Грамотность данных
Грамотность данных — это способность читать, понимать, создавать и передавать данные в виде информации. Подобно грамотности как общей концепции, грамотность в отношении данных фокусируется на компетенциях, связанных с работой с данными. Однако это не похоже на умение читать текст, поскольку требует определенных навыков, связанных с чтением и пониманием данных. [1]
Фон
[ редактировать ]Поскольку сбор и обмен данными становятся рутиной, а анализ данных и большие данные становятся распространенными идеями в новостях, бизнесе, [2] правительство [3] и общество, [4] для студентов, граждан и читателей становится все более важным иметь некоторую грамотность в области данных. Эта концепция связана с наукой о данных , которая занимается анализом данных, обычно с помощью автоматизированных средств, а также интерпретацией и применением результатов. [5]
Грамотность в отношении данных отличается от статистической грамотности, поскольку она предполагает понимание того, что означают данные, включая способность читать графики и диаграммы, а также делать выводы на основе данных. [6] Статистическая грамотность, с другой стороны, означает «способность читать и интерпретировать сводные статистические данные в повседневных средствах массовой информации», таких как графики, таблицы, заявления, опросы и исследования. [6]
Роль библиотек и библиотекарей
[ редактировать ]В качестве наставников по поиску и использованию информации библиотекари проводят семинары по информационной грамотности для студентов и исследователей, а также работают над развитием собственных навыков информационной грамотности. [7]
Был предложен набор основных компетенций и содержания, которые можно использовать в качестве адаптируемой общей системы справочных материалов в библиотечных учебных программах различных учреждений и дисциплин. [8]
Ресурсы, созданные библиотекарями, включают учебное пособие Массачусетского технологического института по управлению данными и публикациям, тренинг EDINA по управлению исследовательскими данными (MANTRA), библиотеку данных Эдинбургского университета и курс управления данными библиотек Университета Миннесоты для инженеров-строителей.
См. также
[ редактировать ]- Информационная грамотность
- Информационная грамотность
- Медиаграмотность
- Счет
- Статистическая грамотность
- Трансграмотность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байкучева, Светла (2015). Управление научной информацией и данными исследований . Уолтем, Массачусетс: Издательство Chandos. п. 80. ИСБН 9780081001950 .
- ^ Привет, Эй Джей; Тони Эй; Тэнсли, С.; Толле, К., ред. (2009). Четвертая парадигма: научные открытия, требующие больших объемов данных . Майкрософт.
- ^ «Открытые данные Филадельфии» . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ На, Л. и Ян, З. (2013). «Содействие научным открытиям с интенсивным использованием данных, расширение возможностей научных и технологических инноваций: новая модель, новый метод и новые проблемы. Комментарии к книге «Четвертая парадигма: научные открытия с интенсивным использованием данных». Бюллетень Китайской академии наук . 1 (16).
- ^ Стэнли, Дебора Б. (11 июля 2018 г.). Практические шаги к цифровым исследованиям: стратегии и навыки для школьных библиотек . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 275. ИСБН 9781440856723 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлсон, Джейк; Джонстон, Лиза (2015). Информационная грамотность в отношении данных: библиотекари, данные и образование нового поколения исследователей . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. п. 15. ISBN 9781557536969 .
- ^ Колтай, Тибор (2015). «Грамотность данных для исследователей и библиотекарей данных» (PDF) . Журнал библиотечного дела и информатики . 49 (1): 3–14. дои : 10.1177/0961000615616450 . S2CID 36467384 .
- ^ Кальсада-Прадо, Франсиско-Хавьер; Марзал, Мигель-Анхель (2013). «Включение информационной грамотности в программы информационной грамотности: основные компетенции и содержание». Либри . 63 (2): 123–134. дои : 10.1515/libri-2013-0010 . hdl : 10016/27173 . S2CID 62074807 .