Jump to content

Телеология в биологии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Поведение с целью»: молодого спрингбока стотинг . [1] [2] Биолог мог бы возразить, что это функция подачи сигнала хищникам , помогая спрингбоку выжить и позволяя ему размножаться. [1]

Телеология в биологии — это использование языка целенаправленности в описаниях эволюционной адаптации , что некоторые биологи и философы науки считают проблематичным. термин телеономия Также был предложен . До Дарвина организмы считались существующими, потому что Бог задумал и создал их; считало, что их особенности, такие как глаза, естественное богословие созданы для того, чтобы они могли выполнять свои функции , например зрение. Эволюционные биологи часто используют подобные телеологические формулировки, говорящие о цели, но они подразумевают естественный отбор, а не реальные цели, сознательные или нет. Некоторые биологи и религиозные мыслители считали, что эволюция сама по себе каким-то образом была целенаправленной ( ортогенез ), а в виталистских версиях – управляемой целенаправленной жизненной силой. Поскольку эволюция действует под действием естественного отбора, действующего на наследственную изменчивость , использование телеологии в биологии вызвало критику, и были предприняты попытки научить студентов избегать телеологического языка.

Тем не менее, биологи до сих пор часто пишут об эволюции так, как если бы у организмов были цели, а некоторые философы биологии, такие как Франсиско Айала , и биологи, такие как Дж. Б. С. Холдейн, считают, что телеологический язык неизбежен в эволюционной биологии .

Контекст [ править ]

Телеология [ править ]

Телеология , от греческого τέλος , telos «конец, цель». [3] и -λογία , logia , «ветвь обучения», была придумана философом Кристианом фон Вольфом в 1728 году. [4] Понятие происходит из древнегреческой философии Аристотеля , где конечной причиной (цель) вещи является ее функция . [5] Однако биология Аристотеля не предполагает эволюцию путем естественного отбора . [6]

Фразы, используемые биологами, такие как «функция... заключается в...» или «предназначена для», телеологичны, по крайней мере, на языке. Присутствие реальной или кажущейся телеологии в объяснении естественного отбора является спорным аспектом философии биологии , не в последнюю очередь из-за ее отголосков естественной теологии. [1] [7]

Английский теолог-естествоиспытатель Джон Рэй , а позже Уильям Дерхэм , использовали телеологические аргументы, чтобы проиллюстрировать славу Божию через природу. [8]

Естественное богословие [ править ]

До Дарвина естественная теология как предполагала существование Бога, так и использовала видимость функций в природе для аргументации существования Бога. [9] [10] Английский пастор-натуралист Джон Рэй заявил, что его намерением было «проиллюстрировать славу Божию в познании творений природы и творения». [8] Естественная теология представила формы телеологического аргумента или аргумента, основанного на замысле, а именно, что органы хорошо функционируют для своей очевидной цели, поэтому они были хорошо спроектированы, следовательно, они, должно быть, были созданы великодушным создателем. Например, глаз имел функцию зрения и имел такие функции, как радужная оболочка и хрусталик , которые помогали видеть; следовательно, утверждается в аргументе, он был разработан для этой цели. [9] [10] [11]

Целенаправленная эволюция [ править ]

Религиозные мыслители и биологи предполагали, что эволюция управлялась какой-то жизненной силой (философия, известная как витализм) , и часто предполагали, что у нее была какая-то цель или направление (к которому стремилась жизненная сила, если они также верили в что), известный как ортогенез или эволюционный прогресс. Такая целенаправленность подразумевает долгосрочную телеологическую силу; некоторые сторонники ортогенеза считали ее духовной силой, другие считали, что она чисто биологическая. Например, эмбриолог Карл Эрнст фон Бэр верил в телеологическую силу в природе. [12] [13] тогда как философ-спиритуалист Анри Бергсон связал ортогенез с витализмом , приводя доводы в пользу творческой силы в эволюции, известной как élan Vital, в своей книге «Творческая эволюция» (1907). [14] Биофизик Пьер Леконт дю Нуи и ботаник Эдмунд Уэр Синнотт разработали виталистскую эволюционную философию, известную как телефинализм и телизм соответственно. Их взгляды подверглись резкой критике как ненаучные; [15] палеонтолог утверждал , Джордж Гейлорд Симпсон что Дю Нуи и Синнотт пропагандировали религиозные версии эволюции. [16] Пьер иезуит Палеонтолог- Тейяр де Шарден утверждал, что эволюция стремилась к предполагаемой духовной « точке Омега » в том, что он называл «направленной аддитивностью». [17] [18] С появлением современного эволюционного синтеза , в ходе которого были открыты генетические механизмы эволюции, от гипотезы ортогенеза биологи в значительной степени отказались. [19] [20] особенно с Рональда Фишера аргументами в его книге 1930 года «Генетическая теория естественного отбора» . [21]

