Jump to content

Появление

Образование сложных симметричных и фрактальных узоров в снежинках является примером возникновения в физической системе.
Термитный «соборный» курган, созданный колонией термитов, представляет собой классический пример возникновения в природе.

В философии , теории систем науке и искусстве возникновение , происходит , когда сложная сущность обладает свойствами или поведением, которых нет у ее частей по отдельности, и возникает только тогда, когда они взаимодействуют в более широком целом.

Эмерджентность играет центральную роль в теориях интегративных уровней и сложных систем . Например, феномен жизни , изучаемый в биологии, является возникающим свойством химии и физики .

В философии теории, подчеркивающие эмерджентные свойства, получили название эмерджентизма . [1]

В философии [ править ]

понимают эмерджентность как утверждение об этиологии свойств системы Философы часто . Эмерджентное свойство системы в этом контексте — это свойство, которое не является свойством какого-либо компонента этой системы, но все же является особенностью системы в целом. Николай Хартманн (1882–1950), один из первых современных философов, написавших об эмерджентности, назвал это категориальным новумом (новой категорией).

Определения [ править ]

Эта концепция возникновения восходит, по крайней мере, ко времени Аристотеля . [2] Многие учёные и философы [3] Среди тех, кто написал эту концепцию, - Джон Стюарт Милль ( «Состав причин» , 1843 г.). [4] и Джулиан Хаксли [5] (1887–1975).

Философ Г. Х. Льюис ввел термин «эмерджентный» в 1875 году, отличая его от просто «результирующего»:

Каждый результирующий представляет собой либо сумму, либо разность взаимодействующих сил; их сумма, когда их направления одинаковы, и их разница, когда их направления противоположны. Далее, каждая равнодействующая ясно прослеживается по своим составляющим, так как они однородны и соизмеримы . Иначе обстоит дело с эмерджентными явлениями, когда вместо присоединения измеримого движения к измеримому движению или вещей одного вида к другим индивидам того же вида происходит сотрудничество вещей разного рода. Эмерджентное отличается от своих компонентов, поскольку они несоизмеримы и не могут быть сведены к их сумме или разности. [6] [7]

Сильная и слабая эмерджентность [ править ]

Использование понятия «появление» обычно можно разделить на две точки зрения: «слабое появление» и «сильное появление». Одна из статей, в которой обсуждается это разделение, — « Слабая эмерджентность» философа Марка Бедо . С точки зрения физических систем, слабая эмерджентность — это тип эмерджентности, при котором эмерджентное свойство поддается компьютерному моделированию или аналогичным формам анализа постфактум (например, образование пробки, структура стаи скворцы в полете или стайка рыб, или образование галактик). Решающее значение в этих симуляциях имеет то, что взаимодействующие участники сохраняют свою независимость. В противном случае формируется новая сущность с новыми, возникающими свойствами: это называется сильной эмерджентностью, которую, как утверждается, нельзя моделировать, анализировать или уменьшать.

Дэвид Чалмерс пишет, что эмерджентность часто вызывает путаницу в философии и науке из-за неспособности разграничить сильную и слабую эмерджентность, которые являются «совершенно разными понятиями». [8]

Некоторые общие моменты между этими двумя понятиями заключаются в том, что возникновение касается новых свойств, возникающих по мере роста системы, то есть тех, которые не являются общими с ее компонентами или предыдущими состояниями. Кроме того, предполагается, что свойства являются супервентными, а не метафизически примитивными. [9]

Слабая эмерджентность описывает новые свойства, возникающие в системах в результате взаимодействий на фундаментальном уровне. Однако Бедо утверждает, что свойства можно определить только путем наблюдения или моделирования системы, а не с помощью какого-либо процесса редукционистского анализа. Как следствие, возникающие свойства зависят от масштаба : их можно наблюдать только в том случае, если система достаточно велика, чтобы проявить это явление. Хаотическое, непредсказуемое поведение можно рассматривать как возникающее явление, тогда как на микроскопическом уровне поведение составных частей может быть полностью детерминированным .

