Jump to content

Л. Спрэг де Камп

Л. Спрэг де Камп
Л. Спрэг и Кэтрин Крук де Камп в Нолаконе II в 1988 году.
Рожденный Лион Спрэг де Камп
( 1907-11-27 ) 27 ноября 1907 г.
Нью-Йорк, США
Умер 6 ноября 2000 г. (92 года) ( 2000-11-06 )
Плано, Техас , США
Псевдоним Лайман Р. Лайон (один рассказ), [1] Дж. Веллингтон Уэллс [2]
Занятие
  • Писатель
  • автор рассказа
  • эссеист
  • историк
Национальность Американский
Период 1937–1996
Жанр Научная фантастика, фэнтези, альтернативная история , историческая фантастика, история

Лион Спрэг де Камп ( / ˌ s p r ɡ d ə ˈ k æ m p / ; [3] 27 ноября 1907 — 6 ноября 2000) — американский автор научной фантастики , фэнтези и научно-популярной литературы. За 60-летнюю карьеру он написал более 100 книг, как романов, так и научно-популярных произведений, включая биографии других авторов фэнтези. Он был важной фигурой в научной фантастике 1930-х и 1940-х годов. [2]

Биография

[ редактировать ]

Де Камп родился в Нью-Йорке и был одним из трех сыновей Лиона де Кампа, бизнесмена в сфере недвижимости и лесоматериалов. [4] и Эмма Беатрис Спрэг. Его дедом по материнской линии был бухгалтер, банкир, новатор -волапюкист и гражданской войны ветеран Чарльз Эзра Спрэг . [4] Де Камп однажды заметил, что он редко использовал псевдонимы, «отчасти потому, что мое настоящее имя больше похоже на псевдоним, чем большинство псевдонимов». [5]

Де Камп начал свое образование в школе Тринити в Нью-Йорке , затем провел десять лет, посещая школу Снайдера в Северной Каролине. [6] учреждение военного типа. Его пребывание в школе Снайдера было попыткой его родителей, которые были жесткими приверженцами дисциплины, [4] излечить его от интеллектуального высокомерия и отсутствия дисциплины. Он был неуклюжим и худым, неэффективным бойцом и страдал от издевательств со стороны одноклассников. Школьный опыт научил его развивать отстраненный, аналитический стиль, который все, кроме его ближайших друзей, считали холодным. [7] хотя он мог, как и его отец, [4] быть обезоруживающим и забавным в социальных ситуациях. Позже он вспоминал эти сложные детские переживания в полуавтобиографическом рассказе «Судный день» (1955). [7] [8]

Авиационный инженер по образованию, де Камп учился на бакалавриате в Калифорнийском технологическом институте (где его соседом по комнате когда-то был известный по ракетному топливу ученый Джон Друри Кларк ), [7] и получил степень бакалавра наук в Калифорнийском технологическом институте в области авиационной техники в 1930 году. [9] Он получил степень магистра инженерных наук в Технологическом институте Стивенса в 1933 году. Де Камп также был геодезистом и экспертом по патентам. [2]

Его первая работа была в Inventors Foundation, Inc. в Хобокене, штат Нью-Джерси , которую переняли Международные заочные школы. Де Камп был переведен в дивизию Скрэнтон, штат Пенсильвания . Он был директором Школы изобретений и патентования, когда ушел в отставку в 1937 году. [7] Его первая книга «Изобретения и их управление» была опубликована в июле 1937 года.

12 августа 1939 года де Камп женился на Кэтрин Крук . [7] [10] с которым он сотрудничал в области научной фантастики и документальной литературы, начиная с 1960-х годов. [2] У них было двое детей. [11]

Де Камп (в центре) с Робертом А. Хайнлайном и Исааком Азимовым в 1944 году.

Во время Второй мировой войны де Камп работал исследователем на военно-морской верфи в Филадельфии вместе со своими коллегами-писателями Айзеком Азимовым и Робертом А. Хайнлайном . Де Камп в конце концов дослужился до звания лейтенанта-коммандера ВМС США в качестве офицера запаса . [7] С 1942 по 1989 год де Кампы обычно жили недалеко от Филадельфии; на протяжении десятилетий их дом находился в Вилланове, штат Пенсильвания . [12]

Де Камп был членом мужского литературного и ресторанного клуба « Пауки-ловушки » в Нью-Йорке, который послужил основой вымышленной Азимовым группы разгадчиков тайн « Черные вдовцы ». Сам Де Камп был прототипом персонажа по имени «Джеффри Авалон». [13]

Де Камп был одним из основателей Гильдии мечников и магов Америки (SAGA), сплоченной группы писателей героического фэнтези , которая была основана в 1960-х годах и возглавлялась Лин Картер , имевшая полномочия только как писатель-фантаст.

