Jump to content

Психология музыкальных предпочтений

Психология музыкальных предпочтений — это изучение психологических факторов, лежащих в основе различных музыкальных предпочтений людей. Одно исследование показало, что после исследований за последние 50 лет для музыки существует более 500 функций. [1] Музыку ежедневно слышат люди во многих частях мира, и она влияет на людей по-разному: от эмоциональной регуляции до когнитивного развития, а также предоставляет средства для самовыражения. Было доказано, что музыкальная тренировка помогает улучшить интеллектуальное развитие и способности, хотя была обнаружена минимальная связь с тем, как она влияет на регуляцию эмоций. [2] Были проведены многочисленные исследования, чтобы показать, что индивидуальная личность может влиять на музыкальные предпочтения, хотя недавний метаанализ показал, что личность сама по себе мало объясняет различия в музыкальных предпочтениях. [3] Эти исследования не ограничиваются американской культурой, поскольку они были проведены со значительными результатами в странах по всему миру, включая Японию. [4] Германия, [5] Испания, [6] и Бразилия. [7]

Личностные и музыкальные предпочтения [ править ]

Личность [ править ]

Взаимосвязь между музыкальными предпочтениями и личностью остается давней темой споров для исследователей из-за изменчивости результатов и низкой предсказательной силы, которую личность демонстрирует в отношении музыкальных предпочтений. [3] Мета-анализ, проведенный Шефером и Мельорном (2017) предыдущих исследований, пытавшихся определить, предсказывает ли стремление к опыту или какие-либо из личностных качеств «Большой пятерки» музыкальные предпочтения, показал, что коэффициент корреляции между музыкальным жанром и личностными качествами имеет большую величину. более 0,1 только в 6 из 30 рассмотренных ими исследований. Было обнаружено, что открытость опыту имеет наиболее сильную корреляцию с предпочтением трех музыкальных стилей; однако эта корреляция все еще была относительно незначительной. Подавляющее большинство коэффициентов корреляции было практически нулевым. [3]

Недавние исследования использовали данные с сайтов потоковой передачи музыки вместо данных, сообщаемых самими пользователями, чтобы показать, что музыкальные жанры и привычки слушателя могут использоваться для прогнозирования личностных качеств Большой пятерки. [8] В исследовании, проведенном в 2020 году, ученые проанализировали данные пользователей Spotify и сопоставили личностные качества «большой пятерки» с различными жанрами, настроениями и производными показателями, такими как количество плейлистов, разнообразие в выборе песен и повторение привычек прослушивания. Результаты показали увеличение корреляции. Открытость имела положительную корреляцию с атмосферной , регги и фолк -музыкой, тогда как добросовестность имела отрицательную корреляцию с роком и «энергизирующими» песнями, такими как « Happy » Фаррелла Уильямса . [8] С точки зрения производных показателей, эмоциональная стабильность имела отрицательную корреляцию с частотой пропуска слушателей, а открытость имела положительную корреляцию с частотой открытия ими песен. [8]

Один из недостатков в попытках установить прогностическую связь между музыкой и личностью, вероятно, является результатом склонности исследователей использовать чрезмерно гомогенизированные музыкальные жанры, не учитывая различия внутри музыкальных жанров. [9] В исследовании, проведенном Бриссоном и Бьянки (2021 г.), участникам предоставили список музыкальных вкусов и попросили оценить их музыкальные жанры и поджанровые предпочтения. Например, электронная музыка считается жанром, а хаус-музыка — поджанром электронной музыки. Результаты показали высокую степень различий между жанровыми и поджанровыми предпочтениями участников. Наслаждение одним жанром или поджанром в более широкой жанровой категории часто не позволяет последовательно предсказать рейтинги родственных жанров и поджанров с другим родственным жанром или поджанром. В конечном итоге были обнаружены только две устойчивые ассоциации между жанрами и поджанрами, что ставит под сомнение достоверность музыкальных жанров в исследованиях. [9] Однако исследование этой взаимосвязи между влиянием личности на музыкальные предпочтения продолжается, несмотря на жанровые ограничения в методологии и прошлые расхождения в результатах исследований.

