Л. Спрэг де Камп
Л. Спрэг де Камп | |
---|---|
![]() Л. Спрэг и Кэтрин Крук де Камп в Нолаконе II в 1988 году. | |
Рожденный | Лион Спрэг де Камп 27 ноября 1907 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 6 ноября 2000 г. Плано, Техас , США | ( 2000-11-06 )
Псевдоним | Лайман Р. Лайон (один рассказ), [1] Дж. Веллингтон Уэллс [2] |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Период | 1937–1996 |
Жанр | Научная фантастика, фэнтези, альтернативная история , историческая фантастика, история |
Часть серии о |
Альтернативная история |
---|
![]() |
Лион Спрэг де Камп ( / ˌ s p r eɪ ɡ d ə ˈ k æ m p / ; [3] 27 ноября 1907 — 6 ноября 2000) — американский автор научной фантастики , фэнтези и научно-популярной литературы. За 60-летнюю карьеру он написал более 100 книг, как романов, так и научно-популярных произведений, включая биографии других авторов фэнтези. Он был важной фигурой в научной фантастике 1930-х и 1940-х годов. [2]
Биография
[ редактировать ]Де Камп родился в Нью-Йорке и был одним из трех сыновей Лиона де Кампа, бизнесмена в сфере недвижимости и лесоматериалов. [4] и Эмма Беатрис Спрэг. Его дедом по материнской линии был бухгалтер, банкир, новатор -волапюкист и гражданской войны ветеран Чарльз Эзра Спрэг . [4] Де Камп однажды заметил, что он редко использовал псевдонимы, «отчасти потому, что мое настоящее имя больше похоже на псевдоним, чем большинство псевдонимов». [5]
Де Камп начал свое образование в школе Тринити в Нью-Йорке , затем провел десять лет, посещая школу Снайдера в Северной Каролине. [6] учреждение военного типа. Его пребывание в школе Снайдера было попыткой его родителей, которые были жесткими приверженцами дисциплины, [4] излечить его от интеллектуального высокомерия и отсутствия дисциплины. Он был неуклюжим и худым, неэффективным бойцом и страдал от издевательств со стороны одноклассников. Школьный опыт научил его развивать отстраненный, аналитический стиль, который все, кроме его ближайших друзей, считали холодным. [7] хотя он мог, как и его отец, [4] быть обезоруживающим и забавным в социальных ситуациях. Позже он вспоминал эти сложные детские переживания в полуавтобиографическом рассказе «Судный день» (1955). [7] [8]
Авиационный инженер по образованию, де Камп учился на бакалавриате в Калифорнийском технологическом институте (где его соседом по комнате когда-то был известный по ракетному топливу ученый Джон Друри Кларк ), [7] и получил степень бакалавра наук в Калифорнийском технологическом институте в области авиационной техники в 1930 году. [9] Он получил степень магистра инженерных наук в Технологическом институте Стивенса в 1933 году. Де Камп также был геодезистом и экспертом по патентам. [2]
Его первая работа была в Inventors Foundation, Inc. в Хобокене, штат Нью-Джерси , которую переняли Международные заочные школы. Де Камп был переведен в дивизию Скрэнтон, штат Пенсильвания . Он был директором Школы изобретений и патентования, когда ушел в отставку в 1937 году. [7] Его первая книга «Изобретения и их управление» была опубликована в июле 1937 года.
12 августа 1939 года де Камп женился на Кэтрин Крук . [7] [10] с которым он сотрудничал в области научной фантастики и документальной литературы, начиная с 1960-х годов. [2] У них было двое детей. [11]

Во время Второй мировой войны де Камп работал исследователем на военно-морской верфи в Филадельфии вместе со своими коллегами-писателями Айзеком Азимовым и Робертом А. Хайнлайном . Де Камп в конце концов дослужился до звания лейтенанта-коммандера ВМС США в качестве офицера запаса . [7] С 1942 по 1989 год де Кампы обычно жили недалеко от Филадельфии; на протяжении десятилетий их дом находился в Вилланове, штат Пенсильвания . [12]
Де Камп был членом мужского литературного и ресторанного клуба « Пауки-ловушки » в Нью-Йорке, который послужил основой вымышленной Азимовым группы разгадчиков тайн « Черные вдовцы ». Сам Де Камп был прототипом персонажа по имени «Джеффри Авалон». [13]
Де Камп был одним из основателей Гильдии мечников и магов Америки (SAGA), сплоченной группы писателей героического фэнтези , которая была основана в 1960-х годах и возглавлялась Лин Картер , имевшая полномочия только как писатель-фантаст.