Де Кампы переехали в Плано, штат Техас , в 1989 году, и Спраг де Камп умер там 6 ноября 2000 года, через семь месяцев после того, как его жена умерла. [14] в день ее дня рождения, в возрасте 92 лет. Его прах был захоронен вместе с ее прахом на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии .

Личная библиотека Де Кампа, насчитывающая около 1200 книг, была приобретена на аукционе Half Price Books в 2005 году. В коллекцию вошли книги, написанные другими писателями, такими как Айзек Азимов и Карл Саган , а также сам де Камп. [15]

Чеканка «Инопланетян» и «Инопланетян».

[ редактировать ]

, «инопланетянин», образованное от слов «экстра» + «земной», что означает «из-за пределов Земли», засвидетельствовано как прилагательное еще в 1868 году Согласно Оксфордскому словарю английского языка . Впервые его в связи с жизнью за пределами Земли использовал Герберт Уэллс в своем романе 1898 года «Война миров» . [16] [17] Л. Спрэгу де Кампу приписывают его первое использование в качестве существительного со значением «инопланетная жизнь», а также создание аббревиатуры «ET» в первой части его статьи из двух частей «Дизайн для жизни», опубликованной в майском журнале «Инопланетянин». Выпуск журнала Astounding Science Fiction 1939 года . [17] [16]

Гипотеза о наблюдениях морских змей

[ редактировать ]

В 1968 году Де Камп предположил, что открытия окаменелостей повлияли на современные сообщения о наблюдениях морских чудовищ. Это предложение было сделано в его статье «Динозавры в современном мире» в «Журнале фэнтези и научной фантастики», т. 34, вып. 3 марта 1968 года, позже переиздано в его научно-популярном сборнике «Грань неизведанного» , Буффало, Нью-Йорк: Прометей, 1983. В 2019 году теория де Кампа была научно проверена CGM Пакстоном и Д. Нэйшем, которые пришли к выводу, что тенденции в данных сообщения о наблюдениях, похоже, подтверждают его гипотезу. [18]

Основная часть работы

[ редактировать ]

Де Камп был материалистом , написавшим работы, исследующие общество, историю, технологии и мифы . За свою долгую карьеру он опубликовал множество рассказов, романов, научно-популярных произведений и стихов. [6]

Де Камп обладал умом педагога, и общей темой многих его работ является корректирующий импульс относительно аналогичных предыдущих работ других авторов. Будучи в высшей степени рациональным и логичным мыслителем, его часто беспокоили то, что он считал логическими ошибками и абсурдом в чужих трудах. [6] Некоторые, например Азимов, считали, что добросовестность де Кампа в отношении фактов ограничивает объем его рассказов: де Камп не хотел использовать технологические или научные концепции (например, гиперпространство или путешествия со скоростью, превышающей скорость света), если он считал их невозможными. [6] [8] Таким образом, его ответом на роман Марка Твена « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» было написание аналогичного романа о путешествиях во времени Чтобы не наступила тьма »), в котором метод путешествия во времени был рационализирован, а технические знания героя были установлены на правдоподобном уровне и ограничено технологическими ограничениями эпохи. [6] [8]

Подобным образом он переосмыслил космическую оперу и планетарные романы в своей серии « Viagens Interplanetarias », а также доисторические цивилизации-предшественники, характерные для многих героических фэнтези , в своей пусадийской серии . Когда он не развенчивал литературные условности, он часто объяснял их. Например, в рассказах Гарольда Ши , написанных в соавторстве с его давним другом Флетчером Праттом (1897–1956), магические предпосылки некоторых мифов и легенд были приняты, но исследованы и объяснены с точки зрения их собственных систем внутренней логики. творческие цивилизации в «Совершенном чародее» Например, построены на культурной и технологической реальности, основанной на научных формулах. Персонажи могут переноситься в эти разные миры, но магия, содержащаяся в этих мирах, осуществима только в той степени, в которой она совпадает с современными технологиями (например, двигателем внутреннего сгорания). [19] Объяснительная тенденция Де Кампа также распространилась на его научно-популярные произведения, включая советы писателям-фантастам о том, как обращаться с различными состояниями языков в будущих мирах. [20]