Были созданы различные анкеты для измерения личностных качеств «большой пятерки» и музыкальных предпочтений. В большинстве исследований, пытавшихся найти корреляцию между личностью и музыкальными предпочтениями, использовались анкеты для измерения обеих черт. [10] [11] [6] [12] [13] [14] [5] [15] Другие использовали анкеты для определения личностных качеств, а затем просили участников оценить музыкальные отрывки по таким шкалам, как симпатия, воспринимаемая сложность, испытываемые эмоции и многое другое. [10] [16] [17] [18]

В целом черты пластичности (открытость опыту и экстраверсия) влияют на музыкальные предпочтения в большей степени, чем черты устойчивости (покладистость, нейротизм, добросовестность). [19] но каждая черта все же достойна обсуждения. Также было показано, что черты личности существенно коррелируют с эмоциональным воздействием музыки на людей. Индивидуальные личностные различия могут помочь предсказать эмоциональную интенсивность и валентность музыки. [20]

Черты личности « большой » пятерки

Открытость к опыту [ править ]

Было показано, что из всех черт открытость опыту оказывает наибольшее влияние на жанровые предпочтения. [10] [11] [21] В целом люди с высоким рейтингом открытости к опыту предпочитают музыку, отнесенную к категории более сложных и новых, таких как классика, джаз и эклектика. [22] а также интенсивная и бунтарская музыка. [23] [5] [11] [4] В исследовании рефлексивные и сложные жанры включали классическую музыку, блюз, джаз и фолк, а интенсивные и мятежные жанры включали рок, альтернативу и хэви-метал. [5] Одним из аспектов открытости опыту является эстетическое восприятие, и именно так исследователи обычно объясняют высокую положительную корреляцию между открытостью и любовью к сложной музыке. [12]

Одно исследование, посвященное тому, как черты личности влияют на эмоции, вызванные музыкой, показало, что из всех черт открытость опыту была лучшим предиктором более эмоционально интенсивных реакций на грустную и медленную музыку. Наиболее распространенными чувствами, описываемыми при просмотре грустной музыки, были ностальгия, умиротворение и удивление, а открытость новому опыту положительно коррелировала со всеми этими чувствами. [18] Также предполагалось, что грустная музыка позволяет лучше пережить эстетические переживания и красоту. [18] Более того, люди с высокими показателями открытости к опыту отдают предпочтение разнообразным музыкальным стилям, но не предпочитают популярные формы современной музыки, что указывает на пределы этой открытости. [24] Однако это верно только до определенного момента, поскольку другое исследование изучало способность музыки вызывать у слушателей «мурашки по коже». Хотя это исследование показало, что открытость является лучшим предиктором жанровых предпочтений, невозможно использовать открытость к опыту, чтобы предсказать, почувствует ли человек озноб от музыки или нет. Вместо этого единственной мерой для этого была частота прослушивания музыки и самооценка важности музыки в жизни. [21]

Другое исследование изучало, как связаны открытость к опыту и частота прослушивания и как они влияют на музыкальные предпочтения. Слушая отрывки из классической музыки, люди с высоким рейтингом открытости, как правило, быстрее теряли симпатию к музыке при повторном прослушивании, в отличие от тех, кто получил низкий уровень открытости, которым музыка нравилась больше при повторном прослушивании. Это говорит о том, что новизна в музыке является важным качеством для людей с высокой открытостью к опыту. [25]

В одном исследовании люди проходили личностный тест до и после прослушивания классической музыки с написанными перед ними текстами и без них. Музыка как со стихами, так и без них оказала некоторое влияние на самооценку личностных качеств людей, особенно с точки зрения открытости опыту, которая значительно возросла. [26] Вместо того, чтобы личность влияла на музыкальные предпочтения, классическая музыка изменила оценку своей личности и заставила людей оценить себя как более открытых для опыта.

Открытость опыту также положительно коррелирует с частотой интеллектуального или когнитивного использования музыки, например, для анализа сложных музыкальных композиций. [12] [13] [15] [6] Более того, люди, более открытые к опыту, предпочитают большее количество мелодических тем в музыкальном произведении. [27] [14]

Добросовестность [ править ]

Добросовестность отрицательно коррелирует с интенсивной и бунтарской музыкой, такой как рок и хэви-метал. [5] Хотя предыдущие исследования обнаружили связь между добросовестностью и эмоциональной регуляцией, эти результаты не применимы в межкультурном контексте — в частности, исследователи не обнаружили этой связи в Малайзии. [13]

Экстраверсия [ править ]