Естественный отбор [ править ]

Естественный отбор , введенный в 1859 году как центральный механизм [а] Эволюция, по Чарльзу Дарвину , заключается в дифференцированном выживании и воспроизводстве особей вследствие различий в фенотипе . [23] Этот механизм напрямую подразумевает эволюцию, изменение наследственных признаков популяции с течением времени. [24]

Адаптация [ править ]

Перья сегодня выполняют функцию полета , но они были скорее заимствованы, чем адаптированы , они эволюционировали для более ранней цели для этой задачи, поскольку у теропод, таких как Sinornithosaurus millenii , возможно, для изоляции .

Биологи часто полагают, что признак, сохраняющийся в популяции, был выбран в ходе эволюции, что поднимает вопрос о том, как этот признак достигает этого. Биологи называют любой такой механизм функцией признака, используя такие фразы, как « Функция активности сообщить антилоп состоит в том, чтобы хищникам , что они были обнаружены». [1] или « приматов Рука создана (естественным отбором) для хватания». [25]

Адаптация , созданная в результате естественного — это наблюдаемая структура или другая особенность организма (например, фермента ) отбора для выполнения своей текущей функции. Биолог мог бы выдвинуть гипотезу о том, что перья являются приспособлением для полета птиц . Для этого потребуются три вещи: наличие перьев передается по наследству; что эта черта действительно выполняет функцию полета; и что эта черта увеличивает приспособленность организмов, у которых она есть. Перья явно отвечают этим трем условиям у ныне живущих птиц . Однако существует и исторический вопрос, а именно, возник ли этот признак одновременно с полетом птиц? К несчастью для гипотезы, похоже, это не так: динозавры- тероподы имели перья , но многие из них не летали. [26] [27] Перья можно охарактеризовать как экзаптацию , которая была использована для полета, но ранее развилась для другой цели, например, для изоляции . Биологи могут описать как коопцию, так и более раннюю адаптацию на телеологическом языке. [26] [28] [29]

в эволюционной Статус биологии

Причины дискомфорта [ править ]

Кажущаяся телеология — постоянная проблема эволюционной биологии . [30] к большому ужасу некоторых писателей, [31] и как стиль объяснения он остается спорным. [31] Существуют различные причины недовольства телеологией среди биологов. [1] [32]

Во-первых, концепция адаптации сама по себе противоречива, поскольку из нее можно сделать вывод, как утверждали биологи-эволюционисты Стивен Дж. Гулд и Ричард Левонтин , что биологи согласны с Вольтера доктором Панглосом в его сатире « Кандид» 1759 года , что это « лучший из всех возможных миров», иными словами, каждая черта идеально соответствует своим функциям. [33] Однако все, что требуется эволюционной биологии, — это более слабое утверждение о том, что один признак хотя бы немного лучше в определенном контексте, чем другой, и, следовательно, выбран по нему. [1]

Аналогия с часовщиком утверждает, что наличие такого сложного механизма, как часы, подразумевает существование сознательного дизайнера.

Во-вторых, телеология связана с додарвиновской идеей естественного богословия , согласно которой мир природы свидетельствует о сознательном замысле и благотворных намерениях творца, как в трудах Джона Рэя. [1] Уильям Дерэм продолжил традицию Рэя, выпустив такие книги, как его «Физико-теология» 1713 года и «Астро-теология» 1714 года . [34] Они, в свою очередь, повлияли на Уильяма Пейли , который в 1802 году написал подробный телеологический аргумент в пользу Бога, « Естественная теология, или Свидетельства существования и атрибутов Божества, собранные из явлений природы» . [35] начиная с аналогии с часовщиком . [36] Подобный креационизм , наряду с виталистской жизненной силой и направленной ортогенетической эволюцией, отвергается большинством биологов. [1]

