Jump to content

Музыкофилия

Музыкофилия: сказки о музыке и мозге
Автор Оливер Сакс
Художник обложки Чип Кидд
Язык Английский
Издатель Кнопф
Дата публикации
2007-10-16
ISBN 978-1-4000-4081-0
ОКЛК 85692744
781/.11 22
Класс ЛК МЛ3830.С13 2007 г.
Предшественник Журнал Оахаки (2002)
С последующим Глаз разума (2010)

В 2007 году невролог Оливер Сакс выпустил свою книгу «Музыкофилия: сказки о музыке и мозге» , в которой он исследует ряд психологических и физиологических заболеваний и их интригующую связь с музыкой. Он разбит на четыре части, каждая из которых имеет свою особую тему; первая часть, озаглавленная «Призраки музыки», исследует загадочные проявления музыкальности и музыкофилии (и музыкофобии). Часть вторая «Диапазон музыкальности» рассматривает музыкальные странности, музыкальную синестезию. Третья и четвертая части озаглавлены « Память, движение, музыка и эмоции , идентичность и музыка» соответственно. Каждая часть состоит из шести-восьми глав, каждая из которых, в свою очередь, посвящена конкретному тематическому исследованию (или нескольким связанным тематическим исследованиям), которые соответствуют общей теме раздела. Представление книги таким образом делает чтение немного бессвязным, если делать это от корки до корки, однако это также означает, что можно взять книгу и перейти к любой главе для быстрого чтения, не теряя контекста. Четыре тематических исследования из книги представлены в разделе NOVA Программа Musical Minds вышла в эфир 30 июня 2009 года.

Цель [ править ]

По мнению Сакса [ нужна ссылка ] была «Музыкофилия» написана с целью расширить понимание населением музыки и ее влияния на мозг. Как утверждает Сакс в начале предисловия к книге, музыка вездесуща, она влияет на повседневную жизнь человека, на то, как мы думаем и действуем. Однако, в отличие от других видов животных (например, птиц), чье музыкальное мастерство легче понять на биологическом/эволюционном уровне, тяга человечества к музыке и песням менее выражена. В мозгу нет «музыкального центра», однако подавляющее большинство людей обладают врожденной способностью различать «музыку, воспринимать тона, тембр, интервалы высоты, мелодические контуры, гармонию и (возможно, наиболее элементарный) ритм». Имея это в виду, Сакс исследует музыкальные наклонности человека через призму музыкальной терапии и лечения, поскольку документально подтверждено, что немалое количество неврологических травм и заболеваний успешно лечатся музыкой. Это понимание (наряду с медицинским случаем, свидетелем которого Сакс стал в 1966 году, когда пациента с болезнью Паркинсона удалось успешно вылечить с помощью музыкальной терапии) побудило Сакса создать эпизодическую подборку случаев пациентов, которые в той или иной степени пережили музыку и лечились ею. При этом Сакс концентрирует каждый пример, объясняя неврологические факторы, влияющие на исцеление и лечение каждого пациента, так, чтобы это было доступно непрофессиональной, но любопытной аудитории.

Отзывы [ править ]

В обзоре для The Washington Post Питер Д. Крамер написал: «В «Музыкофилии » Сакс обращается к пересечению музыки и неврологии — музыке как недугу и музыке как лечению ». Крамер писал: «Из-за отсутствия динамики, которая движет другими работами Сакса, музыкофилия грозит распасться на каталог разрозненных явлений». Далее Крамер сказал: «Что объединяет музыкофилию, так это сам Сакс. Он является моральным аргументом книги. Любопытный, культурный, заботливый, Сакс в своей личности оправдывает профессию врача и, так и хочется сказать, человеческую расу». Крамер завершил свой обзор, написав: «Короче говоря, Сакс является идеальным представителем точки зрения, согласно которой восприимчивость к музыке присуща нашему характеру. Он также является идеальным проводником по территории, которую он охватывает. Музыкофилия позволяет читателям присоединиться к Саксу, где он наиболее жив среди мелодий и со своими пациентами». [1]

Музыкофилия была названа одной из лучших книг 2007 года по версии The Washington Post . [2]

Музыка и мозг [ править ]

Сакс включает обсуждение нескольких различных состояний, связанных с музыкой, а также состояний, которым музыка помогает. К ним относятся музыкальные состояния, такие как музыкальные галлюцинации, абсолютный слух и синестезия, а также немузыкальные состояния, такие как слепота, амнезия и болезнь Альцгеймера.

