Jump to content

Реципрокный альтруизм у человека

Взаимный альтруизм у людей относится к индивидуальному поведению, которое приносит выгоду при условии получения возвращенной выгоды, что опирается на экономическую концепцию - «выигрыш от торговли». [1] Человеческий взаимный альтруизм будет включать в себя следующее поведение (но не ограничивается): помощь пациентам, раненым и другим людям, когда они находятся в кризисной ситуации; делиться едой, инвентарем, знаниями. [2]

Термин ″ альтруизм ″ был впервые придуман французским философом Огюстом Контом в 19 веке и произошел от французского слова ″ altruisme ″. [3] [4] Конт считал, что альтруизм — моральное учение, противоположное эгоизму , подчеркивающее благородную мораль принесения себя в жертву и принесения пользы другим. У людей есть как эгоистические, так и альтруистические мотивы, и альтруизм используется для сдерживания эгоистического инстинкта. [5] Альтруизм Конта описывает природу человеческой и этической значимости, но он совершенно отличен от альтруизма в биологических науках. В эволюционной биологии альтруизм — это индивидуальное поведение, которое приносит пользу приспособленности другого человека , но снижает его собственную приспособленность в популяции. [2] [6] Концепция «альтруизма» в биологии возникла в результате дискуссии о «проблеме альтруизма» в «Естественном отборе». [1] Чарльз Дарвин предположил, что животные ведут себя таким образом, чтобы повысить их выживаемость и шансы на размножение, конкурируя с другими. Однако альтруистическое поведение – помощь другим, даже если это сопровождается личной ценой – распространено в животном мире, например, летучая мышь-вампир. [7] и различные приматы. [8] Таким образом, Чарльз Дарвин рассматривал «Проблему альтруизма» как потенциальный фатальный вызов его концепции естественного отбора. В книге «Происхождение человека» Дарвин (1859 г.) писал: [9]

Тот, кто был готов пожертвовать своей жизнью, как многие дикари, вместо того, чтобы предать своих товарищей, часто не оставлял потомства, которое унаследовало бы его благородную натуру.

В 1964 году Уильям Гамильтон разработал математическую модель и выдвинул свою теорию – теорию ″родственного отбора″ или теорию ″инклюзивной приспособленности″, которая показывает, что альтруистический ген развился в результате естественного отбора . [10] Ген может быть передан только родственникам, и он снижает собственную приспособленность человека, но повышает приспособленность его родственников и потомков. Таким образом, такое поведение увеличивает долю альтруистических генов в популяции. Правило Гамильтона обеспечивает математическое неравенство, позволяющее утверждать, что альтруистический ген распространяется путем естественного отбора только в том случае, если может быть удовлетворено следующее условие: r B > C, где C — затраты, которые индивидуум совершает альтруистический акт, B — выгода, полученная реципиентами. альтруистического акта r — генетическое родство между индивидуумом и реципиентами.

Теория «родственного отбора» Гамильтона расширяет дарвиновское определение «приспособленности» и продолжает ту же дарвиновскую структуру, которая допускает распространение не только эгоистичных генов, но и альтруистических генов. [10] Тем не менее, теория Гамильтона не поддержала подходящее объяснение с участием неродственных представителей других видов. Чтобы решить эту проблему, Роберт Триверс разработал оригинальную теорию взаимного альтруизма, пытаясь объяснить альтруистическое поведение среди неродственных организмов. [2] Идея взаимного альтруизма проста: альтруистическое поведение, вероятно, выбирается только в том случае, если в будущем будет получена отдача. Это похоже на стратегию «Око за око» из теории игр. [11]

Теория взаимного альтруизма в человечестве, основанная на биологических особенностях человека и реалистического общества, объясняет взаимозависимость и сотрудничество между людьми, а также его рациональность. Он также демонстрирует первоначальные мотивации и внутренние механизмы человеческого сотрудничества, раскрывая неизбежность и социальную значимость в диапазоне от родственного альтруизма до неродственного альтруизма в человеческой популяции. В результате субъективные догадки и эмоции человеческого сотрудничества могут быть уточнены до теории и постепенно становятся одним из самых популярных объяснений разнообразия социального поведения. Кроме того, сотрудничество является наиболее глубокой основой формирования и существования человеческого общества. Таким образом, предположение о взаимном альтруизме, несомненно, является большим теоретическим достижением в истории человеческого познания.