В-третьих, приписывание целей адаптации рискует путать с популярными формами ламаркизма , в которых предполагалось, что животные, в частности, влияют на свою собственную эволюцию посредством своих намерений, хотя сам Ламарк говорил скорее о привычках использования, и вера в то, что его мышление было телеологическим, была поставлена ​​​​под сомнение. . [37] [38] [39]

В-четвертых, телеологическое объяснение адаптации неудобно, поскольку оно, похоже, требует обратной причинно-следственной связи, в которой существующие черты объясняются будущими результатами; потому что кажется, что он приписывает действие сознательного разума, хотя предполагается, что таковой в организме отсутствует; и потому что в результате адаптацию невозможно проверить эмпирически . [1]

Пятая причина касается скорее студентов, чем исследователей: Гонсалес Галли утверждает, что, поскольку люди естественным образом воображают, что у эволюции есть цель или направление, то использование учеными телеологического языка может служить препятствием для студентов при изучении естественного отбора . По его мнению, такие выражения следует убрать, чтобы сделать обучение более эффективным. [40]

Съемная телеологическая стенография

Утверждения, которые подразумевают, что у природы есть цели, например, когда говорится, что вид делает что-то «для» достижения выживания, кажутся биологам-эволюционистам телеологическими и, следовательно, недействительными. Однако обычно такие предложения можно переписать, чтобы избежать очевидной телеологии. В некоторые курсы биологии включены упражнения, требующие от учащихся перефразировать такие предложения, чтобы они не читались телеологически. Тем не менее биологи по-прежнему часто пишут так, что их можно рассматривать как намек на телеологию, хотя это и не входит в их намерения. [41] Джон Рейсс утверждает, что эволюционную биологию можно очистить от очевидной телеологии, отвергнув додарвиновскую аналогию естественного отбора с часовщиками; [41] [42] другие аргументы против этой аналогии выдвигались такими авторами, как биолог-эволюционист Ричард Докинз . [43]

Некоторые философы биологии, такие как Джеймс Дж. Леннокс, утверждали, что Дарвин был телеологом. [44] в то время как другие, такие как Майкл Гизелин, описали это утверждение как миф, созданный неправильным толкованием его дискуссий, и подчеркнули различие между использованием телеологических метафор и фактической телеологией. [45] Майкл Хедс, с другой стороны, описывает изменения в взглядах Дарвина на эволюцию, которые можно проследить от первого тома « Происхождения видов» до более поздних томов. По мнению Хедса, Дарвин изначально был гораздо более телеологическим мыслителем, но со временем «научился избегать телеологии». Хедс цитирует письмо Дарвина, написанное в 1872 году, в котором он преуменьшал роль естественного отбора как причинной силы в объяснении биологической адаптации и вместо этого придавал больший вес «законам роста», действующим [без помощи естественных сил]. выбор]. [46]

Эндрю Аскленд из юридического колледжа Сандры Дэй О'Коннор утверждает, что в отличие от трансгуманизма , идеологии, направленной на улучшение условий жизни человека , которая, по его утверждению, является «полностью телеологической», дарвиновская эволюция не является телеологической. [47]

Различные комментаторы рассматривают телеологические фразы, используемые в современной эволюционной биологии, как своего рода сокращение для описания любой функции, которая дает эволюционное преимущество посредством естественного отбора. Например, зоолог С.Х.П. Мадрелл писал, что «правильный, но громоздкий способ описания изменений посредством эволюционной адаптации [может быть] заменен более короткими явно телеологическими утверждениями» ради экономии места, но что это «не следует понимать как подразумевающее, что эволюция происходит не за счет мутаций, возникающих случайно, при этом те, которые дают преимущество, сохраняются естественным отбором». [48]

Неприводимая телеология [ править ]

Вместо этого другие философы биологии утверждают, что биологическая телеология нередуцируема и не может быть устранена каким-либо простым процессом переформулирования. Франсиско Айяла выделил три отдельные ситуации, в которых уместны телеологические объяснения. Во-первых, если агент сознательно предвидит цель своего действия; например, поведение агента при взятии ручки можно объяснить желанием агента писать. Аяла распространяет этот тип телеологического объяснения на животных, не являющихся людьми, отмечая, что олень убегает от пумы. . . имеет, по крайней мере, видимость целенаправленного поведения». [49] Во-вторых, телеологические объяснения полезны для систем, у которых есть механизм саморегуляции, несмотря на колебания окружающей среды; например, саморегуляция температуры тела у животных. Наконец, они подходят «по отношению к структурам, анатомически и физиологически предназначенным для выполнения определенной функции». [49]

