Jump to content

Развитие личности

Развитие личности включает в себя динамическую конструкцию и характеристики, которые отличают человека с точки зрения черт межличностного поведения. [1] Развитие личности постоянно меняется и зависит от контекстуальных факторов и жизненного опыта. Развитие личности также многомерно по описанию и субъективно по своей природе. [2] То есть развитие личности можно рассматривать как континуум, различающийся по степени интенсивности и изменениям. Оно носит субъективный характер, поскольку его концептуализация коренится в социальных нормах ожидаемого поведения, самовыражения и личностного роста. [3] [4] Доминирующая точка зрения в психологии личности указывает на то, что личность возникает рано и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. [5] Считается, что черты личности взрослых основаны на темпераменте младенцев , а это означает, что индивидуальные различия в склонностях и поведении появляются в раннем возрасте, потенциально до того, как разовьется язык сознательной саморепрезентации. [6] Пятифакторная модель личности отображает аспекты детского темперамента. [7] Это позволяет предположить, что с раннего возраста присутствуют индивидуальные различия в уровне соответствующих качеств личности (невротизма, экстраверсии, открытости опыту, покладистости, добросовестности). [8]

Развитие личности поддерживается и пытается быть объяснено теориями личности.

Психоаналитический

[ редактировать ]

Психоаналитическая теория личности была разработана Зигмундом Фрейдом . Эта теория состоит из трех основных идей, составляющих личность: Ид , Эго и Супер-Эго . Эти три черты контролируют свои участки психики. Личность развивается благодаря трем чертам, которые составляют противоречивую психоаналитическую теорию.

Теория черт личности является одной из основных теорий в изучении личности. Согласно этой теории, черты характера составляют личность. Черты можно описать как модели поведения, мышления или эмоций. Некоторые общепринятые теории черт — это черты личности «Большой пятерки» и модель структуры личности HEXACO . Как правило, сильные корреляции наблюдаются в уровнях какой-либо конкретной черты личности у человека, когда они проходят повторное тестирование несколько лет спустя. Черты имеют тенденцию становиться более стабильными после юношеского возраста, и изменения в этих чертах часто следуют некоторым заметным тенденциям с возрастом. Например, черта «Честность-Смирение» обычно снижается в подростковом возрасте, а затем постепенно возрастает по мере старения человека. с Обычно наблюдается усиление добросовестности возрастом, однако уровень фасетного перфекционизма остается довольно постоянным. [9]

Социальный когнитивный

[ редактировать ]

Социально-когнитивная теория личности рассматривает развитие личности с точки зрения взаимного интеракционизма, то есть с точки зрения, которая рассматривает отношения человека и общества как интерактивную систему, которая определяет и формирует личностное развитие. Личное взаимодействие с другими людьми, обществом и природой создает опыт, в котором организуется самоидентификация по отношению к социальной среде. [10] Другими словами, черты личности являются функцией сложных когнитивных стратегий, используемых для эффективного маневрирования в социальных ситуациях. Более того, согласно социально-когнитивной перспективе, когнитивные процессы играют центральную роль в уникальном выражении личностных качеств и аффективных процессов человека. Посредством когнитивного механизма и социальных компетенций люди интерпретируют контекстуальные ситуации, чтобы получить убеждения, которые направляют их мысли и поведение, тем самым развивая устойчивый образец личностных качеств. [11] [10]

Эволюционный

[ редактировать ]

Эволюционная теория развития личности базируется прежде всего на эволюционном процессе естественного отбора . [12] С эволюционной точки зрения эволюция привела к изменениям человеческого разума. Естественный отбор усовершенствовал эти вариации, исходя из их пользы для человека. Из-за сложности человека многие противоположные черты личности оказались полезными по-разному. [13] Первобытные люди были коллективистами из-за племенной культуры. Личности людей внутри племени были очень схожи. Разделение труда привело к дифференциации личностных качеств с целью достижения более высокой эффективности. Дифференциация личностных качеств увеличила функциональность и, следовательно, стала адаптивной посредством естественного отбора. Люди продолжали развивать личность и индивидуальность посредством эволюции. [14]

