~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5C86BA410396DE1F423F791A50E2B1D8__1716472980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Dyslexia - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дислексия — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Dyslexia ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d8/5c86ba410396de1f423f791a50e2b1d8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d8/5c86ba410396de1f423f791a50e2b1d8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 00:29:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 May 2024, at 17:03 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дислексия — Википедия Jump to content

Дислексия

Эта статья была опубликована в рецензируемом журнале WikiJournal of Medicine (2019).  Нажмите, чтобы просмотреть опубликованную версию.
Это хорошая статья.  Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Страница полузащищенная
Послушайте эту статью
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Дислексия
Другие имена Нарушение чтения, алексия.
Трудности в обработке букв и слов.
Специальность Неврология , педиатрия
Симптомы Проблемы с чтением [1]
Обычное начало Школьный возраст [2]
Типы Поверхностная дислексия
Причины Генетические и экологические факторы [2]
Факторы риска Семейный анамнез, синдром дефицита внимания и гиперактивности. [3]
Метод диагностики Серия тестов на память, правописание, зрение и чтение [4]
Дифференциальная диагностика Проблемы со слухом или зрением , недостаточное обучение [2]
Уход Корректировка методов обучения [1]
Частота 3–7% [2] [5]

Дислексия , ранее известная как словесная слепота , представляет собой неспособность к обучению («трудности в обучении» в Великобритании). [6] ), что влияет как на чтение, так и на письмо. [1] [7] Разные люди страдают в разной степени. [3] Проблемы могут включать трудности в написании слов, быстром чтении, написании слов , «произношении» слов в голове , произношении слов при чтении вслух и понимании прочитанного. [3] [8] Зачастую эти трудности впервые замечаются еще в школе. [2] Трудности непроизвольны, и люди с этим расстройством имеют нормальное желание учиться . [3] Люди с дислексией чаще страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушениями развития речи и трудностями с числами . [2] [9]

что дислексия вызвана взаимодействием генетических факторов Считается , и факторов окружающей среды. [2] Некоторые случаи передаются в семьях. [3] Дислексию, которая развивается вследствие черепно-мозговой травмы , инсульта или деменции , иногда называют «приобретенной дислексией». [1] или алексия . [3] Основные механизмы дислексии возникают из-за различий в обработке речи мозгом . [3] Дислексия диагностируется с помощью серии тестов памяти, зрения, правописания и навыков чтения. [4] Дислексия отличается от трудностей с чтением, вызванных проблемами со слухом или зрением или недостаточным обучением или возможностью учиться. [2]

Лечение включает в себя корректировку методов обучения в соответствии с потребностями человека. [1] Хотя это не излечивает основную проблему, оно может уменьшить степень или влияние симптомов. [10] Лечение, направленное на зрение, неэффективно. [11] Дислексия является наиболее распространенным нарушением обучаемости и встречается во всех регионах мира. [12] Это затрагивает 3–7% населения; [2] [5] однако до 20% населения в целом могут иметь некоторую степень симптомов. [13] Хотя дислексию чаще диагностируют у мальчиков, это частично объясняется самореализующейся предвзятостью среди учителей и специалистов. [2] [14] Было даже высказано предположение, что это заболевание одинаково затрагивает мужчин и женщин. [12] Некоторые считают, что дислексию лучше всего рассматривать как другой способ обучения, имеющий как преимущества, так и недостатки. [15] [16]

Классификация

Дислексию разделяют на развивающуюся и приобретенную формы. [17] Приобретенная дислексия возникает после неврологического инсульта, такого как черепно-мозговая травма или инсульт . У людей с приобретенной дислексией наблюдаются некоторые признаки или симптомы нарушения развития, но им требуются разные стратегии оценки и подходы к лечению. [18] Чистая алексия , также известная как агнозическая алексия или чистая словесная слепота , является одной из форм алексии , которая составляет группу «периферической дислексии». [19]

Признаки и симптомы

В раннем детстве симптомы, которые коррелируют с более поздним диагнозом дислексии, включают задержку начала речи и отсутствие фонологической осведомленности . [11] Распространенный миф тесно связывает дислексию с зеркальным письмом и чтением букв или слов задом наперед. [20] Такое поведение наблюдается у многих детей, когда они учатся читать и писать, и не считается определяющим признаком дислексии. [11]

У детей школьного возраста с дислексией могут проявляться признаки трудностей с определением или составлением рифмующихся слов или подсчетом количества слогов в словах — и то, и другое зависит от фонологической осведомленности. [21] У них также могут возникнуть трудности с разделением слов на отдельные звуки (например, при произнесении трех звуков k , a и t у кошки ) или могут возникнуть трудности с смешиванием звуков, что указывает на снижение фонематической осведомленности . [22]

Трудности с поиском слов или называнием предметов также связаны с дислексией. [23] : 647  Люди с дислексией обычно плохо пишут , эта особенность иногда называется дизорфографией или дисграфией и зависит от навыков орфографического кодирования . [11]

Проблемы сохраняются в подростковом и взрослом возрасте и могут включать трудности с обобщением историй, запоминанием, чтением вслух или изучением иностранных языков. Взрослые с дислексией часто могут читать с хорошим пониманием, хотя они, как правило, читают медленнее, чем другие, без проблем с обучением, и хуже справляются с тестами по правописанию или при чтении бессмысленных слов — показатель фонологической осведомленности. [24]

Сопутствующие условия

Дислексия часто сочетается с другими нарушениями обучения, но причины этого сопутствующего заболевания четко не установлены. [25] Эти связанные инвалидности включают в себя:

Дисграфия
Расстройство, связанное с трудностями при письме или наборе текста , иногда из-за проблем с координацией глаз и рук ; это также может препятствовать процессам, ориентированным на направление или последовательность, таким как завязывание узлов или выполнение повторяющихся задач. [26] письма При дислексии дисграфия часто носит многофакторный характер, что обусловлено нарушением автоматизма , организационными и развивающими трудностями, нарушением зрительного словообразования, что затрудняет восстановление зрительной картины слов, необходимой для написания. [26]
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Расстройство, характеризующееся проблемами с поддержанием внимания, гиперактивностью или импульсивными действиями. [27] Дислексия и СДВГ обычно встречаются вместе. [5] [28] [29] Примерно 15% [11] или 12–24% людей с дислексией страдают СДВГ; [30] и до 35% людей с СДВГ страдают дислексией. [11]
Нарушение слуховой обработки
Нарушение слуха, которое влияет на способность обрабатывать слуховую информацию. [31] [32] Это может привести к проблемам со слуховой памятью и слуховой последовательностью . Многие люди с дислексией имеют проблемы со слуховой обработкой и могут развивать свои собственные логографические сигналы, чтобы компенсировать этот тип дефицита. Некоторые исследования показывают, что навыки обработки слуховой информации могут быть основным недостатком при дислексии. [33] [34]
Диспраксия
Неврологическое состояние, характеризующееся трудностями при выполнении рутинных задач, связанных с балансом, мелкой моторикой и кинестетической координацией; трудности в использовании звуков речи; и проблемы с кратковременной памятью и организацией. [35]

Причины

Нижняя теменная долька – анимация улучшенного вида

Исследователи пытались найти нейробиологическую основу дислексии с тех пор, как это состояние было впервые выявлено в 1881 году. [36] [37] Например, некоторые пытались связать общую проблему людей с дислексией, заключающуюся в неспособности ясно видеть буквы, с аномальным развитием их зрительных нервных клеток. [38]