Человеческий взаимный альтруизм кажется огромным магнитным полем, тесно переплетающим различные дисциплины. Новые исследования были проведены этими дисциплинами на разных уровнях и с разных точек зрения. Как правило, суть человеческого взаимного альтруизма заключается в загадке: как преодолеть краткосрочный эгоизм и добиться сотрудничества. В конечном счете, это показывает, что альтруистические люди более конкурентоспособны, чем эгоистичные, как в улучшении индивидуальной приспособленности, так и в разрешении конфликтов. Совместимость и взаимодополняемость различных теоретических точек зрения закладывают основу человеческого взаимного альтруизма и помогают изучать различные точки зрения человека на взаимный альтруизм. Дебаты о взаимном альтруизме между людьми были в центре внимания биологии, социологии, экономики и культуры.

Научные точки зрения

[ редактировать ]

Биология

[ редактировать ]

В 1902 году Петр Кропоткин опубликовал свою монографию « Взаимная помощь: фактор эволюции» , в которой продемонстрировал механизмы выживания сотрудничества на различных примерах животных и человеческих обществ. [12] Он попытался доказать, что закон биологической эволюции — это взаимопомощь, а не соревнование за выживание. Взаимная помощь и сотрудничество — это принципы биологической эволюции всех видов, включая человека, а также концепции, оказывающие глубокое влияние на биологическую эволюцию. Э.О. Уилсон применил термин «социобиология» как попытку объяснить социальное поведение насекомых и, таким образом, исследовал эволюционные механизмы других животных, включая человека, такие как социальное поведение, альтруизм. [13] Он утверждал, что альтруистическое поведение человека как одна из характеристик человеческой природы является результатом генетической наследственности.

В 1971 году Триверс опубликовал одну из самых важных биологических статей ХХ века — « Эволюция взаимного альтруизма». [2] и ввел термин «взаимный альтруизм», чтобы объяснить эволюцию сотрудничества. Идея взаимного альтруизма почти такая же, как и родственный отбор, за исключением того, что акцент делается на взаимности, а не на необходимости генетического родства. В нем описывалось, что можно выбрать альтруистическую черту или поведение, поскольку получатель, скорее всего, вернет выгоду альтруистическому отправителю. Если репродуктивная выгода, которую получает взамен альтруистический отправитель, превышает первоначальные затраты, понесенные альтруистическим действием, особи, участвующие в такого рода взаимном альтруизме, превзойдут тех, кто этого не делает. Следовательно, кажущаяся альтруистической черта может распространиться в популяции. Ответный обмен может быть отложен до тех пор, пока люди остаются в торговле и, так сказать, обладают достаточной долговременной памятью. Этим объясняются многие особенности социальной жизни человека, например, мы оказываем кому-то услугу с ожиданием, что услуга запомнится и приведет к возврату в будущем.

Пока Триверс поддерживал фонд взаимного альтруизма, Аксельрод и Гамильтон [11] применил теорию игр для изучения механизма взаимного альтруизма и попытался ответить на ключевой вопрос: как распространяется альтруизм, когда мошенничество является беспроигрышной стратегией, используемой членами населения. В этой статье Аксельрод и Гамильтон [11] показали, что ответная помощь со стороны другого человека стабильна в эволюции до тех пор, пока в популяции достаточно альтруистов. Они также демонстрируют, что популяция альтруистов может изначально возникнуть благодаря инклюзивной приспособленности, помогая и получая помощь от генетически родственных людей. Последующие работы указывают на то, что изначально необходимо лишь несколько альтруистов для возникновения взаимного обмена в гетерогенной популяции. [14]

Некоторые биологи-эволюционисты , такие как Ричард Докинз , полностью поддерживают работу Аксельрода и Гамильтона по индивидуальному отбору. Описывая гены как эгоистичные, Докинз [15] утверждает, что организмы действуют альтруистически против своих индивидуальных интересов, чтобы помочь копиям самих себя в других телах размножаться. По сути, взаимный альтруизм — это индивидуальное поведение, стоящее за эгоистическими мотивами. Птица является ярким примером в повествовании Докинза: [15] те альтруистические птицы, которые жертвуют своими интересами, размножаясь позже или реже в трудные времена, не смогли бы передать свои альтруистические гены будущим поколениям, в которых будут доминировать эгоистичные гены птиц, которые воспользуются ситуацией, используя запасы пищи других для воспроизводства собственного потомства. Тем не менее, некоторые ученые, такие как К. Лоренц и У. Эдвардс, были категорически против индивидуального отбора. Напротив, они возглавляют кампанию группового отбора.