научная фантастика

[ редактировать ]

Научная фантастика Де Кампа отмечена его интересами к лингвистике, древней истории, истории и философии науки. [21] [22] [23] Его первым опубликованным рассказом был « Изолингвы » в сентябрьском номере журнала Astounding Science Fiction за 1937 год. [7] - последний выпуск, отредактированный Ф. Орлином Тремейном до длительного пребывания в должности Джона В. Кэмпбелла . [1] Большинство его ранних научно-фантастических рассказов не были связаны друг с другом, за исключением его рассказов «Джонни Блэк» о черном медведе, достигшем интеллекта человеческого уровня, и его рассказов «Институт Дринквиски», серии небылиц, связанных с путешествиями во времени. Журнал фэнтези Кэмпбелла « Unknown » соответствовал своеобразному воображению, логике и чувству юмора де Кампа. [24] Он написал десять романов (пять совместных), многие из которых характеризуются юмором и сухим остроумием. [8] Де Камп отказался от намерения стать сатириком, вместо этого настаивая на том, что написанные им рассказы предназначались не для обучения или улучшения, как того требует сатира, а больше для развлечения его читателей. [7] [8]

Трактовка Де Кампом путешествий во времени и альтернативной истории в таких рассказах, как « Чтобы не наступила тьма » (1939), « Колеса если » (1940), « Пистолет для динозавра » (1956), « Аристотель и пистолет » (1958), и «Слава, которая была » (1960) бросили вызов популярному в то время представлению о том, что история состоит из произвольной серии случайностей. Вместо этого де Камп, используя глубокие базовые знания и логическое мышление, систематически демонстрировал, как технологические достижения могут определять структуру насыщенной событиями истории. Его проявление технологического детерминизма в историческом воссоздании считается проявлением силы. [8] [25] «Чтобы не наступила тьма» , «Колеса если» и «Аристотель и ружье» были признаны плодотворными работами в области альтернативной истории. [26]

Его самой обширной работой была серия « Viagens Interplanetarias », действие которой происходит в будущем, где Бразилия является доминирующей державой, особенно серия романов о мече и планетах, действие которых происходит на планете Кришна, начиная с «Королевы Замбы» . [21] Его самым влиятельным романом Виагенса была работа, не связанная с Кришной , «Королева-изгой» , рассказ об обществе-улье, подорванном межзвездным контактом, который был одним из первых научно-фантастических романов, посвященных сексуальным темам. [8]

Фантастика

[ редактировать ]
Рассказ де Кэмп-Пратта «Бар Гавагана» был опубликован на обложке январского номера журнала Fantastic Universe за 1959 год.
Героический фэнтезийный роман де Кампа «Тритоновое кольцо» был помещен на обложку двух полных научно-приключенческих книг в 1951 году.

Де Камп был наиболее известен своим легким фэнтези, особенно двумя сериями, написанными в сотрудничестве с Праттом, рассказами Гарольда Ши (с 1940 г. и далее) и «Бар Гавагана» (с 1950 г.). [1] [7] Флойд К. Гейл в 1961 году сказал, что они «несомненно, были лучшей командой соавторов фэнтези». [27] Де Камп и Пратт также написали несколько отдельных романов, схожих по тону с рассказами Гарольда Ши, из которых наиболее ценным является « Земля безумия» (1942), а де Камп написал еще несколько романов этого жанра самостоятельно. [24]

Он также был известен своим мечом и колдовством , жанром фэнтези, возрожденным частично благодаря его редакционной работе и продолжению цикла Роберта Э. Ховарда о Конане . [2] [24] [28] Он также редактировал серию антологий фэнтези, которые способствовали возрождению героического фэнтези в конце 1960-х годов. [29]

Де Камп также создал три примечательных эпизода с мечом и колдовством. Действие пусадийского сериала (1951 года), состоящего из романа «Тритонианское кольцо» и нескольких рассказов, происходит в допотопную эпоху, аналогичную эпохе Говарда.

