Нейронаука музыки
Нейронаука музыки — это научное исследование механизмов мозга, участвующих в когнитивных процессах, лежащих в основе музыки . Эти виды поведения включают прослушивание музыки , исполнение , сочинение , чтение, письмо и вспомогательную деятельность. Он также все больше внимания уделяет мозговой основе музыкальной эстетики и музыкальных эмоций. Ученые, работающие в этой области, могут пройти обучение в области когнитивной нейробиологии, неврологии , нейроанатомии , психологии , теории музыки , информатики и других соответствующих областях.
Когнитивная нейробиология музыки представляет собой важную отрасль музыкальной психологии и отличается от смежных областей, таких как когнитивное музыковедение, тем, что она опирается на прямые наблюдения за мозгом и использует методы визуализации мозга, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и позитронно-эмиссионная томография. (ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ).
Элементы музыки
[ редактировать ]Подача
[ редактировать ]Звуки состоят из волн молекул воздуха, которые вибрируют на разных частотах. волны достигают базилярной мембраны улитки Эти внутреннего уха. Различные частоты звука вызывают вибрации в разных местах базилярной мембраны. Мы можем слышать разные звуки, потому что каждая звуковая волна с уникальной частотой соотносится с различным местом на базилярной мембране. Такое пространственное расположение звуков и соответствующих им частот, обрабатываемых базилярной мембраной, известно как тонотопия .Когда волосковые клетки базилярной мембраны движутся вперед и назад под действием вибрирующих звуковых волн, они высвобождают нейротрансмиттеры и вызывают потенциалов действия возникновение по слуховому нерву . Затем слуховой нерв ведет к нескольким слоям синапсов в многочисленных скоплениях нейронов или ядер в слуховом стволе мозга . Эти ядра также тонотопически организованы, и процесс достижения этой тонотопии после улитки недостаточно изучен. [1] Эта тонотопия вообще сохраняется до первичной слуховой коры у млекопитающих . [2]
Широко постулируемый механизм обработки высоты звука в ранней центральной слуховой системе - это фазовая синхронизация и синхронизация мод потенциалов действия с частотами стимула. В слуховом нерве была обнаружена фазовая синхронизация с частотами стимулов. [3] [4] кохлеарное ядро , [3] [5] нижний холмик , [6] и слуховой таламус . [7] Известно, что благодаря такой синхронизации фаз и мод слуховой ствол мозга сохраняет значительную часть временной и низкочастотной информации из исходного звука; это становится очевидным при измерении слуховой реакции ствола мозга с помощью ЭЭГ . [8] Это временное сохранение — один из способов прямо аргументировать темпоральную теорию и восприятия высоты звука косвенно выступить против пространственной теории восприятия высоты звука.

Правая вторичная слуховая кора имеет более высокую разрешающую способность, чем левая. Хайд, Перец и Заторре (2008) использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) в своем исследовании, чтобы проверить участие правых и левых слуховых областей коры в частотной обработке мелодических последовательностей. [9] Помимо обнаружения превосходного разрешения высоты звука в правой вторичной слуховой коре, были обнаружены конкретные области, которые были задействованы, это височная плоскость (PT) во вторичной слуховой коре и первичная слуховая кора в медиальном отделе извилины Гешля (HG).
Многие исследования нейровизуализации обнаружили доказательства важности правых вторичных слуховых областей в таких аспектах обработки музыкальной высоты звука, как мелодия. [10] Многие из этих исследований, например, Паттерсона, Уппенкампа, Джонсруда и Гриффитса (2002), также обнаруживают доказательства иерархии обработки высоты звука. Паттерсон и др. (2002) в исследовании фМРТ использовали спектрально подобранные звуки, которые производили: отсутствие высоты, фиксированную высоту или мелодию, и обнаружили, что все условия активируют HG и PT. Звуки с высотой активировали больше этих областей, чем звуки без нее. При воспроизведении мелодии активация распространялась на верхнюю височную извилину (СТГ) и полярное плоскость (ПП). Эти результаты подтверждают существование иерархии обработки основного тона.
Абсолютный слух
[ редактировать ]
Абсолютный слух (AP) определяется как способность определять высоту музыкального тона или воспроизводить музыкальный тон заданной высоты без использования внешнего эталонного звука. [11] [12] Нейробиологические исследования не обнаружили четкого паттерна активации, характерного для обладателей AP. Заторре, Перри, Беккет, Вестбери и Эванс (1998) исследовали нейронные основы ОП, используя методы функциональной и структурной визуализации мозга. [13] Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) использовалась для измерения мозгового кровотока (CBF) у музыкантов с АД и музыкантов без АД. При предъявлении музыкальных тонов в обеих группах наблюдались схожие закономерности увеличения CBF в областях слуховой коры. Обладатели AP и субъекты, не страдающие AP, демонстрировали сходные паттерны левой дорсолатеральной лобной активности, когда они выполняли суждения об относительной высоте звука. Однако у субъектов, не страдающих AP, присутствовала активация в правой нижней лобной коре, тогда как у обладателей AP такой активности не наблюдалось. Это открытие предполагает, что музыкантам с AP не нужен доступ к устройствам рабочей памяти для таких задач. Эти данные подразумевают, что не существует специфического регионального паттерна активации, уникального для AP. Скорее, доступность конкретных механизмов обработки и требования задач определяют рекрутируемые нейронные области.
Мелодия
[ редактировать ]Исследования показывают, что люди способны автоматически обнаруживать разницу или аномалию в мелодии , например, расстроенную высоту звука , которая не соответствует их предыдущему музыкальному опыту. Эта автоматическая обработка происходит во вторичной слуховой коре. Браттико, Терваниеми, Наатанен и Перец (2006) провели одно такое исследование, чтобы определить, может ли обнаружение тонов, не соответствующих ожиданиям человека, происходить автоматически. [14] Они регистрировали потенциалы, связанные с событиями (ERP), у немузыкантов, когда им предъявляли незнакомые мелодии либо с расстроенной, либо с нестандартной высотой тона, в то время как участники либо отвлекались от звуков, либо внимательно слушали мелодию. Оба состояния выявили раннюю негативность, связанную с лобными ошибками, независимо от того, на что было направлено внимание. Этот негатив зародился в слуховой коре, точнее в надвисочной доле (которая соответствует вторичной слуховой коре) с большей активностью правого полушария. Негативная реакция была сильнее для расстроенной высоты звука, чем для расстроенной. Оценки музыкального несоответствия были выше для мелодий с расстроенной высотой звука, чем для мелодий с нестандартной высотой звука. В состоянии сосредоточенного внимания фальшивые и расстроенные звуки вызывают позднюю теменную позитивность. Результаты Brattico et al. (2006) предполагают, что во вторичной слуховой коре происходит автоматическая и быстрая обработка мелодических свойств. [14] Выводы о том, что несоответствия высоты тона обнаруживаются автоматически, даже при обработке незнакомых мелодий, позволяют предположить, что происходит автоматическое сравнение поступающей информации с долгосрочными знаниями о свойствах музыкальных гамм, таких как культурно обусловленные правила музыкальных свойств (общие последовательности аккордов, модели гамм, и т. д.) и индивидуальные ожидания того, как должна звучать мелодия.
Ритм
[ редактировать ]обработки информации участвуют поясная и парапоясная области правого полушария В ритме . [15] Ритм – это сильный повторяющийся образец движения или звука. Когда люди готовятся выстукивать ритм с регулярными интервалами (1:2 или 1:3), левая лобная кора , левая теменная кора и правый мозжечок активируются . При более сложных ритмах, например 1:2,5, вовлекается больше областей коры головного мозга и мозжечка. [16] Записи ЭЭГ также показали связь между электрической активностью мозга и восприятием ритма. Снайдер и Лардж (2005) [17] провели исследование по изучению восприятия ритма у людей и обнаружили, что активность в гамма-диапазоне (20–60 Гц) соответствует ударам в простом ритме. Снайдер и Лардж обнаружили два типа гамма-активности: индуцированную гамма-активность и вызванную гамма-активность. Вызванная гамма-активность обнаруживалась после появления каждого тона ритма; Было обнаружено, что эта активность синхронизирована по фазе (пики и спады были напрямую связаны с точным началом тона) и не появлялась, когда в ритме присутствовал пробел (пропущенная доля). Также было обнаружено, что индуцированная гамма-активность, которая не была синхронизирована по фазе, соответствовала каждому удару. Однако индуцированная гамма-активность не уменьшалась, когда в ритме присутствовал пробел, что указывает на то, что индуцированная гамма-активность, возможно, может служить своего рода внутренним метрономом, независимым от слухового сигнала.
