Jump to content

Женская внутрисексуальная конкуренция

Женская внутрисексуальная конкуренция — это конкуренция между женщинами за потенциального партнера . Такая конкуренция может включать саморекламу, унижение других женщин, а также прямую и косвенную агрессию по отношению к другим женщинам. Факторы, влияющие на женскую внутрисексуальную конкуренцию, включают генетическое качество доступных партнеров, уровень гормонов и межличностную динамику .

Существует два способа полового отбора : межполовой отбор и внутриполовой отбор. Межполовый отбор включает в себя проявление желательных половых признаков для привлечения потенциального партнера. Внутриполовой отбор – это конкуренция между представителями одного пола за потенциального партнера.

По сравнению с мужчинами, женщины, как правило, предпочитают тонкие, а не явные формы внутриполовой конкуренции. [1] [2]

Тактика саморекламы

[ редактировать ]

Тактика саморекламы — одна из основных стратегий, которую можно использовать во время внутриполовой конкуренции за партнеров. [3] Это часто воспринимается как наиболее желательная с социальной точки зрения стратегия, поскольку ее можно воспринимать как самосовершенствование, а не как атаку на конкурентов. Тактика саморекламы особенно полезна, когда женщины ищут краткосрочных партнеров, поскольку такая тактика напрямую способствует их сексуальной доступности. [4]

Роскошное потребление

[ редактировать ]
Женщина покупает люксовый бренд: Louis Vuitton (LV)

Тактика саморекламы относится к различным стратегиям, которые женщины могут использовать, чтобы выглядеть лучше по сравнению с другими конкурирующими женщинами. Например, женщины интересуются предметами роскоши, которые повышают их привлекательность. [5] Предметы роскоши могут указывать на привлекательность, подчеркивая более высокий статус, и это фактор, который будут учитывать потенциальные партнеры.

Было доказано, что когда женщины достигают пика фертильности, у них повышается осведомленность и чувствительность к женской внутрисексуальной конкуренции. Это связано с тем, что когда женщины находятся на пике фертильности, для них это самое оптимальное время для спаривания и производства потомства. [6] Однако это, как правило, применяется только в ситуациях, когда женщины сталкиваются с соперницами, которых они считают привлекательными. Имея непривлекательного соперника, женщины не обязательно видят в нем какую-либо угрозу, поскольку по сравнению с ним они будут чувствовать себя более привлекательными. [7]

Косметическая хирургия

[ редактировать ]
Процедура омоложения лица ( фейс-лифтинг ) включает в себя поднятие низких бровей, операцию на веках и восстановление естественной полноты губ.
Восточноазиатская блефаропластика , операция, направленная на добавление складки на веко, стала одной из самых распространенных хирургических процедур на лице в азиатских странах.

С помощью пластической хирургии женщины могут хирургическим путем изменить свою внешность, сделав себя более привлекательными. Они могут хирургическим путем изменять свои лица и тела по своему желанию. Они могут использовать ботулотоксин для предотвращения морщин и подтяжки лица. Или они могут использовать липосакцию , чтобы удалить жир и добиться более желаемого тела. Исследования показали, что соотношение талии и бедер (WHR) женщин является хорошим индикатором их здоровья, и что мужчины, как правило, отдают предпочтение женщинам с низким WHR. [8] При сравнении женских фотографий до и после операции послеоперационные фотографии, на которых женщины имеют более низкий WHR, оцениваются как более привлекательные, независимо от их увеличения веса или индекса массы тела (ИМТ). [9] Культура играет роль в выборе типа пластической хирургии, которую делает женщина. Стандарты красоты для жителей Запада и Востока сильно различаются. Западные модели, как правило, используются для продвижения одежды и изображения соблазнительности , тогда как азиатские модели, как правило, используются для продвижения товаров для волос и кожи. Исследования показывают, что западные модели больше ориентированы на тело. [10] [11]

Тем не менее, с помощью косметической хирургии женщины могут изменить различные аспекты своего тела, чтобы сделать себя более привлекательными, демонстрируя более желательное соотношение талии и бедер. Это может привести к конкуренции с другими женщинами, которые могут считаться менее привлекательными по сравнению с ними. Когда женщины меняют свою внешность, например, применяя косметические средства и надевая сексуальную или стильную одежду, это действительно меняет ситуацию, и ее эффективность доказана. [3]

Одежда и макияж

[ редактировать ]

Ношение облегающей одежды, например, платьев, подчеркивающих талию и бедра, или брюк, подчеркивающих изгибы тела, является распространенной стратегией улучшения фигуры в целом. Такие наряды подчеркивают важность соотношения талии и бедер (WHR). [12]

Короткие юбки, высокие каблуки и одежда, подчеркивающая ноги. Такой выбор одежды тонко подчеркивает длину ног и общие пропорции тела , которые часто считаются привлекательными.

