Jump to content

Карл Ф.Х. Генри

(Перенаправлено с Карла Ф. Х. Генри )

Карл Ф.Х. Генри
Рожденный
Карл Фердинанд Говард Генри

( 1913-01-22 ) 22 января 1913 г.
Умер 7 декабря 2003 г. ) ( 2003-12-07 ) ( 90 лет
Альма-матер Бостонский университет
Северная баптистская духовная семинария
Уитон Колледж
Богословская работа
Традиция или движение Евангелизм , прогрессивный фундаментализм
Известные идеи Пресуппозиционная апологетика

Карл Фердинанд Ховард Генри (22 января 1913 – 7 декабря 2003) был американским евангелистским христианским богословом, который обеспечивал интеллектуальное и институциональное лидерство неоевангелическому движению в середине-конце 20 века. Он был рукоположен в сан в 1942 году после окончания Северной баптистской теологической семинарии и продолжал преподавать и читать лекции в различных школах, а также публиковать и редактировать множество работ, посвященных неоевангелическому движению. [ 1 ] Его ранняя книга «Беспокойная совесть современного фундаментализма » (1947) оказала влияние на призыв евангелистов дифференцировать себя от сепаратистского фундаментализма и заявить о своей роли во влиянии на более широкую американскую культуру. [ 2 ] Он участвовал в создании множества крупных евангелических организаций, которые способствовали его влиянию на неоевангелизм и прочному наследию, включая Национальную ассоциацию евангелистов , Фуллеровскую теологическую семинарию , Евангелическое теологическое общество , журнал « Христианство сегодня » (редактором-основателем которого он был). ), а также Институт перспективных христианских исследований . [ 3 ] Институт евангелической деятельности Карла Ф. Х. Генри при Южной баптистской теологической семинарии и Центр теологического понимания Карла Ф. Х. Генри при Международном университете Тринити стремятся продолжить его наследие. [ 3 ] Его идеи о неоевангелизме до сих пор обсуждаются, а его наследие продолжает вдохновлять изменения в американской социальной и политической культуре. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри вырос на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, в семье немецких иммигрантов Карла Ф. Генриха и Йоханны Ватродер (Ветредер). После окончания средней школы в 1929 году он начал работать в газетной журналистике.

В 1932 году, в возрасте 19 лет, он стал редактором The Smithtown Times , а затем стрингером The New York Times . [ 5 ] В следующем году, став христианином, он решил поступить в колледж, чтобы начать жизнь христианского служения.

Его жена Хельга Бендер Генри в 1955 году написала книгу о Союзной спасательной миссии в Лос-Анджелесе . В 1999 году она опубликовала книгу «Камерун в ясный день» о работе своих родителей в этой стране. [ 6 ]

Их сын Пол Б. Генри был конгрессменом США от Мичигана с 1985 года до своей смерти в 1993 году. [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

Фрэнк Э. Гебелейн , тогдашний директор школы Стоуни-Брук , подарил ему каталог евангелистского гуманитарного колледжа Уитон . [ 8 ] Он поступил в 1935 году, где на него большое влияние оказало философское учение Гордона Кларка . В Уитоне Генри также преподавал машинопись и журналистику. Там он встретил Хельгу, девушку-миссионера, на которой женился в августе 1940 года. Он получил степени бакалавра и магистра в Уитоне. Затем он получил степень доктора богословия в Северной баптистской теологической семинарии . Генри был рукоположен в сан баптистского священника в 1942 году. Он также получил докторскую степень в Бостонском университете в 1949 году. [ 3 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Генри преподавал в Северной баптистской теологической семинарии с 1942 по 1947 год. [ 1 ] Также в 1942 году Генри принял участие в создании Национальной ассоциации евангелистов , в течение нескольких лет входя в ее правление и будучи редактором книги их журнала United Evangelical Action .

