Jump to content

Джонатан Хайдт

Джонатан Хайдт
Хайдт в 2012 году
Рожденный
Джонатан Дэвид Хайдт

( 1963-10-19 ) 19 октября 1963 г. (60 лет)
Образование Йельский университет ( бакалавр )
Пенсильванский университет ( магистр , доктор философии )
Известный
Супруг Джейн Рью
Дети 2
Научная карьера
Поля Социальная психология
Моральная психология
Учреждения Чикагский университет
Университет Вирджинии
Нью-Йоркский университет
Диссертация Моральные суждения, аффекты и культура, или неправильно ли есть свою собаку?   (1992)
Докторантура Джонатан Бэрон
Алан Фиш
Веб-сайт Джонатанхайдт

Джонатан Дэвид Хайдт ( / haɪ ; t / родился 19 октября 1963) — американский социальный психолог и писатель. Он является профессором этического лидерства имени Томаса Кули в Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета . [1] Основными направлениями его исследований являются психология нравственности и моральных эмоций .

Основные научные достижения Хайдта приходятся на психологическую область теории моральных основ . [2] который пытается объяснить эволюционное происхождение человеческих моральных рассуждений на основе врожденных, внутренних чувств, а не логики и разума. [3] Позже теория была расширена, чтобы объяснить различные моральные рассуждения и то, как они связаны с политической идеологией, при этом разные политические ориентации отдают приоритет разным наборам морали. [4] Исследования послужили основой для будущих книг на различные темы.

Хайдт написал четыре книги для широкой аудитории: «Гипотеза счастья: в поисках современной истины в древней мудрости» (2006) исследует взаимосвязь между древней философией и современной наукой; [5] В книге «Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией» (2012) исследуется, как мораль формируется эмоциями и интуицией, а не рассуждениями, и почему разные политические группы имеют разные представления о добре и зле; [6] Книга «Избалование американского разума: как хорошие намерения и плохие идеи настраивают поколение на неудачу» (2018), написанная в соавторстве с Грегом Лукьяновым , исследует растущую политическую поляризацию и изменение культуры в университетских кампусах, а также ее влияние на психическое здоровье; и «Тревожное поколение : как великая перестройка детства вызывает эпидемию психических заболеваний» (2024 г.) доказывает, что распространение смартфонов и чрезмерная опека родителей привели к «перенастройке» детства и росту психических заболеваний.

Биография [ править ]

Хайдт родился в Нью-Йорке и вырос в Скарсдейле, штат Нью-Йорк . [7] [8] [9] Он еврейского происхождения (хотя и атеист [10] [11] ), а его бабушка и дедушка были выходцами из России и Польши. [12] Хайдт получил степень бакалавра философии в Йельском университете в 1985 году, степень магистра психологии в 1988 году и степень доктора психологии в Пенсильванском университете в 1992 году. Затем он изучал культурную психологию в Чикагском университете в качестве постдокторанта под руководством Джонатана. Бэрон и Алан Фиске (из Пенсильванского университета) и культурный антрополог Ричард Шведер (Чикагский университет). По предложению Шведера он посетил Ориссу, Индия , чтобы продолжить свои исследования. [13] В 1995 году Хайдт был нанят доцентом в Университете Вирджинии (UVA), где он проработал до 2011 года, получив четыре награды за преподавание, включая награду штата, присуждаемую губернатором Вирджинии. [14]

В 1999 году Хайдт начал активно работать в новой области позитивной психологии , изучая положительные моральные эмоции. Эта работа привела к публикации отредактированного тома под названием «Процветание » в 2003 году. В 2004 году Хайдт начал применять моральную психологию к изучению политики, проводя исследования психологических основ идеологии . Эта работа привела к публикации в 2012 году книги «Праведный разум» . 2007–2008 учебный год Хайдт провел в Принстонском университете в качестве приглашенного профессора за выдающиеся достижения в преподавании. [15]

В 2011 году Хайдт перешел в Школу бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета в качестве профессора этического лидерства Томаса Кули, переехав в Нью-Йорк со своей женой Джейн и двумя детьми. [8] [1] В 2013 году он стал соучредителем Ethical Systems, некоммерческой организации, призванной сделать академические исследования в области этики широко доступными для бизнеса. [16] В 2015 году Хайдт стал соучредителем Heterodox Academy , некоммерческой организации, которая работает над увеличением разнообразия точек зрения , взаимопонимания и продуктивных разногласий. [17] [ самостоятельный источник ] В 2018 году Хайдт и Ричард Ривз совместно редактировали иллюстрированное издание книги Джона Стюарта Милля « О свободе » под названием «Все минус один: иллюстрированные идеи Джона Стюарта Милля о свободе слова» (иллюстрировано Дэйвом Чичирелли). Текущее исследование Хайдта применяет моральную психологию к деловой этике . [1]