Экстраверсия — еще один хороший индикатор предпочтений музыкальных жанров и использования музыки. Энергичные экстраверты связаны с предпочтениями веселой, оптимистичной и традиционной музыки, а также энергичной и ритмичной музыки, такой как рэп, хип-хоп, соул, электронная и танцевальная музыка. [12] [5] Кроме того, экстраверты склонны больше слушать музыку и чаще включать фоновую музыку в свою жизнь. [12] В одном исследовании интровертов и экстравертов сравнивали, чтобы выяснить, кого легче отвлечь фоновой музыкой со стихами и без них. Предполагалось, что, поскольку экстраверты больше слушают фоновую музыку, они смогут лучше ее настроить, но это оказалось неправдой. Независимо от того, сколько музыки люди слушают, на них все равно влияет и отвлекает музыка с текстами. [28] Другое исследование показало, что экстравертам нравится больше музыкальных жанров, чем интровертам. Было обнаружено, что экстраверты предпочитают популярную/рок-музыку, чем интроверты. [29] Экстраверты также предпочитают веселую музыку с быстрым темпом, множеством мелодичных тем и вокалом. [15] [14] [4] Они чаще других слушают музыку в фоновом режиме, занимаясь другими делами, например бегом, общением с друзьями или учебой. [6] [13] [12] Эта группа также склонна использовать музыку, чтобы противодействовать монотонности повседневных задач, таких как глажка. [13] В ходе турецкого исследования исследователи обнаружили, что экстраверты предпочитают рок, поп и рэп, потому что эти жанры облегчают танец и движение.

В другом исследовании изучались учителя музыки и музыкальные терапевты, и предполагалось, что люди, которые любят музыку и изучают ее, будут более экстравертами. Результаты показали, что учителя музыки были определенно более склонны к экстраверсии, чем широкая публика. У музыкальных терапевтов экстраверсия также была выше, чем у интроверсии, хотя их баллы были значительно ниже, чем у учителей. [27] Различия, вероятно, можно объяснить тем, что профессия преподавателя в большей степени зависит от экстраверсии.

Доброжелательность [ править ]

Приятные люди предпочитали веселую и традиционную музыку. [5] Также было показано, что доброжелательность коррелирует с более спокойными и непринужденными музыкальными предпочтениями. [30] Кроме того, слушатели с высоким уровнем доброжелательности продемонстрировали интенсивную эмоциональную реакцию на музыку, которую они никогда раньше не слушали. [16] Доброжелательность также является хорошим показателем эмоциональной интенсивности, испытываемой от всех типов музыки, как положительной, так и отрицательной. Те, у кого высокие показатели приятности, как правило, имеют более интенсивные эмоциональные реакции на все виды музыки. [16]

Невротизм [ править ]

Чем более невротичен человек, тем больше вероятность, что он будет слушать интенсивную и бунтарскую музыку (например, альтернативу, рок и хэви-метал). [5] Кроме того, невротизм положительно коррелирует с эмоциональным использованием музыки. [12] [6] Те, у кого был высокий уровень невротизма, чаще сообщали об использовании музыки для эмоциональной регуляции и испытывали более высокую интенсивность эмоционального аффекта, особенно негативных эмоций. [12] [13]

и ситуативные влияния на музыкальные предпочтения Индивидуальные

Было показано, что ситуации влияют на предпочтения человека в отношении определенных типов музыки. Участники исследования 1996 года предоставили информацию о том, какую музыку они предпочли бы слушать в тех или иных ситуациях, и указали, что ситуация во многом определяет их музыкальные предпочтения. Например, меланхоличные ситуации требуют грустной и угрюмой музыки, тогда как ситуации возбуждения требуют громкой, сильной ритмичной, бодрящей музыки. [31]

Пол [ править ]

Женщины чаще, чем мужчины, реагируют на музыку более эмоционально. [6] Кроме того, женщины предпочитают популярную музыку больше, чем мужчины. [24] В ходе исследования личности и пола, предпочитающих преувеличенный бас в музыке, исследователи обнаружили, что мужчины демонстрируют большее предпочтение басовой музыке, чем женщины. Это предпочтение басовой музыки также коррелирует с антисоциальными и пограничными личностями. [32]

Культура [ править ]

