Пьер Леконт дю Нуи
Пьер Леконт дю Нуи (англ. Французское произношение: [ləkɔ̃t dy nwi] ; [ 1 ] 20 декабря 1883, Париж — 22 сентября 1947, Нью-Йорк ) — французский биофизик и философ . Вероятно, учёным больше всего помнят его работы по поверхностному натяжению и другим свойствам жидкостей.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дю Нуи был потомком французского драматурга Пьера Корнеля . Его мать написала множество романов, один из которых, Amitié Amoureuse , был переведен на 16 языков и выдержал 600 изданий во Франции. Дю Нуи родился и получил образование во Франции . Он получил степени бакалавра права, доктора философии, доктора философии и доктора философии.
Он был ассоциированным членом Института Рокфеллера, работал в лаборатории Алексиса Каррела с 1920 по 1928 год, в течение 10 лет возглавлял отдел биофизики Института Пастера . [ 2 ] и автор около 200 опубликованных статей. [ 3 ]
Он изобрел тензиометр , [ 4 ] научный аппарат, который использовал метод колец Дю Нуи для измерения поверхностного натяжения жидкостей. [ 5 ]
Дю Нуи считал, что человечество должно доверять науке, но осознавать, что мы знаем о материальном мире меньше, чем принято считать.
Телефинализм
[ редактировать ]Дю Нуи обратился из агностицизма в христианство . Он поддерживал теистическую и телеологическую интерпретацию эволюции . [ 6 ] В своей книге «Человеческая судьба» он писал, что биологическая эволюция продолжается в духовно-нравственном плане . [ 6 ] Дю Нуи познакомился с Пьером Тейяром де Шарденом , который разделял схожие интересы в области эволюции и духовности . [ 7 ]
Дю Нуи разработал собственную гипотезу ортогенеза, известную как «телефинализм». [ 8 ] По мнению Дю Нуи, эволюция не могла происходить только случайно, и в среднем «с начала мира она следовала восходящим путем, всегда ориентированным в одном и том же направлении». Он принимал натуралистические эволюционные механизмы, такие как мутации и естественный отбор , но считал, что наука не может объяснить все эволюционные явления или происхождение жизни. [ 9 ] Согласно его гипотезе телефиналиста, трансцендентная причина, которую он приравнивал к Богу . эволюционным процессом управляет [ 6 ]
Его «телефиналистская» гипотеза подверглась критике со стороны Карла Гемпеля . [ 10 ] Лео Кох и Джордж Гейлорд Симпсон как ненаучные. [ 6 ] [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]- Между знанием и верой (1967)
- Дорога к разуму (1948)
- Человеческая судьба (1947)
- Биологическое время (1937)
- Межфазный тензиометр универсального использования (1925 г.). Журнал общей физиологии . Том 7, выпуск 5, стр. 625–633.
Кавычки
[ редактировать ]Если телефинализм, постулируя вмешательство Идеи, Воли, высшего Разума, проливает немного света на комбинированные трансформации, ведущие по непрерывной линии к Человеку, то кажется невозможным не видеть в частных трансформациях, ограниченных видом, нечто большее. чем простая игра физико-химических сил и случая. Человеческая судьба , с. 97
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форво.com
- ^ Риз, Уильям (1996). Словарь философии и религии: Восточная и западная мысль (Новое и расширенное изд.). Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. п. 401. ИСБН 0391038648 . OCLC 33983842 .
- ↑ Окенга, Гарольд Дж., Журнал Американского научного сообщества , май 1949 г.
- ^ Фишер Сайентифик Ко. (1973). Инструкция по эксплуатации поверхностного тензиометра Fisher Model 20 (PDF) (7-е изд.). Питтсбург, Пенсильвания. п. 4.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Питер Селлерс: математик-новатор, человек эпохи Возрождения» . Цифровое сообщество Университета Рокфеллера . Март 2017 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Джордж Гейлорд (1964). Этот взгляд на жизнь: мир эволюциониста . Harcourt, Brace & World, стр. 217–223.
- ^ Шустер, Джордж Науман и Ральф Э. Торсон (1970). Эволюция в перспективе: комментарии в честь Пьера Леконта дю Нуи . Издательство Университета Нотр-Дам, с. 268.
- ^ Хаггетт, Ричард (1998). Катастрофизм: астероиды, кометы и другие динамические события в истории Земли . Версо, с. 102.
- ^ Хальбах, Артур Энтони (1948). Определение смысла в американском образовании . Кэт. Университет Америки. Пресс, с. 8.
- ^ Хемпель, Карл (1950). «Проблемы и изменения эмпиристского критерия значения». В Международном ревю философии 11:42.
- ^ Кох, Лео (1957). «Виталистически-механистический спор», The Scientific Monthly», Vol. 85, № 5, стр. 245–255.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэри дю Нуи (1955). Дорога к человеческой судьбе: жизнь Пьера Леконта Дю Нуи . Лонгманс, Грин.
- Джордж Науман Шустер, Ральф Э. Торсон (1970). Эволюция в перспективе: комментарии в честь Пьера Леконта дю Нуи . Издательство Университета Нотр-Дам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Пьера Леконта дю Нуи (Институт Пастера)
- Статьи Пьера Леконта дю Нуи из Университета Аризоны