получил от XVIVO прекращение противоправных действий, обвинивших Premise Media, продюсеров Expelled , в плагиате в отношении того же видео. [75] В пресс-релизе Premise Media за июнь 2008 года было объявлено, что Premise Media и XVIVO, LLC «достигли соглашения», отметив, что «XVIVO согласилась с тем, что документальный фильм Premise Media не нарушает никаких прав интеллектуальной собственности XVIVO». [76]
Эволюция
Взгляды Дембски на эволюцию стали источником серьезных разногласий как в ведущих научных кругах, так и в креационистских сообществах. Дембский не признает всеобщего общего происхождения . [77] Его основные научные критики обвинили его в нечестности в представлении научных фактов и написании статей: [78] [79] и он также подвергался критике со стороны традиционного креационистского сообщества за то, что он не поддерживал позицию креационистов молодой Земли. [80] хотя это сообщество защищает некоторые другие его аргументы. [81] [82] [83]
Наука против натурализма
Дембски возражает против присутствия теории эволюции в различных дисциплинах, представляя разумный замысел как альтернативу редукционистскому материализму, который дает ощущение цели, которого не хватает неуправляемому эволюционному процессу. [84] и окончательное значение ИД заключается в ее успехе в подрыве материализма и натурализма . [32] Дембски также заявил, что у ID мало шансов стать серьезной научной теорией , пока методологический натурализм является основой науки. [85] Хотя сторонники разумного замысла (включая Дембски) приложили мало усилий для публикации рецензируемых научных исследований в поддержку своих гипотез, в последние годы они предприняли энергичные усилия по продвижению преподавания разумного замысла в школах. [86] Дембски является решительным сторонником этого стремления как средства сделать молодых людей более восприимчивыми к разумному замыслу, и сказал, что хочет «видеть, как разумный замысел процветает как программа научных исследований» среди «нового поколения ученых», желающих рассмотреть эту теорию. и учебники, включающие его. [87]
Интеллектуальный дизайнер
Теории Дембски не пытаются объяснить происхождение разумного дизайнера, создавшего Вселенную, в чем, по его мнению, нет необходимости, поскольку такой разумный дизайнер, вероятно, находится за пределами измерений пространства и времени, которые являются предметом эмпирической науки.
Ни одна из его статей в поддержку разумного замысла не была опубликована в рецензируемых ведущих научных журналах. В то время как сторонники разумного замысла часто утверждают, что такая неопубликованность связана с предвзятостью или заговором в пользу эволюции, сам Дембски заявил, что предпочитает распространять свои идеи в нерецензируемых СМИ: «Я просто стал немного пресыщенным». о отправке вещей в журналы, где часто приходится ждать два года, прежде чем их напечатают. И я обнаружил, что могу добиться успеха быстрее, написав книгу и выразив там свои идеи. Мои книги хорошо продаются. материал становится более прочитанным». [88]
В декабре 2007 года Дембски рассказал «Фокусу о семье» , что «Разработчик интеллектуальногодизайн – это, в конечном счете, христианский Бог». [89]
Указанная сложность
Заданная сложность — это концепция, которую Дембски предложил и использовал в своих работах, пропагандирующих разумный замысел, аргумент, призванный дать формальное определение шаблонов, которые одновременно являются конкретными и сложными. Он утверждает, что это надежный маркер замысла разумного агента, центральная концепция разумного замысла, в отличие от естественного отбора в современной теории эволюции. Концепция заданной сложности широко считается математически необоснованной и не стала основой для дальнейших независимых работ в области теории информации, теории сложности или биологии. [90] [91] [92] Заданная сложность — один из двух основных аргументов, используемых сторонниками разумного замысла, второй — неснижаемая сложность.
