Jump to content

Теистическая наука

Теистическая наука , также называемая теистическим реализмом , [1] Это псевдонаучное предложение о том, что главный научный метод , требующий проверяемости, известный как методологический натурализм , должен быть заменен философией науки , которая допускает случайные сверхъестественные объяснения, которые по своей сути не поддаются проверке. [2] [3] Сторонники предлагают сверхъестественные объяснения тем, поднимаемых их теологией, в частности эволюции. [4]

К сторонникам теистического реализма или теистической науки относятся разумного замысла сторонники креационизма Дж. П. Морленд , Стивен К. Мейер. [5] [6] и Филип Э. Джонсон . [1]

Вместо того, чтобы отношения между религией и наукой были диалогом, теистическая наука стремится допускать исключения из основных научных методов и представлять чудесные вмешательства в качестве научного объяснения, когда естественное объяснение не найдено. Как признает Элвин Плантинга , это «пробка для науки». [7] и этим концепциям не хватает какого-либо господствующего доверия. [4]

В 1987 году Верховный суд США постановил в деле Эдвардс против Агиларда , что закон Луизианы, требующий преподавания науки о сотворении в государственных школах наряду с изучением теории эволюции, является неконституционным, поскольку закон был специально предназначен для продвижения определенной религии. Академический профессор права Калифорнийского университета в Беркли Филлип Э. Джонсон , видный сторонник закона, пришел к убеждению, что креационисты проиграли дело, потому что методологический натурализм, используемый научным сообществом при определении науки, не включает сверхъестественные процессы и, следовательно (несправедливо, в его мнение) исключил креационизм. Он пришел к выводу, что креационисты должны дать новое определение науке, чтобы восстановить сверхъестественное , и разработал стратегию клина . [8] Движение за разумный замысел началось с публикации книги «О пандах и людях» в 1989 году. [9] а позже Джонсон стал ее фактическим лидером. [8]

В своей книге 1995 года « Разум на волоске: аргументы против натурализма в науке, праве и образовании » Джонсон назвал свою позицию теистическим реализмом , который, в отличие от методологического натурализма , предполагал, что «вселенная и все ее создания были созданы с определенной целью». Теистические реалисты ожидают, что этот «факт» творения будет иметь эмпирические, наблюдаемые последствия, отличные от последствий, которые можно было бы наблюдать, если бы Вселенная была продуктом нерациональных причин». Хотя «у Бога всегда есть возможность действовать посредством регулярных вторичных механизмов», которые часто можно было увидеть, «многие важные вопросы, включая происхождение генетической информации и человеческого сознания, не могут быть объяснены с точки зрения неразумных причин». [10]

В эссе, написанном в 1996 году, Джонсон написал о движении разумного замысла : «Мы с коллегами говорим о «теистическом реализме» — или иногда о «простом творении» — как об определяющей концепции нашего движения. Это означает, что мы утверждаем, что Бог объективно реален как Творец, и что реальность Бога ощутимо зафиксирована в доказательствах, доступных науке, особенно в биологии». [11] [12] Джонсон представляет теистический реализм как философское оправдание разумного замысла в своей книге «Разум на весах» . По мнению Джонсона, истинное знание начинается с признания Бога творцом Вселенной , объединяющей характеристикой которой является то, что она была создана Богом. Теистический реализм опирается на концепцию Бога, которая включает в себя представления о том, что Он реален, личностн и действует в мире посредством механистического креационизма . [ нужна страница ]

В «Документе клина» 1999 года говорится: «Теория дизайна обещает обратить вспять удушающее господство материалистического мировоззрения и заменить его наукой, созвучной христианским и теистическим убеждениям». [11]

Морленд описывает теистическую науку как исследовательскую программу, «основанную на идее, что христиане должны консультироваться со всем, что они знают или имеют основания верить, при формировании и проверке гипотез, объяснении научных явлений и оценке правдоподобия различных гипотез, а также, среди прочего, им следует проконсультироваться, являются положениями богословия (и философии)», и определяет два его центральных положения как: [5]

  1. «Бог, понимаемый как личный, трансцендентный агент великой силы и разума, посредством прямой, первичной причинности и косвенной, вторичной причинности, создал и спроектировал мир для определенной цели и непосредственно вмешивался в ход его развития в различные периоды времени. (включая предысторию, историю до прибытия людей)» и
  2. «Приверженность, выраженная в предложении 1, может соответствующим образом войти в саму ткань научной практики и использования научной методологии»

Он рекомендует фундаментально изменить методы научной практики, чтобы вмешательство Бога стало приемлемым научным объяснением, но не будет применять это во всех областях, поскольку «богословов мало интересует, имеет ли молекула метана три или четыре атома водорода». Он считал необходимым чудесное вмешательство, поскольку Бог «создал мир для определенной цели» и «непосредственно вмешивался в ход его развития в различных точках», что включало «непосредственное создание вселенной, первой жизни, основных видов жизни». и люди». [6]