Хайдт сказал, что употребление психоделиков — «одни из самых важных событий в моей жизни». [10] Он считает себя интровертом. [10]

Вклад в исследования [ править ]

Хайдт выступает в Центре по связям с общественностью Миллера в Шарлоттсвилле (19 марта 2012 г.).
Хайдт выступает в Центре по связям с общественностью Миллера в Шарлоттсвилле (19 марта 2012 г.).

Исследования Хайдта в области морали привели к публикациям и теоретическим достижениям в четырех ключевых областях. [18]

Моральное отвращение [ править ]

Вместе с Полом Розином и Кларком Макколи Хайдт разработал шкалу отвращения, [19] который широко использовался для измерения индивидуальных различий в чувствительности к отвращению . [19] Хайдт, МакКоли и Розин писали о психологии отвращения как эмоции, которая начиналась как защитник рта (против патогенов), но затем расширилась в ходе биологической и культурной эволюции, став защитником тела в целом и социального общества. и моральный порядок. [20]

Моральное возвышение [ править ]

Вместе с Сарой Алго Хайдт утверждал, что рассказы о моральной красоте (противоположность моральному отвращению) вызывают общий набор реакций, включая теплые, любящие чувства, спокойствие и желание стать лучше. [21] Хайдт назвал эмоцию моральным возвышением . [22] как дань уважения Томасу Джефферсону , который подробно описал эту эмоцию в письме, в котором обсуждались преимущества чтения великой литературы. [23] Чувство морального возвышения вызывает увеличение количества молока, вырабатываемого во время лактации у кормящих матерей. [24] предполагая участие гормона окситоцина .

Социальный интуиционизм

Основное направление исследований Хайдта было посвящено природе и механизмам моральных суждений. В 1990-х годах он разработал социальную интуиционистскую модель, которая утверждает, что моральные суждения в основном основаны на автоматических процессах — моральных интуициях — а не на сознательном рассуждении. [25] Люди занимаются рассуждениями в основном для того, чтобы найти доказательства, подтверждающие их первоначальные интуиции. Основная статья Хайдта о социальной интуиционистской модели «Эмоциональная собака и ее рациональный хвост» цитировалась более 7800 раз. [26]

Теория моральных основ [ править ]

Простое изображение, изображающее данные опросов в Соединенных Штатах, предназначенное для поддержки теории моральных основ.

В 2004 году Хайдт начал расширять социальную интуиционистскую модель, чтобы определить то, что он считал наиболее важными категориями моральной интуиции. [27] Возникшая в результате теория моральных основ , разработанная совместно с Крейгом Джозефом и Джесси Грэмом и частично основанная на трудах Ричарда Шведера , была призвана объяснить межкультурные различия в морали. Теория постулировала, что существует по крайней мере пять врожденных моральных основ, на которых культуры развивают свои различные моральные принципы, точно так же, как существует пять врожденных вкусовых рецепторов на языке, которые культуры использовали для создания множества различных кухонь. Пять ценностей: [28]

  1. Уход/вред
  2. Справедливость/обман
  3. Верность/предательство
  4. Авторитет/подрывная деятельность
  5. Святость/деградация

Хайдт и его сотрудники утверждали, что эта теория также хорошо помогает объяснить политические разногласия. По словам Хайдта, либералы склонны поддерживать в первую очередь основы заботы и справедливости, тогда как консерваторы склонны поддерживать все фонды более одинаково. [28] Позже, в «Праведном разуме» , было представлено шестое основание — Свобода/угнетение . Совсем недавно Хайдт и его коллеги разделили основу справедливости на равенство (которое, как правило, решительно поддерживают либералы) и пропорциональность (которое, как правило, решительно поддерживают консерваторы). В этой работе они также разработали новый пересмотренный опросник «Моральные основы-2», который состоит из 36 пунктов, измеряющих заботу, равенство, пропорциональность, лояльность, авторитет и чистоту. [29] Он также привел доводы в пользу того, что право собственности является дополнительным фундаментом. [30]

«Слон и всадник» [ править ]

Одна из широко цитируемых метафор в книгах Хайдта — это метафора слона и всадника. Его наблюдения за социальным интуиционизмом , представление о том, что интуиция стоит на первом месте, а рационализация — на втором, привели к метафоре, описанной в его работе. [31] Всадник представляет собой сознательно контролируемые процессы, а слон — автоматические процессы. Метафора соответствует системам 1 и 2, описанным в книге Дэниела Канемана « Думай быстро и медленно» . [32] Эта метафора широко используется как в «Гипотезе счастья», так и в «Праведном разуме» .