Бедо отмечает, что слабая эмерджентность не является универсальным метафизическим растворителем, поскольку гипотеза о том, что сознание слабо эмерджентно, не разрешит традиционные философские вопросы о телесности сознания. Однако Бедо заключает, что принятие этой точки зрения дало бы точное представление о том, что эмерджентность связана с сознанием, и, во-вторых, понятие слабой эмерджентности метафизически благоприятно. [9]

Сильная эмерджентность описывает прямое причинное воздействие системы высокого уровня на ее компоненты; качества, возникающие таким образом, несводимы к составным частям системы. [10] Целое отличается от суммы своих частей. При этом утверждается, что никакая симуляция системы не может существовать, поскольку такая симуляция сама по себе представляла бы собой сведение системы к ее составным частям. [9] В физике отсутствуют устоявшиеся примеры сильной эмерджентности, если только ее не интерпретируют как невозможность на практике объяснить целое через части. Практическая невозможность может быть более полезным различием, чем принципиальное, поскольку ее легче определить и количественно оценить, и она не предполагает использования таинственных сил, а просто отражает пределы наших возможностей. [11]

Жизнеспособность сильного всхода [ править ]

Некоторые мыслители сомневаются в правдоподобности сильной эмерджентности, поскольку она противоречит нашему обычному пониманию физики. Марк А. Бедо отмечает:

Хотя сильная эмерджентность логически возможна, это неприятно похоже на волшебство. Как возникает непреодолимая, но супервентная нисходящая причинная сила, поскольку по определению она не может возникнуть вследствие агрегации потенциальностей микроуровня? Такие причинные силы совершенно не похожи ни на что, что находится в нашем научном понимании. Это не только указывает на то, как они будут недовольны разумными формами материализма. Их загадочность только усилит традиционное опасение, что появление влечет за собой незаконное получение чего-то из ничего. [9]

Сильную эмерджентность можно критиковать за то, что она ведет к причинной сверхдетерминации . Канонический пример касается эмерджентных ментальных состояний (M и M∗), которые супервентны на физических состояниях (P и P∗) соответственно. Пусть M и M∗ — эмерджентные свойства. Пусть M∗ супервентно на базовом свойстве P∗. Что происходит, когда M вызывает M∗? Джэгвон Ким говорит:

В нашем схематическом примере выше мы пришли к выводу, что M вызывает M∗, вызывая P∗. Итак, M вызывает P∗. Теперь М, как эмерджентное состояние, само должно обладать базовым свойством эмерджентности, скажем, Р. Теперь мы сталкиваемся с критическим вопросом: если эмерджентное М возникает из базального состояния Р, то почему Р не может вытеснить М как причину какого-либо предполагаемого эффекта? из М? Почему Р не может выполнить всю работу по объяснению того, почему произошел предполагаемый эффект М? Если каузальность понимать как номологическую (закономерную) достаточность, то P как основа возникновения M номологически достаточна для нее, а M как причина P∗ номологически достаточна для P∗. Отсюда следует, что P номологически достаточно для P∗ и, следовательно, квалифицируется как его причина… Если M каким-то образом сохраняется как причина, мы сталкиваемся с крайне неправдоподобным последствием, заключающимся в том, что каждый случай нисходящей причинности включает в себя сверхдетерминацию (поскольку P остается причиной P ∗ тоже). Более того, в любом случае это противоречит духу эмерджентизма: предполагается, что эмерджентисты вносят особый и новый причинный вклад. [12]

Если M является причиной M∗, то M∗ переопределено, потому что M∗ также можно рассматривать как определяемое P. Одним из путей бегства, который мог бы выбрать сильный эмерджентист, было бы отрицание нисходящей причинности . Однако это устранило бы предложенную причину того, что эмерджентные ментальные состояния должны супервентно относиться к физическим состояниям, что, в свою очередь, поставило бы под сомнение физикализм и, таким образом, было бы неприятно для некоторых философов и физиков.

