Брайан МакУинни
Брайан МакУинни | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | Модель конкуренции база данных CHILDES Коннекционистское моделирование |
Научная карьера | |
Поля | Овладение языком Психология Лингвистика |
Учреждения | Университет Карнеги-Меллон Денверский университет |
Докторантура | Сьюзан Эрвин-Трипп Дэн Слобин |
Брайан Джеймс МакВинни (родился 22 августа 1945 года) — и современных профессор психологии языков в Университете Карнеги-Меллон . Он специализируется на овладении первым и вторым языком , психолингвистике и неврологических основах языка , а также написал и отредактировал несколько книг и более 100 рецензируемых статей и глав книг по этим темам. [1] МакУинни наиболее известен своей конкурентной моделью овладения языком, а также созданием CHILDES (системы обмена данными о детском языке) и TalkBank корпораций . [2] Он также участвовал в разработке ряда новаторских программ для создания и проведения психологических экспериментов , включая PsyScope , экспериментальную систему управления для Macintosh ; [3] E-Prime — экспериментальная система управления для платформы Microsoft Windows ; [4] и Система преподавания экспериментальной психологии (STEP), база данных сценариев для облегчения и улучшения психологических и лингвистических исследований. [5]
Биография [ править ]
МакУинни получил степень бакалавра риторики в и геологии в Калифорнийском университете в Беркли 1965 году, в возрасте 19 лет. Впоследствии он получил степень магистра речевых наук (1967) и докторскую степень. по психолингвистике (1974), оба также из Калифорнийского университета в Беркли. Прежде чем продолжить карьеру ученого , МакУинни работал учителем начальной школы в Объединенном школьном округе Окленда с 1966 по 1968 год, научным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли с 1968 по 1973 год, научным сотрудником в Калифорнийском университете в Беркли с 1972–1972 годов. 1973 г. и психолог-исследователь в Калифорнийском университете в Дэвисе с 1973 по 1974 г. МакУинни был нанят на свою первую академическую должность на полный рабочий день в 1974 году в качестве штатного профессора психологии в Денверском университете . В 1981 году его пригласили поступить на факультет психологии Университета Карнеги-Меллон , где он и остался с тех пор. В 2001 году МакУинни работал приглашенным заслуженным профессором Гонконгского университета . [6]
Многие организации и академические учреждения, в том числе Международная ассоциация по изучению детской речи , Национальный исследовательский совет и Консультативный совет по картам мозга, удостоили МакУинни чести за качество его исследований и стипендий. Профессиональная деятельность МакУинни включает активное участие в советах управляющих нескольких профессиональных ассоциаций , академических журналов и грантовых агентств , а также он работал рецензентом университетских программ и специальным рецензентом в нескольких престижных журналах, включая Science , Nature и Psychoological. Бюллетень и обзор . Он является членом и стипендиатом многих известных профессиональных обществ, включая Американскую ассоциацию исследований в области образования , Американское психологическое общество , Ассоциацию компьютерной лингвистики , Общество когнитивных наук , Международную ассоциацию детского языка , Лингвистическое общество Америки , Психономическое общество и Общество исследований в области Развитие ребенка . [7]
Маквинни женат, у него двое сыновей. Он свободно говорит на шести языках, включая английский, венгерский , немецкий , французский, испанский и итальянский , и представлял свои исследования во многих странах мира.
Конкурсная модель [ править ]
МакУинни разработал модель овладения первым и вторым языком , а также языковой обработки, названную моделью конкуренции . Эта модель рассматривает овладение языком как эмерджентистский феномен, возникающий в результате конкуренции между лексическими единицами , фонологическими формами и синтаксическими моделями , учитывающими языковую обработку в синхронических , онтогенетических и филогенетических временных масштабах. Эмпирические исследования, основанные на модели конкуренции, показали, что изучение языковых форм основано на точной записи множества воздействий слов и шаблонов в различных контекстах . Предсказания модели конкуренции были подтверждены исследованиями в области психолингвистики , когнитивной нейробиологии и когнитивного развития . [8]
CHILDES и проекты TalkBank [ править ]
МакУинни разработал и руководит CHILDES и TalkBank корпорациями , двумя широко используемыми базами данных для исследований в области изучения языка . Он управляет FluencyBank, проектом TalkBank, вместе с Нэн Бернштейн Ратнер . [9]
Система CHILDES предоставляет инструменты для изучения разговорного взаимодействия . Эти инструменты включают базу данных стенограмм, программы для компьютерного анализа стенограмм, методы лингвистического кодирования и системы для связывания стенограмм с оцифрованными аудио и видео. База данных CHILDES включает в себя большое количество компьютеризированных транскриптов учащихся, изучающих язык. Большинство этих стенограмм фиксируют спонтанные разговорные взаимодействия. Есть также стенограммы двуязычных детей, детей старшего школьного возраста, взрослых, изучающих второй язык, детей с различными типами языковых нарушений и афазиков, которые пытаются восстановиться после потери языка. Транскрипты включают данные об изучении 26 различных языков. [10]
TalkBank содержит CHILDES, а также дополнительные лингвистические данные от детей старшего возраста и взрослых, включая людей с афазией , изучающих второй язык взрослых , разговоры и данные об изучении языка в классе. [11]
Поддержка создания и обслуживания баз данных осуществляется Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития (NIH-NICHD) и Лингвистической программой Национального научного фонда .
