Джозеф Джордан
Джозеф Джордан | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Тбилисская государственная консерватория , Тбилисский государственный университет |
Известный | Оригинальная модель происхождения хорового пения в контексте эволюции человека; Понятие « Боевой транс »; Апосематическая модель эволюции человека |
Награды | Премия Фумио Коидзуми в области этномузыкологии (2009 г.), Медаль столетия Австралии (2003 г.) |
Научная карьера | |
Поля | этномузыкология , эволюционное музыковедение , эволюционная психология , патология речи |
Учреждения | Университет Мельбурна |
Докторантура | Grigol Chkhikvadze |
Веб-сайт | Веб-сайт Джозефа Джордана |
Джозеф Жордания ( грузин Иосеб Жордания, родился 12 февраля 1954 года, также известен под орфографической ошибкой Джозеф Жордания ) — австралийско - грузинский этномузыковед , эволюционный музыковед и профессор. [ 1 ] [ 2 ] Он является почетным членом Мельбурнской консерватории при Мельбурнском университете и заведующим зарубежным отделом Международного исследовательского центра традиционной полифонии при Тбилисской государственной консерватории . Жордания известен своей моделью происхождения человеческого хорового пения в широком контексте эволюции человека и был одним из основателей Международного исследовательского центра традиционной полифонии в Грузии.
Научные интересы Жордания включают изучение мирового распространения хорально- полифонических традиций, происхождения хорового пения , происхождения ритма , происхождения морфологии и поведения человека , межкультурной распространенности заикания , дислексии и приобретения фонологической системы у детей, изучение когнитивного порога. между когнитивными способностями животных и человека. Его основная специализация – грузинская и кавказская традиционная музыка и вокальная полифония.
Карьера
[ редактировать ]Жордания родилась в Грузии (бывший Советский Союз ). В 1978 году получил бакалавра степень этномузыкологии в Тбилисской государственной консерватории. В 1979–1983 годах он был избран президентом Совета творческой молодежи Тбилиси. В 1982 году получил доктора степень музыковедения - этномузыкологии в Тбилисском театральном институте и работал преподавателем, старшим преподавателем, доцентом и профессором кафедры грузинской традиционной музыки в Тбилисской государственной консерватории . В течение года (в 1984 году) он занимал должность декана музыковедческого факультета. В 1991 году получил звание Д.Муз Киевской консерватории . С 1988 по 1995 год Жордания был заведующим музыкальным сектором Центра средиземноморских исследований Тбилисского государственного университета. Свою первую монографию по хоровому многоголосию он опубликовал в 1989 году. В 1984 году он сыграл важную роль в организации конференции «Проблемы народного многоголосия». Эта конференция стала началом серии проводимых раз в два года международных конференций (1984, 1986, 1988, 1998, 2000) и симпозиумов (2002, 2004, 2006, 2010, 2012, 2014, 2016, 2018, 2020) по традиционной полифонии и привела к созданию Международный исследовательский центр традиционной полифонии при Тбилисской государственной консерватории в 2003 году. [ 3 ]
В 2009 году в знак признания «его вклада в систематический анализ народной полифонии мира, предложения новой модели происхождения традиционного хорового пения в широком контексте эволюции человека» Жордания был удостоен премии Фумио Коидзуми в области этномузыкологии . [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Грузинская традиционная полифония в международном контексте полифонической культуры (проблема происхождения полифонии) Издательство Тбилисского государственного университета (на русском языке с английским резюме. 1989)
- Кто задал первый вопрос? Истоки человеческого хорового пения, интеллекта, языка и речи (Логос, 2006)
- Почему люди поют? Музыка в эволюции человека (Логос, 2011)
- Тигры, львы и люди: история соперничества, конфликтов, почтения и любви (Логос, 2014)
- Хоровое пение в человеческой культуре и эволюции (Издательство Lambert Academic Publishers, 2015)
- За историями Джима Корбетта: аналитическое путешествие по «местам Корбетта» и вопросы без ответов вместе с Прийвратом Гадхви, Притумом Гигаво, Манфредом Уолтлом и Фернандо Кеведо де Оливейра (Логос, 2016).
- Новая модель эволюции человека: как хищники повлияли на морфологию и поведение человека (Lambert Academic Publishers, 2017)
- За историями Джима Корбетта: Том 2 (Логос, 2020) За историями Джима Корбетта: Том 2 (Логос, 2020)
- Человеческая история, стоящая за научными открытиями (Логос, 2020)
Статьи и очерки
[ редактировать ]- Жордания, Дж. (1980). «Оригинальные формы гармонии и полифонии в грузинских народных песнях». Мусийкки . 4 : 215–227 (на финском языке).
- Жордания, Дж. (1984) Грузинское народное пение: его источники, возникновение и современное развитие (Международный журнал социальных наук, Париж, ЮНЕСКО, 1984, том 36, № 3, Миграция. Страницы 537–549. На английском, французском, испанском языках. , арабский, китайский, русский)
- Жордания, Дж. (1985) Проблема возникновения трехчастной дроновой полифонии в грузинской народной музыке. В Дж. Жордания (ред.), Проблемы традиционной полифонии. Стр. 21–24. Проблемы традиционной полифонии Тбилиси: Сабчота Сакартвело. (на русском языке с аннотацией на английском языке)
- Жордания, Джозеф (1987). «Перспектива сравнительного изучения народной полифонии». Сабчота Кселовнеба . 3 : 67–73.
- Жордания, Дж. (1988) Истоки полифонии и проблема генезиса артикуляционной речи В Дж. Жордания (ред.) Материалы конференции « Проблемы традиционной полифонии» . Стр. 21–24. Издательство Тбилисского государственного университета (на русском языке с аннотацией на английском языке)
- Жордания, Джозеф (1988). «Народная полифония, этногенез и расогенез». Советская этнография (на русском и английском языках). 2 : 23–33.