Объективное или субъективное качество [ править ]

Крачфилд рассматривает свойства сложности и организации любой системы как субъективные качества , определяемые наблюдателем.

Определение структуры и обнаружение возникновения сложности в природе — это по своей сути субъективная, хотя и важная научная деятельность. Несмотря на трудности, эти проблемы можно проанализировать с точки зрения того, как наблюдатели, строящие модели, на основе измерений делают выводы о вычислительных возможностях, заложенных в нелинейные процессы. Представления наблюдателя о том, что упорядочено, что случайно и что сложно в его среде, напрямую зависит от его вычислительных ресурсов: количества необработанных данных измерений, памяти и времени, доступного для оценки и вывода. Однако обнаружение структуры в окружающей среде более критично и тонко зависит от того, как организованы эти ресурсы. Например, описательная сила выбранного наблюдателем (или неявного) класса вычислительной модели может быть решающим фактором при обнаружении регулярности в данных. [13]

Низкую энтропию упорядоченной системы можно рассматривать как пример субъективной эмерджентности: наблюдатель видит упорядоченную систему, игнорируя лежащую в ее основе микроструктуру (т. е. движение молекул или элементарных частиц) и приходит к выводу, что система имеет низкую энтропию. [14] С другой стороны, хаотическое, непредсказуемое поведение также можно рассматривать как субъективное эмерджентное явление, тогда как на микроскопическом уровне движение составных частей может быть полностью детерминированным.

В науке [ править ]

В физике эмерджентность используется для описания свойства, закона или явления, которое происходит в макроскопических масштабах (в пространстве или времени), но не в микроскопических масштабах, несмотря на то, что макроскопическую систему можно рассматривать как очень большой ансамбль микроскопических систем. . [15] [16]

Эмерджентное поведение физической системы — это качественное свойство, которое может возникать только в том пределе, когда число микроскопических составляющих стремится к бесконечности. [17]

По словам Роберта Лафлина , [10] для многих систем частиц ничего нельзя точно рассчитать из микроскопических уравнений, а макроскопические системы характеризуются нарушенной симметрией: симметрия, присутствующая в микроскопических уравнениях, отсутствует в макроскопической системе из-за фазовых переходов. В результате эти макроскопические системы описываются в собственной терминологии и обладают свойствами, не зависящими от многих микроскопических деталей.

Писатель Артур Кестлер использовал метафору Януса (символа единства, лежащего в основе таких дополнений, как «открыто/закрыто», «мир/война»), чтобы проиллюстрировать, как две точки зрения (сильная против слабой или целостная против редукционистской ) следует рассматривать как неисключающие. и должны работать вместе для решения проблем возникновения. [18] Физик-теоретик П. У. Андерсон утверждает это так:

Способность свести все к простым фундаментальным законам не означает способности начать с этих законов и реконструировать Вселенную. Конструктивистская гипотеза терпит крах, когда сталкивается с двойной трудностью масштаба и сложности. На каждом уровне сложности появляются совершенно новые свойства. Психология не является прикладной биологией, а биология не является прикладной химией. Теперь мы видим, что целое становится не просто больше, но и сильно отличается от суммы своих частей. [19]

Тем временем другие работали над разработкой аналитических доказательств сильной эмерджентности. Методы перенормировки в теоретической физике позволяют физикам изучать критические явления, которые невозможно объяснить как комбинацию их частей. [20] В 2009 году Гу и др. представил класс бесконечных физических систем, обладающих невычислимыми макроскопическими свойствами. [21] [22] Точнее, если бы можно было вычислить определенные макроскопические свойства этих систем на основе микроскопического описания этих систем, то можно было бы решить вычислительные проблемы, которые, как известно, неразрешимы в информатике. Эти результаты касаются бесконечных систем, причем конечные системы считаются вычислимыми. Однако макроскопические концепции, которые применяются только в пределе бесконечных систем, такие как фазовые переходы и ренормгруппа , важны для понимания и моделирования реальных, конечных физических систем. Гу и др. пришел к выводу, что