Музыкальные условия [ править ]

Сакс впервые обсуждает музыкальные припадки и в основном пишет о человеке, у которого была опухоль в левой височной доле, из-за которой у него возникали припадки, во время которых он слышал музыку. Затем Сакс пишет о музыкальных галлюцинациях , которые часто сопровождают глухоту, частичную потерю слуха или такие состояния, как шум в ушах . Сакс также уделяет большое внимание абсолютному слуху , благодаря которому человек может сразу определить высоту музыкальной ноты. Еще одно состояние, которому Сакс уделяет много времени, — это синестезия . Сакс обсуждает несколько различных типов синестезии: ключевую синестезию, немузыкальную синестезию, сосредоточенную на числах, буквах и днях, синестезию, сосредоточенную на звуках в целом, синестезию, сосредоточенную на ритме и темпе, и синестезию, при которой человек видит свет и формы вместо цвета. Сакс также описывает случаи, когда синестезия сопровождала слепоту.

Затронутые условия [ править ]

Сакс обсуждает, как слепота может повлиять на восприятие музыки и музыкальных нот, а также пишет, что абсолютный слух гораздо чаще встречается у слепых музыкантов, чем у зрячих. Сакс пишет о Клайве Веринге , который страдает тяжелой амнезией . Сакс пишет о том, что, хотя Клайв страдает такой тяжелой амнезией, он все еще помнит, как читать ноты на фортепиано и играть на фортепиано. Однако Клайв может вспомнить, как это сделать, только в данный момент. Сакс также пишет о синдроме Туретта и влиянии музыки на тики, например, о замедлении тиков в соответствии с темпом песни. Сакс пишет о болезни Паркинсона и о том, как, как и у людей, страдающих болезнью Туретта, музыка с сильным ритмичным ритмом может помочь в движении и координации. Сакс кратко обсуждает синдром Вильямса и то, как было обнаружено, что дети с синдромом Вильямса очень восприимчивы к музыке. Сакс заканчивает свою книгу обсуждением болезни Альцгеймера и деменции . Он обсуждает, как музыкальная терапия может помочь людям с этими заболеваниями восстановить память.

эффекты Поведенческие

Определенные части мозга связаны с тем, как мы используем мозг для взаимодействия с музыкой. Например, мозжечок, часть, которая координирует движения и хранит мышечную память, хорошо реагирует на введение музыки. Например, пациент с болезнью Альцгеймера не сможет узнать свою жену, но все равно будет помнить, как играть на пианино, потому что в молодости он посвятил эти знания мышечной памяти. Эти воспоминания никогда не исчезнут. Другой пример – Путамен. Эта часть мозга обрабатывает ритм и регулирует движения и координацию тела. Если при прослушивании музыки количество дофамина в этой области увеличивается, это усиливает нашу реакцию на ритм. Благодаря этому музыка способна временно купировать симптомы такого заболевания, как болезнь Паркинсона. Музыка служит для этих пациентов тростью, и когда музыку прекращают, симптомы возвращаются. Когда дело доходит до того, на какую музыку люди реагируют лучше всего, это вопрос индивидуального происхождения. У пациентов с деменцией обнаружено, что большинство пациентов реагируют на музыку с юности, а не полагаются на определенный ритм или элемент. Нейробиолог Киминобу Сугая объясняет: «Это означает, что воспоминания, связанные с музыкой, — это эмоциональные воспоминания, которые никогда не исчезают, даже у пациентов с болезнью Альцгеймера». [3]

Исследования эффектов музыкальной терапии [ править ]

С 1970-х годов было проведено множество исследований преимуществ музыкальной терапии для клиентов с заболеваниями, травмами, нарушениями обучаемости и ограниченными возможностями. Большинство документированных исследований на детях показали положительный эффект в содействии самореализации и развитии рецептивных, когнитивных и выразительных способностей. [4] [5] Хотя исследования, проведенные с участием взрослых 18+, имели в целом положительный эффект, выводы были ограничены из-за явной предвзятости и небольшого размера выборки.