Макияж также играет роль в саморекламе, позволяя подчеркнуть определенные черты лица и привлечь внимание к определенным областям, таким как глаза и губы. [13]

Отступление от конкурентов

[ редактировать ]

Существует ряд конкурентных стратегий, которые женщины могут использовать, чтобы казаться более привлекательными по сравнению с другими женщинами. В то время как самцы могут использовать прямые формы агрессии во время внутриполовой конкуренции. [14] [15] самки обычно конкурируют за доступ к желаемым партнерам, используя косвенную агрессию. В отличие от прямой агрессии, предполагающей причинение вреда лицом к лицу, [16] Косвенная агрессия описывает действия, совершаемые окольным путем, когда человек стремится причинить вред, но пытается выглядеть так, как будто у него нет вредоносных намерений. [17] В контексте внутриполовой конкуренции непрямая агрессия снижает возможности соперника получить доступ к желаемому партнеру и, следовательно, увеличивает шансы на репродуктивный успех . [18] К ним относятся такие виды поведения, как избегание , социальная изоляция , вынуждение других не любить человека, распространение слухов и критика внешнего вида соперника.

Женское унижение

[ редактировать ]

Унижение женщин — это форма косвенной агрессии, когда женщины пытаются уменьшить воспринимаемую ценность другой женщины-соперницы. Фишер (2004) [19] изучали унижение женщин и влияние уровня эстрогена на эту форму конкуренции. Женщины раскрыли свой статус овуляции и оценили привлекательность мужских и женских лиц. Унижение со стороны конкурентов (предоставление низких рейтингов) по отношению к однополым соперникам часто происходило, когда женщины находились на наиболее фертильной стадии. Напротив, женщины давали однополым соперницам более высокие оценки на наименее фертильных стадиях овуляции. Эта косвенная форма конкуренции, по-видимому, предназначена исключительно для женщин, поскольку результаты также показали, что женщины, независимо от статуса овуляции (высокий или низкий), не показали различий в оценке мужских лиц. Дополнительные исследования также показали, что молодые женщины, у которых считается высокая фертильность, сплетничают о других женщинах больше, чем пожилые женщины, которые уже не находятся на самой фертильной стадии. [20]

Действительно, косвенная агрессия, по-видимому, более распространена среди женщин (или исключительно среди них), чем среди мужчин, которые, как говорят, участвуют в более прямых формах конкуренции. [21] Исследования, изучающие взаимосвязь между показателями привлекательности, такими как физическая привлекательность и косвенная виктимизация, показали, что вероятность подвергнуться косвенной виктимизации увеличилась на 35% для женщин, которые считали себя физически привлекательными. [22] Напротив, физически привлекательный мужчина снижает вероятность подвергнуться такой косвенной виктимизации. Это также подчеркивает, что физическая привлекательность женщины является пусковым механизмом для косвенной агрессии и составляет основную часть межполового отбора между полами.

Унижение женщин также используется для обеспечения равенства между женщинами, что не позволяет амбициозным женщинам с высоким статусом использовать свой статус для получения ресурсов, союзников и партнеров за счет других женщин. Таким образом, попытки получить социальный статус наказываются, в то время как нормы «приятности» (определяемые как отсутствие конкуренции) и равенства доминируют в качестве социальной нормы среди женщин. Равенство обеспечивается угрозой социальной изоляции (которая может быть направлена ​​против любой женщины, но женщины, пытающиеся получить статус, с большей вероятностью станут мишенью) и низкими порогами для разрыва отношений в случае возникновения неравенства. В группе сверстников женщина с высоким статусом, которая пытается помешать целям других, рискует подвергнуться социальному насмешке и исключению. [2]

Шлюха-шейминг

[ редактировать ]