Де Кампы переехали в Плано, штат Техас , в 1989 году, и Спраг де Камп умер там 6 ноября 2000 года, через семь месяцев после того, как его жена умерла. [14] в день ее дня рождения, в возрасте 92 лет. Его прах был захоронен вместе с ее прахом на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии .
Личная библиотека Де Кампа, насчитывающая около 1200 книг, была приобретена на аукционе Half Price Books в 2005 году. В коллекцию вошли книги, написанные другими писателями, такими как Айзек Азимов и Карл Саган , а также сам де Камп. [15]
Чеканка «Инопланетян» и «Инопланетян».
[ редактировать ], «инопланетянин», образованное от слов «экстра» + «земной», что означает «из-за пределов Земли», засвидетельствовано как прилагательное еще в 1868 году Согласно Оксфордскому словарю английского языка . Впервые его в связи с жизнью за пределами Земли использовал Герберт Уэллс в своем романе 1898 года «Война миров» . [16] [17] Л. Спрэгу де Кампу приписывают его первое использование в качестве существительного со значением «инопланетная жизнь», а также создание аббревиатуры «ET» в первой части его статьи из двух частей «Дизайн для жизни», опубликованной в майском журнале «Инопланетянин». Выпуск журнала Astounding Science Fiction 1939 года . [17] [16]
Гипотеза о наблюдениях морских змей
[ редактировать ]В 1968 году Де Камп предположил, что открытия окаменелостей повлияли на современные сообщения о наблюдениях морских чудовищ. Это предложение было сделано в его статье «Динозавры в современном мире» в «Журнале фэнтези и научной фантастики», т. 34, вып. 3 марта 1968 года, позже переиздано в его научно-популярном сборнике «Грань неизведанного» , Буффало, Нью-Йорк: Прометей, 1983. В 2019 году теория де Кампа была научно проверена CGM Пакстоном и Д. Нэйшем, которые пришли к выводу, что тенденции в данных сообщения о наблюдениях, похоже, подтверждают его гипотезу. [18]
Основная часть работы
[ редактировать ]Де Камп был материалистом , написавшим работы, исследующие общество, историю, технологии и мифы . За свою долгую карьеру он опубликовал множество рассказов, романов, научно-популярных произведений и стихов. [6]
Де Камп обладал умом педагога, и общей темой многих его работ является корректирующий импульс относительно аналогичных предыдущих работ других авторов. Будучи в высшей степени рациональным и логичным мыслителем, его часто беспокоили то, что он считал логическими ошибками и абсурдом в чужих трудах. [6] Некоторые, например Азимов, считали, что добросовестность де Кампа в отношении фактов ограничивает объем его рассказов: де Камп не хотел использовать технологические или научные концепции (например, гиперпространство или путешествия со скоростью, превышающей скорость света), если он считал их невозможными. [6] [8] Таким образом, его ответом на роман Марка Твена « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» было написание аналогичного романа о путешествиях во времени (« Чтобы не наступила тьма »), в котором метод путешествия во времени был рационализирован, а технические знания героя были установлены на правдоподобном уровне и ограничено технологическими ограничениями эпохи. [6] [8]
Подобным образом он переосмыслил космическую оперу и планетарные романы в своей серии « Viagens Interplanetarias », а также доисторические цивилизации-предшественники, характерные для многих героических фэнтези , в своей пусадийской серии . Когда он не развенчивал литературные условности, он часто объяснял их. Например, в рассказах Гарольда Ши , написанных в соавторстве с его давним другом Флетчером Праттом (1897–1956), магические предпосылки некоторых мифов и легенд были приняты, но исследованы и объяснены с точки зрения их собственных систем внутренней логики. творческие цивилизации в «Совершенном чародее» Например, построены на культурной и технологической реальности, основанной на научных формулах. Персонажи могут переноситься в эти разные миры, но магия, содержащаяся в этих мирах, осуществима только в той степени, в которой она совпадает с современными технологиями (например, двигателем внутреннего сгорания). [19] Объяснительная тенденция Де Кампа также распространилась на его научно-популярные произведения, включая советы писателям-фантастам о том, как обращаться с различными состояниями языков в будущих мирах. [20]