- Жордания, Дж. (1989) Переоценка музыкальных традиций древних народов Ближнего Востока: проблема полифонии. В книге И. Земцовского (ред.) Народная музыка: история и типология . Стр. 75–80. Ленинград: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинопрессы (на русском языке)
- Жордания, Дж. (1992) Проблема индоевропейцев в свете музыкальных данных в Мацне, Вестник Академии наук Грузии , Серия истории, этнографии и истории искусств , 3:42–55 (на грузинском языке с аннотацией на русском языке) )
- Жордания, Дж. (1997) Перспектива междисциплинарного исследования феномена частичного пения у Кристофа-Хельмута Малинга и Стефана Мунка (ред.) в этномузыкологии и исторической музыкознании – общие цели, общие методологии? . п. 211–216. Тутцинг: Верлегт Бей Ханс Шнайдер
- Жордания, Дж. (2000) Вопрос об интонации, речевых патологиях и истоках полифонии в Русудан Цурцумия (ред.) Материалы международной конференции «Проблемы традиционной полифонии», состоявшейся в Тбилиси, Грузия, 10–15 ноября 1998 г. Стр. . 143–155. Тбилисская государственная консерватория (на грузинском языке с расширенным резюме на английском языке),
- Жордания, Дж. (2000) « Грузия » и « Северный Кавказ » В Энциклопедии мировой музыки Тимоти Райса, Джеймса Портера и Криса Герцена (редакторы). Том. 8 Европа. Стр. 826–849 и 850–865. Нью-Йорк: Издательство Гарленд, 2000.
- Жордания, Дж. (2001) Распространенность заикания среди китайцев: предварительное исследование в новостях Ассоциации речи, языка и слуха, том 5, выпуск 2, апрель – май, стр. 2–3, Сингапур, 2001.
- Жордания, Дж. (2001) Моральные модели и этика в изучении истоков хоровой полифонии в Русудан Цурцумия (ред.), Материалы международной конференции «Проблемы традиционной полифонии», состоявшейся в Тбилиси, Грузия, 10–15 ноября 1998 г.
- Шери Риз с Джозефом Джорданией (2001). Заикание у китайского населения в некоторых странах Юго-Восточной Азии: предварительное исследование отношения и заболеваемости (онлайн-конференция Американской ассоциации патологии речи)
- Жордания, Джозеф (2005) Interrogo Ergo Cogito: Ответное пение и истоки человеческого интеллекта (материалы Международного симпозиума по традиционной полифонии, состоявшегося в Тбилиси, Грузия, в 2004 году). Международный исследовательский центр традиционной полифонии Тбилисской государственной консерватории
- Жордания, Джозеф (2009). «Время для борьбы и время для отдыха: пение и напевание в начале истории эволюции человека» . Кадмос . 1 : 272–277. дои : 10.32859/kadmos/1/252-276 . S2CID 162571333 . [1] Архивировано 19 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
- Жордания, Джозеф (2010). Музыка и эмоции: гудение в предыстории человечества, материалы Международного симпозиума по традиционной полифонии, состоявшегося в Тбилиси, Грузия, в 2008 году. Международный исследовательский центр традиционной полифонии Тбилисской государственной консерватории.
- Жордания, Дж. (2010). Грузинская традиционная полифония в сравнительном исследовании: история и перспективы . В книге Русудан Цурцумия и Джозеф Жордания (редакторы) «Отголоски из Грузии: семнадцать аргументов в пользу грузинского многоголосия». Стр. 229–248. Нью-Йорк: Нова Сайенс
- Браун, Стивен и Джозеф Жордания. (2011). Универсалии в мировой музыке . Психология музыки . Опубликовано в Интернете 15 декабря 2011 г.
- Жордания, Дж. (2011). «Половой отбор или естественный отбор? » Кадмос 3:400-411.
- Жордания, Дж. (2012). Социальный фактор в традиционной полифонии: определение, создание и исполнение . В: Игнацио Маккиарелла (редактор), Многочастная музыка: особый способ музыкального мышления, выразительное поведение и звук . Материалы конференции ICTM Polyphony Study Group, проходившей на Сардинии, Италия, в 2010 году. Стр.: 163-175 Nota, Udine ( ISBN 9788861630925 )
- Жордания, Дж. (2015) « Новый междисциплинарный подход к изучению истоков традиционной полифонии» . Музыковедение: Журнал Института музыковедения SASA (Сербская академия наук и искусств), Том 18, Белград, Стр. 77-9.
- Жордания, Дж. (2020). «Распространение пения среди древесных и наземных видов и последствия для происхождения певческого поведения среди людей» Academia Letters 2020 [2]
- Жордания, Дж. (2021). «Может ли быть альтернативная эволюционная причина впечатляющего поезда павлина?» Письма академических кругов, сентябрь 2021 г.», [3] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гельзер: местный учитель оставил след в грузинской народной музыке» . Свободное Копье-Стар . 8 ноября 2002 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Журнал Института музыковедения Сербской академии наук и искусств, выпуск 5 . Музыколошский институт САНУ. 2005. С. 197, 198.
- ^ Дойжашвили, Манана (2008). Тбилисская государственная консерватория имени Вано Сараджишвили, 1917-2007 гг . Издательство Nova Science, Inc. п. 75. ИСБН 978-1600219108 .
- ^ «21-я ежегодная (2009 г.) премия Коидзуми Фумио» . Премия Коидзуми Фумио . Проверено 31 августа 2013 г.