Хотя макроскопические концепции необходимы для понимания нашего мира, большая часть фундаментальной физики посвящена поиску «теории всего», набора уравнений, которые идеально описывают поведение всех фундаментальных частиц. Мнение о том, что это цель науки, частично основывается на том, что такая теория позволит нам вывести поведение всех макроскопических концепций, по крайней мере, в принципе. Представленные нами данные позволяют предположить, что эта точка зрения может быть чрезмерно оптимистичной. «Теория всего» — один из многих компонентов, необходимых для полного понимания Вселенной, но не обязательно единственный. Разработка макроскопических законов на основе основных принципов может включать в себя нечто большее, чем просто систематическую логику, и может потребовать догадок, выдвинутых экспериментами, моделированием или пониманием. [21]

В человечестве [ править ]

Люди являются основными элементами социальных систем, которые постоянно взаимодействуют и создают, поддерживают или распутывают взаимные социальные связи. Социальные связи в социальных системах постоянно меняются в смысле постоянной реконфигурации их структуры. [23] Ранний аргумент (1904–05) в пользу возникновения социальных формаций можно найти в Макса Вебера самой известной работе «Протестантская этика и дух капитализма» . [24] В последнее время возникновение новой социальной системы связано с возникновением порядка из нелинейных отношений между множеством взаимодействующих единиц, где множеством взаимодействующих единиц являются отдельные мысли, сознание и действия. [25] В случае глобальной экономической системы при капитализме рост, накопление и инновации можно считать возникающими процессами, при которых технологические процессы не только поддерживают рост, но и рост становится источником дальнейших инноваций по рекурсивной, саморасширяющейся спирали. В этом смысле экспоненциальный тренд кривой роста показывает наличие долгосрочной положительной обратной связи между ростом, накоплением и инновациями; и появление новых структур и институтов, связанных с многомасштабным процессом роста. [26] Это отражено в работах Карла Поланьи , который прослеживает процесс превращения труда и природы в товары при переходе от экономической системы, основанной на сельском хозяйстве, к системе, основанной на промышленности. [27] Этот сдвиг, наряду с идеей саморегулирующегося рынка, подготовил почву не только для другой экономики, но и для другого общества. Принцип эмерджентности также проявляется при обдумывании альтернатив нынешней экономической системе, основанной на росте, преодолевающем социальные и экологические ограничения. И дерост , и социальная экологическая экономика выступали в пользу коэволюционной точки зрения для теоретизирования преобразований, которые преодолевают зависимость благосостояния человека от экономического роста . [28] [29]

Возникающие экономические тенденции и закономерности интенсивно изучаются экономистами. [30] В области групповой фасилитации и организационного развития появился ряд новых групповых процессов, которые призваны максимизировать эмерджентность и самоорганизацию, предлагая минимальный набор эффективных начальных условий. Примеры этих процессов включают SEED-SCALE , благодарственный запрос , Поиск будущего, всемирное кафе или кафе знаний , Технологии открытого пространства и другие (Holman, 2010). [31] ). В международном развитии концепции эмерджентности использовались в рамках теории социальных изменений, называемой SEED-SCALE , чтобы показать, как стандартные принципы взаимодействуют для продвижения социально-экономического развития, соответствующего культурным ценностям, общественной экономике и природной среде (локальные решения, возникающие из более крупная социо-эконо-биосфера). Эти принципы могут быть реализованы с использованием последовательности стандартизированных задач, которые самостоятельно собираются индивидуально конкретными способами с использованием рекурсивных оценочных критериев. [32]