Нейроанатомия

Методы нейровизуализации , такие как функциональная магнитно-резонансная томография ( фМРТ ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), показали корреляцию между функциональными и структурными различиями в мозге детей с трудностями чтения. [39] У некоторых людей с дислексией наблюдается меньшая активация в частях левого полушария мозга, связанных с чтением, таких как нижняя лобная извилина , нижняя теменная долька , а также средняя и вентральная височная кора . [33] За последнее десятилетие исследования активации мозга с использованием ПЭТ для изучения языка произвели прорыв в понимании нейронной основы языка. нейронные основы зрительного лексикона и слуховых вербальных компонентов кратковременной памяти . Предложены [40] с некоторым намеком на то, что наблюдаемые нейронные проявления дислексии развития являются специфичными для конкретной задачи (т. е. функциональными, а не структурными). ФМРТ людей с дислексией указывают на интерактивную роль мозжечка и коры головного мозга, а также других структур мозга при чтении. [41] [42]

Мозжечковая теория дислексии предполагает, что нарушение движений мышц, контролируемых мозжечком, влияет на формирование слов языком и мышцами лица, что приводит к проблемам с беглостью речи , с которыми сталкиваются некоторые люди с дислексией. Мозжечок также участвует в автоматизации некоторых задач, например чтения. [43] Тот факт, что у некоторых детей с дислексией наблюдаются нарушения моторики и равновесия, может быть связан с ролью мозжечка в их трудностях с чтением. Однако теория мозжечка не была подтверждена контролируемыми исследованиями. [44]

Генетика

Исследование потенциальных генетических причин дислексии уходит корнями в исследование мозга людей с дислексией после вскрытия. [38] Наблюдаемые анатомические различия в языковых центрах такого мозга включают микроскопические кортикальные пороки развития, известные как эктопии , реже — сосудистые микропороки развития и микроизвилину — меньший, чем обычно, размер извилины. [45] Ранее цитированные исследования и другие [46] предполагают, что аномальное развитие коры головного мозга, предположительно произошедшее до или во время шестого месяца развития мозга плода , могло быть причиной аномалий. Аномальные клеточные образования у людей с дислексией также наблюдались в неязыковых церебральных и подкорковых структурах головного мозга. [47] Несколько генов связаны с дислексией, включая DCDC2. [48] и КИАА0319 [49] на хромосоме 6 и DYX1C1 на хромосоме 15 . [50]

Взаимодействие гена и окружающей среды

Вклад взаимодействия генов и окружающей среды в неспособность к чтению интенсивно изучался с помощью исследований близнецов , в которых оценивалась доля различий, связанных с окружающей средой человека, и доля, связанная с его генами. Как экологические, так и генетические факторы, по-видимому, способствуют развитию чтения. Исследования, изучающие влияние факторов окружающей среды, таких как образование родителей. [51] и качество преподавания [52] определили, что генетика имеет большее влияние в благоприятной, а не менее оптимальной среде. [53] Однако более оптимальные условия могут просто позволить генетическим факторам риска составлять большую часть различий в результатах, поскольку факторы риска окружающей среды были сведены к минимуму. [53]

Поскольку окружающая среда играет большую роль в обучении и памяти, вполне вероятно, что эпигенетические модификации играют важную роль в способности читать. Измерения экспрессии генов , модификаций гистонов и метилирования на периферии человека используются для изучения эпигенетических процессов; однако все они имеют ограничения в экстраполяции результатов для применения в человеческом мозге. [54] [55]

Язык

Орфографическая сложность языка напрямую влияет на то, насколько сложно научиться его читать. [56] : 266  Английский и французский языки имеют сравнительно «глубокую» фонематическую орфографию в латинского алфавита системе письма со сложными структурами, использующими образцы правописания на нескольких уровнях: соответствие букв и звуков, слоги и морфемы . [57] : 421  В таких языках, как испанский, итальянский и финский, в основном используется буквенно-звуковое соответствие — так называемая «поверхностная» орфография, — что облегчает их изучение для людей с дислексией. [56] : 266  Системы логографического письма, такие как китайские иероглифы , широко используют символы; и это также создает проблемы для учащихся с дислексией. [58]

Патофизиология

Вид мозолистого тела, передняя часть вверху изображения

У большинства людей, у которых доминирует правая рука, левое полушарие мозга более специализировано для обработки речи . Что касается механизма дислексии, исследования фМРТ позволяют предположить, что эта специализация менее выражена или отсутствует у людей с дислексией. В других исследованиях дислексия коррелирует с анатомическими различиями в мозолистом теле — пучке нервных волокон, соединяющем левое и правое полушария. [59]

Данные диффузионно-тензорной МРТ указывают на изменения в связях или плотности серого вещества в областях, связанных с чтением и языком. Наконец, левая нижняя лобная извилина продемонстрировала различия в фонологической обработке у людей с дислексией. [59] Нейрофизиологические процедуры и процедуры визуализации используются для определения фенотипических характеристик людей с дислексией, таким образом выявляя эффекты генов, связанных с дислексией. [60]

Теория двойного маршрута

Теория двойного маршрута чтения вслух была впервые описана в начале 1970-х годов. [61] Эта теория предполагает, что в чтении вслух участвуют два отдельных психических механизма или когнитивных пути. [62] Одним из механизмов является лексический путь, который представляет собой процесс, посредством которого опытные читатели могут распознавать известные слова только на глаз с помощью процедуры поиска в «словаре». [63] Другой механизм — это нелексический или сублексический путь, то есть процесс, посредством которого читатель может «озвучить» написанное слово. [63] [64] Это делается путем выявления составных частей слова (букв, фонем , графем ) и применения знаний о том, как эти части связаны друг с другом, например, как звучит вместе строка соседних букв. [61] Система двойного маршрута может объяснить различную частоту возникновения дислексии в разных языках (например, согласованность фонологических правил в испанском языке может объяснить тот факт, что испаноязычные дети демонстрируют более высокий уровень успеваемости в чтении без слов, по сравнению с англоговорящими). [56] [65]

Диагностика

Дислексия — это гетерогенное многоплановое расстройство обучения, которое ухудшает точное и беглое чтение и правописание слов. [66] [67] Типичные, но не универсальные особенности включают трудности с фонологическим восприятием; неэффективная и зачастую неточная обработка звуков устной речи ( фонологическая обработка ); и дефицит вербальной рабочей памяти. [68] [69]

Дислексия — это расстройство нервного развития , которое в диагностических справочниках классифицируется как расстройство обучения с нарушением чтения (в МКБ-11 к «расстройству обучения» добавляется префикс «развитие», а в DSM-5 используется слово «специфическое»). [70] [71] [72] Дислексия не является проблемой интеллекта . Эмоциональные проблемы часто возникают вторично по отношению к трудностям в обучении. [73] Национальный институт неврологических расстройств и инсульта описывает дислексию как «трудности с фонологической обработкой (манипулированием звуками), правописанием и/или быстрой зрительно-вербальной реакцией». [1]

Британская ассоциация дислексии определяет дислексию как «трудности в обучении, которые в первую очередь влияют на навыки точного и беглого чтения и правописания слов» и характеризуются «трудностями в фонологическом понимании, вербальной памяти и скорости вербальной обработки». [74] Фонологическая осведомленность позволяет человеку идентифицировать, различать, запоминать ( рабочую память ) и мысленно манипулировать звуковыми структурами языка — фонемами , фрагментами рима, слогами и словами. [75] [76]

Оценка

Для диагностики дислексии можно сделать следующее:

Применять междисциплинарный групповой подход, включающий родителя(ей) и учителя(ов) ребенка, школьного психолога, педиатра и, при необходимости, логопеда (логопеда) и эрготерапевта . [77]

Познакомьтесь с типичным возрастом детей, достигающих различных этапов общего развития и этапов конкретного предмета, таких как фонологическая осведомленность (распознавание рифмующихся слов; определение начальных звуков в словах). [78]

Не полагайтесь исключительно на тесты. Тщательное наблюдение за ребенком в школе и дома, а также деликатные и всесторонние интервью с родителями так же важны, как и тесты. [79] [80]