Неакадемические работы [ править ]

Хайдт является автором следующих неакадемических книг для широкой аудитории, связанных с различными предметами психологии и политики.

Гипотеза счастья

«Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости» (2006) опирается на древние философские идеи в свете современных научных исследований с целью извлечения потенциальных уроков и их применения в повседневной жизни. [33] В книге представлены «десять великих идей» о счастье, которых придерживались философы и мыслители прошлого – Платон , Марк Аврелий , Будда , Иисус и другие, – а затем рассматривается, что говорят об этих идеях современные научные исследования. [34]

Праведный разум [ править ]

Книга «Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией» (2012) опирается на предыдущие исследования Хайдта по теории моральных основ . Он утверждает, что моральные суждения возникают не на основе логического разума, а на основе интуиции, утверждая, что либералы, консерваторы и либертарианцы имеют разные интуиции о добре и зле, потому что они отдают приоритет разным ценностям.

Изнеживание американского разума [ править ]

Книга «Избалование американского разума: как хорошие намерения и плохие идеи настраивают поколение на неудачу» (2018), написанная в соавторстве с Грегом Лукиановым , расширяет эссе, которое авторы написали для The Atlantic в 2015 году. [35] В книге исследуется растущая политическая поляризация и изменение культуры в университетских кампусах, а также их влияние на психическое здоровье. В нем также исследуются изменения в детстве, в том числе рост «боязливого воспитания», снижение количества игр без присмотра и влияние социальных сетей за последнее десятилетие. [36]

Политические взгляды [ править ]

Хайдт описывает, как он начал изучать политическую психологию, чтобы помочь Демократической партии выиграть больше выборов, и утверждает, что каждая из основных политических групп — консерваторов, прогрессистов и либертарианцев — обладает ценными знаниями и что в результате борьбы возникают истина и хорошая политика. идей. [10] [37] Первое эссе Хайдта в этой области было озаглавлено «Что заставляет людей голосовать за республиканцев?» [10] [38] С 2012 года Хайдт называет себя политическим центристом . [10] [39] [40] [41]

Хайдт участвует в ряде усилий, призванных помочь преодолеть политический раскол и уменьшить политическую поляризацию в Соединенных Штатах . В 2007 году он основал веб-сайт CivilPolitics.org , информационный центр исследований политической вежливости. [6] Он входит в консультативный совет RepresentUs , беспартийной антикоррупционной организации; Фонд Acumen , который инвестирует в компании, лидеров и идеи, которые меняют способы борьбы с бедностью в мире; и Braverangels.org , двухпартийная группа, работающая над уменьшением политической поляризации.

В выступлении с Тедом в 2011 году Хайдт утверждал, что либералы и консерваторы различаются в своих системах ценностей и что такие дисциплины, как психология, имеют предубеждение против консервативных точек зрения. [42]

В 2019 году Хайдт утверждал, что существует «очень большая вероятность того, что американская демократия потерпит неудачу, что в следующие 30 лет нас ждет катастрофический крах нашей демократии». [43]

Прием [ править ]

Хайдт был назван одним из «лучших мировых мыслителей» журналом Foreign Policy в 2012 году и одним из «лучших мировых мыслителей» журналом Prospect в 2013 году. [44] [45]

Хотя сам атеист, [11] Хайдт утверждал, что религия содержит психологическую мудрость, которая может способствовать процветанию человечества, и что новые атеисты сами поддались моралистическим догмам . [11] Эти утверждения вызвали множество откликов в ходе онлайн-дебатов 2007 года, организованных веб-сайтом Edge . П. З. Майерс похвалил первую часть эссе Хайдта, но не согласился с его критикой новых атеистов; Сэм Харрис раскритиковал Хайдта за его предполагаемое запутывание вреда, причиненного религией; Майкл Шермер похвалил Хайдта; и биолог Дэвид Слоан Уилсон присоединился к Хайдту, критикуя «Новых атеистов» за отрицание идеи о том, что религия является эволюционной адаптацией. [11]

