Эволюция и католическая церковь
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
| ||||
Часть серии о |
Интеллектуальный дизайн |
---|
![]() |
Концепции |
Движение |
Кампании |
Авторы |
Организации |
Реакции |
Креационизм |
Католическая церковь не занимает официальной позиции в отношении теории творения или эволюции , оставляя на усмотрение человека особенности теистической эволюции или буквального креационизма в рамках определенных параметров, установленных церковью. Согласно Катехизису Католической Церкви , любой верующий может принять либо буквальное, либо особое творение в течение фактических шести дней и двадцати четырех часов , или он может принять веру в то, что Земля развивалась с течением времени под руководством Бога . Католицизм считает, что Бог начал и продолжил процесс своего творения, что Адам и Ева были реальными людьми, [1] [2] и что все люди, специально созданные или развитые, имеют и всегда имели специально созданную душу для каждого человека. [3] [4]
Ранний вклад в биологию был сделан католическими учеными, такими как монах-августинец Грегор Мендель . Со времени публикации Чарльза Дарвина в 1859 году работы «Происхождение видов» отношение католической церкви к теории эволюции постепенно менялось. В течение почти столетия папство не давало никаких авторитетных заявлений по теориям Дарвина. В энциклике Humani Generis 1950 года Папа Пий XII нет внутреннего конфликта подтвердил, что между христианством и теорией эволюции что христиане верят, что Бог создал все сущее и что индивидуальная душа является непосредственным творением Бога при условии , , а не продуктом чисто материальные силы. [5] Сегодня [update]Церковь поддерживает теистическую эволюцию , также известную как эволюционное творение . [6]
Католические школы преподают эволюцию в рамках своей учебной программы по естественным наукам. Они учат тому факту, что эволюция происходит и что современный эволюционный синтез — это то, как протекает эволюция.
Ранний вклад в эволюционную теорию
[ редактировать ]
Вклад католиков в развитие эволюционной теории включал вклад монаха-августинца Грегора Менделя (1822–1884). Мендель поступил в Брненский монастырь августинцев в 1843 году, но также обучался как учёный в Философском институте Ольмуца и в Венском университете . Брненский монастырь был научным центром с обширной библиотекой и традициями научных исследований. [7] В монастыре Мендель открыл основы генетики после длительного изучения наследственных характеристик растений гороха, хотя его статья «Эксперименты по гибридизации растений », опубликованная в 1866 году, оставалась в значительной степени игнорированной до начала следующего столетия. [8]
Он разработал математические формулы, объясняющие это явление, и подтвердил результаты на других растениях. Если теории Дарвина предполагали механизм улучшения видов на протяжении поколений, то наблюдения Менделя дали объяснение тому, как может возникнуть сам новый вид. Хотя Дарвин и Мендель никогда не сотрудничали, они знали о работах друг друга (Дарвин прочитал статью Вильгельма Ольберса Фокке , в которой широко упоминался Мендель). Билл Брайсон пишет, что «само собой того не осознавая, Дарвин и Мендель заложили основу для всех наук о жизни в двадцатом веке. Дарвин видел, что все живые существа связаны, что в конечном итоге они ведут свое происхождение от одного общего источника; работа Менделя предоставила механизм, объясняющий, как это могло произойти». [9] Биолог Дж.Б.С. Холдейн и другие объединили принципы менделевской наследственности с дарвиновскими принципами эволюции, чтобы сформировать область генетики, известную как современный эволюционный синтез . [10]
Изменение осведомленности о возрасте Земли и окаменелостях помогло развитию эволюционной теории. Работы датского учёного Николаса Стено (1638-1686), принявшего католицизм и ставшего епископом, помогли основать науку геологию , приведшую к современным научным измерениям возраста Земли . [11]
Ранняя реакция на теории Чарльза Дарвина
[ редактировать ]Католическая озабоченность эволюцией всегда была в значительной степени связана с последствиями эволюционной теории для происхождения человеческого вида; даже к 1859 году буквальное прочтение Книги Бытия уже давно было подорвано достижениями в геологии и других областях. [12] Ни одно заявление Церкви на высоком уровне никогда не подвергало лобовой критике теорию эволюции применительно к нечеловеческим видам. [13] хотя епископ церкви отлучил Грегорио Чили-и-Наранхо за его научную работу в защиту Дарвина и Ламарка. [14]
Еще до развития современного научного метода католическое богословие допускало прочтение библейского текста как аллегорическое, а не буквальное, если оно казалось противоречащим тому, что могло быть установлено наукой или разумом. Таким образом, католицизм смог уточнить свое понимание Священных Писаний в свете научных открытий. [15] [16] Среди первых отцов церкви шли споры о том, сотворил ли Бог мир за шесть дней, как Климент Александрийский : учил [17] или в один момент, как полагал Августин , [18] а буквальная интерпретация Книги Бытия обычно воспринималась как нечто само собой разумеющееся в Средние века и позже, пока она не была отвергнута в пользу униформизма (предполагающего гораздо более длительные временные рамки) большинством геологов XIX века. [19] Однако современный буквальный креационизм не получил особой поддержки на высших уровнях Церкви .
Католическая церковь на многие десятилетия отложила официальные заявления о происхождении видов Дарвина . [20] Хотя местное духовенство сделало множество враждебных комментариев, «Происхождение видов» никогда не было внесено в Index Librorum Prohibitorum ; [21] напротив, » Анри Бергсона «Недарвиновская творческая эволюция (1907) находилась в Индексе с 1948 года до тех пор, пока Индекс не был отменен в 1966 году. [22] Однако ряд католических писателей, опубликовавших работы, в которых описывалось, как можно примирить эволюционную теорию и католическую теологию, столкнулись с определенными проблемами с властями Ватикана. [23] По словам историка науки и теолога Барри Бранделла: «Теологов и историков науки всегда поражала, казалось бы, загадочная реакция Рима, когда она действительно происходила; власти были явно недовольны пропагандой «христианизированной эволюции», но, похоже, они не хотели или не могли сказать об этом прямо и публично». [24] Х. Л. Менкен заметил, что:
[Преимущество католиков] заключается в том простом факте, что им не нужно принимать решения ни за Эволюцию, ни против нее. Власти не высказывались по этому поводу; следовательно, оно не накладывает бремени на совесть и может обсуждаться реалистично и без предубеждений. Определенная осторожность, конечно, необходима. Я говорю, что власть не высказалась; однако оно может заговорить завтра, и поэтому благоразумный человек помнит свой шаг. Но при этом ничто не мешает ему исследовать все доступные факты и даже предлагать аргументы в их поддержку или против них — при условии, что эти аргументы не представляются как догмы. [25]
Прием XIX века среди католиков
[ редактировать ]Первое заметное заявление после того, как Дарвин опубликовал свою теорию в 1859 году, появилось в 1860 году на совете немецких епископов, который произнес:
Наши прародители были созданы непосредственно Богом. Поэтому мы заявляем, что мнение тех, кто не боится утверждать, что этот человек, человек по отношению к своему телу, возник окончательно из самопроизвольного непрерывного изменения несовершенной природы к более совершенной, явно противоречит Священному Писанию и Вере. . [26]