Посмотрите на эмпирически подтвержденный подход « ответ на вмешательство» (RTI). [81] который «… включает в себя мониторинг прогресса группы детей посредством программы вмешательства, а не проведение статической оценки их текущих навыков. Дети с наибольшими потребностями — это те, кто не реагирует на эффективное обучение, и их легко идентифицировать». используя этот подход». [82]

Оценочные тесты

Существует широкий спектр тестов, которые используются в клинических и образовательных учреждениях для оценки возможности дислексии. [83] Если первоначальное тестирование предполагает, что у человека может быть дислексия, за такими тестами часто следует полная диагностическая оценка, чтобы определить степень и природу расстройства. [84] Некоторые тесты может проводить учитель или компьютер; другие требуют специальной подготовки и проводятся психологами. [85] Некоторые результаты тестов указывают на то, как осуществлять стратегии обучения. [85] [86] Поскольку различные когнитивные, поведенческие, эмоциональные факторы и факторы окружающей среды могут способствовать трудностям в обучении чтению, комплексная оценка должна учитывать эти различные возможности. Эти тесты и наблюдения могут включать в себя: [87]

  • Общие меры когнитивных способностей, такие как шкала интеллекта Векслера для детей , тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона или шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине . Низкие общие когнитивные способности затрудняют чтение. Измерения когнитивных способностей также часто пытаются измерить различные когнитивные процессы, такие как вербальные способности, невербальное и пространственное мышление, рабочая память и скорость обработки информации. Существуют разные версии этих тестов для разных возрастных групп. Почти все из них требуют дополнительной подготовки для правильной постановки и оценки и выполняются психологами. По данным Mather и Schneider (2015), подтверждающий профиль и/или образец оценок когнитивных тестов, подтверждающих или исключающих расстройство чтения, еще не выявлены. [88]
  • Скрининг или оценка состояний психического здоровья. Родители и учителя могут заполнить оценочные шкалы или контрольные списки поведения, чтобы собрать информацию об эмоциональном и поведенческом функционировании молодых людей. Многие контрольные списки имеют схожие версии для родителей, учителей и молодых людей, достаточно взрослых, чтобы достаточно хорошо читать (часто 11 лет и старше), чтобы их можно было заполнить. Примеры включают Систему оценки поведения детей и Анкету сильных сторон и трудностей . Все они имеют национально репрезентативные нормы, позволяющие сравнивать уровень симптомов с типичным для возраста и биологического пола молодого человека. Другие контрольные списки более конкретно связаны с психиатрическими диагнозами, например, шкала оценки СДВГ Вандербильта или тест на эмоциональные расстройства, связанные с детской тревогой (SCARED) . При скрининге используются краткие инструменты, предназначенные для выявления случаев расстройства, но они часто дают ложноположительные результаты для людей, у которых нет расстройства. В результате специалисты по скринингу должны пройти более точный тест или диагностическое интервью. У людей с дислексией в два-три раза чаще встречаются депрессивные расстройства и тревожные расстройства, чаще встречается синдром дефицита внимания/гиперактивности. [89] [90] [91] [92]
  • Обзор академических достижений и навыков: Средняя способность к правописанию/чтению для дислексика составляет менее 16 процентов, что значительно ниже нормы. Помимо просмотра оценок и заметок учителя, результаты стандартизированных тестов помогают оценить прогресс. К ним относятся групповые тесты, такие как тесты развития образования Айовы , которые учитель может проводить одновременно с группой или целым классом молодых людей. Они также могут включать индивидуально проводимые тесты достижений, такие как тест широкого диапазона достижений или тест Вудкока-Джонсона (который также включает набор тестов достижений). Индивидуально проводимые тесты снова требуют более специализированной подготовки. [93] [94] [95]

Скрининг

Процедуры скрининга направлены на выявление детей, у которых проявляются признаки возможной дислексии. В дошкольном возрасте семейный анамнез дислексии, особенно у биологических родителей, братьев и сестер, предсказывает возможный диагноз дислексии лучше, чем любой тест. [96] В начальной школе (5–7 лет) идеальная процедура проверки состоит в обучении учителей начальной школы внимательно наблюдать и фиксировать прогресс своих учеников в учебной программе по фонетике и тем самым выявлять детей, прогрессирующих медленно. [97] [98] Когда учителя выявляют таких учеников, они могут дополнить свои наблюдения проверочными тестами, такими как проверка фонетики. [99] используется в школах Соединенного Королевства в течение первого года обучения .

В медицинской сфере детский и подростковый психиатр М.С. Тамбираджа подчеркивает, что «[принимая] во внимание высокую распространенность нарушений развития у детей школьного возраста, все дети, наблюдаемые в клиниках, должны систематически обследоваться на наличие нарушений развития, независимо от имеющихся проблем/проблем. " Тамбираджа рекомендует проводить скрининг на нарушения развития, включая дислексию, путем составления краткой истории развития, предварительного обследования психосоциального развития и получения школьного отчета об академическом и социальном функционировании. [100]

Управление

Благодаря использованию компенсационных стратегий, терапии и образовательной поддержки люди с дислексией могут научиться читать и писать. [101] Существуют методы и технические средства, которые помогают контролировать или скрывать симптомы расстройства. [102] Снижение стресса и беспокойства иногда может улучшить понимание письменной речи. [103] с Основная цель вмешательства при дислексии помощью систем алфавитного письма состоит в том, чтобы повысить осведомленность ребенка о соответствиях между графемами (буквами) и фонемами (звуками) и связать их с чтением и правописанием, обучая тому, как звуки сливаются в слова. Усиленное дополнительное обучение, ориентированное на чтение и правописание, может дать более долгосрочные результаты, чем одно лишь устное фонологическое обучение. [104] Раннее вмешательство может оказаться успешным в снижении числа неудач при чтении. [105]

Исследования не показывают, что специально разработанные шрифты (такие как Dyslexie и OpenDyslexic ) помогают при чтении. [106] Дети с дислексией так же быстро читают текст, набранный обычным шрифтом, например Times New Roman и Arial , и отдают предпочтение обычным шрифтам, а не специально разработанным. [106] Некоторые исследования показали, что увеличение межбуквенного интервала полезно. [106]

В настоящее время нет доказательств того, что музыкальное образование значительно улучшает навыки чтения у подростков с дислексией. [107]

В ходе РКИ получены данные о том, что атомоксетин может быть полезен при дислексии с СДВГ или без него. [108]

Прогноз

Детям с дислексией требуются специальные инструкции по анализу и правописанию слов с раннего возраста. [109] Прогноз, вообще говоря, положительный для лиц, выявленных в детстве и получающих поддержку от друзей и семьи. [1] Образовательная система Нью-Йорка (NYED) предусматривает «ежедневный непрерывный 90-минутный блок обучения чтению» и «обучение фонематическому знанию, фонетике, развитию словарного запаса, беглости чтения» с целью улучшения способностей человека к чтению. [110]

Эпидемиология

Распространенность дислексии неизвестна, но, по оценкам, она составляет от 5% до 17% населения. [111] Дислексия чаще диагностируется у лиц мужского пола. [2]

В мире существуют разные определения дислексии. Кроме того, различия в системах письма могут влиять на развитие навыков письменной речи из-за взаимодействия между слуховыми и письменными представлениями фонем. [112] Дислексия не ограничивается трудностями преобразования букв в звуки, и китайцы с дислексией могут испытывать трудности с преобразованием китайских иероглифов в их значения. [113] [114] В китайском словаре используется логографическое, монографическое, неалфавитное письмо, где один иероглиф может представлять отдельную фонему. [115]

Гипотеза фонологической обработки пытается объяснить, почему дислексия возникает в самых разных языках. Более того, на взаимосвязь между фонологической способностью и чтением, по-видимому, влияет орфография. [116]