Тональность
[ редактировать ]Тональность описывает отношения между элементами мелодии и гармонии – тонами, интервалами , аккордами и гаммами . Эти отношения часто характеризуются как иерархические, когда один из элементов доминирует или притягивает другой. Они возникают как внутри каждого типа элементов, так и между ними, создавая богатое и изменяющееся во времени восприятие тонов и их мелодического, гармонического и хроматического контекста. В одном общепринятом смысле тональность относится только к типам мажорной и минорной гамм – примерам гамм, элементы которых способны поддерживать последовательный набор функциональных отношений. Наиболее важной функциональной связью является связь тоники (первая нота гаммы) и тонического аккорда (первая нота гаммы с третьей и пятой нотой) с остальной частью гаммы. Тоника — это элемент, который имеет тенденцию утверждать свое доминирование и притяжение над всеми остальными, и он действует как конечная точка притяжения, покоя и разрешения гаммы. [18]
Правая слуховая кора в первую очередь участвует в восприятии высоты звука, а также частей гармонии, мелодии и ритма. [16] есть области, чувствительные к тональности . Одно исследование Петра Джанаты показало, что в медиальной префронтальной коре , мозжечке , верхних височных бороздах обоих полушарий и верхней височной извилине (которая имеет перекос в сторону правого полушария) [19] Была продемонстрирована полушарная асимметрия при обработке диссонансных/согласных звуков. Исследования ERP показали более сильные вызванные ответы в левой височной области в ответ на диссонансные аккорды и в правой в ответ на согласные аккорды. [20]
Музыкальное производство и исполнение
[ редактировать ]Функции управления двигателем
[ редактировать ]Музыкальное исполнение обычно включает в себя как минимум три элементарные функции моторного контроля: синхронизацию, последовательность и пространственную организацию двигательных движений. Точность синхронизации движений связана с музыкальным ритмом. Ритм, структура временных интервалов в музыкальном такте или фразе , в свою очередь создает восприятие более сильных и более слабых долей. [21] Последовательность и пространственная организация относятся к выражению отдельных нот на музыкальном инструменте .
Эти функции и их нейронные механизмы изучались отдельно во многих исследованиях, но мало что известно об их совместном взаимодействии при создании сложного музыкального исполнения. [21] Изучение музыки требует их совместного изучения.
Тайминг
[ редактировать ]Хотя нервные механизмы, участвующие в синхронизации движения, тщательно изучались в течение последних 20 лет, многое остается спорным. Способность точно формулировать движения была приписана нейронному метроному или часовому механизму, где время представляется посредством колебаний или импульсов. [22] [23] [24] [25] Также была высказана гипотеза, противоположная точка зрения на этот механизм метронома, утверждающая, что это возникающее свойство самой кинематики движения. [24] [25] [26] Кинематика определяется как параметры движения в пространстве без привязки к силам (например, направление, скорость и ускорение). [21]
Функциональные нейровизуализационные исследования, а также исследования пациентов с повреждением головного мозга связали время движения с несколькими корковыми и подкорковыми областями, включая мозжечок , базальные ганглии и дополнительную двигательную область (СМА). [21] В частности, базальные ганглии и, возможно, СМА участвуют в определении интервалов времени на более длительных временных интервалах (1 секунда и выше), в то время как мозжечок может быть более важен для управления синхронизацией движений на более коротких временных интервалах (миллисекунды). [22] [27] Более того, эти результаты показывают, что синхронизация движений контролируется не одной областью мозга, а сетью областей, которые контролируют определенные параметры движения и зависят от соответствующей временной шкалы ритмической последовательности. [21]
Секвенирование
[ редактировать ]Последовательность движений изучалась либо с точки зрения упорядочения отдельных движений, например, последовательности пальцев при нажатии клавиш, либо с точки зрения координации подкомпонентов сложных многосуставных движений. [21] В этот процесс вовлечены различные корковые и подкорковые области, включая базальные ганглии, СМА и пре-СМА, мозжечок, а также премоторную и префронтальную кору. Все они участвуют в производстве и изучении двигательных последовательностей, но без явных доказательств. их конкретного вклада или взаимодействия друг с другом. [21] Нейрофизиологические исследования на животных продемонстрировали взаимодействие лобной коры и базальных ганглиев во время обучения последовательностям движений. [28] Исследования нейровизуализации человека также подчеркнули вклад базальных ганглиев в хорошо изученные последовательности. [29]
Мозжечок, возможно, важен для обучения последовательностям и интеграции отдельных движений в единые последовательности. [29] [30] [31] [32] [33] в то время как было показано, что пре-СМА и СМА участвуют в организации или разбиении на части более сложных последовательностей движений. [34] [35] Считается, что разделение на части, определяемое как реорганизация или перегруппировка последовательностей движений в более мелкие подпоследовательности во время выполнения, способствует плавному выполнению сложных движений и улучшению моторной памяти . [21] Наконец, было показано, что премоторная кора участвует в задачах, требующих создания относительно сложных последовательностей, и может способствовать прогнозированию движений. [36] [37]
Пространственная организация
[ редактировать ]Лишь немногие исследования комплексного управления моторикой различают последовательную и пространственную организацию, однако профессиональное музыкальное исполнение требует не только точной последовательности, но и пространственной организации движений. Исследованиями на животных и человеке установлено участие теменной , сенсомоторной и премоторной коры в управлении движениями, когда необходима интеграция пространственной, сенсорной и моторной информации. [38] [39] До сих пор лишь немногие исследования подробно изучали роль пространственной обработки в контексте музыкальных задач.
Слухо-моторное взаимодействие
[ редактировать ]Взаимодействие с прямой и обратной связью
[ редактировать ]Аудио-моторное взаимодействие можно условно определить как любое взаимодействие или связь между двумя системами. Два класса слухо-моторного взаимодействия — это «прямая связь» и «обратная связь». [21] При прямом взаимодействии именно слуховая система преимущественно влияет на двигательную активность, часто прогностически. [40] Примером может служить феномен постукивания в такт, когда слушатель предугадывает ритмические акценты в музыкальном произведении. Другим примером является влияние музыки на двигательные расстройства: было показано, что ритмические слуховые раздражители улучшают способность ходить у пациентов с болезнью Паркинсона и пациентов, перенесших инсульт . [41] [42]
Взаимодействия обратной связи особенно важны при игре на таком инструменте, как скрипка, или в пении, где высота звука варьируется и ее необходимо постоянно контролировать. Если слуховая обратная связь заблокирована, музыканты все равно могут исполнять хорошо отрепетированные произведения, но при этом страдают выразительные аспекты исполнения. [43] Когда слуховая обратная связь экспериментально манипулируется задержками или искажениями, [44] двигательные характеристики значительно изменяются: асинхронная обратная связь нарушает синхронизацию событий, тогда как изменение информации о высоте нарушает выбор соответствующих действий, но не их выбор времени. Это говорит о том, что нарушения происходят потому, что и действия, и восприятие зависят от одного основного ментального представления. [21]
Модели слухо-моторных взаимодействий
[ редактировать ]Было предложено несколько моделей слухо-моторных взаимодействий. Модель Хикока и Поппеля, [45] который специфичен для обработки речи, предполагает, что вентральный слуховой поток отображает звуки на значение, тогда как дорсальный поток отображает звуки на артикуляционные представления. Они и другие [46] предполагают, что задние слуховые области на теменно-височной границе являются важными частями слухо-моторного интерфейса, сопоставляя слуховые представления с моторными представлениями речи и мелодиями. [47]
Зеркальные/эхонейроны и слухо-моторные взаимодействия
[ редактировать ]Система зеркальных нейронов играет важную роль в нейронных моделях сенсорно-моторной интеграции. Имеются убедительные доказательства того, что нейроны реагируют как на действия, так и на накопленное наблюдение за действиями. Система, предложенная для объяснения такого понимания действий, заключается в том, что визуальные представления действий отображаются на нашей собственной двигательной системе. [48]
Некоторые зеркальные нейроны активируются как при наблюдении за целенаправленными действиями, так и при сопутствующих звуках, издаваемых во время действия. Это говорит о том, что слуховая модальность может получить доступ к двигательной системе. [49] [50] Хотя эти слухо-моторные взаимодействия в основном изучались для речевых процессов и были сосредоточены на области Брока и vPMC, по состоянию на 2011 год эксперименты начали проливать свет на то, как эти взаимодействия необходимы для музыкального исполнения. Результаты указывают на более широкое вовлечение dPMC и других двигательных областей. [21] В литературе показана узкоспециализированная корковая сеть в мозгу опытного музыканта, которая кодирует взаимосвязь между музыкальными жестами и соответствующими им звуками. Данные намекают на существование сети аудиомоторных зеркал, включающей, среди прочего, правую верхнюю височную извилину, премоторную кору, нижнюю лобную и нижнюю теменную области. [51]
Музыка и язык
[ редактировать ]некоторые аспекты языка Было показано, что и мелодии обрабатываются практически в идентичных функциональных областях мозга. Браун, Мартинес и Парсонс (2006) исследовали неврологические структурные сходства между музыкой и языком. [52] Результаты, полученные с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), показали, что как лингвистические, так и мелодические фразы вызывают активацию практически в идентичных функциональных областях мозга. Эти области включали первичную моторную кору , дополнительную моторную зону , зону Брока , переднюю островковую часть, первичную и вторичную слуховую кору, височный полюс, базальные ганглии , вентральный таламус и задний мозжечок . Были обнаружены различия в тенденциях латерализации, поскольку языковые задачи отдавали предпочтение левому полушарию, но большинство активаций были двусторонними, что приводило к значительному перекрытию модальностей. [52]
Было показано, что механизмы синтаксической информации как в музыке, так и в языке обрабатываются в мозге одинаково. Йентшке, Кельш, Саллат и Фридеричи (2008) провели исследование по изучению обработки музыки у детей со специфическими речевыми нарушениями (SLI). [53] Дети с типичным речевым развитием (TLD) демонстрировали модели ERP, отличные от таковых у детей с SLI, что отражало их проблемы с обработкой музыкально-синтаксических закономерностей. Сильные корреляции между амплитудой ERAN ( ранняя правая передняя негативность — особый показатель ERP) и лингвистическими и музыкальными способностями предоставляют дополнительные доказательства взаимосвязи синтаксической обработки музыки и языка. [53]
Однако производство мелодии и воспроизведение речи могут выполняться разными нейронными сетями. Стюарт, Уолш, Фрит и Ротвелл (2001) изучали различия между производством речи и созданием песен с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС). [54] Стюарт и др. обнаружили, что ТМС, примененная к левой лобной доле, нарушает речь, но не мелодию, что подтверждает идею о том, что они обслуживаются разными областями мозга. Авторы предполагают, что причина разницы в том, что генерация речи может быть хорошо локализована, а основные механизмы производства мелодии - нет. В качестве альтернативы было также высказано предположение, что воспроизведение речи может быть менее устойчивым, чем воспроизведение мелодии, и, следовательно, более подвержено помехам. [54]
Обработка речи — это функция скорее левого полушария мозга, чем правого, особенно зоны Брока и зоны Вернике , хотя роли, которые играют два полушария мозга в обработке различных аспектов языка, до сих пор неясны. Музыка также обрабатывается как левым, так и правым полушарием мозга. [52] [55] Недавние данные также свидетельствуют о совместной обработке языка и музыки на концептуальном уровне. [56] Также было обнаружено, что среди студентов музыкальной консерватории распространенность абсолютного слуха намного выше у носителей тонового языка, даже с учетом этнического происхождения, что показывает, что язык влияет на восприятие музыкальных тонов. [57] [58]
Музыкант против обработки, не связанной с музыкантом
[ редактировать ]
Различия
[ редактировать ]Структура мозга музыкантов и немузыкантов совершенно различна. Газер и Шлауг (2003) сравнили структуры мозга профессиональных музыкантов и людей, не являющихся музыкантами, и обнаружили различия в объеме серого вещества в моторных, слуховых и зрительно-пространственных областях мозга. [59] В частности, были обнаружены положительные корреляции между статусом музыканта (профессиональный, любитель и немузыкант) и объемом серого вещества в первичных двигательных и соматосенсорных областях , премоторных областях , передних верхних теменных областях и в нижней височной извилине на двусторонней основе. Эта сильная связь между статусом музыканта и различиями в сером веществе подтверждает представление о том, что мозг музыкантов демонстрирует структурные изменения, зависящие от использования. [60] Из-за явных различий в нескольких областях мозга маловероятно, что эти различия являются врожденными, а скорее обусловлены длительным приобретением и повторяющимися повторениями музыкальных навыков.