Продолжительность жизни

[ редактировать ]

Классические теории личности включают трехстороннюю теорию Фрейда и постфрейдистскую теорию (теории стадий развития и теории типов) и указывают на то, что большая часть развития личности происходит в детстве, стабилизируясь к концу подросткового возраста. В исследовательской литературе доминируют современные взгляды на продолжительность жизни, которые объединяют теорию и эмпирические данные. Перспективы продолжительности жизни личности основаны на принципе пластичности , принципе, согласно которому черты личности представляют собой открытые системы, на которые может влиять окружающая среда в любом возрасте. [5] Крупномасштабные лонгитюдные исследования показали, что наиболее активный период развития личности приходится на возраст 20–40 лет. [5] Хотя развитие личности все больше соответствует возрасту и обычно выходит на плато около 50 лет, личность так и не достигла периода полной стабильности. [15] [16]

гуманистический

[ редактировать ]

Гуманистическая психология подчеркивает индивидуальный выбор как добровольные действия, которые в конечном итоге определяют личностное развитие. Индивидуальные черты личности, хотя они и важны для целостной личности, являются лишь частями, составляющими весь наблюдаемый человеческий опыт. Таким образом, развитие личности выражается в целенаправленных действиях, направленных на овладение свободным выбором. Вместо того, чтобы разграничивать элементы личностных качеств, такие как чувства, мысли или поведение, гуманистическая психология интегрирует эти элементы как функции существования в более широкой всеобъемлющей системе, такой как общества, культуры или межличностные отношения. Следовательно, развитие личности подвержено изменениям в личном значении и индивидуальных целях достижения идеального Я. [17]

Факторы влияния

[ редактировать ]

Черты личности демонстрируют умеренный уровень преемственности, меньшие, но все же значительные изменения нормативного или среднего уровня, а также индивидуальные различия в изменениях, часто на поздних стадиях жизненного пути. [18] На эту закономерность влияют генетические, экологические, транзакционные и стохастические факторы. [19]

Генетика

[ редактировать ]

Генетика может оказывать влияние на развитие личности. Гены передаются от одного поколения к другому и содержат характеристики человеческого существа. На личность можно влиять посредством совместного действия множества генов. Поведенческая генетика относится к результатам исследований усыновления и исследований близнецов.

Исследования усыновления: Генетика не очень сильно коррелирует с приемными семьями и их личностями. Были проведены исследования, сравнивающие приемных братьев и сестер в семье с теми, кто был биологическими братьями и сестрами. Между личностями биологических братьев и сестер и других членов семьи была обнаружена корреляция p = 0,05. У приемных братьев и сестер корреляция между их личностями и личностью других членов семьи составляла p=0,04. Это показывает, что не существует подтверждающих доказательств генетических различий личности по отношению к общей среде. Подобные корреляции были связаны с родителями и их приемными детьми по сравнению с их биологическими детьми. [20]

Исследования близнецов: Генетика может оказывать влияние на близнецов. Исследования показали, что личности однояйцевых близнецов более схожи, чем личности разнояйцевых близнецов. У однояйцевых близнецов корреляция составляет около 40%. Не было доказано, что различия по полу оказывают какое-либо влияние на наследственность генов или на индивидуальную личность. [21]

Исследования близнецов и усыновителей показали, что наследственность черт личности колеблется от 0,3 до 0,6 со средним значением 0,5, что указывает на то, что 50% вариаций наблюдаемых черт личности обусловлены генетическими влияниями. [22] Напротив, исследования семьи и усыновления продемонстрировали низкий фактор наследственности. [23] IAT (тест неявных ассоциаций) на немецких женщинах обнаружил связь между конкретными нейротрансмиттерами и предрасположенностью к определенным чертам личности, таким как тревожность или экстраверсия. [24] Когда эффекты генетического сходства устранены, дети из одной семьи часто кажутся не более похожими, чем случайно выбранные незнакомцы; [25] тем не менее, однояйцевые близнецы, выросшие отдельно, почти так же похожи по характеру, как однояйцевые близнецы, выросшие вместе. Эти результаты показывают, что общая семейная среда практически не влияет на развитие личности и что сходство между родственниками почти полностью обусловлено общей генетикой. [22]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]