Концентрация внимания на последствиях эволюционной теории для человеческого вида оставалась типичной для католической реакции. Никакой реакции Ватикана на это не последовало, что некоторые посчитали подразумевающим согласие. [27] Никакого упоминания об эволюции не было в заявлениях Первого Ватиканского Собора в 1868 году. В последующие десятилетия последовательно и агрессивно антиэволюционную позицию занимало влиятельное иезуитское периодическое издание La Civiltà Cattolica , которое, хотя и неофициально, но, как правило, считалось иметь точную информацию о взглядах и действиях властей Ватикана. [28] Открытие в 1998 году Архива Конгрегации доктрины веры (в XIX веке называвшейся Священной канцелярией и Индексной конгрегацией ) показало, что во многих важных моментах это мнение было ошибочным, а отчеты журнала о конкретных случаи, часто единственные, которые были обнародованы, не были точными. Оригинальные документы показывают, что позиция Ватикана была гораздо менее фиксированной, чем казалось в то время. [29]
В 1868 году Джон Генри Ньюман , позже ставший кардиналом, переписывался со своим коллегой-священником по поводу теории Дарвина и сделал следующие комментарии:
Что касается Божественного Замысла, то не является ли это примером непостижимой и бесконечно чудесной Мудрости и Замысла, когда миллионы веков назад были даны материи определенные законы, которые на протяжении долгих веков надежно и точно выработали те эффекты, которые Он с первого раза предложил. Таким образом, теория г-на Дарвина не обязательно должна быть атеистической, независимо от того, верна она или нет; возможно, это просто предложение более широкой идеи Божественного Предвидения и Мастерства. Возможно, у вашего друга есть более надежная подсказка, которая поможет ему вести себя, чем я, который никогда не изучал этот вопрос, и я не [вижу], что «случайная эволюция органических существ» несовместима с божественным замыслом. не Богу. [30]
получила письмо В 1894 году Священная канцелярия с просьбой подтвердить позицию Церкви по теологической книге, в целом дарвинистской, написанной французским доминиканским богословом, «L'évolution restreinte aux espèces Organiques, par le père Léroy dominicain» . Записи Священной канцелярии свидетельствуют о длительных дебатах, в которых консультировался ряд экспертов, мнения которых значительно различались. В 1895 году Конгрегация отказалась от книги, и о. Леруа вызвали в Рим, где объяснили, что его взгляды неприемлемы, и он согласился отозвать книгу. Против книги Леруа не было издано никакого указа, и, следовательно, книга так и не была внесена в Индекс. [31] Опять же, опасения экспертов были полностью сосредоточены на эволюции человека . [32]
Для согласования общей эволюционной теории с происхождением человеческого вида, с душой, была разработана концепция « особого трансформизма », согласно которой первые люди развивались дарвинистскими процессами вплоть до того момента, когда душа была добавлена Богом. к «предсуществующей и живой материи» (по словам Пия XII Humani Generis ), чтобы сформировать первых полностью человеческих индивидуумов; обычно это считается моментом зачатия. [33] Книга Леруа подтвердила эту концепцию; что привело к его отклонению Конгрегацией, по-видимому, было его мнение о том, что человеческий вид способен развиваться без божественного вмешательства до полностью человеческого состояния, но лишенного только души. Теологи считали, что для формирования физической природы человека перед добавлением души также требовалось какое-то немедленное и особое божественное вмешательство, даже если оно было применено к почти человеческим гоминидам, созданным в результате эволюционных процессов. [34]
В следующем, 1896 году, Джон Августин Зам , известный американский священник Святого Креста , который был профессором физики и химии в Католическом университете Нотр-Дам , штат Индиана, а затем генеральным прокурором своего Ордена в Риме, опубликовал «Эволюцию». и Догма , утверждая, что учение Церкви, Библия и эволюция не противоречат друг другу. [35] На книгу было доложено Конгрегации Индекса, которая решила осудить книгу, но не опубликовала соответствующий указ, и, следовательно, книга так и не была включена в Индекс. [36] Зам, который вернулся в Соединенные Штаты в качестве провинциального начальника своего Ордена, в 1899 году написал своим французским и итальянским редакторам с просьбой изъять книгу из продажи; однако он никогда не отказывался от своих взглядов. [37] Тем временем его книга (в итальянском переводе с одобрения Сиены ) [38] ) оказал большое влияние на Джеремию Бономелли , епископа Кремоны в Италии, который добавил приложение к своей собственной книге, обобщающее и рекомендовавшее взгляды Зама. На Бономелли тоже оказали давление, и он отказался от своих взглядов в публичном письме, также в 1898 году. [39]
Зам, как и Сент-Джордж Джексон Миварт и его последователи, признавал эволюцию, но не ключевой дарвинистский принцип естественного отбора , который в то время все еще был общей позицией среди биологов в целом. Другой американский католический писатель Уильям Сетон также признавал естественный отбор и активно выступал в католической и общей прессе. [40]
Папа Пий IX
[ редактировать ]
Книга «Происхождение видов» была опубликована в 1859 году, во времена Пия папы IX , который догматически определил непогрешимость папы во время Первого Ватиканского собора в 1869–1870 годах. В совете есть раздел «Вера и разум», который включает в себя следующее о науке и вере:
9. Следовательно, всем верным христианам запрещено защищать в качестве законных выводов науки те мнения, которые, как известно, противоречат учению веры, особенно если они были осуждены Церковью; более того, они абсолютно обязаны считать их заблуждениями, имеющими обманчивую видимость истины. ... не только 10. Вера и разум никогда не могут противоречить друг другу, но они взаимно поддерживают друг друга, ибо, с одной стороны, правый разум устанавливает основы веры и, освещаемый своим светом, развивает науку о божественных вещах; с другой стороны, вера избавляет разум от заблуждений, охраняет его и снабжает разнообразными знаниями.
- I Ватиканский собор
Что касается Бога-Творца, Первый Ватиканский Собор высказался очень ясно. Определения, предшествующие « анафеме » (как технический термин католического богословия , пусть он будет «отрезан» или отлучен от церкви , ср. Галатам 1:6–9; Титу 3:10–11; Матфея 18:15–17) означают непогрешимое учение католической веры (De Fide):
- О Боге, создателе всего сущего
- Если кто отрицает единого истинного Бога, Творца и Владыку видимого и невидимого: да будет анафема.
- Если кто-нибудь осмелится утверждать, что кроме материи ничего не существует: да будет анафема.
- Если кто скажет, что сущность или сущность Бога и сущности всех вещей одна и та же: да будет анафема.
- Если кто-нибудь скажет, что конечные вещи, как телесные, так и духовные или, во всяком случае, духовные, произошли из божественной субстанции; или что божественная сущность посредством проявления и развития самой себя становится всеми вещами, или, наконец, что Бог есть всеобщее или неопределенное существо, которое посредством самоопределения устанавливает совокупность вещей, различающихся по родам, видам и индивидуумам: да будет анафема .
- Если кто не исповедует, что мир и все содержащиеся в нем вещи, как духовные, так и материальные, созданы по всей своей сущности из ничего Богом; или считает, что Бог творил не своей волей, свободной от всякой необходимости , но столь же необходимо, как необходимо любит самого себя; или отрицает, что мир создан во славу Божию: да будет анафема.
По словам католического богослова доктора Людвига Отта в его трактате «Основы католической догмы» 1952 года : [41] следует понимать, что эти осуждения касаются ошибок современного материализма (что материя — это все, что существует), пантеизма (что Бог и вселенная тождественны) и древнего языческого и гностико-манихейского дуализма (когда Бог не несет ответственности за весь сотворенный мир, поскольку простая «материя» — это зло, а не добро, см. Отт, стр. 79).
Первый Ватиканский Собор также поддерживает способность разума познать Бога по Его творению :
1. Та же Святая Мать Церковь утверждает и учит, что Бога, источника и конца всех вещей, можно достоверно познать из рассмотрения тварных вещей, естественной силой человеческого разума: со времени сотворения мира Его невидимая природа ясно воспринималась в созданных вещах.