История

Дислексия была клинически описана Освальдом Берханом в 1881 году. [36] но термин дислексия был придуман в 1883 году Рудольфом Берлином , офтальмологом из Штутгарта . [117] [118] [119] Он использовал этот термин для обозначения случая с мальчиком, которому было очень трудно научиться читать и писать, несмотря на то, что он демонстрировал типичный интеллект и физические способности во всех других отношениях. [120] В 1896 году У. Прингл Морган, британский врач из Сифорда, Восточный Суссекс , опубликовал описание расстройства обучения, связанного с чтением, в отчете для Британского медицинского журнала под названием «Врожденная словесная слепота». [121] Различие между фонологическим и поверхностным типами дислексии носит лишь описательный характер и не содержит каких-либо этиологических предположений относительно лежащих в основе мозговых механизмов. Однако исследования указывают на потенциальные различия из-за различий в производительности. [122] Со временем мы перешли от модели, основанной на интеллекте, к модели, основанной на возрасте, с точки зрения людей с дислексией. [123] [86]

Общество и культура

Как и в случае с любым расстройством, общество часто дает оценку на основе неполной информации. До 1980-х годов считалось, что дислексия является следствием образования, а не неврологической инвалидностью. В результате общество часто неправильно оценивает людей с этим расстройством. [103] Иногда на рабочем месте наблюдается стигма и негативное отношение к людям с дислексией. [124] Если инструкторы человека с дислексией не имеют необходимой подготовки для поддержки ребенка с этим заболеванием, это часто отрицательно влияет на участие ученика в обучении. [125]

По крайней мере, с 1960-х годов в Великобритании дети с диагнозом дислексии развития постоянно происходили из привилегированных семей. [126] Хотя половина заключенных в Великобритании испытывают серьезные трудности с чтением, очень немногие из них когда-либо проходили обследование на наличие дислексии. [126] Доступ к некоторым специальным образовательным ресурсам и финансированию зависит от наличия диагноза дислексии. [126] В результате, когда в 2018 году Стаффордшир и Уорикшир предложили обучать чтению всех детей с трудностями чтения, используя методы, доказавшие свою эффективность для большинства детей с диагнозом дислексия, не требуя предварительного получения семьями официального диагноза, сторонники дислексии и родители детей с дислексией боялись, что они теряют привилегированный статус. [126]

Стигма и успех

Из-за различных когнитивных процессов, на которые влияет дислексия, и подавляющей социальной стигмы вокруг инвалидности, люди с дислексией часто используют поведение самостигмы и перфекционистской самопрезентации, чтобы справиться со своей инвалидностью. [127] Перфекционистская самопрезентация – это когда человек пытается представить себя идеальным идеальным образом и скрывает любые недостатки. [127] Такое поведение представляет серьезный риск, поскольку оно часто приводит к проблемам с психическим здоровьем и отказу обращаться за помощью в связи с инвалидностью. [127]

Исследовать

Системы письма

Большинство исследований дислексии связано с алфавитными системами письма , и особенно с европейскими языками . [128] Однако имеются также существенные исследования относительно людей с дислексией, говорящих на арабском, китайском, иврите или других языках. [129] Внешнее выражение лиц с ограниченными возможностями чтения и обычных бедных читателей в некоторых отношениях одинаково. [130]

