Увлечение (биомузыкология)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
Под увлечением в биомузыкологическом смысле понимается синхронизация (например, постукивание ногами ) организмов с внешним воспринимаемым ритмом, таким как человеческая музыка и танец . Люди — единственный вид, у которого все особи испытывают вовлечение, хотя есть документированные примеры вовлечения нечеловеческих особей.
Индукция ударов [ править ]
Индукция ритма — это процесс, при котором активируется регулярный изохронный импульс, когда человек слушает музыку (т. е. ритм, в который человек постукивает ногой). Считалось, что когнитивный механизм, который позволяет нам определять ритм по звуковому образцу и синхронизироваться с ним или танцевать под него, является уникальным человеческим. [ нужна ссылка ] Ни один из протестированных приматов, за исключением человеческого вида, не может танцевать или совместно хлопать в такт музыке. Люди знают, когда начать, когда остановиться, когда ускориться или замедлиться, синхронизируясь со своими коллегами-танцорами или музыкантами. [ нужна ссылка ] Хотя у приматов, по-видимому, нет индукции ритма, у некоторых попугаев она есть. Самый известный пример: Снежок демонстрировал настоящий танец, в том числе менял свои движения в зависимости от темпа (Patel et al., 2009). [1] )
Наведение ритма можно рассматривать как фундаментальный когнитивный навык , позволяющий заниматься музыкой (например, Patel, 2008; Honing, 2007; 2012). Мы можем услышать пульс в ритмическом паттерне, хотя он может даже не присутствовать там явным образом: пульс возникает (отсюда и название) во время слушания — подобно тому, как перспективу можно вызвать, глядя на расположение объектов на картинке.
Нейробиолог Ани Патель предлагает индукцию ритма (называя ее «обработкой ритма на основе ритма») как ключевую область исследований музыкального языка, предполагая, что индукция ритма является «фундаментальным аспектом музыкального познания, который не является побочным продуктом когнитивных механизмов, которые также служат другие, более явно адаптивные области (например, анализ слуховой сцены или язык)» (Patel, 2008).
Эволюционная функция [ править ]
Джозеф Жордания недавно предположил, что человеческая способность увлекаться была развита силами естественного отбора как важная часть достижения специфического измененного состояния сознания — боевого транса. [2] Достижение этого состояния, в котором люди теряют свою индивидуальность, не чувствуют страха и боли, объединены общей коллективной идентичностью и действуют в интересах группы, имело решающее значение для физического выживания наших предков против крупных африканских хищников. после того, как гоминиды спустились с более безопасных деревьев на опасную землю и стали наземными животными .
Модель биологического нейрона

Помимо передачи сигналов в другие части мозга, нейроны могут изменять правила, которым подчиняются соседние нейроны, в процессе, называемом биологической синхронизацией . [3] Рисунок справа иллюстрирует взаимодействие между движениями пальцев левой и правой рук, но только в том случае, если движения обеих рук движутся в одном направлении. Чтобы проиллюстрировать это, начните с медленного движения указательными пальцами в противофазе, как показано в нижней части рисунка. Затем постепенно увеличивайте частоту, чтобы сделать движение как можно более быстрым. В конце концов ваши пальцы начнут двигаться синхронно, как показано в верхней части рисунка. [4] Было высказано предположение, что такое поведение напоминает процесс, посредством которого нейроны создают петлю фазовой автоподстройки частоты , позволяющую распознавать согласные музыкальные интервалы . [5] [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Патель, А.Д.; Иверсен-младший; Брегман, MR; Шульц, И. (2009). «Экспериментальные доказательства синхронизации с музыкальным ритмом у животных, не являющихся людьми» . Современная биология . 19 (10): 827–830. Бибкод : 2009CBio...19..827P . дои : 10.1016/j.cub.2009.03.038 . ПМИД 19409790 . S2CID 8133846 .
- ^ Джозеф Жордания . Почему люди поют? Музыка в эволюции человека . Логос, 2011 г.