Мозг музыкантов также функционально отличается от мозга немузыкантов. Крингс, Топпер, Фолтис, Эрберих, Сперинг, Уиллмс и Трон (2000) использовали фМРТ для изучения вовлечения областей мозга профессиональных пианистов и контрольной группы при выполнении сложных движений пальцев. [61] Крингс и др. обнаружили, что профессиональные пианисты демонстрируют более низкий уровень корковой активации в двигательных областях мозга. Был сделан вывод, что пианистам необходимо активировать меньшее количество нейронов из-за длительной двигательной практики, что приводит к различным паттернам активации коры. Кенеке, Лутц, Вустенберг и Янке (2004) сообщили о аналогичных результатах у клавишников. [62] Опытные клавишники и контрольная группа выполняли сложные задачи, включающие одно- и бимануальные движения пальцев. В условиях задания сильные гемодинамические реакции в мозжечке были продемонстрированы как немузыкантами, так и клавишниками, но немузыканты показали более сильную реакцию. Это открытие указывает на то, что в результате длительной двигательной практики возникают различные паттерны корковой активации. Эти данные подтверждают предыдущие данные о том, что музыкантам требуется меньше нейронов для выполнения тех же движений.
Было показано, что у музыкантов значительно более развита левая плоскость височной кости, а также лучшая словесная память. [63] В исследовании Чана учитывались возраст, средний балл и годы обучения, и было обнаружено, что при тесте на память из 16 слов музыканты в среднем набирали на одно-два слова больше, чем их немузыкальные коллеги.
Сходства
[ редактировать ]Исследования показали, что человеческий мозг обладает неявной музыкальной способностью. [64] [65] Кельш, Гюнтер, Фридеричи и Шогер (2000) исследовали влияние предшествующего музыкального контекста, актуальность задачи неожиданных аккордов и степень вероятности нарушения обработки музыки как у музыкантов, так и у немузыкантов. [64] Результаты показали, что человеческий мозг непреднамеренно экстраполирует ожидания относительно предстоящего звукового сигнала. Даже у немузыкантов экстраполированные ожидания согласуются с теорией музыки. Способность музыкально обрабатывать информацию подтверждает идею о скрытых музыкальных способностях человеческого мозга. В последующем исследовании Кельш, Шрогер и Гюнтер (2002) исследовали, могут ли ERAN и N5 вызываться предварительно у немузыкантов. [65] Результаты показали, что и ERAN, и N5 могут быть вызваны даже в ситуации, когда слушатель игнорирует музыкальный стимул, что указывает на высокодифференцированную предвнимательную музыкальность в человеческом мозге.
Гендерные различия
[ редактировать ]Между мозгом мужчин и женщин существуют незначительные неврологические различия в отношении обработки данных полушариями. Кельш, Маесс, Гроссманн и Фридеричи (2003) исследовали обработку музыки с помощью ЭЭГ и ERP и обнаружили гендерные различия. [66] Результаты показали, что женщины обрабатывают музыкальную информацию двусторонне, а мужчины обрабатывают музыку с преобладанием правого полушария. Однако ранняя негативность самцов присутствовала и в левом полушарии. Это указывает на то, что мужчины не используют исключительно правое полушарие для обработки музыкальной информации. В последующем исследовании Кельш, Гроссман, Гюнтер, Хане, Шрогер и Фридеричи (2003) обнаружили, что у мальчиков наблюдается латерализация ранней передней негативности в левом полушарии, но у девочек обнаружили двусторонний эффект. [67] Это указывает на влияние на развитие, поскольку ранняя негативность латерализируется в правом полушарии у мужчин и в левом полушарии у мальчиков.
Различия в рукопожатиях
[ редактировать ]Было обнаружено, что испытуемые-левши, особенно те, кто одновременно владеет обеими руками, лучше, чем правши, обладают кратковременной памятью на слух. [68] [69] Было высказано предположение, что это преимущество руки связано с тем, что у левшей больше дублирования памяти в двух полушариях, чем у правшей. Другая работа показала, что между правшами и левшами существуют выраженные различия (на статистической основе) в том, как воспринимаются музыкальные закономерности, когда звуки исходят из разных областей пространства. Это было обнаружено, например, в иллюзии Октавы. [70] [71] и иллюзия масштаба . [72] [73]
Музыкальные образы
[ редактировать ]Музыкальные образы относятся к опыту воспроизведения музыки путем воображения ее в голове. [74] Музыканты демонстрируют превосходные способности к музыкальному воображению благодаря интенсивной музыкальной подготовке. [75] Герхольц, Лаппе, Книф и Пантев (2008) исследовали различия в нейронной обработке музыкальных образов у музыкантов и немузыкантов. Используя магнитоэнцефалографию (МЭГ), Herholz et al. исследовали различия в обработке музыкальных образов со знакомыми мелодиями у музыкантов и немузыкантов. В частности, в исследовании изучалось, может ли негативность несоответствия (MMN) быть основана исключительно на образах звуков. В задании участники слушали начало мелодии, продолжение мелодии в своей голове и, наконец, слышали правильный/неправильный тон как дальнейшее продолжение мелодии. Образы этих мелодий были достаточно сильными, чтобы получить раннюю предвнимательную реакцию мозга на непредвиденные нарушения воображаемых мелодий у музыкантов. Эти результаты показывают, что аналогичные нейронные корреляты используются в воображении и восприятии обученных музыкантов. Кроме того, результаты показывают, что модификация негативного несоответствия образов (iMMN) посредством интенсивного музыкального обучения приводит к достижению превосходных способностей к воображению и предварительной обработке музыки.
Музыкальные процессы восприятия и музыкальные образы могут иметь общий нейронный субстрат в мозге. В исследовании ПЭТ, проведенном Заторре, Халперном, Перри, Мейером и Эвансом (1996), изучались изменения мозгового кровотока (CBF), связанные со слуховыми образами и перцептивными задачами. [76] В этих задачах исследовалось участие определенных анатомических областей, а также функциональные сходства между процессами восприятия и образами. Подобные закономерности изменений CBF предоставили доказательства, подтверждающие представление о том, что процессы воображения имеют общий нейронный субстрат с соответствующими процессами восприятия. Двусторонняя нейронная активность вторичной слуховой коры была связана как с восприятием, так и с воображением песен. Это означает, что во вторичной слуховой коре процессы лежат в основе феноменологического впечатления от воображаемых звуков. Дополнительная двигательная область (SMA) была активна как в образных, так и в перцептивных задачах, что позволяет предположить, что скрытая вокализация является элементом музыкального воображения. Увеличение CBF в нижней лобной полярной коре и правом таламусе позволяет предположить, что эти области могут быть связаны с извлечением и/или генерацией слуховой информации из памяти.