Споры о том, являются ли особи/ген или группа/вид основным уровнем/единицей отбора, ведутся с 1960-х годов. Основная идея группового отбора состоит в том, что люди могут жертвовать своими репродуктивными интересами ради выживания группы, к которой они принадлежат. В. Эдвардс [16] строит этот аргумент главным образом на поведении птиц, связанном с рождением. Он отмечает, что многие виды птиц с небольшими кладками имеют длительный период до достижения репродуктивной зрелости, а также длительные периоды размножения, иногда превышающие один год. Другие сторонники группового отбора также утверждают, что такое поведение должно быть социальным и альтруистическим, поскольку, например, когда запасов еды много, кладки становятся больше, чем когда запасы пищи более скудны. Таким образом, птицы могут регулировать плотность своей популяции ниже уровня голодания посредством социальных соглашений. Все эти характеристики противоречат идее о том, что приспособленность определяется попытками отдельных организмов эгоистично размножаться. Однако вскоре стало ясно, что групповой отбор проигрывает битву. В 1966 году Джордж Уильямс [17] опубликовал влиятельную книгу «Адаптация и естественный отбор: критика некоторых современных эволюционных идей» . К концу 1960-х годов утвердилась неодарвинистская интерпретация современного синтеза, и стало почти золотым стандартом, что единицей эволюционного анализа является уровень индивидуума и гена. Докинз, Гамильтон и Триверс представляют общепринятую точку зрения на индивидуальный отбор.

Социология

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Майкл Тейлор, Анатол Рапопорт, Роберт Кеохейн, Артур Стейн, Хелен Милнер и Кеннт Ой, отмечают, что реципрокный альтруизм широко распространен в международных отношениях и человеческом обществе, а международная взаимность является основой международного сообщества . Государства действуют в уверенности, что их совместные действия будут вознаграждены в долгосрочной перспективе, вместо того, чтобы стремиться к немедленной выгоде, поэтому взаимный альтруизм можно рассматривать как общепринятые стандарты в международных отношениях. [18] На личном уровне некоторые ученые считают, что взаимный альтруизм проистекает из субъективных чувств людей и соблюдения социальных правил . Смит выдвинул альтернативу, основанную на идее сочувствия, и указывает, что альтруистическое поведение является продуктом измерения прибылей и потерь, подчеркивая, что людей легко сравнивать с другими при измерении прибылей и потерь. Благодаря этому субъективное чувство справедливости оказывает влияние на альтруистическое поведение людей. [19] Можно утверждать, что в отношении людей социальные нормы уменьшают вариации и конкуренцию на индивидуальном уровне, тем самым смещая отбор на групповой уровень, поэтому человеческое поведение должно соответствовать социальным нормам. [20] Альтруистическое поведение является результатом изучения и усвоения людьми этих социальных норм.

Экономика

[ редактировать ]

Экономическая модель

[ редактировать ]

Экономическая модель взаимного альтруизма включает прямую и косвенную взаимность. Прямая взаимность — это немедленный совместный обмен, приносящий пользу всем. Прямая взаимность была введена Робертом Триверсом. [2] как механизм развития сотрудничества. Прямая обратная связь обычно один к одному: я несу расходы сегодня, чтобы принести пользу вам, вы несете затраты в какой-то момент позже, чтобы принести пользу мне. Переговоров мало, а обмен прост. Стратегия ″ дилеммы заключенного ″ заключается в общей прямой взаимности.

Дилемма узника требует, чтобы: [1]

искушение отступить (T=+5) > награда за взаимное сотрудничество (R=+3) > быть лохом (S=-2)

и это:

вознаграждение за взаимное сотрудничество (R=+3) > (T+S)/2.

