Карл Ф.Х. Генри
Карл Ф.Х. Генри | |
---|---|
Рожденный | Карл Фердинанд Говард Генри 22 января 1913 г. |
Умер | 7 декабря 2003 г. | ( 90 лет
Альма-матер | Бостонский университет Северная баптистская духовная семинария Уитон Колледж |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Евангелизм , прогрессивный фундаментализм |
Известные идеи | Пресуппозиционная апологетика |
Карл Фердинанд Ховард Генри (22 января 1913 – 7 декабря 2003) был американским евангелистским христианским богословом, который обеспечивал интеллектуальное и институциональное лидерство неоевангелическому движению в середине-конце 20 века. Он был рукоположен в сан в 1942 году после окончания Северной баптистской теологической семинарии и продолжал преподавать и читать лекции в различных школах, а также публиковать и редактировать множество работ, посвященных неоевангелическому движению. [ 1 ] Его ранняя книга «Беспокойная совесть современного фундаментализма » (1947) оказала влияние на призыв евангелистов дифференцировать себя от сепаратистского фундаментализма и заявить о своей роли во влиянии на более широкую американскую культуру. [ 2 ] Он участвовал в создании множества крупных евангелических организаций, которые способствовали его влиянию на неоевангелизм и прочному наследию, включая Национальную ассоциацию евангелистов , Фуллеровскую теологическую семинарию , Евангелическое теологическое общество , журнал « Христианство сегодня » (редактором-основателем которого он был). ), а также Институт перспективных христианских исследований . [ 3 ] Институт евангелической деятельности Карла Ф. Х. Генри при Южной баптистской теологической семинарии и Центр теологического понимания Карла Ф. Х. Генри при Международном университете Тринити стремятся продолжить его наследие. [ 3 ] Его идеи о неоевангелизме до сих пор обсуждаются, а его наследие продолжает вдохновлять изменения в американской социальной и политической культуре. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри вырос на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, в семье немецких иммигрантов Карла Ф. Генриха и Йоханны Ватродер (Ветредер). После окончания средней школы в 1929 году он начал работать в газетной журналистике.
В 1932 году, в возрасте 19 лет, он стал редактором The Smithtown Times , а затем стрингером The New York Times . [ 5 ] В следующем году, став христианином, он решил поступить в колледж, чтобы начать жизнь христианского служения.
Семья
[ редактировать ]Его жена Хельга Бендер Генри в 1955 году написала книгу о Союзной спасательной миссии в Лос-Анджелесе . В 1999 году она опубликовала книгу «Камерун в ясный день» о работе своих родителей в этой стране. [ 6 ]
Их сын Пол Б. Генри был конгрессменом США от Мичигана с 1985 года до своей смерти в 1993 году. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Фрэнк Э. Гебелейн , тогдашний директор школы Стоуни-Брук , подарил ему каталог евангелистского гуманитарного колледжа Уитон . [ 8 ] Он поступил в 1935 году, где на него большое влияние оказало философское учение Гордона Кларка . В Уитоне Генри также преподавал машинопись и журналистику. Там он встретил Хельгу, девушку-миссионера, на которой женился в августе 1940 года. Он получил степени бакалавра и магистра в Уитоне. Затем он получил степень доктора богословия в Северной баптистской теологической семинарии . Генри был рукоположен в сан баптистского священника в 1942 году. Он также получил докторскую степень в Бостонском университете в 1949 году. [ 3 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Генри преподавал в Северной баптистской теологической семинарии с 1942 по 1947 год. [ 1 ] Также в 1942 году Генри принял участие в создании Национальной ассоциации евангелистов , в течение нескольких лет входя в ее правление и будучи редактором книги их журнала United Evangelical Action .
