Jump to content

Навык

Навык приобретенная – это способность действовать с определенными результатами и хорошим исполнением, часто в течение определенного количества времени, энергии или того и другого. Навыки часто можно разделить на общие и узкоспециализированные. Некоторыми примерами общих навыков являются управление временем , работа в команде и лидерство, а также самомотивация. Напротив, навыки, специфичные для конкретной области, будут использоваться только для определенной работы, например, для работы с пескоструйным аппаратом . Навыки обычно требуют определенных стимулов и ситуаций окружающей среды, чтобы оценить уровень демонстрируемых и используемых навыков. [1]

Навык можно назвать искусством , если он представляет собой совокупность знаний или отрасль обучения, как, например, в медицинском искусстве или военном искусстве . [2] Хотя искусство также является навыком, существует множество навыков, которые образуют искусство, но не имеют никакого отношения к изобразительному искусству . [3]

Людям необходим широкий спектр навыков, чтобы внести свой вклад в современную экономику. Совместное исследование ASTD и Министерства труда США показало, что благодаря технологиям рабочее место меняется, и определило 16 основных навыков, которые сотрудники должны иметь возможность изменять вместе с ними. [4] Предлагаются три широкие категории навыков: технические, человеческие и концептуальные. [5] Первые два можно заменить жесткими и мягкими навыками соответственно. [6]

Твердые навыки

[ редактировать ]

Хард-скиллы, также называемые техническими навыками, — это любые навыки, относящиеся к конкретной задаче или ситуации. Это предполагает как понимание, так и умение выполнять такую ​​конкретную деятельность, которая включает в себя методы, процессы, процедуры или приемы. [7] Эти навыки легко поддаются количественной оценке, в отличие от мягких навыков , которые связаны с личностью. [8] Это также навыки, которые могут быть проверены или уже прошли проверку и могут предполагать некоторую профессиональную, техническую или академическую квалификацию. [9]

Целостная компетентность

[ редактировать ]

Целостные компетенции — это общий термин для различных типов общих навыков (например, критического мышления , навыков решения проблем , позитивных ценностей и отношений (например, устойчивости , признания других), которые необходимы для обучения на протяжении всей жизни и всестороннего развития личности. . [10] [11]

Трудовые навыки

[ редактировать ]

Квалифицированные рабочие издавна имели историческое значение ( см. разделение труда ) в качестве электриков , каменщиков , плотников , кузнецов , пекарей , пивоваров , бондарей , печатников и других профессий, которые являются экономически продуктивными. Квалифицированные рабочие часто проявляли политическую активность через свои ремесленные гильдии . [12]

Жизненные навыки

[ редактировать ]

Способность и способность, приобретаемые посредством целенаправленных, систематических и постоянных усилий по плавному и адаптивному выполнению сложных действий или рабочих функций, включающих идеи (когнитивные навыки), вещи (технические навыки) и/или людей (навыки межличностного общения). [13] [14]

Навыки работы с людьми

[ редактировать ]

По данным Portland Business Journal , человеческие навыки описываются как: [15]

  • понимание себя и модерация наших ответов
  • эффективно говорить и сопереживать точно
  • построение отношений доверия , уважения и продуктивного взаимодействия.

Британское определение — это «способность эффективно и дружелюбно общаться с людьми, особенно в бизнесе». [16] Этот термин уже указан в основных словарях США. [17]

Термин « человеческие навыки» используется для включения как психологических навыков, так и социальных навыков , но он менее всеобъемлющий, чем жизненные навыки .