Слабость общих эффектов окружающей среды в формировании личности удивила многих психологов, что стимулировало исследования неразделенных эффектов окружающей среды, влияний окружающей среды, которые отличают братьев и сестер друг от друга. [26] Несовместное окружение может включать в себя различное отношение со стороны родителей, индивидуально-различные реакции на общее семейное окружение, влияние сверстников, опыт вне семьи и ошибки тестирования в измерениях. У взрослых неразделенная среда может также включать уникальные роли и среду, в которой они живут после ухода из родительской семьи. [27] Дальнейшее влияние окружающей среды на взрослую жизнь демонстрируется исследованиями, предполагающими, что различный опыт работы, брака и семьи связан с изменением личности; [28] эти эффекты подтверждаются исследованиями, включающими влияние основных положительных и отрицательных жизненных событий на личность. [29] [30]

Опыт семьи и детства:

Семейный и детский опыт может оказать существенное влияние на развитие личности человека. Вот несколько способов, которыми семейный и детский опыт может повлиять на развитие личности:

  1. Стиль привязанности: привязанность относится к эмоциональной связи, которую ребенок развивает со своим основным опекуном. Качество этой привязанности может влиять на развитие личности человека. Например, люди, у которых развивается безопасный стиль привязанности, с большей вероятностью будут иметь позитивные отношения с другими, в то время как те, кто развивает небезопасный стиль привязанности, с большей вероятностью будут испытывать трудности в отношениях. [31]
  2. Стиль воспитания: Стиль воспитания относится к тому, как родители взаимодействуют со своими детьми. Различные стили воспитания могут по-разному влиять на развитие личности человека. Например, авторитарные родители, которые сильно контролируют и требовательны, могут привести к тому, что люди станут менее независимыми и менее уверенными в себе, в то время как авторитарные родители, которые теплы и поддерживают, но также устанавливают четкие ожидания и ограничения, могут привести к появлению людей, которые более уверенны в себе и обладают лучшими социальными навыками. [32]
  3. Семейная динамика. Семейная динамика, такая как уровень конфликтов, сплоченности и общения внутри семьи, также может влиять на развитие личности. Например, люди, выросшие в семьях с высоким уровнем конфликтов, могут с большей вероятностью испытывать тревогу и депрессию, в то время как те, кто растет в семьях с поддерживающими и заботливыми отношениями, могут быть более устойчивыми и лучше справляться со стрессом. [33]
  4. Травма и невзгоды. Пережитые в детстве травмы, такие как жестокое обращение, пренебрежение или насилие, могут иметь значительные долгосрочные последствия для развития личности. Люди, пережившие травму, могут с большей вероятностью столкнуться с проблемами психического здоровья, такими как тревога и депрессия, а также могут испытывать трудности с отношениями и доверием. [34]
  5. Культурный и социально-экономический фон: Культурный и социально-экономический фон также может влиять на развитие личности. Например, представители коллективистских культур, которые подчеркивают важность групповой гармонии и взаимозависимости, могут иметь другие черты личности, чем представители индивидуалистических культур, которые подчеркивают независимость и самодостижение. Аналогичным образом, люди с низкими доходами могут с большей вероятностью испытывать стресс и невзгоды, которые могут повлиять на их личностное развитие. [35]

В целом, семейный и детский опыт играют решающую роль в развитии личности. Понимание влияния этого опыта имеет важное значение для содействия здоровому развитию и оказания поддержки людям, которые, возможно, пережили травму или невзгоды. [36]

