Jump to content

Брайан МакУинни

Брайан МакУинни
Рожденный ( 1945-08-22 ) 22 августа 1945 г. (78 лет)
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Известный Модель конкуренции
база данных CHILDES
Коннекционистское моделирование
Научная карьера
Поля Овладение языком
Психология
Лингвистика
Учреждения Университет Карнеги-Меллон
Денверский университет
Докторантура Сьюзан Эрвин-Трипп
Дэн Слобин

Брайан Джеймс МакВинни (родился 22 августа 1945 года) — и современных профессор психологии языков в Университете Карнеги-Меллон . Он специализируется на овладении первым и вторым языком , психолингвистике и неврологических основах языка , а также написал и отредактировал несколько книг и более 100 рецензируемых статей и глав книг по этим темам. [1] МакУинни наиболее известен своей конкурентной моделью овладения языком, а также созданием CHILDES (системы обмена данными о детском языке) и TalkBank корпораций . [2] Он также участвовал в разработке ряда новаторских программ для создания и проведения психологических экспериментов , включая PsyScope , экспериментальную систему управления для Macintosh ; [3] E-Prime — экспериментальная система управления для платформы Microsoft Windows ; [4] и Система преподавания экспериментальной психологии (STEP), база данных сценариев для облегчения и улучшения психологических и лингвистических исследований. [5]

Биография [ править ]

МакУинни получил степень бакалавра риторики в и геологии в Калифорнийском университете в Беркли 1965 году, в возрасте 19 лет. Впоследствии он получил степень магистра речевых наук (1967) и докторскую степень. по психолингвистике (1974), оба также из Калифорнийского университета в Беркли. Прежде чем продолжить карьеру ученого , МакУинни работал учителем начальной школы в Объединенном школьном округе Окленда с 1966 по 1968 год, научным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли с 1968 по 1973 год, научным сотрудником в Калифорнийском университете в Беркли с 1972–1972 годов. 1973 г. и психолог-исследователь в Калифорнийском университете в Дэвисе с 1973 по 1974 г. МакУинни был нанят на свою первую академическую должность на полный рабочий день в 1974 году в качестве штатного профессора психологии в Денверском университете . В 1981 году его пригласили поступить на факультет психологии Университета Карнеги-Меллон , где он и остался с тех пор. В 2001 году МакУинни работал приглашенным заслуженным профессором Гонконгского университета . [6]

Многие организации и академические учреждения, в том числе Международная ассоциация по изучению детской речи , Национальный исследовательский совет и Консультативный совет по картам мозга, удостоили МакУинни чести за качество его исследований и стипендий. Профессиональная деятельность МакУинни включает активное участие в советах управляющих нескольких профессиональных ассоциаций , академических журналов и грантовых агентств , а также он работал рецензентом университетских программ и специальным рецензентом в нескольких престижных журналах, включая Science , Nature и Psychoological. Бюллетень и обзор . Он является членом и стипендиатом многих известных профессиональных обществ, включая Американскую ассоциацию исследований в области образования , Американское психологическое общество , Ассоциацию компьютерной лингвистики , Общество когнитивных наук , Международную ассоциацию детского языка , Лингвистическое общество Америки , Психономическое общество и Общество исследований в области Развитие ребенка . [7]

Маквинни женат, у него двое сыновей. Он свободно говорит на шести языках, включая английский, венгерский , немецкий , французский, испанский и итальянский , и представлял свои исследования во многих странах мира.

Конкурсная модель [ править ]

МакУинни разработал модель овладения первым и вторым языком , а также языковой обработки, названную моделью конкуренции . Эта модель рассматривает овладение языком как эмерджентистский феномен, возникающий в результате конкуренции между лексическими единицами , фонологическими формами и синтаксическими моделями , учитывающими языковую обработку в синхронических , онтогенетических и филогенетических временных масштабах. Эмпирические исследования, основанные на модели конкуренции, показали, что изучение языковых форм основано на точной записи множества воздействий слов и шаблонов в различных контекстах . Предсказания модели конкуренции были подтверждены исследованиями в области психолингвистики , когнитивной нейробиологии и когнитивного развития . [8]

CHILDES и проекты TalkBank [ править ]

МакУинни разработал и руководит CHILDES и TalkBank корпорациями , двумя широко используемыми базами данных для исследований в области изучения языка . Он управляет FluencyBank, проектом TalkBank, вместе с Нэн Бернштейн Ратнер . [9]