Более существенным является сериал «Новариан» (с 1968 года), ядром которого является трилогия «Неохотный король» , начинающаяся с «Башни гоблинов» , самой успешной работы де Кампа в этом жанре, продолжающаяся «Часы Ираза» и завершающаяся «Необезглавленным королем» . В трилогии рассказывается об авантюристе Джориане, бывшем короле Ксилара. Мир Джориана — это альтернативная реальность, для которой наша собственная служит загробной жизнью. Другие романы в этой серии включают «Заблуждающийся злодей» , сатиру, рассказанную с точки зрения демона, и «Благородный варвар» , продолжение трилогии, в которой главным героем является брат Джориана.

Серия «Объединенный рыцарь» включает в себя рассказы де Кампа 1970-х годов и два романа, написанные в сотрудничестве с Кэтрин Крук де Камп: «Объединенный рыцарь» (1988) и «Пиксилированная пересса» (1991). [1] Ранние рассказы были включены в первый из них. Действие происходит в средневековую эпоху другого альтернативного мира, разделяющего географию нашего, но в котором Неаполитанская империя выполняла роль Рима , и никакой универсальной религии, такой как христианство, никогда не возникало, в результате чего его нации были разделены между конкурирующими языческими сектами. Сеттинг частично заимствован из «Путешествий Мандевиля» .

Историческая фантастика

[ редактировать ]

Де Камп также писал исторические произведения, действие которых происходит в эпоху классической древности, от расцвета Первой Персидской империи до заката эллинистического периода. Пять романов, опубликованных Doubleday с 1958 по 1969 год. [1] образуют слабосвязанную серию на основе их общего окружения и случайных перекрестных ссылок. Их также связывала общая направленность на развитие научных знаний: главными героями, выбранными де Кампом, были исследователи, ремесленники, инженеры, новаторы и философы-практики, а не известные имена античности, которым отводилась второстепенная роль. Самый известный из его исторических романов — «Дракон ворот Иштар» .

Художественная литература

[ редактировать ]
В 1952 году Ричард М. Пауэрс представил обложку научной фантастики о Галактике, в которой освещались эссе де Кампа и Роберта А. Хайнлайна.

Первой книгой Де Кампа была «Изобретения и управление ими» , написанная в соавторстве с Альфом К. Берле и опубликованная International Textbook Company в 1937 году: 733-страничная книга с трехстраничным списком цитируемых судебных дел. [1] [30]

Ему нравилось разоблачать сомнительную историю и псевдонаучные утверждения о сверхъестественном. Он провел обширное исследование для будущей книги о магии, колдовстве и оккультизме, хотя только первая глава, «Неписаная классика» (март 1947 г.), была опубликована в « Субботнем обзоре литературы» . [7] К маю 1976 года, обеспокоенный тем, что Пол Курц назвал «огромным ростом общественного интереса к психическим явлениям, оккультизму и лженауке», де Камп присоединился к недавно сформированному Комитету по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях вместе с астрономами Джорджем Абеллом . Барт Бок и Карл Саган ; философы Брэнд Бланшард , Энтони Флю , Сидни Хук и Эрнест Нагель ; авторы Айзек Азимов, Дэниел Коэн , Чарльз Фэйр , Мартин Гарднер и Филип Дж. Класс ; психологи Рэй Хайман и Б.Ф. Скиннер ; и фокусник Джеймс Рэнди . [31] Несмотря на то, что де Камп долгое время писал фэнтези, он не верил в призраков в сверхъестественном смысле. Его призраки обитали только в его сознании как воспоминания о родителях. Его мать, как он написал в статье в журнале New York Times , умерла от передозировки исцеления верой. [4] При рассмотрении утверждений о наблюдениях НЛО, астрологии и других темах, которые научное сообщество считает спорными, де Камп обращался к круговой логике, выраженной энтузиастами, настаивая на использовании непосредственных, объективных и измеримых данных в подтверждение своих утверждений. «В истории культизма, — сказал де Камп в интервью журналу Science News , — человек всегда испытывает чувство дежавю». [31]

Он объяснил, как древние цивилизации создали структуры и архитектуру, которые многие считали для них невозможными, например, пирамиды Древнего Египта . Работы в этой области включают «Затерянные континенты» , «Таинственные цитадели » и «Древние инженеры» .

