Jump to content

Грамотность данных

Грамотность данных — это способность читать, понимать, создавать и передавать данные в виде информации. Подобно грамотности как общей концепции, грамотность в отношении данных фокусируется на компетенциях, связанных с работой с данными. Однако это не похоже на умение читать текст, поскольку требует определенных навыков, связанных с чтением и пониманием данных. [1]

Поскольку сбор и обмен данными становятся рутиной, а анализ данных и большие данные становятся распространенными идеями в новостях, бизнесе, [2] правительство [3] и общество, [4] для студентов, граждан и читателей становится все более важным иметь некоторую грамотность в области данных. Эта концепция связана с наукой о данных , которая занимается анализом данных, обычно с помощью автоматизированных средств, а также интерпретацией и применением результатов. [5]

Грамотность в отношении данных отличается от статистической грамотности, поскольку она предполагает понимание того, что означают данные, включая способность читать графики и диаграммы, а также делать выводы на основе данных. [6] Статистическая грамотность, с другой стороны, означает «способность читать и интерпретировать сводные статистические данные в повседневных средствах массовой информации», таких как графики, таблицы, заявления, опросы и исследования. [6]

Роль библиотек и библиотекарей

[ редактировать ]

В качестве наставников по поиску и использованию информации библиотекари проводят семинары по информационной грамотности для студентов и исследователей, а также работают над развитием собственных навыков информационной грамотности. [7]

Был предложен набор основных компетенций и содержания, которые можно использовать в качестве адаптируемой общей системы справочных материалов в библиотечных учебных программах различных учреждений и дисциплин. [8]

Ресурсы, созданные библиотекарями, включают учебное пособие Массачусетского технологического института по управлению данными и публикациям, тренинг EDINA по управлению исследовательскими данными (MANTRA), библиотеку данных Эдинбургского университета и курс управления данными библиотек Университета Миннесоты для инженеров-строителей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Байкучева, Светла (2015). Управление научной информацией и данными исследований . Уолтем, Массачусетс: Издательство Chandos. п. 80. ИСБН  9780081001950 .
  2. ^ Привет, Эй Джей; Тони Эй; Тэнсли, С.; Толле, К., ред. (2009). Четвертая парадигма: научные открытия, требующие больших объемов данных . Майкрософт.
  3. ^ «Открытые данные Филадельфии» . Проверено 14 июня 2013 г.
  4. ^ На, Л. и Ян, З. (2013). «Содействие научным открытиям с интенсивным использованием данных, расширение возможностей научных и технологических инноваций: новая модель, новый метод и новые проблемы. Комментарии к книге «Четвертая парадигма: научные открытия с интенсивным использованием данных». Бюллетень Китайской академии наук . 1 (16).
  5. ^ Стэнли, Дебора Б. (11 июля 2018 г.). Практические шаги к цифровым исследованиям: стратегии и навыки для школьных библиотек . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 275. ИСБН  9781440856723 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлсон, Джейк; Джонстон, Лиза (2015). Информационная грамотность в отношении данных: библиотекари, данные и образование нового поколения исследователей . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. п. 15. ISBN  9781557536969 .
  7. ^ Колтай, Тибор (2015). «Грамотность данных для исследователей и библиотекарей данных» (PDF) . Журнал библиотечного дела и информатики . 49 (1): 3–14. дои : 10.1177/0961000615616450 . S2CID   36467384 .
  8. ^ Кальсада-Прадо, Франсиско-Хавьер; Марзал, Мигель-Анхель (2013). «Включение информационной грамотности в программы информационной грамотности: основные компетенции и содержание». Либри . 63 (2): 123–134. дои : 10.1515/libri-2013-0010 . hdl : 10016/27173 . S2CID   62074807 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f8bd7ad1266a916ec845cd594ad934__1719374280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/34/e6f8bd7ad1266a916ec845cd594ad934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)