Jump to content

Мари Клей

Дама Мари Клэй
Клэй в 1974 году
Рожденный
Мари Милдред Ирвин

( 1926-01-03 ) 3 января 1926 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 13 апреля 2007 г. (13 апреля 2007 г.) (81 год)
Окленд , Новая Зеландия
Род занятий Педагог, исследователь

Дама Мари Милдред Клэй DBE FRSNZ ( / ˈ m ɑː r i / MAH -ree ; [1] урожденная Ирвин ; 3 января 1926 — 13 апреля 2007) — исследовательница из Новой Зеландии, известная своей работой в области образовательной грамотности. Она была привержена идее, что детям, которым трудно научиться читать и писать, можно помочь с помощью раннего вмешательства. Клинический психолог , она разработала программу «Восстановление чтения» целую языковую программу в Новой Зеландии и распространила ее по всему миру.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мари Милдред Ирвин родилась в Веллингтоне , Новая Зеландия, в семье бухгалтера Дональда Леолина Ирвина и учительницы музыки Милдред Бланш Годлиер. Ее родители разошлись, когда ей было пять лет. Она училась в четырех начальных школах, затем в Восточном женском колледже Веллингтона . [2] Она изучала педагогику в Университетском колледже Виктории , получив степень бакалавра в 1947 году и степень магистра с отличием второй степени в 1949 году. [3] Ее магистерская диссертация называлась «Обучение чтению в специальных классах Новой Зеландии» . [4] Она также получила диплом об образовании того же учреждения в 1948 году. [3] После изучения клинической детской психологии в Университете Миннесоты в качестве стипендиата Фулбрайта Клэй получила докторскую степень в Университете Окленда в 1966 году после защиты докторской диссертации на тему «Эмерджентное поведение при чтении» . [2] [5] С 1960 года она работала на факультете Оклендского университета. [2]

Клей разработал программу «Восстановление чтения» — целую программу языкового вмешательства, которая была принята всеми школами Новой Зеландии в 1983 году. В 1985 году учителя и исследователи из Университета штата Огайо привезли программу «Восстановление чтения» в Соединенные Штаты. Восстановление чтения — это раннее вмешательство для учащихся первого класса из группы риска, призванное устранить пробелы в чтении в среднем в течение 12–20 недель. [ нужна ссылка ]

В 1982 году Клей был занесен в Международной ассоциации чтения Зал славы чтения . На церемонии вручения новогодних наград 1987 года она была назначена кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед образованием. [6] В 1992 году она была избрана президентом Международной ассоциации чтения и стала первой не североамериканкой, занявшей эту должность. [7] [8]

Пособие ее учителей « Восстановление чтения: рекомендации для обучающихся учителей» было продано тиражом более восьми миллионов экземпляров по всему миру. Она умерла в Окленде , Новая Зеландия, в возрасте 81 года после непродолжительной болезни. [9]

Критика восстановления чтения

[ редактировать ]

Использование функции «Восстановление чтения» в Австралии и Новой Зеландии значительно сократилось за последние годы благодаря отчету Министерства образования Нового Южного Уэльса. [10] пришли к выводу, что восстановление чтения в значительной степени неэффективно и не должно использоваться для большинства детей. [11]

23 апреля 2022 года Центр исследований в области образования и социальной политики Университета Делавэра представил результаты исследования долгосрочных последствий восстановления чтения. Был сделан вывод, что «оценки долгосрочного воздействия были значительными и отрицательными». Исследование показало, что дети, получившие программу «Восстановление чтения», имели результаты государственных тестов по чтению в третьем и четвертом классе, которые были ниже результатов тестов аналогичных детей, которые не проходили программу «Восстановление чтения». Он предлагает три возможные гипотезы этого результата:

  1. Хотя восстановление чтения оказывает большое влияние на ранние показатели грамотности, оно не дает учащимся навыков, необходимых для достижения успеха в старших классах; или,
  2. Достижения теряются, потому что учащиеся не получают достаточного вмешательства в старших классах; или,
  3. Воздействие раннего вмешательства было сведено на нет последующим опытом. [12]

В октябре 2022 года American Public Media представила подкаст под названием Sold a Story , в котором обсуждались предполагаемые негативные последствия теории Клея на преподавание чтения в американских государственных школах, а также многочисленные исследования, противоречащие теории Клея. [13] В ответ несколько международных учреждений, связанных с восстановлением чтения, опубликовали заявление, в котором перечислены различные награды Клэй как доказательство эффективности ее теории. [14]

Признание

[ редактировать ]

