Прогрессивный креационизм
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
| ||||
Прогрессивный креационизм — это религиозная вера в то, что Бог создавал новые формы жизни постепенно в течение сотен миллионов лет. Как форма креационизма старой Земли , он принимает основные геологические и космологические оценки возраста Земли , некоторые принципы биологии, такие как микроэволюция , а также археологию, чтобы обосновать свою точку зрения. С этой точки зрения творение происходило быстрыми вспышками, в ходе которых все «виды» растений и животных появлялись поэтапно, продолжаясь миллионы лет. За всплесками следуют периоды застоя или равновесия, чтобы приспособиться к новым поступлениям. Эти вспышки представляют собой примеры того, как Бог создал новые типы организмов посредством божественного вмешательства. Судя по археологическим данным, прогрессивный креационизм утверждает, что «виды не появляются постепенно в результате устойчивой трансформации своих предков; [но] появляются все сразу и «полностью сформировались». [1]
Эта точка зрения отвергает макроэволюцию , утверждая, что она биологически несостоятельна и не подтверждается летописью окаменелостей . [2] а также отвергает концепцию всеобщего происхождения от последнего универсального общего предка . Таким образом, доказательства макроэволюции считаются ложными, но микроэволюция принимается как генетический параметр, заложенный Создателем в ткань генетики, чтобы обеспечить адаптацию к окружающей среде и выживание. В целом сторонники рассматривают его как золотую середину между буквальным креационизмом и теистической эволюцией .
Историческое развитие
[ редактировать ]В конце XVIII века французский анатом Жорж Кювье произошла серия последовательных творений предположил, что вследствие катастрофизма . Кювье считал, что Бог уничтожил ранее созданные формы посредством региональных катастроф, таких как наводнения, а затем заселил регион новыми формами. [3] Французский натуралист Альсид д'Орбиньи придерживался аналогичных идей; он связал различные этапы геологической шкалы времени с отдельными событиями творения. В то время эти идеи не были популярны среди строгих христиан. В защиту теории последовательных творений Марсель де Серр (1783–1862), французский геолог , предположил, что новые творения с течением времени становятся все более и более совершенными. [4]
Идея о том, что произошла серия эпизодов божественного сотворения новых видов с интервалом в многие тысячи лет между ними, служивших для подготовки мира к возможному прибытию человечества, была популярна среди англиканских геологов, таких как Уильям Бакленд , в начале 19 века. ; они предложили это как объяснение закономерностей преемственности фауны в летописи окаменелостей, которые показали, что типы организмов, живших на Земле, со временем менялись. Бакленд подробно объяснил эту идею в своей книге «Геология и минералогия, рассматриваемая со ссылкой на естественную теологию» (1836 г.), которая была одним из восьми Бриджуотерских трактатов . Бакленд представил эту идею отчасти для того, чтобы противостоять додарвиновским теориям трансмутации видов . [5] Шотландский геолог и христианин-евангелист Хью Миллер также приводил доводы в пользу многих отдельных событий творения, вызванных божественным вмешательством, и объяснил свои идеи в своей книге «Свидетельство камней»; или Геология в ее отношении к двум теологиям, естественным и открытым в 1857 году. [6]
Луи Агассис , швейцарско-американский натуралист, выступал за отдельные божественные творения. В своей работе он отметил сходство распространения одних и тех же видов в разные геологические эпохи; явление явно не является результатом миграции. Агассис задался вопросом, как рыбы одного и того же вида живут в озерах, хорошо разделенных и не соединяющихся с водными путями. Он пришел к выводу, что они были созданы в обоих местах. По мнению Агассиса, разумная адаптация существ к окружающей среде свидетельствует о наличии разумного плана. Выводы его исследований привели его к убеждению, что в каком бы регионе ни было обнаружено каждое животное, оно было создано там: «животные, естественно, являются автохтонами, где бы они ни находились». После дальнейших исследований он позже распространил эту идею на людей; он писал, что разные расы создавались отдельно. Это стало известно как его теория полигенизма . [7] [8]
Возрождение
[ редактировать ]Американское научное объединение (ASA) было основано в начале 1940-х годов как организация ортодоксальных христианских ученых. [9] Хотя его первоначальное руководство отдавало предпочтение библейскому буквализму и оно было задумано как антиэволюционное, оно отвергло креационистские теории, выдвинутые Джорджем Маккриди Прайсом ( креационизм молодой Земли ) и Гарри Риммером ( креационизм разрыва ), и вскоре оно быстро двигалось в направлении теистическая эволюция , при этом некоторые члены «остановились» на менее модернистской точке зрения, которую они назвали «прогрессивным креационизмом». Эту точку зрения разработал в 1930-х годах колледжа Уитон выпускник Рассел Л. Микстер . [10] В 1954 году баптистский теолог и христианский апологет Бернард Рамм (соратник внутреннего круга АСА) написал «Христианский взгляд на науку и Священное Писание» , защищая прогрессивный креационизм, который покончил с необходимостью молодой Земли , глобального потопа и недавнего появления людей. [11]
Современный прогрессивный креационизм
[ редактировать ]В отличие от молодых креационистов Земли, прогрессивные креационисты принимают геологическую колонку постепенного появления растений и животных во времени. По их мнению, это точно отражает порядок, в котором Бог последовательно создавал виды организмов, начиная с простых одноклеточных организмов и заканчивая сложными многоклеточными организмами и по сей день. Однако они не принимают научного консенсуса о том, что эти виды произошли друг от друга, и полагают, что виды генетически ограничены и один не может превратиться в другой. [12]
Среди сторонников прогрессивной теории сотворения — астроном и апологет Хью Росс , чья организация «Причины верить» признает научно определенный возраст Земли , но стремится опровергнуть дарвиновскую эволюцию .