- Глава 2, Об Откровении ; ср. Римлянам 1:19–20; и мудрость глава 13
Папы Лев XIII и Пий X
[ редактировать ]
Папа Лев XIII , пришедший к власти в 1878 году, был известен как сторонник более открытого подхода к науке, но также был разочарован противодействием этому внутри Ватикана и ведущих церковных кругов, «причитая в ряде случаев, и не особенно частным образом, репрессивное отношение к ученым со стороны окружающих его людей, и среди них он явно включал членов La Civiltà Cattolica писательского колледжа ». Однажды произошла «настоящая сцена, когда Папа энергично отказался включить сочинения монсеньора Д'Юльста Парижского в Список запрещенных книг ». [42]
Providentissimus Deus , «Об изучении Священного Писания », — энциклика, изданная Львом XIII 18 ноября 1893 года, посвященная толкованию Священного Писания. Он был призван решить вопросы, возникающие как из « высшей критики », так и из новых научных теорий, а также их связи со Священным Писанием. Ничего конкретного об эволюции не было сказано, и первоначально как сторонники, так и противники эволюции нашли в тексте что-то, что их подбадривало; однако более консервативная интерпретация стала доминирующей, и было обнаружено влияние консервативного иезуитского кардинала Камилло Маццеллы (с которым Лео спорил по поводу монсеньора Д'Хюльста). Лео подчеркивал нестабильный и изменчивый характер научной теории и критиковал «жажду новизны и безудержную свободу мысли» того времени, но признавал, что кажущийся буквальный смысл Библии не всегда может быть правильным. В интерпретации Библии католические ученые не должны «отступать от буквального и очевидного смысла, за исключением тех случаев, когда разум делает его несостоятельным или того требует необходимость». Лео подчеркнул, что и богословы, и учёные должны максимально ограничиваться своими дисциплинами. [43]
В более ранней энциклике Льва о браке, Arcanum Divinae Sapientiae (1880 г.), вскользь описывалось повествование в книге Бытия о сотворении Евы из среды Адама как «то, что всем известно и не может быть подвергнуто сомнению никем». [44]
Папская библейская комиссия издала декрет, ратифицированный Папой Пием X 30 июня 1909 года, в котором говорилось, что буквальное историческое значение первых глав Книги Бытия не может подвергаться сомнению в отношении «сотворения всего сущего Богом в начале время особое сотворение человека; образование первой женщины из первого мужчины; единство человеческого рода». Как и в 1860 году, «особое творение» упоминалось только в отношении человеческого вида. [45]
Папа Пий XII
[ редактировать ]Папы Пия XII 1950 Энциклика года Humani Generis была первой энцикликой, в которой конкретно упоминалась эволюция, и заняла нейтральную позицию, снова концентрируясь на эволюции человека:
Церковь не запрещает, чтобы... исследования и дискуссии со стороны людей, имеющих опыт в обеих областях, имели место в отношении доктрины эволюции, поскольку она исследует происхождение человеческого тела как происходящее от доисторических времен. -существующая и живая материя. [46]
Учение Папы Пия XII можно резюмировать следующим образом:
- Вопрос о происхождении человеческого тела из ранее существовавшей и живой материи является законным предметом исследования естествознания . Католики имеют право формировать собственное мнение, но им следует делать это осторожно; им не следует путать факты с предположениями и следует уважать право Церкви определять вопросы, касающиеся Откровения .
- Однако католики должны верить, что у людей есть души, созданные непосредственно Богом. Поскольку душа является духовной субстанцией, она возникает не путем преобразования материи, а непосредственно Богом, отсюда особая уникальность каждого человека.
- Все люди произошли от человека, Адама , который передал первородный грех всему человечеству. Поэтому католики, возможно, не верят в «полигенизм», научную гипотезу о том, что человечество произошло от группы первоначальных людей (что было много Адамов и Ев).
Некоторые богословы полагают, что Пий XII явно исключает веру в полигенизм как законную. Другая интерпретация может быть такой: поскольку в настоящее время у нас фактически есть модели мышления о том, как примирить полигенизм с первородным грехом, его не нужно осуждать. Соответствующее предложение таково:
Теперь совершенно неясно, как можно согласовать такое мнение (полигенизм) с тем, что предлагают источники откровения истины и документы Учительного Власти Церкви относительно первородного греха, происходящего от греха, действительно совершенного человеком. индивидуальный Адам и который через порождение передается всем и находится в каждом как свой собственный.
- Пий XII, Humani Generis , 37 и сноска относится к Римлянам 5:12–19; Тридентский собор, заседание V, каноны 1–4
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]
- Иоанн Павел II, 1996 г. [47]
В обращении к Папской академии наук от 22 октября 1996 года Иоанн Папа Павел II обновил позицию Церкви в отношении признания эволюции человеческого тела:
В своей энциклике Humani Generis (1950) мой предшественник Пий XII уже утверждал, что между эволюцией и учением веры о человеке и его призвании нет противоречия, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные моменты. ... Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции как нечто большее, чем просто гипотеза. На самом деле примечательно, что эта теория оказывала все большее влияние на дух исследователей после серии открытий в различных научных дисциплинах. Сближение результатов этих независимых исследований, которого не планировали и не стремились, само по себе является важным аргументом в пользу теории. [47]
В том же обращении Папа Иоанн Павел II отверг любую теорию эволюции, которая дает материалистическое объяснение человеческой души :
Теории эволюции, которые в силу вдохновляющих их философий рассматривают дух либо как возникший из сил живой материи, либо как простой эпифеномен этой материи, несовместимы с истиной о человеке.
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]Заявления кардинала Кристофа Шенборна , близкого соратника Бенедикта XVI, особенно статья в The New York Times от 7 июля 2005 года: [48] казалось, поддерживал «Разумный замысел» , что дало повод для спекуляций о новом направлении в позиции Церкви относительно совместимости эволюции и католической доктрины; Многие жалобы Шёнборна на дарвиновскую эволюцию перекликались с заявлениями Института Дискавери , межконфессионального христианского аналитического центра . [49] [50] Однако книга кардинала Шенборна « Шанс или цель» (2007, первоначально на немецком языке) приняла с определенными оговорками «научную теорию эволюции», но подвергла критике «эволюционизм как идеологию», которая, по его словам, стремилась вытеснить религиозное учение по широкому кругу вопросов. . [51] Тем не менее, в середине 1980-х годов префект Священной Конгрегации доктрины веры Йозеф Ратцингер выступил в защиту доктрины сотворения против католиков, которые подчеркивали достаточность «отбора и мутации». [52] Люди, пишет Ратцингер, «не являются продуктом случая и ошибки». [52] и «вселенная не является продуктом тьмы и неразумия; она происходит из разума, свободы и красоты, тождественной любви». [52]
Церковь подчиняется ученым в таких вопросах, как возраст Земли и подлинность летописи окаменелостей . Заявления Папы, а также комментарии кардиналов признали выводы ученых о постепенном появлении жизни. Фактически, Международная теологическая комиссия в заявлении от июля 2004 года, одобренном кардиналом Ратцингером, тогдашним президентом Комиссии и главой Конгрегации доктрины веры , включает этот абзац:
Согласно широко распространенному научному мнению, Вселенная взорвалась 15 миллиардов лет назад в результате взрыва, получившего название « Большой взрыв », и с тех пор расширяется и остывает. Позднее постепенно возникли условия, необходимые для образования атомов , еще позже — конденсации галактик и звезд, а примерно через 10 миллиардов лет — образования планет . В нашей Солнечной системе и на Земле (образовавшейся около 4,5 миллиардов лет назад) условия были благоприятны для возникновения жизни . Хотя среди ученых нет единого мнения относительно того, как происхождение объяснить этой первой микроскопической жизни, среди них существует общее мнение, что первый организм обитал на этой планете около 3,5–4 миллиардов лет назад. Поскольку было продемонстрировано, что все живые организмы на Земле генетически связаны , практически несомненно, что все живые организмы произошли от этого первого организма. Совпадение данных многих исследований в области физических и биологических наук обеспечивает растущую поддержку некоторой теории эволюции, объясняющей развитие и разнообразие жизни на Земле, в то время как споры о темпах и механизмах эволюции продолжаются. [4]