В 1947 году Генри присоединился к Гарольду Окенге , Гарольду Линдселлу , Эдварду Джону Карнеллу и радиоевангелисту Чарльзу Э. Фуллеру , чтобы помочь основать Теологическую семинарию Фуллера в Пасадене, Калифорния . Он исполнял обязанности декана в первый год обучения в семинарии и оставался там профессором, пока не уехал, чтобы основать журнал «Христианство сегодня» . [ 1 ]
В 1949 году Генри участвовал в собрании ученых-евангелистов, которые обсуждали необходимость создания организации, «способствующей серьезной академической дискуссии», и предложил название, принятое образовавшейся организацией: Евангелическое теологическое общество . [ 4 ]
Генри преподавал в качестве приглашенного профессора или приглашенного лектора в колледжах, университетах, семинариях и на конференциях в Соединенных Штатах и по всему миру, в том числе в Японии , Сингапуре , Индии , Либерии , Южной Корее , Югославии , на Филиппинах , в Нидерландах и Румынии. . В число этих учреждений входят Азиатский центр теологических исследований и миссии , Вефильский университет (Миннесота) , Христианская теологическая семинария , Колумбийский библейский колледж , Денверская консервативная баптистская семинария , Школа богословия Гордона (которая сейчас известна как Теологическая семинария Гордона-Конвелла), Колледж Хиллсдейл , Гонконгский баптистский колледж (который сейчас называется Гонконгским баптистским университетом), Латиноамериканская теологическая семинария, Университет Сунгсил , Восточный Баптистская теологическая семинария (теперь переименованная в Теологическую семинарию Палмера), Южная баптистская теологическая семинария , Тринити-евангелическая богословская школа и Летняя богословская школа Вайнона-Лейк. [ 3 ] Он также был председателем международных конференций и консультаций, в том числе Всемирного конгресса по евангелизации в Берлине в 1966 году. [ 1 ]
В начале 1980-х Генри был одним из основателей Института религии и демократии , в котором он оставался активным до середины 1990-х.
Карьера писателя и редактора
[ редактировать ]Его первая книга была Переделывая современное мышление , 1946 . Его вторая книга, «Беспокойная совесть современного фундаментализма» (1947 ) — это критика, которая отвергает современный либерализм и сохраняет доктринальный акцент на Библии, но также отвергает жесткость и отстраненность фундаменталистов . Книга прочно утвердила Генри как одного из ведущих ученых-евангелистов.
В 1956 году Генри стал первым главным редактором журнала «Христианство сегодня» , который был основан евангелистом Билли Грэмом , чтобы служить научным голосом евангелического христианства и вызовом либеральному христианскому веку . Он был редактором журнала до 1968 года.
Генри Великим опусом стал шеститомный труд под названием «Бог, откровение и власть», завершенный в 1983 году. Он пришел к выводу, что «если мы, люди, говорим что-либо достоверное о Боге, мы можем делать это только на основе божественного самооткровения; Разговоры о Боге являются предположительными». В своем выдающемся труде он представил версию христианской апологетики, названную пресуппозиционной апологетикой . Генри рассматривал любую истину как пропозициональную , а христианскую доктрину — как «теоремы, выведенные из аксиом откровения». [ 9 ]
Влияние на неоевангелизм
[ редактировать ]Генри был одной из самых влиятельных фигур в развитии неоевангелизма, возникшего в 1940-х и 1950-х годах как ответ на фундаменталистско-модернистские противоречия начала 20-го века. Генри стремился создать новое движение, которое объединило бы ортодоксальную христианскую теологию с более широким культурным участием, а не только внутри христианства. [ 10 ] Дэвид Ф. Уэллс говорит, что вера Генри в авторитет Священного Писания и важность Бога как основы христианства помогла восстановить более библейски обоснованную теологию в отличие от богословского либерализма начала 20 века. [ 11 ] Влияние Генри, вероятно, не было бы столь обширным, если бы не основание им евангелистского журнала «Христианство сегодня» и его работа по созданию Фуллеровской теологической семинарии и Евангелической школы богословия Троицы. [ 4 ] Неоевангелизм спустя годы после того, как влияние Генриха стало больше относиться к консерватизму и культурным войнам, однако наследие Генри вдохновило некоторых неоевангелистов в последние годы способствовать смещению акцента на социальную справедливость и более широкую оценку культурных и политических событий. вопросы, выходящие за рамки интересов только консерватизма. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Генри умер в 2003 году в возрасте 90 лет.