Отношения со сверстниками:

Отношения со сверстниками могут оказать существенное влияние на развитие личности человека. Отношения со сверстниками относятся к взаимодействиям и социальным связям, которые человек имеет со своими сверстниками, такими как друзья, одноклассники и знакомые. Вот несколько способов, которыми отношения со сверстниками могут повлиять на развитие личности:

  1. Социализация: Отношения со сверстниками предоставляют возможности для социализации, которая представляет собой процесс изучения и усвоения социальных норм, ценностей и ожиданий. Посредством взаимодействия со сверстниками люди учатся вести себя в социальных ситуациях, развивают навыки общения и ведения переговоров, а также учатся регулировать свои эмоции и поведение способами, приемлемыми для других. [37]
  2. Формирование идентичности. Отношения со сверстниками также могут влиять на развитие личности человека. Подростковый возраст — это время, когда люди пытаются определить, кто они и что они отстаивают. Благодаря взаимодействию со сверстниками люди могут исследовать различные аспекты себя и развивать чувство идентичности. [38]
  3. Рискованное поведение. Отношения со сверстниками также могут влиять на рискованное поведение. Подростки, у которых есть сверстники, которые ведут себя рискованно, например, употребляют наркотики или совершают правонарушения, могут с большей вероятностью сами участвовать в таком поведении. С другой стороны, подростки, у которых есть сверстники, ведущие просоциальное поведение, например, волонтерство или академические успехи, с большей вероятностью будут сами проявлять такое поведение. [39]

Взаимодействие генов и окружающей среды

[ редактировать ]

Кульминация исследований предполагает, что развитие личности происходит в зависимости от генетики, окружающей среды и взаимодействия между генетикой и окружающей средой. [40] [41] Ван Гестель и Ван Брокховен (2003) пишут: «Практически по определению сложные черты возникают в результате взаимодействия между (множественными) генетическими факторами и окружающей средой». [42] Соответствующий принцип развития личности гласит, что «жизненный опыт может подчеркнуть и усилить характеристики личности, которые в первую очередь частично ответственны за конкретные проявления окружающей среды». [43] Этот принцип показывает, как взаимодействие генов и окружающей среды поддерживает и укрепляет личность на протяжении всей жизни. Три основных типа взаимодействия генов и окружающей среды: активные (процесс, посредством которого люди с определенными генотипами выбирают и создают среду, способствующую выражению этих генотипов), пассивные (процесс, посредством которого генетические родители предоставляют как гены, так и ранние влияния окружающей среды, которые способствуют развитию характеристики у своих детей) и реактивный (процесс, посредством которого несемейные люди реагируют на поведение, обусловленное генотипом, характерными способами). [22] [29]

Примером того, как окружающая среда может смягчить экспрессию гена, является открытие Хита, Ивза и Мартина (1998), что брак является защитным фактором против депрессии у однояйцевых близнецов, так что наследственность депрессии составляет всего 29%. у состоящего в браке близнеца и до 51% у незамужнего близнеца. [44]

Стабильность

[ редактировать ]

Метаанализ лонгитудинальных исследований показал, что на протяжении жизни человека стабильность его личности варьируется, хотя эта изменчивость выравнивается во взрослом возрасте. Начало стабильности личности наиболее очевидно в возрасте 25 лет. [45] Поведенческая генетика может объяснить изменчивость, наблюдаемую на протяжении всей жизни. Это особенно заметно на переходах между детством, юностью и взрослостью. С детства и до середины подросткового возраста интенсивность индивидуальных различий личности возрастает, прежде всего, за счет влияния окружающей среды. Однако генетическое влияние играет большую роль, чем влияние окружающей среды во взрослом возрасте, что приводит к меньшему количеству индивидуальных различий в личности между людьми со схожей генетикой. [46] В лонгитюдном исследовании людей на протяжении пятидесяти лет от подросткового возраста до взрослой жизни личность оказалась податливой, хотя различия в уровне податливости стабилизировались во взрослом возрасте. [47]