Еще одна форма унижения конкурентов, которая способствует тому, чтобы соперники выглядели менее желанными, — это стыд шлюх . В рамках шлюхшейминга женщины критикуют и унижают однополых соперниц за сексуальное поведение, которое считается «неприемлемым» по стандартам общества, поскольку оно нарушает социальные ожидания и нормы в отношении их гендерной роли . Например, акт сексуальной распущенности, продемонстрированный женщиной, часто считается нетрадиционным и неуместным, поскольку такое поведение не рассматривается как действия, составляющие женственность. Женщины могут решить лично противостоять или распространять слухи и сплетни о беспорядочной деятельности другой женщины. Басс и Дедден исследовали половые различия в унижении конкурентов, чтобы изучить тактику, которую обычно применяют оба пола для внутрисексуальной конкуренции. [23] Исследователи представили представителям обоих полов список тактик, которые люди часто используют для унижения однополых конкурентов, пытаясь заставить их выглядеть нежелательно в глазах противоположного пола. По шкале от 1 (вероятно) до 7 (маловероятно) участники оценивали вероятность того, что представители своего пола выполнят каждое действие. Результаты показали, что тактики, указывающие на распущенность конкурента, использовались женщинами чаще, чем мужчинами. В их число входило «назвать ее бродягой», «рассказать всем, что она много спит» и что «она изменяет мужчинам». Действительно, обвинения в распущенности являются частой причиной насилия между женщинами, когда женщины могут принять физические ответные меры, пытаясь защитить свою сексуальную репутацию. [24] Британских школьниц опросили и задали вопросы об их участии в драках. Помимо 89% заявили, что они действительно участвовали в драке, 46% зарегистрированных драк были посягательствами на личную неприкосновенность, связанными с распущенностью или сплетнями. [25]

Конечная цель - повысить репродуктивный успех за счет других, шлюхшейминг эффективно работает, чтобы вызвать подозрения и заставить женихов усомниться в верности этих женщин. В долгосрочной перспективе у мужчин могут возникнуть сомнения относительно отцовства любого произведенного потомства, и, поскольку люди стремятся к репродуктивному успеху (что для мужчины означает воспроизводство и постоянное инвестирование в своих собственных детей), решение о спаривании с таким особи резко снижает шансы на репродуктивный успех. Учитывая это, а также то большое значение, которое мужчины придают женщинам, практикующим целомудрие, мужчины с меньшей вероятностью будут спариваться с якобы беспорядочной женщиной из-за страха стать рогоносцем .

Эффективность стратегий: унижение конкурентов vs тактика саморекламы

[ редактировать ]

Вообще говоря, принижение конкурентов часто оценивается как менее эффективное, чем тактика саморекламы. Мужчины и женщины склонны оценивать тактику саморекламы, которая демонстрирует ресурсный потенциал и сексуальную доступность, как весьма эффективную для краткосрочного и долгосрочного спаривания соответственно. [26] Женщины, по сравнению с мужчинами, чаще занимаются саморекламой, чем тактикой унижения конкурентов. [27] Поскольку женщины склонны к более косвенным формам агрессии/унижения, таким как распространение слухов и избегание (социальное манипулирование), [17] [18] исследования изучают, в какой степени такие стратегии способствуют успеху самок за счет увеличения их возможностей для спаривания. Распространенными показателями репродуктивного успеха являются сексуальная активность и поведение на свиданиях. Исследования показали, что использование косвенной агрессии положительно коррелирует с более активным поведением на свиданиях и ранним вступлением в сексуальную активность. Арноки и Павильон [28] исследовали, может ли использование виктимизации или личный опыт виктимизации предсказать поведение подростков на свиданиях в течение года. В ходе последующей оценки было обнаружено, что непрямая агрессия (назначенная сверстниками) предсказывает поведение на свиданиях через год после первоначальной оценки. Более того, косвенная агрессия оказалась более мощным предиктором поведения на свиданиях, чем другие факторы, такие как первоначальный статус на свидании, привлекательность по оценкам сверстников, популярность среди сверстников и возраст. В целом, женщины, которые использовали непрямую агрессию, с большей вероятностью встречались по сравнению с жертвами, у которых с меньшей вероятностью был партнер для свиданий. Представление о том, что агрессия со стороны сверстников связана с адаптивными результатами свиданий, дополнительно подтверждается исследованиями, которые отмечают, что женщины, которые часто проявляли косвенную агрессию, начали встречаться гораздо раньше в жизни, чем люди, которые испытали виктимизацию со стороны сверстников, у которых поведение при свиданиях началось гораздо позже. . [29] Также обнаружено, что популярность свиданий тесно связана с использованием косвенной агрессии. [30] Что касается сексуальной активности, White et al. [31] исследовали влияние виктимизации сверстников и увековечивания агрессии на репродуктивные возможности среди молодых людей. Показатели сексуальной активности, такие как количество предыдущих сексуальных партнеров и возраст их первого полового акта, были получены наряду с показателями их социального опыта в средней и старшей школе. Результаты показали, что женщины, которые испытывали больше агрессии со стороны сверстников в подростковом возрасте, имели первый половой акт в более позднем возрасте. Напротив, женщины, которые сохраняли высокий уровень косвенной агрессии со стороны сверстников, как правило, имели свой первый сексуальный контакт на более ранних стадиях подросткового возраста.