научная фантастика
[ редактировать ]Научная фантастика Де Кампа отмечена его интересами к лингвистике, древней истории, истории и философии науки. [21] [22] [23] Его первым опубликованным рассказом был « Изолингвы » в сентябрьском номере журнала Astounding Science Fiction за 1937 год. [7] - последний выпуск, отредактированный Ф. Орлином Тремейном до длительного пребывания в должности Джона В. Кэмпбелла . [1] Большинство его ранних научно-фантастических рассказов не были связаны друг с другом, за исключением его рассказов «Джонни Блэк» о черном медведе, достигшем интеллекта человеческого уровня, и его рассказов «Институт Дринквиски», серии небылиц, связанных с путешествиями во времени. Журнал фэнтези Кэмпбелла « Unknown » соответствовал своеобразному воображению, логике и чувству юмора де Кампа. [24] Он написал десять романов (пять совместных), многие из которых характеризуются юмором и сухим остроумием. [8] Де Камп отказался от намерения стать сатириком, вместо этого настаивая на том, что написанные им рассказы предназначались не для обучения или улучшения, как того требует сатира, а больше для развлечения его читателей. [7] [8]
Трактовка Де Кампом путешествий во времени и альтернативной истории в таких рассказах, как « Чтобы не наступила тьма » (1939), « Колеса если » (1940), « Пистолет для динозавра » (1956), « Аристотель и пистолет » (1958), и «Слава, которая была » (1960) бросили вызов популярному в то время представлению о том, что история состоит из произвольной серии случайностей. Вместо этого де Камп, используя глубокие базовые знания и логическое мышление, систематически демонстрировал, как технологические достижения могут определять структуру насыщенной событиями истории. Его проявление технологического детерминизма в историческом воссоздании считается проявлением силы. [8] [25] «Чтобы не наступила тьма» , «Колеса если» и «Аристотель и ружье» были признаны плодотворными работами в области альтернативной истории. [26]
Его самой обширной работой была серия « Viagens Interplanetarias », действие которой происходит в будущем, где Бразилия является доминирующей державой, особенно серия романов о мече и планетах, действие которых происходит на планете Кришна, начиная с «Королевы Замбы» . [21] Его самым влиятельным романом Виагенса была работа, не связанная с Кришной , «Королева-изгой» , рассказ об обществе-улье, подорванном межзвездным контактом, который был одним из первых научно-фантастических романов, посвященных сексуальным темам. [8]
Фантастика
[ редактировать ]

Де Камп был наиболее известен своим легким фэнтези, особенно двумя сериями, написанными в сотрудничестве с Праттом, рассказами Гарольда Ши (с 1940 г. и далее) и «Бар Гавагана» (с 1950 г.). [1] [7] Флойд К. Гейл в 1961 году сказал, что они «несомненно, были лучшей командой соавторов фэнтези». [27] Де Камп и Пратт также написали несколько отдельных романов, схожих по тону с рассказами Гарольда Ши, из которых наиболее ценным является « Земля безумия» (1942), а де Камп написал еще несколько романов этого жанра самостоятельно. [24]
Он также был известен своим мечом и колдовством , жанром фэнтези, возрожденным частично благодаря его редакционной работе и продолжению цикла Роберта Э. Ховарда о Конане . [2] [24] [28] Он также редактировал серию антологий фэнтези, которые способствовали возрождению героического фэнтези в конце 1960-х годов. [29]
Де Камп также создал три примечательных эпизода с мечом и колдовством. Действие пусадийского сериала (1951 года), состоящего из романа «Тритонианское кольцо» и нескольких рассказов, происходит в допотопную эпоху, аналогичную эпохе Говарда.
Более существенным является сериал «Новариан» (с 1968 года), ядром которого является трилогия «Неохотный король» , начинающаяся с «Башни гоблинов» , самой успешной работы де Кампа в этом жанре, продолжающаяся «Часы Ираза» и завершающаяся «Необезглавленным королем» . В трилогии рассказывается об авантюристе Джориане, бывшем короле Ксилара. Мир Джориана — это альтернативная реальность, для которой наша собственная служит загробной жизнью. Другие романы в этой серии включают «Заблуждающийся злодей» , сатиру, рассказанную с точки зрения демона, и «Благородный варвар» , продолжение трилогии, в которой главным героем является брат Джориана.