Прямая взаимность дает непосредственную и очевидную выгоду, а потребность в доверии в будущее относительно незначительна. Обман – это критический вопрос, который может произойти в какой-то момент.

В контексте косвенной взаимности в популяции случайным образом выбираются два игрока: один является донором, а другой — реципиентом. Каждый игрок может играть много раз, но никогда с одним и тем же партнером дважды. Таким образом, невозможно, чтобы жертва привлекла к ответственности за мошенничество. Очевидно, что триггерные стратегии могут обеспечить кооперативное равновесие по Нэшу . Если бы все игроки использовали эти стратегии, ни один игрок не отклонился бы. [21] Во многих ситуациях сотрудничество предпочтительнее, и человеку даже выгодно простить дезертирство, но кооперативные общества всегда нестабильны, поскольку мутанты, склонные к дезертирству, могут потерять всякий баланс. [22] Кроме того, косвенная взаимность типична для двух форм: «Взаимность вверх по течению» и «Взаимность вниз по течению». [21] В описании «Рисунок 1. Прямая и косвенная взаимность» Новак и Зигмунд предоставили явные определения «восходящей взаимности» и «нисходящей взаимности»: [21]

Взаимность в восходящем направлении основана на недавнем положительном опыте. Человек, получивший пожертвование, может почувствовать мотивацию сделать пожертвование в свою очередь. Человек Б, который только что получил помощь от А, продолжает помогать С. «Взаимность в нисходящем направлении» строится на репутации. Индивид A помог B и, следовательно, получает помощь от C. Математические исследования косвенной взаимности показали, что естественный отбор может отдавать предпочтение стратегиям, которые помогают другим, основываясь на их репутации. Взаимность вверх по течению труднее понять, но она наблюдается в экономических экспериментах. В обоих случаях решение помочь можно интерпретировать как ошибочно направленный акт благодарности. В одном случае получателей благодарят за то, что сделал другой; в другом случае их благодарит тот, кто не получил выгоды от того, что они сделали» (с. 1292).

Функция полезности

[ редактировать ]

Функция полезности [23] — важная концепция в экономике, которая измеряет предпочтения по набору товаров и услуг с помощью математических вычислений. В общем, функция полезности U (X, Y) будет отражать предпочтения потребителя в отношении различных товаров, если выполняется следующее условие:

U(A) > U(B) тогда и только тогда, когда A предпочтительнее B.

Экономисты, такие как Гэри С. Беккер, используют теорию функции полезности и выдвигают гипотезу модели альтруизма. Беккер [24] утверждает, что функция полезности донора включает полезность потенциальных реципиентов. То есть донор пожертвует ресурс, если косвенное удовольствие от наблюдения за удовольствием других превышает удовлетворение донора от потребления ресурса самому. Он указывает, что все человеческое поведение представляет собой максимизацию различных функций полезности, и пытается обосновать все человеческое поведение на основе обобщенной теории полезности с ограничениями ресурсов. Он также помещает иррациональное поведение человека в рамки этого анализа, подчеркивая, что альтруистическое поведение человека можно соответствующим образом определить с помощью обобщенной функции полезности.

Теория игр

[ редактировать ]

Теория игр, особенно «дилемма заключенного» , первоначально была предложена Триверсом. [2] объяснить механизм реципрокного альтруизма. В отличие от инклюзивной приспособленности Гамильтона, где выбор альтруистического аллеля «обеспечен» степенью генетического родства между донором и реципиентом, взаимность не является гарантией, и, по сути, обман или отсутствие взаимности является эволюционно стабильным, поскольку мошенники вознаграждаются вдвойне репродуктивно. То есть они получают выгоду от помощников и в то же время помощники несут издержки для мошенников, хотя затраты меньше выгоды. [2] [25]

Отношения между донором и реципиентом при реципрокном альтруизме в точности аналогичны ситуации дилеммы заключенного. В повествовании Тривера [2] Дилемму заключенного можно охарактеризовать следующей матрицей выигрышей:

AА2 С 2
А 1 Р, Р С, Т
С 1 Т, С П, П

Где A 1 и A 2 — это альтруистические действия людей, а C 1 , C 2 — действия обмана, и где T представляет собой искушение отступить, R представляет собой награду за взаимное сотрудничество, а S означает лох.

И для взаимного альтруизма должно выполняться следующее неравенство:

С < П < Р < Т.