Переменные, влияющие на женскую конкуренцию

[ редактировать ]

Самки часто соревнуются, используя стратегии с низким уровнем риска по сравнению с самцами, поскольку самкам приходится обеспечивать первичную помощь и защиту своему потомству. [32] Фишер (2015) предположил, что привлекательность — это единственный путь, по которому женщины конкурируют, а мужчины отдают предпочтение привлекательным женщинам. [33]

Другими факторами, влияющими на женскую внутрисексуальную конкуренцию, являются:

Высокое генетическое качество самцов.

[ редактировать ]

Самки будут продвигать себя чаще, когда самцы демонстрируют различные способности по обеспечению надежных ресурсов, защите потомства или когда затраты на конкуренцию уступают полученным выгодам. [34] Они выбирают самцов с максимально возможными качествами, которые могут максимизировать репродуктивный успех. Считается, что привлекательность и качество генов тесно взаимосвязаны. [35] [36] Некоторые исследования показывают, что мужская привлекательность зависит от фенотипических качеств женщин; мужская привлекательность не обязательно соответствует качеству их генов. [37] Это приводит к теории выбора, зависящей от состояния , которая предполагает, что женщины с более низкими качествами предпочитают мужчин низкого качества, чем мужчин высокого качества. [38] [39] [40] Распущенность не влияет на рейтинг привлекательности, если физическая привлекательность перевешивает эту переменную. [41]

Гормоны яичников и гормональные изменения

[ редактировать ]

Фаза овариального цикла является новой проблемой при изучении проблем, связанных с внутриполовым конкурентным поведением женщин. Было обнаружено, что когда уровень фертильности был максимальным во время фазы яичников, женщины давали значительно более низкие оценки привлекательности другим женщинам. Гормоны яичников влияют на то, как женщины воспринимают своих потенциальных конкурентов, и заставляют их вести себя более конкурентоспособно. [19] [42]

Многие исследования показали, что уровень тестостерона является одним из ключевых факторов агрессивного конкурентного поведения в социальных ситуациях. [43] [44] Когда тестостерон вырабатывается в мозге и половых железах у обоих полов, андрогенные рецепторы в нервных и периферических тканях захватываются и вызывают поведенческие и физиологические реакции на тестостерон. Роль андрогенных стероидов заключается в активации или облегчении агрессивного поведения. [45] Показано, что высокие уровни эстрогена влияют на пренебрежение женщинами к потенциальным конкурентам (например, оценку других женских лиц как менее привлекательных), но не влияют на рейтинги мужской привлекательности. [19]

Межличностная динамика

[ редактировать ]

Самки часто конкурируют со своим полом, чтобы привлечь внимание потенциальных партнеров с высокими генетическими качествами и добиться репродуктивного успеха. [46] [47] Миллер и др. (2011) исследование показало, что присутствие человека другого пола приводит к повышению уровня тестостерона. [48]