развитие личности студентов колледжей на основе областей черт личности «Большой пятерки» Было изучено и аспектов внутри этих областей. Стабильность рангового порядка фасетов высока: значения превышают 0,50 (что указывает на сильную корреляцию); результаты для доменов признаков были аналогичны отдельным фасетам. [48] Изменения стабильности происходят в разные периоды жизни, такие как подростковый и взрослый возраст. [40]

Стабильность и изменчивость личности объясняются сложным взаимодействием генетики и окружающей среды. [46]

  1. ^ Врзус С (2021). «Процессы развития личности: обновление структуры TESSERA». Справочник по динамике и процессам личности . Эльзевир. стр. 101–123. дои : 10.1016/b978-0-12-813995-0.00005-4 . ISBN  9780128139950 . S2CID   234237414 .
  2. ^ Ханг Ю, Сото С., Ли Б., Спейер Л.Г., Мюррей А.Л., Мыттус Р. (июнь 2023 г.). «Социальные ожидания и возможности их удовлетворения как возможные механизмы развития личности молодежи» (PDF) . Журнал личности . 91 (3): 601–612. дои : 10.31234/osf.io/8yp6x . ПМИД   35900800 . S2CID   236660320 .
  3. ^ Билогур В. (2019). «Формирование и развитие личности, обусловленное изменением и ростом» . Гуманитарный вестник Запорожской государственной инженерной академии . 76 : 77–89. дои : 10.26661/2072-1692-2019-76-06 . S2CID   164489912 .
  4. ^ Каспи А., Робертс Б.В. (2001). «Развитие личности на протяжении всей жизни: аргумент в пользу перемен и преемственности». Психологический опрос . 12 (2): 49–66. дои : 10.1207/s15327965pli1202_01 . S2CID   144947217 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс Б.В., Вуд Д., Каспи А. (2010). «Развитие качеств личности в зрелом возрасте». В Джоне ОП, Робинсе Р.В., Перви Л.А. (ред.). Справочник личности: Теория и исследования (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 375–398.
  6. ^ Ротбарт М.К., Ахади С.А., Эванс Д.Э. (январь 2000 г.). «Темперамент и личность: истоки и последствия». Журнал личности и социальной психологии . 78 (1): 122–135. дои : 10.1037/0022-3514.78.1.122 . ПМИД   10653510 .
  7. ^ Патнэм С.П., Эллис Л.К., Ротбарт М.К. (2001). Элиас А., Англейтнер А. (ред.). «Структура темперамента от младенчества до подросткового возраста». Достижения в исследованиях темперамента . Германия: Pabst Science: 165–182.
  8. ^ Дил Дж.Э., Халверсон К.Ф., Хэвилл В., Мартин Р. (2005). «Факторы темперамента как продольные предикторы личности молодого взрослого». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 51 (3): 315–334. дои : 10.1353/mpq.2005.0015 . S2CID   143953664 .
  9. ^ Эштон М (2018). Индивидуальные различия и личность . Лондон, Великобритания: Elsevier. стр. 91–106. ISBN  978-0-12-809845-5 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Червоне Д., Шадель В.Г., Дженсиус С. (февраль 2001 г.). «Социально-когнитивная теория оценки личности». Обзор личности и социальной психологии . 5 (1): 33–51. дои : 10.1207/S15327957PSPR0501_3 . ISSN   1088-8683 . S2CID   16223943 .
  11. ^ LaMorte WW (3 ноября 2022 г.). «Социальная когнитивная теория» . Школа общественного здравоохранения Бостонского университета . Проверено 30 апреля 2020 г.
  12. ^ Хеттема П.Дж., Дири И.Дж. (11 ноября 2013 г.). Основы личности . Springer Science & Business Media. п. 7. ISBN  978-94-011-1660-2 .