Позиция Церкви состоит в том, что любое такое постепенное появление должно было каким-то образом направляться Богом, но Церковь до сих пор отказывается определить, каким образом это может быть. Комментаторы склонны интерпретировать позицию Церкви так, как это наиболее выгодно их собственным аргументам. Заявление ITC включает следующие параграфы об эволюции, Божьем провидении и «разумном замысле»:
В своем свободном желании творить и сохранять вселенную Бог желает активизировать и поддерживать в действии все те вторичные причины, деятельность которых способствует раскрытию естественного порядка, который Он намеревается создать. Через деятельность естественных причин Бог вызывает возникновение тех условий, которые необходимы для возникновения и поддержания живых организмов, а кроме того, для их размножения и дифференциации. Хотя существуют научные дебаты о степени целенаправленности или замысла, действующего и эмпирически наблюдаемого в этих событиях, они де-факто способствовали возникновению и расцвету жизни. Католические богословы могут видеть в таких рассуждениях поддержку утверждения, вытекающего из веры в божественное творение и божественное провидение. В провиденциальном замысле творения триединый Бог намеревался не только освободить место для людей во вселенной, но и, в конечном итоге, освободить для них место в Своей собственной троичной жизни. Более того, действуя как реальные, хотя и вторичные причины, люди вносят свой вклад в изменение формы и трансформацию Вселенной.Растущее число научных критиков неодарвинизм указывает на свидетельства замысла (например, биологических структур, демонстрирующих заданную сложность ), которые, по их мнению, не могут быть объяснены с точки зрения чисто случайного процесса и которые неодарвинисты игнорировали или неверно истолковывали. Суть этого оживленного в настоящее время разногласия связана с научными наблюдениями и обобщениями относительно того, подтверждают ли имеющиеся данные выводы о замысле или случайности, и не могут быть разрешены теологией. Но важно отметить, что, согласно католическому пониманию божественной причинности, истинная случайность в сотворенном порядке не является несовместимой с целенаправленным божественным провидением. Божественная причинность и тварная причинность радикально различаются по виду, а не только по степени. Таким образом, даже результат действительно случайного естественного процесса может, тем не менее, соответствовать Божьему провиденциальному плану творения. [4]
Кроме того, будучи главным астрономом Ватикана, о. Джордж Койн выступил с заявлением 18 ноября 2005 года, в котором говорилось, что «Разумный замысел не является наукой, даже если он и претендует на это. Если вы хотите преподавать его в школах, разумный замысел следует преподавать, когда преподают религию или историю культуры, а не науку. " Кардинал Поль Пупар добавил, что « верующие обязаны прислушиваться к тому, что может предложить современная светская наука, точно так же, как мы просим, чтобы знание веры принималось во внимание как голос эксперта в человечестве». Он также предупредил о неизменном уроке, который мы извлекли из дела Галилея , и о том, что «мы также знаем об опасностях религии, которая разрывает свои связи с разумом и становится жертвой фундаментализма ». Фиоренцо Факкини, профессор эволюционной биологии в Болонском университете , назвал разумный замысел ненаучным и написал в издании L'Osservatore Romano точки зрения неверно от 16–17 января 2006 года: «Но с методологической отклоняться от область науки, притворяясь, что занимаешься наукой... Это только создает путаницу между научным планом и философским или религиозным». Кеннет Р. Миллер — еще один выдающийся католический ученый, широко известный своим противодействием креационизму молодой Земли и разумному замыслу. О почетном Папе Бенедикте XVI он пишет: «Святого Отца беспокоит не эволюция как таковая, а то, как эволюцию следует понимать в нашем современном мире. Биологическая эволюция прекрасно вписывается в традиционное католическое понимание того, как случайные естественные процессы могут рассматриваться как часть Божьего плана... внимательное прочтение предполагает, что новый Папа не даст пощады ни врагам духовности, ни врагам эволюционной науки. И это именно так и должно быть». [53]
В комментарии к Бытию , написанном кардиналом Ратцингером, под названием « В начале... Бенедикт XVI» говорил о «внутреннем единстве творения и эволюции, а также веры и разума» и о том, что эти две области знания дополняют друг друга, а не противоречат друг другу :
Мы не можем сказать: творение или эволюция, поскольку эти две вещи отвечают двум разным реальностям. История о прахе земном и дыхании Божием, которую мы только что услышали, на самом деле объясняет не то, как появились люди, а, скорее, то, чем они являются. Это объясняет их сокровенное происхождение и проливает свет на то, чем они являются. И наоборот, теория эволюции стремится понять и описать биологические процессы. Но при этом оно не может объяснить, откуда берется «проект» человеческих личностей, ни их внутреннее происхождение, ни их особая природа. В этом смысле мы сталкиваемся здесь с двумя взаимодополняющими, а не взаимоисключающими реальностью.
- Кардинал Ратцингер, В начале: католическое понимание истории сотворения и грехопадения (Эрдманс, 1995), с. 50.
В книге, выпущенной в 2008 году, его комментарии до того, как он стал Папой, были записаны как:
Глина стала человеком в тот момент, когда существо впервые смогло сформировать, пусть и смутно, мысль о «Боге». Первое Ты, которое, хотя и заикаясь, было сказано человеческими устами Богу, знаменует собой момент возникновения духа в мире. Здесь был перейден Рубикон антропогенеза. Ибо не употребление оружия или огня, не новые способы жестокости или полезной деятельности составляют человека, а его способность находиться непосредственно в отношениях с Богом. Это твердо держится учения об особом сотворении человека... в этом... кроется причина, по которой момент антропогенеза не может быть определен палеонтологией: антропогенез есть возникновение духа, которого нельзя раскопать лопатой. Теория эволюции не опровергает эту веру и не подтверждает ее. Но это требует от веры более глубокого понимания себя и, таким образом, помочь человеку понять самого себя и стать тем, кем он является: существом, которое должно говорить «Ты» Богу в вечности.
— Йозеф Ратцингер [54]
2–3 сентября 2006 г. в Кастель-Гандольфо Папа Бенедикт XVI провел семинар, посвященный изучению теории эволюции и ее влияния на католицистское учение о творении. Семинар является последним выпуском ежегодного «Schülerkreis» или студенческого кружка, встречи Бенедикта со своим бывшим доктором философии . Студенты с 1970-х годов. [55] [56] Эссе, представленные его бывшими учениками, в том числе естествоиспытателями и теологами, были опубликованы в 2007 году под названием « Сотворение и эволюция» (по-немецки Schöpfung und Evolution ). В собственном вкладе Папы Бенедикта он заявляет, что «вопрос не в том, чтобы принять решение в пользу креационизма, который фундаментально исключает науку, или в пользу эволюционной теории, которая закрывает свои собственные пробелы и не хочет видеть вопросы, выходящие за рамки методологического подхода». возможности естествознания», и что «я считаю важным подчеркнуть, что теория эволюции предполагает вопросы, которые следует отнести к философии и которые сами по себе выходят за рамки науки».
В июле 2007 года на встрече с духовенством Папа Бенедикт XVI отметил, что конфликт между «креационизмом» и эволюцией (как открытие науки) «абсурден»: [57]
В настоящее время я наблюдаю в Германии, а также в Соединенных Штатах, довольно ожесточенные дебаты, бушующие между так называемым «креационизмом» и эволюционизмом, представленными так, как если бы они были взаимоисключающими альтернативами: те, кто верит в Творца, не смогут постичь эволюции, и тем, кто вместо этого поддерживает эволюцию, придется исключить Бога. Эта антитеза абсурдна, поскольку, с одной стороны, существует так много научных доказательств в пользу эволюции, которая кажется реальностью, которую мы видим, и которая обогащает наши знания о жизни и бытии как таковом. Но с другой стороны, учение об эволюции не отвечает на все вопросы, особенно на великий философский вопрос: откуда все берется? И как началось все, что в конечном итоге привело к появлению человека? Я считаю, что это имеет первостепенное значение.
