~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 737BF3D23CCC61287BBA1A35196B0EEC__1718464500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Evolutionary musicology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Эволюционное музыковедение — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_musicology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ec/737bf3d23ccc61287bba1a35196b0eec.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ec/737bf3d23ccc61287bba1a35196b0eec__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 23:19:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 June 2024, at 18:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Эволюционное музыковедение — Википедия Jump to content

Эволюционное музыковедение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Эволюционное музыковедение — это раздел биомузыкологии , который обосновывает когнитивные механизмы восприятия музыки и создания музыки в эволюционной теории . Он охватывает голосовое общение других животных, теории эволюции человеческой музыки и голокультурные универсалии в музыкальных способностях и обработке.

История [ править ]

Истоки этой области можно проследить до Чарльза Дарвина , который написал в книге « Происхождение человека и отбор в отношении пола» :

Когда мы будем говорить о половом отборе, мы увидим, что первобытный человек или, скорее, какой-то ранний прародитель человека, вероятно, впервые использовал свой голос для создания настоящих музыкальных ритмов, то есть для пения, как это делают некоторые современные обезьяны-гиббоны; и мы можем заключить из широко распространенной аналогии, что эта сила особенно проявлялась бы во время ухаживания полов, выражала бы различные эмоции, такие как любовь, ревность, триумф, и служила бы вызовом соперники. Поэтому вполне вероятно, что имитация музыкальных криков членораздельными звуками могла дать начало словам, выражающим различные сложные эмоции. [1]

Эта теория музыкального протоязыка неоднократно возрождалась и открывалась заново. [2]

Истоки музыки [ править ]

Как и происхождение языка , происхождение музыки было темой для спекуляций и дискуссий на протяжении веков. [3] Ведущие теории включают теорию выбора партнера Дарвина (женщины выбирают партнеров-мужчин на основе музыкальных представлений), идею о том, что музыкальное поведение человека в первую очередь основано на поведении других животных (см. зоомузыкологию ), идею о том, что музыка возникла потому, что она способствует социальной сплоченности , идея о том, что музыка возникла потому, что она помогает детям приобретать вербальные, социальные и двигательные навыки, а также идея о том, что музыкальные звуки и модели движений, а также связи между музыкой, религией и духовностью возникли в пренатальной психологии и привязанности матери к ребенку.

Двумя основными темами для любого раздела эволюционной психологии являются адаптивная функция (если таковая имеется) и филогенетическая история интересующего механизма или поведения, включая то, когда музыка возникла в человеческом происхождении и из каких наследственных черт она развилась. Текущие дебаты касаются каждого из этих вопросов.

Одна часть вопроса об адаптивной функции заключается в том, представляет ли музыка эволюционную адаптацию или экзаптацию (т.е. побочный продукт эволюции). Стивен Пинкер в своей книге « Как работает разум» , например, утверждает, что музыка — это всего лишь «слуховой чизкейк »: предпочтение жира и сахара было эволюционно адаптивным, но чизкейк не играл никакой роли в этом процессе отбора. Этой точке зрения прямо противостоят многочисленные исследователи музыки. [4] [5] [6]

С другой стороны, адаптация подчеркивается в таких гипотезах, как гипотеза Эдварда Хагена и Грегори Брайанта, которая утверждает, что человеческая музыка развилась из территориальных сигналов животных и в конечном итоге стала методом передачи сигналов о социальной сплоченности группы другим группам с целью создания выгодные многогрупповые союзы. [7] [8]

