Jump to content

Компетентность (человеческие ресурсы)

Компетенция это набор очевидных характеристик и навыков , которые позволяют повысить эффективность или производительность работы . Компетенция – это совокупность знаний, способностей, навыков, опыта и поведения, которые приводят к эффективной деятельности человека. Компетентность поддается измерению и может быть развита посредством обучения.

Некоторые ученые рассматривают «компетентность» как комбинацию практических и теоретических знаний , когнитивных навыков , поведения и ценностей, используемых для улучшения производительности; или как состояние или качество адекватной или высокой квалификации, способности выполнять определенную роль . Например, управленческая компетентность может включать системное мышление и эмоциональный интеллект , а также навыки влияния и ведения переговоров .

Этимология [ править ]

Термин «компетентность» впервые появился в статье Р. Уайта в 1959 году как концепция мотивации деятельности. [1] В 1970 году Крейг К. Лундберг определил эту концепцию как «Планирование программы развития руководителей». Этот термин получил распространение в 1973 году, когда Дэвид Макклелланд написал основополагающую статью под названием «Тестирование компетентности, а не интеллекта». Термин, придуманный Макклелландом, был заказан Государственным департаментом для объяснения характеристик, общих для высокоэффективных агентов посольства , а также для помощи им в наборе и развитии. [2] С тех пор ее популяризировали Ричард Бояцис и многие другие, включая Т. Ф. Гилберта (1978), которые использовали эту концепцию для повышения производительности.

Его использование широко варьируется, что привело к серьезным недопониманиям. Исследования компетентности показывают, что компетентность охватывает очень сложную и обширную область, причем разные ученые имеют разные определения компетентности. В 1982 году Земек провел исследование по определению компетентности. Он взял интервью у нескольких специалистов в области обучения, чтобы оценить, что создает компетентность. После интервью он пришел к выводу: «Не существует четкого и однозначного соглашения о том, что такое компетентность». Компетентность имеет множество различных значений и остается одним из наиболее распространённых терминов в секторе развития менеджмента, а также в организационной и профессиональной литературе. [3]

Вот несколько определений компетентности, предложенных различными исследователями:

  • Хейс (1979): Компетентность обычно включает в себя знания, мотивацию, социальные характеристики и роли или навыки одного человека в соответствии с требованиями организации его служащих.
  • Бояцис (1982): Компетентность заключается в способностях человека, которые совмещают поведение человека с необходимыми параметрами, поскольку результаты этой адаптации заставляют организацию нанимать его.
  • Альбанезе (1989): Компетентность состоит из индивидуальных характеристик, которые используются для управления организацией.
  • Вудрафф (1991): Компетентность — это сочетание двух тем: личной компетентности и личных заслуг на работе. Личные заслуги относятся к навыкам, которыми человек обладает в конкретной рабочей среде. Это зависит от истинной компетентности человека в своей области.
  • Мэнсфилд (1997): Личностные качества, которые способствуют повышению производительности, называются компетентностью.
  • Стандарт (2001 г.) ICB (IPMA Competence Baseline): Компетентность состоит из знаний, личных отношений, навыков и соответствующего опыта, которые необходимы для успеха человека.
  • Рэнкин (2002): Коллекция моделей поведения и навыков, которые люди должны демонстрировать в своей организации.
  • Юнидо ( Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ) (2002 г.): Компетентность определяется как знания, навыки и характеристики, которые могут заставить человека действовать лучше. Это не учитывает их особых навыков в этой работе.
  • Организация промышленного развития США (2002 г.): Компетентность — это совокупность личных навыков, связанных со знаниями и личными характеристиками, которые могут создать компетентность у людей без практики и других специальных знаний.
  • CRNBC (Колледж дипломированных медсестер Британской Колумбии) (2009 г.): Компетентность — это совокупность знаний, навыков, поведения и способности суждения, которые могут вызвать компетентность у людей, не имеющих достаточной практики или специальных знаний.
  • Hay group (2012): Измеримые характеристики человека, связанные с эффективными действиями на работе, организацией и особой культурой.