Соотношение женщин и мужчин в ходе соревнований может изменить уровень тестостерона в слюне у обоих полов, что приведет к конкуренции. [46] Неэквивалентное соотношение мужчин с «хорошими генами» к большому количеству доступных самок также приводит к женской внутриполовой конкуренции. Гипотеза биосоциального статуса [46] указали, что для победы в женских соревнованиях, как полагают, увеличивается выработка тестостерона, что способствует агрессивному, преобладающему поведению и демонстрации высокого статуса. В то время как поражение в женских соревнованиях снижает уровень тестостерона, что ослабляет склонность к соревнованиям. [49] [50] Уровни тестостерона соответствуют различным факторам, таким как форма соревнований, [43] характеристики противника, [51] психологическое состояние и исходный уровень гормонов спортсмена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бененсон, Джойс Ф.; Абадзи, Хелен (2020). «Соревнование против схватки: половые различия в поисках статуса». Современное мнение в психологии . 33 : 62–68. дои : 10.1016/j.copsyc.2019.07.013 . ПМИД   31400660 . S2CID   199342589 .
  2. ^ Jump up to: а б Бененсон, Джойс Ф. (2013). «Развитие человеческой женской конкуренции: союзники и противники» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 368 (1631). 20130079. дои : 10.1098/rstb.2013.0079 . ПМК   3826208 . ПМИД   24167309 .
  3. ^ Jump up to: а б Фишер, Марианна; Кокс, Энтони (01 марта 2011 г.). «Четыре стратегии, используемые во время внутрисексуальной конкуренции за партнеров». Личные отношения . 18 (1): 20–38. дои : 10.1111/j.1475-6811.2010.01307.x . ISSN   1475-6811 .
  4. ^ Шмитт, ДП; Басс, DM (1 июня 1996 г.). «Стратегическая самореклама и умаление конкурентов: влияние пола и контекста на воспринимаемую эффективность тактики привлечения партнера». Журнал личности и социальной психологии . 70 (6): 1185–1204. CiteSeerX   10.1.1.387.5516 . дои : 10.1037/0022-3514.70.6.1185 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   8667162 .
  5. ^ Хаддерс, Л.; Бэкер, К. Де; Фишер, М.; Винке, П. (1 июля 2014 г.). «Соперница носит Prada: потребление роскоши как стратегия женской конкуренции» . Эволюционная психология . 12 (3): 570–587. дои : 10.1177/147470491401200306 . ISSN   1474-7049 . ПМИД   25299993 .
  6. ^ Дуранте, Кристина М.; Гришкевичюс, Владас; Хилл, Сара Э.; Периллу, Карин; Ли, Норман П. (01 апреля 2011 г.). «Овуляция, женская конкуренция и выбор продукта: гормональное влияние на поведение потребителей». Журнал потребительских исследований . 37 (6): 921–934. CiteSeerX   10.1.1.173.898 . дои : 10.1086/656575 . ISSN   0093-5301 . S2CID   948713 .
  7. ^ Хазелтон, Марти Г.; Мортезаи, Мина; Пиллсворт, Элизабет Г.; Блеске-Речек, апрель; Фредерик, Дэвид А. (1 января 2007 г.). «Овуляторные изменения в женских украшениях человека: перед овуляцией женщины одеваются, чтобы произвести впечатление». Гормоны и поведение . 51 (1): 40–45. дои : 10.1016/j.yhbeh.2006.07.007 . ПМИД   17045994 . S2CID   9268718 .
  8. ^ Сингх, Девендра; Сингх, Дориан (6 февраля 2011 г.). «Форма и значение женской красоты: эволюционная перспектива». Сексуальные роли . 64 (9–10): 723–731. дои : 10.1007/s11199-011-9938-z . ISSN   0360-0025 . S2CID   144644793 .
  9. ^ Сингх, Девендра; Рэндалл, Патрик К. (1 июля 2007 г.). «Красота в глазах пластического хирурга: соотношение талии и бедер (WHR) и женская привлекательность». Личность и индивидуальные различия . 43 (2): 329–340. дои : 10.1016/j.paid.2006.12.003 .
  10. ^ Фрит, Кэтрин Толанд; Ченг, Хун; Шоу, Пинг (1 января 2004 г.). «Раса и красота: сравнение азиатских и западных моделей в рекламе женских журналов». Сексуальные роли . 50 (1–2): 53–61. дои : 10.1023/B:SERS.0000011072.84489.e2 . ISSN   0360-0025 . S2CID   31114363 .
  11. ^ Фрит, Кэтрин; Шоу, Пинг; Ченг, Хун (01 марта 2005 г.). «Строительство красоты: межкультурный анализ рекламы в женских журналах». Журнал связи . 55 (1): 56–70. дои : 10.1111/j.1460-2466.2005.tb02658.x . ISSN   1460-2466 .
