Jump to content

Эллиот Аронсон

Эллиот Аронсон
Аронсон в 1972 году
Рожденный ( 1932-01-09 ) 9 января 1932 г. (92 года)
Альма-матер Университет Брандейса
Уэслианский университет
Стэнфордский университет [1]
Известный исследование когнитивного диссонанса , высокоэффективные эксперименты, «Класс-головоломка» , теория притяжения «прибыль-потеря».
Награды Премия AAAS за исследования в области поведенческих наук ,
Премия APS Уильяма Джеймса
Научная карьера
Поля Социальная психология , прикладная социальная психология, медиапсихология [1]
Учреждения Гарвардский университет
Университет Миннесоты
Техасский университет
Калифорнийский университет, Санта-Крус
Докторантура Леон Фестингер
Докторанты Меррилл Карлсмит , Джон Дарли , Энтони Гринвальд , Александр Гонсалес

Эллиот Аронсон (родился 9 января 1932 г.) — американский психолог , который провел эксперименты по теории когнитивного диссонанса и изобрел « Класс-головоломку» — метод совместного обучения, который облегчает обучение, одновременно уменьшая межнациональную враждебность и предрассудки. В своем учебнике по социальной психологии « Социальное животное » 1972 года он сформулировал Первый закон Аронсона: «Люди, совершающие сумасшедшие поступки, не обязательно сумасшедшие», тем самым утверждая важность ситуативных факторов в причудливом поведении. Он единственный человек за 120-летнюю историю Американской психологической ассоциации, получивший все три ее основные награды: за писательство, преподавание и исследования. [3] В 2007 году он получил Премию Уильяма Джеймса за заслуги перед жизнью от Ассоциации психологических наук , в которой он был назван учёным, который «фундаментально изменил наш взгляд на повседневную жизнь». [4] В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Аронсон занял 78-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [5] Он официально вышел на пенсию в 1994 году, но продолжает преподавать и писать. [6]

Молодость образование и

Аронсон вырос в крайней бедности в Ревере, штат Массачусетс , во время Великой депрессии . Это была единственная еврейская семья в округе, и по дороге домой из еврейской школы Аронсон нередко подвергался издевательствам со стороны антисемитских банд. Он считает, что прогресс в каждой жизни основан на сочетании удачи, возможностей, таланта и интуиции. [7] Хотя его оценки в средней школе были посредственными, его баллы по SAT были достаточно высокими, чтобы обеспечить ему стипендию для работы и учебы в Университете Брандейса. [2]

Под влиянием своего отца он начал свою карьеру в колледже по специальности экономика. Однако он быстро сменил специализацию на психологию после того, как случайно забрел на лекцию по вводной психологии, которую читал Абрахам Маслоу . [8] Посетив эту лекцию, он понял, что существует целая наука, посвященная изучению вопросов, которые интересовали его в детстве. [8] Годы его обучения в Брандейсе сблизили его с рядом уважаемых психологов, но Маслоу был его главным наставником и оказал наибольшее влияние на его раннюю академическую карьеру. [8]

Аронсон получил степень бакалавра в Брандейсе в 1954 году. В 1956 году он получил степень магистра в Уэслианском университете , где работал с Дэвидом Макклелландом , и получил степень доктора философии. получил степень бакалавра психологии в Стэнфордском университете в 1959 году, где его научным руководителем и наставником был экспериментальный социальный психолог Леон Фестингер . [2] [1]

Профессиональная история [ править ]

Аронсон преподавал в Гарвардском университете , Университете Миннесоты , Техасском университете и Калифорнийском университете в Санта-Крус . Он также был выдающимся приглашенным профессором в Стэнфордском университете. [9] Он был включен в список 100 самых влиятельных психологов 20 века, опубликованный журналом Review of General Psychology . [10] Он был избран членом Американской академии искусств и наук и получил премию Уильяма Джеймса от Ассоциации психологических наук за свои жизненные достижения. [11] Среди его наград выдающиеся исследовательские награды от Американской психологической ассоциации , Американской ассоциации содействия развитию науки и Общества экспериментальной социальной психологии . Он также получил премию Гордона Олпорта за свою работу по уменьшению предрассудков. [12] В 1981 году он был одним из пяти ученых, удостоенных звания «Профессор года» Советом по развитию и поддержке образования. [13]