Разумный замысел и христианство
Позиция Дембски относительно связи разумного замысла с христианством была непоследовательной. Он предположил, что «разумный дизайнер» не обязательно является синонимом бога: «Это могут быть космические пришельцы. Есть много возможностей». [93] но в нескольких случаях открыто называл дизайнера христианским богом и связывал ID с религиозным возрождением, посредством которого христианство может восстановить свое прежнее выдающееся место в обществе, вытеснив «материалистическую» науку. В своей книге « Разумный замысел: мост между наукой и теологией» он заявляет: «Концептуальное звучание теории [разумного замысла] в конечном итоге может быть сосредоточено только во Христе». [94] На своем веб-сайте DesignInference.com Дембски заявил, что разумный замысел обеспечивает интеллектуальную основу для восстановления христианской философии над материализмом . [95]
Дембски также рассказал о своей мотивации поддерживать разумный замысел в серии воскресных лекций в баптистской церкви Fellowship в Уэйко, штат Техас, последняя из которых состоялась 7 марта 2004 года. Отвечая на вопрос, Дембски сказал, что это было сделано для того, чтобы дать возможность Богу чтобы получить кредит на создание. [96]
Интеллектуальный дизайн движения
Дембски рассматривает разумный замысел как популярное движение, а также научную гипотезу и утверждает, что он находится в процессе вытеснения эволюции из общественного воображения. На 4-й Всемирной конференции скептиков CSICOP , состоявшейся 20–23 июня 2002 года в Бербанке, Калифорния , он сказал аудитории, что «в течение следующих двадцати пяти лет ID станет величайшим вызовом скептицизму». Он заявил, что «ID грозит стать мейнстримом» и что опросы показывают 90-процентную поддержку этой гипотезы, указывая на то, что она «уже стала мейнстримом среди самой общественности». «Обычные скептические возражения не сработают против ID», а ID «переворачивает ситуацию со скептицизмом». Эволюция, по его мнению, «является высшим статус-кво» и «подавляет инакомыслие». Молодые люди, которые «любят бунт», видят это и в результате привлекаются к ID. «Общественность поддерживает разумный замысел. Общественность устала от издевательств со стороны интеллектуальной элиты». Он утверждает, что скептики прибегают к риторике и «искусственно определяют идентичность с точки зрения науки», признавая законными только материалистические объяснения. ИД «рисует более привлекательную картину мира», тогда как скептицизм работает, будучи негативным, что «не нравится публике... Большинству людей эволюция не дает убедительной точки зрения». [97]
Библейский код
Дембски также проявил интерес к библейскому коду . В положительной рецензии на книгу Джеффри Сатиновера « Взлом библейского кода» (1997) Дембски написал, что «философа Бертрана Рассела однажды спросили, почему он не верит в Бога. Он ответил: «Недостаточно доказательств». Увлечение Сатиновера библейским кодом заключается в том, что он может предоставить доказательства существования Бога, которые убедили бы даже Бертрана Рассела». [98]
Исцеление верой
Однажды Дембски взял свою семью на встречу, которую проводил Тодд Бентли , целитель , в надежде получить «чудесное исцеление» для своего сына, страдающего аутизмом. [99] [100] В статье для Baptist Press он вспоминал разочарование характером собрания и тем, что его сыну и другим участникам не позволили присоединиться к тем в инвалидных колясках, которые были выбраны для молитвы. Затем он заключил: «На исцеление уделялось минимум времени, хотя много было посвящено нападкам на наши чувства громкой безвкусной музыкой и даже рекламе и продаже Bentley своей собственной продукции (книг и компакт-дисков)». Он написал, что не сожалеет о поездке, и назвал ее «образованием», которое показало, «как легко можно злоупотреблять религией, в данном случае для эксплуатации нашей семьи». [100]
Ответы критикам
Дембски просматривает материалы в Интернете для открытого рецензирования . Это помогает выявлять ошибки и устранять возражения до публикации, позволяя ему оставить «последнее слово в дискуссии». [101] Стиль Дембского в ответ на его критику (особенно его математические статьи) является полемическим. [13] Например, в ответ на критику «закона сохранения информации», опубликованную на сайте talkreason.org, [102] Дембски заявляет: «Я не занимаюсь и никогда не занимался предложением строгого математического доказательства неспособности материальных механизмов генерировать заданную сложность точно так же, как ни один физик не занимается предложением строгого математического доказательства сохранение энергии». [103]
Публикации
Книги
Единственный автор
- Дембски, Уильям А. (1988). Хаос, равномерная вероятность и слабая сходимость (диссертация (кандидатская)). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет , факультет математики. LCCN 94629367 . OCLC 31515673 .
- —— (1998). Замысел замысла: устранение случайности за счет малых вероятностей . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-62387-2 . LCCN 98003020 . ОСЛК 38551103 .
- —— (1999). Разумный замысел: мост между наукой и теологией . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press . ISBN 978-0-8308-1581-4 . LCCN 99037141 . OCLC 41628252 .
- —— (2002). Никаких бесплатных обедов: почему заданную сложность нельзя купить без разведки . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-1297-9 . LCCN 2001031791 . OCLC 46858256 . Проверено 10 января 2014 г.
- —— (2004). Революция дизайна: ответы на самые сложные вопросы об интеллектуальном дизайне . Предисловие Чарльза В. Колсона . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-3216-3 . LCCN 2003020589 . OCLC 53058980 .
- —— (2009). Конец христианства: поиск доброго Бога в злом мире . Нэшвилл, Теннесси: Издательская группа B&H . ISBN 978-0-8054-2743-1 . LCCN 2010280674 . OCLC 311762223 .
Соавтор
- Дембски, Уильям А.; Уэллс, Джонатан (2008). Как быть интеллектуально развитым атеистом (или нет) (1-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: ISI Books . ISBN 978-1-933-85984-2 . LCCN 2008934995 . OCLC 232128215 .
- ——; —— (2008). Дембски, Уильям А. (ред.). Дизайн жизни: обнаружение признаков разума в биологических системах . Даллас: Фонд мысли и этики . ISBN 978-0-9800213-0-1 . LCCN 2009281462 . OCLC 183624199 .
- ——; Макдауэлл, Шон (2008). Понимание интеллектуального замысла: все, что вам нужно знать простым языком . Юджин, Орегон: Издательство Harvest House . ISBN 978-0-7369-2442-9 . LCCN 2008014216 . OCLC 222249640 .
- ——; Витт, Джонатан (2010). Интеллектуальный замысел без цензуры: простое для понимания руководство по разногласиям . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books . ISBN 978-0-8308-3742-7 . LCCN 2010000917 . OCLC 460060932 .