Лингвистический функционализм [ править ]
В последнее время работа МакУинни сосредоточилась на аспектах изучения второго языка и нейронных основах языка, выявленных при развитии детей с очаговыми поражениями головного мозга . Он начал исследовать новую форму лингвистического функционализма , которая связывает коммуникативные функции, постулируемые моделью конкуренции, с процессом восприятия перспективы. Этот процесс позволяет человеческому разуму создавать постоянную когнитивную симуляцию, основанную на лингвистических абстракциях, основанных на реальности восприятия. Подход с учетом перспективы рассматривает формы грамматики как возникающие в результате повторяющихся актов принятия и переключения перспективы. Грамматические приемы, такие как местоимения , падеж , залог и привязанность, можно рассматривать как способы выражения изменений в основном эгоцентрической перспективе. Одной из главных целей этого нового направления исследований является лучшее понимание механизмов мозга, лежащих в основе изменения перспективы. [12]
Почести и награды [ править ]
- Президент Международной ассоциации изучения детского языка, 1999–2002 гг.
- Группа Национального исследовательского совета по дошкольному образованию, 1998–1999 гг.
- Исполнительный комитет Международной ассоциации детского языка, 1990–1996 годы.
- Консультативный совет по картам мозга, 1992–1995 гг.
- Сотрудник Ассоциации психологических наук
- Член Американской психологической ассоциации
- Консультативный совет MacArthur Infancy Network, 1988–1990 гг.
- Председатель Комитета по надзору за поведенческими науками, 1987 г.
- Назначен научным сотрудником Центра перспективных исследований, 1987 г.
- Директор системы обмена данными о детском языке, с 1984 г. по настоящее время.
- Номинирован на стипендию НАТО, 1980 г.
- Номинирован на лекцию Фулбрайта, 1979 г.
- Товарищ Форда, 1973 г.
- Сотрудник IREX, 1973 г.
См. также [ править ]
- Модель конкуренции
- ЧАЙЛДС
- TalkBank
- Психоскоп
- Система преподавания экспериментальной психологии
- Международная ассоциация по изучению детского языка
Ссылки [ править ]
- ^ «Поиск в Google Scholar: рецензируемые статьи Брайана МакУинни» . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ МакВинни, Брайан (2007). «Проект TalkBank». В Бил, Дж.; Мойсл, К. (ред.). Создание и оцифровка языковых корпусов: Синхронные базы данных, Том 1 . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв-Макмиллан. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Руководство PsyScope» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Э-Прайм» . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ МакУинни, Брайан; Джеймс Сент-Джеймс; Крис Шунн; Пин Ли; Уолтер Шнайдер (2001). «STEP — система преподавания экспериментальной психологии с использованием E-Prime» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 33 (2): 287–296. дои : 10.3758/bf03195379 . ПМИД 11452970 .
- ^ «Вита Брайана МакВинни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Вита Брайана МакВинни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2009 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ МакВинни, Брайан (2005). «Единая модель овладения языком». В Кролле, Джудит; ДеГрут, Аннет (ред.). Справочник двуязычия: Психолингвистические подходы (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «ФлюенсиБанк» . fluency.talkbank.org . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ МакВинни, Брайан (2000). Проект CHILDES: Инструменты для анализа разговоров (PDF) . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 978-0-8058-1005-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ МакВинни, Брайан (2001). От CHILDES до TalkBank (PDF) . Соммервилль, Массачусетс: Каскадилья. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ МакВинни, Брайан (2008). Как ментальные модели кодируют воплощенные лингвистические точки зрения (PDF) . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница Брайана МакВинни
- Биография факультета факультета психологии Университета Карнеги-Меллона
- Профиль, Центр нейронных основ познания
- Краткое изложение научных интересов
- Проект системы обмена данными о детском языке (CHILDES)
- TalkBank
- PsyScope — экспериментальная система управления для Macintosh
- Система преподавания экспериментальной психологии (ШАГ)
- Живые люди
- 1945 рождений
- Прикладные лингвисты
- Лингвисты из США
- Американские когнитивные нейробиологи
- Психолингвисты развития
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- факультет Денверского университета
- Преподаватели Университета Карнеги-Меллон
- Ученые из Питтсбурга
- Исследователи двуязычия и изучения второго языка