Паскаль Бойер
Паскаль Бойер | |
---|---|
Национальность | французско-американский |
Занятия | |
Заголовок | Генри Люс, профессор индивидуальной и коллективной памяти |
Академическое образование | |
Образование | |
Академическая работа | |
Учреждения | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Известные работы | Объяснение религии |
Веб-сайт | Паскальбойе |
Паскаль Робер Бойер — франко-американский когнитивный антрополог и эволюционный психолог , наиболее известный своими работами в области когнитивной науки о религии . Он учился в университете Париж-Нантер и преподавал в Кембриджском университете в течение восьми лет, прежде чем занять должность профессора Генри Люса индивидуальной и коллективной памяти в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , где он ведет занятия по эволюционной психологии и антропологии. . [1] Он был научным сотрудником Гуггенхайма и приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и Лионском университете во Франции. [2] Он изучал философию и антропологию в Парижском и Кембриджском университетах вместе с Джеком Гуди , работая над ограничениями памяти при передаче устной литературы. [3] Бойер является членом Американской академии искусств и наук .
Работа [ править ]
Паскаль Бойер, антрополог французского происхождения, изучает, как человеческие предубеждения и когнитивные способности привели к культурным явлениям или способствовали им. [4] Он защищает идею о том, что человеческая эволюция привела к появлению особых способностей, которые определяют наши социальные отношения , культуру и пристрастия к религиозным убеждениям . Бойер и другие предполагают, что эти когнитивные механизмы делают усвоение «религиозных» тем, таких как концепции духов, призраков, предков или богов, легко передаваемыми внутри сообщества. [4]
Бойер проводил долгосрочные этнографические полевые исследования в Камеруне , где изучал передачу устного эпоса Фанг и его традиционную религию. Большая часть его более поздних работ представляет собой экспериментальное исследование когнитивных способностей, лежащих в основе культурной передачи . Он также проводил исследования сверхъестественных концепций и их сохранения в памяти, а также общее описание когнитивных процессов, участвующих в передаче религиозных концепций. [3] Совсем недавно он написал концепцию народной экономики , которая предполагает, что развитые когнитивные предубеждения играют важную роль в том, как непрофессионалы смотрят на экономику.
религии Объяснение
Из книг Бойера «Объяснение религии: эволюционное происхождение религиозной мысли» наиболее известна книга . Бойер представил когнитивную антропологию , которая обеспечила новое понимание религии. [5] Религия для Бойера состоит из культурных представлений, то есть идей, которые появляются в примерно одинаковых формах в сознании разных людей в группе. Чтобы объяснить, как религия возникает и передается, мы должны объяснить, как эти идеи приобретаются, сохраняются и передаются лучше, чем другие возможные идеи. Результаты когнитивной психологии и психологии развития показывают, что некоторые комбинации идей особенно легко усваиваются и запоминаются. Среди них мы находим множество стандартных тем сверхъестественного и религиозного воображения, таких как идея агента с нелогичной физикой и стандартной психологией, например, призраки и боги, которые не материальны, но обладают теми же умственными способностями, что и люди. По мнению Бойера, существует лишь несколько таких комбинаций интуитивного и контринтуитивного материала, которые оптимальны для усвоения и запоминания, и они являются наиболее распространенными в мировых религиях.
В этой когнитивной парадигме [6] Вера в сверхъестественные силы естественна и является частью человеческого познания. [7] Однако религия не является «особой». То есть не существует конкретных психических систем, создающих религиозные идеи. Скорее, эти идеи являются ожидаемым побочным продуктом ментальных систем, которые развились по другим причинам, а не ради религии. Например, мы легко воспринимаем понятие «бога» или «призрака» из-за нашей интуитивной психологии, которую психологи иногда называют « теорией разума ».
Джастин Л. Барретт утверждал, что книга Бойера « Естественность религиозных идей: когнитивная теория религии» представляет собой попытку реформировать традиционные модели и позволить понять религию с точки зрения когнитивной науки. Бойер разрушает многие традиционные представления культурных исследований. Однако, утверждает Барретт, Бойеру не хватает ясности – главным образом из-за смены антропологического жаргона на психологический. [8]
общества создают Умы
В этой книге Бойер объясняет значимость эволюционной психологии и культурной эволюции для понимания человеческих обществ, от небольших сообществ, в которых люди эволюционировали, до современных массовых обществ. В аннотации говорится, что книга «объединяет идеи эволюционной биологии, генетики, психологии, экономики и многого другого для изучения развития и функционирования человеческого общества».