Как редактор или участник
- Дембски, Уильям А., изд. (1998). Простое творение: наука, вера и разумный замысел . Предисловие Генри Ф. Шефера, III . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1515-9 . LCCN 98020999 . ОСЛК 38959771 .
- Амос, Гэри; Гардинер, Ричард (1998). Дембски, Уильям А. (ред.). Никогда раньше в истории: вдохновенное рождение Америки . Публикации Панд. Предисловие Томаса Дж. Уэста . Даллас, Техас: Издательская компания Haughton . ISBN 978-0-914513-51-3 . LCCN 98072936 . OCLC 41105490 .
- Коул, Дебора Д.; Дюран, Морин Галлахер (1998). Дембски, Уильям А. (ред.). Пол и характер . Публикации Панд. Предисловие Джо С. Макилхани-младшего, доктора медицинских наук. Даллас, Техас: Издательская компания Haughton. ISBN 978-0-914513-50-6 . LCCN 98072932 . OCLC 41068752 .
- Бехи, Майкл Дж .; Дембски, Уильям А.; Мейер, Стивен С. (2000). Наука и доказательства замысла во Вселенной: доклады, представленные на конференции, спонсируемой Институтом Уэтерсфилда, Нью-Йорк, 25 сентября 1999 г. Труды Института Уэтерсфилда. Том. 9. Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс . ISBN 978-0-89870-809-7 . LCCN 00102374 . ОСЛК 45720008 .
- Дембски, Уильям А.; Кушинер, Джеймс М., ред. (2001). Признаки интеллекта: понимание разумного замысла . Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press . ISBN 978-1-58743-004-6 . LCCN 00067612 . OCLC 45499842 .
- ——; Ричардс, Джей Уэсли, ред. (2001). Неизвиняющаяся апологетика: решение проблем богословских исследований . Предисловие Филиппа Э. Джонсона . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1563-0 . LCCN 00047173 . OCLC 45136696 .
- Ричардс, Джей В. , изд. (2002). Являемся ли мы духовными машинами?: Рэй Курцвейл против критиков сильного ИИ . Вклад Джорджа Гилдера , Рэя Курцвейла , Джона Сирла , Уильяма Дембски, Майкла Дентона и Томаса С. Рэя (1-е изд.). Сиэтл, Вашингтон: Издательство Discovery Institute Press . ISBN 978-0-9638654-3-4 . LCCN 2002101330 . OCLC 59273082 .
- Викер, Бенджамин (2002). Моральный дарвинизм: как мы стали гедонистами . Предисловие Уильяма А. Дембски. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-2666-7 . LCCN 2002004052 . OCLC 49383607 .
- Дембски, Уильям А.; Русе, Майкл , ред. (2004). Дебаты о дизайне: от Дарвина к ДНК . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82949-6 . LCCN 2004047363 . OCLC 54826160 . «Материалы конференции под названием «Дизайн и его критики», состоявшейся в Университете Конкордия, Мекуон, Висконсин, 22–24 июня 2000 г.».
- Дембски, Уильям А., изд. (2004). Редкое инакомыслие: интеллектуалы, которые находят дарвинизм неубедительным . Предисловие Джона Уилсона. Уилмингтон, Делавэр: Книги ISI. ISBN 978-1-9322-3631-6 . LCCN 2004102726 . OCLC 55653649 .
- Симмонс, Джеффри (2004). Чего Дарвин не знал: врач анализирует теорию эволюции . Предисловие Уильяма Дембски. Юджин, Орегон: Издательство Harvest House. ISBN 978-0-7369-1313-3 . LCCN 2003015099 . OCLC 52621437 .
- Дембски, Уильям А., изд. (2006). Немезида Дарвина: Филип Джонсон и движение за разумный замысел . Предисловие Рика Санторума . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic . ISBN 978-0-8308-2836-4 . LCCN 2005033144 . OCLC 62330745 .
- Фланнери, Майкл А. (2008). Теория разумной эволюции Альфреда Рассела Уоллеса: как мир жизни Уоллеса бросил вызов дарвинизму: с сокращенной версией мира жизни . Отредактировано, с предисловием Майкла А. Фланнери; предисловие Уильяма А. Дембски. Ризель, Техас: Erasmus Press. ISBN 978-0-9815204-1-4 . LCCN 2009921870 . ОСЛК 340792516 .
- Дембски, Уильям А.; Даунс, Уэйн Дж.; Фредерик, Джастин Б.А., ред. (2008). Святоотеческое понимание творения: антология сочинений отцов церкви о творении и замысле . Ризель, Техас: Erasmus Press. ISBN 978-0-981-52040-7 . LCCN 2008930284 . OCLC 233055054 .
- ——; Ширмахер, Томас , ред. (2008). Жесткое христианство: почитание наследия Джона Уорвика Монтгомери . Предисловие Пейдж Паттерсон . Нэшвилл, Теннесси: Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-4783-5 . LCCN 2009282507 . OCLC 233935324 .
- ——; Ликона, Майкл Р. , ред. (2010). Доказательства в пользу Бога: 50 аргументов в пользу веры из Библии, истории, философии и науки . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books . ISBN 978-0-8010-7260-4 . LCCN 2010005990 .