Гипотеза прямохождения

Эволюционный переход к прямохождению, возможно, повлиял на происхождение музыки. [9] Дело в том, что шум движения и вентиляции может маскировать важную слуховую информацию. Человеческое движение, вероятно, будет производить более предсказуемые звуки, чем у приматов, не являющихся людьми. Предсказуемые звуки движения, возможно, улучшили нашу способность к увлечению , то есть синхронизации поведения различных организмов с помощью регулярного ритма. Чувство ритма может помочь мозгу различать звуки, исходящие из отдельных источников, а также помогать людям синхронизировать свои движения друг с другом. Синхронизация групповых движений может улучшить восприятие, обеспечивая периоды относительной тишины и облегчая слуховую обработку. [10] [11] Адаптивная ценность таких навыков для ранних предков человека, возможно, заключалась в более четком обнаружении добычи или преследователей и улучшении общения. Таким образом, двуногая ходьба могла повлиять на развитие у человека увлеченности и тем самым на эволюцию ритмических способностей. Примитивные гоминиды жили и передвигались небольшими группами. Шум, создаваемый передвижением двух или более людей, может привести к сложной смеси шагов, дыхания, движений против растительности, эха и т. д. Способность воспринимать различия в высоте звука, ритме и гармониях, то есть «музыкальность», может помочь. мозг различать звуки, исходящие из дискретных источников, а также помогает индивидууму синхронизировать движения с группой. По тем же причинам выносливость и интерес к слушанию могли быть связаны с преимуществами выживания, что в конечном итоге привело к адаптивному отбору ритмических и музыкальных способностей и усилению таких способностей. Прослушивание музыки, по-видимому, стимулирует выброс дофамина. Ритмическое групповое передвижение в сочетании с внимательным слушанием на природе могло привести к подкреплению за счет выброса дофамина. Благодаря таким механизмам подкрепления поведение, в первую очередь основанное на выживании, возможно, в конечном итоге приобрело сходство с танцем и музыкой. Поскольку музыка может способствовать социальной сплоченности, улучшать групповые усилия, уменьшать конфликты, способствовать развитию перцептивных и моторных навыков и улучшать общение между поколениями, [12] музыкальное поведение могло на каком-то этапе стать частью человеческой культуры.

Другая предлагаемая адаптивная функция — создание внутригрупповых связей. В этом аспекте он рассматривается как дополнение к языку, создавая сильные положительные эмоции, но не содержит конкретного сообщения, с которым люди могут не согласиться. Также отмечалась способность музыки вызывать увлеченность. Другое объяснение состоит в том, что продюсер или исполнитель сигнализирует о физической форме и творческих способностях для привлечения партнеров. Еще одна причина заключается в том, что музыка, возможно, возникла в результате слухового взаимодействия матери и ребенка ( материнский язык ), поскольку у людей очень длительный период развития младенцев и детей, младенцы могут воспринимать музыкальные особенности, и некоторые слуховые взаимодействия младенца и матери имеют сходство с музыкой. [13]

Частично проблема в дебатах заключается в том, что музыка, как и любая сложная когнитивная функция, не является целостной сущностью, а скорее модульной. [14] — восприятие и производство ритма , мелодий , гармонии и других музыкальных параметров может, таким образом, включать в себя множество когнитивных функций с, возможно, весьма различной эволюционной историей. [15]

Гипотеза музыкального языка [ править ]

«Музыкальный язык» — это термин, придуманный Стивеном Брауном для описания его гипотезы о наследственных чертах человека, которые развились в языковые и музыкальные способности. Это одновременно модель музыкальной и языковой эволюции и термин, придуманный для описания определенного этапа этой эволюции. Браун утверждает, что и музыка, и человеческий язык возникли на «музыкальной» стадии эволюции и что структурные особенности, общие для музыки и языка, не являются результатом простого случайного параллелизма и не являются функцией одной системы, вытекающей из другой. Эта модель утверждает, что «музыка подчеркивает звук как эмоциональное значение, а язык подчеркивает звук как референтное значение». [16] Модель музыкального языка представляет собой структурную модель эволюции музыки, а это означает, что она рассматривает акустические свойства музыки как эффекты гомологичных функций-предшественников. Это можно противопоставить функциональным моделям эволюции музыки, которые считают, что врожденные физические свойства музыки определяются ее адаптивной ролью.

Утверждается, что на этапе эволюции музыкального языка проявляются три свойства, присущие как музыке, так и языку: лексический тон, комбинаторное формирование фраз и механизмы экспрессивной фразировки. Многие из этих идей уходят корнями в существующую фонологическую теорию в лингвистике, но Браун утверждает, что фонологическая теория в значительной степени игнорировала сильные механистические параллели между мелодией, фразировкой и ритмом в речи и музыке.

Лексический тон относится к высоте речи как средству передачи семантического значения. Важность высоты звука для передачи музыкальных идей хорошо известна, однако лингвистическая важность высоты звука менее очевидна. Тональные языки, такие как тайский и кантонский диалект, в которых лексическое значение звука во многом зависит от его высоты относительно других звуков, рассматриваются как эволюционные артефакты музыкального языка. Нетональные, или «интонационные», языки, лексическое значение которых не сильно зависит от высоты тона, рассматриваются как эволюционно опоздавшие, отказавшиеся от своей зависимости от тона. Промежуточные состояния, известные как языки с высшим акцентом , которые демонстрируют некоторую лексическую зависимость от тона, но также сильно зависят от интонации, представлены японским, шведским и сербско-хорватским языками .