Глядя на эмерджентность в контексте социальных и системных изменений, мы предлагаем переосмыслить наше представление о частях и целых, а также об их взаимосвязи. В отличие от машин, живые системы на всех уровнях рекурсии — будь то разумное тело, дерево, семья, организация, система образования, экономика, система здравоохранения, политическая система и т. д. — постоянно создают себя. Они постоянно растут и изменяются вместе с окружающими их элементами и поэтому представляют собой нечто большее, чем просто сумму своих частей. Как утверждают Питер Сенге и соавторы в книге « Присутствие: исследование глубоких изменений в людях, организациях и обществе» , «пока наше мышление управляется привычками, особенно индустриальными концепциями «машинного века», такими как контроль, предсказуемость, стандартизация. и «чем быстрее, тем лучше» — мы продолжим воссоздавать институты такими, какими они были, несмотря на их дисгармонию с большим миром и необходимость развития всех живых систем». [33] Хотя изменения предсказуемо постоянны, они непредсказуемы по направлению и часто происходят на втором и n-м порядках системной взаимосвязи. [34] Понимание возникновения и того, что создает условия для возникновения различных форм возникновения, как скрытых, так и питающих жизненную силу, имеет важное значение в поисках глубоких преобразований .

работы Норы Бейтсон и ее коллег из Международного института Бейтсона Этому посвящены . С 2012 года они исследуют такие вопросы, как, что делает живую систему готовой к изменениям? Можно ли питать непредвиденную готовность к переменам? Здесь готовность понимается не как подготовка, а скорее как воспитание гибкости, о которой мы еще не знаем, что она понадобится. Эти исследования бросают вызов общепринятому мнению, что теория изменений создается на основе установленной предпочтительной цели или результата. Как объясняется в их статье « Эссе о подготовке: изменение прелюдии» : [34] «Хотя линейное управление или контроль направления изменений может показаться желательным, стремление к тому, как система становится готовой, открывает возможности, ранее невообразимые». Это привносит новый взгляд на область возникновения социальных и системных изменений, поскольку речь идет о ведении пред-эмерджентного процесса. Лаборатории теплых данных — это плод их практики , это пространства для трансконтекстного взаимного обучения, в которых разворачиваются афанипоэтические явления. [35] (Читайте об Афанипоэзе ). Проведя сотни процессов «теплых данных» с тысячами участников, они обнаружили, что эти пространства совместного полиобучения в разных контекстах ведут к сфере потенциальных изменений, неизбежно скрытой зоне дикого взаимодействия невидимой, невысказанной, неизвестной гибкости. [34] Именно такая гибкость питает готовность живых систем реагировать на сложные ситуации по-новому и меняться. Другими словами, этот процесс подготовки предваряет то, что появится. Изучая вопросы социальных изменений, важно спросить себя, что тонет в нынешнем социальном воображении, и, возможно, вместо того, чтобы концентрировать все наши ресурсы и энергию на прямом реагировании на порядок, развивать гибкость в себе и системах, которыми мы являемся. часть.

Другой подход, который связан с концепцией возникновения социальных изменений, — это теория U , согласно которой «глубокое появление» является результатом самопреодоления знания после успешного путешествия по U через уровни осознания. [36] Эта практика питает трансформацию на уровне внутреннего существа, что позволяет возникнуть новым способам существования, видения и взаимодействия. Концепция возникновения также использовалась в области фасилитации . В своей книге «Эмерджентная стратегия» Эдриенн Мари Браун определяет эмерджентные стратегии как «способы людей практиковать сложность и развивать будущее посредством относительно простых взаимодействий». [37]

В лингвистике понятие эмерджентности применяется в области стилометрии для объяснения взаимосвязи синтаксических структур текста и авторского стиля (Слаутина, Марусенко, 2014). [38] Также утверждалось, что структура и регулярность языковой грамматики или, по крайней мере , языковые изменения являются возникающим явлением. [39] Хотя каждый говорящий просто пытается достичь своих собственных коммуникативных целей, он использует язык определенным образом. Если достаточное количество говорящих ведут себя таким образом, язык меняется. [40] В более широком смысле нормы языка, то есть лингвистические конвенции его речевого общества, можно рассматривать как систему, возникающую в результате длительного участия в решении коммуникативных проблем в различных социальных обстоятельствах. [41]

В технологии [ править ]