- Гордон, Брюс Л .; Дембски, Уильям А., ред. (2011). Природа природы: изучение роли натурализма в науке . Уилмингтон, Делавэр: Книги ISI. ISBN 978-1-935-19128-5 . LCCN 2010031418 . OCLC 326569291 .
Примечания
- ^ Будри, Мартен ; Бланке, Стефан; Брэкман, Йохан (декабрь 2010 г.). «Непреодолимая несогласованность и разумный замысел: взгляд на концептуальный инструментарий лженауки» (PDF) . Ежеквартальный обзор биологии . 85 (4): 473–482. дои : 10.1086/656904 . hdl : 1854/LU-952482 . ПМИД 21243965 . S2CID 27218269 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Статья доступна в Universiteit Gent.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Уильям А. Дембски, старший научный сотрудник CSC» . Институт открытий . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 10 января 2014 г.
Математик и философ Уильям А. Дембски — старший научный сотрудник Центра науки и культуры Института Дискавери.
- ^ «Официальный уход из Intelligent Design» . 23 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Уильям Дембски: Почему я возвращаюсь на передовую линию разумного замысла» . Новости эволюции . 16 февраля 2021 г. . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Уильям Дембски» . Южная евангелическая семинария . Мэтьюз, Северная Каролина: Южная евангелическая семинария. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (1996). «Объяснительный фильтр: фильтр из трех частей для понимания того, как отделить и идентифицировать причину от разумного замысла» («Отрывок из статьи, представленной на конференции Mere Creation 1996 года , первоначально озаглавленной «Перепроектирование науки») . Проверено 27 сентября 2009 г. См. главу 4 книги «Просто творение» (1998), «Перепроектирование науки» .
- Уоллис, Клаудия (7 августа 2005 г.). «Эволюционные войны» . Время . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2014 г.
- «Война с наукой» . Наука и природа: продолжение телевидения и радио . Лондон: Би-би-си . Проверено 27 сентября 2009 г.
- « Война с наукой ». Горизонт . Серия 42. Эпизод 13. 26 января 2006. BBC.
- Хирен, Фред (ноябрь 2000 г.). «Линчевание Билла Дембски» . Американский зритель . Арлингтон, Вирджиния: Американский фонд зрителей. Архивировано из оригинала 16 ноября 2000 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Дембски 1999 , стр. 10, 107.
- ^ Young & Edis 2004 , стр. 1–19 , 107–138 , 185–196.
- ^ Дембски, Уильям А. (17 ноября 2000 г.). «Интеллектуальный дизайн становится чистым» . Доступ к исследовательской сети . Колорадо-Спрингс, Колорадо . Проверено 11 августа 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Керн, Лорен (14 декабря 2000 г.). «В Божьей стране» . Хьюстон Пресс . Хьюстон, Техас: Voice Media Group . ОСЛК 29800759 . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Резюме/резюме Уильяма А. Дембски» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски 2009 , с. XVIII
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дембски и Ричардс, 2001 г. , «Введение: восстановление богословского образования», стр. 11–27 (PDF)
- ^ Бриерли, Джастин (9 января 2010 г.). «Билл Дембски и Норман Хансен о естественном зле» . Невероятный? (Подкаст). Премьер-христианское радио . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски 1991
- ^ «Сочинения Уильяма А. Дембски» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Форрест и Гросс 2004 , с. 18
- ^ Форрест 2001
- ^ «Обзор: Происхождение жизни» . НКСЕ . 15 декабря 2015 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Дембски 1998a , с. xv
- ^ Форрест, Барбара (май 2007 г.). «Понимание креационистского движения за разумный замысел: его истинная природа и цели» (PDF) . Центр расследований . Вашингтон, округ Колумбия: Центр исследований. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- Мацке, Николас Дж. (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Проект на испытаниях в Дувре, штат Пенсильвания» . Отчеты Национального центра научного образования . 24 (5): 4–9. ISSN 2158-818X . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Вилгорен, Джоди (21 августа 2005 г.). «Политизированные ученые поставили эволюцию в оборонительную позицию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керн, Лорен (11 января 2001 г.) [Первоначально опубликовано в 2000 г. как «В стране Бога»; Хьюстон Пресс (Хьюстон, Техас: Voice Media Group)]. «Обезьяний бизнес» . Далласский обозреватель . Даллас, Техас: Voice Media Group. ISSN 0732-0299 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Форрест, Барбара; Гросс, Пол Р. (2007). Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . Издательство Оксфордского университета. п. 306. ИСБН 9780195319736 .
