Jump to content

Грамотность в области охраны труда и здоровья

Грамотность в области безопасности и гигиены труда или грамотность в области охраны труда — это степень, в которой люди обладают функциональной способностью получать доступ, обрабатывать и использовать информацию и услуги по безопасности и гигиене труда (БГТ), необходимые для устранения или снижения риска. [1]

OSH – это аббревиатура, обозначающая безопасность и гигиену труда. Иногда его также называют охраной труда и безопасностью (OHS), безопасностью, здоровьем и окружающей средой (SHE), безопасностью и здоровьем на рабочем месте (WSH), экологической безопасностью и здоровьем (EHS), а также другими терминами. [1] [2]

OSH использует уникальную систему различных форм, цветов, символов и специализированной терминологии для передачи информации для предотвращения несчастных случаев. [3] Эта система связи стандартизирована Международной организацией по стандартизации (ISO). [3]

Помимо традиционных рабочих мест, грамотность в области охраны труда можно найти и в общественных местах. Стандарт ISO 7010:2019 предписывает знаки безопасности для предотвращения несчастных случаев, противопожарной защиты, информирования об опасностях для здоровья и экстренной эвакуации. Он применим ко всем местам, где необходимо решать вопросы безопасности, связанные с людьми. [4] Примеры можно также наблюдать дома на упаковке повседневных бытовых товаров, например: чистящих средств и косметических товаров, продуктов питания и электроприборов. [5] [6]

Последствия отсутствия грамотности в области охраны труда и групп высокого риска

[ редактировать ]

По оценкам Международной организации труда (МОТ), ежегодно около 3 миллионов женщин и мужчин во всем мире становятся жертвами несчастных случаев или заболеваний на производстве; это соответствует более чем 7500 смертям каждый день. Ежегодно во всем мире происходит около 374 миллионов несчастных случаев на производстве и 160 миллионов жертв профессиональных заболеваний. МОТ периодически обновляет эти оценки, и эти обновления указывают на рост несчастных случаев и плохого состояния здоровья. [7]

Анализ данных показывает, что плохая связь и человеческий фактор являются первопричинными факторами значительно большого числа всех зарегистрированных инцидентов в области охраны труда во всем мире. [8]

Группа самого высокого риска – это те, кто работает в течение первых двенадцати месяцев. По некоторым оценкам, более 50% всех зарегистрированных в мире инцидентов в области охраны труда происходят среди этой демографической группы. К особенно уязвимым группам относятся молодые работники, [9] работники старшего возраста (старше 45 лет), [10] трудовые мигранты, [11] люди с видимыми и невидимыми недостатками, [12] люди с низким или отсутствующим (неграмотным) уровнем грамотности, [13] лица, говорящие на английском как на втором языке (английский является лингва-франка в сфере охраны труда и на рабочем месте во всем мире). [14]

В настоящее время нет данных, показывающих количество смертей, заболеваний, травм и потерь, которые происходят дома или в общественных местах из-за отсутствия навыков грамотности в области охраны труда. Тем не менее, имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что существует сильная корреляция между количеством людей, поступающих на новые рабочие места с низким уровнем грамотности в области охраны труда или вообще без нее, и возникновением инцидентов, связанных с охраной труда, в течение первых двенадцати месяцев их работы. [15] [16] [17] [18]

В образовании

[ редактировать ]

На протяжении многих лет образованием в области охраны труда занимаются международные организации, такие как: ENETOSH, [19] ОШ-Африка, [20] OSHA-ЕС, [21] OSHA [22] и IOSH [23] выступают за интеграцию охраны труда в общее образование.

Эти учреждения подчеркивают социально-экономические преимущества и преимущества для здоровья на протяжении всей жизни, которые это может принести, и что это может служить основой для обучения на протяжении всей жизни. Его можно преподавать как отдельный предмет или интегрировать в другие предметы. Также пропагандируются общешкольные подходы. [24] [25]

Исследования показали, что предварительное обучение базовым навыкам грамотности в области охраны труда значительно повышает способность человека понимать, использовать и соблюдать информацию и обучение по охране труда. Таким образом, снижается вероятность того, что они попадут в аварию из-за плохой связи. Кроме того, обучение грамотности в области охраны труда в безопасном классе позволяет выявить на раннем этапе лиц, у которых могут возникнуть трудности с этой грамотностью, чтобы можно было принять меры по исправлению ситуации, чтобы защитить их и других людей от потенциального вреда и потерь. Кроме того, те, кто приобрел навыки грамотности в области охраны труда, могут распространять свои новые навыки и знания в своих семьях и сообществах. [26]

Грамотность в области охраны труда связана с Целями социального развития ООН (ЦУР ООН) до 2030 года, в частности с ЦУР 3, 4, 5, 8, 9, 12, 16 и 17. [27]

В июне 2023 года Международная организация по стандартизации выпустила часть первую (1) своего долгожданного стандарта простого языка (ISO 24495-1:2023 — Простой язык. Часть 1: Руководящие принципы и рекомендации). Стандарт ISO Plain Language Standard предоставляет всем отраслям промышленности набор руководящих принципов и стратегий, позволяющих сделать информацию более доступной и эффективной. ISO также отвечает за разработку и применение знаков охраны труда.