В 1947 году Генри присоединился к Гарольду Окенге , Гарольду Линдселлу , Эдварду Джону Карнеллу и радиоевангелисту Чарльзу Э. Фуллеру , чтобы помочь основать Теологическую семинарию Фуллера в Пасадене, Калифорния . Он исполнял обязанности декана в первый год обучения в семинарии и оставался там профессором, пока не уехал, чтобы основать журнал «Христианство сегодня» . [ 1 ]

В 1949 году Генри участвовал в собрании ученых-евангелистов, которые обсуждали необходимость создания организации, «способствующей серьезной академической дискуссии», и предложил название, принятое образовавшейся организацией: Евангелическое теологическое общество . [ 4 ]

Генри преподавал в качестве приглашенного профессора или приглашенного лектора в колледжах, университетах, семинариях и на конференциях в Соединенных Штатах и ​​по всему миру, в том числе в Японии , Сингапуре , Индии , Либерии , Южной Корее , Югославии , на Филиппинах , в Нидерландах и Румынии. . В число этих учреждений входят Азиатский центр теологических исследований и миссии , Вефильский университет (Миннесота) , Христианская теологическая семинария , Колумбийский библейский колледж , Денверская консервативная баптистская семинария , Школа богословия Гордона (которая сейчас известна как Теологическая семинария Гордона-Конвелла), Колледж Хиллсдейл , Гонконгский баптистский колледж (который сейчас называется Гонконгским баптистским университетом), Латиноамериканская теологическая семинария, Университет Сунгсил , Восточный Баптистская теологическая семинария (теперь переименованная в Теологическую семинарию Палмера), Южная баптистская теологическая семинария , Тринити-евангелическая богословская школа и Летняя богословская школа Вайнона-Лейк. [ 3 ] Он также был председателем международных конференций и консультаций, в том числе Всемирного конгресса по евангелизации в Берлине в 1966 году. [ 1 ]

В начале 1980-х Генри был одним из основателей Института религии и демократии , в котором он оставался активным до середины 1990-х.

Карьера писателя и редактора

[ редактировать ]

Его первая книга была Переделывая современное мышление , 1946 . Его вторая книга, «Беспокойная совесть современного фундаментализма» (1947 ) — это критика, которая отвергает современный либерализм и сохраняет доктринальный акцент на Библии, но также отвергает жесткость и отстраненность фундаменталистов . Книга прочно утвердила Генри как одного из ведущих ученых-евангелистов.

В 1956 году Генри стал первым главным редактором журнала «Христианство сегодня» , который был основан евангелистом Билли Грэмом , чтобы служить научным голосом евангелического христианства и вызовом либеральному христианскому веку . Он был редактором журнала до 1968 года.

Генри Великим опусом стал шеститомный труд под названием «Бог, откровение и власть», завершенный в 1983 году. Он пришел к выводу, что «если мы, люди, говорим что-либо достоверное о Боге, мы можем делать это только на основе божественного самооткровения; Разговоры о Боге являются предположительными». В своем выдающемся труде он представил версию христианской апологетики, названную пресуппозиционной апологетикой . Генри рассматривал любую истину как пропозициональную , а христианскую доктрину — как «теоремы, выведенные из аксиом откровения». [ 9 ]

Влияние на неоевангелизм

[ редактировать ]

Генри был одной из самых влиятельных фигур в развитии неоевангелизма, возникшего в 1940-х и 1950-х годах как ответ на фундаменталистско-модернистские противоречия начала 20-го века. Генри стремился создать новое движение, которое объединило бы ортодоксальную христианскую теологию с более широким культурным участием, а не только внутри христианства. [ 10 ] Дэвид Ф. Уэллс говорит, что вера Генри в авторитет Священного Писания и важность Бога как основы христианства помогла восстановить более библейски обоснованную теологию в отличие от богословского либерализма начала 20 века. [ 11 ] Влияние Генри, вероятно, не было бы столь обширным, если бы не основание им евангелистского журнала «Христианство сегодня» и его работа по созданию Фуллеровской теологической семинарии и Евангелической школы богословия Троицы. [ 4 ] Неоевангелизм спустя годы после того, как влияние Генриха стало больше относиться к консерватизму и культурным войнам, однако наследие Генри вдохновило некоторых неоевангелистов в последние годы способствовать смещению акцента на социальную справедливость и более широкую оценку культурных и политических событий. вопросы, выходящие за рамки интересов только консерватизма. [ 4 ]

Генри умер в 2003 году в возрасте 90 лет.

