Джастин Л. Барретт
Джастин Л. Барретт (1971 г.р.) — американский психолог-экспериментатор , основатель и президент некоммерческой организации Blueprint 1543. Ранее он был директором Центра человеческого развития Thrive в Пасадене, Калифорния , профессором наук о развитии Thrive и профессором психологии в Высшей школе психологии Фуллера. Ранее он был старшим научным сотрудником и директором Центра антропологии и разума Института когнитивной и эволюционной антропологии Оксфордского университета .
Карьера [ править ]
Барретт получил степень бакалавра психологии в Кальвин-колледже и степень доктора философии в области экспериментальной психологии (когнитивная и развивающая направленность) в Корнелльском университете . Он работал на факультетах психологии Кальвин-колледжа и Мичиганского университета (Анн-Арбор), а также был научным сотрудником Института социальных исследований .
Доктор Барретт является одним из редакторов-основателей журнала «Познание и культура» и автором многочисленных статей и глав, посвященных когнитивной науке о религии . [1] [2]
религиозных на эволюцию убеждений Взгляды
Барретт описан в New York Times как «выдающийся член лагеря побочных продуктов» и «наблюдательный христианин, который верит во «всезнающего, всемогущего, совершенно благого Бога, который создал вселенную» [и] «что цель людей – любить Бога и любить друг друга». Он считает, что « христианское богословие учит, что люди были созданы Богом для того, чтобы находиться в любовных отношениях с ним и другими людьми. Почему бы тогда Богу не создать нас такими, чтобы находить веру в божественность вполне естественной?» Наличие научного объяснения психических явлений не означает, что мы должны перестать в них верить. «Предположим, наука дает убедительное объяснение тому, почему я думаю, что моя жена меня любит — должен ли я тогда перестать верить в это?» [3]
Почему кто-то должен верить в Бога? [ редактировать ]
В своей книге « Почему кто-то верит в Бога?» он предполагает, что «вера в Бога является почти неизбежным следствием нашего ума. Большая часть того, во что мы верим, исходит от ментальных инструментов, работающих ниже нашего сознательного понимания. И то, во что мы верим сознательно, в значительной степени обусловлено этими бессознательными убеждениями. " и «что вера в богов хорошо сочетается с этими автоматическими предположениями; вера во всезнающего и всемогущего Бога соответствует еще лучше». [4]
См. также [ править ]
- Христианство и наука
- Когнитивная наука о религии
- Эволюционное происхождение религии
- Психология религии
Книги [ править ]
- Почему кто-то должен верить в Бога? (АльтаМира, 2004) представляет объяснение распространенности религиозных убеждений, основанное на когнитивной науке . Он представляет собой первое относительно полное введение в эту область, предназначенное для широкой аудитории. [5]
- Когнитивная наука, религия и теология (Templeton Press, 2011) — восьмое издание, опубликованное в серии «Темплтонская наука и религия», в которой ученые из самых разных областей излагают свой опыт и знания в кратких экскурсах по своим специальностям.
- Прирожденные верующие: наука о детской религии (The Free Press, 2012)
- Процветание разума каменного века: эволюционная психология, христианская вера и поиски человеческого процветания [написано совместно с Памелой Эбстин Кинг] (InterVarsity Press, 2021)
Избранные статьи [ править ]
- «Когнитивная наука о религии: что это такое и почему?» Компас религии 1, 6 (2007). Содержит краткий обзор когнитивной науки и религии.
- «Изучение естественных основ религии», Тенденции в когнитивных науках , 2000, том 4, стр. 29–34.
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «Спикеры Био-Гавайской конференции по эволюции религии» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 5 марта 2007 г.
- ↑ Избранные публикации Барретта на Оксфордского университета. веб-сайте Архивировано 28 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ New York Times Бог Дарвина , 4 марта 2007 г.
- ^ Описание книги. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine - см. также предисловие онлайн здесь.
- ^ Религия Компас 1 (2007)