Комбинаторное образование относится к способности образовывать небольшие фразы из разных тональных элементов. Эти фразы должны иметь возможность демонстрировать мелодические, ритмические и семантические вариации и должны иметь возможность сочетаться с другими фразами для создания глобальных мелодических формул , способных передавать эмоциональное значение. Примерами в современной речи могут служить правила расположения букв в слова, а затем слов в предложения. В музыке ноты разных гамм комбинируются по своим уникальным правилам, образуя более крупные музыкальные идеи.

Экспрессивная фразировка — это прием, с помощью которого к словосочетаниям можно придавать выразительное акцентирование как на локальном (в смысле отдельных единиц), так и глобальном (в смысле фраз) уровне. Существует множество способов, которыми это может происходить как в речи, так и в музыке, которые демонстрируют интересные параллели. Например, увеличение амплитуды звука, воспроизводимого инструментом, подчеркивает его звучание примерно так же, как увеличение амплитуды может подчеркнуть определенный момент речи. Точно так же очень быстрая речь часто создает эффект безумия, напоминающий эффект быстрого и возбужденного музыкального отрывка.

эволюции музыки AVID - модель

Джозеф Жордания предположил, что музыка (а также несколько других универсальных элементов современной человеческой культуры, включая танец и бодиарт ) была частью системы борьбы с хищниками, используемой ранними гоминидами . Он предположил, что ритмичное громкое пение и игра на барабанах вместе с угрожающими ритмичными движениями тела и раскрашиванием тела были основным элементом древнего «аудиовизуального устрашающего дисплея» (AVID). [17] AVID также был ключевым фактором в переводе группы гоминидов в особое измененное состояние сознания , которое он называет «боевым трансом», когда они не чувствовали страха и боли и были религиозно преданы групповым интересам. Жордания предположил, что с этим напрямую связано прослушивание и танцы под звуки громкой ритмичной рок-музыки, используемой во многих современных боевых частях перед выполнением боевых задач. [18] Помимо защиты от хищников, Жордания предположил, что эта система была основной стратегией добычи пищи посредством конфронтационного или агрессивного сбора мусора .

Предполагается, что жужжание могло сыграть важную роль в ранней эволюции человека ( гоминидов ) в качестве контактных криков . Многие социальные животные издают, казалось бы, бессистемные и неразборчивые звуки (например, куриное кудахтанье), когда занимаются своими повседневными делами ( добычей пищи , кормлением). Эти звуки имеют две функции: (1) дать членам группы понять, что они среди своих и опасности нет, и (2) в случае появления каких-либо признаков опасности (подозрительные звуки, движения в лесу) животное, которое первым замечает опасность, перестает двигаться, перестает издавать звуки, молчит и смотрит в сторону знака опасности. Другие животные быстро следуют их примеру, и очень скоро вся группа замолкает и осматривает окружающую среду на предмет возможной опасности. Чарльз Дарвин был первым, кто заметил это явление, наблюдая его среди диких лошадей и крупного рогатого скота. [19] Жордания предположил, что для человека, как и для многих социальных животных , тишина может быть признаком опасности, и именно поэтому нежное жужжание и музыкальные звуки расслабляют человека (см. применение нежной музыки в музыкотерапии , колыбельные ).

Сравнительное музыковедение животных [ править ]

Поющие животные [ править ]

Ученые сходятся во мнении, что пение широко присутствует у многих различных видов. [20] [21] Широкое распространение певческого поведения среди самых разных видов животных, таких как птицы, гиббоны , киты и многие другие, убедительно свидетельствует о том, что пение возникло независимо у разных видов. В настоящее время известно около 5400 видов животных, которые поют. По крайней мере, некоторые певчие виды демонстрируют способность разучивать свои песни, импровизировать и даже сочинять новые мелодии. [22] У некоторых видов животных пение — групповая деятельность (см., например, пение в гиббонов ). семействах [23] ).

Пение животным [ править ]