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Информационная страница о дислексии» . Национальный институт неврологических расстройств и инсульта . 2 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к Петерсон Р.Л., Пеннингтон Б.Ф. (май 2012 г.). «Дислексия развития» . Ланцет . 379 (9830): 1997–2007 гг. дои : 10.1016/S0140-6736(12)60198-6 . ПМЦ   3465717 . ПМИД   22513218 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г «Что такое нарушения чтения?» . Национальные институты здоровья. 1 декабря 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Как диагностируются нарушения чтения?» . Национальные институты здоровья. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Коой Джей Джей (2013). Диагностическая оценка и лечение СДВГ у взрослых (3-е изд.). Лондон: Спрингер. п. 83. ИСБН  9781447141389 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года.
  6. ^ «Дислексия» . 14 августа 2018 г.
  7. ^ Сигел Л.С. (ноябрь 2006 г.). «Перспективы дислексии» . Педиатрия и здоровье детей . 11 (9): 581–7. дои : 10.1093/пч/11.9.581 . ПМЦ   2528651 . ПМИД   19030329 .
  8. ^ «Каковы симптомы нарушений чтения?» . Национальные институты здоровья. 1 декабря 2016 г.
  9. ^ Секстон CC, Гелхорн Х.Л., Белл Дж.А., Classi PM (ноябрь 2012 г.). «Сочетание расстройства чтения и СДВГ: эпидемиология, лечение, психосоциальное воздействие и экономическое бремя». Журнал неспособности к обучению . 45 (6): 538–564. дои : 10.1177/0022219411407772 . ПМИД   21757683 . S2CID   385238 .
  10. ^ «Каковы общие методы лечения нарушений чтения?» . Национальные институты здоровья. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Хэндлер С.М., Фиерсон В.М., Секция O, Совет по детям с D, Американская академия O, Американская ассоциация детской офтальмологии и S, Американская ассоциация сертифицированных O (март 2011 г.). «Нарушение обучаемости, дислексия и зрение». Педиатрия . 127 (3): e818–56. дои : 10.1542/пед.2010-3670 . ПМИД   21357342 . S2CID   11454203 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Умфред, Дарси Энн, Лазаро, Роландо Т., Роллер, Маргарет, Бертон, Гордон (2013). Неврологическая реабилитация . Elsevier Науки о здоровье. п. 383. ИСБН  978-0-323-26649-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  13. ^ «Сколько людей страдают или подвержены риску расстройств чтения?» . Национальные институты здоровья. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  14. ^ Арнетт А.Б., Пеннингтон Б.Ф., Петерсон Р.Л., Уиллкатт Э.Г., Дефрис Дж.К., Олсон Р.К. (2017). «Объяснение половых различий при дислексии» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (6): 719–727. дои : 10.1111/jcpp.12691 . ПМЦ   5438271 . ПМИД   28176347 .
  15. ^ Вентон Д. (сентябрь 2011 г.). «Неоцененные преимущества дислексии» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  16. ^ Мэтью С. (август 2014 г.). «Преимущества дислексии» . ScientificAmerican.com . Научный американец. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  17. ^ Оксфордский словарь английского языка. 3-е изд. « дислексия, n . Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2012 («неспособность к обучению, особенно влияющая на достижение грамотности, с трудностями, особенно в распознавании слов, написании и преобразовании букв в звуки, возникающая у ребенка с другими нормальное развитие и теперь обычно рассматривается как нарушение нервного развития с генетическим компонентом».)
  18. ^ Вулламс AM (19 января 2014 г.). «Коннекционистская нейропсихология: раскрытие основных причин приобретенной дислексии» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 369 (1634): 20120398. doi : 10.1098/rstb.2012.0398 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   3866427 . ПМИД   24324241 .
  19. ^ Кослетт Х.Б. (2000). «Приобретенная дислексия». Семин Нейрол . 20 (4): 419–26. дои : 10.1055/s-2000-13174 . ПМИД   11149697 . S2CID   36969285 .
  20. ^ Лилиенфельд С.О. , Линн С.Дж., Руссио Дж., Байерштейн Б.Л. (15 сентября 2011 г.). 50 великих мифов популярной психологии: развенчание широко распространенных заблуждений о человеческом поведении . Джон Уайли и сыновья. стр. 88–89. ISBN  978-1-4443-6074-5 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  21. ^ «Дислексия и связанные с ней расстройства» (PDF) . Ассоциация дислексии Алабамы . Международная ассоциация дислексии . Январь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
  22. ^ Пер Л., Рид Дж. (2014). Многоязычие, грамотность и дислексия . Рутледж. п. 219. ИСБН  978-1-136-60899-5 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  23. ^ Шайвиц, Салли Э., Шайвиц, Беннетт А. (2013). «Глава 34. Как сделать скрытую инвалидность видимой: что было извлечено из нейробиологических исследований дислексии» . Суонсон, Х. Ли, Харрис, Карен Р., Грэм, Стив (ред.). Справочник по трудностям обучения (2-е изд.). Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-4625-0856-3 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  24. ^ Джаррад Л. (октябрь 2013 г.). «Процедурное обучение нарушается при дислексии: данные метаанализа последовательных исследований времени реакции» . Исследования нарушений развития . 34 (10): 3460–76. дои : 10.1016/j.ridd.2013.07.017 . ПМЦ   3784964 . ПМИД   23920029 .
  25. ^ Николсон Р.И., Фосетт А.Дж. (сентябрь 2009 г.). «Дислексия, дисграфия, процедурное обучение и мозжечок». Кортекс . 47 (1): 117–27. дои : 10.1016/j.cortex.2009.08.016 . ПМИД   19818437 . S2CID   32228208 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс Ч.Р., Флетчер-Янзен Э. (2 января 2007 г.). Энциклопедия специального образования Джон Уайли и сыновья. п. 771 . ISBN  978-0-471-67798-7 .
  27. ^ "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" . НИЗ: Национальный институт психического здоровья. Март 2016. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  28. ^ Комер, Рональд (2011). Психология вокруг нас . Р. Р. Доннелли. п. 1. ISBN  978-0-471-38519-6 . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
  29. ^ Джермано Э., Гальяно А., Куратоло П. (2010). «Коморбидность СДВГ и дислексии» (PDF) . Развивающая нейропсихология . 35 (5): 475–493. дои : 10.1080/87565641.2010.494748 . ПМИД   20721770 . S2CID   42046958 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2011 года.
  30. ^ Фатеми, С. Хосейн, Сарториус, Норман, Клейтон, Паула Дж. (2008). Медицинские основы психиатрии (3-е изд.). Springer Science & Business Media. п. 308. ИСБН  978-1-59745-252-6 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  31. ^ Капеллини, Симоне Апаресида (2007). Нейропсихолингвистические взгляды на дислексию и другие нарушения обучаемости . Издательство Нова. п. 94. ИСБН  978-1-60021-537-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  32. ^ Мур Д.Р. (июль 2011 г.). «Диагностика и лечение расстройств слуховой обработки». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 42 (3): 303–8. дои : 10.1044/0161-1461(2011/10-0032) . ПМИД   21757566 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Паммер К. (январь 2014 г.). «Мозговые механизмы и коррекция чтения: больше вопросов, чем ответов» . Научка . 2014 : 802741. doi : 10.1155/2014/802741 . ПМЦ   3913493 . ПМИД   24527259 .
  34. ^ Закон Дж (2014). «взаимосвязь фонологических способностей, восприятия речи и слухового восприятия у взрослых с дислексией» . Границы человеческой неврологии . 8 : 482. дои : 10.3389/fnhum.2014.00482 . ПМК   4078926 . ПМИД   25071512 .
  35. ^ Сьюзан Дж. Пикеринг (2012). «Глава 2. Рабочая память при дислексии» . В Аллоуэе, Трейси Пакиам, Гатеркол, Сьюзен Э. (ред.). Рабочая память и нарушения нервно-психического развития . Психология Пресс. ISBN  978-1-135-42134-2 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б Берхан О. (1917). «О словесной слепоте, адислалии речи и письма, слабости чтения» . Неврологический Centralblatt (на немецком языке). 36 :914–27.