  12. ^ Костиньский, Кшиштоф (июль 2014 г.). «Оценка привлекательности соотношения талии и бедер у женщин: антропометрический анализ цифровых силуэтов» . Архив сексуального поведения . 43 (5): 989–997. дои : 10.1007/s10508-013-0166-1 . ISSN   0004-0002 . ПМК   4050298 . ПМИД   23975738 .
  13. ^ Хендри, Колин; Чепмен, Рианнон; Джилл, Шарлотта (01 января 2020 г.). «Стратегическое использование женщинами одежды и макияжа» . Этология человека . 35 (1): 16–26. дои : 10.22330/he/35/016-026 .
  14. ^ Шекелфорд, Тодд (2012). Оксфордский справочник эволюционных взглядов на насилие, убийства и войны . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199738403 .
  15. ^ Бененсон, Джойс Ф. (1 августа 2009 г.). «Доминирование против устранения конкуренции: половые различия во внутрисексуальной агрессии человека». Поведенческие и мозговые науки . 32 (3–4): 268–269. дои : 10.1017/S0140525X0999046X . ISSN   1469-1825 .
  16. ^ Ричардсон, Дебора Р.; Грин, Лаура Р. (1 января 1999 г.). «Социальные санкции и объяснения угроз гендерного воздействия на прямую и косвенную агрессию». Агрессивное поведение . 25 (6): 425–434. doi : 10.1002/(sici)1098-2337(1999)25:6<425::aid-ab3>3.3.co;2-n . ISSN   1098-2337 .
  17. ^ Jump up to: а б Бьоркквист, Кай; Остерман, Карин; Лагерспец, Кирсти (1 июня 1994 г.). «Половые различия в скрытой агрессии среди взрослых». Агрессивное поведение . 20 (1): 27–33. doi : 10.1002/1098-2337(1994)20:1<27::AID-AB2480200105>3.0.CO;2-Q .
  18. ^ Jump up to: а б Вайанкур, Трейси (5 декабря 2013 г.). «Используют ли женщины непрямую агрессию в качестве стратегии внутриполовой конкуренции?» . Фил. Пер. Р. Сок. Б. 368 : 20130080.doi : (1631 ) 10.1098/rstb.2013.0080 . ISSN   0962-8436 . ПМК   3826209 . ПМИД   24167310 .
  19. ^ Jump up to: а б с Фишер, М.Л. (2004). «Женская внутрисексуальная конкуренция снижает привлекательность женского лица» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 271 (Приложение_5): S283–S285. дои : 10.1098/rsbl.2004.0160 . ISSN   0962-8452 . ПМК   1810076 . ПМИД   15503995 .
  20. ^ Массар, Карлин; Буунк, Авраам П.; Ремпт, Санна (1 января 2012 г.). «Возрастные различия в склонности женщин к сплетням опосредованы их партнерской ценностью» . Личность и индивидуальные различия . 52 (1): 106–109. дои : 10.1016/j.paid.2011.09.013 . S2CID   145602586 .
  21. ^ Кэмпбелл, А. (2004). «Женская конкуренция: причины, ограничения, содержание и контекст». Журнал сексуальных исследований . 41 (1): 16–26. дои : 10.1080/00224490409552210 . ПМИД   15216421 . S2CID   27896552 .
  22. ^ Линаарс, Линдси С.; Дейн, Эндрю В.; Марини, Зопито А. (1 июля 2008 г.). «Эволюционный взгляд на косвенную виктимизацию в подростковом возрасте: роль привлекательности, свиданий и сексуального поведения». Агрессивное поведение . 34 (4): 404–415. дои : 10.1002/ab.20252 . ISSN   1098-2337 . ПМИД   18351598 .
  23. ^ Басс, Дэвид М.; Дедден, Лиза А. (1 августа 1990 г.). «Унижение конкурентов». Журнал социальных и личных отношений . 7 (3): 395–422. дои : 10.1177/0265407590073006 . hdl : 2027.42/69020 . ISSN   0265-4075 . S2CID   145522528 .
  24. ^ Кэмпелл, Энн; Гиббс, Джон Дж., ред. (1986). Насильственные сделки: пределы личности . Нью-Йорк, США: Блэквелл.
  25. ^ Кэмпбелл, Энн (1 марта 1995 г.). «Несколько хороших мужчин: эволюционная психология и подростковая агрессия». Этология и социобиология . 16 (2): 99–123. дои : 10.1016/0162-3095(94)00072-F .
  26. ^ Шмитт, Дэвид П.; Басс, Дэвид М. (1996). «Стратегическая самореклама и умаление конкурентов: влияние пола и контекста на воспринимаемую эффективность тактики привлечения партнера». Журнал личности и социальной психологии . 70 (6): 1185–1204. CiteSeerX   10.1.1.387.5516 . дои : 10.1037/0022-3514.70.6.1185 . ПМИД   8667162 .
  27. ^ Фишер, Марианна; Кокс, Энтони; Гордон, Фиона (1 декабря 2009 г.). «Самореклама против унижения конкурентов: влияние пола и статуса романтических отношений на выбор стратегии внутрисексуальной конкуренции» . Журнал эволюционной психологии . 7 (4): 287–308. дои : 10.1556/JEP.7.2009.4.6 . ISSN   1789-2082 .