Эмоции
[ редактировать ]Музыка способна вызвать чрезвычайно приятные ощущения, которые можно охарактеризовать как «озноб». [77] Блад и Заторре (2001) использовали ПЭТ для измерения изменений мозгового кровотока, в то время как участники слушали музыку, которая, как они знали, вызывала у них «озноб» или какую-либо очень приятную эмоциональную реакцию. Они обнаружили, что по мере усиления озноба многие изменения в мозговом кровотоке наблюдаются в таких областях мозга, как миндалевидное тело , орбитофронтальная кора , вентральное полосатое тело , средний мозг и вентрально-медиальная префронтальная кора . Многие из этих областей, по-видимому, связаны с вознаграждением, мотивацией, эмоциями и возбуждением, а также активируются в других приятных ситуациях. [77] Возникающие в результате реакции удовольствия способствуют высвобождению дофамина, серотонина и окситоцина. Прилежащее ядро (часть полосатого тела ) участвует как в эмоциях, связанных с музыкой, так и в ритмическом определении времени.
[78] По данным Национального института здравоохранения, дети и взрослые, страдающие от эмоциональной травмы, могут извлечь пользу из использования музыки различными способами. Использование музыки сыграло важную роль в оказании помощи детям, которые борются с концентрацией внимания, тревогой и когнитивными функциями, путем использования музыки в терапевтических целях. Музыкальная терапия также помогла детям справиться с аутизмом, детским раком и болью, вызванной лечением.
Эмоции , вызванные музыкой, активируют аналогичные лобные области мозга по сравнению с эмоциями, вызываемыми другими стимулами. [60] Шмидт и Трейнор (2001) обнаружили, что валентность (т.е. положительная или отрицательная) музыкальных сегментов определяется паттернами активности фронтальной ЭЭГ. [79] Радостные и счастливые музыкальные сегменты были связаны с увеличением активности ЭЭГ левой лобной доли, тогда как музыкальные сегменты страха и грусти были связаны с увеличением активности ЭЭГ правой лобной доли. Кроме того, интенсивность эмоций дифференцировалась по характеру общей фронтальной ЭЭГ-активности. Общая активность лобной области увеличивалась по мере того, как аффективные музыкальные стимулы становились более интенсивными. [79]
При воспроизведении неприятных мелодий активируется задняя поясная извилина , что указывает на ощущение конфликта или эмоциональной боли. [16] Также было обнаружено, что правое полушарие коррелирует с эмоциями, которые также могут активировать области поясной извилины во время эмоциональной боли, особенно социального неприятия (Айзенбергер). Эти данные, а также наблюдения побудили многих теоретиков музыки, философов и нейробиологов связать эмоции с тональностью. Это кажется почти очевидным, поскольку звуки музыки кажутся характеристикой тонов человеческой речи, которые указывают на эмоциональное содержание. Гласные . в фонемах песни удлиняются для драматического эффекта, и кажется, что музыкальные тона являются просто преувеличением нормальной вербальной тональности
Память
[ редактировать ]Нейропсихология музыкальной памяти
[ редактировать ]Музыкальная память включает в себя как явную, так и неявную системы памяти. [80] Эксплицитная музыкальная память далее различается на эпизодическую (где, когда и что из музыкального опыта) и семантическую (память о музыкальных знаниях, включая факты и эмоциональные концепции). Имплицитная память сосредоточена на том, «как» звучит музыка, и включает в себя автоматические процессы, такие как процедурная память и обучение двигательным навыкам – другими словами, навыкам, важным для игры на инструменте. Самсон и Бэрд (2009) обнаружили, что способность музыкантов с болезнью Альцгеймера играть на инструменте (неявная процедурная память) может сохраняться.
Нейронные корреляты музыкальной памяти
[ редактировать ]Исследование ПЭТ, изучающее нейронные корреляты музыкальной семантической и эпизодической памяти, выявило различные закономерности активации. [81] Смысловая музыкальная память предполагает ощущение знакомости песен. Семантическая память на музыкальное состояние приводила к двусторонней активации в медиальной и орбитальной лобной коре, а также активации в левой угловой извилине и левой передней области средней височной извилины. Эти паттерны поддерживают функциональную асимметрию в пользу левого полушария для семантической памяти. Левая передняя височная и нижняя лобная области, которые были активированы при выполнении задачи музыкальной семантической памяти, вызывали пики активации именно во время презентации музыкального материала, что позволяет предположить, что эти области в некоторой степени функционально специализированы для музыкальных семантических представлений.
Эпизодическая память музыкальной информации предполагает способность вспомнить прежний контекст, связанный с музыкальным отрывком. [81] В состоянии, вызывающем эпизодическую память на музыку, активация была обнаружена билатерально в средней и верхней лобной извилине и предклинье, причем активация преобладала в правом полушарии. Другие исследования показали, что предклинье активируется при успешном эпизодическом воспоминании. [82] Поскольку она активировалась в знакомом состоянии эпизодической памяти, эту активацию можно объяснить успешным вспоминанием мелодии.
Когда дело доходит до памяти о высоте звука, то, по-видимому, существует динамическая и распределенная мозговая сеть, обслуживающая процессы запоминания высоты звука. Гааб, Газер, Зале, Янке и Шлауг (2003) исследовали функциональную анатомию тоновой памяти с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). [83] Анализ показателей производительности в задаче на запоминание высоты тона привел к значительной корреляции между хорошим выполнением задачи и надкраевой извилиной (SMG), а также дорсолатеральным мозжечком. Результаты показывают, что дорсолатеральный мозжечок может действовать как процессор распознавания высоты звука, а SMG может действовать как место кратковременного хранения информации о высоте звука. Было обнаружено, что левое полушарие более активно участвует в задаче по запоминанию высоты звука, чем области правого полушария.
Терапевтическое воздействие музыки на память
[ редактировать ]Было доказано, что музыкальная подготовка улучшает память . Альтенмюллер и др. изучили разницу между активным и пассивным музыкальным обучением и обнаружили, что в течение более длительного (но не короткого) периода времени активно обучаемые ученики сохраняли гораздо больше информации, чем пассивно обучаемые. Также было обнаружено, что у активно обучающихся студентов наблюдалась более высокая активация коры головного мозга. Пассивно обучавшиеся студенты не тратили зря время; у них, как и у активной группы, наблюдалась большая активность левого полушария, что характерно для подготовленных музыкантов. [84]
Исследования показывают, что мы постоянно слушаем одни и те же песни из-за музыкальной ностальгии. Одно крупное исследование, опубликованное в журнале Memory & Cognition, показало, что музыка позволяет разуму вызывать воспоминания о прошлом, известные как автобиографические воспоминания, вызванные музыкой . [85]
Внимание
[ редактировать ]Тредер и др. [86] выявили нейронные корреляты внимания при прослушивании упрощенных полифонических музыкальных паттернов. В эксперименте с музыкальным чудаком они попросили участников избирательно переключить внимание на один из трех различных инструментов в музыкальных аудиоклипах, причем каждый инструмент время от времени воспроизводил одну или несколько нот, отклоняющихся от повторяющегося рисунка. Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые инструменты, анализ ERP показывает реакции, специфичные для субъекта и инструмента, включая P300 и ранние слуховые компоненты. Обслуживаемый инструмент можно с высокой точностью классифицировать в автономном режиме. Это указывает на то, что внимание, уделяемое конкретному инструменту в полифонической музыке, можно вывести из текущей ЭЭГ, и это открытие потенциально важно для создания более эргономичных интерфейсов «мозг-компьютер» на основе музыкальных списков. [86]
Разработка
[ редактировать ]Было обнаружено, что у музыкальных четырёхлетних детей более высокая внутриполушарная когерентность левого полушария. [84] было обнаружено, что у музыкантов более развиты передние части мозолистого тела В исследовании Cowell et al. . в 1992 году. Это было подтверждено исследованием Schlaug et al. в 1995 году обнаружили, что у классических музыкантов в возрасте от 21 до 36 лет передняя часть мозолистого тела значительно больше, чем у немузыкальных музыкантов. Шлауг также обнаружил, что существует сильная корреляция между музыкальным воздействием в возрасте до семи лет и значительным увеличением размера мозолистого тела. [84] Эти волокна соединяют левое и правое полушария и указывают на усиление ретрансляции между обоими полушариями мозга. Это предполагает слияние пространственно-эмоционально-тональной обработки правого мозга и лингвистической обработки левого полушария. Эта масштабная передача данных через множество различных областей мозга может способствовать способности музыки улучшать функцию памяти.
