Относительный шаг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Относительная высота звука — это способность человека идентифицировать или воссоздать данную музыкальную ноту, сравнивая ее с эталонной нотой и определяя интервал между этими двумя нотами. Например, если ноты До и Фа играются на фортепиано, человек с относительной высотой звука сможет отличить вторую ноту от первой, если он знает, что первая нота — это До, не глядя.
Подробное определение [ править ]
Относительный слух подразумевает некоторые или все из следующих способностей: [1]
- Определите расстояние музыкальной ноты от заданной точки отсчета, например, «три октавы выше среднего C ».
- Определить интервалы между данными тонами независимо от их отношения к концертной высоте (А = 440 Гц).
- Правильно пойте мелодию, следуя нотной записи , располагая каждую ноту мелодии в соответствии с ее расстоянием от предыдущей ноты.
- Послушайте мелодию в первый раз, затем назовите ноты относительно эталонной высоты тона .
Этот последний критерий, который применим не только к певцам, но и к инструменталистам, которые полагаются на собственное умение определять точную высоту исполняемых нот (духовые инструменты, безладовые струнные инструменты, такие как скрипка или альт и т. д.), является важным навыком для музыкантами, чтобы успешно играть с другими. Примером могут служить разные концертные тона, используемые оркестрами, исполняющими музыку разных стилей (оркестр в стиле барокко, использующий старинные инструменты , может решить использовать более высокий тон).
Сложные интервалы (интервалы больше октавы) обнаружить труднее, чем простые интервалы (интервалы меньше октавы).
Распознавание интервалов используется для идентификации аккордов и может применяться для точной настройки инструмента относительно заданного эталонного тона, даже если тон не находится на концертной высоте . [ нужна ссылка ]
и обучение Распространенность
В отличие от абсолютного слуха (иногда называемого «идеальным слухом»), относительный слух довольно распространен среди музыкантов, особенно среди музыкантов, привыкших играть «на слух», а точный относительный слух является постоянной характеристикой хороших музыкантов.
В отличие от идеального слуха, относительный слух можно развить путем тренировки слуха . [2] Компьютерная тренировка слуха становится популярным инструментом среди музыкантов и студентов-музыкантов, а для улучшения относительного слуха доступно различное программное обеспечение. [ нужна ссылка ]
Некоторые учителя музыки учат своих учеников относительному слуху, заставляя их ассоциировать каждый возможный интервал с первыми двумя нотами популярной песни. Другой метод развития относительного слуха — это воспроизведение мелодий на слух на музыкальном инструменте, особенно таком, который, в отличие от фортепиано или другого клавишного или ладового инструмента, требует определенной ручной или дутьевой регулировки для каждого конкретного тона.
Индийские музыканты изучают относительную высоту звука, напевая интервалы под гудение , что Матье (1997) описал в терминах западной терминологии справедливой интонации . [3] [ нужна страница ] Многие западные курсы по развитию слуха использовали сольфеджио для обучения студентов относительному слуху, в то время как другие используют числовое пение с листа .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Лейпольд, Саймон; Гребер, Мариэль; Селе, Сильвано; Йэнке, Лутц (15 октября 2019 г.). «Нейронные паттерны раскрывают информацию об абсолютном и относительном восприятии слуха за один раз» (PDF) . НейроИмидж . 200 : 132–141. doi : 10.1016/j.neuroimage.2019.06.030 . ПМИД 31238164 .
- ^ Хамфрис, Ли (2008). Обучение зрению и пению: мысленная механика слуховых образов (PDF) . Том. 1. Миннеаполис, Миннесота: Прикладное мышление.
- ^ Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт: Тональная гармония от ее естественного происхождения до современного выражения . Внутренние традиции . ISBN 0-89281-560-4 .