Критические оценки
[ редактировать ]Как и у любого богослова, у Генри были люди, критиковавшие его работу и убеждения. Одним из таких критиков является Стэнли Хауэрвас , богослов, который, как и Генри, считает, что общество должно формироваться вокруг христианской этики, но не согласен с тем, как Генри хочет этого добиться. Хауэрвас пишет: «Карл Генри, например, разработал весьма сложную модель культурного влияния, которая предполагает, что если христиане смогут добиться успеха только в мире науки, журналистики и искусства, тогда они смогут вновь утвердить христианское видение». в обществе, которое в значительной степени забыло об этом. Но видение Генри, каким бы сложным оно ни было, в конечном итоге является ассимиляцией, и, в конце концов, это не более чем капитуляция перед доминирующей культурой». [ 12 ] Хауэрвас далее утверждает, что главная цель церкви – не изменить мир, а быть верным свидетелем Евангелия Иисуса Христа. Он утверждает, что роль церкви состоит в том, чтобы продвигать образ жизни, характеризующийся любовью, гостеприимством и прощением, а не властью и успехом. [ 12 ]
Другим критиком Генри является Дэвид Ф. Уэллс , который согласился с некоторыми аспектами теологии Генри, но также не согласился с идеей Генри о культурном взаимодействии, утверждая, что сосредоточенность Генри на защите христианской истины не была эффективной в нашей нынешней культуре. Он говорит, что подход Генри слишком узок и не затрагивает более широкие культурные и социальные проблемы, стоящие перед нашим обществом. [ 11 ]
Джордж М. Марсден критикует книгу Генри «Беспокойная совесть современного фундаментализма» (1947) , говоря, что это хорошая критика фундаментализма, которая помогла создать новый фокус для евангелизма, который подчеркнул более широкое культурное взаимодействие. Однако Марсден также утверждает, что критика Генри была ограничена его собственными богословскими и культурными предубеждениями. Он говорит, что Генри ослеплен своим социальным и культурным контекстом как аутсайдер фундаментализма и поэтому оказывает большее влияние на культурное взаимодействие, чем другие евангелисты. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- «Миссия Тихоокеанского сада» (Зондерван, 1942 г.)
- Переделка современного разума (Эрдманс, 1946)
- Беспокойная совесть современного фундаментализма (Эрдманс, 1947)
- Евангелическая кафедра (Эрдманс, 1948)
- Протестантская дилемма (Эрдманс, 1948).
- Дрейф западной мысли (Эрдманс, 1951)
- Христианская личная этика (Эрдманс, 1957)
- Современная евангелическая мысль (Channel Press, 1957) (редактор)
- Евангелическая ответственность в современном богословии (Эрдманс, 1957)
- Откровение и Библия (Бейкер, 1958) (редактор)
- Основные христианские доктрины (Бейкер, 1962)
- Евангелисты на грани кризиса (Word, 1967)
- Вера на границах (Муди, 1969)
- Евангелисты в поисках идентичности (Word, 1976)
- Бог, Откровение и власть , 6 тт. (Ворд, 1976–83).
- Христианское мышление в светском обществе (Мултнома, 1984)
- Христианские ответные шаги в декадентской культуре (Мултнома, 1986)
- Исповедь богослова: автобиография (Word, 1986)
- Сумерки великой цивилизации (Crossway, 1988)
- Евангелические утверждения (Zondervan, 1990) (редактор, с Кеннетом Канцером)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Генри, Карл Фердинанд Ховард: теолог, педагог». Кто был кем в Америке: с мировыми знаменитостями (26-е изд.). Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Marquis Who's Who LLC. 2016.
- ^ Jump up to: а б Портерфилд, Аманда; Марсден, Джордж М. (1991). «Понимание фундаментализма и евангелизма» . Социологический анализ . 52 (4): 419. дои : 10.2307/3710858 . ISSN 0038-0210 . JSTOR 3710858 .
- ^ Jump up to: а б с д «История Генри | Институт евангелической деятельности Карла Ф. Х. Генри» . www.henryinstitute.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж, Тимоти (1 марта 2004 г.). «Как покойный Карл Генри помог изобрести евангелизм» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Документы Карла Ф. Х. Генри - Сборник 628 (Помощь в поиске архивов)» . Архив Центра Билли Грэма . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Хельга Бендер Генри , кладбище Оук-Хилл, архивировано из оригинала 6 января 2009 года , получено 20 сентября 2009 года .