Айяла, опираясь на работы философа Эрнеста Нагеля , также отвергает идею о том, что телеологические аргументы недопустимы, поскольку они не могут быть причинными. По мнению Нагеля, телеологические аргументы должны быть последовательными, поскольку их всегда можно переформулировать как нетелеологические аргументы. Для Аялы разница между ними заключается лишь в акцентах. Нагель пишет, что в то время как телеологические аргументы фокусируются на «последствиях для данной системы составной части или процесса», эквивалентные нетелеологические аргументы фокусируются на «некоторых условиях... при которых система сохраняется в своей характерной организации и деятельность." [50] Однако Франсиско Айяла утверждал, что телеологические утверждения более объяснимы и от них нельзя избавиться. [51] [52] Карен Неандер аналогичным образом утверждала, что современная концепция биологической «функции» зависит от естественного отбора . Так, например, невозможно сказать, что все, что просто появляется на свет, не проходя через процесс отбора, на самом деле имеет функции. Мы решаем, имеет ли придаток какую-либо функцию, анализируя процесс отбора, который к нему привел. Поэтому, утверждает Неандер, любые разговоры о функциях должны быть после естественного отбора, функция должна определяться со ссылкой на историю вида, и телеологии нельзя избежать. [53] Биолог-эволюционист Эрнст Майр также заявил, что «адаптированность... является апостериорным результатом, а не априорным стремлением к цели». [37]

Анджела Брайтенбах с точки зрения Канта утверждает в «Ежегоднике Канта» , что телеология в биологии важна как « эвристика в поисках причинных объяснений природы и ... неизбежного аналогичного взгляда на живые существа». По ее мнению Канта, телеология подразумевает нечто, что не может быть объяснено наукой, а может быть понято только через аналогию. [54]

Колин Питтендри ввел аналогичный термин « телеономия » для очевидно целенаправленных биологических явлений. По мнению Питтендри, понятие «адаптации» в биологии, как бы оно ни было определено, обязательно «означает ту ауру замысла, цели или целеустремленности, которая со времен Аристотеля, казалось, характеризовала живое существо». [55] Однако эта связь с Аристотелем проблематична, поскольку она означала, что изучение адаптации неизбежно будет связано с телеологическими объяснениями. Питтендри стремился сохранить аспект замысла и цели в биологических системах, отрицая при этом, что этот замысел можно понимать как причинный принцип. Путаница, говорит он, была бы устранена, если бы мы описали эти системы «каким-то другим термином, например, «телеономическим», чтобы подчеркнуть, что признание и описание целенаправленности не влечет за собой приверженности аристотелевской телеологии как эффективной причинной связи. принцип." [56] Эрнст Майр раскритиковал путаницу Питтендри в четырех причинах Аристотеля , утверждая, что эволюция включала только материальную и формальную, но не действующую причину. [б] Майр предложил использовать этот термин только для обозначения «систем, работающих на основе программы закодированной информации». [57]

Уильям К. Вимсатт утверждал, что телеологичность языка биологии и других областей проистекает из логической структуры их основных теорий, а не просто из использования телеологических оборотов, таких как «функция» и «для того, чтобы». Он заявил, что «заменить разговоры о функции разговорами о выборе [...] означает не устранить телеологию, а перефразировать ее». Однако Уимсатт утверждает, что эта мысль не означает обращения к обратной причинности , витализму , энтелехии или антиредукционистским настроениям. [58]

