Бернард Рамм
Бернард Л. Рамм (1 августа 1916 г. в Бьютте, штат Монтана - 11 августа 1992 г. в Ирвине, Калифорния ) был баптистским теологом и апологетом широкой евангелической традиции. Он много писал на темы, связанные с библейской герменевтикой , религией и наукой , христологией и апологетикой . [ 1 ] [ 2 ] Герменевтические принципы, представленные в его книге «Протестантская библейская интерпретация» 1956 года, оказали влияние на широкий круг баптистских богословов. [ 3 ] В 1970-е годы он широко известен как ведущий евангелистский богослов, известный как Карл Ф. Х. Генри . [ 2 ] Его столь же знаменитая и критикуемая книга 1954 года « Христианский взгляд на науку и Священное Писание» стала темой номера журнала American Scientific Affiliation за 1979 год , а выпуск журнала Бэйлора Университета «Перспективы религиоведения» за 1990 год был посвящен взглядам Рамма на теологию. .
Образование
[ редактировать ]Рамм сначала изучал химию, затем переключился на философию науки, готовясь к служению. Его высшее образование включало степень бакалавра ( Вашингтонский университет ), бакалавра ( Восточная баптистская семинария ), магистра в 1947 году и доктора философии в 1950 году ( Университет Южной Калифорнии ). [ 4 ] Проходил дополнительное обучение в Пенсильванском университете , Базельском университете , Швейцария (1957-1958 учебный год у Карла Барта ), [ 3 ] и Ближневосточная школа богословия , Бейрут, Ливан .
Карьера
[ редактировать ]Его академическая преподавательская карьера началась в 1943 году, когда он поступил на факультет Библейского института Лос-Анджелеса (ныне Университет Биола , Ла-Мирада, Калифорния). Он стал профессором философии в Вефильском колледже и семинарии , а затем профессором религии в Университете Бэйлора , штат Техас. Некоторое время он преподавал в Восточной баптистской теологической семинарии в Филадельфии . Большая часть его академического преподавания проходила в Американской баптистской семинарии Запада в Ковине, Калифорния, где он преподавал в 1958–74 годах и снова в 1978–86 годах. В этой семинарии он занимал должность профессора систематического богословия . [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Рамм написал восемнадцать книг, написал главы для других книг и является автором более ста статей и рецензий на книги, которые были опубликованы в различных богословских периодических изданиях. [ нужна ссылка ]
Внося свой вклад в христианскую апологетику, Рамм начал свою карьеру в лагере эвиденциалистов , но его более поздние работы отразили сдвиг точки зрения в сторону модифицированной формы пресуппозиционной апологетики , которая имела некоторое сходство с работами Эдварда Джона Карнелла . Несмотря на резкую критику Карла Барта со стороны более традиционно кальвинистских апологетов, таких как Корнелиус Ван Тиль , Гордон Кларк и Карл Ф. Х. Генри , Рамм исследовал большую часть теологической точки зрения Барта, в конечном итоге почти всем сердцем приняв теологию Барта, как это изложено в собственной книге Рамма « После фундаментализма». ( Харпер и Роу , 1983). [ 2 ]
Рамм не использовал классический или томистский подход в аргументации в пользу существования Бога. Он утверждал, что без веры Бог непознаваем. Он также подчеркивал, что умственные последствия греха делают теистические доказательства бесполезными. По мнению Рамма, доказательством существования Бога является Священное Писание.
Он утверждал, что основная цель апологетических доказательств — создать благоприятный климат мнений, чтобы можно было провозглашать Евангелие и верить в него. В этом отношении он чувствовал, что чудеса и исполнившиеся пророчества обеспечили фактическую основу для такого климата мнений. Рамм уделял большое внимание внутреннему свидетельству Святого Духа, подтверждающему Евангелие верующему.
В некотором отношении акцент Рамма на внутреннем свидетельстве Духа отражал точку зрения Жана Кальвина , но также отражал влияние Карла Барта , у которого он учился в Швейцарии. [ 5 ]
Ближе к концу жизни Рамм был удостоен чести книги эссе своих коллег и младших современников.
Влияние христианского взгляда на науку и Священное Писание
[ редактировать ]В своей книге « Христианский взгляд на науку и Священное Писание» , опубликованной в 1954 году, он критиковал «геологию потопа» и идею молодой Земли. [ 6 ] и повлиял на Американское научное объединение (ASA), которое не поддерживало «геологию потопа» в 1950-х годах до того, как Генри М. Моррис и Джон К. Уиткомб популяризировали креационизм молодой Земли и геологию Потопа в своей книге 1961 года, озаглавленной «Потоп Бытия» .