Обесценение
[ редактировать ]Очаговая дистония рук
[ редактировать ]рук Фокальная дистония — это двигательное расстройство, связанное с выполнением задач, связанное с профессиональной деятельностью, требующей повторяющихся движений рук. [87] Фокальная дистония рук связана с аномальной обработкой информации в премоторной и первичной сенсомоторной коре. В ходе фМРТ-исследования были обследованы пять гитаристов с фокальной дистонией рук. [88] В ходе исследования была воспроизведена дистония рук, специфичная для конкретной задачи, поскольку гитаристы использовали настоящий гитарный гриф внутри сканера, а также выполняли упражнения на гитаре, чтобы вызвать аномальные движения рук. Гитаристы с дистонией показали значительно большую активацию контралатеральной первичной сенсомоторной коры, а также двустороннюю гипоактивацию премоторных областей. Этот паттерн активации представляет собой аномальное рекрутирование областей коры, участвующих в моторном контроле. Даже у профессиональных музыкантов широкое участие двусторонних областей коры необходимо для создания сложных движений рук, таких как гаммы и арпеджио . Аномальный сдвиг от премоторной к первичной сенсомоторной активации напрямую коррелирует с дистонией рук, вызванной гитарой.
Музыкальная агнозия
[ редактировать ]Музыкальная агнозия , слуховая агнозия , представляет собой синдром избирательного нарушения распознавания музыки. [89] Три случая музыкальной агнозии рассмотрены Далла Белла и Перец (1999); CN, GL и IR. У всех троих пациентов было двустороннее повреждение слуховой коры, что привело к музыкальным трудностям, в то время как понимание речи осталось неизменным. Их нарушение связано с распознаванием когда-то знакомых мелодий. Они не способны распознавать звуки окружающей среды и распознавать тексты песен. Перец (1996) продолжил изучение музыкальной агнозии CN и сообщил о первоначальном нарушении обработки высоты тона и сохранении временной обработки. [90] Позже у CN восстановились способности к обработке высоты звука, но по-прежнему были нарушены распознавание мелодии и суждения о знакомстве.
Музыкальные агнозии можно разделить на категории в зависимости от процесса, который нарушен у человека. [91] Апперцептивная музыкальная агнозия предполагает нарушение на уровне перцептивного анализа, связанное с неспособностью правильно кодировать музыкальную информацию. Ассоциативная музыкальная агнозия отражает нарушение репрезентативной системы, которое нарушает распознавание музыки. Многие случаи музыкальной агнозии возникли в результате хирургического вмешательства на средней мозговой артерии. Исследования пациентов собрали большое количество данных, демонстрирующих, что левое полушарие мозга больше подходит для хранения в долговременной памяти представлений о музыке, а правое полушарие важно для контроля доступа к этим представлениям. Ассоциативная музыкальная агнозия, как правило, возникает в результате повреждения левого полушария, тогда как апперцептивная музыкальная агнозия отражает повреждение правого полушария.
Врожденная амнезия
[ редактировать ]Врожденная амузия , также известная как тональная глухота , — это термин, обозначающий пожизненные музыкальные проблемы, которые не связаны с умственной отсталостью, отсутствием воздействия музыки или глухотой или повреждением головного мозга после рождения. [92] Исследования с помощью фМРТ показали, что в музыкальном мозге меньше белого вещества и более толстая кора, чем в контрольной группе, в правой нижней лобной коре. Эти различия предполагают аномальное развитие нейронов в слуховой коре и нижней лобной извилине — двух областях, которые важны для обработки музыкальной высоты.
Исследования людей с амузией задействованы разные процессы показывают, что в тональности речи и музыкальной тональности . Врожденные музыканты лишены способности различать высоту звука, поэтому их, например, не волнует диссонанс или игра на неправильной клавише на фортепиано. Их также нельзя научить запоминать мелодию или декламировать песню; однако они все еще способны слышать интонацию речи, например, различать «Вы говорите по-французски» и «Вы говорите по-французски?» когда говорят.
Повреждение миндалевидного тела
[ редактировать ]
Повреждение миндалевидного тела приводит к избирательным эмоциональным нарушениям распознавания музыки. Госселин, Перец, Джонсен и Адольфс (2007) изучали СМ, пациента с двусторонним повреждением миндалевидного тела при неповрежденной остальной части височной доли, и обнаружили, что СМ было нарушено в распознавании пугающей и грустной музыки. [93] Восприятие СМ счастливой музыки было нормальным, как и ее способность использовать такие сигналы, как темп, чтобы различать веселую и грустную музыку. Похоже, что повреждение, специфичное для миндалевидного тела, может избирательно нарушать распознавание пугающей музыки.
Избирательный дефицит в нотном чтении.
[ редактировать ]Конкретные музыкальные нарушения могут возникнуть в результате повреждения головного мозга, при котором другие музыкальные способности остаются нетронутыми. Каппеллетти, Уэйли-Коэн, Баттерворт и Копельман (2000) изучили один случай пациента ПКС, профессионального музыканта, который получил повреждение левой задней височной доли, а также небольшое повреждение правой затылочно-височной доли. [94] После повреждения этих областей у ПКС были выборочные нарушения в области чтения, письма и понимания нотной грамоты, но другие музыкальные навыки сохранились. Способность читать вслух буквы, слова, цифры и символы (в том числе музыкальные) сохранилась. Однако ПКС не мог читать вслух ноты нотного стана, независимо от того, включало ли задание называние обычной буквой, пение или игру. Однако, несмотря на этот специфический недостаток, ПКС сохранил способность запоминать и воспроизводить знакомые и новые мелодии.
Слуховая аритмия
[ редактировать ]Аритмия в слуховой модальности определяется как нарушение ритмического чувства; и включает в себя такие недостатки, как неспособность ритмично исполнять музыку, неспособность удерживать время под музыку и неспособность различать или воспроизводить ритмические паттерны. [95] В исследовании, посвященном изучению элементов ритмической функции, рассматривался пациент HJ, у которого возникла аритмия после перенесенного инфаркта правой височно-теменной области. [95] Повреждение этой области нарушило центральную систему синхронизации HJ, которая, по сути, является основой его глобального ритмического нарушения. HJ не смог генерировать устойчивые импульсы при постукивании. Эти данные позволяют предположить, что поддержание музыкального ритма зависит от функционирования правой височной слуховой коры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кандлер, Карл; Клаус, Аманда; Но, Джихён (2009). «Тонотопическая реорганизация развивающихся слуховых стволовых цепей» . Природная неврология . 12 (6): 711–7. дои : 10.1038/nn.2332 . ПМК 2780022 . ПМИД 19471270 .
- ^ Арлингер, С; Эльберлинг, К; Бак, С; Кофоед, Б; Лебех, Дж; Саермарк, К. (1982). «Корковые магнитные поля, вызываемые скачками частоты непрерывного тона». Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология . 54 (6): 642–53. дои : 10.1016/0013-4694(82)90118-3 . ПМИД 6183097 .
- ^ Jump up to: а б Кёппль, Кристина (1997). «Фазовая синхронизация высоких частот в слуховом нерве и ядре улитки Magnocellis сипухи Tyto alba » . Журнал неврологии . 17 (9): 3312–21. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-09-03312.1997 . ПМК 6573645 . ПМИД 9096164 .
- ^ Дрейер, А.; Дельгутте, Б. (2006). «Фазовая синхронизация волокон слухового нерва с оболочкой высокочастотных звуков: значение для локализации звука» . Журнал нейрофизиологии . 96 (5): 2327–41. дои : 10.1152/jn.00326.2006 . ПМК 2013745 . ПМИД 16807349 .
- ^ Лаудански, Дж.; Кумбс, С.; Палмер, Арканзас; Самнер, CJ (2009). «Поезда спайков с блокировкой режима в ответах измельчителя вентрального ядра улитки и начальных нейронов на периодические стимулы» . Журнал нейрофизиологии . 103 (3): 1226–37. дои : 10.1152/jn.00070.2009 . ПМЦ 2887620 . ПМИД 20042702 .
- ^ Лю, Л.-Ф.; Палмер, Арканзас; Уоллес, Миннесота (2006). «Фазовые реакции на чистые тона в нижнем холмике». Журнал нейрофизиологии . 95 (3): 1926–35. дои : 10.1152/jn.00497.2005 . ПМИД 16339005 .
- ^ Уоллес, Миннесота; Андерсон, Луизиана; Палмер, Арканзас (2007). «Фазовые реакции на чистые тона в слуховом таламусе». Журнал нейрофизиологии . 98 (4): 1941–52. дои : 10.1152/jn.00697.2007 . ПМИД 17699690 . S2CID 10052217 .
- ^ Скоу, Эрика; Краус, Нина (2010). «Реакция слухового ствола мозга на сложные звуки: учебное пособие» . Ухо и слух . 31 (3): 302–24. дои : 10.1097/AUD.0b013e3181cdb272 . ПМЦ 2868335 . ПМИД 20084007 .
- ^ Хайд, Криста Л.; Перец, Изабель; Заторре, Роберт Дж. (2008). «Доказательства роли правой слуховой коры в разрешении тонкого звука». Нейропсихология . 46 (2): 632–9. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.09.004 . ПМИД 17959204 . S2CID 12414672 .
- ^ Паттерсон, Рой Д; Уппенкамп, Стефан; Джонсруд, Ингрид С; Гриффитс, Тимоти Д. (2002). «Обработка временной высоты звука и мелодической информации в слуховой коре» . Нейрон . 36 (4): 767–76. дои : 10.1016/S0896-6273(02)01060-7 . ПМИД 12441063 . S2CID 2429799 .
