Грамотность в области охраны труда и здоровья
Грамотность в области безопасности и гигиены труда или грамотность в области охраны труда — это степень, в которой люди обладают функциональной способностью получать доступ, обрабатывать и использовать информацию и услуги по безопасности и гигиене труда (БГТ), необходимые для устранения или снижения риска. [1]
Обзор
[ редактировать ]OSH – это аббревиатура, обозначающая безопасность и гигиену труда. Иногда его также называют охраной труда и безопасностью (OHS), безопасностью, здоровьем и окружающей средой (SHE), безопасностью и здоровьем на рабочем месте (WSH), экологической безопасностью и здоровьем (EHS), а также другими терминами. [1] [2]
OSH использует уникальную систему различных форм, цветов, символов и специализированной терминологии для передачи информации для предотвращения несчастных случаев. [3] Эта система связи стандартизирована Международной организацией по стандартизации (ISO). [3]
Примеры
[ редактировать ]Помимо традиционных рабочих мест, грамотность в области охраны труда можно найти и в общественных местах. Стандарт ISO 7010:2019 предписывает знаки безопасности для предотвращения несчастных случаев, противопожарной защиты, информирования об опасностях для здоровья и экстренной эвакуации. Он применим ко всем местам, где необходимо решать вопросы безопасности, связанные с людьми. [4] Примеры можно также наблюдать дома на упаковке повседневных бытовых товаров, например: чистящих средств и косметических товаров, продуктов питания и электроприборов. [5] [6]
Последствия отсутствия грамотности в области охраны труда и групп высокого риска
[ редактировать ]По оценкам Международной организации труда (МОТ), ежегодно около 3 миллионов женщин и мужчин во всем мире становятся жертвами несчастных случаев или заболеваний на производстве; это соответствует более чем 7500 смертям каждый день. Ежегодно во всем мире происходит около 374 миллионов несчастных случаев на производстве и 160 миллионов жертв профессиональных заболеваний. МОТ периодически обновляет эти оценки, и эти обновления указывают на рост несчастных случаев и плохого состояния здоровья. [7]
Анализ данных показывает, что плохая связь и человеческий фактор являются первопричинными факторами значительно большого числа всех зарегистрированных инцидентов в области охраны труда во всем мире. [8]
Группа самого высокого риска – это те, кто работает в течение первых двенадцати месяцев. По некоторым оценкам, более 50% всех зарегистрированных в мире инцидентов в области охраны труда происходят среди этой демографической группы. К особенно уязвимым группам относятся молодые работники, [9] работники старшего возраста (старше 45 лет), [10] трудовые мигранты, [11] люди с видимыми и невидимыми недостатками, [12] люди с низким или отсутствующим (неграмотным) уровнем грамотности, [13] лица, говорящие на английском как на втором языке (английский является лингва-франка в сфере охраны труда и на рабочем месте во всем мире). [14]
В настоящее время нет данных, показывающих количество смертей, заболеваний, травм и потерь, которые происходят дома или в общественных местах из-за отсутствия навыков грамотности в области охраны труда. Тем не менее, имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что существует сильная корреляция между количеством людей, поступающих на новые рабочие места с низким уровнем грамотности в области охраны труда или вообще без нее, и возникновением инцидентов, связанных с охраной труда, в течение первых двенадцати месяцев их работы. [15] [16] [17] [18]
В образовании
[ редактировать ]На протяжении многих лет образованием в области охраны труда занимаются международные организации, такие как: ENETOSH, [19] ОШ-Африка, [20] OSHA-ЕС, [21] OSHA [22] и IOSH [23] выступают за интеграцию охраны труда в общее образование.
Эти учреждения подчеркивают социально-экономические преимущества и преимущества для здоровья на протяжении всей жизни, которые это может принести, и что это может служить основой для обучения на протяжении всей жизни. Его можно преподавать как отдельный предмет или интегрировать в другие предметы. Также пропагандируются общешкольные подходы. [24] [25]
Исследования показали, что предварительное обучение базовым навыкам грамотности в области охраны труда значительно повышает способность человека понимать, использовать и соблюдать информацию и обучение по охране труда. Таким образом, снижается вероятность того, что они попадут в аварию из-за плохой связи. Кроме того, обучение грамотности в области охраны труда в безопасном классе позволяет выявить на раннем этапе лиц, у которых могут возникнуть трудности с этой грамотностью, чтобы можно было принять меры по исправлению ситуации, чтобы защитить их и других людей от потенциального вреда и потерь. Кроме того, те, кто приобрел навыки грамотности в области охраны труда, могут распространять свои новые навыки и знания в своих семьях и сообществах. [26]
Грамотность в области охраны труда связана с Целями социального развития ООН (ЦУР ООН) до 2030 года, в частности с ЦУР 3, 4, 5, 8, 9, 12, 16 и 17. [27]
В июне 2023 года Международная организация по стандартизации выпустила часть первую (1) своего долгожданного стандарта простого языка (ISO 24495-1:2023 — Простой язык. Часть 1: Руководящие принципы и рекомендации). Стандарт ISO Plain Language Standard предоставляет всем отраслям промышленности набор руководящих принципов и стратегий, позволяющих сделать информацию более доступной и эффективной. ISO также отвечает за разработку и применение знаков охраны труда.