К термину «компетентность» применимы следующие определения:

  • Чан и ее команда (Университет Гонконга) (2017, г. [4] 2019 [5] ): Целостная компетентность – это общий термин, включающий различные типы общих навыков (например, критическое мышление, навыки решения проблем), положительные ценности и отношения (например, устойчивость, признание других), которые необходимы для обучения учащихся на протяжении всей жизни и всестороннее развитие личности.
  • Модель компетенций ARZESH (2018): Компетенция – это совокупность знаний, способностей, навыков, опыта и поведения, которые приводят к эффективной деятельности человека. Компетентность поддается измерению и может быть развита посредством обучения. Его также можно разбить на более мелкие критерии. [6]

Самое последнее определение было формализовано Хавьером Пересом-Капдевильей в 2017 году, который написал, что компетенции — это слияния, полученные из полной смеси нечетких наборов способностей и отношений, которыми обладают сотрудники, как в общем, так и в единичном смысле. В этих слияниях степень принадлежности к образующейся группе выражает степень владения этими компетенциями.

Управление персоналом [ править ]

Компетенция также используется как более общее описание требований к людям в организациях и сообществах. Компетенции и модели компетенций могут быть применимы ко всем сотрудникам организации или могут зависеть от конкретной должности. Компетенции также необходимы людям для достижения успеха в своей работе. Должностные компетенции — это не то же самое, что должностные задачи. Компетенции включают в себя все соответствующие знания, навыки, способности и качества, которые формируют работу человека. Этот набор специфичных для контекста качеств коррелирует с превосходной производительностью работы и может использоваться в качестве стандарта для измерения производительности работы, а также для развития, набора и найма сотрудников.

Компетенции дают организациям возможность определить в поведенческих терминах, что именно люди должны делать для достижения результатов, которых желает организация, в соответствии с ее культурой. Наличие определенных в организации компетенций позволяет сотрудникам знать, что им нужно для продуктивной работы. При правильном определении компетенции позволяют организациям оценить, в какой степени сотрудники демонстрируют поведение, а где его может не хватать. Компетенциям, которых не хватает сотрудникам, они могут научиться. Это позволит организациям потенциально узнать, какие ресурсы им могут понадобиться, чтобы помочь сотруднику развить и освоить эти компетенции. Компетенции могут отличать и отличать организацию от конкурентов. Хотя две организации могут иметь одинаковые финансовые результаты, способы достижения этих результатов могут различаться в зависимости от компетенций, соответствующих их конкретной стратегии и организационной культуре . Наконец, компетенции могут обеспечить структурированную модель, которую можно использовать для интеграции практик управления во всей организации. Компетенции, которые согласовывают методы подбора персонала, управления производительностью, обучения и развития, а также вознаграждения для закрепления ключевых моделей поведения, которые ценит организация.

Компетенции, необходимые для должности, определяются посредством анализа работы или анализа задач с использованием таких методов, как метод критического инцидента , рабочие дневники и выборка работ . [7] Дальнейшее сосредоточение внимания рекомендуется по стратегическим причинам. [8] Если кто-то способен выполнять необходимые задачи на целевом уровне квалификации, он считается «компетентным» в этой области. Например, управленческая компетентность может включать системное мышление и эмоциональный интеллект , а также навыки влияния и ведения переговоров . Определение компетенций сотрудников может способствовать повышению эффективности работы организации. Они наиболее эффективны, если соответствуют нескольким критическим стандартам, включая связь и влияние в системе управления человеческими ресурсами организации.

Развитие компетенций [ править ]

Процесс развития компетентности представляет собой серию действий и размышлений, продолжающуюся всю жизнь. Поскольку компетенции применимы как к карьере, так и к работе, развитие компетенций на протяжении всей жизни связано с личностным развитием как концепцией управления. И для этого требуется особая среда, где правила необходимы для внедрения новичков, но люди на более продвинутом уровне компетентности будут систематически нарушать правила, если того потребует ситуация. Эта среда описывается как синонимы с использованием таких терминов, как организация обучения , создание знаний, самоорганизация и расширение прав и возможностей .

Внутри конкретной организации или профессионального сообщества часто ценится профессиональная компетентность. Обычно это те же самые компетенции, которые необходимо продемонстрировать на собеседовании. Но сегодня есть другой взгляд на это: существуют общие области профессиональной компетентности, необходимые для сохранения должности или продвижения по службе. Для всех организаций и сообществ существует набор основных задач, в решении которых компетентные люди должны постоянно участвовать. Например, для студента университета основными задачами могут быть работа с теорией, методами или информацией о задании.