Дилемма Узника становится классическим примером понимания взаимного альтруизма. Объединив теорию биологической эволюции с классической теорией игр, Мейнард Смит [25] и Джордж. Р. Прайс объяснил, как эгоистичные индивидуумы могут добиться сотрудничества и разработать базовую концепцию равновесия в эволюционной – Эволюционно стабильной стратегии (ЭСС). Эволюционно стабильная стратегия – это стратегия, принятая популяцией в данной среде. ESS — это равновесное уточнение равновесия Нэша: как только оно фиксируется в популяции, одного естественного отбора становится достаточно, чтобы предотвратить успешное вторжение альтернативных стратегий. В то же время сотрудничество Аксельрода и Гамильтона также важно для применения теории игр к эволюционным проблемам. Их статья [11] и книга «Эволюция и теория игр» , [26] написанные Джоном Мейнардом, иллюстрируют, что процесс естественного отбора можно математически смоделировать с помощью теории игр. По сути, естественный отбор влечет за собой дифференциальную репликацию генов. То есть разные черты и атрибуты выбираются за или против из-за различного воздействия, которое они оказывают на «собственное» генетическое воспроизводство или репликацию. Дифференциальный процесс репликации, независимо от того, является ли его основная природа биологической, физиологической или психологической, может быть аппроксимирован теорией игр. В различные теоретико-игровые стратегии встроены вероятностные функции, которые приводят к победе или проигрышу игры, подобно выбору генов за или против.

Стратегия теории игр, обсуждаемая в статье Аксельрода и Гамильтона. [11] называется Око за око. Око за око представляет собой такую ​​стратегию, при которой в повторяющейся игре игрок начинает с того, что не говорит о другом игроке, или сотрудничает, а затем отвечает взаимностью на то же действие, предпринятое другим игроком. То есть игрок сотрудничает, если другой игрок сотрудничает, и отказывается, если другой игрок отказывается. Как теоретико-игровая стратегия «Око за око», по сути, влечет за собой ту же концепцию, что и взаимный альтруизм Триверса. В отличие от оригинальной публикации Триверса, в которой представлены концептуальные объяснения и примеры, статья Аксельрода и Гамильтона предоставляет более строгие математические доказательства жизнеспособности или ESS взаимного альтруизма. [27]

С тех пор взаимный альтруизм стал одной из основных теоретических основ эволюционной психологии и теории игр, а повторяющаяся игра «Дилемма заключенного» также стала популярным инструментом для вывода и проверки эволюционных психологических концепций. Социальные взаимодействия, подобные по форме принципу «Око за око», широко распространены в нашей повседневной жизни. Когда кто-то оказывает вам услугу, вы чувствуете, что вы в долгу перед этим человеком. Если вам не удастся вернуть услугу, вы, скорее всего, почувствуете себя виноватым и попытаетесь найти способы компенсировать ущерб своему другу. Обычно, когда вы оказываете услугу другому человеку, вы, скорее всего, ожидаете чего-то взамен. Когда этот человек не отвечает взаимностью, вы можете почувствовать себя обманутым и попытаться отомстить, не проявив к этому человеку щедрости в будущем. С другой стороны, когда кто-то дарит вам большой подарок, для которого вы ничего не сделали, вы можете чувствовать себя некомфортно и даже обижаться, потому что не хотите оставлять в долгу этого человека. Такое поведение и эмоции, которые были явно выбраны, соответствуют теоретической стратегии игры «Око за око» и взаимному альтруизму.

Культура

[ редактировать ]