  28. ^ Арноки, Стивен; Вайланкур, Трейси (01 апреля 2012 г.). «Продольное исследование взаимосвязи между агрессией, виктимизацией сверстников и статусом свиданий в подростковом возрасте» с участием нескольких информантов . Эволюционная психология . 10 (2): 147470491201000207. doi : 10.1177/147470491201000207 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10426897 .
  29. ^ Гэллап, Эндрю С.; О'Брайен, Дэниел Т.; Уилсон, Дэвид Слоан (1 мая 2011 г.). «Внутрисексуальная агрессия со стороны сверстников и поведение на свиданиях в подростковом возрасте: эволюционная перспектива». Агрессивное поведение . 37 (3): 258–267. дои : 10.1002/ab.20384 . ISSN   1098-2337 . ПМИД   21433032 .
  30. ^ Пеллегрини, Энтони Д.; Лонг, Джеффри Д. (1 июля 2003 г.). «Продольный анализ теории полового отбора сексуальной сегрегации и интеграции в раннем подростковом возрасте». Журнал экспериментальной детской психологии . 85 (3): 257–278. дои : 10.1016/s0022-0965(03)00060-2 . ISSN   0022-0965 . ПМИД   12810038 .
  31. ^ Уайт, Дэниел Д.; Гэллап, Эндрю С.; Гэллап, Гордон Г. (1 января 2010 г.). «Непрямая агрессия со стороны сверстников в подростковом возрасте и репродуктивное поведение» . Эволюционная психология . 8 (1): 49–65. дои : 10.1177/147470491000800106 . ISSN   1474-7049 . ПМЦ   10480904 . ПМИД   22947779 .
  32. ^ Фишер, М. (2015). «Женская конкуренция за партнеров: экспериментальные результаты, ведущие к этологическим исследованиям» (PDF) . Бюллетень этологии человека . 30 : 53–70.
  33. ^ Басс, Дэвид М. (1989). «Половые различия в предпочтениях человека к партнеру: эволюционные гипотезы, проверенные в 37 культурах» . Поведенческие и мозговые науки . 12 (1): 1–14. дои : 10.1017/s0140525x00023992 .
  34. ^ Паломбит, РА; Чейни, Д.Л.; Зайфарт, РМ (2001). «Соревнование самок и самок за« друзей »самцов у диких павианов чакмы (Papio cynocephalus ursinus)». Поведение животных . 61 (6): 1159–1171. дои : 10.1006/anbe.2000.1690 . ISSN   0003-3472 . S2CID   5713145 .
  35. ^ Гири, Дэвид К. (2005). «Эволюция компромиссов в истории жизни с точки зрения привлекательности и здоровья партнера: комментарий к Видену и Сабини (2005)». Психологический вестник . 131 (5): 654–657. дои : 10.1037/0033-2909.131.5.654 . ПМИД   16187850 .
  36. ^ Виден, Джейсон; Сабини, Джон (2005). «Физическая привлекательность и здоровье в западных обществах: обзор». Психологический вестник . 131 (5): 635–653. дои : 10.1037/0033-2909.131.5.635 . ПМИД   16187849 . S2CID   24782931 .
  37. ^ Рибель К., Холвек М.Дж., Ферхюльст С., Фосетт Т.В. (2010). «Всегда ли привлекательны качественные партнеры?: Зависимые от состояния предпочтения партнеров у птиц и людей» . Коммун Интегр Биол . 3 (3): 271–3. дои : 10.4161/cib.3.3.11557 . ПМЦ   2918774 . ПМИД   20714411 .
  38. ^ Бустон, премьер-министр; Эмлен, ST (2003). «Когнитивные процессы, лежащие в основе выбора партнера человеком: взаимосвязь между самовосприятием и предпочтением партнера в западном обществе» . Труды Национальной академии наук . 100 (15): 8805–8810. Бибкод : 2003PNAS..100.8805B . дои : 10.1073/pnas.1533220100 . ISSN   0027-8424 . ПМК   166394 . ПМИД   12843405 .
  39. ^ Тодд, премьер-министр; Пенке, Л.; Фазоло, Б.; Лентон, AP (2007). «Различные когнитивные процессы лежат в основе человеческого выбора партнера и его предпочтений» . Труды Национальной академии наук . 104 (38): 15011–15016. Бибкод : 2007PNAS..10415011T . дои : 10.1073/pnas.0705290104 . ISSN   0027-8424 . ПМК   1986604 . ПМИД   17827279 .
  40. ^ Литтл, AC; Берт, DM; Пентон-Воак, Исландия; Перретт, Д.И. (2001). «Самооценка привлекательности влияет на предпочтения женщин в отношении полового диморфизма и симметрии мужских лиц» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 268 (1462): 39–44. дои : 10.1098/rspb.2000.1327 . ISSN   0962-8452 . ПМЦ   1087598 . ПМИД   12123296 .