В июне 2022 года Международная конференция труда включила безопасность и здоровье в свои «Основные принципы и права в сфере труда». В результате этого решения все государства-члены МОТ должны будут взять на себя обязательство уважать и продвигать фундаментальное право на безопасную и здоровую рабочую среду, независимо от того, ратифицировали они соответствующие конвенции или нет. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эманн, Анна Т.; Ог, Эйлем; Ригер, Моника А.; Сигел, Ахим (22 сентября 2021 г.). «Медицинская грамотность, связанная с работой: обзорный обзор для уточнения концепции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (19): 9945. doi : 10.3390/ijerph18199945 . ISSN 1661-7827 . ПМЦ 8507793 . ПМИД 34639262 .
- ^ «Об ИОШ» . ИОШ . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обновлен международный стандарт на знаки безопасности» . ИСО . 31 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «ИСО 7010:2011» . ИСО . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Руководство ISO/IEC 41:2018(ru)» . www.iso.org . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Нордин, Шахрина, Мэриленд; Ризал, Аммар Редза Ахмад; Рашид, Рафида Абд; Че Омар, Рохаю; Прияди, Унггул (январь 2021 г.). «Происшествия и предотвращение стихийных бедствий: роль управления коммуникациями и организационный коммуникационный климат в средах высокого риска» . Устойчивость . 13 (18): 10138. doi : 10.3390/su131810138 . ISSN 2071-1050 .
- ^ «Мировая статистика» . www.ilo.org . 13 июля 2011 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Профессиональные риски в организациях: исследование роли общения в профилактике стресса» .
- ^ «Безопасность и здоровье молодых работников | NIOSH | CDC» . www.cdc.gov . 15 апреля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Пэн, Лу; Чан, Алан Х.С. (01 февраля 2019 г.). «Метаанализ связи между старением и охраной труда и здоровьем» . Наука безопасности . 112 : 162–172. дои : 10.1016/j.ssci.2018.10.030 . ISSN 0925-7535 . S2CID 116142338 .
- ^ «Защита трудящихся-мигрантов» (PDF) .
- ^ «СтекПуть» . www.ehstoday.com . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Язык, грамотность и их роль в несчастных случаях на производстве» .
- ^ Де Хесус-Ривас, Майра; Конлон, Хелен Акри; Бернс, Кэндис (январь 2016 г.). «Влияние языкового и культурного разнообразия на безопасность труда» . Здоровье и безопасность на рабочем месте . 64 (1): 24–27. дои : 10.1177/2165079915607872 . ISSN 2165-0799 . ПМИД 26800895 . S2CID 12476103 .
- ^ Раушер, Кимберли Дж.; Майерс, Дуглас Дж. (2014). «Профессиональная грамотность и производственные травмы среди подростков США» . Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 21 (1): 81–89. дои : 10.1080/17457300.2013.792288 . ISSN 1745-7319 . ПМИД 23679156 . S2CID 3016134 .
- ^ «То, чего вы не знаете, может вам навредить: влияние грамотности на здоровье и безопасность на рабочем месте» . ЛИНКС | Образование взрослых и грамотность | Министерство образования США . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Эманн, Анна Т.; Ог, Эйлем; Ригер, Моника А.; Сигел, Ахим (январь 2021 г.). «Медицинская грамотность, связанная с работой: обзорный обзор для уточнения концепции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (19): 9945. doi : 10.3390/ijerph18199945 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8507793 . ПМИД 34639262 .
- ^ Раушер, Кимберли Дж.; Майерс, Дуглас Дж. (01 марта 2014 г.). «Профессиональная грамотность и производственные травмы среди подростков США» . Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 21 (1): 81–89. дои : 10.1080/17457300.2013.792288 . ISSN 1745-7300 . ПМИД 23679156 . S2CID 3016134 .
- ^ «Кто мы — Энетош» . enetosh.net . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Научный комитет OSHAfrica | OSHAfrica» . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Внедрение охраны труда в образование | Безопасность и гигиена труда EU-OSHA» . osha.europa.eu . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Молодые работники: родители и преподаватели могут обеспечить безопасность молодых работников | Управление по охране труда» . www.osha.gov . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Позиция политики IOSH в области охраны труда» . ИОШ . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Охрана труда, здоровье и образование: общешкольный подход» (PDF) .
- ^ «Охрана труда, здоровье и образование: общешкольный подход | Безопасность и гигиена труда EU-OSHA» . osha.europa.eu . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Грамотность в области охраны труда – жизненный навык» . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «17 ЦЕЛЕЙ | Устойчивое развитие» . sdgs.un.org . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Международная конференция труда добавляет безопасность и здоровье к основополагающим принципам и правам в сфере труда» . www.ilo.org . 10 июня 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.