Комментируя высказывания своего предшественника, он пишет: «Верно также и то, что теория эволюции не является законченной, научно доказанной теорией». Хотя он отмечает, что эксперименты в контролируемой среде были ограничены, поскольку «мы не можем доставить в лабораторию 10 000 поколений», он не поддерживает креационизм молодой Земли или разумный замысел . Он защищает теистическую эволюцию , примирение между наукой и религией, которого уже придерживались католики. Обсуждая эволюцию, он пишет: «Сам процесс рационален, несмотря на ошибки и путаницу, поскольку он проходит по узкому коридору, выбирая несколько положительных мутаций и используя низкую вероятность.... Это... неизбежно приводит к вопросу, выходящему за рамки наука... Откуда взялась эта разумность?» на что он отвечает, что оно происходит от «творческого разума» Бога. [58] [59] [60]
К 150-летию публикации «Происхождения видов» в Риме состоялись две крупные конференции по эволюции: пятидневное пленарное заседание Папской академии наук в октябре/ноябре 2008 г., посвященное научным взглядам на эволюцию Вселенной и жизни. [61] и еще одна пятидневная конференция « Биологическая эволюция: факты и теории» , состоявшаяся в марте 2009 года в Папском Григорианском университете . [62] Эти встречи в целом подтвердили отсутствие конфликта между эволюционной теорией и католическим богословием, а также неприятие разумного замысла католическими учеными. [63]
Вечером его смерти 31 декабря 2022 года Святой Престол опубликовал духовное завещание Бенедикта XVI, которое было зачитано 29 августа 2006 года. Что касается естественных наук, он писал: [64]
То, что я говорил раньше о своих соотечественниках, теперь говорю всем, кому было поручено мое служение в Церкви: стойте твердо в вере! Не путайте! Часто кажется, будто наука — с одной стороны, естественные науки; с другой стороны, исторические исследования (особенно толкование Священного Писания) могут предложить неопровержимые идеи, противоречащие католической вере. Я издавна был свидетелем изменений в естествознании и видел, как исчезли очевидные убеждения против веры, оказавшись не наукой, а философскими интерпретациями, лишь по видимости принадлежащими науке - так же, как, более того, она находится в диалоге с естественным науки о том, что вера научилась понимать пределы сферы своих утверждений и, следовательно, свою собственную специфику.
Папа Франциск
[ редактировать ]27 октября 2014 года Папа Франциск выступил в Папской академии наук с заявлением о том, что «Эволюция в природе не противоречит идее творения», предостерегая от мысли о Божьем акте творения как о «Боге, являющемся волшебником, обладающим волшебная палочка, способная сделать все». [65] [66] [67] [68]
В том же заявлении Папа также выразил мнение, что научные объяснения, такие как Большой взрыв и эволюция, на самом деле требуют творения Бога:
[Бог] создал существа и позволил им развиваться согласно внутренним законам, которые Он дал каждому, чтобы они смогли развиваться и достичь полноты своего бытия. Он дал автономию существам вселенной и в то же время заверил их в своем постоянном присутствии, давая бытие каждой реальности. И так творение продолжалось веками и столетиями, тысячелетиями и тысячелетиями, пока не стало тем, что мы знаем сегодня, именно потому, что Бог — не демиург и не волшебник, а творец, дающий бытие всему сущему. ...Большой взрыв, который в наши дни постулируется как происхождение мира, не противоречит божественному акту творения, а, скорее, требует его. Эволюция природы не противоречит идее творения, поскольку эволюция предполагает создание существ, которые развиваются. [69]
«Бог не… волшебник, а Творец, который все оживил», — сказал Франциск. «Эволюция в природе не противоречит идее творения, потому что эволюция требует создания существ, которые развиваются».
Католическое учение и эволюция
[ редактировать ]Катехизис Католической церкви (1994 г., пересмотренный в 1997 г.) о вере, эволюции и науке гласит:
159. Вера и наука: «...методические исследования во всех отраслях познания, при условии, что они проводятся подлинно научным образом и не попирают моральные законы, никогда не могут противоречить вере, потому что вещи мира и мира вещи веры исходят от одного и того же Бога. Смиренного и настойчивого исследователя тайн природы ведёт как бы рука Бога вопреки его воле, ибо именно Бог, Хранитель всего сущего, сотворил. они такие, какие они есть». [70]
283. Вопрос о происхождении мира и человека был предметом многих научных исследований, великолепно обогативших наши знания о возрасте и размерах космоса, развитии форм жизни и появлении человека. Эти открытия побуждают нас еще больше восхищаться величием Творца, побуждая возблагодарить его за все его труды, за понимание и мудрость, которые он дает ученым и исследователям... [71]
284. Большой интерес, проявленный к этим исследованиям, сильно стимулируется вопросом другого порядка, выходящим за пределы собственно области естественных наук. Речь идет не только о том, чтобы узнать, когда и как физически возникла Вселенная или когда появился человек, но, скорее, о раскрытии смысла такого происхождения... [71]
Несмотря на эти общие разделы, посвященные научному обсуждению происхождения мира и человека, в Катехизисе не обсуждается подробно теория эволюции в ее трактовке происхождения человека. [72] Параграф 283 был отмечен как положительный комментарий относительно теории эволюции с пояснением, что «многие научные исследования», которые обогатили знания о «развитии форм жизни и появлении человека», относятся к основной науке, а не к « наука творения ». [73] [ не удалось пройти проверку ]
Что касается доктрины сотворения, Людвиг Отт в своих «Основах католической догмы» определяет следующие моменты как основные убеждения католической веры («De Fide»): [74]
- Все, что существует вне Бога, по всей своей сущности было произведено Богом из ничего.
- Бог по Своей благости побудил сотворить мир.
- Мир создан для прославления Бога.
- Три Божественные Личности представляют собой один единый, общий Принцип Творения.
- Бог сотворил мир свободным от внешнего принуждения и внутренней необходимости.
- Бог создал хороший мир.
- Мир имел начало во времени.
- Один Бог создал мир.
- Бог сохраняет существование всего сотворенного.
- Бог Своим Промыслом защищает и направляет все, что Он создал.