Темы исследований [ править ]

Когнитивный диссонанс [ править ]

В интересах и исследованиях Аронсона особое внимание было уделено теории когнитивного диссонанса . [14] Аронсон усовершенствовал теорию, которая утверждает, что, когда отношения и поведение непоследовательны (диссонансны), возникает психологический дискомфорт. Этот дискомфорт мотивирует испытывающего его человека либо изменить поведение, либо отношение, чтобы восстановить созвучие. В классическом эксперименте Аронсон продемонстрировал, что люди, прошедшие неловкое инициирование, чтобы получить доступ в группу, развивают более благоприятные оценки группы, чем люди, которые были приняты после мягкого или легкого инициирования. [15] Аронсона В «Теориях когнитивной последовательности» (1973) он утверждает: «Теория диссонанса не основывается на предположении, что человек — разумное животное; скорее, она предполагает, что человек — рационализирующее животное — что он пытается казаться рациональным как для других, так и для других. и самому себе». [16]

Класс-головоломка [ править ]

Аронсон в 2001 году, вскоре после того, как он начал терять зрение из-за дегенерации желтого пятна.

Аронсон возглавил разработку методики в классе для снятия межгруппового напряжения и повышения самооценки. Было обнаружено, что классы учащихся редко сотрудничают для достижения общей цели.В 1971 году где недавно была проведена десегрегация, школы в Остине, штат Техас, столкнулись с кризисом насилия между этническими группами. [17] Аронсона, тогда работавшего в Техасском университете, пригласил в качестве консультанта школьный администратор, который также был бывшим студентом. [1] [17] Аронсон заметил, что атмосфера высокой конкуренции в школах усугубляет и без того напряженное этническое соперничество. [1] Вместе со своими аспирантами он разработал модель педагогической практики, поощряющую культуру общих целей и взаимной поддержки. [1] При методе «головоломка» ученики делятся на небольшие группы, смешанные по расе и способностям, для совместной работы над заданием. [18] Учебный материал — например, биография исторического деятеля — разбит на разделы, и за чтение каждого раздела отвечает один член каждой группы. [18] Члены каждой группы с одинаковыми ролями собираются в «экспертные группы» для обсуждения своих разделов. Затем они возвращаются в свои группы и по очереди представляют то, что они узнали. Затем они оцениваются индивидуально по всем разделам материала. [18] [19] [20] Такое разделение обязанностей означает, что учащиеся мотивированы слушать друг друга, и каждый из них испытывает роль, в которой он ценен для других. [18]

Сравнение с традиционными классами показало, что класс-головоломка оказывает положительное влияние на успеваемость, самооценку и отношение к другим этническим группам. [21] С тех пор этот метод применялся в сотнях школ по всей Северной Америке. [1] Начиная с первоначального применения на уровне школы с третьего по пятый класс, оно было распространено на другие уровни образования. Этот успех побудил Аронсона применить свои исследования к другим вопросам политики, включая энергосбережение и лечение пожилых людей. [1] После резни в средней школе «Колумбайн» Аронсон выступал за создание классных комнат-пазлов как часть подхода к устранению социальных разногласий, лежащих в основе школьного насилия. [17]

Теория притяжения выигрышей и потерь

В 1965 году Аронсон предположил, что межличностное влечение и симпатию можно понимать с точки зрения баланса вознаграждения и затрат. Это подразумевало, что контраст — получение или потеря положительной обратной связи от другого человека — оказывает большее влияние на симпатию, чем абсолютный уровень обратной связи. Примером может служить то, что комплименты становятся более значимыми, когда они исходят от человека, который обычно критичен, а не от надежного сторонника. Другой пример: пара может чувствовать себя более преданной своим отношениям, если изначально они не любили друг друга. [22]

Эффект Пратфолла [ править ]

Аронсон опубликовал статью в 1966 году. [23] где он описал эксперимент, проверяющий влияние простой ошибки на воспринимаемое влечение. Так называемый эффект провала — это тенденция увеличения или уменьшения привлекательности после того, как человек совершает ошибку, в зависимости от воспринимаемой им компетентности или способности хорошо работать в общем смысле.