- ^ Купер, Уильям Ф. (председатель комитета внешнего контроля) (16 октября 2000 г.). «Отчет комитета по обзору Поланьи - 001017polanyi.pdf» (PDF) . pr.baylor.edu . Уэйко, Техас: Университет Бэйлора . Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2003 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (17 октября 2000 г.). «Пресс-релиз Центра Поланьи» . Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Симон-Нетто, Уве (21 декабря 2000 г.). «Комментарий: опасно размышлять о замысле Вселенной» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (19 октября 2000 г.). «Заявление Уильяма Дембски о его отстранении от должности директора Центра Майкла Поланьи при Университете Бэйлора» . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Брамли, Ларри (19 октября 2000 г.). «Дембский освобожден от должности директора Центра Поланьи» . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Сандефур, Тимоти (4 октября 2005 г.). «Краткая информация о псевдонауке Amicus в Китцмиллере » . Большой палец панды (блог). Хьюстон, Техас: Фонд TalkOrigins, Inc. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Смит, Питер (16 апреля 2006 г.). «Креационист возглавит научный центр семинарии» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки: Компания Gannett . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, Джефф (16 сентября 2004 г.). «Дембский возглавит новый научно-теологический центр семинарии» . Баптистская пресса . Нэшвилл, Теннесси: Южная баптистская конвенция . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Богословская школа - Юго-Западная баптистская теологическая семинария: Уильям Дембски» . Юго-Западная баптистская духовная семинария . Форт-Уэрт, Техас: Юго-западная баптистская теологическая семинария. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Преподавание: курсы Уильяма А. Дембски» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Эволюция против разумного замысла: битва продолжается» . РелигияСсылка . Вестервилл, Огайо: Ассоциация религиозных журналистов ; ООО «Новости религии» . 8 октября 2007. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 10 января 2014 г. Текущая версия и URL-адрес статьи здесь. Архивировано 10 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Дембски, Уильям (2 апреля 2006 г.). «Эрик Пианка: Министерству внутренней безопасности необходимо взять у вас интервью» . Необычное происхождение (блог). Необычный спуск, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Хейнауэр, Лаура (5 апреля 2006 г.). «Речи профессора о народонаселении некоторых нервируют» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас: Cox Enterprises . ISSN 1553-8451 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям (6 апреля 2006 г.). «[ОБНОВЛЕНИЕ:] Награда в 1000 долларов и ставка в 1000 долларов — снова Пьянка» . Необычное происхождение (блог). Необычный спуск, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Лускин, Кейси (7 февраля 2012 г.). «Лаборатория эволюционной информатики: проверка прогнозов интеллектуального замысла» . Новости и мнения об эволюции . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (6 мая 2010 г.). «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Оправдание удостоверения личности в Бэйлоре?» . Баптистская пресса . Нэшвилл, Теннесси: Южная баптистская конвенция . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Бергин, Марк (15 сентября 2007 г.). «Не так быстро» . Мир . 22 (33). ISSN 0888-157X . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Лускин, Кейси (22 июля 2007 г.). «Уильям Дембски рассказывает о предстоящих исследованиях в области интеллектуального дизайна, которые продвигают идентификацию и отвечают критикам (обновлено)» . Новости и мнения об эволюции . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Бергин, Марк (25 августа 2007 г.). «Кризис предотвращен» . Мир . 22 (31). ISSN 0888-157X . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Фаррелл, Элизабет Ф. (4 сентября 2007 г.). «Бэйлор У. удаляет со своего сайта веб-страницу, связанную с интеллектуальным замыслом» . Хроника высшего образования . Вашингтон, округ Колумбия: The Chronicle of Higher Education Inc. ISSN 0009-5982 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Лаборатория эволюционной информатики — EvoInfo.org» . Лаборатория эволюционной информатики . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «031248d0.tif — 911942043_200612_990PF.pdf» (PDF) ( форма IRS 990-PF ). Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 10 января 2014 г. Возвращение частного фонда (2006): Фонд Lifeworks.
- ^ Дембски 2009 , с. 55: «Решение молодой Земли о примирении порядка творения с естественной историей имеет хороший экзегетический и теологический смысл. Действительно, подавляющее большинство богословов на протяжении всей Реформации придерживалось этой точки зрения. Я сам принял бы ее в одно мгновение, за исключением того, что природа, кажется, представляет такие убедительные доказательства против этого».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роуч, Дэвид (20 октября 2010 г.). «Сколько лет? Возраст Земли обсуждается среди ученых SBC» . Баптистский Свидетель Флориды . Джексонвилл, Флорида: Съезд баптистского штата Флориды. ISSN 1092-7409 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Крапива, Том Дж. (2009). «Конец христианства: поиск доброго Бога в злом мире» (PDF) . Южный баптистский богословский журнал (обзор книги). 13 (4): 80–85. ISSN 1520-7307 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Аллен 2010
- ^ Бранч, Гленн (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Последний журнал «Интеллектуальный дизайн»» . Отчеты Национального центра научного образования . 30 (6): 10–13. ISSN 2158-818X . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Судья Джонс и ACLU» . Неопровержимые доказательства . Пелла, Айова: Уильям Дембски. Архивировано из оригинала (Small Web Format (SWF)) 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Форрест и Гросс 2004 , с. 293
- ^ Коултер 2007 , с. 319: «Я не смог бы написать об эволюции без щедрого обучения со стороны Майкла Бехи, Дэвида Берлински и Уильяма Дембски, каждый из которых великолепно умеет переводить сложные идеи, в отличие от гуманитариев, которые постоянно заставляют меня обращаться к словарю, чтобы переучиваться. смысл повседневности ».