Объемный проводящий отклик бинарных (RC) электрических сетей со случайным расположением, известный как универсальный диэлектрический отклик (UDR) , можно рассматривать как возникающие свойства таких физических систем. Такие устройства можно использовать в качестве простых физических прототипов для вывода математических формул возникающих реакций сложных систем. [42] Интернет-трафик также может проявлять некоторые, казалось бы, возникающие свойства. В механизме контроля перегрузки TCP- потоки могут быть глобально синхронизированы в узких местах, одновременно увеличивая, а затем координируя снижение пропускной способности. Перегрузка, которую многие считают помехой, возможно, является возникающим свойством распространения узких мест по сети в интенсивных потоках трафика, что можно рассматривать как фазовый переход . [43] Некоторые компьютерные приложения искусственного интеллекта (ИИ) моделируют возникающее поведение. [44] Одним из примеров является Boids , который имитирует роевое поведение птиц. [45]

В религии и искусстве [ править ]

В религии эмерджентность лежит в основе проявлений религиозного натурализма и синтеза, в которых чувство священного воспринимается в ходе полностью натуралистических процессов, посредством которых более сложные формы возникают или развиваются из более простых форм. Примеры подробно описаны в книгах «Священное появление природы» Урсулы Гуденаф и Терренса Дикона и «За пределами редукционизма: новое изобретение священного» , обе из которых Стюарта Кауфмана 2006 года, а также «Синтеизм – создание Бога в эпоху Интернета» Александра Барда и Яна Сёдерквиста из 2014 года и Эмерджентизм: сложная религия для метамодернистского мира Брендана Грэма Демпси (2022).