Биолог Дж. Б. С. Холдейн заметил, что «Телеология для биолога подобна любовнице: он не может жить без нее, но не желает, чтобы его видели с ней на публике». [59] [60]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Дарвин также представил второй механизм, половой отбор , чтобы объяснить такие черты, как красочный шлейф «хвоста» павлина . [22]
  2. И Питтендри, и Майр поддерживали телеологию в биологии как неотъемлемую часть эволюционного мышления. [56] [57]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Телеологические понятия в биологии» . Стэнфордская энциклопедия философии . 18 мая 2003 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  2. ^ Каро, Тим М. (1986). «Функции стотинга в газелях Томсона: некоторые проверки предсказаний». Поведение животных . 34 (3): 663–684. дои : 10.1016/S0003-3472(86)80052-5 . S2CID   53155678 .
  3. ^ Партридж, Эрик (1977). Происхождение: Краткий этимологический словарь современного английского языка . Рутледж. п. 4187. ИСБН  9780415050777 .
  4. ^ Вольф, Кристиан фон (1732). Рациональная или логическая философия: обработанная научным методом и адаптированная к использованию наук и жизни . Простата в книжном магазине Ренгериан.
  5. ^ «Предпосылки политики Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 28 июля 2016 г.
  6. ^ Леруа, Арман Мари (2014). Лагуна: как Аристотель изобрел науку . Блумсбери. стр. 272–275. ISBN  978-1-4088-3622-4 .
  7. ^ Футуйма, Дуглас Дж. (1998). Эволюционная биология . Синауэр Ассошиэйтс. стр. 341, 342. ISBN.  978-0-87893-189-7 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Армстронг, Патрик (2000). Английский Парсон-естествоиспытатель . Грейсвинг. п. 46. ​​ИСБН  978-0-85244-516-7 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аяла, Франсиско Дж. (2006). «Обзор книги Барбары Форрест «Богохульство разумного замысла: троянский конь креационизма. Клин разумного замысла»; Пол Р. Гросс». История и философия наук о жизни . 28 (3): 409–421. JSTOR   23334140 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розен, Гидеон. «Аргумент от дизайна» . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  11. ^ Пейли, Уильям ; Пакстон, Джеймс (1837). Естественная теология: или доказательства существования и атрибутов божества, собранные из явлений природы . Гулд, Кендалл и Линкольн. стр. 18–.
  12. ^ Барбьери, Марчелло. (2013). Биосемиотика: информация, коды и знаки в живых системах . Издательство Nova Science. п. 7. ISBN   978-1-60021-612-1
  13. ^ Якобсен, Эрик Пол. (2005). От космологии к экологии: монистическое мировоззрение в Германии с 1770 по 1930 год . п. 100. Питер Лэнг. ISBN   978-0-8204-7231-7
  14. ^ Боулер, Питер Дж . (1992). Затмение дарвинизма: антидарвиновские теории эволюции за десятилетия около 1900 года . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 116–117. ISBN   978-0-8018-4391-4
  15. ^ Кох, Лео Фрэнсис (1957). «Виталистически-механистический спор». Научный ежемесячник . 85 (5): 245–255. Бибкод : 1957SciMo..85..245K .
  16. ^ Симпсон, Джордж Гейлорд. (1964). Эволюционная теология: новый мистицизм . В этом взгляде на жизнь: мир эволюциониста . Харкорт, Брейс и мир. стр. 213–233
  17. ^ Лейн, Дэвид Х. (1996). Феномен Тейяра: пророк нового века . Издательство Университета Мерсера. стр. 60–64. ISBN  0-86554-498-0 .
  18. ^ Де Шарден, Пьер Тейяр. (2003 г., репринтное издание). Человеческий феномен . Сассекс Академик Пресс. п. 65. ISBN   1-902210-30-1
  19. ^ Левинтон, Джеффри С. (2001). Генетика, палеонтология и макроэволюция . Издательство Кембриджского университета. стр. 14–16. ISBN   0-521-80317-9
  20. ^ Монтгомери, Джорджина М.; Ларджент, Марк А. (2015). Компаньон по истории американской науки . Уайли. п. 218. ISBN   978-1-4051-5625-7 «С интеграцией менделевской генетики и популяционной генетики в эволюционную теорию в 1930-х годах новое поколение биологов применило математические методы, чтобы исследовать, как изменения в частоте генов в популяциях в сочетании с естественным отбором могут Это продемонстрировало, что дарвиновский естественный отбор был основным механизмом эволюции и что другие модели эволюции, такие как неоламаркизм и ортогенез, были недействительны».