В чрезвычайных ситуациях компетентные люди могут реагировать на ситуацию, следуя поведению, которое они ранее считали успешным. Чтобы быть компетентным, человек должен уметь интерпретировать ситуацию в контексте и иметь набор возможных действий. Достаточно обученные каждому возможному действию, включенному в их репертуар, могут иметь большое значение. Независимо от обучения, компетентность растет благодаря опыту и степени способности человека учиться и адаптироваться. Исследования показали, что оценить компетенции и развитие компетенций непросто. [9]

Приобретение навыков [ править ]

Дрейфус и Дрейфус [10] введена номенклатура уровней компетентности в области развития компетенций. Пять уровней, предложенные Дрейфусом и Дрейфусом, являются частью того, что сейчас называется моделью приобретения навыков Дрейфуса :

  1. Новичок: поведение, основанное на правилах, сильно ограниченное и негибкое.
  2. Опытный новичок: учитывает аспекты ситуации.
  3. Практик: действовать сознательно, исходя из долгосрочных целей и планов.
  4. Знающий практик: видит ситуацию в целом и действует исходя из личного убеждения.
  5. Эксперт: имеет интуитивное понимание ситуации и фокусируется на центральных аспектах.

Четыре области компетенции [ править ]

Дрейфус и Дрейфус также представили четыре основные области компетенции: [10]

  1. Значение компетентности: оцениваемый человек должен быть способен идентифицировать себя с целью организации или сообщества и действовать исходя из предпочтительного будущего в соответствии с ценностями организации или сообщества.
  2. Компетентность в отношениях: должна быть продемонстрирована способность создавать и развивать связи с заинтересованными сторонами основных задач.
  3. Компетентность к обучению: оцениваемый человек должен уметь создавать и искать ситуации, позволяющие экспериментировать с набором решений, позволяющих выполнить основные задачи и поразмышлять над полученным опытом.
  4. Изменение компетентности: оцениваемый человек должен быть способен действовать по-новому, если это будет способствовать достижению целей организации или сообщества и воплотить в жизнь желаемое будущее.

Четыре ступени компетентности [ править ]

Четыре ступени компетентности, выстроенные в виде пирамиды

В психологии четыре стадии компетентности , или модель обучения «сознательной компетентности», относятся к психологическим состояниям, участвующим в процессе перехода от некомпетентности к компетентности в навыке . У людей может быть несколько навыков, некоторые из которых не связаны друг с другом, и каждый навык обычно находится на одной из стадий в определенный момент времени. Многие навыки требуют практики, чтобы оставаться на высоком уровне компетентности.

Четыре стадии предполагают, что люди изначально не осознают, как мало они знают, или не осознают своей некомпетентности. Осознав свою некомпетентность, они сознательно приобретают навык, а затем сознательно его используют. В конце концов, навык можно использовать без его сознательного продумывания: говорят, что тогда человек приобрел бессознательную компетентность. [11]

Виды компетенций [ править ]

Фаек и Омар (2016) сформулировали шесть типов компетенций применительно к строительной отрасли: [12]

  1. Поведенческие компетенции. Индивидуальные исполнительские компетенции более специфичны, чем организационные компетенции и способности. По существу, важно, чтобы они были определены в измеримом поведенческом контексте, чтобы подтвердить применимость и степень компетентности (например, развитие таланта).
  2. Ключевые компетенции: Возможности и/или технические знания, уникальные для организации, т.е. основные компетенции отличают организацию от ее конкурентов (например, технологии, методологии, стратегии или процессы организации, которые создают конкурентное преимущество на рынке). Основная компетенция организации – это стратегическая сила организации. Ключевые компетенции отличают организацию от конкурентов и создают конкурентное преимущество компании на рынке.
  3. Функциональные компетенции. Функциональные компетенции — это компетенции, специфичные для конкретной работы, которые обеспечивают проверенные высокопроизводительные и качественные результаты для данной должности. Они часто носят технический или эксплуатационный характер (например, «резервное копирование базы данных» — это функциональная компетенция). [13]
  4. Управленческие компетенции. Управленческие компетенции определяют конкретные качества и способности, которые иллюстрируют управленческий потенциал человека. В отличие от лидерских характеристик, управленческие характеристики можно изучить и развить при наличии надлежащего обучения и ресурсов. Компетенции этой категории должны демонстрировать соответствующее поведение, чтобы управление было эффективным.
  5. Организационные компетенции: Миссия, видение, ценности, культура и основные компетенции организации, которые задают тон и/или контекст, в котором осуществляется работа организации (например, ориентация на клиента, принятие риска и передовые технологии). То, как мы лечим пациента, является частью лечения пациента.
  6. Технические компетенции: В зависимости от должности при принятии решения о приеме на работу следует тщательно взвешивать как технические, так и производственные возможности. Например, организации, которые склонны нанимать или продвигать по службе исключительно на основе технических навыков, т. е. исключая другие компетенции, могут столкнуться с увеличением проблем, связанных с производительностью (например, проектирование системного программного обеспечения по сравнению с навыками управления взаимоотношениями).

