~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 26D7809E3BA4B243B931B8236B710A3C__1694541660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Auditory imagery - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Слуховые образы — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Auditory_imagery ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3c/26d7809e3ba4b243b931b8236b710a3c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3c/26d7809e3ba4b243b931b8236b710a3c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 02.07.2024 23:19:58 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 September 2023, at 21:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Слуховые образы — Википедия Jump to content

Слуховые образы

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Слуховые образы — это форма мысленных образов , которая используется для организации и анализа звуков при отсутствии внешнего слухового стимула. Эта форма образов распадается на пару слуховых модальностей, таких как вербальные образы или музыкальные образы. Эта модальность мысленных образов отличается от других сенсорных образов, таких как двигательные или зрительные образы . Яркость и детализация слуховых образов могут варьироваться от человека к человеку в зависимости от его происхождения и состояния мозга. В ходе всех исследований, направленных на понимание слуховых образов, поведенческие нейробиологи обнаружили, что слуховые образы, развивающиеся в сознании испытуемых, генерируются в реальном времени и состоят из довольно точной информации о поддающихся количественному измерению слуховых свойствах, а также о мелодических и гармонических отношениях. Эти исследования недавно смогли получить подтверждение и признание благодаря появлению позитронно-эмиссионной томографии и фМРТ- сканирования, которые могут подтвердить физиологические и психологические корреляция.

Свойства аудио [ править ]

Время [ править ]

Точность темпа слухового образа обычно страдает при его воспроизведении; однако последовательность восприятия человеком темпа сохраняется. При изучении слуховых образов субъекта его ощущение темпа обычно остается в пределах 8% от исходного темпа, слышимого в песне, которую субъект слышал в какой-то момент в прошлом. [1] Это было показано, когда испытуемые сравнивали высоту двух слов в песне. Например, люди могут пропеть « Jingle Bells мысленно » и определить, есть ли разница в высоте между словами «Снег» и «Сани». Подобные эксперименты показали, что сравнение высоты двух слов занимает больше времени, если расстояние между ними больше. Поэтому в слуховом образе сохраняется темповая структура мелодии. Однако если у кого-то было музыкальное образование, то у него больше гибкости в представлении темпа в слуховых образах. [2]

Питч [ править ]

Люди сохраняют относительно сильный слуховой образ для деталей высоты звука , который можно улучшить с помощью музыкальной подготовки. Однако развитие слухового образа с абсолютным слухом , который позволяет определить ноту при прослушивании звука, зависит от музыкальной подготовки в детстве и генетических факторов. [3] Люди могут улучшить свое распознавание высоты звука; однако они не могут улучшить свое обнаружение. Исследования по обнаружению высоты слухового изображения показали, что время реакции уменьшается при оценке двух высоких тонов, а не при оценке двух низких тонов. [2] Было предположение о связи между слуховыми образами и исполнением, которое связано с сообщениями о точных певцах, испытывающих яркие слуховые образы. Однако ни одно исследование не выявило связи имитации тембра голоса с точностью формирования слуховых образов. [4]

Громкость [ править ]

Из многих аспектов звука громкость является характеристикой слухового образа, которая обычно теряется или ухудшается. Это очевидно, когда люди пытаются изобразить песню, и в слуховом образе мало заметной динамики громкости. По мнению Питта и Краудера, было показано, что кодирование громкости в наших слуховых образах мало коррелирует с какими-либо физиологическими нервными факторами. человека Другие ученые, такие как Интонс-Петерсонс, полагают, что в наших слуховых образах существует кодировка громкости, и если это так, то, скорее всего, это происходит в моторной коре . [2] Был проведен эксперимент, чтобы определить, содержат ли воображаемые слуховые представления информацию о громкости. Ву утверждает: «Было обнаружено, что амплитуда связанного с образами позднего положительного комплекса (LPC) уменьшалась с высотой звука, но увеличивалась с громкостью воображаемого звука, что соответствовало амплитудным модуляциям слуховым компонента N1, связанного со восприятием, тем самым обеспечивая первое нейронное свидетельство того, что слуховые образы кодируют перцептивные атрибуты слухового опыта». [5]

Вербальный [ править ]