Поскольку музыка является фундаментальным аспектом каждой культуры, она воплощает в себе все человеческие эмоции и может даже перенести нас в более ранние времена через нашу память. Оливер Сакс , автор книги «Музыкофилия» , признает бессознательное воздействие музыки, поскольку наше тело имеет тенденцию непроизвольно участвовать в ритмических движениях. [6] Работая с клиентами с различными неврологическими заболеваниями, Сакс наблюдал терапевтический потенциал и восприимчивость к музыке. Даже после утраты языка музыка становится средством выражения, чувств и взаимодействия.

Известные музыкальные терапевты Пол Нордофф и Клайв Роббинс задокументировали свою работу с помощью аудиозаписей и видеороликов о преобразующих результатах музыки с детьми, у которых были эмоциональные или поведенческие проблемы, травматические переживания или инвалидность. Роббинс классифицирует «Музыкального ребенка» как внутреннюю сущность каждого ребенка, вызывающую здоровую музыкальную реакцию. [4] Именно музыка становится катализатором раскрытия потенциала ребенка. По сути, музыкальная игра создает атмосферу, которая поощряет ребенка к свободному самовыражению и репродуктивным навыкам. Иногда члены семьи наблюдают немедленный эффект, потому что индивидуальность поощряется и лелеется, и, таким образом, личность ребенка развивается в ответ на музыку.

Сначала музыкальный терапевт оценивает каждого клиента, чтобы определить нарушения, предпочтения и уровень навыков. Примечательно, что каждый человек ценит разные музыкальные жанры. Далее лечение определяется на основе индивидуальных целей и выбора, а также частоты и продолжительности сеансов. Наконец, прогресс клиента оценивается и обновляется на основе эффективности. Хотя сеансы обычно структурированы, терапевт также остается гибким и пытается встретить клиентов там, где они находятся эмоционально и физически.

Когда музыкальная терапия была впервые внедрена в тандеме с другими областями медицины, она была в основном восприимчивой, и пациенты слушали живые сольные выступления или заранее записанные песни. Сегодня музыкальный терапевт допускает более творческое взаимодействие, предлагая клиентам импровизировать, воспроизводить музыку или имитировать мелодии вокально или с помощью инструмента, сочинять свои собственные песни и / или слушать во время художественного выражения или в движении.