- ^ Дембски, Уильям (12 июня 2006 г.). «Энн Коултер: Клин для масс» . Необычное происхождение (блог). Необычный спуск, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Пирс, Джерри (28 января 2008 г.). «Профессора-баптисты в новом фильме» (PDF) . Южный баптистский техасец . OCLC 46698671 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Стюарт, Джон (ведущий) (14 сентября 2005 г.). «Эволюция, Шмеволюция - Группа: Эдвард Дж. Ларсон, Уильям А. Дембски, Элли Кристал» . Ежедневное шоу . Камеди Централ . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Вулперт, Дэвид Х. «Рассуждение Уильяма Дембски о теоремах об отсутствии бесплатного обеда написано в желе» . Разговор о причине . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Форрест и Гросс 2004 , с. 118
- ^ Китцмиллер против школьного округа Дувр , с. 87
- ^ «Интеллектуальный дизайн и экспертная оценка» . Американская ассоциация содействия развитию науки . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Рецензируемые и редактируемые научные публикации в поддержку теории разумного замысла (с аннотациями)» . Центр науки и культуры . Сиэтл, Вашингтон: Институт открытий. 1 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 28 декабря 2012 г. Версия страницы от 1 июля 2007 г.: .
- ^ Уэст, Джон Г. (4 декабря 2005 г.). «Интеллектуальный замысел, возможно, встречается со своим создателем? Невежество демонстрируется в New York Times» . Новости и мнения об эволюции . Сиэтл, Вашингтон: Институт Дискавери . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шалит, Джеффри (16 мая 2005 г.). «Экспертный отчет в соответствии с Федеральным правилом гражданского судопроизводства 26» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г. Экспертный отчет Шаллита по делу Кицмиллер против школьного округа Дувр .
- ^ Дембски и Маркс 2009a
- ^ Эверт, Дембски и Маркс, 2009 г.
- ^ Дембски и Маркс, 2009b.
- ^ Эверт, Монтаньес, Дембски и Маркс, 2010 г.
- ^ Дембски, Уильям (10 октября 2003 г.). «Экспертная оценка – ответ Юджини Скотт и NCSE» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Исаак, Марк (ред.). «Указатель заявлений креационистов: утверждение CI001.4» . Архив TalkOrigins . Хьюстон, Техас: Фонд TalkOrigins, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Болинский, Дэвид (10 апреля 2008 г.). « Изгнанные» являются копией гарвардского мультфильма «Внутренняя жизнь клетки» . Ричард Докинз.нет . Арлингтон, Вирджиния: Фонд разума и науки Ричарда Докинза . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (27 ноября 2007 г.). «Выпуск новостей: Гарвардское видео XVIVO» . Необычный спуск . Необычный спуск, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Смит, Эбби (17 декабря 2007 г.). «Дембски, авторское право и «дизайн жизни» » . ЭВР (Блог) . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Эбби (24 декабря 2007 г.). «Институт Дискавери, Дембски, авторское право и дизайн жизни » . ЭВР (Блог) . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Болинский, Дэвид (9 апреля 2008 г.). «Касательно: Нарушение авторских прав в статье «Исключено: разведка запрещена» » (PDF) (Письмо Логану Крафту). Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Эрхардт, Меган; Хатчинс, Мэри Бет (24 июля 2008 г.). «Соглашение EXPELLED/XVIVO: нарушений нет» (пресс-релиз). Даллас, Техас: Premise Media . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. «Интервью с доктором Уильямом А. Дембски (обновлено)» (Интервью). Беседовал Марио Лопес . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Инлей, Мэтт (16 февраля 2005 г.). «Билл Дембски и случай необоснованного утверждения» . Большой палец панды (блог). Хьюстон, Техас: Фонд TalkOrigins, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Розенхаус, Джейсон (ноябрь – декабрь 2005 г.). «Почему ученые так злятся, общаясь со сторонниками ID?» . Скептический исследователь . 29 (6). ISSN 0194-6730 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Сарфати, Джонатан (7 февраля 2005 г.). «Теоретик ID ошибается в Библии (ответ Дембски)» . Creation.com . Международное служение творения . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Трумэн, Роял (август 1999 г.). «Божественный дизайн» . Журнал творения (рецензия на книгу). 13 (2): 34–39. ISSN 1036-2916 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Трумэн, Роял (апрель 2000 г.). «Дизайнерская наука» . Журнал творения (рецензия на книгу). 14 (1): 28–34. ISSN 1036-2916 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Баптистская школа боится творения» . Ответы в Бытии . Хеврон, Кентукки: Ответы в книге «Бытие Кентукки, Inc.», 28 октября 2000 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Пайк, Дейдре (24 февраля 2005 г.). «Эволюционная революция» . Жизнь города Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Невада: Stephens Media LLC . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Дембски 1995 г.
- ^ Китцмиллер против школьного округа Дувр , стр. 63–139.