Д.С. Уилсон и Э.О. Уилсон [28] заявил, что скорость и функция «генной эволюции» в человеческом обществе гораздо меньше, чем у «культурной эволюции», но эти два элемента взаимодействуют, таким образом, они достигают эволюции человеческого альтруизма. Чтобы дополнительно проиллюстрировать этот механизм, Докинз [9] предложил концепцию ″ Мем ″ в своей книге «Эгоистичный ген». ″Мем″ [29] относится к «идее, поведению или стилю, которые распространяются от человека к человеку в пределах культуры». Оно рассматривается как основная единица культуры, которая может передаваться от одного разума к другому. Сьюзан Блэкмор — одна из учёных, внесших вклад в теорию «мемов». Блэкмор [30] настаивал на том, что мемы являются средством распространения альтруизма. Передача альтруизма осуществлялась через мемы. Мемы являются настоящими эволюционными репликаторами, подобно генетике, и претерпевают эволюционные изменения.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Космидес Л. и Туби Дж. (1992). Когнитивные адаптации для социального обмена. В книге Баркоу Дж., Космидес Л. и Туби Дж. (ред.), Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры (стр. 163-228). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Триверс, ЛР (1971). Эволюция взаимного альтруизма. Ежеквартальный обзор биологии , 46 (1), стр. 35–57.
  3. ^ «альтруизм (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер . Проверено 19 сентября 2014 г.
  4. ^ Теске, Натан (2009). Политические активисты в Америке: модель конструирования идентичности политического участия . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 101. ИСБН  9780271035468 .
  5. ^ Конт, А. (1858). Катехизис позитивной религии . Лондон: Джон Чепмен Пресс.
  6. ^ Грэм, Б. (2008). Отбор: механизм эволюции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 367–368.
  7. ^ Уилкинсон, Г. (1988). Реципрокный альтруизм у летучих мышей и других млекопитающих. Этология и социобиология . 9 (2–4): стр. 85–100.
  8. ^ Зайфарт, Р.М. и Чейни, Д.Л. (1984). Уход, союзы и взаимный альтруизм у верветок. Природа . 308 (5959): стр. 541–543.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дарвин, К. (1859). О происхождении видов путем естественного отбора . Лондон: Джон Мюррей.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гамильтон, Д.В. (1964). Генетическая эволюция социального поведения, I и II. Журнал теоретической биологии , 7, стр. 1–52.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аксельрод Р. и Гамильтон У. Д. (1981). Эволюция сотрудничества. Наука , 211, стр. 1390–1396.
  12. ^ Кропоткин, П. (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции . Нью-Йорк: Альфред А. Ноуп.
  13. ^ Уилсон, Э.О. (1975). Социобиология: новый синтез . Нью-Йорк: издательство Гарвардского университета.
  14. ^ Новак, М. и Зигмунд, К. (1992). Око за око в гетерогенной популяции. Природа , 355, стр. 250–253.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Докинз, Р. (1976). Эгоистичный ген . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Эдвардс, WVC (1962). Дисперсия животных в отношении социального поведения . Эдинбург: Оливер и Бойд.
  17. ^ Уилсон, GC (1966). Адаптация и естественный отбор: критика некоторых современных эволюционных взглядов . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  18. ^ Кеохан, РОД (1986). Взаимность в международных отношениях. Международная организация , 40(1), стр. 1-27.
  19. ^ Халил, Э.Л. (2001). Адам Смит и три теории альтруизма. Лувен Экономическое обозрение , 67(4), стр.421-435.
  20. ^ Уилсон, Д.С. и Уилсон, Э.О. (2008). Эволюция ″на благо группы″. American Scientist , 96 (5): стр. 380–389.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Новак М. и Зигмунд К. (2005). Эволюция косвенной взаимности. Природа , 437, стр. 1291-1298.
  22. ^ Тбомас, Р. (2012). Стоит ли быть хорошим? – математика альтруизма. Получено от 23 апреля 2017 г.:
  23. ^ «Функция полезности» .
  24. ^ Беккер, SG (1976). Экономический подход к поведению человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Дж. М. (1982). Эволюция и теория игр. Кембридж : Издательство Кембриджского университета.
  26. ^ Мейнард, Дж. (1982). Эволюция и теория игр. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  27. ^ Триверс, ЛР (2002). Естественный отбор и социальная теория: Избранные статьи Роберта Триверса . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  28. ^ Уилсон, Д.С. и Уилсон, Э.О. (2007). Переосмысление теоретических основ социобиологии. Ежеквартальный обзор биологии , 82 (4), стр. 327–348.
  29. ^ «Мем» . Словарь Мерриама-Вебстера . Проверено 12 апреля 2024 г.
  30. ^ Блэкмор, С. (1999). Мем-машина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2434ad13c4718ffcb01c6bb7306d59b__1712877300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9b/f2434ad13c4718ffcb01c6bb7306d59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reciprocal altruism in humans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)