  37. ^ Рид, Гэвин, Фосетт, Анджела, Манис, Фрэнк, Сигел, Линда (2008). Справочник SAGE по дислексии . Публикации SAGE. п. 127. ИСБН  978-1-84860-037-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б Штейн Дж (2014). «Дислексия: роль зрения и зрительного внимания» . Текущие отчеты о нарушениях развития . 1 (4): 267–80. дои : 10.1007/s40474-014-0030-6 . ПМК   4203994 . ПМИД   25346883 .
  39. ^ Уитакер, Гарри А. (2010). Краткая энциклопедия мозга и языка . Эльзевир. п. 180. ИСБН  978-0-08-096499-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  40. ^ Цена c (16 августа 2012 г.). «Обзор и синтез первых 20 лет исследований услышанной речи, разговорной речи и чтения с помощью домашних животных и фМРТ» . НейроИмидж . 62 (2): 816–847. doi : 10.1016/j.neuroimage.2012.04.062 . ПМЦ   3398395 . ПМИД   22584224 .
  41. ^ Шарифи С. (май 2014 г.). «Основы нейровизуализации при эссенциальном треморе: систематический обзор» . НейроИмидж: Клинический . 5 : 217–231. дои : 10.1016/j.nicl.2014.05.003 . ПМК   4110352 . ПМИД   25068111 .
  42. ^ Брандлер В. (февраль 2014 г.). «Генетическая связь между рукопожатием и нарушениями нервно-психического развития» . Тенденции молекулярной медицины . 20 (2): 83–90. doi : 10.1016/j.molmed.2013.10.008 . ПМЦ   3969300 . ПМИД   24275328 .
  43. ^ Каин К. (2010). Развитие чтения и трудности (1-е изд.). Ти Джей Интернешнл. п. 134. ИСБН  9781405151559 . Проверено 21 марта 2015 г.
  44. ^ Левав I (2009). Психиатрические и поведенческие расстройства в Израиле: от эпидемиологии к психическому здоровью . Зеленое издательство. п. 52. ИСБН  9789652294685 . Проверено 21 марта 2015 г.
  45. ^ Фауст, Мириам (2012). Справочник нейропсихологии языка . Джон Уайли и сыновья. стр. 941–43. ISBN  978-1-4443-3040-3 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  46. ^ Бенитес А (ноябрь 2010 г.). «Нейробиология и нейрогенетика дислексии». Неврология (на испанском языке) . 25 (9): 563–81. дои : 10.1016/j.nrl.2009.12.010 . ПМИД   21093706 .
  47. ^ Кере Дж. (сентябрь 2014 г.). «Молекулярная генетика и нейробиология дислексии развития как модель сложного фенотипа» . Связь с биохимическими и биофизическими исследованиями . 452 (2): 236–43. дои : 10.1016/j.bbrc.2014.07.102 . ПМИД   25078623 .
  48. ^ Маршалл, Хлоя Р. (2012). Актуальные проблемы нарушений развития . Психология Пресс. стр. 53–56. ISBN  978-1-136-23067-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  49. ^ Параккини С., Томас А., Кастро С., Лай С., Парамасивам М., Ван Й., Китинг Б.Дж., Тейлор Дж.М., Хакинг Д.Ф., Шерри Т., Франкс С., Ричардсон А.Дж., Уэйд-Мартинс Р., Стейн Дж.Ф., Найт Дж.К., Копп А.Дж., LoTurco J, Monaco AP (15 мая 2006 г.). «Гаплотип хромосомы 6p22, связанный с дислексией, снижает экспрессию KIAA0319, нового гена, участвующего в миграции нейронов» . Молекулярная генетика человека . 15 (10): 1659–1666. дои : 10.1093/hmg/ddl089 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-C979-F . ПМИД   16600991 .
  50. ^ Розен, Гленн Д. (2013). Дислексический мозг: новые пути нейробиологических открытий . Психология Пресс. п. 342. ИСБН  978-1-134-81550-0 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  51. ^ Друг А, Дефрис Дж.С., Олсон Р.К. (ноябрь 2008 г.). «Родительское образование смягчает генетическое влияние на неспособность к чтению» . Психол. Наука . 19 (11): 1124–30. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02213.x . ПМК   2605635 . ПМИД   19076484 .
  52. ^ Тейлор Дж., Рериг А.Д., Хенслер Б.С., Коннор К.М., Шатшнайдер С. (2010). «Качество учителя смягчает генетическое влияние на раннее чтение» . Наука . 328 (5977): 512–4. Бибкод : 2010Sci...328..512T . дои : 10.1126/science.1186149 . ПМЦ   2905841 . ПМИД   20413504 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Пеннингтон Б.Ф., МакГрат Л.М., Розенберг Дж., Барнард Х., Смит С.Д., Уиллкатт Э.Г., Френд А., Дефрис Дж.К., Олсон Р.К. (январь 2009 г.). «Взаимодействие гена × окружающей среды при нарушениях чтения и синдроме дефицита внимания/гиперактивности» . Психология развития . 45 (1): 77–89. дои : 10.1037/a0014549 . ПМЦ   2743891 . ПМИД   19209992 .
  54. ^ Рот Т.Л., Рот Э.Д., Суэтт Дж.Д. (сентябрь 2010 г.). «Эпигенетическая регуляция генов обучения и памяти». Очерки по биохимии . 48 (1): 263–74. дои : 10.1042/bse0480263 . ПМИД   20822498 . S2CID   23229766 .
  55. ^ Смит С.Д. (декабрь 2011 г.). «Подход к эпигенетическому анализу языковых расстройств» . Журнал расстройств нервного развития . 3 (4): 356–364. дои : 10.1007/s11689-011-9099-y . ISSN   1866-1947 . ПМК   3261263 . ПМИД   22113455 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Паулесу, Эральдо; Брансуик, Никола и Паганелли, Федерика (2010). «Межкультурные различия в чтении без нарушений и с дислексией: поведенческие и функциональные анатомические наблюдения у читателей с правильной и неправильной орфографией. Глава 12 в книге « Чтение и дислексия в разных орфографиях». Архивировано 9 января 2017 года в Wayback Machine . Под ред. Никола Брансвик, Сине Макдугалл, и Пол де Морней Дэвис. ISBN   9781135167813
  57. ^ Джуэл, Конни (2013). «Влияние раннего школьного опыта на начальное чтение» . Дэвид К. Дикинсон, Сьюзен Б. Нойман (ред.). Справочник по исследованию ранней грамотности . Публикации Гилфорда. ISBN  978-1-4625-1470-0 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  58. ^ Сноулинг М.Дж., Халм С. (1 мая 2012 г.). «Ежегодный обзор исследований: природа и классификация нарушений чтения – комментарий к предложениям для DSM-5» . Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин . 53 (5): 593–607. дои : 10.1111/j.1469-7610.2011.02495.x . ПМЦ   3492851 . ПМИД   22141434 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Хабиб М (2013). «Дислексия» . Детская неврология Часть I. Справочник по клинической неврологии. Том. 111. С. 229–235. дои : 10.1016/B978-0-444-52891-9.00023-3 . ISBN  9780444528919 . ПМИД   23622168 . Проверено 19 декабря 2018 г.
  60. ^ Шумахер Дж, Хоффманн П, Шмаль С, Шульте-Кёрне Г, Нётен ММ (2007). «Генетика дислексии: развивающаяся картина» . Журнал медицинской генетики . 44 (5): 289–297. дои : 10.1136/jmg.2006.046516 . ПМК   2597981 . ПМИД   17307837 .
  61. ^ Перейти обратно: а б Притчард СК, Колтхарт М, Пэлторп С, Каслс А, Колтхарт, Пэлторп, Каслс (октябрь 2012 г.). «Несловесное чтение: сравнение каскадных моделей двойного маршрута и коннекционистских моделей двойного процесса с человеческими данными». J Exp Psychol Hum Percept Performance . 38 (5): 1268–88. дои : 10.1037/a0026703 . ПМИД   22309087 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  62. ^ Айзенк, Майкл, Кин, Марк Т. (2013). Когнитивная психология 6e . Психология Пресс. п. 373. ИСБН  978-1-134-44046-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  63. ^ Перейти обратно: а б Айзенк, Майкл, Кин, Марк Т. (2013). Когнитивная психология 6e . Психология Пресс. п. 450. ИСБН  978-1-134-44046-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  64. ^ Халм С., Джоши Р.М., Сноулинг М.Дж. (2012). Чтение и правописание: развитие и нарушения . Рутледж. п. 151. ИСБН  978-1-136-49807-7 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  65. ^ Шпренгер-Шарол Л. (2011). «Распространенность и надежность фонологических, поверхностных и смешанных профилей при дислексии: обзор исследований, проведенных на языках с различной орфографической глубиной» . Научные исследования чтения . 15 (6): 498–521. дои : 10.1080/10888438.2010.524463 . S2CID   15227374 . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года.
  66. ^ Боада Р., Уиллкатт Э.Г., Пеннингтон Б.Ф. (2012). «Понимание коморбидности между дислексией и синдромом дефицита внимания/гиперактивности». Темы языковых расстройств . 32 (3): 270. doi : 10.1097/tld.0b013e31826203ac . S2CID   43200465 . ... Пеннингтон предложил модель множественного дефицита для сложных расстройств, таких как дислексия, выдвинув гипотезу, что такие сложные расстройства представляют собой гетерогенные состояния, возникающие в результате аддитивного и интерактивного воздействия множества генетических и экологических факторов риска, которые затем приводят к слабости во многих когнитивных областях.