Плантинга

[ редактировать ]

В статье 1991 года Плантинга отождествляет теистическую науку с наукой о сотворении :

«Неестественная наука», «Наука о сотворении», «Теистическая наука» — называйте это как хотите: то, что нам нужно, когда мы хотим знать, как думать о происхождении и развитии современной жизни, — это то, что наиболее правдоподобно с христианской точки зрения. вид. Что нам нужно, так это научное описание жизни, не ограниченное этим методологическим натурализмом. [13]

Он предполагает, что обычно Бог использует вторичные причины, но чудеса могут потребоваться, когда ученые-теисты не могут найти материалистическое объяснение. В 1997 году он написал: «Почему учёный не мог думать следующим образом? Бог создал мир, и, конечно, Он создал в нём всё прямо или косвенно. После долгих исследований мы не можем понять, как он создал тот или иной феномен. P (жизнь, например) косвенно; таким образом, вероятно, он создал ее напрямую». [6]

Плантинга также называет эту концепцию наукой Августина и утверждает, что «занимаясь наукой Августина, вы начинаете с принятия на себя даров веры, используя их вместе со всем остальным, что вы знаете, для решения конкретной научной проблемы или проекта». Плантинга выступает за принятие различных мировоззренческих наук вместо единой общей науки. [3]

Плантинга использует тезис конфликта при оценке отношений между религией и наукой . Эти взгляды подверглись критике со стороны христианского физика Говарда Дж. Ван Тилла , который отвергает тезис о конфликте за то, что он полагался на «народную экзегезу» в своей оценке библейских учений о творении. Ван Тилль утверждает, что проблема не в эволюции, а в неправильном использовании ее для «натуралистической апологетики». [14]

Философ и римско-католический священник Эрнан Макмаллин также не согласен с призывом Плантинги к созданию теистической науки, заявляя, что ее вообще не следует считать наукой, и предполагая, что Плантинга серьезно занижает доказательную поддержку эволюции . [15] Плантинга не согласен только с натурализмом, а не с эволюцией. [16]

Похожие идеи высказывали Джордж М. Марсден и Мехди Гольшани (последний называл это «исламской наукой»). [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дембски, Уильям (1998). Просто Творение . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. п. 315. ИСБН  0-8308-1515-5 .
  2. ^ Скотт, Юджини К. (2003). «Моя любимая лженаука» . НКСЕ . Проверено 4 октября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стенмарк (2004), стр. 187-188.
  4. ^ Jump up to: а б Скотт, Юджини К. «Движение за науку и религию: возможность улучшить общественное понимание науки?», в Курц, Пол (2003). Наука и религия . Буффало: Книги Прометея. п. 104 . ISBN  1-59102-064-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Ван Тилль, Ховард (июнь 1995 г.). «Особый креационизм в дизайнерской одежде: ответ на гипотезу сотворения» . Перспективы науки и христианской веры . 47 (123) . Проверено 21 января 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Скотт, Юджини К. (1998). «Отчеты Национального центра научного образования 18 (2)» . Национальный центр научного образования . Проверено 11 марта 2012 г.
  7. ^ Скотт, Юджини К. (1998). « Наука и религия», «Христианская стипендия» и «Теистическая наука » . НКСЕ . Проверено 5 октября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Понимание креационистского движения за разумный замысел: его истинная природа и цели. (pdf) Документ с изложением позиции Центра расследований Управления государственной политики Барбары Форрест. Май 2007 г., дата обращения 12 июня 2007 г.
  9. ^ « О пандах и людях» , основополагающая работа Ника Мацке «Разумный замысел», 2004 г., дата обращения 12 июня 2007 г.
  10. ^ Форрест, Барбара (3 декабря 2008 г.). «Клин за работой» . НКСЕ . Проверено 5 октября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Что такое креационизм «разумного замысла»?» . Национальный центр научного образования . Проверено 30 сентября 2017 г.
  12. Начиная разговор об эволюции , Филип Э. Джонсон , 1996, цитируется в Forrest&Gross (2004), стр. 315.
  13. ^ Плантинга, Элвин (1991). «Когда вера и разум сталкиваются: эволюция и Библия». Обзор христианских ученых . 21 (1): 8–32. , цитируется в Дрис, Виллем (1998). Религия, наука и натурализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  0-521-64562-Х .
  14. ^ Пеннок (2001) стр. 111
  15. ^ Пеннок (2001) стр. 112
  16. ^ «Эволюция, шибболеты и философы» . Хроника высшего образования . 11 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  17. ^ Стенмарк (2004), стр. 188-194.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b710f70e026b8a8e8d2850e27a05dba__1687112760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ba/5b710f70e026b8a8e8d2850e27a05dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theistic science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)