Дэвид Микикс из Tablet журнала охарактеризовал Хайдта как «верховного жреца инославия » и высоко оценил его работу по увеличению интеллектуального разнообразия в университетах через Heterodox Academy . [46]

В 2020 году Питер Венер написал в The Atlantic : «За последнее десятилетие никто больше не добавил к моему пониманию того, как мы думаем, обсуждаем и обсуждаем политику и религию, чем Джонатан Хайдт». Он добавил, что «в своей области, по-своему, Джонатан Хайдт пытается излечить наши разногласия и умерить часть ненависти, увеличить нашу мудрость и понимание и побудить нас проявлять немного больше сострадания друг к другу». ." [47]

Избранные публикации [ править ]

Книги [ править ]

  • 2006. Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости . Основные книги. ISBN   978-0-465-02802-3 .
  • 2012. Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Пантеон. ISBN   978-0-307-37790-6 .
  • 2018. Изнеживание американского разума: как хорошие намерения и плохие идеи настраивают поколение на неудачу , написано в соавторстве с Грегом Лукьяновым . Нью-Йорк: Penguin Press. ISBN   978-0-73522489-6 . OCLC   1007552624 . [48]
  • 2024. Тревожное поколение : как великая перестройка детства вызывает эпидемию психических заболеваний . Пингвин. ISBN   978-0-593-65503-0 .

Статьи [ править ]

  • 1993. «Аффект, культура и мораль, или есть свою собаку неправильно?» с С. Коллером и М. Диасом. Журнал личности и социальной психологии 65: 613–628.
  • 2001. «Эмоциональная собака и ее рациональный хвост: социальный интуиционистский подход к моральным суждениям». Психологический обзор 108:814–834.
  • 2005. «Гипнотическое отвращение делает моральные суждения более суровыми», с Т. Уитли. Психологическая наука 16: 780–784.
  • 2007. «Новый синтез в моральной психологии». Наука 316:998–1002.
  • 2008. «Отвращение», с П. Розиным и Ч. Р. МакКоли . стр. 757–776 в «Справочнике эмоций» (3-е изд.) под редакцией М. Льюиса, Дж. Хэвиленда и Л. Ф. Барретта. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • 2009. «Либералы и консерваторы опираются на разные наборы моральных основ», с Дж. Грэмом и Б. Носеком. Журнал личности и социальной психологии 96: 1029–1046.
  • 2010. «Нравственность», с С. Кесебиром. Стр. 797–832 в Справочнике по социальной психологии (5-е изд.) под редакцией С. Фиске, Д. Гилберта и Г. Линдзи. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  • 2012. «Понимание либертарианской морали: психологические склонности самоидентифицированных либертарианцев», с Рави Айером, Спассеной Колевой, Джесси Грэмом и Питером Дитто. PLoS ONE 7(8):e42366. [49]
  • 2015. «Идеологическое разнообразие улучшит психологическую науку», с Хосе Л. Дуарте, Джарретом Т. Кроуфордом, Шарлоттой Стерн, Ли Джуссимом и Филипом Э. Тетлоком. Поведенческие науки и науки о мозге 38:e130. [50]
  • 2017. «Сделаем деловую этику совокупной наукой», совместно с Л. Тревино. Природа Человеческое поведение 1. два : 10.1038/s41562-016-0027