Преподаватели штата Огайо работали с Клэй в начале 1980-х годов, а в 1984–85 годах она работала там в качестве выдающегося приглашенного ученого. создание кафедры Попечительский совет Университета штата Огайо утвердил по восстановлению чтения и ранней грамотности, созданной Марией Клэй . 4 февраля 2005 года [15] В 2017 году Клей был выбран в число » Королевского общества Те Апаранги « 150 женщин в 150 словах , отмечая вклад женщин в знания Новой Зеландии. [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1951 году она вышла замуж за инженера-строителя Уорика Виктора Клея, от которого у нее родились сын Алан и дочь Дженни. [17] Они развелись в 1976 году. [1] [2]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Чтение: Моделирование сложного поведения. Окленд, Новая Зеландия: Хайнеманн. (Другие издания 1979, 1985 гг.)
  • Четверня и более высокая многоплодность (Mac Keith Press, 1989)
  • Становление грамотным: построение внутреннего контроля (Хайнеманн, 1991)
  • Понятия о печати: что дети узнали о том, как мы печатаем язык? (Хайнеманн, 2000)
  • Изменения с течением времени в развитии грамотности детей (Heinemann, 2001)
  • Разными путями к общим результатам . Йорк, Мэн: Стенхаус, 1998.
  • Чтение «Восстановление: Руководство для учителей, проходящих обучение». Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 1993.
  • Уроки грамотности, предназначенные для отдельных людей, часть первая: Почему? Когда? И как? Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 2005.
  • Уроки грамотности, предназначенные для отдельных лиц, часть вторая: Процедуры обучения. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн, 2005.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фокс, Маргалит (20 апреля 2007 г.). «Мари М. Клэй, специалист по лечебному чтению, умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мэй, Хелен (2018). «Клэй, Мари Милдред» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 19 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выпускники новозеландских университетов 1870–1961: I – K» . Тени Времени . Проверено 12 февраля 2019 г.
  4. ^ Ирвин, Мари (1948). Обучение чтению в специальных классах Новой Зеландии (магистерская диссертация). Репозиторий открытого доступа Университет Виктории в Веллингтоне, Университет Виктории в Веллингтоне. дои : 10.26686/wgtn.17061380 .
  5. ^ Клэй, Мари (1966). Эмерджентное читательское поведение (Докторская диссертация). ResearchSpace@Auckland, Оклендский университет. hdl : 2292/778 .
  6. ^ «№50766» . Лондонская газета (3-е приложение). 31 декабря 1986 г. с. 33.
  7. ^ «Бывшие президенты | Международная ассоциация грамотности» . literacyworldwide.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
  8. ^ Гаффни, Джанет С.; Аскью, Билли (1999). «Мари Клэй: исследователь, автор и защитник юных читателей» . Чтение Совета восстановления Северной Америки . Проверено 28 апреля 2021 г.
  9. ^ Фокс, Маргалит (20 апреля 2007 г.). «Мари М. Клэй, специалист по лечебному чтению, умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2008 г.
  10. ^ Брэдфорд, Дебора; Ван, Вай-Инь (2015). Восстановление чтения: общесекторальный анализ (отчет). Центр статистики и оценки образования, Департамент образования, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  11. ^ Смит, Александра (20 декабря 2015 г.). «Программа восстановления чтения, используемая в 960 государственных школах Нового Южного Уэльса, не работает» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 апреля 2018 г.
  12. ^ ЧТЕНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ – Долгосрочные последствия и экономическая эффективность (Отчет). Центр исследований в области образования и социальной политики Университета Делавэра. 23 апреля 2022 г. {{скопировано содержимое из Reading Recovery }}
  13. ^ Векслер, Натали. «Новый подкаст рассказывает, почему учителям «продавали истории» об инструкциях по чтению» . Форбс . Проверено 13 апреля 2023 г.
  14. ^ Крэндалл, Коннектикут (26 октября 2022 г.). «Совместное международное заявление в ответ на историю, которую Хэнфорд продал» . Чтение Совета восстановления Северной Америки . Проверено 13 апреля 2023 г.
  15. ^ «Стул Мэри Клэй для помощи в исследованиях грамотности» . читаюrecovery.osu.edu . Проверено 28 апреля 2021 г.
  16. ^ «Мари Клей» . Королевское общество Те Апаранги . Проверено 28 апреля 2021 г.
  17. ^ Международный журнал «Кто есть кто среди женщин», изд. Элизабет Слиман, Europa Publications, 2002, стр. 107
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd9f8d70a85169761bf89180a7668a0__1717042080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a0/9bd9f8d70a85169761bf89180a7668a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Clay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)