Серия «Объединенный рыцарь» включает в себя рассказы де Кампа 1970-х годов и два романа, написанные в сотрудничестве с Кэтрин Крук де Камп: «Объединенный рыцарь» (1988) и «Пиксилированная пересса» (1991). [1] Ранние рассказы были включены в первый из них. Действие происходит в средневековую эпоху другого альтернативного мира, разделяющего географию нашего, но в котором Неаполитанская империя выполняла роль Рима , и никакой универсальной религии, такой как христианство, никогда не возникало, в результате чего его нации были разделены между конкурирующими языческими сектами. Сеттинг частично заимствован из «Путешествий Мандевиля» .
Историческая фантастика
[ редактировать ]Де Камп также писал исторические произведения, действие которых происходит в эпоху классической древности, от расцвета Первой Персидской империи до заката эллинистического периода. Пять романов, опубликованных Doubleday с 1958 по 1969 год. [1] образуют слабосвязанную серию на основе их общего окружения и случайных перекрестных ссылок. Их также связывала общая направленность на развитие научных знаний: главными героями, выбранными де Кампом, были исследователи, ремесленники, инженеры, новаторы и философы-практики, а не известные имена античности, которым отводилась второстепенная роль. Самый известный из его исторических романов — «Дракон ворот Иштар» .
Художественная литература
[ редактировать ]
Первой книгой Де Кампа была «Изобретения и управление ими» , написанная в соавторстве с Альфом К. Берле и опубликованная International Textbook Company в 1937 году: 733-страничная книга с трехстраничным списком цитируемых судебных дел. [1] [30]
Ему нравилось разоблачать сомнительную историю и псевдонаучные утверждения о сверхъестественном. Он провел обширное исследование для будущей книги о магии, колдовстве и оккультизме, хотя только первая глава, «Неписаная классика» (март 1947 г.), была опубликована в « Субботнем обзоре литературы» . [7] К маю 1976 года, обеспокоенный тем, что Пол Курц назвал «огромным ростом общественного интереса к психическим явлениям, оккультизму и лженауке», де Камп присоединился к недавно сформированному Комитету по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях вместе с астрономами Джорджем Абеллом . Барт Бок и Карл Саган ; философы Брэнд Бланшард , Энтони Флю , Сидни Хук и Эрнест Нагель ; авторы Айзек Азимов, Дэниел Коэн , Чарльз Фэйр , Мартин Гарднер и Филип Дж. Класс ; психологи Рэй Хайман и Б.Ф. Скиннер ; и фокусник Джеймс Рэнди . [31] Несмотря на то, что де Камп долгое время писал фэнтези, он не верил в призраков в сверхъестественном смысле. Его призраки обитали только в его сознании как воспоминания о родителях. Его мать, как он написал в статье в журнале New York Times , умерла от передозировки исцеления верой. [4] При рассмотрении утверждений о наблюдениях НЛО, астрологии и других темах, которые научное сообщество считает спорными, де Камп обращался к круговой логике, выраженной энтузиастами, настаивая на использовании непосредственных, объективных и измеримых данных в подтверждение своих утверждений. «В истории культизма, — сказал де Камп в интервью журналу Science News , — человек всегда испытывает чувство дежавю». [31]
Он объяснил, как древние цивилизации создали структуры и архитектуру, которые многие считали для них невозможными, например, пирамиды Древнего Египта . Работы в этой области включают «Затерянные континенты» , «Таинственные цитадели » и «Древние инженеры» .
Некоторые другие из его многочисленных и обширных научно-популярных работ: «Великий процесс над обезьянами» (о судебном процессе Скоупса ), «Рваная грань науки» , «Энергия и власть» , «Героический век американских изобретений» , «День динозавра» (в котором спорились, среди Кроме того, эта эволюция укрепилась после Дарвина из-за викторианского интереса, подстегнутого недавно популяризированными останками динозавров, соответствующими легендам о драконах ), «Великие города древнего мира» и «Эволюция военно-морского оружия» (учебник правительства США).