  21. ^ Гулд, Стивен Джей (21 марта 2002 г.). Структура эволюционной теории . Издательство Гарвардского университета. Глава 7, раздел «Синтез как ограничение». ISBN  978-0674006133 .
  22. ^ Дарвин, Чарльз (1859). О происхождении видов (1-е изд.). п. 89.
  23. ^ Циммер, Карл ; Эмлен, Дуглас Дж. (2013). Эволюция: обретение смысла жизни (1-е изд.). Издатели Робертс и компания. ISBN  978-1-936221-17-2 .
  24. ^ Холл, Брайан К.; Халлгримссон, Бенедикт (2008). Эволюция Стрикбергера (4-е изд.). Джонс и Бартлетт. стр. 4–6. ISBN  978-1-4496-4722-3 .
  25. ^ «Приматы – игрунки, мартышки, человекообразные обезьяны, лемуры, человек» . НХПТВ . Проверено 28 июля 2016 г. Руки и ноги всех приматов, кроме человека, предназначены для хватания. У людей есть руки, предназначенные для хватания, но не ноги! У людей противоположные большие пальцы.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Понимание эволюции: квалификация как адаптация» . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 29 июля 2016 г.
  27. ^ Брусатте, Стивен Л.; Ллойд, Грэм Т.; Ван, Стив С.; Норелл, Марк А. (2014). «Постепенная сборка строения птичьего тела завершилась быстрыми темпами эволюции при переходе от динозавра к птице» . Современная биология . 24 (20): 2386–2392. дои : 10.1016/j.cub.2014.08.034 . ПМИД   25264248 .
  28. ^ Уитфилд, Джон (4 апреля 2012 г.). «Самый крупный пернатый динозавр, обнаруженный в Китае» . Блог новостей природы . Проверено 4 апреля 2012 г.
  29. ^ Сюй, Х.; Ван, К.; Чжан, К.; Ма, Кью; Син, Л.; Салливан, К.; Ху, Д.; Ченг, С.; Ван, С.; и др. (2012). «Гигантский пернатый динозавр из нижнего мела Китая» (PDF) . Природа . 484 (7392): 92–95. Бибкод : 2012Natur.484...92X . дои : 10.1038/nature10906 . ПМИД   22481363 . S2CID   29689629 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 г.
  30. ^ Русе, Майкл ; Трэвис, Дж., ред. (2009). Эволюция: первые четыре миллиарда лет . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 364 . ISBN  9780674031753 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханке, Дэвид (2004). Корнуэлл, Джон (ред.). Телеология: объяснение, которое сбивает с толку биологию . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–155. ISBN  978-0-19-860778-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  32. ^ Рибейро, Мануэль Густаво Лейтао; и др. (2015). «К спору о телеологии в биологии: понятие «телеологическое препятствие» » . История, науки, здоровье-Мангиньос . 22 (4): 1321–1333. дои : 10.1590/S0104-59702015005000003 . ПМИД   25650703 .
  33. ^ Гулд, Стивен Дж .; Левонтин, Ричард (1979). «Пролеты Сан-Марко и панглосская парадигма: критика адаптационистской программы». Труды Лондонского королевского общества Б. 205 (1161): 581–598. Бибкод : 1979РСПСБ.205..581Г . дои : 10.1098/rspb.1979.0086 . ПМИД   42062 . S2CID   2129408 .
  34. ^ Вебер, А.С. (2000). Наука девятнадцатого века: Антология . Бродвью Пресс. п. 18.
  35. ^ Пейли, Уильям (2006) [1802]. Естественная теология . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  36. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Естественная теология девятнадцатого века» . Оксфордский справочник естественного богословия .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майр, Эрнст В. (1992). «Идея телеологии». Журнал истории идей . 53 (1): 117–135. дои : 10.2307/2709913 . JSTOR   2709913 .
  38. ^ Буркхардт, Ричард В. (2013). «Ламарк, эволюция и наследование приобретенных признаков» . Генетика . 194 (4): 793–805. дои : 10.1534/genetics.113.151852 . ПМЦ   3730912 . ПМИД   23908372 .
  39. ^ Беднарчик, А. (2009), «[Жан-Батист де Ламарк (1744-1829). Спор о механизме эволюции. К двухсотлетию публикации Philosophie Zoologique (1809)]», Kwartalnik Historii Nauki I Techniki (в Польский), 54 (3–4): 31–98, ISSN   0023-589X , PMID   20481104
  40. ^ Гонсалес Галли, Леонардо Мартин; Мейнарди, Эльза Н. (март 2011 г.). «Роль телеологического мышления в изучении дарвиновской модели эволюции» . Эволюция: образование и информационно-пропагандистская деятельность . 4 (1): 145–152. дои : 10.1007/s12052-010-0272-7 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейсс, Джон О. (2009). Не по замыслу: уходящий на пенсию часовщик Дарвина . Издательство Калифорнийского университета.