Примеры компетенций [ править ]

Вот несколько примеров компетенций: [14]

Внимание к деталям
бдителен в условиях высокого риска; следует подробным процедурам и обеспечивает точность документации и данных; тщательно контролирует датчики, приборы или процессы; концентрируется на деталях рутинной работы; организует и ведет систему учета.
Приверженность безопасности
Понимает, поощряет и реализует принципы комплексного управления безопасностью; соблюдает или контролирует соблюдение политик и процедур Лабораторной безопасности; проходит все необходимое обучение по ES&H; несет личную ответственность за безопасность. [15]
Коммуникация
Пишет и говорит эффективно, используя условности, соответствующие ситуации; ясно и лаконично излагает собственное мнение; демонстрирует открытость и честность; хорошо слушает во время встреч и сеансов обратной связи; объясняет обоснование своего мнения; спрашивает других об их мнении и отзывах; задает вопросы, чтобы обеспечить понимание; проявляет профессиональный подход к другим, используя все соответствующие инструменты общения; проявляет внимательность и тактичность, высказывая свое мнение.
Сотрудничество/командная работа
Работает в гармонии с другими, чтобы выполнить свою работу; положительно реагирует на инструкции и процедуры; умеет хорошо работать с персоналом, коллегами, коллегами и руководителями; делится важной информацией со всеми участниками проекта; эффективно работает над проектами, пересекающими функциональные линии; помогает задать тон сотрудничества внутри рабочей группы и между группами; координирует свою работу с другими; ищет мнения; ценит рабочие отношения; при необходимости облегчает обсуждение до завершения процесса принятия решения.
Обслуживание клиентов
Слушает и эффективно отвечает на вопросы клиентов; решает проблемы клиентов к их удовлетворению; уважает всех внутренних и внешних клиентов; использует командный подход в работе с клиентами; последующие действия для оценки удовлетворенности клиентов; эффективно измеряет удовлетворенность клиентов; обязуется превзойти ожидания клиентов.
Гибкость
Сохраняет открытость и меняет мнение на основе новой информации; выполняет широкий спектр задач и быстро меняет фокус по мере изменения требований; эффективно управляет переходами от задачи к задаче; адаптируется к различным потребностям клиентов.
Знание профессии/технические знания
Демонстрирует знание методов, навыков, оборудования, процедур и материалов. Применяет знания для выявления проблем и внутренних проблем; работает над развитием дополнительных технических знаний и навыков.
Инициатива и креативность
Планирует работу и выполняет задания без подробных инструкций; вносит конструктивные предложения; заранее готовится к проблемам или возможностям; берет на себя дополнительные обязанности; реагирует на ситуации по мере их возникновения с минимальным контролем; создает новые решения проблем; оценивает новые технологии как потенциальные решения существующих проблем.
Инновации
Способен бросить вызов традиционным практикам; адаптирует существующие методы для новых целей; проводит постоянное совершенствование системы; создает новые решения проблем; оценивает новые технологии как потенциальные решения существующих проблем.
Решение
Принимает взвешенные решения; основывает решения на фактах, а не на эмоциях; умело анализирует проблемы; использует логику для поиска решений.