Некоторые католические богословы, в том числе Пьер Тейяр де Шарден , Пит Шуненберг и Карл Ранер , обсуждали проблему того, как эволюционная теория соотносится с доктриной первородного греха. Обычно они подвергают сомнению идею падения человека из первоначального состояния совершенства, и общая тема среди них, наиболее явно сформулированная Ранером, состоит в том, чтобы рассматривать грех Адама как грех всего человеческого сообщества, что обеспечивает решение проблемы полигенизм. [72]
Эволюция в католических школах
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2018 г. ) |

Католические школы в Соединенных Штатах и других странах преподают эволюцию как часть своей учебной программы по естественным наукам. Они учат, что эволюция происходит, и современному эволюционному синтезу, который представляет собой научную теорию, объясняющую, как протекает эволюция. Это та же самая программа эволюции, которую преподают в светских школах. Епископ Фрэнсис X. ДиЛоренцо Ричмонда время , председатель Комитета по науке и человеческим ценностям, написал в письме, разосланном всем епископам США в декабре 2004 года: «Католические школы должны продолжать преподавать эволюцию как научную теорию, подкрепленную убедительными доказательствами. В то же В настоящее время родители-католики, чьи дети учатся в государственных школах, должны обеспечить, чтобы их дети также получали соответствующую катехизацию дома и в приходе о Боге как Творце. Учащиеся должны иметь возможность заканчивать занятия по биологии и курсы религиозного обучения с отказом от занятий. комплексное понимание средств, которые Бог избрал, чтобы сделать нас такими, какие мы есть». [75]
Опрос директоров и преподавателей естественных наук и религии в католических средних школах США указывает на определенное отношение к преподаванию эволюции и результатам этого преподавания. 86% директоров сообщили, что в их школах применяется интегрированный подход к науке и религии, в рамках которого «эволюция, Большой взрыв и Книга Бытия на уроках вместе обсуждаются ». По конкретным темам 95% учителей естественных наук и 79% учителей религии согласились, что «эволюция путем естественного отбора» объясняет «разнообразие жизни на Земле». Только 21% учителей естественных наук и 32% учителей религии считали, что «Адам и Ева были реальными историческими людьми». Сопутствующий опрос взрослых католиков показал, что 65% тех, кто посещал католическую среднюю школу, верили в эволюцию по сравнению с 53% тех, кто ее не посещал. [76]
Неофициальные католические организации
[ редактировать ]Было несколько организаций, состоящих из католических мирян и духовенства, которые отстаивали позиции как в поддержку эволюции, так и против нее, а также отдельные деятели, такие как Брюс Чепмен . Например:
- Центр Кольбе по изучению творения действует в Маунт-Джексон, штат Вирджиния , и является католическим апостольством-мирянином, пропагандирующим креационизм. [77]
- «Движение веры» [78] был основан католическими священниками о. Эдвард Холлоуэй и о. Роджер Несбитт в Суррее, Англия , [79] и «на основании Эволюции утверждается, что весь процесс был бы невозможен без существования Высшего Разума, который мы называем Богом». [80]
- Общество происхождения дневного света было основано в 1971 году Джоном Дж. Кэмпбеллом (ум. 1983) как Группа противодействия эволюции. Его цель - «информировать католиков и других о научных доказательствах, подтверждающих особое творение, а не эволюцию, и о том, что истинные открытия науки соответствуют католическим доктринам». Издает информационный бюллетень «Дневной свет». [81]
- Центр науки и культуры Discovery Institute был частично основан католическим биохимиком Майклом Бехи , который в настоящее время является старшим научным сотрудником Центра. [82] [83]
о. Пьер Тейяр де Шарден , SJ, предлагает католикам понимание связи между католической верой и теорией эволюции. Несмотря на периодические возражения по поводу некоторых аспектов его мысли, Тейяр никогда не подвергался осуждению со стороны авторитетной церкви. [84] [85] [86]
Веб-сайт «catholic.net», преемник «Католического информационного центра в Интернете», иногда публикует полемику против эволюции. [87] Многие «традиционалистские» организации также выступают против эволюции, см., например, богословский журнал « Живая традиция» (богословский журнал) . [88]
См. также
[ редактировать ]- Создание и эволюция государственного образования
- Католическая церковь и наука
- Индуистские взгляды на эволюцию
- Исламские взгляды на эволюцию
- Джайнизм и некреационизм
- Еврейские взгляды на эволюцию
- Связь между религией и наукой
- Эрих Васманн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что католики думают об Адаме и Еве? | Журнал Commonweal» . www.commonwealmagazine.org . 2 ноября 2011 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Адам и Ева были реальными людьми» . Католические ответы . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Ричард П. МакБрайен (1995). Энциклопедия католицизма HarperCollins . ХарперКоллинз . п. 771 . ISBN 9780006279310 . Проверено 18 октября 2007 г.
Из этой самой примитивной формы жизни управляемый Богом процесс эволюции путем естественного отбора привел к появлению более высоких форм жизни.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Международная теологическая комиссия (июль 2004 г.) Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему , пленарные заседания, проведенные в Риме, 2000–2002 гг., §63. «Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Фаррелл, Джон (27 августа 2010 г.). «Католики и развивающийся космос» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Эволюционное творение» (PDF) . Университет Альберты . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2012 г. Проверено 18 октября 2007 г.
Эволюционное творение лучше всего описывает официальную позицию Римско-католической церкви. [ нужна ссылка ] хотя в этой традиции ее часто называют «теистической эволюцией».
- ^ Билл Брайсон ; Краткая история почти всего ; Черный лебедь; 2004 г.; стр.474
- ^ «Биография Менделя в Музее Менделя» . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года.
- ^ Билл Брайсон ; Краткая история почти всего ; Черный лебедь; 2004 г.; стр.474-476
- ^ Билл Брайсон ; Краткая история почти всего ; Черный лебедь; 2004 г.; стр.300
- ^ «Николас Стено» . ucmp.berkeley.edu .
- ^ О'Лири, 7–15; Харрисон, раздел «Защита: отец Доменичелли»; Брунделл, 84 года
- ^ Харрисон, особенно раздел 2 «Заключение».
- ^ Уайт, Эндрю Диксон (1993). История войны науки с богословием в христианском мире (набор из 2 томов) . Книги Прометея. ISBN 0879758260 .
- ^ «Ресурсный центр католического образования» .
- ^ «СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ АВГУСТИНА» . www.asa3.org .
- ^ Климент Александрийский, Строматы, Книга VI, «Сотворение мира завершилось в шесть дней» http://www.newadvent.org/fathers/02106.htm
- ^ Теске, Роланд Дж. (1999). "Бытие, свободное от несовершенного, The" У Аллана Д. Фицджеральда (ред.). Августин сквозь века: Энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 377–378. ISBN 978-0-8028-3843-8 .
- ^ Хунчжэнь, Ван (1997). Сравнительная планетология, геологическое образование и история наук о Земле . Бостон: Издательство Brill Academic. п. 262. ИСБН 90-6764-254-1 .
Униформизм доминировал в геологическом мышлении со времен Лайеля.
- ^ Брунделл, 86-87.
- ↑ Рафаэль Мартинес, профессор философии науки Папского университета Санта-Кроче в Риме, в речи, опубликованной в сети католической Ирландии. Архивировано 7 июня 2009 г. на Wayback Machine, доступ 26 мая 2009 г.
- ^ 1948 года. Индексный список Архивировано 1 сентября 2015 года на Wayback Machine - по какой-то причине датой публикации указан 1914 год, а не 1907 год.
- ↑ Шесть основных примеров являются предметом книги Артигаса. Помимо Леруа, Зама и Бономелли, о которых речь пойдет ниже, там были св. Джордж Джексон Миварт , английский епископ Джон Хедли и Рафаэлло Каверни. У каждого из них есть глава в Артигасе, а также о них рассказывает Брунделл.
- ^ Брунделл, 81 год.
- ^ Взгляд Ватикана на эволюцию: история двух пап. Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine Дугом Линдером (2004) со ссылкой на Х.Л. Менкена о религии С.Т. Джоши (2002), стр. 163
- ^ Цитируется по Харрисону (2001).
- ^ Харрисон (2001)
- ^ Артигас, 2,5,
- ^ Артигас, 2, 5, 7–9, 220 и т. д.; Брунделл, 82–83, 90–92 и т. д.
- ^ Джон Генри Ньюман, Письмо Дж. Уокеру из Скарборо, 22 мая 1868 г. , Письма и дневники Джона Генри Ньюмана , Оксфорд: Clarendon Press, 1973 г.
- ^ Артигас, 119-120.
- ^ Харрисон подробно анализирует записи.
- ^ Харрисон, Заключение, раздел 4
- ^ Харрисон, особенно разделы «Заключение».
- ^ Эволюция и догмы Джона Августина Зама, онлайн-текст.
- ^ Артигас, 124-202.