Майкл Дж. Пирс использовал эмерджентность, чтобы описать опыт произведений искусства в контексте современной нейробиологии. [46] Практикующий художник Леонель Моура , в свою очередь, приписывает своим «артботам» настоящее, пусть и рудиментарное, творчество, основанное на возникающих принципах. [47]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ О'Коннор, Тимоти; Вонг, Хун Ю (28 февраля 2012 г.). «Эмерджентная недвижимость» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2012 г.) .
  2. ^ Аристотель, Метафизика (Аристотель) , Книга VIII (Эта) 1045a 8–10: «... совокупность не является как бы простой кучей, но целое есть нечто помимо частей...», т. е. целое отличается от суммы частей.
  3. ^ Победа, Джейсон; Бектель, Уильям (2019). «Бытие и возникновение закономерностей: сложность, контроль и целенаправленность в биологических системах» . В Гиббе, Софи; Хендри, Робин Финдли; Ланкастер, Том (ред.). Справочник Routledge по появлению . Справочники Рутледжа по философии. Абингдон: Рутледж. п. 134. ИСБН  9781317381501 . Проверено 25 октября 2020 г. Эмерджентность много обсуждается как философами, так и учёными.
  4. ^ «Химическое соединение двух веществ дает, как хорошо известно, третье вещество со свойствами, совершенно отличными от свойств любого из двух веществ по отдельности или обоих, вместе взятых».
  5. ^ Джулиан Хаксли: «Время от времени происходит внезапный быстрый переход к совершенно новому и более всеобъемлющему типу порядка или организации, с совершенно новыми возникающими свойствами и включающим совершенно новые методы дальнейшей эволюции» ( Huxley & Huxley 1947 , p. 120)
  6. ^ Льюис, Джордж Генри (1875). Проблемы жизни и разума . Первая серия: Основы веры. Том. 2. Бостон: Осгуд. п. 369 . Проверено 24 марта 2019 г.
  7. ^ Блиц 1992 .
  8. ^ Чалмерс, Дэвид Дж. (2002). «Сильное и слабое появление» [1] Переиздано в журналах П. Клейтона и П. Дэвиса, ред. (2006) Возрождение появления . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бедо 1997 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лафлин 2005 .
  11. ^ Луизи, Пьер Л. (2006). Возникновение жизни: от химического происхождения к синтетической биологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН  978-0521821179 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г.
  12. ^ Ким, Джэгвон (2006). «Появление: основные идеи и проблемы». Синтезируйте . 151 (3): 547–59. дои : 10.1007/s11229-006-9025-0 . S2CID   875121 .
  13. ^ Кратчфилд, Джеймс П. (1993). «Исчисления возникновения: вычисления, динамика и индукция» . Физика . 75 (1–3). Утрехт (опубликовано в 1994 г.): 11–54. Бибкод : 1994PhyD...75...11C . дои : 10.1016/0167-2789(94)90273-9 . Проверено 24 марта 2019 г.
  14. ^ См. фи Карло Ровелли: Тайна времени, 2017, часть 10: Перспектива, стр.105-110.
  15. ^ Андерсон, Филип В. (09 марта 2018 г.). Основные понятия физики конденсированного состояния . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-429-97374-1 .
  16. ^ Гирвин, Стивен М.; Ян, Кун (28 февраля 2019 г.). Современная физика конденсированного состояния . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-57347-4 .
  17. ^ Кивельсон, София; Кивельсон, Стив (2016). «Определение эмерджентности в физике» . npj Квантовые материалы . 1 . Исследования природы. дои : 10.1038/npjquantmats.2016.24 .
  18. ^ Кестлер 1969 .
  19. ^ Андерсон 1972 .
  20. ^ Лонго, Джузеппе; Монтевиль, Маэль; Пошевиль, Арно (1 января 2012 г.). «От подходов снизу вверх к уровням организации и расширенным критическим переходам» . Границы в физиологии . 3 : 232. doi : 10.3389/fphys.2012.00232 . ПМК   3429021 . ПМИД   22934001 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гу, Майл; и др. (2009). «Больше действительно другое». Физика D: Нелинейные явления . 238 (9): 835–39. arXiv : 0809.0151 . Бибкод : 2009PhyD..238..835G . дои : 10.1016/j.physd.2008.12.016 . S2CID   61197980 .
  22. ^ Биндер, премьер-министр (2009). «Вычисления: край редукционизма». Природа . 459 (7245): 332–34. Бибкод : 2009Natur.459..332B . дои : 10.1038/459332а . ПМИД   19458701 . S2CID   205046586 .
  23. ^ Луманн, Н. (1995). Социальные системы . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  24. ^ Маккиннон, AM (2010). «Избирательное сходство протестантской этики: Вебер и химия капитализма» (PDF) . Социологическая теория . 28 (1): 108–26. дои : 10.1111/j.1467-9558.2009.01367.x . hdl : 2164/3035 . S2CID   144579790 .
  25. ^ Касти, Дж. Л. (1994). Комплексификация: объяснение парадоксального мира с помощью науки неожиданности . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  26. ^ Бонауити, Мауро (2012). «Дерост: инструменты комплексного анализа многомерного кризиса» . Капитализм Природа Социализма . 23 (1): 30–50. дои : 10.1080/10455752.2011.648838 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  27. ^ Поланьи, Карл (1944). Великая трансформация .