Опубликованная в июльском номере журнала Astounding Science Fiction за 1938 год книга «Язык для путешественников во времени» принесла де Кампу первую ежемесячную награду среди читателей научно-популярной литературы, присуждаемую в журнале за исследование трудностей общения для путешественников во времени, поскольку произношение и семантика меняются со временем. [7]
Новаторские биографии писателей-фантастов Де Кампа представляли собой множество коротких статей и полноценных исследований Роберта Э. Ховарда и Г. П. Лавкрафта , первые крупные независимые биографии обоих писателей. Мэтью Хартман в обзоре книги де Кампа «Лавкрафт: биография » заявил, что де Камп «не защищает свою тему; он критикует там, где критика уместна, и объясняет в историческом и социологическом контексте, а не пытается оправдать». [32] Подход Де Кампа к своим предметам «с недостатками и всем остальным» [33] назвали некоторые фанаты его нелестным и несбалансированным. Например, Марк Финн , автор книги « Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда» , утверждает, что де Камп намеренно сформулировал свои вопросы о Говарде так, чтобы получить ответы, соответствующие его фрейдистским теориям о нем. [34]
Де Камп также написал научно-популярные радиосценарии для «Голоса Америки» . [14]
Де Камп написал ряд менее известных, но тем не менее значимых работ, в которых исследовались такие темы, как расизм, который, как он писал, точнее можно было бы охарактеризовать как этноцентризм , отмечая, что ни один учёный, сравнивающий достоинства различных этнических групп, никогда не стремился доказать, что его собственная этническая принадлежность был хуже других. [35] Айзек Азимов вспомнил, как де Камп обнаружил тенденцию авторов изображать человеческих персонажей в научной фантастике о космосе как превосходящих инопланетян, аналогичных северным европейцам, воображая, что они обладают некоторым врожденным превосходством над другими расами. [36]
Награды и почести
[ редактировать ]Де Камп и Вилли Лей выиграли Международную премию в области фэнтези 1953 года в области документальной литературы в знак признания их исследования географических мифов « Земли за пределами» (Райнхарт, 1952). [21] [37] Де Камп был почетным гостем на Всемирном съезде научной фантастики 1966 года. [2] и был назван третьим Гэндальфа Великим Магистром Фэнтези после Толкина и Фрица Лейбера на съезде 1976 года. [37] сделали Американские писатели-фантасты его своим четвертым гроссмейстером SFWA в 1979 году. [38] и он выиграл Всемирную премию фэнтези за жизненные достижения в 1984 году. [37] награда за особые достижения в области альтернативной истории в 1996 году за «новаторские работы в этой области» [26] и премия Хьюго в области документальной литературы в 1997 году за автобиографию « Время и шанс» . [2] [37]
На заседании исполнительного совета Комитета по скептическим расследованиям (CSI) в Денвере , штат Колорадо, в апреле 2011 года Де Камп был выбран для включения в Пантеон скептиков CSI. Пантеон скептиков был создан CSI, чтобы вспомнить наследие умерших членов CSI и их вклад в дело научного скептицизма. [39] CSI ранее был известен как Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях (CSICOP). [40]
В популярной культуре
[ редактировать ]Л. Спраг де Камп изображался в художественных произведениях ряда других авторов. Рэндалл Гарретт сравнил его с Дж. Р. Р. Толкина в Гэндальфом образе фокусника «сэра Лайона Гандольфа Грея» в его сериале о лорде Дарси . Он был прообразом персонажа «Джеффри Авалона» в вымышленной группе Айзека Азимова « Черные вдовцы ». [13] и неназванный придворный маг в Лоуренса Уотта-Эванса «Возвращении в Занаду» ( The Enchanter Completed: A Tribute Anthology for L. Sprague de Camp , 2005).
Он также появляется без вымышленной маскировки в рассказах Эйлин Ганн , Энди Дункана , Пэт Мерфи и Майкла Суонвика «Зеленый огонь» ( «Научная фантастика Азимова» , апрель 2000 г.) и «Фигуры отца» Сьюзан Шварц ( «Чародей завершен: дань уважения»). Антология Л. Спрэга де Кампа , 2005), [41] и в романах При дворах багровых королей » (2008) С.М. Стирлинга « и «Поразительные, удивительные и неизвестные » (2011) Пола Мальмонта .
Полувыдуманная версия де Кампа появляется в третьем эпизоде сериала 2017 года «Охота на Унабомбера» как один из нескольких учёных и авторов, с которыми консультировалось ФБР на основании цитирования их работ в манифесте Унабомбера . В сцене, изображающей эту встречу, имя де Кампа появляется на плакате как «Л. Спраг де Камп, SAGA автор , Древние инженеры ». Имя Де Кампа конкретно не появляется в титрах эпизода, в которых роли актеров сцены определяются как составные персонажи. «Древние инженеры» цитируются в примечании 18 к манифесту.