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Джонатан Хайдт - профессор этического лидерства Томаса Кули» . Школа бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета .
  2. ^ МакНерни, Сэмюэл. «Джонатан Хайдт и моральная матрица: вырваться из нашего праведного сознания» . Научный американец . Проверено 25 июля 2019 г.
  3. ^ «Моральная матрица, влияющая на то, как люди голосуют» . Хранитель . 14 ноября 2016 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  4. ^ Винерман, Леа. «Гражданский дискурс в нецивилизованном мире» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 25 июля 2019 г.
  5. ^ Отт, январь (20 февраля 2007 г.). «Джонатан Хайдт, Гипотеза счастья: проверка древней мудрости современной наукой» . Журнал исследований счастья . 8 (2): 297. doi : 10.1007/s10902-007-9049-2 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салетан, Уильям (23 марта 2012 г.). « Праведный разум », Джонатан Хайдт . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2018 г.
  7. ^ Итон, Джордж (2 января 2019 г.). «Интервью Джонатана Хайдта: «Я еврей, но хочу, чтобы мои дети читали «Майн кампф »» . Новый государственный деятель .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс-младший, Холман В. (29 июня 2012 г.). «Джонатан Хайдт: Он знает, почему мы ссоримся» . Уолл Стрит Джорнал .
  9. ^ «Стенограмма Джонатана Хайдта - Психология морали» . О Бытии . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Джонатаном Хайдтом» . Интервью с Максом Раскиным . Проверено 11 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хайдт, Джонатан (21 сентября 2007 г.). «Моральная психология и непонимание религии» . Edge Foundation, Inc. Проверено 29 апреля 2023 г.
  12. ^ «Джонатан Хайдт – Психология самодовольства» . О Бытии . Проверено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ Уэйд, Николас (18 сентября 2007 г.). «Записано ли в наших генах «поступать по отношению к другим»?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2019 г.
  14. ^ «Губернатор Уорнер объявляет лауреатов премии TIAA-CREF выдающимся факультетам штата Вирджиния за 2004 год» . Государственный совет высшего образования штата Вирджиния . 21 января 2004 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  15. ^ «Праведный разум: почему хорошие люди, особенно интеллектуалы, разделены политикой - лекция об основании Америки и будущем» . Программа Джеймса Мэдисона . Принстонский университет . 8 мая 2012 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  16. ^ Брокман, Джон. «Джонатан Хайдт, Биография» . Edge Foundation, Inc. Проверено 20 июля 2019 г.
  17. ^ «Наша история» . Неортодоксальная академия . Проверено 4 июля 2021 г.
  18. ^ Колдоу, Стефани (28 января 2019 г.). «Джонатан Хайдт: вклад морального психолога» . Позитивная психология . Проверено 26 июля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайдт, Джонатан; МакКоли, Кларк ; Розин, Павел (1994). «Индивидуальные различия в плотности отвращения: шкала, выборочная из семи областей, вызывающих отвращение» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 16 (5): 701–713. дои : 10.1016/0191-8869(94)90212-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  20. ^ Хайдт, Джонатан; Розин, Павел ; МакКоли, Кларк ; Имада, Сумио (1997). «Тело, психика и культура: связь между отвращением и моралью» . Психология и развивающиеся общества . 9 (1): 107–131. дои : 10.1177/097133369700900105 . S2CID   144762306 .
  21. ^ Алго, Сара Б. и Джонатан Хайдт. 2009. «Наблюдение совершенства в действии: эмоции возвышения, благодарности и восхищения, восхваляющие других». Журнал позитивной психологии 4:105–127.
  22. ^ Хайдт, Джонатан. 2003. «Возвышение и позитивная психология морали». стр. 275–289 в журнале «Процветание: позитивная психология и хорошо прожитая жизнь » под редакцией К.Л.М. Кейса и Дж. Хайдта. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация .
  23. ^ Джефферсон, Томас. [1771] 1975. «Письмо Роберту Скипвиту», стр. 349–351 в The Portable Thomas Jefferson , MD Peterson, изд. Нью-Йорк: Пингвин.
  24. ^ Сильверс, Дж., и Джонатан Хайдт. 2008. «Моральный подъем вызывает лактацию». Эмоции 8:291–295.
  25. ^ Ляо, Мэтью (2011). Предвзятость и рассуждение: теория морального суждения Хайдта . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 108–127. дои : 10.1057/9780230305885_7 . ISBN  978-0-230-30588-5 . S2CID   146369020 .
  26. ^ Хайдт, Джонатан (2001). «Эмоциональная собака и ее рациональный хвост: социальный интуиционистский подход к моральным суждениям» (PDF) . Психологический обзор . 4 (108): 814–834. дои : 10.1037/0033-295X.108.4.814 . ПМИД   11699120 . S2CID   2252549 .