Слуховые образы, развивающиеся на основе текстов или слов, обычно также считаются частью внутренней речи . Когда люди представляют свой голос или голоса других, это считается внутренней речью, но некоторые исследователи утверждают, что это недостаток самоконтроля речи. Обычно это относится к воображению речи, которое может возникнуть при попытке вспомнить, что кто-то сказал, или звук его голоса, который может быть вызван произвольно или непроизвольно. Слуховые вербальные образы считаются полезными для отработки и организации того, что люди хотели бы сказать лично. Например, разучиваете речь или готовитесь спеть партию в песне. [6]

Восприятие [ править ]

Было проведено исследование с целью изучения нейронного представления во время образов и восприятия звуков с помощью магнитного резонанса. В исследовании одномерный и многомерный анализ обнаружил четкое представление между слуховыми образами и восприятием в перекрывающихся областях, включая верхнюю височную извилину и нижнюю лобную борозду, а также прецентральную кору и преддополнительную двигательную область. [7]

Физиология [ править ]

Слуховые образы [ править ]

Ученые-когнитивисты очень заинтересованы в выяснении того, какие структуры мозга участвуют в мысленных образах, чтобы предоставить последовательные, локализованные и более осязаемые доказательства. Было установлено, что для формирования слуховых образов используется правая доля, поскольку люди с поражением правой доли, как правило, испытывают трудности с созданием слуховых изображений. Это связано с тем, что слуховая визуализация требует использования лобной и верхней височной правой доли, а также большого количества правых слуховых ассоциативных кортикальных слоев. Эти части мозга обычно участвуют в интерпретации звуков (например, грустных или злых). [8]

Дополнительная двигательная область также участвует в генерации изображений и кодирует двигательные процессы, в то время как правый таламус , как предполагается, участвует в восстановлении слухового изображения. Активация дополнительной двигательной области также важна, поскольку это часть мозга, которая задействуется, когда двигательная задача воображается, а не чрезмерно выполняется. Это показывает, что формирование слухового образа частично является двигательной задачей. [9]

Во время слуховых вербальных образов активировались нижняя лобная кора и островковая доля , а также дополнительная двигательная область, левая верхняя височная/нижнетеменная область, правая задняя кора мозжечка , левая прецентральная и верхняя височная извилины . Другие области мозга активировались во время слуховых образов, однако процесс кодирования, приписываемый им, например, лобнополярные области и подмозолистая извилина, еще не был активирован . [10]

Упреждающие образы [ править ]

Когда люди получают слуховую информацию, у них формируется слуховой образ. По мере того как ассоциации с частями организованного звука становятся сильнее и сложнее, тишина, содержащаяся в звуке, может инициировать слуховые образы в мозгу.

По мере того, как ассоциации между фрагментами звука, такими как музыка или повторяющиеся диалоги, становятся сильнее и сложнее, даже тишина, сопровождающая звук, может инициировать слуховые образы в мозгу. Были проведены исследования, в которых люди слушали компакт-диск снова и снова с тишиной между треками, а нейронную активность анализировали с помощью фМРТ . Было последовательно обнаружено, что префронтальная кора и премоторные области коры были активны во время ожидания слуховых образов. Каудальная PFC часто использовалась на ранних стадиях изучения песни, тогда как на более поздних стадиях в большей степени использовалась ростральная PFC, что указывает на сдвиг в областях коры, используемых во время ассоциации слуховых изображений. [11] [12] Исследования показывают, что субвокализация может быть фактором предвосхищающих слуховых образов. Исследование доказало, что певцы с меньшей точностью демонстрируют большую активность гортани во время слуховых образов, чем певцы, показавшие точность. [13]

Восприятие изображения [ править ]

Музыкальное образование и опыт [ править ]

Музыкальное обучение неизменно оказывается мощным способом усовершенствования слуховых образов, позволяющим людям различать и манипулировать различными характеристиками звука, такими как высота, тембр, темп и т. д. [14] Музыкальное обучение может привести к тому, что локализованные сети нейронов будут активироваться синхронно гораздо легче за счет пространственно-временных паттернов возбуждения ( теория Хебба ), что может объяснить, почему немузыкальные слуховые образы усиливаются у субъектов, имеющих музыкальное образование. [15] Для музыкально наивных людей музыка — это преимущественно внешний опыт. Наивные люди значительно хуже справляются со всеми задачами, связанными со слуховым воображением, чем хорошо обученные люди. [16] Слуховые образы были изучены у 14 пианистов, чтобы изучить взаимосвязь между индивидуальными различиями и временной координацией в фортепианных дуэтах. Им давалась задача воспроизвести ритмические последовательности со слуховой обратной связью или без нее. Отзывы показали, что на координацию не сильно влиял зрительный контакт, а больше индивидуальные предвосхищающие слуховые образы. Результаты показывают, что « слуховые образы облегчают межличностную координацию, улучшая работу внутренних моделей, которые моделируют собственные действия и действия других во время выступления ансамбля». [17]