  67. ^ Пеннингтон Б. (сентябрь 2006 г.). «От единичных к множественным дефицитным моделям нарушений развития». Познание . 101 (2): 385–413. дои : 10.1016/j.cognition.2006.04.008 . ПМИД   16844106 . S2CID   7433822 .
  68. ^ Петерсон Р.Л., Пеннингтон Б.Ф. (28 марта 2015 г.). «Дислексия развития». Ежегодный обзор клинической психологии . 11 (1): 283–307. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032814-112842 . ПМИД   25594880 . ССНН   2588407 .
  69. ^ Сноулинг, Маргарет Дж. Дислексия: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета, 2019. ISBN   9780192550422
  70. ^ «6A03.0 Расстройство развития обучения с нарушением чтения» . Международная классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 11-е изд. (МКБ-11) (Статистика смертности и заболеваемости) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 7 октября 2019 г.
  71. ^ Диагностический и статистический справочник психических расстройств: DSM-5 . Оперативная группа DSM-5. (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американская психиатрическая ассоциация. 2013. ISBN  9780890425541 . OCLC   830807378 . Специфическое расстройство обучения с нарушением чтения... Дислексия — это альтернативный термин, используемый для обозначения проблем с обучением, характеризующихся проблемами с точным или беглым распознаванием слов, плохим декодированием и плохими навыками правописания. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  72. ^ ФрагаГонсалес Г., Карипидис И., Тиймс Дж. (19 октября 2018 г.). «Дислексия как расстройство нервного развития и что отличает ее от шахматного расстройства» . Науки о мозге . 8 (10): 189. doi : 10.3390/brainsci8100189 . ISSN   2076-3425 . ПМК   6209961 . ПМИД   30347764 .
  73. ^ Кэмпбелл Р.Дж. (2009). Психиатрический словарь Кэмпбелла . Издательство Оксфордского университета. стр. 310–312. ISBN  978-0-19-534159-1 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  74. ^ Филлипс, Сильвия, Келли, Кэтлин, Саймс, Лиз (2013). Оценка учащихся с трудностями дислексического типа . МУДРЕЦ. п. 7. ISBN  978-1-4462-8704-0 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  75. ^ Шталь С.А., Мюррей Б.А. (1994). «Определение фонологической осведомленности и ее связи с ранним чтением». Журнал педагогической психологии . 86 (2): 221–234. дои : 10.1037/0022-0663.86.2.221 .
  76. ^ Рвачев С., Оберг А., Граубург М., Хейдинг Дж. (1 ноября 2003 г.). «Фонологическое сознание и фонематическое восприятие у 4-летних детей с задержкой экспрессивных фонологических навыков». Американский журнал патологии речи и языка . 12 (4): 463–471. дои : 10.1044/1058-0360(2003/092) . ПМИД   14658998 . S2CID   16983189 .
  77. ^ Кэтрин Кристо, Джон М. Дэвис и Стивен Э. Брок, Выявление, оценка и лечение дислексии в школе (Нью-Йорк: Springer Science + Business Media, 2009), 59.
  78. ^ Мазер, Нэнси и Барбара Дж. Вендлинг. Основы оценки и вмешательства при дислексии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2012.
  79. ^ Рид, Гэвин и Дженни Гиз. Оценка дислексии . Лондон: Bloomsbury, 2017 («...оценка дислексии включает в себя больше, чем просто тесты; она предполагает всестороннее понимание процесса обучения учащегося. Это требует полной и всесторонней индивидуальной оценки, а также учета окружающей среды и контекстуальных факторов».).
  80. ^ М. С. Тамбираджа, Оценка развития ребенка школьного возраста с отклонениями в развитии: Руководство для клинициста (Лондон: Джессика Кингсли, 2011), 74.
  81. ^ Джимерсон, Шейн Р., Мэтью К. Бернс и Аманда М. ВанДерХейден. Справочник по реагированию на вмешательство: наука и практика многоуровневых систем поддержки . 2-е изд. Нью-Йорк: Springer Science+Business Media, 2016.
  82. ^ Сноулинг Маргарет Дж (2013). «Раннее выявление и вмешательство при дислексии: современный взгляд» . Журнал исследований в области особых образовательных потребностей . 13 (1): 7–14. дои : 10.1111/j.1471-3802.2012.01262.x . ПМЦ   4538781 . ПМИД   26290655 .
  83. ^ «Тесты на дислексию и неспособность к обучению» . Университет Мичигана. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  84. ^ Пер, Линдси, Рид, Гэвин (2013). Введение в дислексию . Тейлор и Фрэнсис. стр. 35–40. ISBN  978-1-135-37290-3 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Отбор и оценка» . Британская ассоциация дислексии . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б ФЛЕТЧЕР Дж. М. (2009). «Дислексия: эволюция научной концепции» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 15 (4): 501–508. дои : 10.1017/S1355617709090900 . ISSN   1355-6177 . ПМК   3079378 . ПМИД   19573267 .
  87. ^ Шульте-Кёрне Г (октябрь 2010 г.). «Профилактика, диагностика и лечение дислексии» . Deutsches Ärzteblatt International . 107 (41): 718–727. дои : 10.3238/arztebl.2010.0718 . ISSN   1866-0452 . ПМЦ   2967798 . ПМИД   21046003 .
  88. ^ Мазер, Н., и Шнайдер, Д. Использование тестов интеллекта для диагностики специфической неспособности к чтению. Гольдштейн С., Принчотта Д., Наглиери Дж.А. (2014). Справочник по интеллекту: эволюционная теория, историческая перспектива и современные концепции . Спрингер. стр. 415–434. ISBN  9781493915620 . Проверено 10 января 2019 г.
  89. ^ Коллетт Б.Р., Охан Дж.Л., Майерс К.М. (1 сентября 2003 г.). «Десятилетний обзор рейтинговых шкал. V: Шкалы оценки синдрома дефицита внимания / гиперактивности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 42 (9): 1015–1037. дои : 10.1097/01.CHI.0000070245.24125.B6 . ISSN   0890-8567 . ПМИД   12960702 . Проверено 3 октября 2019 г.
  90. ^ Стоун Л.Л., Янссенс Дж.М., Вермульст А.А., Ван дер Матен М., Энгельс Р.К., Оттен Р. (20 февраля 2015 г.). «Опросник сильных сторон и трудностей: психометрические свойства родительско-учительской версии у детей 4–7 лет» . БМК Психология . 3 (1): 4. дои : 10.1186/s40359-015-0061-8 . ISSN   2050-7283 . ПМЦ   4364334 . ПМИД   25815194 .
  91. ^ Сварт ГТ (2005). «Руководство для клиницистов по системе оценки поведения детей» . Канадский обзор детской и подростковой психиатрии . 14 (3): 90. ISSN   1716-9119 . ПМК   2542918 .
  92. ^ Бирмахер Б., Хетарпал С., Брент Д., Калли М., Балах Л., Кауфман Дж., Нир С.М. (1997). «Экран на эмоциональные расстройства, связанные с детской тревогой (SCARED): построение шкалы и психометрические характеристики». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (4): 545–553. дои : 10.1097/00004583-199704000-00018 . ISSN   0890-8567 . ПМИД   9100430 .
  93. ^ Линдквист Э. Ф. (1953). Тесты развития образования Айовы: как использовать результаты тестов; пособие для учителей и консультантов . Ассоциация научных исследований . Проверено 3 октября 2019 г.
  94. ^ Делл Калифорния, Харролд Б, Делл Т (1 октября 2008 г.). «Обзор теста: Уилкинсон, Г.С. и Робертсон, Г.Дж. (2006). Тест широкого диапазона достижений — четвертое издание. Лутц, Флорида: Ресурсы для психологической оценки. Вводный комплект WRAT4 (включает руководство, 25 форм тестов/ответов [синий и зеленый], и сопутствующие тестовые материалы): 243 доллара США». Консультативный бюллетень по реабилитации . 52 (1): 57–60. дои : 10.1177/0034355208320076 . ISSN   0034-3552 . S2CID   145644409 .
  95. ^ Семруд-Кликман М., Эллисон П.А. (2009). Детская нейропсихология: оценка и вмешательство при нарушениях нервно-психического развития, 2-е издание . Springer Science & Business Media. п. 119. ИСБН  9780387889634 . Проверено 3 октября 2019 г.
  96. ^ Кэтрин Кристо, Джон М. Дэвис и Стивен Э. Брок, Выявление, оценка и лечение дислексии в школе (Нью-Йорк: Springer Science + Business Media, 2009), 56. ISBN   9780387885995
  97. ^ Маргарет Дж. Сноулинг, Дислексия: очень краткое введение (Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2019), 93–94.
  98. ^ Буквы и звуки: принципы и практика высококачественной акустики , ссылка: DFES-00281-2007 (00281-2007BKT-EN), Первичная национальная стратегия, Министерство образования и навыков (Великобритания), 2007.