реформатор Богослов- Мередит Г. Клайн , известный своим продвижением рамочной интерпретации Книги Бытия, цитирует эту книгу в своей влиятельной статье «Потому что не было дождя». [ 7 ] после просмотра его тремя годами ранее, [ 8 ] заявив: «Он действительно информативен и провокационен. Более того, в нем есть несколько хороших акцентов. Поэтому его можно читать с пользой, если читать критически». однако предупреждает: «Было бы хорошо... учителям народа Божьего проявлять нерешительность или, по крайней мере, быть очень осторожными в предоставлении публичных документов об истории их личной борьбы за истину». Клайн также нашел защиту Рамма авторитета Священного Писания потенциально непоследовательной, а герменевтический вопрос Рамма о месте естественного откровения в интерпретации Священного Писания, хотя и обоснованным, его подход к исследованию и попытке ответить на него сделан со слишком большим рвением и опасно близок к ошибке. -склонный. [ 8 ]
Выбор издателем названия, в частности его первая статья «Христианский взгляд на науку и Священное Писание» , оказался магнитом для критики. Первоначальное название Рамма было «Евангелическая вера и современная наука», но издатель изменил его, чтобы оно было похоже на название книги Джеймса Орра 1893 года «Христианский взгляд на Бога и мир» . [ 9 ]
отметила это событие, В 1979 году исполнилось 25 лет со дня выхода книги, и Американская научная организация посвятив декабрьский номер своего журнала JASA Рамму, включив в него оценки богословов о влиянии « Христианского взгляда на науку и Священное Писание», а также интервью. с Раммом и его женой Альтой. [ 10 ]
В обзоре книг по религии и науке профессор Теологической семинарии Завета и рукоположенный PCA служитель К. Джон Коллинз назвал эту книгу «классикой консервативного евангелистского автора». [ 11 ]
Влияние протестантских христианских свидетельств
[ редактировать ]Его работа «Свидетельства протестантского христианства» считается классической и до сих пор часто цитируется.
Профессора Рамма часто цитируют за то, что он написал в своей работе «Свидетельства протестантского христианства» следующие слова :
Евреи сохранили ее так, как не ни одна другая рукопись сохранилась . С помощью своей массоры они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем. В их культуре были особые классы людей, единственной обязанностью которых было сохранять и передавать эти документы с практически идеальной точностью – писцы , юристы , масореты .
Что касается Нового Завета, то около 13 000 рукописей, полных и неполных, на греческом сохранилось с древности и других языках .
Тысячу раз прозвучал похоронный звон Библии, сформировалась похоронная процессия, была вырезана надпись на надгробии и прочитано предание. Но почему-то труп никогда не остается на месте. Ни одна другая книга не подвергалась такой критике, изрезанию, просеиванию, тщательному изучению и поношению. Какая книга по философии, религии, психологии или художественной литературе классического или нового времени подверглась такой массовой атаке, как Библия? С такой злостью и скептицизмом? С такой тщательностью и эрудицией? По каждой главе, строке и принципу ?
Библию по-прежнему любят миллионы, миллионы читают и изучают миллионы.
Рамм также заявил в своей часто цитируемой работе «Свидетельства протестантского христианства» следующее:
Историческая личность по имени Иисус оказала на некоторых людей такое влияние, которому нет равных во всех анналах человечества. Спустя почти две тысячи лет влияние ничуть не иссякло, но ежедневно появляются люди, переживающие огромный революционный опыт, который они связывают с Иисусом Христом, независимо от того, умер ли Он или воскрес на Небесах. Личность Иисуса не имеет аналогов. Оно уникально и несравненно (Protestant Christian Evidences [Chicago: Moody, 1953], стр. 171).
Избранные публикации
[ редактировать ]- Проблемы христианской апологетики , Западная баптистская теологическая семинария, Портленд, Орегон, 1949.
- Свидетельства протестантского христианства , Moody Press, Чикаго, 1953.
- Типы апологетических систем , Van Kampen Press, Wheaton, 1953.
- Христианский взгляд на науку и Священное Писание , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1954.
- Образец власти , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1957.
- Свидетель духа , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1960.
- Особое откровение и слово Божье , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1961.
- Разновидности христианской апологетики: введение в христианскую философию религии , Baker Book House, Гранд-Рапидс, 1962.
- Христианский колледж в двадцатом веке , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1963.
- Их он прославил , Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1963.
- Справочник по современному богословию , Уильям Б. Эрманс, Гранд-Рапидс, 1966.
- Протестантская библейская интерпретация: Учебник герменевтики , 3-е исправленное издание, Baker Book House, 1970.