Лидерство
Способен стать примером для подражания для команды и руководить ею. Надежный и умеющий мотивировать подчиненных. Решает проблемы и принимает важные решения.
Организация
Умеете управлять несколькими проектами; способен на практике определить срочность проекта; использует цели для руководства действиями; создает подробные планы действий; эффективно организует и планирует людей и задачи.
Решение проблем
Предвидит проблемы; видит, как проблема и ее решение повлияют на другие подразделения; собирает информацию перед принятием решений; сопоставляет альтернативы с целями и принимает разумные решения; хорошо адаптируется к меняющимся приоритетам, срокам и направлениям; работает над устранением всех процессов, которые не добавляют ценности; готов действовать даже под давлением, критикой или сжатыми сроками; идет на осознанный риск; распознает и точно оценивает признаки проблемы; анализирует текущие процедуры на предмет возможных улучшений; Своевременно уведомляет руководителя о проблемах.
Контроль качества
Устанавливает высокие стандарты и меры; способен поддерживать высокие стандарты, несмотря на сжатые сроки; работает правильно с первого раза и проверяет работу на наличие дефектов; тщательно тестирует новые методы; считает совершенство своим фундаментальным приоритетом.
Качество работы
Поддерживает высокие стандарты, несмотря на сжатые сроки; работает правильно с первого раза; исправляет собственные ошибки; регулярно производит точную, тщательную, профессиональную работу.
Количество работ
Производит соответствующий объем работы; не увязает в ненужных деталях; способен управлять несколькими проектами; способен определить срочность проекта осмысленным и практическим способом; организует и планирует людей и задачи.
Надежность
Личная ответственность; выполняет работу своевременно и последовательно; рабочее время, необходимое для выполнения порученной работы; регулярно присутствует и пунктуален; приходит подготовленным к работе; стремится выполнять свою работу как можно лучше; держит обязательства.
Оперативное реагирование на запросы на обслуживание
Своевременно и тщательно реагирует на запросы об оказании услуг; делает все необходимое для обеспечения удовлетворенности клиентов; ставит во главу угла потребности клиентов; принимает меры для оценки удовлетворенности клиентов.
Развитие персонала
Работает над повышением эффективности себя и других, используя возможности для непрерывного обучения/обратной связи; конструктивно помогает и обучает других в их профессиональном развитии; демонстрирует практичный подход и вдохновляет сотрудников на успех; развивает командный дух.
Поддержка разнообразия
Относится ко всем людям с уважением; ценит разнообразные точки зрения; участвует в возможностях обучения разнообразию; обеспечивает благоприятную рабочую среду для мультикультурной рабочей силы; применяет философию работодателя о равных возможностях трудоустройства; проявляет чувствительность к индивидуальным различиям; справедливо относится к другим, независимо от расы, пола, цвета кожи, религии или сексуальной ориентации; признает различия как возможность учиться и получать пользу, работая вместе; ценит и поощряет уникальные навыки и таланты; ищет и рассматривает разнообразные точки зрения и идеи.