Разница в яркости [ править ]

Хотя испытуемые не могут спутать слуховой образ с воспринимаемым звуком, некоторые люди могут испытывать очень яркие слуховые образы. Разница в яркости от человека к человеку может быть важной нейронной корреляцией сенсорных процессов и познания высшего порядка. Оценка слуховых образов Бакнелла оценивает яркость слуховых образов человека и, как было показано, напрямую коррелирует с активностью нейронов верхней височной извилины, а также префронтальной коры. Музыкальное обучение не приводит к улучшению яркости слуховых образов, однако данные, показывающие, можно ли улучшить яркость или схему, посвященную яркости, оказались неубедительными. [18]

Мечтать [ править ]

Было проведено несколько исследований слуховых образов, возникающих у субъектов во время сновидений . Существуют различные виды слуховых образов, которые люди испытывают во сне, когда просыпаются от сна с быстрыми движениями глаз . Слуховые образы, как правило, довольно распространены во сне с быстрыми движениями глаз, причем большая их часть представляет собой вербальные слуховые образы. Исследования показали, что последние слуховые образы во сне обычно представляют собой слова, произнесенные самим персонажем во сне. Некоторые выводы, касающиеся слуховых образов сновидений у пациентов с поражениями головного мозга и детских сновидений, также были сделаны, но они являются более умозрительными. [2] Виндт разработал «концептуальную основу, описывающую не только то, что значит сказать, что сновидения являются сознательным опытом, но и то, как определить место сновидений относительно таких понятий, как восприятие, галлюцинации и воображение, а также мышление, знание, вера, обман и самосознание». -сознание." [19]

Нотационное прослушивание [ править ]

Существует множество неофициальных свидетельств того, что чтение нотной записи может заставить музыкантов ощутить слуховой образ нот, которые они читают, - это явление, называемое нотационным прослушиванием . Нынешние исследования показывают, что только некоторые музыканты, умеющие читать нотные записи, могут слышать внутренний голос, имитирующий мелодию, во время чтения нот, что послужило интересным способом изучения, позволяющим понять, как информация кодируется в мозгу. У музыкантов значительно ухудшается восприятие нотной слуховой информации во время фонаторных отвлечений из-за противоречивых сигналов, вызываемых одной сенсорной модальностью. Некоторые музыканты, умеющие читать ноты, могут испытывать слуховой образ при чтении приведенного ниже отрывка Симфонии № 40 из Моцарта . [20]

Моцарт 40

Шизофрения [ править ]

Больные шизофренией имеют ослабленное чувство реальности и способы реагирования на реальность. 60% пациентов с шизофренией обладают гораздо более ярким ощущением слуховых образов. Более того, предполагается, что [21] Когда как нормальных субъектов, так и субъектов, страдающих шизофренией, просили создать слуховой образ, у пациентов с шизофренией наблюдалась гораздо более слабая активация задней коры головного мозга, гиппокампа , двусторонних чечевицеобразных ядер , правого таламуса, средней и верхней коры и левого прилежащего ядра . Эти области важны для внутренней речи и вербального самоконтроля, что может объяснить, почему шизофрения с большей вероятностью вызывает слуховые галлюцинации . Эти слуховые галлюцинации отличаются от внутреннего монолога, который обычно представляется от первого лица. С другой стороны, галлюцинации воображаются от второго и третьего лица, что, как предполагается, вызвано повышенной активностью левого премотора, средней височной и нижней теменной коры, а также дополнительной двигательной области во время воображения от второго или третьего лица. [22] [23]