Критические оценки

[ редактировать ]

Как и у любого богослова, у Генри были люди, критиковавшие его работу и убеждения. Одним из таких критиков является Стэнли Хауэрвас , богослов, который, как и Генри, считает, что общество должно формироваться вокруг христианской этики, но не согласен с тем, как Генри хочет этого добиться. Хауэрвас пишет: «Карл Генри, например, разработал весьма сложную модель культурного влияния, которая предполагает, что если христиане смогут добиться успеха только в мире науки, журналистики и искусства, тогда они смогут вновь утвердить христианское видение». в обществе, которое в значительной степени забыло об этом. Но видение Генри, каким бы сложным оно ни было, в конечном итоге является ассимиляцией, и, в конце концов, это не более чем капитуляция перед доминирующей культурой». [ 12 ] Хауэрвас далее утверждает, что главная цель церкви – не изменить мир, а быть верным свидетелем Евангелия Иисуса Христа. Он утверждает, что роль церкви состоит в том, чтобы продвигать образ жизни, характеризующийся любовью, гостеприимством и прощением, а не властью и успехом. [ 12 ]

Другим критиком Генри является Дэвид Ф. Уэллс , который согласился с некоторыми аспектами теологии Генри, но также не согласился с идеей Генри о культурном взаимодействии, утверждая, что сосредоточенность Генри на защите христианской истины не была эффективной в нашей нынешней культуре. Он говорит, что подход Генри слишком узок и не затрагивает более широкие культурные и социальные проблемы, стоящие перед нашим обществом. [ 11 ]

Джордж М. Марсден критикует книгу Генри «Беспокойная совесть современного фундаментализма» (1947) , говоря, что это хорошая критика фундаментализма, которая помогла создать новый фокус для евангелизма, который подчеркнул более широкое культурное взаимодействие. Однако Марсден также утверждает, что критика Генри была ограничена его собственными богословскими и культурными предубеждениями. Он говорит, что Генри ослеплен своим социальным и культурным контекстом как аутсайдер фундаментализма и поэтому оказывает большее влияние на культурное взаимодействие, чем другие евангелисты. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Миссия Тихоокеанского сада» (Зондерван, 1942 г.)
  • Переделка современного разума (Эрдманс, 1946)
  • Беспокойная совесть современного фундаментализма (Эрдманс, 1947)
  • Евангелическая кафедра (Эрдманс, 1948)
  • Протестантская дилемма (Эрдманс, 1948).
  • Дрейф западной мысли (Эрдманс, 1951)
  • Христианская личная этика (Эрдманс, 1957)
  • Современная евангелическая мысль (Channel Press, 1957) (редактор)
  • Евангелическая ответственность в современном богословии (Эрдманс, 1957)
  • Откровение и Библия (Бейкер, 1958) (редактор)
  • Основные христианские доктрины (Бейкер, 1962)
  • Евангелисты на грани кризиса (Word, 1967)
  • Вера на границах (Муди, 1969)
  • Евангелисты в поисках идентичности (Word, 1976)
  • Бог, Откровение и власть , 6 тт. (Ворд, 1976–83).
  • Христианское мышление в светском обществе (Мултнома, 1984)
  • Христианские ответные шаги в декадентской культуре (Мултнома, 1986)
  • Исповедь богослова: автобиография (Word, 1986)
  • Сумерки великой цивилизации (Crossway, 1988)
  • Евангелические утверждения (Zondervan, 1990) (редактор, с Кеннетом Канцером)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Генри, Карл Фердинанд Ховард: теолог, педагог». Кто был кем в Америке: с мировыми знаменитостями (26-е изд.). Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Marquis Who's Who LLC. 2016.
  2. ^ Jump up to: а б Портерфилд, Аманда; Марсден, Джордж М. (1991). «Понимание фундаментализма и евангелизма» . Социологический анализ . 52 (4): 419. дои : 10.2307/3710858 . ISSN   0038-0210 . JSTOR   3710858 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «История Генри | Институт евангелической деятельности Карла Ф. Х. Генри» . www.henryinstitute.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джордж, Тимоти (1 марта 2004 г.). «Как покойный Карл Генри помог изобрести евангелизм» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  5. ^ «Документы Карла Ф. Х. Генри - Сборник 628 (Помощь в поиске архивов)» . Архив Центра Билли Грэма . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  6. ^ Хельга Бендер Генри , кладбище Оук-Хилл, архивировано из оригинала 6 января 2009 года , получено 20 сентября 2009 года .
  7. ^ Ламберт, Брюс (1 августа 1993 г.). «Представитель Пол Б. Генри, 51 год, умер после борьбы с раком мозга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 мая 2017 г.
  8. ^ Карл Ф. Х. Генри, теолог и первый редактор журнала «Христианство сегодня», умер в возрасте 90 лет , «Христианство сегодня», 1 декабря 2003 г. , получено 6 февраля 2015 г.
  9. ^ Генри, Карл. Бог, Откровение и Власть . Том. 1. п. 234.
  10. ^ Страчан, Оуэн . Пробуждение евангелического разума: интеллектуальная история неоевангелического движения . Зондерван.
  11. ^ Jump up to: а б Уэллс, Дэвид. Бог в Пустоши: реальность истины в мире угасающей мечты .
  12. ^ Jump up to: а б Хауэрвас, Стэнли. Сообщество характеров: на пути к конструктивной христианской социальной этике .