- ^ Дойч, Д. (2013). «Абсолютный слух в Д. Дойче (Ред.)». Психология музыки, 3-е издание : 141–182. дои : 10.1016/B978-0-12-381460-9.00005-5 . ISBN 9780123814609 . PDF-документ
- ^ Такеучи, Энни Х.; Халс, Стюарт Х. (1993). "Абсолютный слух". Психологический вестник . 113 (2): 345–61. дои : 10.1037/0033-2909.113.2.345 . ПМИД 8451339 .
- ^ Заторре, Роберт Дж.; Перри, Дэвид В.; Беккет, Кристин А.; Вестбери, Кристофер Ф.; Эванс, Алан К. (1998). «Функциональная анатомия музыкальной обработки у слушателей с абсолютным и относительным слухом» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (6): 3172–7. Бибкод : 1998PNAS...95.3172Z . дои : 10.1073/pnas.95.6.3172 . ЧВК 19714 . ПМИД 9501235 .
- ^ Jump up to: а б Браттико, Эльвира; Терваниеми, Мари; Няэтянен, Ристо; Перец, Изабель (2006). «Свойства музыкальной гаммы автоматически обрабатываются в слуховой коре человека». Исследования мозга . 1117 (1): 162–74. дои : 10.1016/j.brainres.2006.08.023 . ПМИД 16963000 . S2CID 8401429 .
- ^ «Ритм | Определение ритма на английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Трамо, MJ (2001). «БИОЛОГИЯ И МУЗЫКА: Расширенное: Музыка полушарий». Наука . 291 (5501): 54–6. дои : 10.1126/science.10.1126/science.1056899 . ПМИД 11192009 . S2CID 132754452 .
- ^ Снайдер, Джоэл С.; Лардж, Эдвард В. (2005). «Активность гамма-диапазона отражает метрическую структуру ритмических последовательностей тонов». Когнитивные исследования мозга . 24 (1): 117–26. дои : 10.1016/j.cogbrainres.2004.12.014 . ПМИД 15922164 .
- ^ Крумхансл, Кэрол (1990). Когнитивные основы музыкальной подачи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514836-7 . [ нужна страница ]
- ^ Джаната, П.; Бирк, Дж.Л.; Ван Хорн, доктор юридических наук; Леман, М; Тильманн, Б; Бхаруча, Джей-Джей (2002). «Корковая топография тональных структур, лежащих в основе западной музыки». Наука . 298 (5601): 2167–70. Бибкод : 2002Sci...298.2167J . дои : 10.1126/science.1076262 . ПМИД 12481131 . S2CID 3031759 .
- ^ Провербио, Алиса Мадо; Орланди, Андреа; Пизану, Франческа (2016). «Мозговая обработка консонанса/диссонанса у музыкантов и органов управления: новый взгляд на асимметрию полушарий» . Европейский журнал неврологии . 44 (6): 2340–2356. дои : 10.1111/ejn.13330 . ISSN 1460-9568 . ПМИД 27421883 . S2CID 3899594 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Заторре, Р.Дж.; Халперн, Арканзас (2005). «Ментальные концерты: музыкальные образы и слуховая кора» . Нейрон . 47 (1): 9–12. дои : 10.1016/j.neuron.2005.06.013 . ПМИД 15996544 . S2CID 1613599 .
- ^ Jump up to: а б Бухуси, резюме; Мек, WH (2005). «Что нами движет? Функциональные и нейронные механизмы определения интервалов времени». Обзоры природы Неврология . 6 (10): 755–765. дои : 10.1038/nrn1764 . ПМИД 16163383 . S2CID 29616055 .
- ^ Иври, РБ; Спенсер, РМ (2004). «Нейронное представление времени». Курс. Мнение. Нейробиол . 14 (2): 225–232. дои : 10.1016/j.conb.2004.03.013 . ПМИД 15082329 . S2CID 10629859 .
- ^ Jump up to: а б Спенсер, РМ; Желязник, Х.Н.; Дидрихсон, Дж.; Иври, РБ (2003). «Нарушение синхронизации прерывистых, но не непрерывных движений из-за поражений мозжечка». Наука . 300 (5624): 1437–1439. Бибкод : 2003Sci...300.1437S . дои : 10.1126/science.1083661 . ПМИД 12775842 . S2CID 16390014 .
- ^ Jump up to: а б Крыло, AM (2002). «Произвольное время и функция мозга: подход к обработке информации». Мозговой когнит . 48 (1): 7–30. дои : 10.1006/brcg.2001.1301 . ПМИД 11812030 . S2CID 5596590 .
- ^ Маук, доктор медицины; Буономано, Д.В. (2004). «Нейронная основа временной обработки». Анну. Преподобный Нейроски . 27 : 307–340. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144247 . ПМИД 15217335 .
- ^ Льюис, Пенсильвания; Миалл, RC (2003). «Различные системы для автоматического и когнитивно контролируемого измерения времени: данные нейровизуализации». Курс. Мнение. Нейробиол . 13 (2): 250–255. дои : 10.1016/s0959-4388(03)00036-9 . ПМИД 12744981 . S2CID 328258 .
- ^ Грейбил, AM (2005). «Базальные ганглии: изучаем новые трюки и любим это». Курс. Мнение. Нейробиол . 15 (6): 638–644. дои : 10.1016/j.conb.2005.10.006 . ПМИД 16271465 . S2CID 12490490 .
- ^ Jump up to: а б Дойон, Дж.; Пенхьюн, В.Б.; Унгерлейдер, LG (2003). «Особый вклад кортико-стриарной и кортико-мозжечковой систем в обучение двигательным навыкам». Нейропсихология . 41 (3): 252–262. дои : 10.1016/s0028-3932(02)00158-6 . ПМИД 12457751 . S2CID 1855933 .
- ^ Пенхьюн, В.Б.; Дойон, Дж. (2005). «Взаимодействие мозжечка и M1 во время раннего изучения синхронизированных двигательных последовательностей». НейроИмидж . 26 (3): 801–812. doi : 10.1016/j.neuroimage.2005.02.041 . ПМИД 15955490 . S2CID 14531779 .
- ^ Хикосака, О.; Накамура, Х.; Сакаи, К.; Накахара, Х. (2002). «Центральные механизмы обучения моторике». Курс. Открыть. Нейробиол . 12 (2): 217–222. дои : 10.1016/s0959-4388(02) 00307-0 ПМИД 12015240 . S2CID 12354147 .
- ^ Тах, WT (1998). «Роль мозжечка в обучении координации движений». Нейробиол. Учиться. Мем . 70 (1–2): 177–188. дои : 10.1006/nlme.1998.3846 . ПМИД 9753595 . S2CID 29972449 .
- ^ Гарро, Г.; и др. (2005). «Общие области мозга, но не функциональные связи, контролирующие время и порядок движений» . Дж. Нейроски . 25 (22): 5290–5297. doi : 10.1523/jneurosci.0340-05.2005 . ПМК 6724991 . ПМИД 15930376 .
- ^ Сакаи, К.; Хикосака, О.; Накамура, Х. (2004). «Появление ритма во время двигательного обучения». Тенденции Когн. Наука . 8 (12): 547–553. дои : 10.1016/j.tics.2004.10.005 . ПМИД 15556024 . S2CID 18845950 .
- ^ Кеннерли, Юго-Запад; Сакаи, К.; Рашворт, МФ (2004). «Организация последовательностей действий и роль пре-СМА». Дж. Нейрофизиология . 91 (2): 978–993. дои : 10.1152/jn.00651.2003 . ПМИД 14573560 . S2CID 7763911 .
- ^ Джаната, П.; Графтон, Северная Каролина (2003). «Раскачивание в мозгу: общие нейронные субстраты для поведения, связанного с последовательностью и музыкой». Природная неврология . 6 (7): 682–687. дои : 10.1038/nn1081 . ПМИД 12830159 . S2CID 7605155 .
- ^ Шубоц, Род-Айленд; фон Крамон, Д.Ю. (2003). «Функционально-анатомические концепции премоторной коры человека: данные исследований фМРТ и ПЭТ». НейроИмидж . 20 (Приложение 1): С120–С131. doi : 10.1016/j.neuroimage.2003.09.014 . ПМИД 14597305 . S2CID 10198110 .
- ^ Джонсон, ПБ; Феррайна, С.; Бьянки, Л.; Каминити, Р. (1996). «Корковые сети зрительного восприятия: физиологическая и анатомическая организация областей лобных и теменных долей рук. Цереб» . Кортекс . 6 (2): 102–119. дои : 10.1093/cercor/6.2.102 . ПМИД 8670643 .
- ^ Риццолатти, Дж.; Луппино, Г.; Мателли, М. (1998). «Организация корковой двигательной системы: новые концепции». Электроэнцефалограф. Клин. Нейрофизиол . 106 (4): 283–296. дои : 10.1016/s0013-4694(98)00022-4 . ПМИД 9741757 .
- ^ Большой, РЭБ; Палмер, К. (2002). «Восприятие временной закономерности в музыке» . Когнитивная наука . 26 : 1–37. дои : 10.1207/s15516709cog2601_1 .
- ^ Таут, М.Х.; Макинтош, GC; Райс, Р.Р. (1997). «Ритмическое облегчение тренировки ходьбы при реабилитации после гемипаретического инсульта». Дж. Нейрол. Наука . 151 (2): 207–212. дои : 10.1016/s0022-510x(97)00146-9 . ПМИД 9349677 . S2CID 2515325 .