Система CHILDES предоставляет инструменты для изучения разговорного взаимодействия . Эти инструменты включают базу данных стенограмм, программы для компьютерного анализа стенограмм, методы лингвистического кодирования и системы для связывания стенограмм с оцифрованными аудио и видео. База данных CHILDES включает в себя большое количество компьютеризированных транскриптов учащихся, изучающих язык. Большинство этих стенограмм фиксируют спонтанные разговорные взаимодействия. Есть также стенограммы двуязычных детей, детей старшего школьного возраста, взрослых, изучающих второй язык, детей с различными типами языковых нарушений и афазиков, которые пытаются восстановиться после потери языка. Транскрипты включают данные об изучении 26 различных языков. [10]

TalkBank содержит CHILDES, а также дополнительные лингвистические данные от детей старшего возраста и взрослых, включая людей с афазией , изучающих второй язык взрослых , разговоры и данные об изучении языка в классе. [11]

Поддержка создания и обслуживания баз данных осуществляется Национальным институтом здоровья детей и человеческого развития (NIH-NICHD) и Лингвистической программой Национального научного фонда .

Лингвистический функционализм [ править ]

В последнее время работа МакУинни сосредоточилась на аспектах изучения второго языка и нейронных основах языка, выявленных при развитии детей с очаговыми поражениями головного мозга . Он начал исследовать новую форму лингвистического функционализма , которая связывает коммуникативные функции, постулируемые моделью конкуренции, с процессом восприятия перспективы. Этот процесс позволяет человеческому разуму создавать постоянную когнитивную симуляцию, основанную на лингвистических абстракциях, основанных на реальности восприятия. Подход с учетом перспективы рассматривает формы грамматики как возникающие в результате повторяющихся актов принятия и переключения перспективы. Грамматические приемы, такие как местоимения , падеж , залог и привязанность, можно рассматривать как способы выражения изменений в основном эгоцентрической перспективе. Одной из главных целей этого нового направления исследований является лучшее понимание механизмов мозга, лежащих в основе изменения перспективы. [12]

Почести и награды [ править ]

  • Президент Международной ассоциации изучения детского языка, 1999–2002 гг.
  • Группа Национального исследовательского совета по дошкольному образованию, 1998–1999 гг.
  • Исполнительный комитет Международной ассоциации детского языка, 1990–1996 годы.
  • Консультативный совет по картам мозга, 1992–1995 гг.
  • Сотрудник Ассоциации психологических наук
  • Член Американской психологической ассоциации
  • Консультативный совет MacArthur Infancy Network, 1988–1990 гг.
  • Председатель Комитета по надзору за поведенческими науками, 1987 г.
  • Назначен научным сотрудником Центра перспективных исследований, 1987 г.
  • Директор системы обмена данными о детском языке, с 1984 г. по настоящее время.
  • Номинирован на стипендию НАТО, 1980 г.
  • Номинирован на лекцию Фулбрайта, 1979 г.
  • Товарищ Форда, 1973 г.
  • Сотрудник IREX, 1973 г.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Поиск в Google Scholar: рецензируемые статьи Брайана МакУинни» . Проверено 1 мая 2009 г.
  2. ^ МакВинни, Брайан (2007). «Проект TalkBank». В Бил, Дж.; Мойсл, К. (ред.). Создание и оцифровка языковых корпусов: Синхронные базы данных, Том 1 . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв-Макмиллан. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  3. ^ «Руководство PsyScope» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  4. ^ «Э-Прайм» . Проверено 1 мая 2009 г.
  5. ^ МакУинни, Брайан; Джеймс Сент-Джеймс; Крис Шунн; Пин Ли; Уолтер Шнайдер (2001). «STEP — система преподавания экспериментальной психологии с использованием E-Prime» . Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения . 33 (2): 287–296. дои : 10.3758/bf03195379 . ПМИД   11452970 .
  6. ^ «Вита Брайана МакВинни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  7. ^ «Вита Брайана МакВинни» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2009 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  8. ^ МакВинни, Брайан (2005). «Единая модель овладения языком». В Кролле, Джудит; ДеГрут, Аннет (ред.). Справочник двуязычия: Психолингвистические подходы (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  9. ^ «ФлюенсиБанк» . fluency.talkbank.org . Проверено 27 февраля 2017 г.
  10. ^ МакВинни, Брайан (2000). Проект CHILDES: Инструменты для анализа разговоров (PDF) . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-0-8058-1005-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  11. ^ МакВинни, Брайан (2001). От CHILDES до TalkBank (PDF) . Соммервилль, Массачусетс: Каскадилья. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  12. ^ МакВинни, Брайан (2008). Как ментальные модели кодируют воплощенные лингвистические точки зрения (PDF) . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2009 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cba25ad64f6909c0ddd583d0e3c2663__1718510460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/63/8cba25ad64f6909c0ddd583d0e3c2663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian MacWhinney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)