  13. ^ Пенке Л., Дениссен Дж. Дж., Миллер Г. Ф. (август 2007 г.). «Эволюция изменчивости личности у людей и других животных» (PDF) . Европейский журнал личности . 21 (5): 549–587. дои : 10.1002/пер.629 . ISSN   0890-2070 .
  14. ^ Bell MG (1 января 2010 г.). «Сознание: эволюция личности и индивидуальности» . Проверено 1 ноября 2014 г.
  15. ^ Робертс Б.В., Мрочек Д. (февраль 2008 г.). «Изменение черт личности в зрелом возрасте» . Современные направления психологической науки . 17 (1): 31–35. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00543.x . ПМЦ   2743415 . ПМИД   19756219 .
  16. ^ Робертс Б.В., ДельВеккио В.Ф. (январь 2000 г.). «Ранговая согласованность черт личности от детства до старости: количественный обзор продольных исследований». Психологический вестник . 126 (1): 3–25. дои : 10.1037/0033-2909.126.1.3 . PMID   10668348 . S2CID   7484026 .
  17. ^ Тейлор Э. (июль 2000 г.). « Что такое человек, психолог, что ты так не обращаешь на него внимания?»: Генри А. Мюррей об исторической связи между классической теорией личности и гуманистической психологией». Журнал гуманистической психологии . 40 (3): 29–42. дои : 10.1177/0022167800403003 . ISSN   0022-1678 . S2CID   143696226 .
  18. ^ Робертс Б.В., Каспи А., Моффитт Т.Е. (октябрь 2001 г.). «Дети в порядке: рост и стабильность в развитии личности от подросткового возраста до взрослой жизни». Журнал личности и социальной психологии . 81 (4): 670–683. дои : 10.1037/0022-3514.81.4.670 . ПМИД   11642353 .
  19. ^ Фрэли Р.К., Робертс Б.В. (январь 2005 г.). «Модели преемственности: динамическая модель для концептуализации стабильности индивидуальных различий в психологических конструкциях на протяжении всей жизни». Психологический обзор . 112 (1): 60–74. дои : 10.1037/0033-295x.112.1.60 . ПМИД   15631588 .
  20. ^ «ИЛЛИАД-Логон» . illiad.mst.edu . Проверено 22 апреля 2023 г.
  21. ^ Санчес-Ройдж С., Грей Дж.К., МакКиллоп Дж., Чен Ч., Палмер А.А. (март 2018 г.). «Генетика личности человека» . Гены, мозг и поведение . 17 (3): e12439. дои : 10.1111/gbb.12439 . ПМЦ   7012279 . ПМИД   29152902 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харкнесс А.Р., Лилиенфельд С.О. (1997). «Наука об индивидуальных различиях для планирования лечения: черты личности». Психологическая оценка . 9 (4): 349–360. дои : 10.1037/1040-3590.9.4.349 . S2CID   197657764 .
  23. ^ Вукасович Т., Братко Д. (июль 2015 г.). «Наследственность личности: метаанализ генетических исследований поведения». Психологический вестник . 141 (4): 769–785. дои : 10.1037/bul0000017 . ПМИД   25961374 .
  24. ^ Осинский Р., Александр Н., Шмитц А., Куппер Ю., Мюллер Э., Бир Л., Кеппе Л., Хенниг Дж. (январь 2010 г.). «Генетические влияния на неявные показатели личности». Журнал индивидуальных различий . 31 (3): 115–123. дои : 10.1027/1614-0001/a000007 . ISSN   1614-0001 .
  25. ^ Туркхаймер Э., Уолдрон М. (январь 2000 г.). «Неразделенная среда: теоретический, методологический и количественный обзор». Психологический вестник . 126 (1): 78–108. дои : 10.1037/0033-2909.126.1.78 . PMID   10668351 .
  26. ^ Пломин Р., Дэниелс Д. (июнь 2011 г.). «Почему дети в одной семье так отличаются друг от друга?» . Международный журнал эпидемиологии . 40 (3): 563–582. дои : 10.1017/s0140525x00055941 . ПМК   3147063 . ПМИД   21807642 .