Исследования показали, что культура может влиять на музыкальные предпочтения. Люди, как правило, больше любят музыку, схожую в культурном отношении, чем музыку, нетипичную в культурном отношении. [33] [34] В исследовании, проведенном Макдермоттом и Шульцем (2016), участники из трех регионов Боливии (Ла-Пас, Сан-Борха и Санта-Мария) и США оценивались на предмет различий в музыкальных предпочтениях. [33] Участники из США были разделены на две группы: одна группа имела опыт игры на инструменте не менее двух лет, а другая группа имела опыт не более одного года. Участники из Боливии были разделены на группы в зависимости от их региона, причем каждый регион испытал разную степень воздействия западной культуры. Группа участников из Санта-Марии, Цимане, представляла особый интерес из-за существенных различий между их музыкой и западной музыкой, а также из-за их относительной изоляции от западных культурных влияний. [33] Участникам были представлены традиционно согласные и диссонансные звуки западной музыки, и их попросили оценить, насколько приятным для них был этот звук. Результаты показали, что американцы, особенно профессиональные музыканты, продемонстрировали наибольшее предпочтение созвучиям в своей музыке. [33] Группы из Ла-Паса и Сан-Борхи также продемонстрировали некоторое предпочтение созвучия . Тем не менее, цимане одинаково наслаждались как согласными, так и диссонансными аккордами, что позволяет предположить, что предпочтения созвучий в музыке развиваются в результате культурного воздействия, и у людей нет врожденных предпочтений в отношении определенных гармоний или аккордов. [33]

Культура меняет то, как музыка воспринимается человеком, и изменяет эмоциональную реакцию на музыку, особенно в социальном контексте. [34] Люди чувствуют себя более связанными друг с другом, когда слушают типичную в культурном отношении музыку, чем когда они слушают музыку, нетипичную в культурном отношении. Предыдущие исследования показали, что прослушивание знакомой музыки также может помочь в обеспечении большей предсказуемости движений, что может привести к большей синхронности движений между людьми, дальнейшему усилению чувства групповой связи и удовольствия от музыки. [34] Культура также влияет на способность человека запоминать музыку. [35] Исследование межкультурной музыкальной памяти было проведено Деморестом и Моррисоном (2016). В ходе исследования западным участникам были проиграны шесть музыкальных отрывков. Три отрывка были из турецкой классической музыки, а остальные три — из западной классической музыки. Музыка была представлена ​​в трех различных музыкальных контекстах (оригинальном, монофоническом и изохронном). После того, как все отрывки были проиграны, участники прошли тест на память. Результаты теста памяти показывают, что память участников стабильно лучше запоминала музыку, относящуюся к какой-либо культуре, чем незнакомую. [35]

Возраст [ править ]

Возраст является сильным фактором, определяющим музыкальные предпочтения. [10] [36] Есть также свидетельства того, что предпочтения и мнения в отношении музыки могут меняться с возрастом. [10] [37] В канадском исследовании, посвященном тому, как музыкальные предпочтения подростков связаны с личностью, исследователи обнаружили, что подростки, предпочитающие тяжелую музыку, демонстрировали низкую самооценку, более высокий уровень дискомфорта в семье и склонны чувствовать себя отвергнутыми другими. Подростки, предпочитавшие легкую музыку, были озабочены тем, чтобы делать правильные вещи, и им было трудно найти баланс между независимостью и зависимостью. Подросткам с эклектичными музыкальными предпочтениями было легче справляться с подростковым возрастом, и они могли гибко использовать музыку в зависимости от настроения и особых потребностей того времени. [38]

Собственные взгляды [ править ]

Музыкальные предпочтения также могут зависеть от того, как человек хочет, чтобы его воспринимали, особенно среди мужчин. [12] Музыкальные предпочтения могут быть использованы для самостоятельных заявлений о своей идентичности. Люди могут выбирать стили музыки, которые укрепляют их представление о себе. Например, люди с консервативным представлением о себе предпочитали традиционные стили музыки, в то время как люди со спортивным представлением о себе предпочитали энергичную музыку. [15] Люди неосознанно вносят свои восприятия в свое окружение, музыка демонстрирует это. В исследовании 1953 года Кеттелл и Андерсон начали процесс определения музыкальных предпочтений с помощью бессознательных черт. [23] Хотя их выводы были безрезультатными, они создали основу для исследования более поздних случаев. Музыка — это способ, похожий на диету и телосложение, для внешнего выражения внутренних особенностей. Рентфроу и Гослинг, изучая семь областей, обнаружили, что для многих музыка занимает довольно высокое место в рейтингах. [15]

Настроение [ править ]