Избранные работы
[ редактировать ]Этот выбор ограничен книгами.
научная фантастика
[ редактировать ]- Чтобы не наступила тьма (1939) - ранний роман в жанре альтернативной истории , который помог определить жанр и продолжает издаваться более 70 лет.
- Колеса если и другая научная фантастика (1948) - ранний сборник рассказов де Кампа, в том числе « Колеса если ».
- Genus Homo (1950) (совместно с П. Шайлер Миллер ) - первый научно-фантастический роман, к которому приложил руку де Камп, возможно, самое раннее художественное произведение, посвященное теме « Планеты обезьян ».
- Рука Зея (1950) – лучший из ранних о Кришне . романов
- Rogue Queen (1951) - один из первых научно-фантастических романов, посвященных сексуальным темам.
- Создатели континентов и другие сказки о Виагенах (1953) - сборник большинства коротких работ из Viagens Interplanetarias. серии
- Дева Зеша (1953) - роман о Кришне , известный ранним использованием (в научной фантастике) сильной главной героини женского пола и возможным влиянием на « Дэниела Киза . Цветы для Алджернона»
- Слава, которая была (1960) - проявление силы, объединившее большинство основных интересов де Кампа в одну работу.
- «Пистолет для динозавра и другие творческие сказки» (1963) - сборник лучших произведений ранней художественной литературы де Кампа, в том числе « Пистолет для динозавра » и « Аристотель и пистолет ».
- Лучшее из Л. Спрэга де Кампа (1978) - обзор в середине карьеры, в котором собраны лучшие короткие произведения де Кампа.
Фантастика
[ редактировать ]- Неполный чародей (1941) (с Флетчером Праттом ) - первое сотрудничество де Кампа и Пратта, включая самые ранние Гарольда Ши. рассказы
- Земля безумия (1942) (с Флетчером Праттом ) - лучшее из несерийного сотрудничества Де Кэмпа и Пратта
- «Нежеланная принцесса» (1951) – самая ранняя из главных фантазий де Кампа, написанная не в сотрудничестве с Праттом; действие происходит во Аристотеля вселенной
- Сказки из бара Гавагана (1953, опыт 1978) (с Флетчером Праттом ) - собрание второго крупного фэнтезийного сериала де Кампа и Пратта.
- Тритонианское кольцо и другие пусадийские сказки (1953) - сборник более ранних работ пусадийской серии , включая «Тритонианское кольцо».
- Сказки о Конане (1955) (с Робертом Э. Ховардом ) - сборник, содержащий первое «посмертное сотрудничество» де Кампа с Ховардом, знаменующее начало его успешного продвижения персонажа Ховарда « Конан-варвар ».
- Конан-авантюрист (1966) (с Робертом Э. Ховардом ) - сборник, открывающий серию о Конане в мягкой обложке , которая обеспечила успех персонажу и определила его для поколения.
- Башня гоблинов (1968) - первая из новарианской серии
- The Fallible Fiend (1973) - необычная запись в новарианском сериале, представляющая сатирический взгляд на человечество глазами демона.
Историческая фантастика
[ редактировать ]В хронологическом порядке:
- Дракон ворот Иштар (1961)
- Стрелы Геракла (1965)
- Слон для Аристотеля (1958)
- Бронзовый бог Родоса (1960)
- Золотой ветер (1969)
Антологии
[ редактировать ]- Мечи и волшебство (1963) - новаторская антология меча и волшебства , первая из когда-либо опубликованных.
Художественная литература
[ редактировать ]- Изобретения и их управление (1937; вместо «Изобретений, патентов и их управления» (1959)) (совместно с Альфом К. Берлом) - первая научно-популярная работа де Кампа [1] [30]
- Lands Beyond (1952) (с Вилли Леем ) - всесторонний обзор географических мифов
- Справочник по научной фантастике (1953 (переработанный в 1975 году совместно с Кэтрин Крук де Камп )) - влиятельный справочник ранних писателей.
- Затерянные континенты : тема Атлантиды в истории, науке и литературе (1954) – название говорит само за себя
- Древние инженеры (1963) - исчерпывающий отчет о практической науке на протяжении веков до современной эпохи.