  27. ^ Пломин Р., Эсбери К., Данн Дж. (апрель 2001 г.). «Почему дети в одной семье такие разные? Неразделенная среда спустя десятилетие» . Канадский журнал психиатрии. Канадское ревю психиатрии . 46 (3): 225–233. дои : 10.1177/070674370104600302 . ПМИД   11320676 .
  28. ^ Робертс Б.В., Вуд Д., Смит Дж.Л. (2005). «Оценка теории пяти факторов и перспектив социальных инвестиций в развитие черт личности». Журнал исследований личности . 39 : 166–184. дои : 10.1016/j.jrp.2004.08.002 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеронимус Б.Ф., Ризе Х., Сандерман Р., Ормель Дж. (октябрь 2014 г.). «Взаимное подкрепление между невротизмом и жизненным опытом: пятиволновое 16-летнее исследование для проверки взаимной причинно-следственной связи». Журнал личности и социальной психологии . 107 (4): 751–764. дои : 10.1037/a0037009 . ПМИД   25111305 .
  30. ^ Джеронимус Б.Ф., Ормель Дж., Алеман А., Пеннинкс Б.В., Ризе Х. (ноябрь 2013 г.). «Негативные и позитивные жизненные события связаны с небольшими, но устойчивыми изменениями в невротизме». Психологическая медицина . 43 (11): 2403–2415. дои : 10.1017/s0033291713000159 . ПМИД   23410535 . S2CID   43717734 .
  31. ^ Фухшубер Дж., Хиблер-Раггер М., Кресс А., Капфхаммер Х.П., Unterrainer HF (2019). «Влияние стилей привязанности и организации личности на эмоциональное функционирование после детской травмы» . Границы в психиатрии . 10 :643. doi : 10.3389/fpsyt.2019.00643 . ПМК   6739441 . ПМИД   31543844 .
  32. ^ Сан Ю, Уилкинсон Дж (20 декабря 2018 г.). «Стиль воспитания, личностные качества и межличностные отношения: модель прогнозирования интернет-зависимости» . Международный коммуникационный журнал : 26.
  33. ^ Шофилд Т.Дж., Конгер Р.Д., Доннеллан М.Б., Йохем Р., Видаман К.Ф., Конгер К.Дж. (апрель 2012 г.). «Личность родителя и позитивное воспитание как предсказатели позитивного развития личности подростка с течением времени» . Merrill-Palmer Quarterly (Государственный университет Уэйна. Пресса) . 58 (2): 255–283. дои : 10.1353/mpq.2012.0008 . ПМК   3399663 . ПМИД   22822287 .
  34. ^ Боззателло П., Рокка П., Бальдассарри Л., Бозия М., Беллино С. (2021). «Роль травмы в пограничном расстройстве личности с ранним началом: биопсихосоциальная перспектива» . Границы в психиатрии . 12 : 721361. doi : 10.3389/fpsyt.2021.721361 . ПМЦ   8495240 . ПМИД   34630181 .
  35. ^ Декерс Т., Фальк А., Коссе Ф., Шильдберг-Хёриш Х. (апрель 2015 г.). «Как социально-экономический статус формирует личность ребенка?» (PDF) . Институт изучения труда . 8977 : 38.
  36. ^ Дэйнс К.Л., Хансен Д., Новилла М.Л., Крэндалл А. (апрель 2021 г.). «Влияние положительного и отрицательного детского опыта на здоровье взрослой семьи» . BMC Общественное здравоохранение . 21 (1): 651. doi : 10.1186/s12889-021-10732-w . ПМК   8022401 . ПМИД   33820532 .
  37. ^ Гутьеррес Э., Хунд Дж., Джонсон С., Рамос К., Родригес Л., Цухако Дж. (20 июля 2020 г.). «4.1: Социализация и культура» . LibreTexts по социальным наукам . Проверено 18 февраля 2023 г.