и исследований Последствия направления

Исследования слуховых образов могут дать представление о непроизвольных навязчивых образах, называемых ушными червями . Одним из исследований, используемых для изучения контроля над восприятием слуховых образов, является шкала слуховых образов Бакнелла, основанная на самоотчете. [24] Характерный феномен, когда непрофессионал столкнулся с ушным червем, — это когда звон в голове человека застревает . Однако у некоторых людей с обсессивно-компульсивным расстройством могут быть упорные ушные черви, которые сохраняются в течение гораздо более длительного периода времени, порядка нескольких лет, и исследования слуховых образов могут спасти их и избавиться от слухового образа. [25] В исследовании Звягинцева испытуемых просили представить знакомую мелодию и оценить ее яркость во время сеанса МРТ. Это показало, что трудно разделить память и воображение. [26]

Эти исследования важны для психологов , которые хотят понять, как работают человеческая память и музыкальное познание . Что касается большинства способов памяти, люди не запоминают факты или идеи спонтанно в течение дня, если это не связано с их текущей ситуацией, однако слуховые образы могут возникать у людей спонтанно и постоянно, поэтому данные свидетельствуют о том, что этот режим памяти отличается от других. Например, запоминающиеся слуховые образы обычно имеют продолжительность 10–20 секунд, однако запоминание фактов или сцен не обязательно содержит временные метки, как это делают слуховые образы. Это понимание будет иметь значение для понимания взаимосвязи музыки и памяти. [27] Слуховые образы можно изучать с помощью тональных стимулов. В ходе этого исследования будут оцениваться способности людей, чтобы определить, способны ли они создавать свои собственные образы. Например, их можно спросить, соответствует ли пробный тон высоте звука или могут ли они использовать продолжение, чтобы заполнить недостающие фрагменты. [24]