В июне 2022 года Международная конференция труда включила безопасность и здоровье в свои «Основные принципы и права в сфере труда». В результате этого решения все государства-члены МОТ должны будут взять на себя обязательство уважать и продвигать фундаментальное право на безопасную и здоровую рабочую среду, независимо от того, ратифицировали они соответствующие конвенции или нет. [28]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эманн, Анна Т.; Ог, Эйлем; Ригер, Моника А.; Сигел, Ахим (22 сентября 2021 г.). «Медицинская грамотность, связанная с работой: обзорный обзор для уточнения концепции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (19): 9945. doi : 10.3390/ijerph18199945 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   8507793 . ПМИД   34639262 .
  2. ^ «Об ИОШ» . ИОШ . Проверено 20 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обновлен международный стандарт на знаки безопасности» . ИСО . 31 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  4. ^ «ИСО 7010:2011» . ИСО . Проверено 20 июля 2022 г.
  5. ^ «Руководство ISO/IEC 41:2018(ru)» . www.iso.org . Проверено 20 июля 2022 г.
  6. ^ Нордин, Шахрина, Мэриленд; Ризал, Аммар Редза Ахмад; Рашид, Рафида Абд; Че Омар, Рохаю; Прияди, Унггул (январь 2021 г.). «Происшествия и предотвращение стихийных бедствий: роль управления коммуникациями и организационный коммуникационный климат в средах высокого риска» . Устойчивость . 13 (18): 10138. doi : 10.3390/su131810138 . ISSN   2071-1050 .
  7. ^ «Мировая статистика» . www.ilo.org . 13 июля 2011 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  8. ^ «Профессиональные риски в организациях: исследование роли общения в профилактике стресса» .
  9. ^ «Безопасность и здоровье молодых работников | NIOSH | CDC» . www.cdc.gov . 15 апреля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  10. ^ Пэн, Лу; Чан, Алан Х.С. (01 февраля 2019 г.). «Метаанализ связи между старением и охраной труда и здоровьем» . Наука безопасности . 112 : 162–172. дои : 10.1016/j.ssci.2018.10.030 . ISSN   0925-7535 . S2CID   116142338 .
  11. ^ «Защита трудящихся-мигрантов» (PDF) .
  12. ^ «СтекПуть» . www.ehstoday.com . Проверено 20 июля 2022 г.
  13. ^ «Язык, грамотность и их роль в несчастных случаях на производстве» .
  14. ^ Де Хесус-Ривас, Майра; Конлон, Хелен Акри; Бернс, Кэндис (январь 2016 г.). «Влияние языкового и культурного разнообразия на безопасность труда» . Здоровье и безопасность на рабочем месте . 64 (1): 24–27. дои : 10.1177/2165079915607872 . ISSN   2165-0799 . ПМИД   26800895 . S2CID   12476103 .
  15. ^ Раушер, Кимберли Дж.; Майерс, Дуглас Дж. (2014). «Профессиональная грамотность и производственные травмы среди подростков США» . Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 21 (1): 81–89. дои : 10.1080/17457300.2013.792288 . ISSN   1745-7319 . ПМИД   23679156 . S2CID   3016134 .
  16. ^ «То, чего вы не знаете, может вам навредить: влияние грамотности на здоровье и безопасность на рабочем месте» . ЛИНКС | Образование взрослых и грамотность | Министерство образования США . Проверено 12 июля 2022 г.
  17. ^ Эманн, Анна Т.; Ог, Эйлем; Ригер, Моника А.; Сигел, Ахим (январь 2021 г.). «Медицинская грамотность, связанная с работой: обзорный обзор для уточнения концепции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (19): 9945. doi : 10.3390/ijerph18199945 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   8507793 . ПМИД   34639262 .
  18. ^ Раушер, Кимберли Дж.; Майерс, Дуглас Дж. (01 марта 2014 г.). «Профессиональная грамотность и производственные травмы среди подростков США» . Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 21 (1): 81–89. дои : 10.1080/17457300.2013.792288 . ISSN   1745-7300 . ПМИД   23679156 . S2CID   3016134 .
  19. ^ «Кто мы — Энетош» . enetosh.net . Проверено 20 июля 2022 г.
  20. ^ «Научный комитет OSHAfrica | OSHAfrica» . Проверено 20 июля 2022 г.
  21. ^ «Внедрение охраны труда в образование | Безопасность и гигиена труда EU-OSHA» . osha.europa.eu . Проверено 20 июля 2022 г.
  22. ^ «Молодые работники: родители и преподаватели могут обеспечить безопасность молодых работников | Управление по охране труда» . www.osha.gov . Проверено 20 июля 2022 г.
  23. ^ «Позиция политики IOSH в области охраны труда» . ИОШ . Проверено 20 июля 2022 г.
  24. ^ «Охрана труда, здоровье и образование: общешкольный подход» (PDF) .
  25. ^ «Охрана труда, здоровье и образование: общешкольный подход | Безопасность и гигиена труда EU-OSHA» . osha.europa.eu . Проверено 20 июля 2022 г.
  26. ^ «Грамотность в области охраны труда – жизненный навык» . Проверено 20 июля 2022 г.
  27. ^ «17 ЦЕЛЕЙ | Устойчивое развитие» . sdgs.un.org . Проверено 20 июля 2022 г.
  28. ^ «Международная конференция труда добавляет безопасность и здоровье к основополагающим принципам и правам в сфере труда» . www.ilo.org . 10 июня 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3ccb2f6e645006f6240148c0488669__1721535840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/69/eb3ccb2f6e645006f6240148c0488669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Occupational safety and health literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)