- ^ Форрест и Гросс 2004 , с. 301
- ^ Макмертри, Бет (21 декабря 2001 г.). «Дарвинизм под атакой» . Хроника высшего образования . Вашингтон, округ Колумбия: The Chronicle of Higher Education Inc. ISSN 0009-5982 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Уильямс, Девон (14 декабря 2007 г.). «Пятница пятая: Уильям А. Дембски» . CitizenLink.com . Колорадо-Спрингс, Колорадо: В центре внимания Family Action, Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Болдуин, Рич (14 июля 2005 г.). «Теория информации и креационизм: Уильям Дембски» . Архив TalkOrigins . Хьюстон, Техас: Фонд TalkOrigins, Inc. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перах, Марк (18 марта 2005 г.). «Дембский математически «вытесняет дарвинизм» – или так?» . Разговор о причине . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Розенхаус, Джейсон (осень 2001 г.). «Как антиэволюционисты злоупотребляют математикой» (PDF) . Математический интеллект . 23 (4): 3–8. дои : 10.1007/bf03024593 . ОСЛК 3526661 . S2CID 189888286 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Холл, Карл Т. (17 марта 2002 г.). «Разнообразие природы за пределами эволюции / Дебаты по поводу« разумного замысла » » . Хроники Сан-Франциско . Корпорация Херст . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски 1999 , с. 210
- ^ Дембски, Уильям (1 февраля 2005 г.). «Вклад разумного замысла в дебаты по поводу эволюции: ответ Генри Моррису» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перах, Марк (21 марта 2004 г.). «Революция дизайна?» . Разговор о причине . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Фрейзер, Кендрик ; Рэдфорд, Бен (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Четвертая Всемирная конференция скептиков в Бербанке — оживленный поток идей» . Скептический исследователь . 26 (5). ISSN 0194-6730 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (август – сентябрь 1998 г.). «Библия в цифрах» . Первые вещи (обзор книги) (85): 61–64. ISSN 1047-5141 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Кофман, Джеффри ; Ю, Карсон; Бреннан, Николас (9 июля 2008 г.). «Тысячи людей стекаются к возрождению в поисках чудес» . Новости АВС . Проверено 10 января 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дембски, Уильям А. (11 июля 2008 г.). «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: Вера и исцеление – где доказательства?» . Баптистская пресса . Нэшвилл, Теннесси: Южная баптистская конвенция . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Дембски, Уильям А. (14 апреля 2004 г.). «Работа с обратной реакцией» . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Теллгрен, Эрик (6 июля 2002 г.). «О законе сохранения информации Дембски» (PDF) . Разговор о причине . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Дембски, Уильям А. «Если бы только дарвинисты так внимательно изучали свою работу: ответ на «Эрика» » . DesignInference.com . Пелла, Айова: Уильям Дембски . Проверено 10 января 2014 г.
Ссылки
- Аллен, Дэвид Л. (февраль 2010 г.). Ответ на рецензию Тома Неттлза на книгу Уильяма А. Дембски «Конец христианства: поиск доброго Бога в злом мире» (PDF) (Белая книга). Преамбула Пейдж Паттерсон. Форт-Уэрт, Техас: Центр богословских исследований; Юго-Западная баптистская духовная семинария. OCLC 525171820 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Коултер, Энн Х. (2007) [Первоначально опубликовано в 2006 году; Нью-Йорк: Коронный форум ]. Безбожник: Церковь либерализма (1-е изд.). Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-1-4000-5421-3 . LCCN 2007280683 . OCLC 148652646 .
- Дембски, Уильям А. (1991). «Случайность по замыслу» (PDF) . Нус . 25 (1): 75–106. дои : 10.2307/2216094 . ISSN 0029-4624 . JSTOR 2216094 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- Дембски, Уильям А. (1995). «Что должен знать каждый богослов о творении, эволюции и замысле» . Принстонский теологический обзор . 2 (3): 15–21. ISSN 1945-4813 . Проверено 10 января 2014 г.
- Дембски, Уильям А.; Маркс II, Роберт Дж. (сентябрь 2009 г.). «Сохранение информации при поиске: измерение цены успеха» (PDF) . Транзакции IEEE о системах, человеке и кибернетике. Часть A: Системы и люди . 39 (5): 1051–1061. дои : 10.1109/TSMCA.2009.2025027 . ISSN 1083-4427 . S2CID 14421612 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- Дембски, Уильям А.; Маркс II, Роберт Дж. (11–14 октября 2009 г.). Принцип недостаточности основания Бернулли и сохранение информации при компьютерном поиске (PDF) . Материалы Международной конференции IEEE 2009 г. по системам, человеку и кибернетике. Системы, человек и кибернетика, Международная конференция IEEE . Сан-Антонио, Техас: Общество систем, человека и кибернетики IEEE. стр. 2647–2652. дои : 10.1109/ICSMC.2009.5346119 . ISBN 978-1-4244-2794-9 . ISSN 1062-922X . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- Элсберри, Уэсли; Шалит, Джеффри (16 апреля 2009 г.). «Теория информации, эволюционные вычисления и «комплексная заданная информация» Дембски ». Синтезируйте . 178 (2): 237–270. CiteSeerX 10.1.1.318.2863 . дои : 10.1007/s11229-009-9542-8 . ISSN 0039-7857 . S2CID 1846063 .