Активное настроение – еще один фактор, влияющий на музыкальные предпочтения. Как правило, то, находятся ли люди в хорошем или плохом настроении, когда они слышат музыку, влияет на то, как они относятся к типу музыки, а также на их эмоциональную реакцию. [20] С этой точки зрения было доказано, что агрессия улучшает творческие способности и эмоциональную напряженность, получаемую от музыки. Люди с агрессивными расстройствами считают музыку мощным эмоциональным выходом. [39] Депрессия также влияет на восприятие и эмоциональные реакции, вызванные музыкой. Люди с депрессией оценивают свои эпизодические воспоминания, связанные с музыкой, ниже, чем люди без депрессии. [40] Кроме того, ценность, которую люди придают музыке, и частота ее прослушивания влияют на их реакцию на нее. Если люди слушают музыку определенного типа и добавляют эмоциональные переживания песням или жанру в целом, это увеличивает вероятность получения удовольствия от музыки и эмоционального воздействия на нее. [21] Это помогает объяснить, почему у многих людей может быть сильная реакция на музыку, которую их родители часто слушали, когда они были детьми.

Движение [ править ]

Исследования показывают, что движения тела могут играть роль в определении музыкальных вкусов. [41] Движение тела может вызывать как положительные, так и отрицательные чувства по отношению к музыке в зависимости от того, связано ли движение с положительным или отрицательным аффективным состоянием. Исследование, проведенное Вайгельтом и Вальтером (2011), продемонстрировало, что выполнение положительных физических движений во время прослушивания песни приводит к повышению рейтинга предпочтения этой песни по сравнению с отрицательными физическими движениями. Было обнаружено, что движения, связанные с улыбающимися мышцами (как положительные, так и отрицательные), оказывают наибольшее влияние на музыкальные предпочтения. [41]

Производительность [ править ]

Если кто-то слушает музыку с конечной целью выполнить какое-то задание, его музыкальные предпочтения значительно возрастают. Чем больше музыкальный жанр повышает продуктивность человека, тем больше человек будет тяготеть к этому жанру для выполнения будущих задач. [42]

В свою очередь, музыка может улучшить концентрацию внимания у некоторых людей. Это может помочь вашему мозгу интерпретировать информацию и легче лучше понимать новые вещи. Музыка может воздействовать на мозг разными способами, например, делая человека более внимательным, сосредоточенным, повышая концентрацию и т. д. [43]

Согласно исследованию 2017 года, тихая и быстрая музыка положительно влияет на продуктивность. Песни с текстами потенциально более отвлекают, чем инструментальные мелодии, а музыка с другими ладами или темпами может вызывать эмоции, мешающие обучению. Музыка может улучшить настроение, создать позитивный настрой, уменьшить стресс и т. д., это может напрямую коррелировать с улучшением обучения. [44]

Время года [ править ]

Сезон года также может влиять на предпочтения. После размышлений об осеннем или зимнем времени года участники предпочли задумчивую и сложную музыку, тогда как после размышлений о лете или весне участники предпочли энергичную и ритмичную музыку. В том же исследовании было обнаружено, что содержательные песни предпочтительнее в холодное время года (осенью и зимой), тогда как танцевальные песни предпочтительнее в более теплые (весной и летом) времена года. Однако «поп-музыка», похоже, универсальна, несмотря на время года. [45]

Знакомство [ править ]