Некоторые другие из его многочисленных и обширных научно-популярных работ: «Великий процесс над обезьянами» (о судебном процессе Скоупса ), «Рваная грань науки» , «Энергия и власть» , «Героический век американских изобретений» , «День динозавра» (в котором спорились, среди Кроме того, эта эволюция укрепилась после Дарвина из-за викторианского интереса, подстегнутого недавно популяризированными останками динозавров, соответствующими легендам о драконах ), «Великие города древнего мира» и «Эволюция военно-морского оружия» (учебник правительства США).

Опубликованная в июльском номере журнала Astounding Science Fiction за 1938 год книга «Язык для путешественников во времени» принесла де Кампу первую ежемесячную награду среди читателей научно-популярной литературы, присуждаемую в журнале за исследование трудностей общения для путешественников во времени, поскольку произношение и семантика меняются со временем. [7]

Новаторские биографии писателей-фантастов Де Кампа представляли собой множество коротких статей и полноценных исследований Роберта Э. Ховарда и Г. П. Лавкрафта , первые крупные независимые биографии обоих писателей. Мэтью Хартман в обзоре книги де Кампа «Лавкрафт: биография » заявил, что де Камп «не защищает свою тему; он критикует там, где критика уместна, и объясняет в историческом и социологическом контексте, а не пытается оправдать». [32] Подход Де Кампа к своим предметам «с недостатками и всем остальным» [33] назвали некоторые фанаты его нелестным и несбалансированным. Например, Марк Финн , автор книги « Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда» , утверждает, что де Камп намеренно сформулировал свои вопросы о Говарде так, чтобы получить ответы, соответствующие его фрейдистским теориям о нем. [34]

Де Камп также написал научно-популярные радиосценарии для «Голоса Америки» . [14]

Де Камп написал ряд менее известных, но тем не менее значимых работ, в которых исследовались такие темы, как расизм, который, как он писал, точнее можно было бы охарактеризовать как этноцентризм , отмечая, что ни один учёный, сравнивающий достоинства различных этнических групп, никогда не стремился доказать, что его собственная этническая принадлежность был хуже других. [35] Айзек Азимов вспомнил, как де Камп обнаружил тенденцию авторов изображать человеческих персонажей в научной фантастике о космосе как превосходящих инопланетян, аналогичных северным европейцам, воображая, что они обладают некоторым врожденным превосходством над другими расами. [36]

Награды и почести

[ редактировать ]

Де Камп и Вилли Лей выиграли Международную премию в области фэнтези 1953 года в области документальной литературы в знак признания их исследования географических мифов « Земли за пределами» (Райнхарт, 1952). [21] [37] Де Камп был почетным гостем на Всемирном съезде научной фантастики 1966 года. [2] и был назван третьим Гэндальфа Великим Магистром Фэнтези после Толкина и Фрица Лейбера на съезде 1976 года. [37] сделали Американские писатели-фантасты его своим четвертым гроссмейстером SFWA в 1979 году. [38] и он выиграл Всемирную премию фэнтези за жизненные достижения в 1984 году. [37] награда за особые достижения в области альтернативной истории в 1996 году за «новаторские работы в этой области» [26] и премия Хьюго в области документальной литературы в 1997 году за автобиографию « Время и шанс» . [2] [37]

На заседании исполнительного совета Комитета по скептическим расследованиям (CSI) в Денвере , штат Колорадо, в апреле 2011 года Де Камп был выбран для включения в Пантеон скептиков CSI. Пантеон скептиков был создан CSI, чтобы вспомнить наследие умерших членов CSI и их вклад в дело научного скептицизма. [39] CSI ранее был известен как Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях (CSICOP). [40]

[ редактировать ]

Л. Спраг де Камп изображался в художественных произведениях ряда других авторов. Рэндалл Гарретт сравнил его с Дж. Р. Р. Толкина в Гэндальфом образе фокусника «сэра Лайона Гандольфа Грея» в его сериале о лорде Дарси . Он был прообразом персонажа «Джеффри Авалона» в вымышленной группе Айзека Азимова « Черные вдовцы ». [13] и неназванный придворный маг в Лоуренса Уотта-Эванса «Возвращении в Занаду» ( The Enchanter Completed: A Tribute Anthology for L. Sprague de Camp , 2005).