- ↑ Дело Зана является предметом главы 4 Артигаса и эссе Эпплби.
- ^ Артигас, 209.
- ^ Артигас, 209–216.
- ^ Моррисон, повсюду
- ^ Очерк католической догматики (на немецком языке ), Людвиг Отт, Верлаг Гердер, Фрайбери, 1952; Впервые опубликовано на английском языке под названием «Основы католической догмы » Людвига Отта в переводе доктора К. Патрика Линча под редакцией Джеймса Кэнона Бастибла, DD, The Mercier Press, Limited, май 1955 г.
- ^ Брунделл, 83-84, цитируется по очереди.
- ^ О'Лири, 71 год.
- ↑ Arcanum Divinae Sapientiae . Архивировано 22 июня 2009 года на веб-сайте Wayback Machine , энциклика , Ватикан. Цитата из п.5. Цитируется в книге «Разве женщины произошли от зверей» , Харрисон, Брайан В. « Живая традиция» .
- ^ Эволюция: католическая перспектива , Джеймс Б. Стенсон, Католические позиционные документы, серия A, номер 116, март 1984 г., японское издание, Фонд Сейдо по развитию образования, 12-6 Фунадо-Чо, Ашия-Ши, Япония.
- ↑ Пий XII, энциклика Humani Generis 36. Архивировано 19 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иоанн Павел II, Послание Папской академии наук: об эволюции ; речь была произнесена на французском языке — о споре о том, является ли правильный английский перевод « la theorie de l’evolution plus qu’une Hypothese » «больше, чем гипотеза» или «более чем одна гипотеза», см. Юджини Скотт , NCSE онлайн-версия книги «Креационисты и заявление Папы Римского» , которая первоначально появилась в «Ежеквартальном обзоре биологии» , 72.4, декабрь 1997 г.
- ^ Кардинал Кристоф Шенборн, « В поисках дизайна в природе », опубликовано в The New York Times , 7 июля 2005 г.
- ^ Мэтт Янг; Танер Эдис (2006). Почему разумный замысел терпит неудачу: научная критика нового креационизма . Рутгерс, Государственный университет. ISBN 9780813538723 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Влиятельный римско-католический кардинал Кристоф Шёнборн, архиепископ Вены, похоже, отказался от поддержки эволюции со стороны Иоанна Павла II и написал в «Нью-Йорк Таймс» , что происхождение с модификациями — это факт, но эволюция в смысле «неуправляемого, незапланированного процесса». процесс случайных изменений и естественного отбора» ложно. Многие из жалоб Шенборна на дарвиновскую эволюцию перекликались с заявлениями Института Дискавери, правого американского аналитического центра, который играет центральную роль в движении за идентичность (и чья фирма по связям с общественностью представила статью Шенборна в «Таймс»).
- ^ Парламентская ассамблея, Рабочие документы: очередная сессия 2007 г. Издательство Совета Европы. 30 июня 2008 г. ISBN. 9789287163684 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Кристоф Шенборн, архиепископ Вены, опубликовал в The New York Times статью , в которой заявил, что заявления Папы Иоанна Павла II не могут быть истолкованы как признание эволюции. В то же время он повторил аргументы, выдвинутые сторонниками идей разумного замысла.
- ^ Обзор Джона Ф. Маккарти, Живая традиция . Цитаты стр. 150 английского издания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рональд Л. Намберс (2006). Креационисты: от научного креационизма к разумному замыслу . Случайный дом . ISBN 9780674023390 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Раздраженные комментариями Краусса, офицеры Института Дискавери организовали для кардинала архиепископа Вены Кристофа Сконборна (р. 1945) статью для «Таймс», в которой заявление покойного Папы отвергалось как «довольно расплывчатое и неважное» и отрицалось истина «эволюции в неодарвинистском смысле — неуправляемого, незапланированного процесса случайных изменений и естественного отбора». Кардинал, судя по всему, получил поддержку нового Папы Бенедикта XVI, бывшего Йозефа Ратцингера (р. 1927), который в середине 1980-х годов, будучи префектом Священной Конгрегации Доктрины Веры, преемник печально известной инквизиции, написал защиту доктрины сотворения против католиков, которые подчеркивали достаточность «отбора и мутации». Люди, настаивал он, «не являются продуктом случайности и ошибки», а «вселенная не является продуктом тьмы и неразумия». Оно исходит из разума, свободы и красоты, тождественной любви». Он был рад сообщить, что недавние открытия в области микробиологии и биохимии выявили «разумный замысел».
- ^ «Кеннет Р. Миллер - Папа Дарвина? | Гарвардский богословский бюллетень» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Создание и эволюция: конференция с Папой Бенедиктом XVI в Кастель-Гандольфо , SDS Стефан Хорн (редактор), стр. 15–16
- ↑ Папа будет анализировать эволюцию с бывшими студентами. Архивировано 16 августа 2006 г. в Wayback Machine , Стейси Мейхтри, Beliefnet.
- ↑ Schulerkreis Бенедикта. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Джон Л. Аллен-младший, Национальный католический репортерский блог, 8 сентября 2006 г.
- ^ «Встреча Святейшего Отца Бенедикта XVI с духовенством епархий Беллуно-Фельтре и Тревизо» . Ватикан.ва. 24 июля 2007 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
- ↑ Папа говорит, что наука слишком узка, чтобы объяснить сотворение , Том Хенеган, San Diego Union-Tribune , 11 апреля 2007 г.
- ↑ Эволюция не полностью доказуема: Поуп , Sydney Morning Herald , 11 апреля 2007 г.
- ↑ Папа восхваляет науку, но подчеркивает, что эволюция не доказана , USA Today , 12 апреля 2007 г.
- ^ Арбер, Вернер; Кабиббо, Николас; Санчес Сорондо, Марсело, ред. (2009), Научные взгляды на эволюцию Вселенной и жизни , Труды Папской академии наук, том. 20, Ватикан: Из академических зданий Ватикана, ISBN 9788877610973
- ^ Аулетта, Дженнаро; Леклерк, Марк; Мартинес, Рафаэль А., ред. (2011), Биологическая эволюция: факты и теории , Analecta Gregoriana, vol. 312, Рим: григорианская и библейская пресса, ISBN. 978-88-7839-180-2
- ^ Ричард Оуэн: Ватикан говорит, что эволюция не доказывает несуществование Бога . В: Таймс . 6 марта 2009 г.; по состоянию на 26 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Духовное завещание почетного Папы Бенедикта XVI | БЕНЕДИКТА XVI» . www.vatican.va .
- ^ «Папа говорит, что Бог не «волшебник с волшебной палочкой» » . NPR.org . 28 октября 2014 г.
- ^ «Папа говорит, что эволюция не означает, что Бога нет» . CNET . CBS Интерактив. 27 октября 2014 г.
- ^ Папа Франциск поддерживает теорию эволюции, говорит, что Бог не волшебник , Ишаан Тарур, 28 октября 2014 г.
- ^ «Папа Франциск: «Эволюция... не противоречит идее творения» - Служба новостей религии» . Служба религиозных новостей . 27 октября 2014 г.