И знакомство, и сложность оказывают интересное влияние на музыкальные предпочтения. Как видно в других типах художественных средств, перевернутая буква U очевидна, когда речь идет о субъективной сложности музыкальных отрывков. Людям в определенной степени нравится сложность, но затем они начинают не любить музыку, когда сложность становится слишком высокой. Более того, существует четкая положительная монотонная связь между знакомством с музыкой и симпатией к ней. [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шефер, Томас; Седльмайер, Питер; Штедтлер, Кристина; Гурон, Дэвид (2013). «Психологические функции прослушивания музыки» . Границы в психологии . 4 : 511. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00511 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   3741536 . ПМИД   23964257 .
  2. ^ Шелленберг, Глен Э.; Манкариус, Моника (октябрь 2012 г.). «Музыкальное обучение и понимание эмоций в детстве». Эмоция . 12 (5): 887–891. дои : 10.1037/a0027971 . ПМИД   22642351 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шефер, Томас; Мельхорн, Клаудия (29 апреля 2017 г.). «Могут ли черты личности предсказать предпочтения музыкального стиля? Метаанализ» . Личность и индивидуальные различия . 116 : 265–273. дои : 10.1016/j.paid.2017.04.061 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, РА (1 августа 2012 г.). «Музыкальные предпочтения и личность японских студентов». Международный журнал психологии . 47 (4): 259–268. дои : 10.1080/00207594.2011.631544 . ПМИД   22248342 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лангмейер, Александра; Гугльхор-Рудан, Анжелика; Тарнаи, Кристиан (1 января 2012 г.). «Что музыкальные предпочтения говорят о личности?». Журнал индивидуальных различий . 33 (2): 119–130. дои : 10.1027/1614-0001/a000082 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чаморро-Премузик, Томас; Гома-и-Фрейсане, Монтсеррат; Фернхэм, Адриан; Муро, Анна (1 января 2009 г.). «Личность, самооценка интеллекта и использование музыки: испанское воспроизведение и расширение с использованием моделирования структурными уравнениями». Психология эстетики, творчества и искусства . 3 (3): 149–155. дои : 10.1037/a0015342 .
  7. ^ Эррера, Люсия; Соареш-Куадрос, Жоау Ф. младший; Лоренцо, Освальдо (2018). «Музыкальные предпочтения и личность бразильцев» . Границы в психологии . 9 : 1488. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01488 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6113570 . ПМИД   30186197 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Андерсон, Ян; Хил, Сантьяго; Гибсон, Клей; Вольф, Скотт; Шапиро, Уилл; Семерчи, Огуз; Гринберг, Дэвид М. (май 2021 г.). « Просто такой, какой ты есть»: соединение прослушивания музыки на Spotify и Personality» . Социальная психология и наука о личности . 12 (4): 561–572. дои : 10.1177/1948550620923228 . ISSN   1948-5506 . S2CID   233194549 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бриссон, Ромен; Бьянки, Ренцо (2020). «Об актуальности музыкального жанрового анализа в исследованиях музыкальных вкусов» . Психология музыки . 48 (6): 777–794. дои : 10.1177/0305735619828810 . S2CID   151126547 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бонневиль-Русси, Ариэль; Рентфроу, Питер Дж.; Сюй, Ман К.; Поттер, Джефф (2013). «Музыка на протяжении веков: тенденции музыкальной активности и предпочтения от подросткового возраста до среднего возраста». Журнал личности и социальной психологии . 105 (4): 703–717. дои : 10.1037/a0033770 . ПМИД   23895269 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цвайгенхафт, Ричард Л. (1 января 2008 г.). «До Ре Ми на бис». Журнал индивидуальных различий . 29 (1): 45–55. дои : 10.1027/1614-0001.29.1.45 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чаморро-Премузик, Томас; Фэган, Патрик; Фернхэм, Адриан (1 января 2010 г.). «Личность и использование музыки как предсказатели предпочтений в отношении музыки, которую единогласно классифицируют как веселую, грустную, сложную и социальную». Психология эстетики, творчества и искусства . 4 (4): 205–213. дои : 10.1037/a0019210 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чаморро-Премузик, Томас; Свами, Вирен; Фернхэм, Адриан; Маакип, Исмаил (1 января 2009 г.). «Большая пятерка личностных качеств и использование музыки». Журнал индивидуальных различий . 30 (1): 20–27. дои : 10.1027/1614-0001.30.1.20 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Копач, Малгожата (2005). «Личность и музыкальные предпочтения: влияние черт личности на предпочтения в отношении музыкальных элементов». Журнал музыкальной терапии . 