Jump to content

Закон Липпса – Мейера

Закон Липпса -Мейера , названный в честь Теодора Липпса (1851–1914) и Макса Фридриха Мейера (1873–1967), предполагает, что закрытие мелодических интервалов определяется тем, «может ли конечный тон интервала быть представлен число два или степень двойки", [ 1 ] в соотношении частот между нотами (см. октава ).

Идеальная пятёрка. Играть наверху Играть снизу

«Закон Липпса-Мейера предсказывает «эффект окончательности» для мелодического интервала, который заканчивается тоном, который с точки зрения идеализированного соотношения частот можно представить как степень двойки». [ 2 ]

Таким образом, порядок интервалов имеет значение: идеальная квинта , например (C,G), упорядоченная ⟨C,G⟩ , 2:3, дает «эффект указанного продолжения», тогда как ⟨G,C⟩ , 3:2, дает «эффект окончательности».

Это мера интервальной силы или стабильности и окончательности. Обратите внимание, что он похож на более распространенную меру силы интервала, которая определяется ее приближением к более низкой, более сильной или более высокой, более слабой позиции в гармоническом ряду.

Причину эффекта окончательности таких интервальных соотношений можно увидеть в следующем. Если – рассматриваемое отношение интервалов, где является положительным целым числом и - номер высшей гармоники отношения, то его интервал можно определить, взяв логарифм по основанию 2 (3/2=7,02 и 4/3=4,98). Разница этих терминов заключается в гармоническим рядом (с использованием номеров гармоник), нижняя нота которого представлении рассматриваемого интервала представляет собой транспозицию тоники на n октав . Это говорит о том, почему отношения нисходящих интервалов со знаменателем, равным степени двойки, являются окончательными. Аналогичная ситуация наблюдается, если член в числителе представляет собой степень двойки. [ 3 ] [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, МФ (1929). «Арифметика музыканта», Университет исследований Миссури , январь.
  2. ^ Роберт Гьердинген, «Психология музыки», (2002). Кембриджская история теории западной музыки , Th. Кристенсен изд., стр.963. ISBN   978-0-521-62371-1 .
  3. ^ Крумхансл, Кэрол Л. Когнитивные основы музыкальной подачи . Нью-Йорк: Oxford UP, 2001. 122. Печать.
  4. ^ Райт, Дэвид. Математика и музыка . Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество, 2009. 53. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152459a1936e4fa1d6803b7c840b0813__1620741720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/13/152459a1936e4fa1d6803b7c840b0813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lipps–Meyer law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)