- ^ «Франциск открывает бюст Бенедикта, подчеркивает единство веры и науки» . cna. 27 октября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Часть первая. Раздел первый. Я верю. Мы верим. Глава третья. Ответ человека Богу. Статья 1. Я верю III. Характеристики веры» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Часть первая Раздел второй I. Символы веры Глава первая Верую в Бога Отца Статья 1 Верую в Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли Параграф 4. Творца» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Салливан, Джеймс П. (2016), «Католики, пересматривающие первородный грех в свете эволюционной науки: состояние вопроса», New Blackfriars , 99 (1083): 653–674, doi : 10.1111/nbfr.12234 , ISSN 1741-2005
- ^ Акин, Джимми (январь 2004 г.). «Эволюция и Магистериум» . Этот Рок . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ↑ «Основы католической догмы» (первоначально опубликованные в 1952 году на немецком языке), Людвиг Отт, эти конкретные утверждения De Fide, найденные у Отта в «Божественном акте творения», страницы 79–91. Различные Соборы ( Латеранский IV , Ватиканский I , Флорентийский и другие), традиционные высказывания Святых, Докторов, Отцов и Священные Писания цитируются Оттом, чтобы задокументировать католическую догму о том, что Бог в конечном итоге является Творцом всего сущего, что бы Он ни выбрал. творить (Бытие 1; Колоссянам 1:15 и далее; Евреям 3; Псалом 19).
- ^ Гунцель, Джефф Севернс (25 марта 2005 г.), «Католические школы избегают антиэволюционных предубеждений» , National Catholic Reporter.
- ^ Эмураевея, Флоренция; Грей, Марк М. (весна 2018 г.), Наука и религия в католических средних школах (PDF) (Специальный отчет CARA), Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладных исследований в апостольстве , получено 23 марта 2018 г.
- ^ Официальный сайт Центра изучения творения Кольбе: защита Бытия с традиционной католической точки зрения .
- ^ [1] официальный сайт.
- ^ Католицизм: новый синтез , Эдвард Холлоуэй, 1969.
- ^ Теистическая эволюция и тайна ВЕРЫ (продолжение) , Энтони Невард, веб-сайт Theotokos Catholic Books; Раздел «Сотворение/Эволюция».
- ^ Общество происхождения дневного света: официальная домашняя страница креационной науки для католиков.
- ^ Уильям А. Дембски (22 февраля 2006 г.). Враг Дарвина: Филип Джонсон и движение за разумный замысел . ИнтерВарсити Пресс . ISBN 9780830828364 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Майкл Дж. Бихи — профессор биологических наук в Университете Лихай в Пенсильвании… Он является старшим научным сотрудником Центра науки и культуры Института Дискавери.
- ^ Эндрю Дж. Петто, Лори Р. Годфри (2007). Ученые противостоят разумному замыслу и креационизму . WW Нортон и компания . ISBN 9780393050905 . Проверено 2 декабря 2010 г.
В число старших научных сотрудников CSC входят математик Дэвид Берлински, богослов и молекулярный биолог Джонатан Уэллс, биофизик Майкл Бехе, математик Уильям Дембски, философ Пол Нельсон и другие.
- ↑ Предупреждение относительно сочинений отца Тейяра де Шардена. Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine , Священная Конгрегация Святой Канцелярии, 30 июня 1962 года.
- ↑ Коммюнике пресс-службы Святого Престола. Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine , английское издание L'Osservatore Romano, 20 июля 1981 года.
- ↑ Письмо о Тейяре де Шардене. Архивировано 10 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Этьен Гилсон пишет кардиналу Де Любаку, в книге «Тейяр де Шарден: Лжепророк» , Дитрих фон Хильдебранд, Чикаго: Francisco Herald Press, 1968.
- ^ «3» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
- ^ «Живая традиция - Журнал Римского богословского форума - Указатель прошлых выпусков» . www.rtforum.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Эпплби, Р. Скотт. Между американизмом и модернизмом; Джон Зам и теистическая эволюция , в книге «Критические проблемы американской истории религии: читатель» , под ред. Роберт Р. Матисен, 2-е исправленное издание, Baylor University Press, 2006 г., ISBN 1-932792-39-2 , ISBN 978-1-932792-39-3 . Гугл книги
- Артигас, Мариано ; Глик, Томас Ф., Мартинес, Рафаэль А.; Переговоры по Дарвину: Ватикан противостоит эволюции, 1877–1902 гг. , JHU Press, 2006, ISBN 0-8018-8389-X , 9780801883897, книги Google
- Бранделл, Барри, «Политика католической церкви и теория эволюции, 1894–1902», Британский журнал истории науки , Vol. 34, № 1 (март 2001 г.), стр. 81–95, Cambridge University Press от имени Британского общества истории науки, JSTOR.
- Харрисон, Брайан В. , Ранние ответы Ватикана на эволюционистскую теологию , Живая традиция , Орган Римского теологического форума, май 2001 г.
- Моррисон, Джон Л., «Уильям Сетон: католический дарвинист», Обзор политики , Том. 21, № 3 (июль 1959 г.), стр. 566–584, Издательство Кембриджского университета для Университета Нотр-Дам-дю-Лак, JSTOR
- О'Лири, Джон. Римский католицизм и современная наука: история , Международная издательская группа Continuum, 2006, ISBN 0-8264-1868-6 , ISBN 978-0-8264-1868-5 Книги Google
- Скотт, Юджини К. , «Антиэволюция и креационизм в Соединенных Штатах», Annual Review of Anthropology , Vol. 26, (1997), стр. 263–289, JSTOR.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннетт, Гаймон, Гесс, Питер М.Дж. и другие, Эволюция зла , Ванденхук и Рупрехт, 2008 г., ISBN 3-525-56979-3 , ISBN 978-3-525-56979-5 , книги Google
- Джонстон, Джордж (1998). Правильно ли понял Дарвин? . Хантингтон: Наш воскресный гость. ISBN 0-87973-945-2 . ( гугл книги )
- Гесс, Питер М.Дж., Эволюция, страдание и Бог надежды в римско-католической мысли после Дарвина , в «Эволюции зла» (содержит краткую историю реакции RC; другие части книги также актуальны), 2008 г., Редакторы: Геймон Беннетт , Тед Питерс, Мартинес Дж. Хьюлетт, Роберт Джон Рассел; Ванденхук и Рупрехт, ISBN 3525569793 , 9783525569795, книги Google
- Кюнг, Ганс , Начало всех вещей: наука и религия , пер. Джон Боуден, Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007 г., ISBN 0-8028-0763-1 , ISBN 978-0-8028-0763-2 . Гугл книги
- Олсон, Ричард, Наука и религия, 1450–1900: от Коперника до Дарвина , Greenwood Publishing Group, 2004, ISBN 0-313-32694-0 , ISBN 978-0-313-32694-3 . Гугл книги
- Ранер, Карл , изд. Энциклопедия богословия: Краткое Sacramentum Mundi , статья «Эволюция», 1975, Continuum International Publishing Group, ISBN 0860120066 , 9780860120063, книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]- I Ватиканский собор (1869–1870 гг.), Полные документы.
- Эволюционное творение: христианский подход к эволюции Дени Ламуре ( Колледж Св. Иосифа, Эдмонтон )
- Католическая энциклопедия 1913 года: католики и эволюция и эволюция, история и научные основы
- Папа Пий XII, Humani Generis , энциклика 1950 г.
- Роберто Маси, « Кредо Павла VI: теология первородного греха и научная теория эволюции » (L'Osservatore Romano, 17 апреля 1969 г.).
- Папа Иоанн Павел II, общая аудиенция 10 июля 1985 года. « Доказательства существования Бога многочисленны и сходятся ».
- Комментарий кардинала Ратцингера к отрывкам из книги Бытия из книги «В начале: католическое понимание истории сотворения и грехопадения» .
- Международная теологическая комиссия (2004 г.). « Общение и управление: человеческие личности, созданные по образу Божьему ».
- Кардинал Поль Пупар, « Кардинал Ватикана: послушайте, что может предложить современная наука », 3 ноября 2005 г.
- Марк Брамли, « Эволюция и Папа » из Ignatius Insight. Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine.
- Джон Л. Аллен Учение Бенедикта XVI об эволюции до того, как он стал Папой.
- Инаугурационная речь Бенедикта XVI.
- Папская академия наук