Он также появляется без вымышленной маскировки в рассказах Эйлин Ганн , Энди Дункана , Пэт Мерфи и Майкла Суонвика «Зеленый огонь» ( «Научная фантастика Азимова» , апрель 2000 г.) и «Фигуры отца» Сьюзан Шварц ( «Чародей завершен: дань уважения»). Антология Л. Спрэга де Кампа , 2005), [41] и в романах При дворах багровых королей » (2008) С.М. Стирлинга « и «Поразительные, удивительные и неизвестные » (2011) Пола Мальмонта .

Полувыдуманная версия де Кампа появляется в третьем эпизоде ​​сериала 2017 года «Охота на Унабомбера» как один из нескольких учёных и авторов, с которыми консультировалось ФБР на основании цитирования их работ в манифесте Унабомбера . В сцене, изображающей эту встречу, имя де Кампа появляется на плакате как «Л. Спраг де Камп, SAGA автор , Древние инженеры ». Имя Де Кампа конкретно не появляется в титрах эпизода, в которых роли актеров сцены определяются как составные персонажи. «Древние инженеры» цитируются в примечании 18 к манифесту.

Избранные работы

[ редактировать ]

Этот выбор ограничен книгами.

научная фантастика

[ редактировать ]

Фантастика

[ редактировать ]

Историческая фантастика

[ редактировать ]

В хронологическом порядке:


Антологии

[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]

Лингвистические исследования

[ редактировать ]