  99. ^ «Акустическая проверка: материалы 2019 года» . Агентство Министерства образования, стандартов и тестирования Соединенного Королевства . Проверено 14 октября 2019 г.
  100. ^ Тамбираджа, М.С. (2011). Оценка развития ребенка школьного возраста с отклонениями в развитии: руководство для врача . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  9780857003256 . OCLC   747410566 .
  101. ^ Богон Дж. (октябрь 2014 г.). «Оценка функций зрительного внимания на основе TVA при дислексии развития» . Границы в психологии . 5 : 1172. doi : 10.3389/fpsyg.2014.01172 . ПМК   4199262 . ПМИД   25360129 .
  102. ^ Брансуик, Никола (10 апреля 2012 г.). Поддержка взрослых с дислексией в сфере высшего образования и на рабочем месте . Джон Уайли и сыновья. стр. 115–. ISBN  978-0-470-97479-7 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Шульте-Кёрне Г (октябрь 2010 г.). «Профилактика, диагностика и лечение дислексии» . Deutsches Ärzteblatt International . 107 (41): 718–26. дои : 10.3238/arztebl.2010.0718 . ПМЦ   2967798 . ПМИД   21046003 .
  104. ^ Лютинен, Хейкки; Эрскин, Джейн; Аро, Микко и Ричардсон, Улла (2009). «Чтение и нарушения чтения». В Хоффе Э (ред.). Справочник Блэквелла по развитию речи . Блэквелл. стр. 454–474. ISBN  978-1-4051-9459-4 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  105. ^ ван дер Лей А. (1 ноября 2013 г.). «Дислексия и раннее вмешательство: чему мы научились из голландской программы по дислексии?». Дислексия . 19 (4): 241–255. дои : 10.1002/dys.1466 . ISSN   1099-0909 . ПМИД   24133037 .
  106. ^ Перейти обратно: а б с Кустер С.М., ван Верденбург М., Гомпель М., Босман А.М. (апрель 2018 г.). «Шрифт Dyslexie не приносит пользы при чтении детям с дислексией или без нее» . Анналы дислексии . 68 (1): 25–42. дои : 10.1007/s11881-017-0154-6 . ISSN   0736-9387 . ПМЦ   5934461 . ПМИД   29204931 .
  107. ^ Кого-Морейра Х, Андриоло РБ, Язиги Л, Плубидис ГБ, Брандао де Авила ЧР, Мари ЖЖ (15 августа 2012 г.). «Музыкальное образование для улучшения навыков чтения у детей и подростков с дислексией» (PDF) . Кокрейновская база данных систематических обзоров (8): CD009133. дои : 10.1002/14651858.cd009133.pub2 . ПМИД   22895983 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2017 г.
  108. ^ Флетчер Дж., Лион Г.Р., Фукс Л., Барнс М.А. (2018). Нарушение обучаемости: от выявления к вмешательству . Нью-Йорк. п. 185. ИСБН  978-1-4625-3637-5 . OCLC   1057730675 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  109. ^ О'Хара А (2010). «Дислексия: что нужно знать педиатрам?». Педиатрия и здоровье детей . 20 (7): 338–343. дои : 10.1016/j.paed.2010.04.004 .
  110. ^ «Руководство по реагированию на вмешательство – Минимальные требования программы реагирования на вмешательство (RtI) – Инструкция, соответствующая потребностям учащихся: Специальное образование: P12: NYSED» . p12.nysed.gov . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 10 января 2019 г.
  111. ^ Тасман А., Кей Дж., Либерман Дж.А., Ферст МБ, Риба М. (29 января 2015 г.). Психиатрия, 2 тома . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118845493 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
  112. ^ Протопапас А (2013). «От временной обработки информации к нарушениям речи: помните о разрыве» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 369 (1634): 20130090. doi : 10.1098/rstb.2013.0090 . ПМЦ   3866431 . ПМИД   24324245 .
  113. ^ Чжао Дж (ноябрь 2014 г.). «Зрительная магноцеллюлярно-дорсальная дисфункция у китайских детей с дислексией развития препятствует распознаванию китайских иероглифов» . Научные отчеты . 4 : 7068. Бибкод : 2014NatSR...4E7068Z . дои : 10.1038/srep07068 . ПМК   4238300 . ПМИД   25412386 .
  114. ^ Маршалл, Хлоя (2012). Актуальные проблемы нарушений развития . Психология Пресс. п. 152. ИСБН  978-1-84872-084-8 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  115. ^ Гарральда Э., Рейно Дж.П. (16 января 2012 г.). Мозг, разум и психопатология развития в детстве . Джейсон Аронсон. ISBN  9780765708663 .
  116. ^ Навас А.Л., Ферраз Эд, Борхес Дж.П., Навас А.Л., Ферраз Эд, Борхес Дж.П. (2014). «Дефицит фонологической обработки как универсальная модель дислексии: данные из разных орфографий» . КоДАС . 26 (6): 509–519. дои : 10.1590/2317-1782/20142014135 . ПМИД   25590915 .
  117. ^ Берлин, Рудольф. [Без названия.] Медицинский переписной лист Вюртембергской медицинской ассоциации [Корреспондентский лист Вюртембергской медицинской ассоциации] 53 (1883): 209.
  118. ^ Третий новый международный словарь Вебстера. «История и этимология дислексии», св. « дислексия, существительное ». Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам-Вебстер, 1961, ред. 2016.
  119. ^ «О дислексии». Архивы психиатрии . 15 :276-278. 1884.
  120. ^ Ежегодник Универсального индекса медицинских наук и аналитического анализа: ежегодный отчет о прогрессе общих санитарных наук во всем мире . Компания Ф.А. Дэвиса. 1888. с. 39. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  121. ^ Брукс П. (2014). Энциклопедия развития речи . МУДРЕЦ. п. 30. ISBN  9781483346434 .
  122. ^ Мишра СК (октябрь 2014 г.). «Медиальные эфферентные механизмы у детей с нарушениями слуховой обработки» . Границы человеческой неврологии . 8 : 860. дои : 10.3389/fnhum.2014.00860 . ПМК   4209830 . ПМИД   25386132 .
  123. ^ Аль-Шидхани Т.А., Арора V (2012). «Понимание дислексии у детей с помощью теорий человеческого развития» . Медицинский журнал Университета Султана Кабуса . 12 (3): 286–294. дои : 10.12816/0003141 . ISSN   2075-051X . ПМЦ   3529662 . ПМИД   23269949 .
  124. ^ де Берр Дж (2014). «Факторы, влияющие на участие в работе взрослых с дислексией развития» . BMC Общественное здравоохранение . 14:77 . дои : 10.1186/1471-2458-14-77 . ПМК   3913008 . ПМИД   24460949 .
  125. ^ Пино М., Мортари Л. (1 ноября 2014 г.). «Включение студентов с дислексией в высшее образование: систематический обзор с использованием повествовательного синтеза» . Дислексия (Ччестер, Англия) . 20 (4): 346–369. дои : 10.1002/dys.1484 . ПМЦ   4253321 . ПМИД   25293652 .
  126. ^ Перейти обратно: а б с д Кале С (17 сентября 2020 г.). «Битва за дислексию» . Хранитель . Проверено 28 сентября 2020 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б с Стобер Дж., Раунтри ML (февраль 2021 г.). «Перфекционизм, самостигма и преодоление трудностей у студентов с дислексией: центральная роль перфекционистской самопрезентации» . Дислексия (Ччестер, Англия) . 27 (1): 62–78. дои : 10.1002/dys.1666 . ISSN   1099-0909 . ПМИД   32803909 . S2CID   221144226 .
  128. ^ Рид Дж. (2012). Routledge Companion к дислексии . Рутледж. п. 16. ISBN  978-1-136-61710-2 . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
  129. ^ Рислан Ф (май 2014 г.). «Функциональная нейроанатомия дислексии развития; роль орфографической глубины» . Границы человеческой неврологии . 8 : 347. дои : 10.3389/fnhum.2014.00347 . ПМК   4033006 . ПМИД   24904383 .
  130. ^ «Трудности чтения и инвалидность» (PDF) . report.nih.gov . НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ США. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.

Эта статья была отправлена ​​в WikiJournal of Medicine на внешнее академическое рецензирование в 2018 году ( отчеты рецензентов ). Обновленный контент был реинтегрирован на страницу Википедии по лицензии CC-BY-SA-3.0 ( 2019 ). Проверенная версия записи: Осмин Анис и др. (15 октября 2019 г.). «Дислексия» (PDF) . Викижурнал медицины 6 (1): 5. doi : 10.15347/WJM/2019.005 . ISSN   2002-4436 . Викиданные   Q7

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 32 минуты )
Продолжительность: 31 минута 43 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2 сентября 2022 г. ( 2022-09-02 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5C86BA410396DE1F423F791A50E2B1D8__1716472980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Dyslexia
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dyslexia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)