- Великий процесс над обезьянами (1968) - исчерпывающий популярный отчет о суде над Скоупсом.
- Лавкрафт: Биография (1975) - первая крупная биография Г. П. Лавкрафта.
- Литературные мечники и колдуны (1976) - крупный вклад в историческое исследование современных авторов фэнтези.
- Судьба Темной долины : Жизнь Роберта Э. Ховарда (1983) (с Кэтрин Крук де Камп и Джейн Уиттингтон Гриффин) - первая крупная биография Роберта Э. Ховарда
- Человек-обезьяна внутри (1995) - исследует, как человеческая эволюция агрессии и конкуренции повлияла на наше историческое и социальное развитие.
- Время и шанс: автобиография (1996) – обладатель премии Хьюго 1997 года за лучшую научно-популярную книгу
Лингвистические исследования
[ редактировать ]Некоторые результаты поиска можно найти через Google Scholar .
- 1944. Произношение топонимов северной части штата Нью-Йорк. Американская речь 19:250-265 (Платный доступ)
- 1973. Американский английский из Восточного Массачусетса. Журнал Международной фонетической ассоциации 3:40-41 (Платный доступ)
- 1978. Американский английский из Центрального Техаса. Журнал Международной фонетической ассоциации 8:81-82 (Платный доступ)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Л. Спраг де Камп из Базы данных интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пейс, Эрик (11 ноября 2000 г.). «Л.С. де Камп, 92 года, автор более 100 фантастических романов» . Нью-Йорк Таймс . п. с16 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Никто, кроме Люцифера – Х. Л. Голд и Л. Спрэг де Камп» . Ютуб . 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Камп, Л. Спраг (7 апреля 1985 г.). «Разговор с призраками». Журнал «Нью-Йорк Таймс». п. СМ38.
- ^ Де Камп, Л. Спрэг. Справочник по научной фантастике (Нью-Йорк: Hermitage Press, 1953), с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинс, Уильям Маттатиас (1981). «Л(йон) Спраг де Камп» . В Коварте, Дэвид; Уаймер, Томас Л. (ред.). Словарь литературной биографии: американские писатели-фантасты двадцатого века (том 8) . Детройт: Гейл Исследования. ISBN 978-0810309180 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Московиц, Сэм (1966). «Л. Спраг де Камп» . Искатели завтрашнего дня . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press . стр. 151–166 . ISBN 0-88355-158-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стейблфорд, Брайан М. (1982). «Л(йон) Спраг де Камп» . В Блейлере, Эверетт Франклин (ред.). Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 9780684167404 .
- ^ «Программа поступления в Калифорнийский технологический институт» (PDF) . Публикации кампуса Калифорнийского технологического института ( Калифорнийский технологический институт ). 13 июня 1930 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Кэтрин Крук вышла замуж в часовне Риверсайд: выпускница Барнард-колледжа - невеста Л. Спрэга де Кампа». Нью-Йорк Таймс. 13 августа 1939 г. с. Д2.
- ^ де Камп, Время и шанс , с. 379
- ^ де Камп, Время и шанс , стр. 177, 215, 287, 399.
- ^ Перейти обратно: а б Азимов, Исаак. И. Азимов: Мемуары (Нью-Йорк, Doubleday, 1994), глава 120 «Пауки-люки».
- ^ Перейти обратно: а б Тербер, Джон (13 ноября 2000 г.). «Некрологи; Л. Спрэг де Камп; плодовитый писатель-фантаст». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. Б4.
- ^ Уикс, Джером. «Продается библиотека Де Кампа». Газета Dallas Morning News , 24 октября 2005 г., стр. 3G.
- ^ Перейти обратно: а б Крайер, Макс. Общие фразы... и удивительные истории, стоящие за ними . Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, 2010, стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Хендриксон, Роберт. Происхождение слов и фраз . 3-е изд. Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2004, стр. 249.
- ^ Пакстон, КГМ, и Нэйш, Д. « Повлияли ли открытия окаменелостей морских позвоночных девятнадцатого века на отчеты о морских змеях? » В журнале «История наук о Земле» , т. 38, вып. 1 (2019), стр. 16-27. https://doi.org/10.17704/1944-6178-38.1.16
- ^ Дин, Джон (апрель 1980 г.). «Странно знакомые формы: использование романтики в американской научной фантастике и фэнтези». Французский журнал американских исследований . 9. Иностранец в американской культуре (9). Издания Белин: 149–158. JSTOR 20872772 .