- ^ Макинтош, GC; Браун, Ш.; Райс, РР; Таут, М.Х. (1997). «Ритмическое слухомоторное облегчение походки у больных болезнью Паркинсона» . Дж. Нейрол. Нейрохирургия. Психиатрия . 62 (1): 22–26. дои : 10.1136/jnnp.62.1.22 . ПМЦ 486690 . ПМИД 9010395 .
- ^ Репп, Б.Х. (1999). «Влияние лишения слуховой обратной связи на выразительную игру на фортепиано». Музыкальное восприятие . 16 (4): 409–438. дои : 10.2307/40285802 . JSTOR 40285802 .
- ^ Пфордрешер, PQ; Палмер, К. (2006). «Влияние слуха о прошлом, настоящем или будущем во время музыкального исполнения» . Восприятие. Психофизика . 68 (3): 362–376. дои : 10.3758/bf03193683 . ПМИД 16900830 .
- ^ Хикок, Г.; Поппель, Д. (2004). «Дорсальный и вентральный потоки: основа для понимания аспектов функциональной анатомии языка». Познание . 92 (1–2): 67–99. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.011 . ПМИД 15037127 . S2CID 635860 .
- ^ Скотт, С.К. и Джонсруд, И.С. «Нейроанатомическая и функциональная организация восприятия речи. Тенденции Neurosci . 26, 100–107 (2003)»
- ^ Хикок, Г.; Бухсбаум, Б.; Хамфрис, К.; Муфтулер, Т. (2003). «Слухово-моторное взаимодействие, выявленное с помощью фМРТ: речь, музыка и рабочая память в области СПТ». Дж. Конг. Нейроски . 15 (5): 673–682. дои : 10.1162/089892903322307393 . ПМИД 12965041 .
- ^ Риццолатти, Дж.; Фогасси, Л.; Галлезе, В. (2001). «Нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе понимания и имитации действий». Обзоры природы Неврология . 2 (9): 661–670. дои : 10.1038/35090060 . ПМИД 11533734 . S2CID 6792943 .
- ^ Колер, Э.; и др. (2002). «Слух звуков, понимание действий: представление действий в зеркальных нейронах». Наука . 297 (5582): 846–848. Бибкод : 2002Sci...297..846K . дои : 10.1126/science.1070311 . ПМИД 12161656 . S2CID 16923101 .
- ^ Кейзерс, К.; и др. (2003). «Аудиовизуальные зеркальные нейроны и распознавание действий. Опыт». Мозговой Рес . 153 (4): 628–636. дои : 10.1007/s00221-003-1603-5 . ПМИД 12937876 . S2CID 7704309 .
- ^ Мадо Провербио, Алиса; Кальби, Марта; Манфреди, Мирелла; Зани, Альберто (29 июля 2014 г.). «Аудио-визуомоторная обработка в мозгу музыканта: исследование ERP на профессиональных скрипачах и кларнетистах» . Научные отчеты . 4 : 5866. Бибкод : 2014NatSR...4E5866M . дои : 10.1038/srep05866 . ISSN 2045-2322 . ПМК 5376193 . ПМИД 25070060 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Стивен; Мартинес, Майкл Дж.; Парсонс, Лоуренс М. (2006). «Музыка и язык бок о бок в мозгу: ПЭТ-исследование генерации мелодий и предложений». Европейский журнал неврологии . 23 (10): 2791–803. дои : 10.1111/j.1460-9568.2006.04785.x . ПМИД 16817882 . S2CID 15189129 .
- ^ Jump up to: а б Йентшке, Себастьян; Кельш, Стефан; Саллат, Стефан; Фридеричи, Анжела Д. (2008). «Дети с особыми языковыми нарушениями также демонстрируют нарушение музыкально-синтаксической обработки». Журнал когнитивной нейронауки . 20 (11): 1940–51. дои : 10.1162/jocn.2008.20135 . ПМИД 18416683 . S2CID 6678801 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Лорен; Уолш, Винсент; Фрит, ЮТА; Ротвелл, Джон (2006). «Транскраниальная магнитная стимуляция вызывает остановку речи, но не остановку пения» (PDF) . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 930 (1): 433–5. Бибкод : 2001NYASA.930..433S . дои : 10.1111/j.1749-6632.2001.tb05762.x . ПМИД 11458860 . S2CID 31971115 .
- ^ Кельш, Стефан; Гюнтер, Томас С.; против Крамона, Д.Ива; Зиссет, Стефан; Ломанн, Габриэле; Фридеричи, Анжела Д. (2002). «Говорит Бах: корковая «языковая сеть» служит обработке музыки» . НейроИмидж . 17 (2): 956–66. дои : 10.1006/нимг.2002.1154 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-9FF9-6 . ПМИД 12377169 .
- ^ Дальтроццо, Жером; Шен, Даниэле (2009). «Концептуальная обработка музыки, выявленная воздействием N400 на слова и музыкальные цели». Журнал когнитивной нейронауки . 21 (10): 1882–92. дои : 10.1162/jocn.2009.21113 . ПМИД 18823240 . S2CID 10848425 .
- ^ Дойч, Диана; Хентхорн, Тревор; Марвин, Элизабет; Сюй, Хуншуай (2006). «Абсолютный слух среди американских и китайских студентов консерваторий: различия в распространенности и свидетельства критического периода, связанного с речью». Журнал Акустического общества Америки . 119 (2): 719–22. Бибкод : 2006ASAJ..119..719D . дои : 10.1121/1.2151799 . ПМИД 16521731 .
- ^ Дойч, Диана; Дули, Кевин; Хентхорн, Тревор; Руководитель, Брайан (2009). «Абсолютный слух среди студентов американской музыкальной консерватории: связь со беглостью тонового языка». Журнал Акустического общества Америки . 125 (4): 2398–403. Бибкод : 2009ASAJ..125.2398D . дои : 10.1121/1.3081389 . ПМИД 19354413 .
- ^ Газер, К; Шлауг, Г. (2003). «Структуры мозга у музыкантов и немузыкантов различаются» . Журнал неврологии . 23 (27): 9240–5. doi : 10.1523/JNEUROSCI.23-27-09240.2003 . ПМК 6740845 . ПМИД 14534258 .
- ^ Jump up to: а б Крум, Адам М. (2012). «Музыка, нейронаука и психология благополучия: краткий обзор» . Границы в психологии . 2 : 393. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00393 . ПМЦ 3249389 . ПМИД 22232614 .
- ^ Крингс, Тимо; Тёппер, Рудольф; Фолтис, Хенрик; Эрберих, Стефан; Спарринг, Роланд; Уиллмс, Клаус; Трон, Армин (2000). «Модели корковой активации при выполнении сложных двигательных задач у пианистов и контрольных субъектов. Исследование функциональной магнитно-резонансной томографии». Письма по неврологии . 278 (3): 189–93. дои : 10.1016/S0304-3940(99)00930-1 . ПМИД 10653025 . S2CID 6564482 .
- ^ Кенеке, Сьюзен; Лутц, Кай; Вюстенберг, Торстен; Янке, Лутц (2004). «Длительные тренировки влияют на работу мозжечка у опытных клавишников». НейроОтчет . 15 (8): 1279–82. дои : 10.1097/01.wnr.0000127463.10147.e7 . ПМИД 15167549 . S2CID 14517466 .
- ^ Чан, Агнес С.; Хо, Йим-Чи; Чунг, Мэй-Чун (1998). «Музыкальное обучение улучшает словесную память» . Природа . 396 (6707): 128. Бибкод : 1998Natur.396..128C . дои : 10.1038/24075 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 9823892 . S2CID 4425221 .
- ^ Jump up to: а б Кельш, Стефан; Гюнтер, Томас; Фридеричи, Анжела Д.; Шрегер, Эрих (2000). «Мозговые показатели обработки музыки: «немузыканты» музыкальны». Журнал когнитивной нейронауки . 12 (3): 520–41. дои : 10.1162/089892900562183 . ПМИД 10931776 . S2CID 6205775 .
- ^ Jump up to: а б Кельш, Стефан; Шрегер, Эрих; Гюнтер, Томас К. (2002). «Музыка имеет значение: предвнимательная музыкальность человеческого мозга». Психофизиология . 39 (1): 38–48. дои : 10.1111/1469-8986.3910038 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-C96E-D . ПМИД 12206294 .
- ^ Кельш, Стефан; Маесс, Буркхард; Гроссманн, Тобиас; Фридеричи, Анжела Д. (2003). «Электрические реакции мозга выявляют гендерные различия в обработке музыки». НейроОтчет . 14 (5): 709–13. дои : 10.1097/00001756-200304150-00010 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-B017-B . ПМИД 12692468 .
- ^ Кельш, Стефан; Гроссманн, Тобиас; Гюнтер, Томас С.; Хане, Аня; Шрегер, Эрих; Фридеричи, Анжела Д. (2003). «Дети, обрабатывающие музыку: электрические реакции мозга выявляют музыкальную компетентность и гендерные различия» . Журнал когнитивной нейронауки . 15 (5): 683–93. дои : 10.1162/jocn.2003.15.5.683 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-A3D0-1 . ПМИД 12965042 . S2CID 10553168 .
