Назначение в Вечности
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . Большинство из них читается как критическое эссе. Если это из такого эссе, его необходимо найти; если нет, то это мнение. ( Май 2023 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт А. Хайнлайн |
---|---|
Художник обложки | Рик Бинкли |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Фэнтези Пресс |
Дата публикации | 1953 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
«Назначение в вечности » представляет собой сборник из четырех научно-фантастических и научно-фэнтезийных новелл американского писателя Роберта А. Хайнлайна , впервые опубликованных в твердом переплете издательством Fantasy Press в 1953 году. Рассказы, некоторые из которых были несколько переработаны по сравнению с их оригинальной журнальной публикацией, были:
- « Залив » (написан и опубликован в 1949 году в журнале Astounding Science Fiction , октябрь – ноябрь 1949 года).
- « В другом месте » (написано в 1939 году и впервые опубликовано в 1941 году в журнале Astounding Science Fiction за сентябрь 1941 года под названием «В другом месте» Калеба Сондерса)
- « Потерянное наследие » (написано в 1939 году, но впервые опубликовано в 1941 году в журнале Super Science Stories , ноябрь 1941 года, как «Потерянный Легион» Лайла Монро)
- « Джерри был мужчиной » (написано в 1946 году и опубликовано в 1947 году в журнале «Thrilling Wonder Stories» , октябрь 1947 года, как «Джерри — мужчина»)
Книгу «Спрагу и Кэтрин» Хайнлайн посвятил: Л. Спраг де Камп (своему другу и писателю-фантасту) и его жене Кэтрин Крук де Камп .
«Задание в вечности» было почти сразу же выбрано для массовой публикации в мягкой обложке линией Signet New American Library и в настоящее время (по состоянию на 2007 год) предлагается Baen Books в формате коммерческой бумаги с переизданием диаграммы истории будущего Хайнлайна , хотя ни одна из них не была опубликована в мягкой обложке. из историй попадает в Будущую Историю.
Эти четыре истории во многом связаны друг с другом как предположения о том, что — о чем мы еще не знаем — делает человека человеком. «Джерри — мужчина» представляет собой наиболее прямое рассмотрение темы: суд выносит юридическое решение о правах человека генетически модифицированных разумных существ. «Залив», рассказ, связанный своими сюжетными материалами с рассказами Каттнера «Болди» и « Вильмара Шираса » Скрываясь , предполагает, что высшие особи, уже живущие среди нас, могут стать новым шагом в эволюции человекообразных; «Утраченное наследие» предполагает, что у каждого человека есть неиспользованные паранормальные способности, которые можно пробудить с помощью эзотерического обучения, сравнимого с тем, которое используют супермены «Залива». «Другое время» предполагает, что человеческий разум не привязан к нашим «трущобам пространства-времени здесь и сейчас», а может путешествовать по альтернативным временным тракам возможностей. Хотя эта история была написана в 1939 году с использованием материалов, популяризированных Дж. У. Данном , она приобрела новое значение после появления гипотезы Уилера - Эверетта о « множестве миров ».
Сюжетные материалы всех четырех новелл были повторно рассмотрены Хайнлайном в более поздних, более обширных романах. Ряд персонажей из «Утраченного наследия», например, перенесены в «Чужой в чужой стране» (1961), книгу, о которой в конечном итоге можно сказать, что она имеет ту же тему, что и новелла 1939 года. Ситуации и персонажи из «Залива» и «Джерри был мужчиной» рассматриваются в «Пятнице » (1982). А концепция «мультивселенной», впервые исследованная в «Другом случае», получила очень полное развитие в последних романах Хайнлайна, особенно «Число зверя» (1980), «Кот, который ходит сквозь стены» (1985) и «Плыть за закат » (1987).
Прием
[ редактировать ]Баучер и МакКомас без энтузиазма отнеслись к сборнику, заявив, что он содержит «два легких и занимательных романа и два довольно слабых коротких романа». [1] П. Шайлер Миллер также сочла эти рассказы «не лучшими в серии «История будущего» или в последних подростковых книгах автора». [2] Обозреватель New York Times Вильерс Герсон сообщил, что эта коллекция свидетельствует о статусе Хайнлайна как «одного из самых способных мастеров, пишущих научную фантастику». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , февраль 1954 г., стр.94.
- ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , май 1954 г., стр.150
- ^ «Царство космонавта», The New York Times Book Review , 18 ноября 1953 г., стр.53