Пастухи Скандинавии используют песни, известные как кулнинг, для призыва скота. Монгольские пастухи используют песни, специфичные для конкретного вида, чтобы стимулировать связь между животными и их новорожденным потомством. [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Происхождение человека и половой отбор» . 1871.
  2. ^ Валлин, Нильс; Меркер, Бьорн ; Браун, Стивен, ред. (2000). Истоки музыки . Кембридж: MIT Press . п. 11. ISBN  978-0-262-73143-0 .
  3. ^ Циммер, Карл (15 мая 2024 г.). «Почему люди создают музыку? — В новом исследовании исследователи обнаружили универсальные черты песен во многих культурах, предполагая, что музыка развивалась у наших далеких предков» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  4. ^ Перловский, Л (2011). «Музыка. Когнитивная функция, происхождение и эволюция музыкальных эмоций». WebmedЦентральная ПСИХОЛОГИЯ . 2 (2): WMC001494.
  5. ^ Эбботт, Элисон (2002). «Нейробиология: Музыка, маэстро, пожалуйста!» . Природа . 416 (6876): 12–14. Бибкод : 2002Natur.416...12A . дои : 10.1038/416012а . ПМИД   11882864 .
  6. ^ Кэрролл, Джозеф (1998). «Чизкейк Стивена Пинкера для ума» . Cogweb.ucla.edu . Проверено 29 декабря 2012 г.
  7. ^ Хаген, Эдвард Х; Брайант, Грегори А. (2003). «Музыка и танец как сигнальная система коалиции» (PDF) . Человеческая природа . 14 (1): 21–51. дои : 10.1007/s12110-003-1015-z . ПМИД   26189987 . S2CID   12799432 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  8. ^ Хаген, Эдвард Х; Хаммерштейн П. (2009). «Пели ли неандертальцы и другие древние люди? Биологические корни музыки они искали в громких криках приматов, львов, гиен и волков» (PDF) . Музыкальные науки . 13 : 291–320. дои : 10.1177/1029864909013002131 . S2CID   39481097 .
  9. ^ Ларссон, Мац (август 2013 г.). «Самогенерируемые звуки движения и вентиляции и эволюция ритмических способностей человека» . Познание животных . 17 (1): 1–14. дои : 10.1007/s10071-013-0678-z . ПМЦ   3889703 . ПМИД   23990063 .
  10. ^ Ларссон, Мац (2009). «Возможные функции октаволатеральной системы при стайке рыб» . Рыба и рыболовство . 10 (3): 344–355. Бибкод : 2009AqFF...10..344L . дои : 10.1111/j.1467-2979.2009.00330.x .
  11. ^ Ларссон, Мац (2012). «Случайные звуки передвижения в познании животных» . Познание животных . 15 (1): 1–13. дои : 10.1007/s10071-011-0433-2 . ПМК   3249174 . ПМИД   21748447 .
  12. ^ Гурон, Дэвид (2001). «Является ли музыка эволюционной адаптацией?». Энн, Нью-Йоркская академия наук . 930 (1): 43–61. Бибкод : 2001NYASA.930...43H . дои : 10.1111/j.1749-6632.2001.tb05724.x . ПМИД   11458859 . S2CID   11261226 .
  13. ^ Оксфордский справочник по эволюционной психологии, под редакцией Робина Данбара и Луизы Баррет, Oxford University Press, 2007, глава 45 Музыка и когнитивная эволюция.
  14. ^ Фодор, Джерри А. (1983). Модульность разума: очерк факультетской психологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   0-262-56025-9
  15. ^ Хонингование, Х. (ред.) (2018). Истоки музыкальности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  16. ^ Браун С. (3 декабря 1999 г.). «Модель музыкальной эволюции «Музыкальный язык». В Валлин Н.Л., Меркер Б., Браун С. (ред.). Истоки музыки . Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 271–301. ISBN  0-262-23206-5 .
  17. ^ Жордания Дж. Кто задал первый вопрос? Истоки человеческого хорового пения, интеллекта, языка и речи (2006) Логотипы
  18. ^ Жордания, Дж. (2009) Время для борьбы и время для отдыха: пение и жужжание в начале истории эволюции человека 1: 272–277
  19. ^ Дарвин, К. Происхождение людей , 2004:123.
  20. ^ Марлер, Питер (1970). «Пение птиц и развитие речи: могут ли быть параллели?». Американский учёный . 58 (6): 669–73. JSTOR   27829317 . ПМИД   5480089 .
  21. ^ Валлин, Нильс, Бьорн Меркер, Стивен Браун. (Редакторы) (2000). Истоки музыки. Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт
  22. ^ Валлин, Нильс Л.; Меркер, Бьёрн; Браун, Стивен (27 июля 2001 г.). Истоки музыки . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-73143-0 .
  23. ^ Гейссманн, Томас. 2000. «Песни гиббонов и человеческая музыка с точки зрения эволюции». (архивировано 3 января 2011 г. ) В истоках музыки . Под редакцией Н. Валлина, Б. Меркера и С. Брауна, стр. 103–124. Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт
  24. ^ Хатчинс, КГ (2019). «Как колыбельная: песня как орудие скотоводства в сельской Монголии» . Журнал этнобиологии . 39 (3): 445. doi : 10.2993/0278-0771-39.3.445 . S2CID   204126120 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737BF3D23CCC61287BBA1A35196B0EEC__1718464500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_musicology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evolutionary musicology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)