Jump to content

Четыре ступени компетентности

Четыре ступени компетентности, выстроенные в виде пирамиды

В психологии четыре стадии компетентности , или модель обучения «сознательной компетентности», относятся к психологическим состояниям, участвующим в процессе перехода от некомпетентности к компетентности в навыке . У людей может быть несколько навыков, некоторые из которых не связаны друг с другом, и каждый навык обычно находится на одной из стадий в определенный момент времени. Многие навыки требуют практики, чтобы оставаться на высоком уровне компетентности.

Четыре стадии предполагают, что люди изначально не осознают, как мало они знают, или не осознают своей некомпетентности. Осознав свою некомпетентность, они сознательно приобретают навык, а затем сознательно его используют. В конце концов, навык можно использовать без его сознательного продумывания: говорят, что тогда человек приобрел бессознательную компетентность. [1]

Четыре этапа появились в учебнике «Управление программами обучения» 1960 года , написанном тремя профессорами менеджмента Нью-Йоркского университета . [2] Тренер по менеджменту Мартин М. Бродвелл назвал эту модель «четырьмя уровнями обучения» в статье, опубликованной в феврале 1969 года. [3] Пол Р. Кертисс и Филип Уоррен упомянули эту модель в своей книге 1973 года «Динамика коучинга жизненных навыков» . [4] Модель использовалась в Gordon Training International ее сотрудником Ноэлем Берчем в 1970-х годах; там это называлось «четыре этапа освоения любого нового навыка». [5] Позже эту модель часто приписывали Абрахаму Маслоу , но ошибочно, поскольку эта модель не встречается в его основных работах. [6]

Некоторые элементы, в том числе помощь кому-либо «знать то, чего он не знает» или распознавать слепое пятно, можно сравнить с элементами « окна Джохари» , созданного в 1955 году, хотя Джохари занимается самосознанием, а четыре стадии компетентность связана с этапами обучения.

Четыре этапа:

  1. Бессознательная некомпетентность
    Индивид не понимает или не умеет что-то делать и не обязательно осознает этот дефицит. Они могут отрицать полезность этого навыка. Человек должен признать свою некомпетентность и ценность нового навыка, прежде чем перейти к следующему этапу. Продолжительность времени, которое человек проводит на этом этапе, зависит от силы стимула к обучению. [1]
  2. Сознательная некомпетентность
    Хотя человек не понимает или не знает, как что-то делать, он осознает дефицит, а также ценность нового навыка для устранения дефицита. На этом этапе совершение ошибок может быть неотъемлемой частью процесса обучения.
  3. Сознательная компетентность
    Человек понимает или умеет что-то делать. Его можно разбить на этапы, и при освоении нового навыка требуется активное сознательное участие. Однако демонстрация навыков или знаний требует концентрации, и если ее нарушить, они впадают в некомпетентность. [1]
  4. Бессознательная компетентность
    Человек так много практиковался в навыках, что они стали «второй натурой» и их можно легко выполнять. В результате навык может быть применен во время выполнения другой задачи. Человек может быть в состоянии научить этому других, в зависимости от того, как и когда он был изучен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Флауэр, Джо (январь 1999 г.). «В месиве» . Исполнительный врач . 25 (1): 64–66. ПМИД   10387273 .
  2. ^ Де Филлипс, Фрэнк Энтони; Берлинер, Уильям М.; Криббин, Джеймс Дж. (1960). «Смысл обучения и познания» . Управление программами обучения . Хомвуд, Иллинойс: Ричард Д. Ирвин. п. 69 . OCLC   604759 .
  3. ^ Бродвелл, Мартин М. (20 февраля 1969 г.). «Обучение ради обучения (XVI)» . wordfitlyspoken.org . Хранитель Евангелия . Проверено 11 мая 2018 г.
  4. ^ Кёртисс, Пол Р.; Уоррен, Филип В. (1973). Динамика коучинга жизненных навыков . Серия «Жизненные навыки». Принц Альберт, Саскачеван: Учебная научно-исследовательская станция, Департамент кадров и иммиграции. п. 89. ОСЛК   4489629 .
  5. ^ Адамс, Линда. «Освоение нового навыка легче сказать, чем сделать» . gordontraining.com . Гордон Тренинг Интернэшнл . Проверено 21 мая 2011 г.
  6. ^ Хансен, Алиса (2012). «Стажеры и преподаватели как рефлексивные ученики». Ин Хансен, Алиса; и др. (ред.). Рефлексивное обучение и преподавание в начальной школе . Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Обучение имеет значение; Публикации SAGE . стр. 32–48 ( 34 ). дои : 10.4135/9781526401977.n3 . ISBN  9780857257697 . OCLC   756592765 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Несколько примеров среди множества рецензируемых статей, в которых упоминаются четыре этапа:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4407fcddd62aad7c05b0f79b4c917b51__1712752140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/51/4407fcddd62aad7c05b0f79b4c917b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four stages of competence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)