Источники

[ редактировать ]
  • Джоэл А. Карпентер, изд. Два реформатора фундаментализма: Гарольд Джон Окенга и Карл Ф. Х. Генри (Нью-Йорк: Гарланд, 1988).
  • Д.А. Карсон и Джон Д. Вудбридж, ред. Бог и культура: Очерки в честь Карла Ф. Х. Генри (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс/Карлайл: Патерностер, 1993).
  • Дж. Райт Дойл, Карл Генри: теолог на все времена (Юджин, Орегон: Pickwick Publications, 2010).
  • Мэтью Холл и Оуэн Страчан, «Основной евангелизм: устойчивое влияние Карла Ф. Х. Генри». (Перекресток, 2015).
  • Джордж Марсден , Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1987).
  • Эрик Дж. Миллер, «Карл Ф. Х. Генри и христианство сегодня: ответ на «кризис Запада», 1956–1968», магистерская диссертация, Евангелическая богословская школа Тринити, 1994.
  • Джеймс ДеФорест Марч, Сотрудничество без компромиссов: история Национальной ассоциации евангелистов (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1956).
  • Р. Альберт Молер-младший , «Карл Ф. Х. Генри», в книге Джорджа, Тимоти и Дэвида С. Докери, ред. Богословы баптистской традиции, 279–96 (Нэшвилл: Broadman & Holman Publishers, 2001).
  • Боб Э. Паттерсон, Карл Ф. Х. Генри (Уэйко: Word, 1984).
  • Перди, Ричард А. (1980), Рациональная апологетическая методология Карла Ф. Х. Генри в контексте нынешнего тупика между реформатской и евангелической апологетикой (докторская диссертация), Нью-Йоркский университет .
  • ——— (1993), «Карл Ф. Х. Генри», в Элвелле, Уолтер А. (ред.), Справочник евангелических теологов , Гранд-Рапидс: Бейкер, стр. 260–75 .
  • Уильям К. Роуч, Герменевтика как эпистемология: критическая оценка эпистемологического подхода Карла Ф. Х. Генри к герменевтике (Юджин: Wipf & Stock, 2015)
  • Р. К. Спроул , Джон Герстнер и Артур Линдсли, Классическая апологетика (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1984).
  • Грегори Алан Торнбери , Восстановление классического евангелизма: применение мудрости и видения Карла Ф. Х. Генри (Wheaton: Crossway, 2013).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13e37f3789586e0f5a9bd9325f05d0ab__1717270320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ab/13e37f3789586e0f5a9bd9325f05d0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl F. H. Henry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)