Модели компетенций [ править ]

Многие специалисты по кадрам используют модель конкурентной компетентности для усиления практически всех аспектов управления талантами — от подбора персонала и управления производительностью до обучения и развития, планирования преемственности и многого другого. Модель должностной компетентности — это комплексное, основанное на поведении должностное описание, которое как потенциальные, так и нынешние сотрудники и их менеджеры могут использовать для измерения и управления производительностью, а также для разработки планов развития. Часто имеется также сопутствующий профиль компетенций визуального представителя.

Одна из наиболее распространенных ошибок, с которыми сталкиваются организации, заключается в том, что при создании модели компетенций они слишком много внимания уделяют должностным инструкциям, а не поведению сотрудника. Эксперты говорят, что шаги, необходимые для создания модели компетенций, включают:

  1. Сбор информации о должностях.
  2. Интервьюирование экспертов в данной области для выявления текущих важнейших компетенций и того, как они видят, как их роли изменятся в будущем.
  3. Выявление высокоэффективного поведения.
  4. Создание, рассмотрение (или проверка) и внедрение модели компетенций.

После создания модели компетенций последний шаг включает в себя информирование о том, как организация планирует использовать модель компетенций для поддержки таких инициатив, как подбор персонала, управление производительностью, развитие карьеры, планирование преемственности, а также других бизнес-процессов HR.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уайт, RW (1959). Пересмотр мотивации: концепция компетентности. Психологический обзор, 66 (5), 297–333. дои : 10.1037/h0040934
  2. ^ Лайл М. Спенсер-младший, Сигне М. Спенсер (1 марта 1993 г.). Компетентность на работе: модели высочайшей производительности . Джон Уайли и сыновья, Inc.
  3. ^ Коллин, Одри (1989). «Компетенция менеджеров: риторика, реальность и исследования». Обзор персонала . 18 (6): 20–25. дои : 10.1108/00483488910133459 .
  4. ^ Чан, Сесилия Кентукки; Фонг, Эмили Тай; Люк, Лилиан Ю.Ю.; Хо, Робби (ноябрь 2017 г.). «Обзор литературы по проблемам разработки и внедрения общих компетенций в учебную программу высшего образования». Международный журнал развития образования . 57 : 1–10. дои : 10.1016/j.ijedudev.2017.08.010 .
  5. ^ Чан, Сесилия Кентукки; Юнг, Най Чи Джонатан (27 мая 2020 г.). «Подход студентов к развитию целостной компетентности: адаптация модели 3P». Педагогическая психология . 40 (5): 622–642. дои : 10.1080/01443410.2019.1648767 . S2CID   201383143 .
  6. ^ Маалеки, Али (9 апреля 2018 г.). Модель компетенций АРЗЕШ: Модель компетенций менеджера по оценке и развитию . Академическое издательство Ламберта. п. 18. ISBN  9786138389668 .
  7. ^ Робинсон, Массачусетс (2010). «Выборка работ: методологические достижения и новые приложения». Человеческий фактор и эргономика в промышленности и сфере услуг . 20 (1): 42–60. дои : 10.1002/hfm.20186 . S2CID   116764040 .
  8. ^ Робинсон, Массачусетс; Воробей, PR; Клегг, К.; Берди, К. (2007). «Прогнозирование будущих требований к компетентности: трехэтапная методология». Обзор персонала . 36 (1): 65–90. дои : 10.1108/00483480710716722 .
  9. ^ Тринадцатая Австралазийская конференция по компьютерному образованию (ACE 2011), Перт, Австралия, 2011 г. Хамер, Джон (редактор), Де Раадт, Майкл (редактор), Барнс, DJ, Берри, Г., Бакленд, Р., Каяндер, А. [Сидней]. 2011. ISBN  9781920682941 . OCLC   927045654 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дрейфус, Стюарт Э .; Дрейфус, Хьюберт Л. (февраль 1980 г.). «Пятиэтапная модель умственной деятельности, связанной с направленным приобретением навыков» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: штурм СМИ. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 13 июня 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Флауэр, Джо (январь 1999 г.). «В месиве» . Исполнительный врач . 25 (1): 64–66. ПМИД   10387273 .
  12. ^ Файек, А.Р. и Омар, Миннесота. Оценка организационных компетенций для проектов в строительной отрасли. Международный журнал архитектуры, инженерии и строительства. Том 5, № 4, декабрь 2016, 185-206
  13. ^ «Функциональные компетенции» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  14. ^ Дж. Пэрриш, 2014. Директор домовладения.
  15. ^ Безопасность, компетентность и приверженность: Рекомендации по компетентности для системных специалистов, связанных с безопасностью https://www.amazon.com/dp/085296787X

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эраут, М. (1994). Развитие профессиональных знаний и компетенций. Лондон: Рутледж.
  • Гилберт, Т.Ф. (1978). Человеческая компетентность. Достойная инженерная производительность. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Малдер, М. (2001). «Развитие компетентности – некоторые общие мысли». Журнал сельскохозяйственного образования и распространения знаний . 7 (4): 147–159. дои : 10.1080/13892240108438822 . S2CID   144187967 .
  • Шиппманн, Дж.С.; Эш, РА; Баттиста, М.; Карр, Л.; Эйд, LD; Хескет, Б.; Кехо, Дж.; Перлман, К.; Санчес, Джи (2000). «Практика моделирования компетенций». Психология персонала . 53 (3): 703–740. дои : 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00220.x .
  • Уайт, RW (1959). «Переосмысленная мотивация: концепция компетентности». Психологический обзор . 66 (5): 297–333. дои : 10.1037/h0040934 . ПМИД   13844397 . S2CID   37385966 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b84748a74f55f311f9a5d7f59b914ae__1719305580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ae/3b84748a74f55f311f9a5d7f59b914ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competence (human resources) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)