Толкование Книги Бытия
[ редактировать ]Бернард Рамм придерживался точки зрения (развитой П. Дж. Уайзманом), согласно которой «творение было «открыто [графически] за шесть дней, а не исполнено за шесть дней», при этом Бог периодически вмешивался, чтобы создать новые «корневые виды», которые затем «распространялись» наружу. Это позволило геологическим образованиям, таким как уголь, формироваться естественным путем, так что они «могли казаться естественным продуктом, а не искусственным добавлением в природу» до создания человечества. [13]
Прогрессивный креационист и астрофизик Хью Росс придерживается буквального перевода 1-й и 2-й глав Бытия и придерживается принципа, согласно которому «Писание истолковывает Писание», чтобы пролить свет на контекст повествования о сотворении мира. [14] Используя этот принцип, прогрессивный креационист Алан Хейворд цитирует 4-ю главу Послания к Евреям, где в контексте истории творения обсуждается продолжающийся Седьмой День творения. [15] Росс связывает это буквальное представление о продолжительном седьмом дне с рассказом о сотворении мира, в котором он описывает еврейское слово «йом» как имеющее множество вариантов перевода: от 24 часов, года, времени, возраста или вечности/всегда. [16] Росс утверждает, что в конце каждого «дня» Книги Бытия, за исключением седьмого «дня», фраза «...и был вечер, и было утро» используется для того, чтобы поставить точку каждому событию. [17] Отсутствие этой фразы в «Седьмом дне» согласуется с буквальным переводом продолжающегося «Седьмого дня» в Послании к Евреям 4. [18]
С богословской точки зрения Роберт Ньюман рассматривает проблему этой конкретной модели длительных дней Книги Бытия, заключающуюся в том, что физическая смерть растений и животных предшествует грехопадению человека, что, по мнению большинства креационистов Молодой Земли, считается небиблейским. Креационисты Старой Земли интерпретируют смерть вследствие грехопадения человека как духовную смерть, конкретно связанную с контекстом самого человека. Другая проблема прогрессивного креационизма связана со сложной природой модели, которая возникает из-за попытки не отдавать предпочтение науке над Священным Писанием и наоборот, что потенциально может разозлить обе школы мысли этим компромиссом. [19] Однако прогрессивные креационисты утверждают, что наука и Священное Писание не противоречат друг другу, а скорее поддерживают друг друга.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гулд, Стивен Дж. Большой палец панды (Нью-Йорк: WW Norton & CO., 1982), стр. 182.
- ^ Боккино, Питер; Гейслер, Норман «Непоколебимые основы» (Миннеаполис: Bethany House., 2001). Страницы 141-188
- ^ Товарищ по биологической антропологии, Кларк Спенсер Ларсон, 2010, с. 555
- ^ Габриэль Гохау, Альберт В. Кароцци, Маргарита Кароцци, История геологии, 1990, с. 161
- ^ Кэдбери (2000), стр. 190–94.
- ^ Наука и религия в девятнадцатом веке, Тесс Косслетт, 1984, с. 67
- ^ Скотт Мандельброт, Природа и Священное Писание в авраамических религиях: 1700 – настоящее время, том 2, 2009, стр. 159–64.
- ^ Товарищ по биологической антропологии, Кларк Спенсер Ларсен, 2010, стр. 556
- ^ Числа (2006) с. 181
- ^ Числа (2006), стр. 194–95.
- ^ Числа (2006) с. 208
- ^ Юджини С. Скотт (7 декабря 2000 г.). «Континуум творения/эволюции» . Национальный центр научного образования . Проверено 3 декабря 2010 г. включая текст из главы 3 книги «Эволюция против креационизма: введение» , второе издание, 2009 г., автор: Юджини К. Скотт.
- ^ Числа (2006), стр. 210-211.
- ^ Росс (2004) стр. 71
- ^ Хейворд (1995) стр. 177
- ^ Росс (1994) стр. 46
- ^ Росс (2004) стр. 76
- ^ Росс (2004) стр. 81
- ↑ Ньюман (сентябрь 1995 г.), стр. 172
Ссылки
[ редактировать ]- Кэдбери, Дебора (2000). Охотники на динозавров: правдивая история научного соперничества и открытия доисторического мира . Четвертое сословие, Лондон. ISBN 1-85702-963-1 .
- Хейворд, Алан (март 1995 г.). Сотворение и эволюция: переосмысление данных науки и Библии . Издательство Бетани Хаус. ISBN 1-55661-679-1 .
- Ястроу, Роберт (2000). Бог и астрономы: второе издание . WW Нортон и компания; 2 издание. ISBN 0-393-85006-4 .
- Ньюман, Роберт (сентябрь 1995 г.). Научные и религиозные аспекты дебатов о происхождении . Американское научное объединение.
- Числа, Рональд (30 ноября 2006 г.). Креационисты : от научного креационизма к разумному замыслу, расширенное издание . Издательство Гарвардского университета. п. 624 страницы . ISBN 0-674-02339-0 .
- Росс, Хью (март 2004 г.). Вопрос дней: разрешение спора о сотворении мира . Издательская группа «Навпресс». ISBN 1-57683-375-5 .
- Росс, Хью (март 1994 г.). Сотворение и время: библейский и научный взгляд на спор о дате сотворения . Издательская группа «Навпресс». ISBN 0-89109-777-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]- Причины верить, Пасадена, Калифорния.
- Исследования и очерки по эволюции и Библии
- Прогрессивное творчество: обзор
- Очерки и библейские исследования о Большом взрыве и эволюции