- Правильно, хорошие и счастливые: христианин в мире искаженных ценностей , Word, Уэйко, 1971.
- Бог, который меняет мир: христианское обращение к разуму , Word, Уэйко, 1972.
- Евангелическое наследие , Word, Уэйко, 1973.
- Рэп о духе , Word, Уэйко, 1974.
- Дьявол, семь полынь и Бог , Слово, Уэйко, 1977.
- После фундаментализма: будущее евангелического богословия , Harper & Row, Сан-Франциско, 1983.
- Евангелическая христология: экуменическая и историческая , Томас Нельсон, Нэшвилл, 1985.
- Оскорбление разума: теология греха , Harper & Row, Сан-Франциско, 1985.
- Божий выход: найти путь к личной свободе через исход (библейский комментарий для мирян), Regal, Ventura, 1987.
- Рамм и другие, Герменевтика , Книжный дом Бейкера, Гранд-Рапидс, 1987.
Книги о
[ редактировать ]- Стэнли Гренц (редактор). Перспективы теологии в современном мире: очерки в честь Бернарда Рамма , издательство Mercer University Press, Мейкон, Джорджия, 1990.
доктор философии Тезисы о
[ редактировать ]- Рецепция Бернардом Раммом учения Карла Барта о Слове Божьем Симона Сзе Ван Вата. 2011.
- Критика библейского учения Бернарда Рамма Кенни Ригана Пуллиама. 1986.
- Священное Писание и богословие: анализ предложения Бернарда Рамма принять методологию Карла Барта Роберта Л. Джонса. 1985.
- Богословская система Бернарда Л. Рамма Дэвида Миллера. 1982.
- Концепция откровения в богословии Бернарда Рамма Р. Алана Дэя. 1979.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись Бенарда Рамма (написанная Кевином Ванхузером ) в «Справочнике евангелических теологов» . Уолтер А. Элвелл. Baker Books, 1993. стр. 290–306. ISBN 0-8010-3212-1 .
- ^ Jump up to: а б с Роджер Э. Олсон . SCM Press AZ евангелического богословия . СКМ-Кентербери Пресс Лтд, 2005. ISBN 0-334-04011-6 . стр. 48-51
- ^ Jump up to: а б Генетическая история баптистской мысли: с особым акцентом на баптистов в Великобритании и Северной Америке . Уильям Х. Брэкни . Издательство Университета Мерсера, 2004. ISBN 0-86554-913-3 . стр. 500
- ^ PSCF 44 (март 1992 г.): 2-9.
- ^ Марк А. Нолл . Между верой и критикой . Издательство Риджент-Колледжа, 2004. ISBN 1-57383-098-4 . стр.95, 178, 261, 270.
- ^ Радиоуглеродное датирование и американские евангелические христиане
- ^ Потому что не было дождя Вестминстерский теологический журнал 20 (1958): 146-157
- ^ Jump up to: а б Обзор книги Р. Рамма «Христианский взгляд на науку и Священное Писание». ВТД 18 (1955/56): 49–55.
- ^ УСЛУГИ 31: 179-186.
- ^ СЛУЖБЫ 31: 177
- ^ Наука и вера: друзья или враги? . К. Джон Коллинз. Перекресток, 2003. ISBN 1-58134-430-9 . стр.351.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпуск 04 - Зима 1990 г. (весь выпуск посвящен Бернару Рамму). Перспективы религиоведения .
- Том 31, номер 4, декабрь. 1979 год . (выпуск Бернарда Рамма Festschrift ). ЯСА .
- Список статей Рамма в Журнале Американского научного сообщества
- Неполный список статей о Рамме в Журнале Американского научного сообщества
- «Интервью с Бернардом Раммом», Журнал Американского научного объединения 31 (сентябрь 1979 г.) 179–186.
- «Изменение взглядов на науку и Священное Писание: Бернард Рамм и ASA» . PSCF 44. Март 1992 г., стр. 2–9.
- Лавлейса Краткий критический обзор Рамма «Динамика духовной жизни в теологии сегодня» . 37 (1). Апрель 1980 г. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Краткий критический обзор книги Рамма «Оскорбление разума в теологии сегодня» . 43 (2). Июль 1986 г. с.306. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Личность Рамма Worldcat
- 1916 рождений
- 1992 смертей
- Американские христианские креационисты
- Американские баптистские богословы
- Преподаватели Университета Биола
- Христианские апологеты
- Выпускники духовной семинарии Палмера
- Люди из Бьютта, штат Монтана
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Вашингтонского университета
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Герменевтики
- Баптисты 20-го века