Награды и профессиональное признание [ править ]

Премия Награждающий орган Год Источник
Премия за выдающиеся исследования в области социальной психологии Американская ассоциация развития науки 1970 [1]
Стипендия Центр перспективных исследований в области поведенческих наук 1970–1971, 1977–1978 [1]
Национальная медиа премия Американская психологическая ассоциация 1973 [1]
Преподавательская премия Техасский университет 1973 [1]
Преподавательская премия по психологии Американская психологическая ассоциация 1980 [1]
Премия Дональда Т. Кэмпбелла за выдающийся вклад в социальную психологию Американская психологическая ассоциация 1980 [24]
Профессор года Совет по развитию и поддержке образования 1981 [13]
Премия Гордона Олпорта за межгрупповые отношения Общество психологического изучения социальных проблем 1981 [12]
Стипендия Гуггенхайма Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма 1981–1982 [1]
Стипендия Американская академия искусств и наук 1992 [1] [25]
Премия за выдающиеся исследования в области социальных наук Калифорнийский университет, Санта-Крус 1992 [12]
Премия за выдающуюся научную карьеру Общество экспериментальной социальной психологии 1994 [1]
Премия за выдающийся научный вклад Американская психологическая ассоциация 1999 [12]
Главный преподаватель Американская психологическая ассоциация 2001 [26]
Премия Уильяма Джеймса за выдающийся вклад в научную психологию Ассоциация психологических наук 2007 [12]

Личная жизнь [ править ]

Аронсон со своей собакой- поводырем лабрадором Дези-Лу в 2011 году.

Эллиот женат на Вере Аронсон, с которой он познакомился, когда они оба были научными сотрудниками под руководством Абрахама Маслоу . [3] Вместе у них было четверо детей: Хэл, Нил, Джули и Джошуа, который сам является социальным психологом. [3] [27] В 2000 году Аронсону поставили диагноз дегенерация желтого пятна , и к 2003 году он полностью потерял центральное зрение. [11] Чтобы справиться со своей слепотой, Аронсон решил завести собаку-поводыря и в 2010 году подал заявку в организацию «Собаки-поводыри для слепых». В январе 2011 года он начал трехнедельную тренировку со своей новой собакой-поводырем Десилу по кличке Дези. Он окончил программу 12 февраля 2011 года. Он сказал: «Они работали с нами по 14 часов в день, пока мы не стали почти такими же умными, как наши собаки». [28]

Библиография [ править ]

Аронсон написал более двадцати книг, включая учебники, популяризации и одну книгу детской художественной литературы вместе со своей внучкой Рут Аронсон. В 2010 году Psychology Press опубликовала книгу эссе и научных статей его друзей, коллег и бывших студентов, отмечающих его влияние на их работу: « Ученый и гуманист: праздничный сборник в честь Эллиота Аронсона».

Академические книги [ править ]