Некоторые результаты поиска можно найти через Google Scholar .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Л. Спраг де Камп из Базы данных интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 12 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пейс, Эрик (11 ноября 2000 г.). «Л.С. де Камп, 92 года, автор более 100 фантастических романов» . Нью-Йорк Таймс . п. с16 . Проверено 2 января 2020 г.
  3. ^ «Никто, кроме Люцифера – Х. Л. Голд и Л. Спрэг де Камп» . Ютуб . 17 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 1 февраля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Де Камп, Л. Спраг (7 апреля 1985 г.). «Разговор с призраками». Журнал «Нью-Йорк Таймс». п. СМ38.
  5. ^ Де Камп, Л. Спрэг. Справочник по научной фантастике (Нью-Йорк: Hermitage Press, 1953), с. 177.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Робинс, Уильям Маттатиас (1981). «Л(йон) Спраг де Камп» . В Коварте, Дэвид; Уаймер, Томас Л. (ред.). Словарь литературной биографии: американские писатели-фантасты двадцатого века (том 8) . Детройт: Гейл Исследования. ISBN  978-0810309180 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Московиц, Сэм (1966). «Л. Спраг де Камп» . Искатели завтрашнего дня . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press . стр. 151–166 . ISBN  0-88355-158-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стейблфорд, Брайан М. (1982). «Л(йон) Спраг де Камп» . В Блейлере, Эверетт Франклин (ред.). Писатели-фантасты: критические исследования основных авторов с начала девятнадцатого века до наших дней . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN  9780684167404 .
  9. ^ «Программа поступления в Калифорнийский технологический институт» (PDF) . Публикации кампуса Калифорнийского технологического института ( Калифорнийский технологический институт ). 13 июня 1930 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  10. ^ «Кэтрин Крук вышла замуж в часовне Риверсайд: выпускница Барнард-колледжа - невеста Л. Спрэга де Кампа». Нью-Йорк Таймс. 13 августа 1939 г. с. Д2.
  11. ^ де Камп, Время и шанс , с. 379
  12. ^ де Камп, Время и шанс , стр. 177, 215, 287, 399.
  13. ^ Перейти обратно: а б Азимов, Исаак. И. Азимов: Мемуары (Нью-Йорк, Doubleday, 1994), глава 120 «Пауки-люки».
  14. ^ Перейти обратно: а б Тербер, Джон (13 ноября 2000 г.). «Некрологи; Л. Спрэг де Камп; плодовитый писатель-фантаст». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. Б4.
  15. ^ Уикс, Джером. «Продается библиотека Де Кампа». Газета Dallas Morning News , 24 октября 2005 г., стр. 3G.
  16. ^ Перейти обратно: а б Крайер, Макс. Общие фразы... и удивительные истории, стоящие за ними . Нью-Йорк: Skyhorse Publishing, 2010, стр. 93.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хендриксон, Роберт. Происхождение слов и фраз . 3-е изд. Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2004, стр. 249.
  18. ^ Пакстон, КГМ, и Нэйш, Д. « Повлияли ли открытия окаменелостей морских позвоночных девятнадцатого века на отчеты о морских змеях? » В журнале «История наук о Земле» , т. 38, вып. 1 (2019), стр. 16-27. https://doi.org/10.17704/1944-6178-38.1.16
  19. ^ Дин, Джон (апрель 1980 г.). «Странно знакомые формы: использование романтики в американской научной фантастике и фэнтези». Французский журнал американских исследований . 9. Иностранец в американской культуре (9). Издания Белин: 149–158. JSTOR   20872772 .
  20. ^ Мейерс, Уолтер Э. (июль 1976 г.). «Будущая история и развитие английского языка». Научно-фантастические исследования . 3 (2): 130–142.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сила, Коллин. «ДеКэмп, Л. (Лион) Спрэг». Путеводитель для читателей по научной фантастике двадцатого века (Чикаго, Американская библиотечная ассоциация, 1989), стр. 170–74.
  22. ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, с. 192.
  23. ^ Найт, Дэвид, изд. Первый полет: первые путешествия в пространстве и времени , Нью-Йорк, Lancer Books, 1963, стр. 9.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Прингл, Дэвид, изд. (1996). Руководство Сент-Джеймса для писателей-фантастов . Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс. ISBN  9781558622050 .
  25. ^ Ремингтон, Томас (зима 1975 г.). «НФ как структурная сказка». Североамериканское обозрение . 260 (4): 53–55. JSTOR   25117723 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Прошлые победители и финалисты» . Награды Sidewise за альтернативную историю ( uchronia.net ). Проверено 23 апреля 2013 года. Это была награда за особые достижения «за выдающиеся работы в этой области» среди первых ежегодных наград Sidewise Awards в 1996 году (как правило, в знак признания публикаций 1995 года).
  27. ^ Гейл, Флойд К. (декабрь 1961 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 144–147.
  28. ^ Яннуцци, Джулия (2019). Лаборатория фантастических книг. Риккардо Валла интеллектуал, редактор, переводчик. С приложением неопубликованных писем под редакцией Луки Г. Маненти . Кьети (Италия): Сольфанелли. стр. 85–92. ISBN  9788833051031 .
  29. ^ Стейблфорд, Брайан М. «Л. Спрэг де Камп и Флетчер Пратт». Писатели-фантасты сверхъестественного: фэнтези и ужасы , изд. Эверетт Ф. Блейлер (Нью-Йорк, Скрибнер, 1985), том. 2, с. 929.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Изобретения и управление ими» (первое издание). Запись каталога Библиотеки Конгресса. Проверено 12 апреля 2013 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Кендрик (29 мая 1976 г.). «Наука и паранаучные культы». Новости науки . 109 (22). Общество науки и общественности: 346–348+350. дои : 10.2307/3961111 . JSTOR   3961111 .
  32. ^ Хартман, Мэтью (15 февраля 1975 г.). «Де Камп, Л. Спрэг; Лавкрафт: биография». Библиотечный журнал . 100 (4): 387.
  33. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (29 января 1975 г.). «Книга времени: Ужас Новой Англии». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 30.
  34. ^ Мерфи, Брайан. « Кровь и гром: жизнь и искусство Роберта Э. Ховарда : обзор» . 16 октября 2008 г.
  35. ^ Де Камп, Л. Спрэг. «Породы человека», Аналоговая научная фантастика и научные факты , апрель 1976 г.
  36. ^ Азимов, Исаак. Золото: Последний сборник научной фантастики , HarperPrism, 1996.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Де Камп, Л. Спрэг». Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 2 апреля 2013 г.
  38. ^ «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 2 апреля 2013 г.
  39. ^ «Пантеон скептиков» . CSI . Комитет скептических расследований . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  40. ^ «CSICOP становится CSI через тридцать лет» . Комитет скептических расследований . Комитет скептических расследований . 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г.
  41. ^ Стейблфорд, Брайан . Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж, c2006, стр. 125.
[ редактировать ]
Слушайте
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 478199cccc884e70e166152356e34363__1718644080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/63/478199cccc884e70e166152356e34363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L. Sprague de Camp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)