  42. ^ Депью, Дэвид Дж. (2010). «Заражена ли эволюционная биология неверными телеологическими рассуждениями?» . Философия и теория в биологии . 2 (20160629). дои : 10.3998/ptb.6959004.0002.005 .
  43. ^ Докинз, Ричард (1987). Слепой часовщик: почему доказательства эволюции открывают существование Вселенной без замысла . WW Нортон. ISBN  9780393022162 .
  44. ^ Леннокс, Джеймс Г. (1993). «Дарвин был телеологом». Биология и философия . 8 (4): 409–421. дои : 10.1007/bf00857687 . S2CID   170767015 .
  45. ^ Гизелин, Майкл Т. (1994). «Язык Дарвина может показаться телеологическим, но его мышление – совсем другое дело». Биология и философия . 9 (4): 489–492. дои : 10.1007/BF00850377 . S2CID   170997321 .
  46. ^ Хедс, Майкл (июнь 2009 г.). «Изменение взглядов Дарвина на эволюцию: от центров происхождения и телеологии к наместничеству и неполной сортировке линий». Журнал биогеографии . 36 (6): 1018–1026. дои : 10.1111/j.1365-2699.2009.02127.x . ISSN   0305-0270 .
  47. ^ Аскленд, Эндрю (2011). «Неправильное название трансгуманизма как направленной эволюции» (PDF) . Международный журнал новых технологий и общества . 9 (1): 71–78. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2017 года.
  48. ^ Мадрелл, SHP (1998). «Почему в открытом море нет насекомых?». Журнал экспериментальной биологии . 201 (17): 2461–2464. дои : 10.1242/jeb.201.17.2461 . ПМИД   9698580 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айяла, Франсиско Дж. (март 1970 г.). «Телеологические объяснения в эволюционной биологии». Философия науки . 37 (1): 1–15. дои : 10.1086/288276 . ISSN   0031-8248 . S2CID   84638701 .
  50. ^ Нагель, Эрнест (1961). Структура науки: Проблемы логики научного объяснения . Харкорт, Брейс и мир. OCLC   874878031 .
  51. ^ Аяла, Франсиско Дж . (1977). Добжанский Т. (ред.). Телеологические объяснения . У. Х. Фриман. стр. 497–504. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  52. ^ Айяла, Франциско (1998). «Телеологические объяснения в эволюционной биологии». В Аллене, Колин; Бекофф, Марк (ред.). Цели природы: анализ функций и дизайна в биологии . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN  978-0262510974 .
  53. ^ Неандер, Карен (1998). «Функции как избранные эффекты: защита концептуального аналитика», в книге К. Аллена, М. Бекоффа и Г. Лаудера (ред.), « Цели природы: анализ функций и дизайна в биологии» (стр. 313–333). Массачусетский технологический институт Пресс.
  54. ^ Брайтенбах, Анджела (2009). «Телеология в биологии: кантианская перспектива» (PDF) . Ежегодник Канта . 2009 (1): 31–56. дои : 10.1515/9783110196672.31 . S2CID   171216322 .
  55. ^ Ангел, Дж. Лоуренс (июнь 1961 г.). «Поведение и эволюция. Энн Роу и Джордж Г. Симпсон, ред. VII + 557 стр. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1958». Американский журнал физической антропологии . 19 (2): 218–219. дои : 10.1002/ajpa.1330190215 . ISSN   0002-9483 .
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питтендри, Колин С. (1958). Роу, А.; Симпсон, Джордж Гейлорд (ред.). Адаптация, естественный отбор и поведение . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 390–416. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майр, Эрнст (1965). «Причина и следствие в биологии» . В Лернер, Д. (ред.). Причина и следствие . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 33–50 .
  58. ^ Вимсатт, Уильям К. (1972). «Телеология и логическая структура функциональных операторов». Исследования по истории и философии науки . 3 (1): 1–80. Бибкод : 1972ШПСА...3....1. . дои : 10.1016/0039-3681(72)90014-3 .
  59. ^ Халл, Д. (1973). Философия биологической науки . Прентис-Холл.
  60. ^ Майр, Эрнст (1974) Бостонские исследования в области философии науки, том XIV, страницы 91–117.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d17d699b0db90f4dabc89e571d5eb39b__1709447400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/9b/d17d699b0db90f4dabc89e571d5eb39b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teleology in biology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)