  • Линдзи Г. и Аронсон Э. (1968 и 1985). Справочник по социальной психологии (2-е и 3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Стерн, ПК, и Аронсон, Э. (1984). Использование энергии: человеческое измерение. Нью-Йорк: WH Freeman.
  • Пайнс А. и Аронсон Э. (1988). Карьерное выгорание. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Аронсон Э., Эллсворт П., Карлсмит Дж. М. и Гонсалес М. (1990). Методы исследования в социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Аронсон Э. и Пратканис А.Р. (1993). Социальная психология: самые выдающиеся исследования (том 1, 2 и 3). Лондон: Элгар Лтд.
  • Аронсон, Э. (2000). Некому ненавидеть: Обучение состраданию после Колумбины. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Пратканис А.Р. и Аронсон Э. (2001). Эпоха пропаганды: повседневное использование и злоупотребление убеждением. Нью-Йорк: Генри Холт.
  • Таврис К. и Аронсон Э. (2015). Ошибки были сделаны (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия (Перед. Ред.) Нью-Йорк: Харкорт. ISBN   978-0-54-457478-6
  • Аронсон Э. и Патно С. (2011). Сотрудничество в классе: метод головоломки (3-е изд.). Нью-Йорк: Pinter & Martin Ltd. ISBN   1-9051-7722-4
  • Аронсон, Э. (2011). Социальное животное (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт/Фриман. ISBN   1-4292-3341-9
  • Аронсон Дж. и Аронсон Э. (ред.). (2011). Чтения об общественном животном (11-е изд.). Нью-Йорк: Уорт/Фриман. ISBN   1-4292-3342-7
  • Аронсон Э., Уилсон Т.Д., Акерт Р.М. и Соммерс С.Р. (2015). Социальная психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Прентис Холл. ISBN   0-1339-3654-6

Автобиография [ править ]

  • Аронсон, Э. (2002). «Дрейфуя своим путем: следуя своему носу и сердцу». В Р. Штернберге (ред.) (2003) Психологи, бросающие вызов толпе: истории тех, кто боролся с истеблишментом и победил. Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA. ISBN   978-1-55798-919-2
  • Аронсон, Эллиот (2007), «Эллиот Аронсон», в Линдзи, Гарднер; МакКинли Раньян, Уильям (ред.), История психологии в автобиографии, том 9 , Американская психологическая ассоциация, стр. 3–42, ISBN  978-1-59147-796-9
  • Аронсон, Э. (2010). Не случайно: Моя жизнь как социального психолога. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   978-0-465-01833-8

Художественная литература [ править ]