- ^ Мейерс, Уолтер Э. (июль 1976 г.). «Будущая история и развитие английского языка». Научно-фантастические исследования . 3 (2): 130–142.
- ^ Перейти обратно: а б с Сила, Коллин. «ДеКэмп, Л. (Лион) Спрэг». Путеводитель для читателей по научной фантастике двадцатого века (Чикаго, Американская библиотечная ассоциация, 1989), стр. 170–74.
- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, с. 192.
- ^ Найт, Дэвид, изд. Первый полет: первые путешествия в пространстве и времени , Нью-Йорк, Lancer Books, 1963, стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Прингл, Дэвид, изд. (1996). Руководство Сент-Джеймса для писателей-фантастов . Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 9781558622050 .
- ^ Ремингтон, Томас (зима 1975 г.). «НФ как структурная сказка». Североамериканское обозрение . 260 (4): 53–55. JSTOR 25117723 .
- ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители и финалисты» . Награды Sidewise за альтернативную историю ( uchronia.net ). Проверено 23 апреля 2013 года. Это была награда за особые достижения «за выдающиеся работы в этой области» среди первых ежегодных наград Sidewise Awards в 1996 году (как правило, в знак признания публикаций 1995 года).
- ^ Гейл, Флойд К. (декабрь 1961 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 144–147.
- ^ Яннуцци, Джулия (2019). Лаборатория фантастических книг. Риккардо Валла интеллектуал, редактор, переводчик. С приложением неопубликованных писем под редакцией Луки Г. Маненти . Кьети (Италия): Сольфанелли. стр. 85–92. ISBN 9788833051031 .
- ^ Стейблфорд, Брайан М. «Л. Спрэг де Камп и Флетчер Пратт». Писатели-фантасты сверхъестественного: фэнтези и ужасы , изд. Эверетт Ф. Блейлер (Нью-Йорк, Скрибнер, 1985), том. 2, с. 929.
- ^ Перейти обратно: а б «Изобретения и управление ими» (первое издание). Запись каталога Библиотеки Конгресса. Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Кендрик (29 мая 1976 г.). «Наука и паранаучные культы». Новости науки . 109 (22). Общество науки и общественности: 346–348+350. дои : 10.2307/3961111 . JSTOR 3961111 .
- ^ Хартман, Мэтью (15 февраля 1975 г.). «Де Камп, Л. Спрэг; Лавкрафт: биография». Библиотечный журнал . 100 (4): 387.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (29 января 1975 г.). «Книга времени: Ужас Новой Англии». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 30.
- ^ Мерфи, Брайан. « Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда : обзор» . 16 октября 2008 г.
- ^ Де Камп, Л. Спрэг. «Породы человека», Аналоговая научная фантастика и научные факты , апрель 1976 г.
- ^ Азимов, Исаак. Золото: Последний сборник научной фантастики , HarperPrism, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Де Камп, Л. Спрэг». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Пантеон скептиков» . CSI . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ «CSICOP становится CSI через тридцать лет» . Комитет скептических расследований . Комитет скептических расследований . 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г.
- ^ Стейблфорд, Брайан . Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж, c2006, стр. 125.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Л. Спраг де Камп в списке книг в Интернете
- Л. Спраг де Камп в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Флетчер Пратт в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Л. Спрэг де Камп из Библиотеки Конгресса , 112 записей в библиотечном каталоге.
- Спраг де Камп: Фан-сайт
- Дискуссионная группа Yahoo для поклонников де Кампа
- Слушайте
- Пистолет для динозавра на X Minus One , радио NBC, 1956 год.
- Л. Спрэг де Камп
- 1907 рождений
- 2000 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели альтернативной истории
- Американские писатели-фантасты
- Американские исторические романисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Американские скептики
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Американские редакторы спекулятивной фантастики
- Люди аналоговой научной фантастики и фактов
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Выпускники Калифорнийского технологического института
- Писатели Конан-варвар
- Критики теософии
- Ученые HP Лавкрафта
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Авторы криминального чтива
- Гроссмейстеры SFWA
- Критики научной фантастики
- Лауреаты премии Sidewise
- Выпускники Технологического института Стивенса
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Писатели из Нью-Йорка
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.