Социальные навыки

[ редактировать ]

Социальные навыки – это любые навыки, облегчающие взаимодействие и общение с другими людьми. Социальные правила и отношения создаются, передаются и изменяются вербальным и невербальным способами. Процесс обучения таким навыкам называется социализацией . [18] : 5  [19]

Мягкие навыки

[ редактировать ]

Мягкие навыки представляют собой комбинацию навыков межличностного общения, социальных навыков, коммуникативных навыков, черт характера, отношения, карьерных качеств и коэффициента эмоционального интеллекта (EQ), среди прочего. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, Мелисса (июнь 2007 г.). «Рецензии на книги: Крис Уорхерст, Ирена Гругулис и Эвар т Кип (ред.) Навыки, которые имеют значение Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2004, 272 стр. ISBN: 1—4039—0639—4» . Работа, занятость и общество . 21 (2): 381–382. дои : 10.1177/09500170070210021205 . ISSN   0950-0170 .
  2. ^ "искусство" . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 2 марта 2021 г.
  3. ^ Кинг, Кэтрин Р.П.; Макколл, Мэделон (2 апреля 2024 г.). «Как изобразительное искусство создает лучших учеников: исследование дизайн-мышления» . Ежеквартальный выпуск высшего образования . дои : 10.1111/hequ.12521 . ISSN   0951-5224 .
  4. ^ «Результаты поиска публикаций и исследований, Управление трудоустройства и обучения (ETA)» . wdr.doleta.gov . Министерство труда США. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  5. ^ Соммервилл, Керри (2007). Управление и надзор за сотрудниками гостиничного бизнеса: концепции и практическое применение . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 328. ИСБН  9780471745228 .
  6. ^ Рао, М.С. (2010). Мягкие навыки — повышение возможностей трудоустройства: соединение кампуса с корпорацией . Нью-Дели: IK International Publishing House Pvt Ltd., с. 225. ИСБН  9789380578385 .
  7. ^ ДюБрин, Эндрю (2008). Основы менеджмента . Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. п. 16. ISBN  9780324353891 .
  8. ^ Коннетт, Венди (31 марта 2023 г.). «Жесткие навыки: определение, примеры и сравнение с мягкими навыками» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  9. ^ Картер, Дженни; О'Грэйди, Майкл; Розен, Клайв (2018). Высшее образование Компьютерные науки . Чам: Спрингер. п. 223. ИСБН  9783319985893 .
  10. ^ Чан, Сесилия Кентукки; Фонг, Эмили Тай; Люк, Лилиан Ю.Ю.; Хо, Робби (ноябрь 2017 г.). «Обзор литературы по проблемам разработки и внедрения общих компетенций в учебную программу высшего образования». Международный журнал развития образования . 57 : 1–10. дои : 10.1016/j.ijedudev.2017.08.010 .
  11. ^ Чан, Сесилия Кентукки; Юнг, Най Чи Джонатан (27 мая 2020 г.). «Подход студентов к развитию целостной компетентности: адаптация модели 3P». Педагогическая психология . 40 (5): 622–642. дои : 10.1080/01443410.2019.1648767 . S2CID   201383143 .
  12. ^ Коуэн, Рут Шварц (1997). Социальная история американских технологий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 179. ИСБН  0-19-504605-6 .
  13. ^ «Партнеры в обучении жизненным навыкам: выводы межведомственного совещания Организации Объединенных Наций» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 1999 . Проверено 15 июля 2018 г.
  14. ^ ВОЗ 1993 , с. 14 : ° принятие решений решение проблем ; ° творческое мышление критическое мышление ; ° общение межличностные отношения ; ° самосознание эмпатия ; ° справляться с эмоциями и стрессорами .
  15. ^ Рифкин, Х. (18 июля 2008 г.). «Инвестируйте в навыки работы с людьми, чтобы увеличить прибыль» . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  16. ^ «Словарь Macmillan». Архивировано 5 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 18 августа 2009 г.
  17. ^ Определение Dictionary.com . Проверено 18 августа 2009 г.
  18. ^ Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество , Бостон: Little Brown and Company
  19. ^ Масьонис, Джон Дж. (2013). Социология (15-е изд.). Бостон: Пирсон. п. 126. ИСБН  978-0133753271 .
  20. ^ Роблес, Марсель М. (12 августа 2016 г.). «Восприятие руководителями 10 основных мягких навыков, необходимых на современном рабочем месте». Деловое общение Ежеквартально . 75 (4): 453–465. дои : 10.1177/1080569912460400 . S2CID   167983176 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c19bf14bff48a420a8f541447d3cb1__1719403200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/b1/d3c19bf14bff48a420a8f541447d3cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)