  • Аронсон Э. и Аронсон Р. (2005). Приключения Рути и маленького мальчика по имени Дедушка (детская книга). iUniverse.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Венди А. (1997), «Аронсон, Эллиот», Биографический словарь психологии , Тейлор и Фрэнсис, стр. 23–24, ISBN  978-0-415-09997-4
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аронсон, Э. (2010). Не случайно: Моя жизнь как социального психолога. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   978-0-465-01833-8
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонсалес, Марти Хоуп; Таврис, Кэрол; Аронсон, Джошуа (2010), «Введение редактора», в Гонсалесе, Марти Хоуп; Таврис, Кэрол; Аронсон, Джошуа (ред.), Ученый и гуманист: Фестиваль в честь Эллиота Аронсона , Нью-Йорк: Psychology Press, стр. 7–8, ISBN  978-1-84872-867-7
  4. Премия Уильяма Джеймса стипендиата - Эллиот Аронсон. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (Ассоциация психологических наук). Доступ 19 июля 2009 г.
  5. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  6. ^ Зимбардо, Филип (2010), «В честь Эллиота Аронсона», в Гонсалесе, Марти Хоуп; Таврис, Кэрол; Аронсон, Джошуа (ред.), Ученый и гуманист: Фестиваль в честь Эллиота Аронсона , Нью-Йорк: Psychology Press, стр. 15–18, ISBN.  978-1-84872-867-7
  7. ^ Чибналл, Джон Т., «Эллиот Аронсон и жизнь становления». , Американская психологическая ассоциация , дата
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Американский психолог (ноябрь 1999 г.), 54 (11), стр. 873-875
  9. ^ Аронсон, Джошуа Майкл (15 апреля 2002 г.), Улучшение успеваемости: влияние психологических факторов на образование , Emerald Group Publishing, стр. 15, ISBN  978-0-12-064455-1 , получено 11 июля 2010 г.
  10. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века». Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакНалти, Дженнифер. «Почетный профессор UCSC Эллиот Аронсон получает награду за заслуги перед жизнью от Ассоциации психологических наук» . Калифорнийский университет в Санта-Крус. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гонсалес, Марти Хоуп; Таврис, Кэрол; Аронсон, Джошуа (2010), «Награды, книги и публикации Эллиота Аронсона», в Гонсалесе, Марти Хоуп; Таврис, Кэрол; Аронсон, Джошуа (ред.), Ученый и гуманист: Фестиваль в честь Эллиота Аронсона , Нью-Йорк: Psychology Press, стр. 345–346, ISBN  978-1-84872-867-7
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Брикер из KU получил признание за выдающееся преподавание» . Лоуренс Журнал-Мир . 28 мая 1981 г. с. 6 . Проверено 11 июля 2010 г.
  14. ^ Фестингер, Л. (1957). Теория когнитивного диссонанса. Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон. Аронсон развил теорию Фестингера, показав, что она наиболее эффективна, когда задействована Я-концепция; см. Таврис, К., и Аронсон, Э. (2007), « Ошибки были допущены (но не мной): Почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия». Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт.
  15. ^ Аронсон Э. и Миллс Дж. (1959). Влияние степени инициации на симпатию к группе. Журнал аномальной и социальной психологии , 59, 177–181.
  16. ^ «Теория когнитивного диссонанса Фестингера и примеры исследований» . 22 апреля 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г. [ мертвая ссылка ] Основное утверждение этой цитаты часто ошибочно приписывают Леону Фестингеру. Самое раннее известное выражение этой концепции появляется в книге Роберта А. Хайнлайна 1953 года «Назначение в вечности» , в которой собраны рассказы Хайнлайна 1930-х и 1940-х годов: «Человек — не разумное животное, он рационализирующее животное».
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гилберт, Сьюзен (27 марта 2001 г.). «Некого ненавидеть: предотвращение Колумбины» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Левинсон, Дэвид; Куксон, Питер В.; Садовник, Алан Р. (2002), Образование и социология: энциклопедия , Тейлор и Фрэнсис, с. 117, ISBN  978-0-8153-1615-2 , получено 11 июля 2010 г.
  19. ^ Брофи, Джер (2004), Мотивация студентов к обучению , Routledge, стр. 203–204, ISBN  978-1-4106-1021-8 , получено 11 июля 2010 г.
  20. ^ «ОБЗОР». Класс-головоломка. Нп и Интернет. 06 июня 2016.
  21. ^ Аронсон, Эллиот; Бриджман, Дайан (1979), «Группы-головоломки и десегрегированный класс: в поисках общих целей», Бюллетень личности и социальной психологии , 5 (4): 438–446, doi : 10.1177/014616727900500405 , ISSN   0146-1672 , S2CID   143393196
  22. ^ Райсман, Джон М. (сентябрь 1979 г.). Анатомия дружбы . Яркие Медиа. стр. 79–80. ISBN  978-0-89197-646-2 . Проверено 2 января 2011 г.
  23. ^ Аронсон Э., Виллерман Б. и Флойд Дж. (1966). Влияние неудачного падения на повышение межличностной привлекательности. Психономическая наука.
  24. ^ «Премия Дональда Т. Кэмпбелла» . АПА.орг . Американская психологическая ассоциация . Проверено 11 июля 2010 г.
  25. ^ «Книга участников, 1780–2010, глава A» (PDF) . amacad.org . Американская академия искусств и наук . Проверено 12 февраля 2011 г.
  26. ^ «Программа магистров» . АПА.орг . Американская психологическая ассоциация . Проверено 11 июля 2010 г.
  27. ^ Стамбор, Зак (2006), «Заниженные ожидания» , Monitor on Psychology , vol. 30, нет. 6, Американская психологическая ассоциация , получено 11 июля 2010 г.
  28. ^ Ласинер, Гай (30 марта 2011 г.). «Эллиот Аронсон номинирован на почетную книжную премию» . news.ucsc.edu . Проверено 31 января 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3635227a84f8b9a4818eb42c75f7fedc__1712544000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/dc/3635227a84f8b9a4818eb42c75f7fedc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elliot Aronson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)