- ^ Ламберт, Брюс (1 августа 1993 г.). «Представитель Пол Б. Генри, 51 год, умер после борьбы с раком мозга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Карл Ф. Х. Генри, теолог и первый редактор журнала «Христианство сегодня», умер в возрасте 90 лет , «Христианство сегодня», 1 декабря 2003 г. , получено 6 февраля 2015 г.
- ^ Генри, Карл. Бог, Откровение и Власть . Том. 1. п. 234.
- ^ Страчан, Оуэн . Пробуждение евангелического разума: интеллектуальная история неоевангелического движения . Зондерван.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Дэвид. Бог в Пустоши: реальность истины в мире угасающей мечты .
- ^ Jump up to: а б Хауэрвас, Стэнли. Сообщество характеров: на пути к конструктивной христианской социальной этике .
Источники
[ редактировать ]- Джоэл А. Карпентер, изд. Два реформатора фундаментализма: Гарольд Джон Окенга и Карл Ф. Х. Генри (Нью-Йорк: Гарланд, 1988).
- Д.А. Карсон и Джон Д. Вудбридж, ред. Бог и культура: Очерки в честь Карла Ф. Х. Генри (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс/Карлайл: Патерностер, 1993).
- Дж. Райт Дойл, Карл Генри: теолог на все времена (Юджин, Орегон: Pickwick Publications, 2010).
- Мэтью Холл и Оуэн Страчан, «Основной евангелизм: устойчивое влияние Карла Ф. Х. Генри». (Перекресток, 2015).
- Джордж Марсден , Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1987).
- Эрик Дж. Миллер, «Карл Ф. Х. Генри и христианство сегодня: ответ на «кризис Запада», 1956–1968», магистерская диссертация, Евангелическая богословская школа Тринити, 1994.
- Джеймс ДеФорест Марч, Сотрудничество без компромиссов: история Национальной ассоциации евангелистов (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1956).
- Р. Альберт Молер-младший , «Карл Ф. Х. Генри», в книге Джорджа, Тимоти и Дэвида С. Докери, ред. Богословы баптистской традиции, 279–96 (Нэшвилл: Broadman & Holman Publishers, 2001).
- Боб Э. Паттерсон, Карл Ф. Х. Генри (Уэйко: Word, 1984).
- Перди, Ричард А. (1980), Рациональная апологетическая методология Карла Ф. Х. Генри в контексте нынешнего тупика между реформатской и евангелической апологетикой (докторская диссертация), Нью-Йоркский университет .
- ——— (1993), «Карл Ф. Х. Генри», в Элвелле, Уолтер А. (ред.), Справочник евангелических теологов , Гранд-Рапидс: Бейкер, стр. 260–75 .
- Уильям К. Роуч, Герменевтика как эпистемология: критическая оценка эпистемологического подхода Карла Ф. Х. Генри к герменевтике (Юджин: Wipf & Stock, 2015)
- Р. К. Спроул , Джон Герстнер и Артур Линдсли, Классическая апологетика (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1984).
- Грегори Алан Торнбери , Восстановление классического евангелизма: применение мудрости и видения Карла Ф. Х. Генри (Wheaton: Crossway, 2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карл Генри, который мог бы быть» , «Христианство сегодня » , 2003 г.
- Центр теологического понимания Карла Ф. Х. Генри .
- Институт евангелической деятельности Карла Ф. Х. Генри
- 1913 рождений
- 2003 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Кальвинистские и реформатские богословы XXI века
- Евангелисты 21 века
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американцы немецкого происхождения
- Американские религиозные писатели
- Выпускники Школы теологии Бостонского университета
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Христианские апологеты
- Христианские специалисты по этике
- Редакторы христианских изданий
- Выпускники Северной баптистской духовной семинарии
- Люди из Лонг-Айленда
- Основатели университетов и колледжей
- Выпускники Уитон-колледжа (Иллинойс)