- ^ Строгац, С.Х.; Стюарт, И. (1993). «Связанные генераторы и биологическая синхронизация» (PDF) . Научный американец . 269 (6): 102–109. Бибкод : 1993SciAm.269f.102S . дои : 10.1038/scientificamerican1293-102 . ПМИД 8266056 .
- ^ Хакен, Х.; Келсо, JAS; Бунц, Х. (1985). «Теоретическая модель фазовых переходов в движениях рук человека» (PDF) . Биологическая кибернетика . 51 (5): 347–356. дои : 10.1007/BF00336922 . ПМИД 3978150 . S2CID 14960818 .
- ^ Шапира Лотс, И.; Стоун, Л. (2008). «Восприятие музыкального созвучия и диссонанса: результат нейронной синхронизации» . Журнал Королевского общества, Интерфейс . 5 (29): 1429–1434. дои : 10.1098/rsif.2008.0143 . ПМК 2607353 . ПМИД 18547910 .
- ^ Хеффернан, Б.; Лонгтин, А. (2009). «Модели нейронов с импульсной связью как инструменты исследования музыкального созвучия» . Журнал методов нейробиологии . 183 (1): 95–106. doi : 10.1016/j.jneumeth.2009.06.041 . ПМИД 19591870 . S2CID 1658167 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Клейтон, М.; Сагер, Р.; Уилл, У. (2004). «В такт музыке: концепция увлечения и ее значение для этномузыкологии» (PDF) . Контрапункт ESEM . 1 :1–82. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- Коллинз, Рэндалл (март 2013 г.). «Вход и выход из туннеля насилия: микросоциологическая динамика эмоционального вовлечения в насильственные взаимодействия». Современная социология . 61 (2): 132–151. дои : 10.1177/0011392112456500 . S2CID 145781139 .
- Хаген, Э.Х.; Брайант, Джорджия (2003). «Музыка и танец как коалиционная сигнальная система». Человеческая природа . 14 (1): 21–51. CiteSeerX 10.1.1.568.6039 . дои : 10.1007/s12110-003-1015-z . ПМИД 26189987 . S2CID 12799432 .
- Хонингование, Х. (2012). «Без этого нет музыки: индукция бита как фундаментальная музыкальная черта». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1252 (1): 85–91. Бибкод : 2012NYASA1252...85H . дои : 10.1111/j.1749-6632.2011.06402.x . ПМИД 22524344 . S2CID 41013599 .
- Меркер, Б. (2000). «Синхронный хор и происхождение человека» (PDF) . В Валлине, Нидерланды; Меркер, Б.; Браун, С. (ред.). Истоки музыки . стр. 315–327. ISBN 978-0-585-20006-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- Патель, А. (2008). «Обработка ритма на основе битов как ключевая область исследований», В книге «Музыка, язык и мозг» (стр. 402–415). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Десен П. и Хонинг Х. (1994). «Постукивание ногами: краткое введение в индукцию удара». В материалах Международной компьютерной музыкальной конференции 1994 года. 78-79. Сан-Франциско: Международная ассоциация компьютерной музыки.
- Винклер, Иштван ; Хейден, Габор; Ладиниг, Оливия; Силлер, Иштван; Хонинг, Хенкьян (2009), «Новорожденные обнаруживают ритм в музыке», Proceedings of the National Academy of Sciences , vol. 106, нет. 7, стр. 2468–71, Bibcode : 2009PNAS..106.2468W , doi : 10.1073/pnas.0809035106 , PMC 2631079 , PMID 19171894
- Патель, Анируддх Д.; Иверсен, Джон Р.; Брегман, Мика Р.; Шульц, Ирена; Шульц, Чарльз (август 2008 г.), «Исследование человеческой специфики синхронизации с музыкой» (PDF) , Материалы 10-го международного форума. Конф. О восприятии и познании музыки , Adelaide: Causal Productions, заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 г. , получено 20 сентября 2008 г.