- Эверт, Уинстон; Дембски, Уильям А.; Маркс II, Роберт Дж. (11–14 октября 2009 г.). Эволюционный синтез Nand-логики: анализ цифрового организма (PDF) . Материалы Международной конференции IEEE 2009 г. по системам, человеку и кибернетике. Системы, человек и кибернетика, Международная конференция IEEE . Сан-Антонио, Техас: Общество систем, человека и кибернетики IEEE. стр. 3047–3053. дои : 10.1109/ICSMC.2009.5345941 . ISBN 978-1-4244-2794-9 . ISSN 1062-922X . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- Эверт, Уинстон; Монтаньес, Джордж; Дембски, Уильям А.; Маркс II, Роберт Дж. (7–9 марта 2010 г.). Эффективное извлечение информации по каждому запросу из оракула Хэмминга (PDF) . 2010 42-й Юго-Восточный симпозиум по теории систем. Труды Юго-Восточного симпозиума по теории систем . Техасский университет в Тайлере : Институт инженеров по электротехнике и электронике . стр. 290–297. дои : 10.1109/SSST.2010.5442816 . ISBN 978-1-4244-5690-1 . ISSN 0094-2898 . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
- Форрест, Барбара (2001). «Клин в действии: как креационизм разумного замысла прокладывает себе путь в культурный и академический мейнстрим» . В Пенноке, Роберт Т. (ред.). Креационизм разумного замысла и его критика: философские, теологические и научные перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-66124-9 . LCCN 2001031276 . ОСЛК 46729201 .
- Форрест, Барбара; Гросс, Пол Р. (2004). Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-515742-0 . LCCN 2002192677 . OCLC 50913078 .
- Янг, Мэтт; Эдис, Танер , ред. (2004). Почему разумный замысел терпит неудачу: научная критика нового креационизма . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3433-6 . LCCN 2003020100 . OCLC 59717533 .
Дальнейшее чтение
Стюарт, Роберт Б., изд. (2007). Разумный замысел: Уильям А. Дембски и Майкл Руз в диалоге . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press . ISBN 978-0-800-66218-9 . LCCN 2007027505 . OCLC 148895223 .
Внешние ссылки

Официальный
- DesignInference.com - веб-сайт Дембски (со статьями)
- Биография Уильяма А. Дембски из Института открытий
- Необычное происхождение – Дембски стал соучредителем этого блога.
- Лаборатория эволюционной информатики - Дембски основал эту лабораторию вместе с Робертом Дж. Марксом II.
Отзывы/анализ Дембски
- «Замысел замысла: устранение случайности посредством малых вероятностей» – рецензия на книгу Уильяма Лейна Крейга
- «Как не обнаружить дизайн — обзор книги Уильяма Дембски «Вывод о дизайне». Архивировано 25 февраля 2009 г., в Wayback Machine (PDF) — рецензия на книгу Брэндена Фительсона , Кристофера Стивенса и Эллиота Собера в книге «Философия науки» ( 1999) 66 : 472–488.
- «Интеллектуальный замысел и математическая статистика: проблемный союз» (PDF) Питера Олофссона в области биологии и философии (2008) 23 (4): 545–553
- «Вероятность, статистика, эволюция и разумный замысел» (PDF) Питера Олофссона в журнале Chance (2008) 21 (3): 42–45.
- «Уильям А. Дембски: бесплатного обеда нет: почему заданную сложность нельзя купить без разведки » в Wayback Machine (архивировано 29 декабря 2003 г.) - рецензия на книгу Х. Аллена Орра в Boston Review (лето 2002 г.) 27 (3– 4)
- «Бесплатный обед в мышеловке» Марка Пераха
- «Математические достижения Дембски» Джеффри Шаллита опубликованы в блоге The Panda's Thumb , 12 мая 2004 г.
- «Нет бесплатного обеда: почему заданную сложность невозможно приобрести без интеллекта», Уильям Дембски, Роуман и Литтлфилд, 2002 г. (PDF) - рецензия на книгу Джеффри Шаллита в журнале BioSystems (июнь – июль 2002 г.) 66 (1–2): 93– 99
- «Углубленное введение» - рецензия на книгу Лаэль Вайнбергер в Journal of Creation (апрель 2009 г.) 23 (1): 25–29.
- «Преимущества воровства перед тяжелым трудом: умозаключения и аргументы от невежества» Джона С. Уилкинса и Уэсли Р. Элсберри . Неотредактированная версия статьи, опубликованной в журнале Biology and Philosophy 16 (ноябрь 2001 г.): 711–724.
- «Вывод замысла на основе заданной сложности, защищаемый учеными, не принадлежащими к движению разумного замысла», Питер С. Уильямс из Евангелического философского общества
Биографические сведения
- Уильям А. Дембски в проекте «Математическая генеалогия : хаос, равномерная вероятность и слабая сходимость» (1988), докторская диссертация, Чикагский университет
Другой
- 1960 рождений
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские математики XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские математики XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские богословы XXI века
- Евангелисты 21 века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Христианские апологеты
- Евангелические богословы
- Американские писатели-евангелисты
- Стипендиаты и консультанты Discovery Institute
- Члены Международного общества сложности, информации и дизайна
- Сторонники интеллектуального дизайна
- Факультет Юго-Западной баптистской теологической семинарии
- Выпускники Иллинойского университета в Чикаго