  28. ^ Спаш, Клайв Л. (2020). «Повесть о трех парадигмах_ Реализация революционного потенциала экологической экономики». Экологическая экономика . 169 . Бибкод : 2020EcoEc.16906518S . дои : 10.1016/j.ecolecon.2019.106518 .
  29. ^ Каллис, Гиоргос (2017). Другая экономика возможна: культура и экономика в период кризиса . Уайли. стр. 34–54.
  30. ^ Артур, В. Брайан. (2015). Сложность и экономика . Том. 284. Оксфорд. стр. 107–9. дои : 10.1126/science.284.5411.107 . ISBN  978-0-19-933429-2 . OCLC   876140942 . ПМИД   10103172 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Холман, Пегги (декабрь 2010 г. - январь 2011 г.). «Привлечение новых возможностей: превращение потрясений в возможности» (PDF) . Pegasus Communication: системный мыслитель . 21 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2013 г.
  32. ^ Дэниел К. Тейлор, Карл Э. Тейлор, Джесси О. Тейлор, Расширение прав и возможностей на нестабильной планете: от семян человеческой энергии до масштабов глобальных изменений (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2012)
  33. ^ Сенге, Питер М., изд. (2012). Присутствие: исследование глубоких изменений в людях, организациях и обществе (Ред.). Лондон: Брили. ISBN  978-1-85788-355-8 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейтсон, Нора (сентябрь 2022 г.). «Эссе о подготовке: изменение прелюдии» . Системные исследования и поведенческая наука . 39 (5): 990–1004. дои : 10.1002/sres.2896 . ISSN   1092-7026 .
  35. ^ Бейтсон, Нора (2021). «Афанипоэз» . Журнал Международного общества системных наук . 65 (1). ISSN   1999-6918 .
  36. ^ Шармер, Клаус Отто (2016). Теория U: ведение из будущего по мере его возникновения: социальная технология присутствия (второе изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Berrett-Koehler Publishers, Inc., Бизнес-книга BK. ISBN  978-1-62656-798-6 .
  37. ^ Браун, Адриенн М. (2017). Экстренная стратегия . Чико, Калифорния: АК Пресс. ISBN  978-1-84935-260-4 .
  38. ^ Слаутина, Мария; Марусенко, Михаил (2014). «Возникновение стиля. Стилометрические методы исследования авторства средневековых текстов» . Цифровые ноутбуки . 10 (4): 179–215. дои : 10.3166/lcn.10.4.179-215 .
  39. ^ Хоппер, Пол Дж. (1998). «Эмерджентная грамматика». Новая психология языка: Когнитивный и функциональный подходы к структуре языка . стр. 155–175.
  40. ^ Келлер 1994 .
  41. ^ Мяэтта, Урхо (4 января 2000 г.). «Новая метатеория лингвистики» . Тюнер (на финском языке). 104 (4): 498. ISSN   2242-8828 . Проверено 24 марта 2022 г.
  42. ^ Миндаль, ДП; Бадд, CJ; Фрайтаг, Массачусетс; Хант, GW; Маккаллен, Нью-Джерси; Смит, Северная Дакота (2013). «Происхождение степенного эмерджентного масштабирования в больших двоичных сетях». Физика А: Статистическая механика и ее приложения . 392 (4): 1004–1027. arXiv : 1204.5601 . Бибкод : 2013PhyA..392.1004A . дои : 10.1016/j.physa.2012.10.035 . S2CID   15801210 .
  43. ^ См. обзор соответствующих исследований в ( Smith 2008 , стр. 1–31).
  44. ^ Гордон, Горен (2019). «Социальное поведение как возникающее свойство воплощенного любопытства: взгляд на робототехнику» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 374 (1771). дои : 10.1098/rstb.2018.0029 . ПМК   6452242 . ПМИД   30853006 .
  45. ^ Икегами, Такаши; Мототакэ, Йо-Ичи; Кобори, Синтаро; Ока, Мизуки; Хасимото, Ясухиро (2017). «Жизнь как возникающее явление: исследования на основе крупномасштабного моделирования боидов и веб-данных» . Философские труды Королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 375 (2109). Бибкод : 2017RSPTA.37560351I . дои : 10.1098/rsta.2016.0351 . ПМЦ   5686407 . ПМИД   29133449 .
  46. ^ Пирс, Майкл Дж. (2015). Искусство в эпоху возникновения . Манчестер, Англия: Издательство Cambridge Scholars. ISBN  978-1443870573 . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г.
  47. ^ Леонель Моура (16 июля 2018 г.). «Искусство роботов: Интервью с Леонелем Моурой» . Искусство . 7 (3): 28. doi : 10.3390/arts7030028 .

Библиография [ править ]

  • Стилз, Л. (1991). «К теории возникающей функциональности». В Мейере, Ж.-А.; Вилосон, SW (ред.). От животных к анимам: материалы первой международной конференции по моделированию адаптивного поведения . Кембридж: MIT Press. стр. 451–461.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62b6715ffb79128a5c00d75fa0f5b54__1718082720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/54/e62b6715ffb79128a5c00d75fa0f5b54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)