  41. ^ Рукас, Стейси Л.; Гурвен, Майкл; Каплан, Хиллард; Подмигиваю, Джефф; Гангестад, Стив; Креспо, Мария (1 января 2006 г.). «Женская внутрисексуальная конкуренция и влияние репутации на привлекательность цимане в Боливии». Эволюция и поведение человека . 27 (1): 40–52. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2005.07.001 . ISSN   1090-5138 .
  42. ^ Стокли, Паула; Бро-Йоргенсен, Якоб (2011). «Женская конкуренция и ее эволюционные последствия у млекопитающих». Биологические обзоры . 86 (2): 341–366. дои : 10.1111/j.1469-185X.2010.00149.x . ISSN   1464-7931 . ПМИД   20636474 . S2CID   40904511 .
  43. ^ Jump up to: а б Арчер, Джон (2006). «Тестостерон и человеческая агрессия: оценка гипотезы вызова». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 30 (3): 319–345. doi : 10.1016/j.neubiorev.2004.12.007 . ISSN   0149-7634 . ПМИД   16483890 . S2CID   26405251 .
  44. ^ Даббс, Джеймс М.; Харгроув, Мэриан Ф.; Хойзель, Коллин (1996). «Различия в тестостероне среди студенческих братств: воспитанные и раздражительные». Личность и индивидуальные различия . 20 (2): 157–161. дои : 10.1016/0191-8869(95)00190-5 . ISSN   0191-8869 .
  45. ^ Френч, JA; Мусто, AC; Кавано, Дж.; Бирни, АК (2013). «Влияние андрогенных стероидных гормонов на женскую агрессию у «атипичных» млекопитающих» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 368 (1631): 20130084. doi : 10.1098/rstb.2013.0084 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   3826213 . ПМИД   24167314 .
  46. ^ Jump up to: а б с Миллер, Сол Л.; Манер, Джон К.; МакНалти, Джеймс К. (2012). «Адаптивная настройка на пол людей на соревнованиях: соотношение лиц противоположного и однополого пола коррелирует с изменениями уровня тестостерона у конкурентов». Эволюция и поведение человека . 33 (1): 57–63. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2011.05.006 . ISSN   1090-5138 .
  47. ^ Басс, Дэвид М. (1988). «Эволюция внутриполовой конкуренции человека: тактика привлечения партнера» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 54 (4): 616–628. дои : 10.1037/0022-3514.54.4.616 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   3367282 . [ мертвая ссылка ]
  48. ^ Лопес, Хасан Х.; Хэй, Алина С.; Конклин, Фиби Х. (2009). «Привлекательные мужчины вызывают у женщин выброс тестостерона и кортизола». Гормоны и поведение . 56 (1): 84–92. дои : 10.1016/j.yhbeh.2009.03.004 . ISSN   0018-506X . ПМИД   19303881 . S2CID   25498105 .
  49. ^ Бут, Алан; Шелли, Грег; Мазур, Аллан; Тарп, Джерри; Китток, Роджер (1989). «Тестостерон, победы и поражения в человеческой конкуренции». Гормоны и поведение . 23 (4): 556–571. дои : 10.1016/0018-506X(89)90042-1 . ISSN   0018-506X . ПМИД   2606468 . S2CID   36664488 .
  50. ^ Маккол, К. (1992). «Победа, поражение, настроение и тестостерон». Гормоны и поведение . 26 (4): 486–504. дои : 10.1016/0018-506X(92)90016-O . ISSN   0018-506X . ПМИД   1478633 . S2CID   8027732 .
  51. ^ ван дер Мей, Леандер; Буунк, Авраам П.; Алмела, Мерседес; Сальвадор, Алисия (2010). «Реакция тестостерона на конкуренцию: психологическое состояние противника усложняет задачу». Биологическая психология . 84 (2): 330–335. doi : 10.1016/j.biopsycho.2010.03.017 . ISSN   0301-0511 . ПМИД   20359521 . S2CID   7488612 .
  • Хадергс Л., Де Бакер К., Фишер М. и Винке П. (2014). Соперница носит Prada: Потребление предметов роскоши как стратегия женской конкуренции. Эволюционный
  • Сингх, Д. (2011). «Форма и значение женской красоты: эволюционная перспектива». Сексуальные роли . 64 (9–10): 723–731. дои : 10.1007/s11199-011-9938-z . S2CID   144644793 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33bf98dc1fd5fbc93a4079e610c786c7__1716379800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c7/33bf98dc1fd5fbc93a4079e610c786c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female intrasexual competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)