Эволюционная эпистемология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Часть серии о |
Эпистемология |
---|
Эволюционная эпистемология обращается к трем различным темам: (1) биологическая эволюция когнитивных механизмов у животных и людей, (2) теория, согласно которой само знание развивается в результате естественного отбора , и (3) изучение исторического открытия новых абстрактных сущностей, таких как как абстрактное число или абстрактное значение, которые обязательно предшествуют индивидуальному приобретению и использованию таких абстракций. Как ветвь исследования эпистемологии , эволюционная эпистемология находится на стыке философии и эволюционной биологии . [1]
в биологической Познание эволюции
«Эволюционная эпистемология» может относиться к разделу исследований в эпистемологии , который применяет концепции биологической эволюции к развитию познания животных и человека. Он утверждает, что разум частично детерминирован генетически и что его структура и функции отражают адаптацию , нетелеологический процесс взаимодействия между организмом и окружающей средой. [ нужна ссылка ] Таким образом , когнитивная черта, имеющая тенденцию повышать инклюзивную приспособленность в данной популяции, со временем должна становиться все более распространенной, а черта, препятствующая передаче генов ее носителям, должна проявляться все реже и реже.
Рост знаний [ править ]
«Эволюционная эпистемология» также может относиться к теории, которая применяет концепции биологической эволюции к росту человеческих знаний и утверждает, что сами единицы знания, особенно научные теории , развиваются в соответствии с отбором. В этом случае теория — как и микробная теория болезней — становится более или менее достоверной в зависимости от изменений в совокупности знаний, окружающих ее.
Одной из отличительных черт эволюционной эпистемологии является представление о том, что сама по себе эмпирическая проверка не оправдывает прагматическую ценность научных теорий, а, скорее, что социальные и методологические процессы отбирают те теории, которые наиболее «подходят» к данной проблеме. Тот факт, что теория выдержала самые строгие доступные эмпирические проверки, не означает в исчислении вероятностей ее способность выдержать будущие проверки. Карл Поппер использовал ньютоновскую физику как пример совокупности теорий, настолько тщательно подтвержденных испытаниями, что их можно было считать неопровержимыми, но которые, тем не менее, были опровергнуты открытиями Эйнштейна о природе пространства-времени . Для эволюционного эпистемолога все теории верны лишь условно, независимо от степени эмпирической проверки, которую они пережили. [2]
Процесс открытия новых абстрактных сущностей [ править ]
«Эволюционная эпистемология» может также относиться к противоположности (онто)генетической эпистемологии, а именно к филогенетической эпистемологии как историческому открытию и овеществлению абстракций, которое обязательно предшествует изучению таких абстракций людьми. Пиаже отверг эту возможность, заявив
- «Фундаментальная гипотеза генетической эпистемологии состоит в том, что существует параллелизм между прогрессом, достигнутым в логической и рациональной организации знания, и соответствующими формирующими психологическими процессами. Итак, если это наша гипотеза, какова будет наша область исследования? Конечно, самой плодотворной и самой очевидной областью исследования было бы воссоздание истории человечества: истории человеческого мышления у доисторического человека. К сожалению, мы не очень хорошо осведомлены о психологии неандертальца или о психологии Homo siniensis Тейяра де. Шарден . Поскольку эта область биогенеза нам недоступна, мы поступим, как биологи, и обратимся к онтогенезу. Ничто не может быть более доступным для изучения, чем онтогенез этих понятий. Вокруг нас есть дети». [3]
Пиаже ошибся, так быстро отказавшись от изучения филогенетической эпистемологии, поскольку имеется много исторических данных о происхождении и эволюции различных систем обозначений, которые овеществляют различные виды абстрактных сущностей.
Поппер дал свое первое всестороннее рассмотрение в своей статье 1970 года «Очерк эволюционной эпистемологии». [4] после того, как Дональд Т. Кэмпбелл придумал эту фразу в письме Попперу [5] в 1963 году. Кэмпбелл писал об эволюционной эпистемологии в 1974 году; [6] Пиаже упомянул об этом в 1974 году. [7] и описал эту концепцию как одну из пяти возможных теорий в книге «Происхождение интеллекта у детей» (1936). [8]
См. также [ править ]
- Генетическая эпистемология - Исследование истоков знаний.
- Меметика - Исследование самовоспроизводящихся единиц культуры.
- Эволюционная психология - Отдел психологии
- Философия биологии - Подраздел философии науки
- Герхард Фоллмер – немецкий физик и философ (1943 г.р.)
- Конрад Лоренц – австрийский зоолог (1903–1989)
- За зеркалом: поиск естественной истории человеческих знаний , также известный как «Обратная сторона зеркала», «Попытка естественной истории человеческих знаний» - философская книга Конрада Лоренца 1973 года.
- Руперт Ридль – австрийский зоолог
- Дональд Т. Кэмпбелл – американский социолог
- Множественное открытие - Гипотеза о научных открытиях и изобретениях.
- Универсальный дарвинизм - Применение теории Дарвина в других областях
- Питер Каррутерс – американский философ
- Витторио Гуидано – итальянский нейропсихиатр
Ссылки [ править ]
- ^ «Эволюционная эпистемология» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Поппер, 1972. [ нужна страница ]
- ^ Пиаже, 1974. [ нужна страница ]
- ^ Поппер, 1972, гл. 2, разд. 16
- ^ Кэмпбелл, 1963 г.
- ^ Шильпп, 1974. стр. 412–463.
- ^ Пиаже, 1974, с. 13
- ^ См . стр. 14 и далее
Источники [ править ]
- Кэмпбелл, Д.Т. , письмо Карлу Попперу, архив Поппера «Karl-Popper-Sammlung», Клагенфуртский университет, ящик 282, папка 12, см. H.-J. Ниманн , Поппер, Дарвин и биология , в книге Дж. Франко (ред.) Handbuch Карл Поппер , Springer Nature 2019, 359-380.
- Хармс, Уильям Ф., Информация и значение в эволюционных процессах (Кембриджские исследования в области философии и биологии) , 2004 г.
- Кресс О. Новый подход к когнитивному развитию: онтогенез и процесс инициации . Эволюция и познание (1993), том 2 (4): 319–332.
- Пиаже, Ж. Генетическая эпистемология . 1974 год
- Поппер, Карл Р. Объективное знание, эволюционный подход . Издательство Оксфордского университета, 1972.
- Ридл, Р. Биология знаний: эволюционная основа разума , Чичестер: John Wiley & Sons, 1984.
- Шилпп, Пенсильвания, изд. Философия Карла Р. Поппера . ЛаСаль, Иллинойс. Открытый суд. 1974. См. эссе Кэмпбелла « Эволюционная эпистемология » на стр. 412–463.
- Тулмин, Стивен Человеческое понимание: Том 1: Коллективное использование и эволюция концепций , 1972.
Внешние ссылки [ править ]
- Брэди, Майкл; Хармс, Уильям (4 января 2008 г.). «Эволюционная эпистемология» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Эволюционная эпистемология в PhilPapers
- Эволюционная эпистемология в проекте онтологии философии Индианы
- Гонтье, Н. «Эволюционная эпистемология» . Интернет-энциклопедия философии .
- Ссылки на эволюционную теорию и меметику на сайте Principia Cybernetica Web
- Библиография по теории отбора Гэри А. Чико и Дональда Т. Кэмпбелла