По мнению Бойера, эта новая интегрированная социальная наука может дать новые ответы, основанные на научных данных, на важные вопросы об обществе. Каждая из шести глав книги посвящена одному из этих вопросов: (1) Почему люди отдают предпочтение своей группе?, (2) Почему люди сообщают так много неверной информации (слухи, суеверия и т. д.)?, (3 ) Почему существуют религии?, (4) Что такое естественная семья?, (5) Как общество может быть справедливым? и (6) Может ли человеческий разум понять человеческие общества? [9]
Одна из основных тем книги заключается в том, что социальные науки могут прогрессировать, если откажутся от «химерических» понятий, таких как «природа» и «культура», которые не соответствуют ничему в мире, и вместо этого рассмотрят, как конкретная история естественного отбора в человеческая линия привела к определенным предпочтениям и способностям. Социологи также должны отказаться от классических предположений, которые называют проблемы, а не решают их, например, идеи о том, что власть подобна силе или что социальные нормы существуют вне головы людей.
Бойер рекомендует тип «согласованной» социальной науки, описанный Э. О. Уилсоном , и утверждает, что у нас уже есть элементы такой социальной науки, как показано в его книге.
Книги [ править ]
- Традиция как истина и коммуникация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1992. ISBN 978-0-521-37417-0 .
- Когнитивные аспекты религиозного символизма . Под редакцией Паскаля Бойера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1992.
- Естественность религиозных идей: когнитивная теория религии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1994. ISBN 978-0-520-07559-7 .
- Объяснение религии : эволюционное происхождение религиозной мысли (2001) Основные книги. ISBN 0-465-00696-5 .
- В переводе на греческий « И человек создал богов» Димитриса Ксигалатаса и Николаса Рубекаса ( ISBN 9789602882252 ).
- В переводе на польский язык звучит как «И человек создал богов… Как возникла религия?» ( ISBN 8373379851 ).
- Translated into Russian as "Объясняя религию. Природа религиозного мышления" ( ISBN 9785916716320 )
- Память в сознании и культуре . Под редакцией Паскаля Бойера и Джеймса В. Верча. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2009.
- Разрушение иллюзии: наука и распад религии . Ванденхук и Рупрехт, 23 августа 2010 г.
- Умы создают общества , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018 (( ISBN 9780300223453 ).
См. также [ править ]
- Эволюционное происхождение религий
- Эволюционная эпистемология
- Эволюционная психология
- Вера и разумность
- меметика
- Связь между религией и наукой
- Когнитивная наука о религии
- Эволюционная психология религии
- Когнитивная антропология
- Народная экономика
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Официальная домашняя страница. Архивировано 14 ноября 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «Резюме Паскаля Бойера» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Паскаль Бойер» . www.gf.org . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кафедра религиоведения» . rel.as.ua.edu . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Объяснение религии: человеческие инстинкты, создающие богов, духов и предков», Паскаль Бойер . human-nature.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Бойер, Паскаль (1998). «Сотворение сакрального: когнитивистский взгляд». Метод и теория в изучении религии . 10 (1): 88–92. дои : 10.1163/157006898X00367 .
- ^ Бойер, Паскаль (2010). Парк, Майкл Г.; Шмидт, Томас М. (ред.). Разрушение иллюзии: наука и распад религии . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 10. ISBN 978-3-525-56940-5 .
- ^ Барретт, Джастин Л. (1 декабря 1996 г.). "Обзор". Журнал научного изучения религии . 35 (4): 449. дои : 10.2307/1386422 . JSTOR 1386422 .
- ^ Бойер, Паскаль (2018), «Frontmatter», Frontmatter , Yale University Press, стр. i–vi, doi : 10.12987/9780300235173-fm , ISBN 978-0-300-23517-3
Внешние ссылки [ править ]
- сайт Бойера
- «Почему религия естественна?» , Skeptical Inquirer , том 28.2, март/апрель 2004 г.
- Рецензия на книгу «Объяснение религии» Паскаля Бойера