Недавно были проведены исследования влияния музыки на пациентов, перенесших химиотерапию, пациентов, перенесших инсульт, [7] [8] пациенты с болезнью Альцгеймера, [9] травма позвоночника или головного мозга, [10] [11] и пациентов хосписа. [12] Согласно отчету Маги, Кларка, Тэмплина и Брэдта за 2017 год, [13] Общей темой всех их исследований было положительное влияние музыки на настроение, психическое и физическое состояние, повышение мотивации и социальной активности, а также связь с музыкальной идентичностью клиента. В 2008–2012 годах отделение онкологии/гематологии Университетского медицинского центра Гамбург-Эппендорфа организовало рандомизированное пилотное исследование, чтобы определить, помогает ли музыкальная терапия пациентам справиться с болью и уменьшить побочные эффекты химиотерапии. [14] Сеансы проводились два раза в неделю по двадцать минут, и пациенты могли выбирать рецептивные или активные методы. Каждую неделю оценивались качество жизни, функциональные способности и уровень депрессии/тревоги. Хотя показатели эмоционального функционирования увеличились, а восприятие боли значительно улучшилось, они пришли к выводу, что результат был неубедительным, поскольку пациенты имеют разные уровни управляемых побочных эффектов, и надежда на выживание может влиять на ожидания от лечения. Однако пациенты оценили программу как полезную и потенциально выгодную. Более того, осуществимость этих исследований позволяет музыкальным терапевтам практиковать в образовательных, психиатрических, медицинских и частных учреждениях. Несмотря на отсутствие какой-либо статистической значимости, основанной на нескольких эмпирических исследованиях среди взрослых, тенденция показывает улучшение по большинству показателей.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Питер Д. Крамер (28 октября 2007 г.). «Мелодии и болезни» . Вашингтон Пост . Проверено 26 декабря 2007 г.
  2. ^ «Книжный выпуск World's Holiday» . Вашингтон Пост . 02.12.2007 . Проверено 26 декабря 2007 г.
  3. ^ «Музыка и мозг: что происходит, когда вы слушаете музыку». Журнал Pegasus, Университет Центральной Флориды, www.ucf.edu/pegasus/your-brain-on-music/.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Герреро, Нина; Терри, Алан; Геллер, Дэниел; Рагхаван, Прити (2014). «От истории к современности: музыкальная терапия Нордоффа-Роббинса в совместной междисциплинарной реабилитации». Перспективы музыкальной терапии . 32 (1): 38–46. дои : 10.1093/mtp/miu014 . ISSN   0734-6875 .
  5. ^ Бруша, Кеннет. (2014). Тематические исследования в музыкальной терапии . Издательство Барселоны. ISBN  978-1-891278-60-0 . OCLC   956277739 .
  6. ^ Сакс, Оливер, Музыкофилия , OCLC   1107668220
  7. ^ Ким, Дон Су; Пак, Юн Гиль; Чхве, Чон Хва; Я, Сан Хи; Юнг, Кан Джэ; Ча, Янг А; Юнг, Чул О; Юн, Ё Хун (2011). «Влияние музыкальной терапии на настроение у пациентов, перенесших инсульт» . Медицинский журнал Йонсей . 52 (6): 977–81. дои : 10.3349/ymj.2011.52.6.977 . ISSN   0513-5796 . ПМК   3220261 . ПМИД   22028163 .
  8. ^ Почвеж-Марциняк, Илона; Бидзан, Мариола (2017). «Влияние музыкальной терапии на качество жизни после инсульта» . Отчет по психологии здоровья . 5 (2): 173–185. дои : 10.5114/hpr.2017.63936 . ISSN   2353-4184 .
  9. ^ Сюн, Гинг-Юек; Киркланд, Кевин; Хсвен, Юлин; Слэк, Пенелопа Дж.; Саммерс, Сьюзен; Бойд, Лара; Якова, Клаудия (июль 2013 г.). «Пилотное рандомизированное исследование музыкальной терапии для людей с болезнью Альцгеймера». Болезнь Альцгеймера и деменция . 9 (4): П477. дои : 10.1016/j.jalz.2013.05.972 . S2CID   53259190 .
  10. ^ Монданаро, Джон; Лоуи, Джоан (9 июля 2015 г.). Эдвардс, Джейн (ред.). «Музыкотерапия с подростками в медицинских учреждениях». Оксфордские справочники в Интернете . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199639755.013.43 .
  11. ^ Ребекка, Уэст; Майкл, Дж. Сильверман (февраль 2020 г.). «Исследование возможности музыкальной терапии с участием взрослых в отделении нейробиологии больницы: исследование выбора техник, используемых пользователем услуг, и немедленного воздействия на настроение и боль» . Искусство в психотерапии . 67 : 101585. дои : 10.1016/j.aip.2019.101585 .
  12. ^ Портер, Сэм; МакКоннелл, Трейси; Грэм-Вайзенер, Лиза; Риган, Джоан; Маккеун, Мириам; Кирквуд, Дженни; Кларк, Майк; Гарднер, Иви; Дорман, Саски; МакГриллен, Керри; Рид, Джоан (декабрь 2018 г.). «Рандомизированный контролируемый пилотный проект и технико-экономическое обоснование музыкальной терапии для улучшения качества жизни стационарных пациентов хосписа» . Паллиативная помощь BMC . 17 (1): 125. дои : 10.1186/s12904-018-0378-1 . ISSN   1472-684X . ПМК   6260709 . ПМИД   30482192 .
  13. ^ Маги, Венди Л; Кларк, Имоджен; Тамплин, Жанетт; Брэдт, Шутка (20 января 2017 г.). Кокрейновская группа по инсульту (ред.). «Музыкальные вмешательства при приобретенной черепно-мозговой травме» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD006787. дои : 10.1002/14651858.CD006787.pub3 . ПМК   6464962 . ПМИД   28103638 .
  14. ^ Кордован, Сара; Прейсслер, Пиа; Кампхаузен, Энн; Бокемейер, Карстен; Оксле, Карин (апрель 2016 г.). «Проспективное исследование музыкальной терапии у неизлечимо больных раком во время специализированной стационарной паллиативной помощи». Журнал паллиативной медицины . 19 (4): 394–399. дои : 10.1089/jpm.2015.0384 . ISSN   1096-6218 . ПМИД   26894922 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faeb4fbc9ba9a50bd0bd6d0ff9da1cd7__1703895780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d7/faeb4fbc9ba9a50bd0bd6d0ff9da1cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musicophilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)