42 (3): 216–239. дои : 10.1093/jmt/42.3.216 . ПМИД   16086606 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рентфроу, Питер Дж.; Гослинг, Сэмюэл Д. (1 января 2003 г.). «До ре ми повседневной жизни: структура и личностные корреляты музыкальных предпочтений». Журнал личности и социальной психологии . 84 (6): 1236–1256. дои : 10.1037/0022-3514.84.6.1236 . ПМИД   12793587 . S2CID   16489081 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ладиниг, Оливия; Шелленберг, Э. Гленн (1 января 2012 г.). «Любить незнакомую музыку: влияние испытываемых эмоций и индивидуальных различий». Психология эстетики, творчества и искусства . 6 (2): 146–154. дои : 10.1037/a0024671 . S2CID   56162148 .
  17. ^ Текман, Хасан Гюркан; Ортачу, Нуран (1 октября 2002 г.). «Музыка и социальная идентичность: стилистическая идентификация как реакция на музыкальный стиль». Международный журнал психологии . 37 (5): 277–285. дои : 10.1080/00207590244000043 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вуоскоски, Йонна К.; Томпсон, Уильям Ф.; Макилвейн, Дорис; Ээрола, Туомас (февраль 2012 г.). «Кому нравится слушать грустную музыку и почему?» . Музыкальное восприятие . 29 (3): 311–317. дои : 10.1525/mp.2012.29.3.311 . S2CID   145526250 .
  19. ^ Миранда, Дэйв; Моризо, Жюльен; Годро, Патрик (27 марта 2012 г.). «Метахарактеристики личности и музыкальные предпочтения в подростковом возрасте: пилотное исследование». Международный журнал подростков и молодежи . 15 (4): 289–301. дои : 10.1080/02673843.2010.9748036 . S2CID   145681242 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вуоскоски, Йонна К.; Ээрола, Туомас (13 июля 2011 г.). «Измерение эмоций, вызванных музыкой: сравнение моделей эмоций, личностных предубеждений и интенсивности переживаний». Музыкальные науки . 15 (2): 159–173. дои : 10.1177/1029864911403367 . S2CID   144079608 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нусбаум, ЕС; Сильвия, Пи Джей (7 октября 2010 г.). «Дрожание и тембр: личность и опыт озноба от музыки» (PDF) . Социальная психология и наука о личности . 2 (2): 199–204. дои : 10.1177/1948550610386810 . S2CID   54188929 .
  22. ^ Данн, Питер Г.; де Рюйтер, Борис; Боухейс, Дон Г. (16 марта 2011 г.). «К лучшему пониманию связи между музыкальными предпочтениями, поведением при прослушивании и личностью». Психология музыки . 40 (4): 411–428. дои : 10.1177/0305735610388897 . S2CID   54736250 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рентфроу, Питер Дж.; Голдберг, Льюис Р.; Левитин, Дэниел Дж. (июнь 2011 г.). «Структура музыкальных предпочтений: пятифакторная модель» . Журнал личности и социальной психологии . 100 (6): 1139–1157. дои : 10.1037/a0022406 . ISSN   0022-3514 . ПМЦ   3138530 . ПМИД   21299309 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роулингс, Д.; Чианкарелли, В. (1 октября 1997 г.). «Музыкальные предпочтения и пятифакторная модель личностного опросника NEO». Психология музыки . 25 (2): 120–132. дои : 10.1177/0305735697252003 . S2CID   145601419 .
  25. ^ Хантер, Патрик Дж; Шелленберг, Глен Э. (20 октября 2010 г.). «Интерактивное влияние личности и частоты воздействия на любовь к музыке». Личность и индивидуальные различия . 50 (2): 175–179. дои : 10.1016/j.paid.2010.09.021 .
  26. ^ Джикич, Майя (август 2011 г.). «Влияние музыки и текстов на личность». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (3): 237–240. дои : 10.1037/a0022313 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стил, Анита Луиза; Янг, Сильвестр (весна 2011 г.). «Описательное исследование типов личности Майерс-Бриггс профессиональных музыкальных педагогов и музыкальных терапевтов в сравнении со специальностями бакалавриата». Журнал музыкальной терапии . 48 (1): 55–73. дои : 10.1093/jmt/48.1.55 . ПМИД   21866713 .
  28. ^ Авила, Кристина; Фернхэм, Адриан; Макклелланд, Аластер (9 ноября 2011 г.). «Влияние отвлекающей знакомой вокальной музыки на когнитивные способности интровертов и экстравертов». Психология музыки . 40 (1): 84–93. дои : 10.1177/0305735611422672 . S2CID   145340833 .
  29. ^ Пирсон, Джоди Л; Доллинджер, Стивен Дж (апрель 2004 г.). «Музыкальные предпочтения корреляты юнгианских типов» . Личность и индивидуальные различия . 36 (5): 1005–1008. дои : 10.1016/S0191-8869(03)00168-5 .
  30. ^ Рут, Николас; Мюллензифен, Даниэль (декабрь 2020 г.). «Ассоциации между музыкальными предпочтениями и личностью учениц средних школ» . Психомузыкология: музыка, разум и мозг . 30 (4): 202–211. дои : 10.1037/pmu0000267 . S2CID   222113433 .