  27. ^ Хайдт, Джонатан; Джозеф, Крейг (2004). «Интуитивная этика: как врожденно подготовленная интуиция порождает культурно изменчивые добродетели» . Дедал . 133 (4): 55–66. дои : 10.1162/0011526042365555 . JSTOR   20027945 . S2CID   1574243 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм, Джесси; Хайдт, Джонатан; Носек, Брайан А. (2009). «Либералы и консерваторы опираются на разные наборы моральных основ». Журнал личности и социальной психологии . 96 (5). Американская психологическая ассоциация: 1029–1046. дои : 10.1037/a0015141 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   19379034 . S2CID   2715121 .
  29. ^ Атари, Мохаммед; Хайдт, Джонатан; Грэм, Джесси; Колева, Сена; Стивенс, Шон Т.; Дегани, Мортеза (ноябрь 2023 г.). «Мораль за пределами странного: как номологическая сеть морали варьируется в зависимости от культуры» . Журнал личности и социальной психологии . 125 (5): 1157–1188. дои : 10.1037/pspp0000470 . ISSN   1939-1315 .
  30. ^ Атари, Мохаммед; Хайдт, Джонатан (10 октября 2023 г.). «Собственность является (вероятно, будет) моральной основой» . Поведенческие и мозговые науки . 46 : е326. дои : 10.1017/S0140525X2300119X . ISSN   1469-1825 . ПМИД   37813408 .
  31. ^ МакНерни, Сэмюэл. «Джонатан Хайдт и моральная матрица: вырваться из нашего праведного сознания» . Scientific American (блог) . Проверено 2 февраля 2013 г.
  32. ^ Хайдт, Джонатан (7 октября 2012 г.). «Причины имеют значение (когда интуиция не возражает)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2013 г.
  33. ^ Флинт, Джеймс (22 июля 2006 г.). «Не волнуйся, будь счастлив» . Хранитель . Проверено 18 июля 2019 г.
  34. ^ Картер, Кристина. «Рецензия на книгу: Гипотеза счастья» . Большой научный центр добра . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 июля 2019 г.
  35. ^ Лукьянов, Грег; Хайдт, Джонатан (сентябрь 2015 г.). «Нежность американского разума» . Атлантика . Проверено 18 октября 2022 г.
  36. ^ Сингал, Джесси (26 сентября 2018 г.). «Насколько изнежены американские студенты?» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 18 июля 2019 г.
  37. ^ Хайдт, Джонатан (2012). Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией . Книги Пантеона. стр. 343–361. ISBN  978-0307455772 .
  38. ^ «Что заставляет людей голосовать за республиканцев? | Edge.org» . www.edge.org . 8 сентября 2008 года . Проверено 11 июня 2024 г.
  39. ^ Джонатан Хайдт [@JonHaidt] (23 января 2018 г.). «а? Я никогда не был правоцентристом. Я никогда не голосовал за республиканца и не давал доллара консервативному кандидату или делу. Я центрист, либерал Дж. С. Милля, который сейчас является политически бездомным» ( Твиттер ) . Проверено 27 июля 2020 г. - через Twitter .
  40. ^ Голдман, Эндрю, интервьюер. 27 июля 2012 г. « Либерал учится конкурировать ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 июля 2020 г.
  41. ^ Вайс, Бари (1 апреля 2017 г.). «Джонатан Хайдт о культурных корнях студенческой ярости» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 июля 2017 г.
  42. ^ Энрикес, Грегг (1 января 2012 г.). «Морально-политическая психология Джонатана Хайдта» . Психология сегодня . Проверено 27 марта 2024 г.
  43. ^ Келли, Пол (22 июля 2019 г.). «Негражданская война Америки против демократии» . Австралиец . Проверено 27 марта 2024 г. .
  44. ^ «100 лучших мыслителей мира по версии FP» . Внешняя политика . 26 ноября 2012 г.
  45. ^ «Мировые мыслители 2013» . Перспектива . 24 апреля 2013 г.
  46. ^ Микикс, Дэвид (21 июля 2019 г.). «Первосвященник инославия» . Планшет . Проверено 30 октября 2019 г.
  47. ^ Венер, Питер (24 мая 2020 г.). «Джонатан Хайдт пытается исцелить разногласия Америки» . Атлантика . Проверено 3 июня 2020 г.
  48. ^ Ааронович, Дэвид (18 августа 2018 г.). «Обзор: «Избалование американского разума Грег Лукьянофф и Джонатан Хайдт » - как мы воспитали поколение Снежинка» . Таймс . Проверено 24 августа 2018 г.
  49. ^ Айер, Рави, Спассена Колева, Джесси Грэм, Питер Дитто и Джонатан Хайдт. 2012. « Понимание либертарианской морали: психологические склонности самоидентифицированных либертарианцев ». PLOS One 7(8):e42366. дои : 10.1371/journal.pone.0042366 .
  50. ^ Дуарте, Хосе Л., Джаррет Т. Кроуфорд, Шарлотта Стерн, Джонатан Хайдт, Ли Джуссим и Филип Э. Тетлок. 2015. «Идеологическое разнообразие улучшит психологическую науку». Поведенческие науки и науки о мозге 38:e130. дои : 10.1017/S0140525X14000430 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 208f71a293337a8da8bdc8ed9ea2730d__1718680140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0d/208f71a293337a8da8bdc8ed9ea2730d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Haidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)