  38. ^ Тополевска-Седзик Э., Цецюх Ю. (апрель 2018 г.). «Траектории режимов формирования идентичности и их личностный контекст в подростковом возрасте» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 47 (4): 775–792. дои : 10.1007/s10964-018-0824-7 . ПМЦ   5852173 . ПМИД   29492870 .
  39. ^ Шан Х, Зелиц Ю (19 мая 2022 г.). «Сверстники влияют на развитие личности» . Документ для обсуждения CEPR № DP17241 . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   4114833 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баумерт А., Шмитт М., Перуджини М., Джонсон В., Блюм Г., Боркенау П. и др. (2017). «Интеграция структуры личности, личностного процесса и развития личности» (PDF) . Европейский журнал личности . 31 (5): 503–528. дои : 10.1002/per.2115 . hdl : 20.500.11820/7cbc3cf8-c406-4216-a805-a0b131b143dd . ISSN   1099-0984 . S2CID   148637952 .
  41. ^ Южный СК, Крюгер РФ (2008). «Интеракционистский взгляд на вклад генетики и окружающей среды в личность». Компас социальной и личностной психологии . 2 (2): 929–948. дои : 10.1111/j.1751-9004.2007.00062.x .
  42. ^ Ван Гестель С., Ван Броекховен С. (октябрь 2003 г.). «Генетика личности: прогрессируем ли мы?» . Молекулярная психиатрия . 8 (10): 840–852. дои : 10.1038/sj.mp.4001367 . ПМИД   14515135 .
  43. ^ Доннеллан М.Б., Робинс Р.В. (2009). «Развитие личности на протяжении всей жизни». В Corr PJ, Мэтьюз Дж. (ред.). Кембриджский справочник по психологии личности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 191–204.
  44. ^ Хит AC, Ивс LJ, Мартин Н.Г. (сентябрь 1998 г.). «Взаимодействие семейного положения и генетического риска развития симптомов депрессии» . Исследование близнецов . 1 (3): 119–122. дои : 10.1375/136905298320566249 . ПМИД   10051335 .
  45. ^ Блейдорн В., Шваба Т., Чжэн А., Хопвуд С.Дж., Соса С.С., Робертс Б.В., Брайли Д.А. (14 июля 2022 г.). «Стабильность и изменение личности: метаанализ продольных исследований» . Психологический вестник . 148 (7–8): 588–619. дои : 10.1037/bul0000365 . ПМИД   35834197 . S2CID   250529678 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мыттус Р., Брайли Д.А., Чжэн А., Манн Ф.Д., Энгельхардт Л.Е., Тэкетт Дж.Л. и др. (сентябрь 2019 г.). «Дети становятся менее похожими: поведенческий генетический анализ увеличения различий в развитии личности от детства до подросткового возраста» . Журнал личности и социальной психологии . 117 (3): 635–658. дои : 10.1037/pspp0000194 . ПМЦ   6687565 . ПМИД   30920282 .
  47. ^ Дамиан Р.И., Шпенглер М., Суту А., Робертс Б.В. (сентябрь 2019 г.). «Шестнадцать в шестьдесят шесть: лонгитюдное исследование стабильности и изменений личности за 50 лет» . Журнал личности и социальной психологии . 117 (3): 674–695. дои : 10.1037/pspp0000210 . ПМИД   30113194 . S2CID   52013579 .
  48. ^ Климстра Т.А., Нофтл Э.Э., Люкс К., Гуссенс Л., Робинс Р.В. (август 2018 г.). «Развитие и адаптация личности в колледже: многогранный межнациональный взгляд». Журнал личности и социальной психологии . 115 (2): 338–361. дои : 10.1037/pspp0000205 . ПМИД   30024246 . S2CID   51699611 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9715f609c740b6800743e470c8a7e614__1721879220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/14/9715f609c740b6800743e470c8a7e614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personality development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)