- ^ Дойч, Д. (февраль 1978 г.). «Память высоты: преимущество для левшей». Наука . 199 (4328): 559–560. Бибкод : 1978Sci...199..559D . дои : 10.1126/science.622558 . ПМИД 622558 .
- ^ Дойч, Диана (1980). «Рука и память на тональную высоту» (PDF) . В Херроне, Жаннин (ред.). Нейропсихология леворукости . стр. 263–71.
- ^ Дойч, Диана (1974). «Слуховая иллюзия». Природа . 251 (5473): 307–9. Бибкод : 1974Natur.251..307D . дои : 10.1038/251307a0 . ПМИД 4427654 . S2CID 4273134 .
- ^ Дойч, Диана (1983). «Октавная иллюзия по отношению к рукости и семейному фону рукости». Нейропсихология . 21 (3): 289–93. дои : 10.1016/0028-3932(83)90047-7 . ПМИД 6877583 . S2CID 3063526 .
- ^ Дойч, Диана (1975). «Двухканальное прослушивание музыкальных гамм». Журнал Акустического общества Америки . 57 (5): 1156–60. Бибкод : 1975ASAJ...57.1156D . дои : 10.1121/1.380573 . ПМИД 1127169 .
- ^ Дойч, Д. (1999). «Механизмы группировки в музыке» (PDF) . На немецком языке, Д. (ред.). Психология музыки (2-е изд.). стр. 299–348.
- ^ Халперн, Андреа Р. (2006). «Мозговые субстраты музыкальных образов» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 930 (1): 179–92. Бибкод : 2001NYASA.930..179H . дои : 10.1111/j.1749-6632.2001.tb05733.x . ПМИД 11458829 . S2CID 31277594 .
- ^ Герхольц, Сибилла К.; Лаппе, Клаудия; Книф, Арне; Пантев, Христо (2008). «Нейронная основа музыкальных образов и эффект музыкальной экспертизы». Европейский журнал неврологии . 28 (11): 2352–60. дои : 10.1111/j.1460-9568.2008.06515.x . ПМИД 19046375 . S2CID 205513912 .
- ^ Заторре, Роберт Дж.; Халперн, Андреа Р.; Перри, Дэвид В.; Мейер, Эрнст; Эванс, Алан К. (1996). «Слух мысленным ухом: ПЭТ-исследование музыкальных образов и восприятия» . Журнал когнитивной нейронауки . 8 (1): 29–46. дои : 10.1162/jocn.1996.8.1.29 . ПМИД 23972234 . S2CID 11312311 .
- ^ Jump up to: а б Блад, Эй Джей; Заторре, Р.Дж. (2001). «Чрезвычайно приятные реакции на музыку коррелируют с активностью областей мозга, отвечающих за вознаграждение и эмоции» . Труды Национальной академии наук . 98 (20): 11818–11823. Бибкод : 2001PNAS...9811818B . дои : 10.1073/pnas.191355898 . ПМК 58814 . ПМИД 11573015 .
- ^ Коллинз, Фрэнсис С.; Флеминг, Рене; Раттер, Дебора; Айенгар, Сунил; Тоттенхэм, Ним; Патель, Анируддх Д.; Лимб, Чарльз; Джонсон, Джулен К.; Холохвост, Стивен Дж. (21 марта 2018 г.). «Семинар НИЗ/Центра Кеннеди по музыке и мозгу: в поисках гармонии» . Нейрон . 97 (6): 1214–1218. дои : 10.1016/j.neuron.2018.02.004 . ISSN 0896-6273 . ПМК 6688399 . ПМИД 29566791 .
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Луи А.; Трейнор, Лорел Дж. (2001). «Фронтальная электрическая активность мозга (ЭЭГ) различает валентность и интенсивность музыкальных эмоций». Познание и эмоции . 15 (4): 487–500. дои : 10.1080/02699930126048 . S2CID 5557258 .
- ^ Бэрд, Эми; Самсон, Северин (2009). «Музыкальная память при болезни Альцгеймера: незабываемая?». Обзор нейропсихологии . 19 (1): 85–101. дои : 10.1007/s11065-009-9085-2 . ПМИД 19214750 . S2CID 14341862 .
- ^ Jump up to: а б Платель, Эрве; Барон Жан-Клод ; Дегранж, Беатрис; Бернар, Фредерик; Юсташ, Фрэнсис (2003). «Семантическая и эпизодическая память музыки обслуживается отдельными нейронными сетями». НейроИмидж . 20 (1): 244–56. дои : 10.1016/S1053-8119(03)00287-8 . ПМИД 14527585 . S2CID 17195548 .
- ^ Капур, Шитидж; Крейк, Фергус IM; Джонс, Кори; Браун, Грегори М.; Уль, Сильвен; Тулвинг, Эндель (1995). «Функциональная роль префронтальной коры в восстановлении воспоминаний: исследование ПЭТ». НейроОтчет . 6 (14): 1880–4. дои : 10.1097/00001756-199510020-00014 . ПМИД 8547589 . S2CID 21792266 .
- ^ Гааб, Надин; Газер, Кристиан; Захле, Тино; Янке, Лутц; Шлауг, Готфрид (2003). «Функциональная анатомия тональной памяти - исследование фМРТ с редкой временной выборкой». НейроИмидж . 19 (4): 1417–26. дои : 10.1016/S1053-8119(03)00224-6 . ПМИД 12948699 . S2CID 1878442 .
- ^ Jump up to: а б с Беррисс, Кэтлин Глэскотт; Стрикленд, Сьюзен Дж. (2001). «Обзор исследований: музыка и мозг в детском развитии». Детское образование . 78 (2): 100–103. дои : 10.1080/00094056.2002.10522714 . S2CID 219597861 .
- ^ Шулкинд, Мэтью Д.; Хеннис, Лаура Кейт; Рубин, Дэвид К. (1 ноября 1999 г.). «Музыка, эмоции и автобиографическая память: они играют вашу песню». Память и познание . 27 (6): 948–955. дои : 10.3758/BF03201225 . hdl : 10161/10143 . ISSN 1532-5946 . ПМИД 10586571 . S2CID 34931829 .
- ^ Jump up to: а б Тредер, Матиас; Пурвинс, Хендрик; Миклоди, Дэниел; Штурм, Ирен; Бланкерц, Бенджамин (2014). «Декодирование слухового внимания к инструментам в полифонической музыке с использованием однопробной классификации ЭЭГ» (PDF) . Журнал нейронной инженерии . 11 (2): 026009. Бибкод : 2014JNEng..11b6009T . дои : 10.1088/1741-2560/11/2/026009 . ПМИД 24608228 . S2CID 35135614 .
- ^ Чен, Р; Халлетт, М. (1998). «Фокальная дистония и расстройства повторяющихся движений». Клиническая ортопедия и сопутствующие исследования (351): 102–6. ПМИД 9646753 .
- ^ Пухоль, Дж.; Розет-Льобет, Ж.; Розинес-Кубельс, Д.; Боже, Дж.; Нарберхаус, Б.; Вальс-Соле, Ж.; Капдевила, А.; Паскуаль-Леоне, А. (2000). «Активация коры головного мозга во время дистонии рук, вызванной гитарой, изученная с помощью функциональной МРТ». НейроИмидж . 12 (3): 257–67. дои : 10.1006/нимг.2000.0615 . ПМИД 10944408 . S2CID 24205160 .
- ^ Далла Белла, Симона; Перец, Изабель (1999). «Музыкальная агнозия: выборочные нарушения распознавания музыки после повреждения головного мозга». Журнал исследований новой музыки . 28 (3): 209–216. дои : 10.1076/jnmr.28.3.209.3108 .
- ^ Перец, Изабель (1996). «Можем ли мы потерять память на музыку? Случай музыкальной агнозии у немузыканта». Журнал когнитивной нейронауки . 8 (6): 481–96. дои : 10.1162/jocn.1996.8.6.481 . ПМИД 23961980 . S2CID 25846736 .
- ^ Айотт, Дж. (2000). «Модель музыкальной агнозии, связанной с инфарктом средней мозговой артерии» . Мозг . 123 (9): 1926–38. дои : 10.1093/brain/123.9.1926 . ПМИД 10960056 .
- ^ Перец, Изабель (2008). «Музыкальные расстройства: от поведения к генам». Современные направления психологической науки . 17 (5): 329–333. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00600.x . S2CID 15242461 .
- ^ Госслен, Натали; Перец, Изабель; Джонсен, Эрика; Адольфс, Ральф (2007). «Повреждение миндалевидного тела ухудшает распознавание эмоций от музыки». Нейропсихология . 45 (2): 236–44. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2006.07.012 . ПМИД 16970965 . S2CID 14537793 .
- ^ Каппеллетти, М.; Уэйли-Коэн, Х.; Баттерворт, Б.; Копельман, М. (2000). «Избирательная потеря способности читать и писать музыку». Нейрокейз . 6 (4): 321–332. дои : 10.1080/13554790008402780 . S2CID 144572937 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Сара Дж; Прессинг, Джеффри Л.; Уэльс, Роджер Дж (2002). «Моделирование ритмической функции у музыканта после инсульта». Нейропсихология . 40 (8): 1494–505. дои : 10.1016/S0028-3932(01)00198-1 . ПМИД 11931954 . S2CID 16730354 .