Закон Липпса – Мейера
Закон Липпса -Мейера , названный в честь Теодора Липпса (1851–1914) и Макса Фридриха Мейера (1873–1967), предполагает, что закрытие мелодических интервалов определяется тем, «может ли конечный тон интервала быть представлен число два или степень двойки", [ 1 ] в соотношении частот между нотами (см. октава ).

«Закон Липпса-Мейера предсказывает «эффект окончательности» для мелодического интервала, который заканчивается тоном, который с точки зрения идеализированного соотношения частот можно представить как степень двойки». [ 2 ]
Таким образом, порядок интервалов имеет значение: идеальная квинта , например (C,G), упорядоченная ⟨C,G⟩ , 2:3, дает «эффект указанного продолжения», тогда как ⟨G,C⟩ , 3:2, дает «эффект окончательности».
Это мера интервальной силы или стабильности и окончательности. Обратите внимание, что он похож на более распространенную меру силы интервала, которая определяется ее приближением к более низкой, более сильной или более высокой, более слабой позиции в гармоническом ряду.
Причину эффекта окончательности таких интервальных соотношений можно увидеть в следующем. Если – рассматриваемое отношение интервалов, где является положительным целым числом и - номер высшей гармоники отношения, то его интервал можно определить, взяв логарифм по основанию 2 (3/2=7,02 и 4/3=4,98). Разница этих терминов заключается в гармоническим рядом (с использованием номеров гармоник), нижняя нота которого представлении рассматриваемого интервала представляет собой транспозицию тоники на n октав . Это говорит о том, почему отношения нисходящих интервалов со знаменателем, равным степени двойки, являются окончательными. Аналогичная ситуация наблюдается, если член в числителе представляет собой степень двойки. [ 3 ] [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Мейер, МФ (1929). «Арифметика музыканта», Университет исследований Миссури , январь.
- ^ Роберт Гьердинген, «Психология музыки», (2002). Кембриджская история теории западной музыки , Th. Кристенсен изд., стр.963. ISBN 978-0-521-62371-1 .
- ^ Крумхансл, Кэрол Л. Когнитивные основы музыкальной подачи . Нью-Йорк: Oxford UP, 2001. 122. Печать.
- ^ Райт, Дэвид. Математика и музыка . Провиденс, Род-Айленд: Американское математическое общество, 2009. 53. Печать.