Более того, музыканты и преподаватели музыки могут сократить объем физической практики, оттачивая свои слуховые образы за счет совершенствования слухового различения и организации. Улучшая способность человека манипулировать своим «внутренним ухом» и представлением о слуховых образах, он может лучше учиться и играть музыку в более короткие сроки и с меньшими усилиями.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Левитин, DJ, и Кук, PR (1996). Память на музыкальный темп: дополнительное доказательство того, что слуховая память абсолютна. Внимание, восприятие и психофизика, 58 (6), 927–935.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хаббард, ТЛ (2010). Слуховые образы: эмпирические данные. Психологический вестник, 136(2), 302.
  3. ^ Дженсен, М. (2005). Слуховые образы: обзор и предстоящие задачи: Технический отчет, ССККИИ-2005.01. Центр когнитивных наук SSKKII, Гетеборгский университет, Швеция.
  4. ^ Гринспон, Эмма Б.; Пфордрешер, Питер К. (октябрь 2019 г.). «Специфический вклад слуховых образов и слуховой памяти в имитацию высоты голоса» . Внимание, восприятие и психофизика . 81 (7): 2473–2481. дои : 10.3758/s13414-019-01799-0 . ISSN   1943-3921 . ПМИД   31286436 .
  5. ^ Ву, Дж., Ю, З., Май, X., Вэй, Дж., и Луо, Ю. (2011). Информация о высоте и громкости, закодированная в слуховых образах, раскрываемая потенциалами, связанными с событиями. Психофизиология , 48 (3), 415–419. [1]
  6. ^ Шергилл С., Буллмор Э., Браммер М., Уильямс С., Мюррей Р. и Макгуайр П. (2001). Функциональное исследование слуховых вербальных образов. Психологическая медицина, 31(2), 241-253.
  7. ^ Гу Дж., Чжан Х., Лю Б., Ли Х., Ван П. и Ван Б. (2019). Исследование нейронной связи между слуховыми образами и восприятием сложных звуков. Структура и функции мозга , 2925–2937. [2]
  8. ^ Заторре, Р.Дж., и Халперн, АР (2005). Ментальные концерты: музыкальные образы и слуховая кора. Нейрон, 47(1), 9-12.
  9. ^ Халперн, А.Р., и Заторре, Р.Дж. (1999). Когда эта мелодия проносится у вас в голове: ПЭТ-исследование слуховых образов знакомых мелодий. Кора головного мозга, 9(7), 697-704.
  10. ^ Заторре, Р.Дж., Халперн, А.Р., Перри, Д.В., Мейер, Э., и Эванс, AC (1996). Слух мысленным ухом: ПЭТ-исследование музыкальных образов и восприятия. Журнал когнитивной нейронауки, 8 (1), 29–46.
  11. ^ Кремер, DJM, Макрэ, CN, Грин, AE, и Келли, WM (2005). Музыкальные образы: звук тишины активирует слуховую кору. Природа, 434(7030), 158-158.
  12. ^ Ливер, А.М., Ван Лар, Дж., Зелински, Б., Халперн, А.Р., и Раушекер, Дж.П. (2009). Активация мозга во время ожидания звуковых последовательностей. Журнал неврологии, 29(8), 2477-2485.
  13. ^ Прюитт, Т.А., Халперн, А.Р., и Пфордрешер, PQ (2019). Скрытое пение в упреждающих слуховых образах. Психофизиология , e13297. [3]
  14. ^ Лотце М., Шелер Г., Тан Х.Р.М., Браун К. и Бирбаумер Н. (2003). Мозг музыканта: функциональные образы любителей и профессионалов во время исполнения и образы. Нейроизображение, 20 (3), 1817–1829.
  15. ^ Мейстер, И.Г., Крингс, Т., Фолтис, Х., Бороджерди, Б., Мюллер, М., Тёппер, Р. и Трон, А. (2004). Игра на фортепиано в уме — фМРТ-исследование музыкальных образов и исполнения пианистов. Когнитивные исследования мозга, 19(3), 219-228.
  16. ^ Алеман, А., Ньювенштайн, MR, Бёккер, KBE, и де Хаан, EHF (2000). Музыкальная подготовка и способность к мысленному воображению. Нейропсихология, 38 (12), 1664–1668.
  17. ^ Питер Э. Келлер и Мирьям Аппель. (2010). Индивидуальные различия, слуховые образы и координация движений тела и звуков в музыкальных ансамблях. Восприятие музыки , 28 (1), 27. [4]
  18. ^ Герхольц, СК, Халперн, АР, и Заторре, Р.Дж. (2012). Нейрональные корреляты восприятия, образов и памяти знакомых мелодий. Журнал когнитивной нейробиологии, 24 (6), 1382–1397.
  19. ^ Дженнифер М. Виндт. (2015). Сновидения: концептуальная основа философии разума и эмпирических исследований . Массачусетский технологический институт Пресс.
  20. ^ Бродский В., Хеник А., Рубинштейн Б.С. и Зорман М. (2003). Слуховые образы из нотной записи опытных музыкантов. Внимание, восприятие и психофизика, 65 (4), 602–612.
  21. ^ Эртель, В., Ротарска-Ягела, А., ван де Вен, В., Хеншель, К., Грубе, М., Станжер, У., . . . Линден, ДЭЖ (2009). Яркость мысленных образов как маркер черты всего спектра шизофрении. Психиатрические исследования, 167 (1–2), 1–11. doi: 10.1016/j.psychres.2007.12.008
  22. ^ Шергилл, С.С., Буллмор, Э., Симмонс, А., Мюррей, Р., и МакГуайр, П. (2000). Функциональная анатомия слуховых вербальных образов у ​​больных шизофренией со слуховыми галлюцинациями. Американский журнал психиатрии, 157 (10), 1691–1693.
  23. ^ Сил, М., Алеман, А., и МакГуайр, П. (2004). Привлекательные образы, неожиданная речь и обманчивая память: нейрокогнитивные модели слуховых вербальных галлюцинаций при шизофрении. Когнитивная нейропсихиатрия, 9 (1-2), 43-72.
  24. ^ Перейти обратно: а б Коттер, К.Н., и Сильвия, П.Дж. (2020). Ментальный контроль музыкальных образов: сравнение тональных и песенных стимулов. Психомузыкология: Музыка, разум и мозг , 30 (3), 145–158. [5]
  25. ^ Коммуникации, Австралия (2012). Непроизвольные музыкальные образы (ушные черви) — исследование Ласси Лиикканен, Университет Аалто. aaltouniversity, https://www.youtube.com/watch?v=gc5my6Lfipo .
  26. ^ Клейдер-Оффутт, Х.М., Грант, А., и Тернер, Дж.А. (2019). Общие области коры, участвующие как в слуховых, так и в зрительных образах новых стимулов. Экспериментальное исследование мозга , 1279–1287. [6]
  27. ^ Лиикканен, Лос-Анджелес Новые направления понимания непроизвольных музыкальных образов. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Годой, Рольф Инге и Йоргенсен, Харальд (2001). Музыкальная образность . Swets & Zeitlinger, Лиссе (Голландия). ISBN   90-265-1831-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26D7809E3BA4B243B931B8236B710A3C__1694541660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Auditory_imagery
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auditory imagery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)