  31. ^ Норт, Адриан; Харгривз, Дэвид (1996). «Ситуативные влияния на заявленные музыкальные предпочтения». Психомузыкология . 15 (1–2): 30–45. дои : 10.1037/h0094081 .
  32. ^ Маккаун, Уильям; Кайзер, Росс; Малхерн, Ши; Уильямсон, Дэвид (1997). «Роль личности и пола в предпочтении преувеличенного баса в музыке». Личность и индивидуальные различия . 23 (4): 543–547. дои : 10.1016/s0191-8869(97)00085-8 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Макдермотт, Джош; Шульц, Алан (13 июля 2016 г.). «Безразличие к диссонансу у коренных жителей Амазонки свидетельствует о культурных различиях в восприятии музыки» . Природа . 535 (7613): 547–550. Бибкод : 2016Natur.535..547M . дои : 10.1038/nature18635 . ПМИД   27409816 . S2CID   205249764 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ступачер, Ян; Вуд, Гильерме (июль 2018 г.). «Влияние культурного происхождения и музыкальных предпочтений на аффективное социальное вовлечение музыкой» . Материалы ICMPC15/ESCOM10 : 438–441.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Деморест, Стивен М.; Моррисон, Стивен Дж. (1 июня 2016 г.). «Влияние контекстуальных сигналов на культурные предубеждения в музыкальной памяти» . Музыкальное восприятие . 33 (5): 590–600. дои : 10.1525/mp.2016.33.5.590 . JSTOR   26417336 .
  36. ^ Баррет, Фредерик С.; Гримм, Кевин Дж.; Робинс, Ричард В.; Вильдшут, Тим; Константин, Седикид; Джаната, Петр (июнь 2010 г.). «Ностальгия, вызванная музыкой: аффект, память и личность». Эмоция . 10 (3): 390–403. дои : 10.1037/a0019006 . ПМИД   20515227 . S2CID   17454039 .
  37. ^ Кроутер, Р; Дуркин, К. (1982). «Половозрастные различия в музыкальном поведении, интересах и отношении к музыке 232 учащихся средней школы». Образовательные исследования . 8 (2): 131–139. дои : 10.1080/0305569820080206 .
  38. ^ Шварц, Келли; Фаутс, Грегори (2003). «Музыкальные предпочтения, стиль личности и проблемы развития подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 32 (3): 205–213. дои : 10.1023/а:1022547520656 . S2CID   41849910 .
  39. ^ Пул, Джонатан; Оделл-Миллер, Хелен (2011). «Агрессия в музыкальной терапии и ее роль в творчестве применительно к расстройству личности». Искусство в психотерапии . 38 (3): 169–177. дои : 10.1016/j.aip.2011.04.003 .
  40. ^ Сакка, Лаура; Юслин, Патрик (10 октября 2017 г.). «Эмоциональные реакции на музыку у депрессивных людей» . Психология музыки . 46 (6): 862–880. дои : 10.1177/0305735617730425 . S2CID   148886910 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайгельт, Оливер; Вальтер, Ева (февраль 2011 г.). «Музыка в мышцах: как воплощенное познание может влиять на музыкальные предпочтения» . Музыкальное восприятие . 28 (3): 297–306. дои : 10.1525/mp.2011.28.3.297 .
  42. ^ Шефер, Томас (17 марта 2016 г.). «Цели и эффекты прослушивания музыки и их связь с силой музыкальных предпочтений» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0151634. Бибкод : 2016PLoSO..1151634S . дои : 10.1371/journal.pone.0151634 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4795651 . ПМИД   26985998 .
  43. ^ Шридхаран, Девараджан; Левитин, Дэниел Дж.; Чейф, Крис Х.; Бергер, Джонатан; Менон, Винод (2 августа 2007 г.). «Нейронная динамика сегментации событий в музыке: сходящиеся доказательства наличия диссоциируемых вентральных и дорсальных сетей» . Нейрон . 55 (3): 521–532. дои : 10.1016/j.neuron.2007.07.003 . ISSN   0896-6273 . ПМИД   17678862 . S2CID   6846417 .
  44. ^ Леманн, Янина AM; Зойферт, Тина (2017). «Влияние фоновой музыки на обучение в свете различных теоретических точек зрения и роли объема рабочей памяти» . Границы в психологии . 8 : 1902. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01902 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5671572 . ПМИД   29163283 .
  45. ^ Петтиджон, Терри Ф.; Уильямс, Грег М.; Картер, Тиффани К. (26 ноября 2010 г.). «Музыка по сезонам: сезонные музыкальные предпочтения студентов». Современная психология . 29 (4): 328–345. дои : 10.1007/s12144-010-9092-8 . S2CID   56037002 .
  46. ^ Норт, Адриан; Харгривз, Дэвид (1995). «Субъективная сложность, знакомство и любовь к популярной музыке». Психомузыкология . 14 (1–2): 77–93. дои : 10.1037/h0094090 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64c8871caa332bc0b26a43ceb529053d__1717756920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/3d/64c8871caa332bc0b26a43ceb529053d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of music preference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)